Что будет с маслами shell
Перейти к содержимому

Что будет с маслами shell

  • автор:

Масла Shell в России по параллельному импорту – мечта теневого бизнеса

Масла Shell в России по параллельному импорту – мечта теневого бизнеса

Поставки в РФ моторных масел всемирно-известных брендов по параллельному импорту привели к тому, что на рынке одновременно присутствует продукция из разных стран. К сожалению, канистры с одним и тем же маслом, изготовленные на разных заводах, могут иметь существенные отличия.

Чем больше разнообразие вариантов исполнения тары, тем сложнее рядовому автолюбителю определить, где оригинал, а где подделка. И тем проще работать производителям фальсификата и его продавцам. При возникновении у покупателя подозрений всегда можно сослаться на то, что масло завезено по параллельному импорту из той или иной страны.

Завод масла Shell в России

Именно такая проблема последние полтора года наблюдается с популярными у отечественных автолюбителей маслами бренда Shell. Раньше компания эффективно боролась с контрафактом и подделками, выявляемыми на внутреннем рынке РФ. Владела современным, оснащенным по последнему слову техники, заводом на территории России, где производилась довольно широкая линейка смазочных материалов.

Специалисты официального представительства Shell всегда были готовы помочь в вопросах, связанных с выбором того или иного продукта. Не забудем и про систему идентификации оригинального масла Shell, благодаря которой любой автомобилист без специальных знаний мог проверить канистру на подлинность. Увы, обо всем этом теперь можно забыть.

Откуда сейчас везут моторное масло «Шелл» в Россию?

Поставками смазочных материалов Shell занимаются многочисленные независимые фирмы, которые смогли наладить логистические цепочки завоза продукции через дружественные или просто заинтересованные торговать с нами страны. Так, по данным канала MYGT, в настоящее время продукция рассматриваемого нами бренда поставляется из Турции, Омана, Германии . И у каждой из канистр, которые приходят на наш рынок из этих стран, есть свои особенности, о которых нужно знать до похода в магазин или на авторынок за маслом.

Канистра Shell из Турции

Самое низкое качество исполнения у турецких канистр. Швы с облоем. Под этикетками пузыри воздуха. Словом, мечта поддельщика! Нет нужды вкладывать деньги в современное оборудование для производства тары. Клепай канистры на том оборудовании, что есть, и разливай в них что душе угодно.

Данный факт огорчает, так как именно из Турции на наш рынок сегодня приходят весьма приличные объемы попавших под санкции смазочных материалов. Между прочим, не только под брендом «Шелл».

Канистра Shell из Европы

Поступившая на российский рынок из Европы, а точнее из Германии, канистра масла Shell по качеству исполнения — полная противоположность турецкой. Облоя на швах нет. Этикетки приклеены ровно. Пузырей под ними нет. Все это говорит о высокой культуре производства тары в Старом Свете, к которой мы привыкли и на которую по привычке ориентируется большинство автовладельцев, остающихся верными бренду Shell.

Одной из отличительных черт европейской канистры «Шелл» является ее большая жесткость, по сравнению с турецкой. Это может свидетельствовать как о различии в химической формуле пластика (качество материала), идущего на изготовление канистр, так и толщине их стенок.

Канистра Shell из Омана

Канистра моторного масла «Шелл», которое пришло в Россию из Омана, по качеству практически идентична Европейской. Облоя на швах нет. Этикетки наклеены ровно, без пузырей под ними. Важный момент: на дне канистры есть указание о стране производства – BOTTLE MADE IN OMAN.

Обращайте внимание на ее наличие, если продавец утверждает, что канистра пришла именно из Омана. Вряд ли производители фальсификата будут тратиться на несколько форм канистр. Тем более, когда есть небрежно изготовленная тара из Турции. По твердости пластика канистра из Омана находится между турецкой и немецкой.

Канистра Shell из России

Что касается масел Shell, изготавливаемых некогда в России, скажем следующее. Несмотря на то, что запасы данных смазочных материалов все еще могут гипотетически оставаться на складах некоторых крупных продавцов, к ним нужно относиться с опаской.

Во-первых, за полтора года действия санкций все произведенные на российском заводе смазочные материалы рассматриваемого нами бренда уже раскуплены. И их появление в продаже должно как минимум насторожить – не подделка ли это?

Во-вторых, под российскую канистру зафиксировано довольно много подделок. Бренд именитый, раскрученный, а значит продавать фальсификат очень выгодно. Особенно если продавец будет рассказывать сказки про некие стратегические запасы, которые решено пустить в продажу. Не верьте!

Подделки масел Shell – тема вечная

Количество вариантов поддельных канистр масел Shell настолько велико, что на известном в мире смазочных материалов российском портале «Ойл Клуб» этой теме посвящен целый раздел .

Его изучение требует массы времени. Объем представленной информации весьма значительный. Но самое главное, он постоянно пополняется. Это означает, что появляются все новые и новые варианты поддельных канистр, и покупка масла «Шелл» – все большая лотерея с относительно небольшими шансами на выигрыш.

Как отличить масло Shell от подделки

Какие проблемы ждут рынок автомобильных масел. Они уже подорожали на 80%

Фото: Shutterstock

Цены на востребованные автомобильные масла в России с февраля 2022 года выросли на 72%, а на топовые смазочные материалы для двигателей современных иномарок — на 82%, следует из данных B2X Consulting. Autonews.ru разобрался, что теперь будет с ценами на масла в текущем году и стоит ли доверять новым, непривычным брендам.

Санкции и уход популярных брендов

Причина роста цен на автомобильные масла — наложенные на Россию санкции. Еще весной 2022 года под запрет со стороны Европы попал экспорт ряда категорий моторных масел. В первую очередь тех, которые предназначены для грузовых автомобилей. Однако уже тогда с российского рынка ушли основные мировые игроки: Total, Shell, Mobil и Castrol, напомнил в беседе с Autonews.ru член правления Союза автосервисов Илья Плисов. Действительно, весной 2022 года стало известно о том, что новым собственником завода по производству масел Shell в Торжке стала компания «ЛУКОЙЛ». В то же время компания Total объявила о закрытии своего производства в Калуге. Правда, источник Autonews.ru в сфере экспертизы качества моторного масла утверждает, что масло с калужского предприятия Total продолжает поступать в розничные сети. Похожая ситуация, по данным источника, сложилась и с немецким брендом Fuchs: марка прекратила поставки в Россию, но предприятие, также расположенное в Калуге, пока работает на российском сырье.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, под запрет попали и поставки в Россию из Европы присадок, позволяющих местным производителям делать масла для современных автомобилей, включая иномарки. Однако, как заявил Autonews.ru Плисов, к тотальному дефициту эти меры не привели. «Европейские компании второго эшелона продолжали везти к нам масла для легковых машин, кроме того появились каналы импорта через так называемые прокси-страны, что позволяло обходить санкционные запреты, — сказал эксперт. — Так, в перечень товаров, разрешенных для параллельного ввоза Минпромторгом, со временем добавились марки Shell, Total ExxonMobil и Texaco». Проблема с присадками для отечественных масел также была довольно быстро решена, отмечает директор B2X Consalting Ольга Полтавская. «Поставки недостающих компонентов для производства масел были восстановлены и приобрели системный, отлаженный характер к концу 2022 года», — сказала она.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В итоге, если в 2021 году самой продаваемой маркой масла в России была Shell, то в 2022 году в лидеры вышел Lukoil, а в топ-10 впервые вошли такие бренды, как Rolf, Sintec и две марки от «Газпром нефти»: Gazpromneft и G-Energy.

Нужный расходник подорожал на 20–80%

Моторные масла — один из основных видов расходных материалов в современном автомобиле. Производители рекомендуют разные интервалы межсервисного пробега для замены масла, но почти все требуют делать это не реже одного раза в год. Это обязательное условие надежности и долговечности двигателей внутреннего сгорания. Те, кто последний раз покупал масло год назад, теперь цены не узнают. С 18 февраля 2022 года по конец января 2023 года четырехлитровая канистра ходового масла 5W 40 класса SN по API подорожала на 72% и теперь стоит в среднем 4230 руб. против 2456 руб. годом ранее. Это масло имеет, в частности, рекомендации к применению в автомобилях Mercedes и Volkswagen. Еще сильнее подорожало масло 5W 30 категории C3 по ACEA — оно обязательно для высокофорсированных бензиновых и современных легковых дизельных двигателей. Средняя цена на канистру такого масла с февраля 2022 года по конец января 2023 года увеличилась на 82%, с 2560 до 4816 руб. Совсем простое минеральное масло с вязкостью 10W 40 категории API SG выросло в цене заметно меньше, всего на 20%, с 1081 до 1297 руб. за стандартную четырехлитровую канистру. Но оно не подходит для современных двигателей и годится только для подержанных отечественных машин родом из прошлого века.

Категория масла Цена на 18 февраля 2022 года Цена на 20 января 2023 года Разница
10W 40 API SG 1081 руб. 1297 руб. 20%
10W 40 API SL/SN, ACEA A3/B4 1639 руб. 2762 руб. 69%
5W 40 API SN 2456 руб. 4230 руб. 72%
5W 30 ACEA C3 2650 руб. 4816 руб. 82%
5W 30 ACEA A5/B5 2365 руб. 4240 руб. 79%
* Данные B2X Consulting на основе мониторинга цен на масла в четырехлитровых канистрах разных брендов в 23 торговых точках Москвы

Цены при этом росли неравномерно. Более всего подорожали импортные масла: к осени 2022 года цена канистры 5W 40 категории SN превысила 6 тыс. руб. Отечественные аналоги поначалу дорожали не так сильно, но летом прошлого года рост их цен ускорился. Только с июня по сентябрь стоимость канистры отечественного масла для современных двигателей выросла на 20%, хотя импортные аналоги в этот период уже не дорожали.

Дефицит и контрафакт

Все тот же источник Autonews.ru на рынке подтверждает, что ввоз масел ушедших марок по параллельному импорту продолжается, но новые санкции могут его затруднить. Теперь, по его мнению, европейские чиновники станут не просто следить за тем, чтобы санкционная продукция не направлялась в Россию напрямую. Как ожидает источник, они будут обращать внимание на избыточные поставки в третьи страны, через которые осуществляется параллельный импорт. В Европе сейчас как раз обсуждается введение уголовной ответственности за обход санкций против России. Это, в свою очередь, создает благоприятную среду для преступной деятельности, напоминают эксперты.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Повышенный спрос на дефицитные масла всегда приводит к росту криминальной составляющей, в частности увеличению числа подделок, — говорит Плисов. — В России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий. Потом клиенты жалуются, что современные моторы стали ненадежными. Но дело может быть не в двигателях, а как раз в поддельном масле». По словам источника, и прежде отмечались случаи, когда поддельное масло могло заливаться в двигатели свежих, находящихся на гарантии автомобилей даже на официальных сервисах крупных автомобильных брендов. Однако представительства ведущих химических компаний старались бороться с такими ситуациями, а клиент перед тем, как менять масло, мог позвонить по горячей линии производителя и уточнить, были ли вообще поставки продукции в конкретный автосервис или магазин. Теперь такой возможности у покупателя масла любого из ушедших из России брендов нет. «Сложные способы доставки через третьи страны увеличили затраты и цены на эти масла, повысили риски покупки неоригинальных масел, поскольку контроля со стороны производителей в настоящий момент нет», — признает Полтавская.

Что будет с ценами и есть ли смысл в закупке впрок

До сих пор в магазинах можно встретить автомобильные масла ушедших марок. Это остатки старых запасов, а также продукция, ввезенная по параллельному импорту. Цены выросли, но острого дефицита пока не наблюдается. Однако с ростом санкционного давления купить масло, попавшее под запрет, станет сложнее. И у владельцев машин, которые не собираются менять их в ближайшие годы, может возникнуть желание закупить масло сразу на несколько ТО вперед. Так с рынком уже было, напоминает Плисов. «Основной пик роста цен пришелся на весну 2022 года, когда, с одной стороны, топовые европейские бренды стали уходить с рынка, а с другой — напуганные покупатели начали приобретать запчасти и масла впрок.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году
  • Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году
  • «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

Завод Shell в Торжке будет выпускать 300 млн литров масла в год

Заводом смазочных материалов, который принадлежал компании Shell, теперь владеет российская компания «Лукойл». О завершении сделки по продаже завода рассказал губернатор Игорь Руденя во время прямого эфира на телеканале «Россия-24».

Эта сделка максимально выгодна для нашего региона. Завод не только сохранит все рабочие места и объем производства масел, но и планирует расширение и модернизацию, — рассказал глава региона.

Накануне Игорь Руденя провел встречу с представителями компании «Лукойл», которая под брендом TEBOIL планирует развивать производство на площадке бывшего завода «Шелл» в Торжке.

По словам Игоря Рудени, на заводе планируется открыть лабораторию по производству новых продуктов, а после модернизации завода объем выпускаемого масла вырастет до 300 миллионов литров в год.

Завод «Шелл» в Торжке был введён в эксплуатацию в октябре 2012 года и стал первым подобным предприятием, построенным в России международной компанией.

Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: Завод shell в Торжке, губернатор Игорь Руденя, прямой эфир на телеканале «Россия-24»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000

Моторные масла Shell пополнили список товаров для параллельного импорта

Масла компании Shell разрешили ввозить в Россию по параллельному импорту. Соответствующий приказ был опубликован Минпромторгом. Помимо продукции Shell в новой редакции в список попали запчасти Caterpillar и Bauer Kompressoren, техника Logitech и Nintendo, игрушки Hasbro и Mattel, мебель IKEA, а также товары Giorgio Armani и Yves Saint Laurent. В министерстве подчеркнули, что стимулирование импорта направлено только на те сегменты, в которых российским производителям требуется больше времени на импортозамещение.

Еще весной прошлого года Shell продала сеть заправочных станций в России «Лукойлу». Помимо АЗС под управление «Лукойла» перешел и завод по производству смазочных материалов, расположенный в городе Торжок Тверской области. Летом заправки начали переименовывать в Teboil, тогда же сообщалось, что под этим брендом будут выпускать и продукцию на предприятии в Торжке. А теперь импортные масла Shell Helix и Rimula пополнили списки параллельного импорта.

Списки параллельного импорта составляются следующим образом: Минпромторг формирует группу товаров и затем перечисляет конкретные бренды, продукцию которых можно ввозить в Россию по параллельным каналам. Некоторые же марки убирают из перечня, если они возобновили поставки. В будущем подход к составлению списков будет обновлен — вместо брендов ведомство будет вносить в них правообладателей. Это позволит упростить администрирование процедуры: конкретные бренды из документа исчезнут, а вместо них появятся компании, которые владеют сразу несколькими торговыми марками.

Когда именно товары, пополнившие список параллельного импорта в новой редакции, появятся в продаже, зависит от поставщиков, отмечает газета «Известия». Для этого им нужно восстановить логистические цепочки, решить вопросы с таможенным оформлением и заключить договоры с торговыми сетями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *