Тосол и незамерзайка в чем разница
Перейти к содержимому

Тосол и незамерзайка в чем разница

  • автор:

Антифриз и «незамерзайка»: в чем отличие и как правильно использовать

В чем разница между незамерзайкой и антифризом

На форумах автолюбителей встречаются обсуждения, где водители рассказывают, как случайно залили в бачок «незамерзайку» вместо антифриза. Обе жидкости предпочтительно имеют одинаковый голубой оттенок, но отличаются по целям использования и составу. Давайте разберемся, в чем их отличие и куда правильно заливать каждую из жидкостей.

Видео дня

Антифриз – это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы. Она не замерзает при отрицательной температуре. Различные присадки разрешают бороться с коррозией в системе охлаждения транспортного средства.

«Незамерзайка» – это жидкость для омовения лобового стекла автомобиля и лучшего удаления из него грязи. Благодаря наличию в своем составе метилового спирта, она способна не замерзать при минусовых температурах.

За счет своего состава оба средства остаются жидкими при низких температурах, поэтому применяются в любое время года.

Если вдаваться в подробности, стеклоомывающая жидкость (она же незамерзайка) с советских времен используется для очистки лобового и заднего стекла от грязи. В современных автомобилях она разбрызгивается еще и на фары.

В чем разница между незамерзайкой и антифризом

В состав летней «незамерзайки» входят:

  • вода;
  • поверхностно активные вещества;
  • красители;
  • ПАВы, улучшающие очищающие свойства.

Основу зимней «незамерзайки» составляют:

  • вода (до 70%);
  • преимущественно до 9% этилового спирта (при более высоком проценте производителя придется уплачивать акцизный сбор).

Некоторые производители добавляют в стеклоомыватели ароматизаторы, чтобы перебить резкий запах химикатов.

В свою очередь, антифриз состоит из воды и этиленгликоля (до 75%). Последнее вещество в чистом виде замерзает при -12 °C. Но благодаря первому компоненту антифриз остается жидким при температуре до –75°C. Также в состав входят присадки для защиты двигателя от перегрева, резиновых деталей от разрушения, а металлических частиц от коррозии.

В чем разница между незамерзайкой и антифризом

Некоторые производители уменьшают процент этиленгликоля и добавляют менее ядовитый пропиленгликоль, что улучшает охлаждающие свойства. Или полностью исключают этиленгликоль, но такая жидкость стоит дороже 20-40%.

Можно ли заливать «незамерзайку» в бачок с антифризом

Стеклоомывающая жидкость стоит недорого, поэтому водители интересуются, что произойдет, если вместо антифриза залить «незамерзайку». Делать так нельзя, так как очистное средство окон содержит наивысший процент воды, которая закипает при 100 °C. Такой омыватель не охлаждает двигатель, поэтому он перегреется и выйдет из строя. Если залить в бачок с антифризом «незамерзайку», жидкость через ПАВ быстро собьется в пену, которая проникнет в систему охлаждения. Ночью она замерзнет и укупорит все выходные отверстия двигателя. Также моющие компоненты стеклоомывателя начнут разъедать резиновые герметизирующие прокладки. Под воздействием воды из стеклоомывающей жидкости начнется окисление радиатора и блока двигателей. Появится ржавчина и забьются каналы охлаждения.

К тому же стеклоомывающая жидкость не справится с избытками моторного масла, которое антифриз легко впитал бы в себя. Поэтому двигатель может выйти из строя.

Можно ли налить антифриз вместо «незамерзайки»

Ситуация будет не лучше, поскольку средство токсично из-за содержания этиленгликоля. Вдыхать его пары небезопасно для здоровья. Лакокрасочное покрытие соскучится и облезет, если на него попадет антифриз. Лобовое стекло сразу покроется плотной пленкой, которую сложно смыть самостоятельно.

Что делать, если случайно залил «незамерзайку» вместо антифриза

Не рекомендуется даже заводить автомобиль, если случайно залили «незамерзайку» в бачок с антифризом. Срочно откачивайте жидкость и промывайте емкость дистиллированной водой. После этого не включайте двигатель хотя бы 12 часов. В идеале – вызвать эвакуатор и доехать до ближайшей станции техобслуживания (СТО). Сотрудники знают, как правильно поступить в такой ситуации.

Напомним, изобретательные автомобилисты изобрели свой «язык дороги», который должен изучить каждый новичок, чтобы чувствовать себя увереннее за рулем. На дороге можно увидеть мигание фарами, аварийкой и поворотниками. Как различать эти сигналы, рассказал UAportal.

Хотите получать самые актуальные новости о войне и событиях в Украине – подписывайтесь на наш телеграмм канал !

Тосол и антифриз: в чем разница?

Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Как отличить качественный антифриз от некачественного

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.

Обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять

Срок хранения качественных ОЖ – от трех до пяти лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается пенообразование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно заменить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 – 1,5 л концентрата.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработанной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20–25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие – в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Как определить температуру замерзания ОЖ

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С составляет 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить ОЖ из концентрата

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя – ее жесткость и примеси могут отрицательно воздействовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, указанные на этикетке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С.

Информация взята с сайта: In-Drive.Ru

в чем отличие антифриза и незамерзайки? и почему красное нельзя мешать с синим?

Антифриз это жидкость для системы охлаждения двигателя, а незамерзайка для омывателя стёкол.
Красный антифриз отличается по составу и температуре замерзания ниже 65 градусов. При смешивании с синим может вспениться.

Ну незамерзайка это спирт с добавками, а антифризы это химия голимая. Нельзя мешать потому что там несовместимые элементы, реакции какиенибудь пойдут вспенивание итд

artem_bossУченик (118) 6 лет назад
а спирт это не химия
У них применение разное.

Если имееться ввиду: красный это антифриз а синий тосол, тогда при смешивании происходит реакция и в жидкости появляется осадок в виде хлопьев.

ппц, бывают же.
А зачем их мешать, эти жидкости совсем для разного предназначены.
Антифриз заливается в смс-му охлаждения движка, а незамерзайка это омыватель

Без вас понятно, для чего они предназначены. Вопрос не об этом. Ясно, что обе жидкости не замерзают до некоторой температуры. По составу они разные, но по смыслу одинаковы. Вот об этом и вопрос- зачем их две разных.
Один из вариантов — маркетинг.
Но этого мало. Надо создать отдельные жидкости для незамерзания каждой отдельной детали.

Слово «antifreez» (антифриз) дословно переводится как «против замерзания», т. е. «незамерзайка» — это по сути и есть антифриз. Одно слово — русское, другое — английское.
Этим словом можно назвать любую жидкость, которая не замерзает при отрицательных температурах, поэтому, когда тут в комментариях люди пишут, что «антифриз» для систему охлаждения, а «незамерзайка» для системы очистки стекол, у меня лично в голове какой-то диссонанс происходит.
Лучше говорить «омывайка» про жидкость для очистки стекол. Так понятнее сразу становится о чем речь.

Антифриз — буквально, незамерзающая жидкость. Вот эта незамерзающая жидкость в России делится на несколько видов и называется по-разному.
В бочок омывателя заливают омывайку (незамерзайку) — жидкость на основе спирта.
В систему охлаждения двигателя заливают антифриз, его делят в России на тосол и антифриз. Если коротко, то тосол хуже, т.к. хуже справляется с охлаждением, портит резиновые детали и более маслянистый.
Что касается антифриза, он лучше тосола и имеет разные цвета, НО!!
Цвет не является характеристикой антифриза! Это своеобразная маркировка, которую разные производители используют по своему усмотрению. В идеале стоит применять тот тип охлаждающей жидкости, который рекомендован производителем двигателя.

Томский Клуб Автомобилистов

А то досталась от брата бутыль литров пять, он не помнит, что в неё залито)) Кто знает, мож они по вкусу отличаются?

Shanson Автолюбитель
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 23 мар 2009 22:51

Я правильно понил незамерзайка это стеклоомывающая жидкость?
если да то жидкости отличаются по вкусу (только не надо дигустировать стаканами) тосол на вкус слодковатый.

tornado1986 Новичок
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 20 дек 2008 22:19

Сообщение tornado1986 » 24 мар 2009 02:16

завтра попробую продегустировать))
Александр57 Мастер
Сообщения: 658 Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 24 мар 2009 08:53

Не советую принимать внутрь эти яды.
Недобросовестные производители в качестве незамерзайки используют метанол, а вместо этиленгликоля для тосола — аккумуляторный электролит (серная кислота)
Лучше найти и спросить химиков про лабораторные методы (лакмусовые бумажки и пробные реакции).

Последний раз редактировалось Александр57 24 мар 2009 21:09, всего редактировалось 2 раза.
olegenas Новичок
Сообщения: 71 Зарегистрирован: 16 июн 2008 14:34

Сообщение olegenas » 24 мар 2009 09:37

они пахнут по разному.Хотя тосол жирный ,если налить на стекло будеш долго его смывать.А незамерзайка предназначена для мытья стёкол.

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Сообщение fast » 24 мар 2009 09:51

Самый простой способ — по запаху! Незамерзайка будет вонять спиртягой какой-нибудь, а тосол имеет сладковатый запах.
На вкус пробывать осторожно — на кончик языка (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОГЛАТЫВАТЬ) тосол очень! сладкий, а незамерзайка будет жечь язык т.к. как правило на спирту.

Shanson Автолюбитель
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 24 мар 2009 18:54

Возможно можно еще так проверить: поджечь, незамерзайка — поидее должна гореть, а тосол гореть не будет, сам так не проверял так что не уверен в этом, наверное зависит из чего сделана незамерзайка.

tornado1986 Новичок
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 20 дек 2008 22:19

Сообщение tornado1986 » 24 мар 2009 20:25

седня пробовал, осторожно, только на кончик языка, похоже больше на спирт, так что скорей всего незамерзайка, хотя посмотрю еще как она на стекле себя ведет

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Сообщение fast » 24 мар 2009 20:42

Если не сладкая (этого нельзя не заметить) — значит не антифриз!
MikIDE Автолюбитель
Сообщения: 132 Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 24 мар 2009 21:33

fast писал(а): Если не сладкая (этого нельзя не заметить) — значит не антифриз!

Это тосол обычно сладкий, замешивали их на каких то гликолях.
На сколько слышал , вроде к каким то правилам должны были прийти, а то как с неомывайкой: чем приятнее пахнет ,тем больше яда.

На жидкость в систему охлаждения тоже Тех условия — невзаимозаменяемы, и мешать не рекомендуется

ЗЫ ПРО вкус: у меня залит антифриз тексика(приятного цвета фанты), но горечь неимоверная

fast Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) Город: Томск Контактная информация:

Сообщение fast » 25 мар 2009 10:43

У тосола, равно как и у антифриза — одна главная составляющая — этиленглюколь! Вот он то и дает этот сладкий вкус, но при этом является очень токсичным!

Shanson Автолюбитель
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 25 мар 2009 21:53

В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль.

В очищенном виде этиленгликоль представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. Вещество не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом. Попадание этиленгликоля или его растворов внутрь приводит к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу.

Важным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды, поэтому вещество нашло широкое применения как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей. Корозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии.

Отравление этиленгликолем приводит к тяжелым поражениям ЦНС , поражениям сердца , поражениям легких и поражениям почек.

При отравлении этиленгликолем тяжелой степени картина алкогольного опьянения, характерная для первоначальных 20—30 мин., сменяется потерей сознания, появлением клоникотонических судорог.

Так что жидкость «приятного цвета фанты» не надо пить стаканами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *