Что лучше солекс или озон на классику
Перейти к содержимому

Что лучше солекс или озон на классику

  • автор:

«Солекс» на «классику».

Сом

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Что лучше солекс или озон на классику

Все о двигателе — поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп. »
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

  • 1
  • 2
  • След.

marat@ Автолюбитель
Сообщения: 37 Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 8:59:41 Откуда: Казань

Озон или солекс вот в чем вопрос.

Непрочитанное сообщение marat@ » Пт ноя 21, 2008 9:24:00

Всем доброго времени суток.
В общем вопрос вот в чем, хочу себе на 21074 поставить вместо озона,со странным, для меня, каким-то датчиком на самом карбе, с двумя проводками, и каким-то пневмоклапоном, солекс.
Это моявторая машина, первой была 2101, и на ней стоял солекс. но там нет ни электромагнитного клапана ни экономайзера ниче нет, а тут всего полно..
Вот собсно я и сомневаюсь, куда же на солексе экономайзер цеплять и какой солекс брать с электромагнитным клапаном или как?

marat@

Vadim 77 Отец русского классиководства
Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт ноя 21, 2008 11:28:54

Vadim 77

Djdemon Водила
Сообщения: 83 Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 21:27:54 Откуда: Казахстан, Костайская область

Непрочитанное сообщение Djdemon » Пт ноя 21, 2008 14:57:55

Отличный вопрос! Я тоже бы эту тему с радостью послушал(почитал) тоже думаю поменять свой озон 2107-1107010 старый он. Ну я както подумывал об 21083 солексе, уже деньги взял зашел в магазин, а мне продавец мол не поставишь там какието клапана, какието провода. Вобщем типа у нас в городе его не кто поставить не может ну и ущел Я!

Djdemon

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт ноя 21, 2008 15:44:56

Djdemon
marat@
Из моего личного опыта, да на солексе машина становится более динамичной, но бензина жрет всетаки чуток больше.

Djdemon писал(а): Ну я както подумывал об 21083 солексе

вот это ты зря. для классики есть свой солекс 21053. По воводу установки тебе наврали все там можно поставить только, мальца ЭПХХ переледать надо будет.
В ссылке которую дал Vadim 77 все написанно

Mr_Ice

Djdemon Водила
Сообщения: 83 Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 21:27:54 Откуда: Казахстан, Костайская область

Непрочитанное сообщение Djdemon » Сб ноя 22, 2008 6:46:00

Mr_Ice писал(а): Djdemon
marat@
Из моего личного опыта, да на солексе машина становится более динамичной, но бензина жрет всетаки чуток больше.

могу про бензин не согласится. Вот 21073 солекс жрет много(не много, умеренно, но и динамика там по лучше!), а вот 21053 солекс жрет меньше чем озон аж на целый литр если все правильно настроить, да и если ещё БСЗ стоит! Кстати все советуют БСЗ ставить если карб солекс!

Djdemon

Cvolo4yzhka Мега-классиковод
Сообщения: 546 Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07 Модель авто: Lada Vesta SW Cross Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Альметьевск, РТ Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 11 раз

Djdemon писал(а): если все правильно настроить, да и если ещё БСЗ стоит!

если всепа правильно настроить, то и озон нормальный карб, умня расход 8 л на 100 км в смешанном цикле (проверял 500 км по городу по пробкам, + 500 км по трассе).

Cvolo4yzhka

Djdemon Водила
Сообщения: 83 Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 21:27:54 Откуда: Казахстан, Костайская область

Непрочитанное сообщение Djdemon » Сб ноя 22, 2008 13:22:10

Cvolo4yzhka писал(а): если всепа правильно настроить, то и озон нормальный карб, умня расход 8 л на 100 км в смешанном цикле (проверял 500 км по городу по пробкам, + 500 км по трассе).

Да не спорю у тя нормальный, но у меня нет. И руки есть и растут правильно, но не настроишь его. все прожил своё. льет он много ещё и двигло помогает(растачивать надо). А солекса 21053 такой расход и есть! Одно не спорю хорошо было в озоне, можете не верить, но по трассе расход 5-6 л на 100 км чисто на четвертой под 90 км в час , а вот как солекс по трассе будет не знаю!

Djdemon

VladiZlav Администратор
Сообщения: 18013 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 2027 раз Поблагодарили: 1840 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб ноя 22, 2008 17:13:43

Djdemon писал(а): Кстати все советуют БСЗ ставить если карб солекс!
а я советую независимо от типа карбюратора ставить БСЗ

VladiZlav

Djdemon Водила
Сообщения: 83 Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 21:27:54 Откуда: Казахстан, Костайская область

Непрочитанное сообщение Djdemon » Сб ноя 22, 2008 17:59:48

VladiZlav писал(а):
Djdemon писал(а): Кстати все советуют БСЗ ставить если карб солекс!
а я советую независимо от типа карбюратора ставить БСЗ
Я полностью согласен! Как поставил БСЗ сразу прочухал да ещё как.

Djdemon

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб ноя 22, 2008 22:44:40

VladiZlav писал(а): а я советую независимо от типа карбюратора ставить БСЗ

Djdemon писал(а): могу про бензин не согласится. Вот 21073 солекс жрет много(не много, умеренно, но и динамика там по лучше!), а вот 21053 солекс жрет меньше чем озон аж на целый литр если все правильно настроить

Если озон праельно настроить то он будет жрать не меньше солекса поверь.
Если разбираться в устройстве карба то у озона и солекса два главных отличия.
1. привод заслонок
2. у солекса есть экономайзер скоростных режимов.

У озона экономия топлива идет засчет пневмопривода второй камеры. Тоесть дави ты тампку в пол или нет камера не откроется пока двиг до 2500 не раскрутится. Засчет этого и экономит.

У солекса привод полностью механический и при тапке в пол откроются сразу две камеры. А экономи топлива обеспечивается за счет экономайзера. Тоесть при низких нагрузках смесь идет обедненая при средних нормальная и при больших обогащеная.
Тоесть при плавном разгоне солекс действительно будет экономить топливо и может быть и расход будет меньше чем на озоне. Но как ты обычно ездишь? При разгоне педальку плавно нажимаешь по мере разгона? или в пол жмешь?
большинство и я в том числе разгоняюсь резко тапкой в пол. В таком режиме экономайзер постоянно переобогащает смесь и ни о какой экономичности по сравнению с озоном не может быть и речи.

Чем отличается карбюратор типа «озон» от «солекс»

Слово «Озон» в карбюраторной тематике появилось в нашей стране в 1979 году, когда было начато производство ВАЗ-2105. Тогда это была крутая машина, аналогов которой не было. Кто был взрослым в те времена, подтвердит. Тогда Дмитровградский автоагрегатный завод освоил производство карбюраторов нового типа ДААЗ-2105 и ДААЗ 2107. Они предназначались для соответствующих моделей ВАЗовских машин. 2105 для двигателей с рабочим объемом 1300 см3, а 2107 для двигателей с рабочим объемом 1500 см3. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.
Их принципиальное отличие отличие от карбюраторов предыдущих семейств состояло в следующем:
1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием
2. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры
4. Автомат пуска и прогрева двигателя.
Надо сказать, что имели место в практике несколько модификаций этих карбюраторов: со всеми этими устройствами, и не со всеми (в разных вариациях) .
Пункт 1 Автономная ситема ХХ была на всех модификациях. Смысл ее в том, что при ХХ двигателя дроссельная заслонка закрывалась полностью, а смесь проходила по своим специальным каналам. У предыдущих карбюраторов дросельная заслонка никогда полностью не закрывается.
Двойное эмульсирование — это двухкратное смешивание бензина с воздухом для образования топливно-воздушной эмульсии. Замысел этого более полное испарение бензина и более полное сгорание, а отсюда и топливная экономичность.
Пункт 2. ЭПХХ — это примерно то же самое, что и «колдун» в тормозной системе ВАЗовских машин — регулятор тормозных сил. Замысел его благой, а вот эффективность на практике нулевая. ЭПХХ был задуман для экономиии горючего при торможении двигателем, а также при переключении передач. Тема эта длинная, если хотите отвечу подробно, но итог таков: много лет выпускались машины с ЭПХХ, но никакой экономии горючего не было заметно, а беспокойств водителю ЭПХХ доставляло немало.
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. У всех карбюраторов обе заслонки открываются тягами и рычагами, а у «озона» сделали специальный диафрагменный механизм, который был связан с первой смесительной камерой. Эта тема тоже очень длинная. Если коротко, то хотели исключить провалы в работе двигателя при разгонах, но на самом деле ничего осязаемого не достигли.
4. Автомат пуска и прогрева. Все знают так называемую кнопку «подсоса». Так вот ее на машине с полнокомплектным «Озоном» не было. На карбюраторе имелось устройство с биметаллической пружиной, которая омывалась тосолом и устанавливала воздушную заслонку в нужное положение в зависимости от температуры двигателя. То есть на холодном двигателе воздушная заслонка была прикрыта, а на горячем — открыта. Сами понимаете, что лишние шланги подвода тосола к карбюратору — это течь тосола на землю, а ПАПУ (полуавтоматическое пусковое устройство — так стали называть его помягче в последствии) — не работало толком, и самое первое из всех четырех особенностей «Озона» вылетело из конструкции, то есть исключили из конструкции.

В общем с переходом к семейству автомобилей 2108 про «Озон» забыли, не оправдал он себя.
На машинах 2108 появились карбюраторы традиционной конструкции — с обычной системой ХХ без двойного эмульсирования. ЭПХХ оставили, но сделали его с электронным управлением. Пневмопривод и ПАПУ убрали. Да и ЭПХХ по прежнему ничего кроме неприятностей не давал. Этот ЭПХХ был величайшим заблуждением нашего автопрома, длившимся двадцать лет.

Итого:
1. «Озон» — это то, о чем я сказал
2. «Солекс» — это остальные обычные карбюраторы. А слово Солекс — это название иноземной фирмы, производившей карбюраторы.
Теперь даже и ВАЗ прекратил выпуск машин с карбюраторами. Теперь все те же функции (ЭПХХ, ПАПУ и др) выполняет электроника микропроцессорных систем управления двигателем.

Солекс на классику.

Есть карб Солекс 083, есть авто ваз 2107 карб.
Цель: соединить эти две детали в одно целое.
С Вас:опыт, предложения, мнения, советы и т.д. и т.п.

Бывалый Пробег: 537
С нами с: 08.07.08
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.25.07.10 21:12

Солекс гораздо лучше. Озон с Солексом не соединить. Просто к Солексу нужно докупить тяги от Солекс(Нива-Тайга).

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Re: Солекс на классику.26.07.10 11:38
В принцыпе всё довольно просто. тока тяги тайговые купить. но карбы небо и земля.

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.26.07.10 21:44
читал в инете, если 083 солекс то надо еще жиклеры подбирать (растачивать)

Автолюбитель Пробег: 33
С нами с: 15.06.10
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.27.07.10 10:13
Если чего то хочешь одним карбюром мощей не добавишь

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.27.07.10 20:50

понятно все это. У меня стоит карб ОЗОН, вообщем работает нормально иногда глючит (в эту жару машина плохо заводиться, может заглохнуть,обороты иногда плавают, авто то хорошо тянет то как будто ее за ж..пу кто-то держит),,короче карб живет своей жизнью.
Хочу поставить Солекс.Может поможет избавиться хотя бы от половины неприятностей.

Вообще уже надоели эти карб. автомобили.

Автолюбитель Пробег: 33
С нами с: 15.06.10
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.28.07.10 10:02
солекс попроще будет ну по крайней мере для меня попробуй поставь солекс ну и с ним геморой бывает

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.28.07.10 21:54

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.31.07.10 16:51

Все поставил. На всю переделку ушло не больше часа. Вроде все хорошо, но есть едва ощутимый провал в середине.

Бывалый Пробег: 537
С нами с: 08.07.08
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.01.08.10 20:41

Цитата:
Вроде все хорошо, но есть едва ощутимый провал в середине.

Позвони. Отрегулирую.

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.01.08.10 21:21

Спасибо я буду иметь ввиду. Там карб снятый с донора 2108, хозяин говорит что его переделывал под эконом. режим.
Вскрыл верх, посмотрел : там пиписка на вторую камеру заглушена, решил пока оставить как есть посмотреть расход.
Если сам не разберусь то обязательно позвоню.

Бывалый Пробег: 537
С нами с: 08.07.08
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.01.08.10 21:27

глушить один носик, это еще не эконом. Меняются жиклеры. Стандарт в 083 это 95 на первичку и 97,5 на вторичку. И воздушные 165 и 125. Вариантов тюнинга этого карба море. А носик лучше нивский ставить.

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.01.08.10 21:36

короче он сказал что какие то жиклеры расверливал вроде воздушные.

Да сегодня ездил по трассе в Бор. Матюшино, мотор крутит хорошо (разогнал ради интереса до 5500 тыс., на ОЗОНЕ было проблематично разогнать) и сделал такой вывод: не очень экономный сделал он карб. (на 200 руб. 110 км,в смешанном режиме, пока лампочка не загорелась)
Скорее всего я его обратно по заводскому соберу, посмотрю как будет.
Если есть какие то рекомендации—- пишите!!

Автолюбитель Пробег: 33
С нами с: 15.06.10
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.03.08.10 16:50
http://www.moeauto.ru/tuning/mot_index.html посмотри здесь тюнинг карбюратора думаю полезное найдешь

МимоХодыч Пробег: 14
С нами с: 23.02.11
Откуда: Одесса

Re: Солекс на классику.23.02.11 14:49

ребята подскажите.на ваз2107 стоит солекс от нива тайга и электронное зажигание плохо едит больше 4500 на 4 передаче не крутит,а на пятой так вообше умирает и много жрет около 13л.по трассе,что делать.

Бывалый Пробег: 537
С нами с: 08.07.08
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.23.02.11 14:53

to ministr:
Не факт, что карбюратор. Можешь попробовать купить хайгир(аэрозоль) и прыскать в воздушные жиклеры, при этом нужно газовать.

МимоХодыч Пробег: 14
С нами с: 23.02.11
Откуда: Одесса

Re: Солекс на классику.23.02.11 15:09

я брал ремкомплект и менял все жиклеры и продувал не помогает его надо настроить наверное как ето сделать

Добавлено 23.02.11 15:33
кто-нибудь ответьте и посоветуйте

Бывалый Пробег: 537
С нами с: 08.07.08
Откуда: Казань

Re: Солекс на классику.23.02.11 16:36
А вот ремкомплект в карбюратор ставить не следовало бы.

Лихач Пробег: 4625
С нами с: 11.07.10
Откуда: Казань-Азино

Re: Солекс на классику.23.02.11 19:48

to ministr:
а 4500 оборотов для классики это не много. У меня на 03 моторе и на солексе 08, 5500 была максималка.
ИМХО не стоит раскручивать классическии мотор до таких оборотов, это не спортивный болид.

МимоХодыч Пробег: 14
С нами с: 23.02.11
Откуда: Одесса

Re: Солекс на классику.24.02.11 10:08

у меня была копейка с 01 мотором и родным карбюратором и зажиганием проавда мост стоял от 06 ана у меня крутиа все 6000 легко и на четвертой 150бежала я правда не знаю может до меня с мотором мудрили я ее взял в идеале,а 07 120км. и не хочет больше это на 4 а на 5 вообще дохнет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *