Почему аккумулятор быстро разряжается
Перейти к содержимому

Почему аккумулятор быстро разряжается

  • автор:

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Разряжается аккумулятор на авто — причины, что делать, как проверить утечку?

Разряжается аккумулятор на авто - причины, что делать, как проверить утечку?

Рассмотрим причины, из-за которых разряжается аккумулятор. Обратим внимание на те моменты, когда проблема — в несоблюдении условий эксплуатации, и ситуации, сопряженные с поломкой оборудования, которое работает в связке с батареей.

Исправная работа аккумулятора

При работе аккумулятора активная масса электродов взаимодействует с электролитом.

  • Заряд: электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.
  • Разряд: Химическая энергия преобразуется в электрическую.

Если «переборщить» с напряжением, это приведет к снижению уровня электролита.

Если не «дожать», то зарядка будет неполноценной. Срок службы АКБ существенно снизится. Хотя последний фактор связан и с технологией производства батареи. Например, если она изготовлена по EFB или AGM-технологии, то срок службы – выше.

Критическим считается напряжение ниже 11, 6 Вольт. При ней аккумулятор разряжается в ноль, а двигатель завестись элементарно не может.

аккумулятор.jpg

Когда АКБ на машине разряжается до критического уровня?

Корней проблем, сопряженных с невозможностью энергии восполняться в нужном объёме, может быть несколько, но их можно разделить на две большие группы:
1. Ошибки эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства.

2. Неисправности электрооборудования (самого аккумулятора, проводки, генератора, предохранителя регулятора напряжения).

  • Сульфатация. Возникает как ответная реакция на простой батареи в разряженном состоянии, эксплуатации АКБ при недопустимо высоких температурах, некорректной доливке электролита, нерегулярной зарядке. Сульфатацию легко распознать по характерному кристаллическому белому покрытию пластин (основное вещество сернокислый свинец) и повышении напряжения на аккумуляторе в самом начале зарядки.
  • Короткое замыкание. Возникает в случае разрушения основы сепараторов, осыпанием активной массы. Короткое замыкание не позволяет во время зарядки увеличиться плотности электролита.
  • Окисление полюсных клемм. Достаточно распространённая ситуация, если на протяжении долгого периода не проводилась очистка полюсных клемм. Утечка тока «награждает» контакты характерным «снежком» и «сединой». Особенно опасно игнорирование незамедлительной очистки клемм в случае, когда у АКБ грязью забиты вентиляционные отверстия. Ведь это приводит к увеличению давления и выдавливания части электролита наружу.Но иногда окисление клемм связано с просачиванием электролита через микротрещины на корпусе или износившиеся уплотнители контактных стержней.
  • Прерванная цепь. Причина – плохая затяжка или сварка полюсного вывода.
  • Смена полярности аккумулятора. Смена полярности аккумулятора. Возникает на фоне некорректной связи АКБ с током выпрямителем. В итоге общее напряжение АКБ снижается, начинает выделяться газ.
  • Неисправности электрооборудования
  • Если говорить о взаимосвязи между поломками электрооборудования и быстрым разрядом аккумулятора, то одним из самых вариантов можно назвать неисправности генератора.
  • Неработоспособный генератор не способен передать нужный заряд аккумулятору.
  • Можно поставить новую “крутую” батарею, но она , увы, при “барахлящем” генераторе не сможет обеспечить нужное напряжение.
  • “Разруливание” ситуации, как правило, происходит или заменой генератора, или его ремонтом: решением вопроса с плохим натяжением или и вовсе разрывом ремня, починкой диодного моста, восстановлением регулятора напряжения.

АКБ и морозы

Многие задаются вопросом, почему аккумулятор разряжается на морозе. Кто-то же этой причины и вовсе на замечает? Так в чём причина.

Дело в том, что проблема актуальна только для тех автомобилистов, которые используют классические сурьмянистые батареи – со свинцовыми пластинами. А вот владельцы авто с батареями, изготовленными по технологиям AGM и EFB, практически не испытывают дискомфорта. Это, кстати, одна из причин почему в северных странах активно перешли именно на эти батареи.
Дело в том, что сурьмяные АКБ ведут себя, как лед в бокале. И, строго говоря, при низких температурах АКБ физически теряют не заряд, а способность быстро и в нужном количестве отдавать свою энергию. Стоит только повысить температуру, батарея снова начинает работать в штатном режиме.

При температуре около -30˚ С емкость свинцовых АКБ падает в 3 раза. Вязкость электролита заметно возрастает. Скорость поступления кислоты в поры активной массы замедляется.
Чтобы не было неприятных сюрпризов, при холодном климате, главное, использовать батарею с соответствующим климатической зоне уровнем плотности.

Решения с плотностью 1,23 грамм на кубический сантиметр лучше оставить для жарких стран, в климатической зоне, где нередки морозы до –20 градусов Цельсия подходят батареи с емкостью 1,28 грамм на кубический сантиметр, а вот решения 1,30 грамм идеальны для сверхсурового климата: например, Мурманска, Воркуты, Барнаула.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?

Действия, связанные с нарушением эксплуатации, техобслуживания:

  • Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.
  • При коротком замыкании и проблеме, связанной с полярностью, единственный рациональный выход – полная замена АКБ.
  • При окисленных клеммах важно произвести их тщательную зачистку (процедура проводится при снятых клеммах). Кроме того, требуется зачистка штырей аккумулятора. Главное, чтобы всё дальше исправно работало, клеммы при повторном монтаже важно прочно зафиксировать на штырях. Также важно очистить вентиляционные отверстия, проверить и при необходимости заменить уплотнители контактных стержней.
  • При обнаружении разрыва цепи нужно усилить затяжку или провести сварочные работы.

Действия, связанные с обслуживанием АКБ на морозе

Не ленитесь дополнительно обогревать аккумулятор, оберегайте его от замерзания электролита.

Для обогрева можно задействовать разные способы:

заряды.jpg

  • сместить аккумулятор к деталям, которые нагреваются при работе. Главное, при таких трансформациях АКБ должна быть плотно закреплена. Риски падения аккумулятора во время движения следует полностью исключить,
  • поставить источник питания в контейнер, утепленный войлоком или пенопластом (оптимальный вариант — использовать контейнер с двойными стенками).

Правильная эксплуатация АКБ, профилактика

  • Внедрение в бортовую сеть транспортного средства обогреватели и иные потребители энергии, например, источники света, проконтролируйте возможности генератора. У него должен быть достаточный запас мощности, чтобы питать дополнительную технику.
  • Максимально ответственно относитесь к предохранителям. Если их технические характеристики не соответствуют инструкции по эксплуатации транспортного средства, вы можете медленно “гробить” батарею.
  • Если вы систематически вынуждены стоять в пробках, эта информация для вас: полную мощность генератор обеспечивает при превышении ДВС 1500 количества оборотов. При этом на холостом ходу часть нагрузки несет АКБ, в этом случае желательно исключить из бортовой сети лишнее оборудование, потребляющее электрическую энергию.
  • Держите “под колпаком” сигнализацию. Нередко быстрый разряд АКБ — это ответная реакция “отклик” на неправильно включенную систему сигнализации.
  • Избавьте от привычки держать постоянно включенную лампочку в багажнике. Она также “садит” батарею.
  • Позаботьтесь о защите клемм. Обрабатывайте их средствами от окисления.
  • При замене АКБ убедитесь, что полностью сшитую полиэтиленовую плёнку. Если даже остались её фрагменты, под ней может скопиться грязь, пыль, а они, как было сказано выше, крайне негативно влияют на работу устройства.
  • В начале зимы при зарядке не ленитесь активировать режим десульфатации.
  • Сократите количество коротких поездок.
  • Берегите автомобиль от длительных простоев в холодное время года.
  • Регулярно проверяйте электролит. И не только уровень, но и состояние вещества. Особенно “капризны” решения со свинцом. Пластины, покрытые этим материалом, должны быть полностью скрыты электролитическим составом.
  • Проверяйте аккумулятор на утечку тока мультиметром.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром?

Проверка батареи посредством мультиметра — наиболее простой, но эффективный метод нахождения утечки тока.

Для проведения операции включите прибор, выбрав режим измерения силы тока.

Иммобилайзеры, память ЭБУ, сигнализацию и другую технику, питающуюся от батареи, отключите.

С плюсовой клеммы снимите провод.

Убедитесь, что верно соблюдена полярность при подключении диагностического оборудования к батарее. В противном случае вы создаете серьезные риски. Например, может сгореть предохранитель.

Если на экране прибора появилось число, соответствующее току, аппарат включен верно.

Кстати, для обучения работе мультиметром хорошо задействовать LMS ELECTUDE. Встроенный симулятор позволяет попрактиковаться работать с виртуальными измерительными инструментами.

Особенно в этой связи стоит обратить внимание на “Базовый электрический тренажер: измерение силы тока”.

Все обучающие модули раздела “Симулятор” содержат подробные пошаговые инструкции. Остаётся только им неукоснительно следовать и оттачивать полезные технические навыки.

С помощью платформы ELECTUDE для специалистов в сфере автосервиса можно научиться и пользоваться тестером.

Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.

Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.

Что ещё полезного есть в ELECTUDE для понимания АКБ?

Прибегая к платформе ELECTUDE, ни в коем случае и не проигнорируйте и обучающий модуль «Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея».

тестер.png

В этом модуле хорошо поданы физические основы батарей, расписано, что конкретно происходит при повороте ключа зажигания. Раскрываются нюансы монтажа у разных автомобилей.

Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.

Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.

Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.

автомобиль.jpg

Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *