Что будет если смешать бензин с дизелем
Перейти к содержимому

Что будет если смешать бензин с дизелем

  • автор:

Что делать, если перепутали дизель с бензином и наоборот?

Путешествие с детьми на машине

Что делать, если перепутали дизель с бензином и наоборот?

Случайно залил бензин вместо дизеля

Решили арендовать автомобиль без водителя и ошиблись на заправке с топливом? Автовладельцы теряются, не зная, к каким это может привести последствиям, и что делать. Обо всем этом расскажем в статье.

Случится подобное может по разным причинам: невнимательность водителя или заправщика. Бензиновое и дизельное авто различить легко. Например, по шкале тахометра. Также отличаются диаметры пистолетов. На современных АЗС кран солярки больше, и с трудом войдет в бензиновый бензобак. Однако на старых станциях пистолеты одинаковые.

Особенность двигателей

Главное различие бензиновых и дизельных агрегатов — топливо. Работа двигателей зависит от химических свойств горючих: бензин — легкий и «сухой» продукт, дизель — тяжелый, маслянистый. Из-за разного физико-химического состава и способа воспламенения заправка неправильным горючим может привести к серьезным проблемам.

Система дизельного двигателя подразумевает, что топливо и воздух попадают в цилиндр раздельно. Когда кислород сжимается и нагревается, впрыскивается топливо и при контакте возгорается, что приводит к движению мотора.

Алгоритм работы бензинового ДВС иной. Смесь топлива и воздуха попадает в камеру сгорания, где сжимается. Температура горючего может достигать 500 °С, однако этого мало для возгорания, поэтому искру создают свечи зажигания.

То есть работа мотора в первом случае зависит от давления, а во втором — от искры.

Если к бензину долить ДТ, двигатель немного проработает. А вот если полный бак заправить соляркой, автомобиль не заведется.

Рассмотрим более подробно последствия заправки неподходящим топливом.

Случайно залил дизель вместо бензина

Если залить бензин в дизель

Дизельный мотор проработает, постепенно разрушаясь, потому что ДТ будет преждевременно воспламенятся в двигателе.

Так как у бензина другая степень вязкости, он действует как растворитель и смывает смазку с топливной системы впрыска дизельного топлива. Температурный режим и схема горения сбиваются, образуются частицы металла, которые вредят форсункам, регуляторам давления и дозаторам.

Заметили, что вместо дизеля влили бензин — вызывайте эвакуатор. В сервисе сольют содержимое и зальют солярку.

Смесь из разных горючих вредна для мотора. Если вы уже уехали со станции, мощность двигателя вскоре упадет, температура агрегата поднимется, появится стук. Также компьютер авто будет пытаться компенсировать недостаток горения. Чем дольше авто работает на смеси, тем выше риск повредить компьютерные датчики. Алгоритм действий тот же — вызывайте эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в СТО.

Приехали на заправку не с пустым баком? Завести автомобиль будет просто: на дне останется достаточно топлива, чтобы запустить мотор и проехать некоторое время.

Иногда можно обойтись без техслужб. Посмотрите, сколько залили топлива. При объеме бака в 40 л можно влить четыре литра бензина, то есть соотношение 10:1. Дозаправьтесь дизелем. Автомобиль заведется, но двигайтесь без высоких оборотов. Когда часть бака освободится, залейте снова солярку до конца. Проделывайте это пока топливо не обновится.

Дизель в бензиновом автомобиле

Солярка не совместима с конструкцией бензинового двигателя. Также с наступлением холодов дизель кристаллизуется, частицы парафина застревают в бумажном фильтре и образуется пробка, через которую ДТ не проникнет.

Топливная система при неправильной заправке не пострадает, но достанется форсункам и турбине.

Есть следующие варианты развития ситуации:

  1. Пустой бак, где большая часть топлива — дизель. Для воспламенения топлива силы сжатия и искры не хватит. Автомобиль перестанет реагировать на педаль газа, двигатель начнет стучать и заглохнет.
  2. Топлива в баке мало. Некоторое время двигатель будет работать. Из-за разницы в плотности тяжелая солярка опустится, а бензин всплывет. Дизель сразу попадет в нижнюю точку бензобака и через сетчатую трубку окажется в двигателе.
  3. Авто наполовину и больше заправлено. Начнете движение — форсунки будут засоряться. При длительной эксплуатации из-за невозможности синхронизировать цилиндры выйдет из строя мотор. Тогда придется:
  • чистить карбюратор и форсунки;
  • промывать топливную систему от дизеля и остатков масел, парафинов;
  • заменять фильтры и свечи.

При сильном повреждении двигателя, придется делать капремонт.

Если взять в аренду машину на выходные и залить дизель в почти полный бак, то мотор скорее всего не пострадает. Однако учтите, октановое число бензина тогда должно быть выше рекомендуемого.

Если вовремя заметили ошибку, на начальном этапе ее можно исправить. В некоторых случаях заправка автомобиля неправильным топливом не приводит к серьезным последствиям, однако, чтобы обезопасить себя и не рисковать дорогостоящим ремонтом, лучше вызвать эвакуатор и доверить двигатель профессионалам сервиса.

ИП Капинос Ирина Анатольевна Логойский тр-к., д.10 кв. 86 г. Минск 220113 р/с № BY84BPSB30133007880189330000 БПС-Сбербанк ДО №702 ул.Мстиславца 13 г.Минск код BPSBBY2X, УНП 190205633

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот?

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот — в инструкции «АвтоВзгляда».

Поделиться

Изображение Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот?

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Как в СССР пытались экономить бензин

Почему в Советском Союзе не прижились машины на альтернативном бензину топливе

Как в СССР пытались экономить бензин

Читайте также

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Выбираем правильный состав для промывки любых моторов

Современные моторы требуют тщательного подхода не только к выбору масла, но и к эксплуатации движка

Выбираем правильный состав для промывки любых моторов

Читайте также

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?

Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.

О работе двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей.

В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.

В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.

Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия. Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

Бензин в дизеле

Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?

Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.

Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.

В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.

К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.

Дизель в бензине

При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар.

Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно.

Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.

Бензин и дизтопливо: можно ли их совмещать и что ими заправлять

Бензин и дизтопливо: можно ли их совмещать и что ими заправлять

Бензином и дизелем заправляют соответствующие двигатели, но что будет, если на заправке вы перепутали колонки и залили неправильное топливо? В статье рассказываем, что произойдет с автомобилем, если перепутать ГСМ и сколько бензина можно добавить в дизтопливо зимой.

Бензин и дизель работают по разным алгоритмам и последствия от их смешения будут отличаться для разных авто.

Дистилляты нефти: виды и назначения

Чтобы понять, чем дизтопливо отличается от бензина, необходимы минимальные знания о дистиллятах. Они образуются во время разделения нефти на компоненты для получения разных видов нефтепродуктов. Их состав всегда менее сложен, чем состав нефти. Процесс разделения нефти называют фракционированием. В результате получается сырье для производства разных видов нефтепродуктов.

Дистиллят в чистом виде не продают конечному покупателю в виде топлива. Его подвергают дальнейшей обработке. По типам дистилляты делятся на:

  • Бензиновые: петролейная и бензиновая. Температура выкипания не превышает 140 °C.
  • Керосиновые: керосиновая, лигроиновая, дизельная. Пределы выкипания — от 140 до 350 °C.
  • Масляные: газойлевые, мазут, гудрон. Температура выкипания превышает 350 °C.

Бензин и дизтопливо: можно ли их совмещать и что ими заправлять

Помимо температуры выкипания, они отличаются составом, свойствами и сферой использования. Тяжелые и легкие фракции становятся сырьем для дальнейшей переработки, в результате которого получается товарный продукт, например из дизельного дистиллята получают дизельное топливо.

Если бензин добавить в дизтопливо

По статистике, ситуации, когда бензин добавляют в дизтопливо, случаются часто. Вы сможете завести автомобиль, так как в топливной системе еще осталась солярка. Ее хватит на запуск двигателя и несколько минут его работы.

Но делать это не рекомендуется. Иначе бензин попадет в двигатель. Самый простой вариант в данном случае: вызвать эвакуатор и отвезти машину в СТО. Там ремонтники осушат бак и зальют в него солярку.

А если вы еще на заправки не поняли ошибки и поехали дальше? Как только в дизельный двигатель попадает бензин, автомобиль заглохнет. В этом случае в СТО придется платить за очистку всей топливной системы.

Читайте также:

Дизель добавили в бензин

Плотность бензина меньше, поэтому во время заправки солярка опускается на дно бензобака. Оттуда она попадает в двигатель. Вы сразу же услышите стуки в моторе, почувствуете потерю динамики, а из выхлопной трубы пойдут облака черного дыма. Мотор заглохнет почти сразу.

В данном случае рекомендации те же: осушить бак и залить нужный нефтепродукт. Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Сколько добавлять бензина в дизтопливо зимой

Дизель замерзает при низких температурах. И согласно старому дедовскому способу, если его разбавить бензином, он не замерзнет. Современное зимнее ДТ не замерзает, благодаря присадкам против застывания. Но если вы заправились не настоящим зимним ДТ, а летним с содержанием присадки антигель — то ранним зимним утром ваш автомобиль рискует не завестись.

На вопрос, сколько бензина можно добавить в дизтопливо, старый дедовский способ гласит: смешайте 1 литр бензина на 10 литров солярки. Полученная смесь может помутнеть и стать менее текучей, но она точно не замерзнет. Есть и еще один недостаток у полученного состава. Его смазочное свойство будет крайне низким. Это значит, что износ двигателя сильно вырастет.

Эксперты отмечают, что эту смесь стоит использовать только в крайних случаях. Всю зиму ездить на ней не стоит. А если в автомобиле работает система впрыска Common Rail — такая смесь ему противопоказана.

Читайте также:

Аварийный слив неправильно залитого топлива

У крупных сетей АЗС работают свои бригады, которые экстренно выезжают на заправку, когда даже минимальный процент бензина добавили в дизтопливо. Сотрудники сливают содержимое бака, промывают систему и заливают необходимый продукт за счет компании.

Также в крупных городах работают частные службы, занимающиеся аварийным сливом неправильного нефтепродукта. Автомеханики быстро выезжают на АЗС и ликвидируют последствия ошибки:

  • специальным оборудованием подключаются к топливной системе и выкачивают ее содержимое;
  • прокачивают воздухом топливную систему дизельного авто;
  • если у автомобиля два бака, каждый их них очищается, а топливная магистраль промывается.

Почему дизтопливо дороже бензина

Бензин и дизтопливо: можно ли их совмещать и что ими заправлять

Дизтопливо дороже бензина в России потому что:

  • выше цены на международных рынках;
  • простое производство;
  • большая востребованность среди потребителей;
  • растущий спрос на экспорт ДТ в Китай;
  • высокие экостандарты мирового уровня: Евро-4 и Евро-5;
  • время года и температура.

Почему ГСМ покупают у Trader-oil

Trader-oil предлагает оптовые поставки следующих видов нефтепродуктов:

  • бензин;
  • ДТ;
  • печное;
  • прямогонный бензин;
  • газовый конденсат;
  • керосин;
  • битум;
  • мазут;
  • нефть;
  • аналоги ДТ;
  • вакуумный газойль;
  • ГСМ;
  • нефрас;
  • светлые нефтепродукты;
  • СУГ;
  • судовое;
  • темные нефтепродукты;

Мы гарантируем высокое качество продукции, потому что работаем с зарекомендовавшими себя производителями:

  • Ярославский НПЗ,
  • Марийский НПЗ,
  • Новошахтинский НПЗ,
  • Антипинский НПЗ,
  • Белгородский НПЗ,
  • Славянский НПЗ,
  • Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.

Если вас интересует конкретное НПЗ, его можно найти на нашей карте. По ней можно проверить наличие и стоимость нефтепродуктов на нефтебазах в нужном вам регионе.

Для этого кликните на значок нефтебазы. Появится карточка организации с информацией о графике работы, стоимости товара, варианты доставки.

Для отправки заявку на покупку, выберите кнопку «Заказать сейчас». Далее заполните появившуюся форму заказа. С вами свяжется менеджер, уточнит информацию по заявке и проконсультирует по продуктам. Например, расскажет, почему дизтопливо дороже 95 бензина.

Контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя.

Поставляем быстро, так как у нас собственный автопарк. Возможна перевозка товаров железнодорожным и водным транспортом.

У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Калькуляторе расчета топлива» на нашем сайте.

Смежные материалы

Характеристики бензина

Характеристики бензина

Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация — процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн.

Фракционный состав бензина

Фракционный состав бензина

Бензин – это смесь углеводородов, которые обладают различной испаряемостью.

Интересные факты о бензине

Интересные факты о бензине

Бензин – один из самых потребляемых продуктов в мире. И с ним связано немало интересных фактов. Например, когда-то современное топливо служило людям… в качестве лекарственного препарата!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *