Помпа на приору 16 клапанов какая лучше
Перейти к содержимому

Помпа на приору 16 клапанов какая лучше

  • автор:

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.

Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.

Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Тестовые образцы

Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LECAR-0130512-02

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1150 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Hofer HF 033 024

Страна производства: не указана

Стоимость: от 800 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Finwhale WP126

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Кедр» HB1005СМ9

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Fenox НВ1005P1

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1050 рублей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

DOLZ L125

Страна производства: Испания

Стоимость: от 1650 рублей

Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Прамо»

Страна производства: КНР

Стоимость: от 850 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

ТЗА Standard 21126-1307010-75

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1400 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LUZAR LWP 0127

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1250 рублей

Гарантия: 2 года

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Методика испытаний

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителейТест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.

Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты

После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Первой вышла из строя помпа Finwhale: через 88 часов наработки через контрольное отверстие начала капать вода, что свидетельствовало о начавшейся протечке керамического сальника.

Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

После 207 часов работы помпа DOLZ «пустила слезу» со смазкой

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Помпа ТЗА продержалась до протечки 407 часов

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Помпа Hofer потекла после 202 часов наработки (слева). Помпа марки «Кедр» выдержала на ресурсном стенде до протечки 476 часов (справа).

У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.

По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения. Выяснилось это после того, как корпус изделия был распилен на две половины

Каков итог?

Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:

— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;

— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;

— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.

При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.

Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Фото: журнал «Движок»

5 лучших помп для Лады Приора

Независимо от того, в каком она состоянии, каждый автовладелец меняет ее одновременно с комплектом ГРМ. Иногда она просто выходит из строя и приходится покупать новую. Эксперты «МаркаКачества» рассказывают, как выбрать лучшую помпу для замены на Ладу Приора. В наш рейтинг вошли самые популярные среди водителей оригинальные и аналоговые модели.

Наименование

Владельцы со стажем и мастера автосервисов рекомендуют делать замену ремней ГРМ на Ладе Приора через 50-60 тыс. км пробега. Параллельно с ремнями обычно ставится новый водяной насос. Помпу также нужно менять, если вы заметили подтекание, заклинивание, шум или люфт — это симптомы ее повреждения.

Лучшие бренды водяных насосов для Лады Приора

Среди производителей помп для Приора автовладельцы отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. Первый выпускает оригинальные детали для Лады, и многие покупатели хотят видеть на своей машине именно такие. А второй бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей достаточно большой, и у каждого есть преимущества.

Завод ТЗА с момента своего основания поставляет детали на автовазовский конвейер. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая увеличивает продуктивность отвода тепла.

Испанские помпы DOLZ, по всем параметрам соответствующие оригиналу, прекрасно справляются со своими задачами и не капризны по отношению к антифризу.

Водяные насосы LUZAR способны работать на высокой частоте вращения длительное время. А производитель дает на них гарантию целых 2 года.

Помпы, выпускаемые под брендом LADA – оригинальные детали, демонстрирующие оптимальную совместимость с узлами автомобиля и высокую работоспособность.

А немецкий бренд FINWHALE славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.

Советы по выбору помп для Лады Приора

В линейке любого бренда есть помпы для разных моделей автомобилей, отличающиеся между собой габаритами и особенностями конструкции. Выбирая водяной насос, нужно принимать во внимание посадочные размеры и материалы, из которых изготовлена деталь.

Корпус помпы для легковушек изготавливается из алюминия. Металл не поддается коррозии, и ему легко придать любую форму. Для вала производители чаще всего выбирают сталь, чтобы он мог справляться с нагрузкой от подшипников, сальников и крыльчатки.

Крыльчатка. Один из самых важных элементов водяного насоса, от которого зависит производительность помпы. Бывает из чугуна, иного металла и пластика. Чугунная деталь долговечная, но тяжелая и имеет толстые лопасти, поэтому ее эффективность уступает другим. Металлическая — легче и работоспособнее, но боится коррозии. Пластик — самый легкий материал. Такая крыльчатка производительная, но со временем из-за контрастных температур становится хрупкой и начинает проскальзывать.

Импеллер на обратной стороне крыльчатки разгружает уплотнение вал-корпуса. Есть не на всех моделях, но помогает поднять эффективность помпы и увеличить ее ресурс.

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора картинка номер 1

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора с артикулом LWP 0127

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора картинка номер 2

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора с артикулом LWP 0127

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора картинка номер 3

Насос водяной для автомобилей ВАЗ 2170-72 Приора с артикулом LWP 0127

Артикул: LWP 0127

Характеристики

Материал крыльчатки: Алюминиевый сплав
Трансмиссия: MT
Кондиционер: +/-
Двигатель: ВАЗ 21126/21127/21129 16v

Рекомендуемая
розничная цена

21126-1307010

21126-1307010-10

21126-1307010-82

21126130701030

Сопутствующие товары

Информация по применяемости изделий к конкретной модели автомобиля является справочной

Марка Модель Модификация Код двигателя Мощность кВт Мощность ЛС Объем см3 Тип топлива Год выпуска
DATSUN mi-DO 1.6 (HBD0R) 16LW16V 78 106 1,597 Бензин 2018 — н.в.
DATSUN on-DO 1.6 (BD0R) 16LW16V 78 106 1,597 Бензин 2017 — н.в.
LADA GRANTA (2190_) 1.6 Sport (21905) 21126 87 118 1,597 Бензин 2013 — 2018
LADA GRANTA (2190_) 1.6 (21902) 21126 72 98 1,597 Бензин 2011 — н.в.
LADA GRANTA (2190_) 1.6 (21907) 21127 78 106 1,597 Бензин 2013 — н.в.
LADA GRANTA (2190_) 1.6 Sport (219059) 21126 84 114 1,597 Бензин 2016 — 2019
LADA GRANTA Estate (2194_) 1.6 (21942) 21126 72 98 1,597 Бензин 2018 — н.в.
LADA GRANTA Estate (2194_) 1.6 (21947) 21127 78 106 1,597 Бензин 2018 — н.в.
LADA GRANTA Hatchback (2192_) 1.6 (21922) 21126 72 98 1,597 Бензин 2018 — н.в.
LADA GRANTA Hatchback (2192_) 1.6 (21927) 21127 78 106 1,597 Бензин 2018 — н.в.
LADA GRANTA Liftback (2191_) 1.6 (21912) 21126 72 98 1,597 Бензин 2014 — н.в.
LADA GRANTA Liftback (2191_) 1.6 (21917) 21127 78 106 1,597 Бензин 2014 — н.в.
LADA KALINA Estate (1117) 1.6 21126 72 98 1,597 Бензин 2004 — 2013
LADA KALINA Estate (1117) 1.4 16V 11194 66 90 1,390 Бензин 2008 — 2013
LADA KALINA Estate (1117) 1.4 16V LPG 11194 65 88 1,390 Бензин/LPG 2008 — 2013
LADA KALINA Hatchback (1119) 1.6 Sport (11196) 21126 72 98 1,597 Бензин 2006 — 2013
LADA KALINA Hatchback (1119) 1.6 Sport 21126-77 87 118 1,597 Бензин 2013 — н.в.
LADA KALINA Hatchback (1119) 1.4 16V 11194 66 90 1,390 Бензин 2008 — 2013
LADA KALINA Hatchback (1119) 1.4 16V LPG 11194 65 88 1,390 Бензин/LPG 2008 — 2013
LADA KALINA II Estate (2194_) 1.6 (21942, 21947) 21126 72 98 1,597 Бензин 2013 — 2018
LADA KALINA II Estate (2194_) 1.6 (21947) 21127 78 106 1,596 Бензин 2013 — 2018
LADA KALINA II Hatchback (2192_) 1.6 (21922) 21126 72 98 1,597 Бензин 2013 — 2018
LADA KALINA II Hatchback (2192_) 1.6 (21927) 21127 78 106 1,597 Бензин 2013 — 2018
LADA KALINA II Hatchback (2192_) 1.6 Sport (21925) 21126-77 87 118 1,597 Бензин 2014 — 2018
LADA KALINA II Hatchback (2192_) 1.6 Sport (219259) 21126-79 85 116 1,597 Бензин 2017 — 2018
LADA KALINA II Hatchback (2192_) 1.6 NFR 21126-81 100 136 1,597 Бензин 2016 — 2017
LADA KALINA Saloon (1118) 1.6 21126 72 98 1,597 Бензин 2004 — 2013
LADA KALINA Saloon (1118) 1.4 16V 11194 66 90 1,390 Бензин 2006 — 2013
LADA KALINA Saloon (1118) 1.4 16V LPG 11194 65 88 1,390 Бензин/LPG 2008 — 2013
LADA LARGUS (KS0_, RS0_, KSA_) 1.6 (KS045, RS045) 21129 78 106 1,597 Бензин 2017 — н.в.
LADA LARGUS (KS0_, RS0_, KSA_) 1.6 CNG (KSA45) 21129 69 94 1,597 Бензин/Природный газ 2018 — н.в.
LADA LARGUS Estate Van (KS0_, RS0_, KSA_) 1.6 (KS045, RS045) 21129 78 106 1,597 Бензин 2017 — н.в.
LADA LARGUS Estate Van (KS0_, RS0_, KSA_) 1.6 CNG (KSA45) 21129 69 94 1,597 Бензин/Природный газ 2018 — н.в.
LADA LARGUS Van (FS0_, FSA_) 1.6 CNG (FSA45) 21129 69 94 1,597 Бензин/Природный газ 2018 — н.в.
LADA LARGUS Van (FS0_, FSA_) 1.6 (FS045) 21129 78 106 1,597 Бензин 2017 — н.в.
LADA PRIORA Estate (2171) 1.6 21126 / 21127 72 / 78 98 / 106 1,597 Бензин 2009 — 2015
LADA PRIORA Hatchback (2172) 1.6 21126 / 21127 72 / 78 98 / 106 1,597 Бензин 2008 — 2015
LADA PRIORA Hatchback (2172) 1.6 LPG 21126 71 96 1,597 Бензин/LPG 2008 — 2013
LADA PRIORA Saloon (2170_) 1.6 21126 / 21127 72 / 78 98 / 106 1,597 Бензин 2007 — 2018
LADA PRIORA Saloon (2170_) 1.6 LPG 21126 71 96 1,597 Бензин/LPG 2009 — 2016
LADA PRIORA Saloon (2170_) 1.6 (21703-28) 21128 90 122 1,774 Бензин 2014 — 2016
LADA VESTA (GFL_) 1.6 CNG (GFLA1) 21129 78 106 1,597 Бензин/Природный газ 2017 — н.в.
LADA VESTA (GFL_) 1.6 (GFL11) 21129 78 / 75 106 / 102 1,597 Бензин 2015 — н.в.
LADA VESTA SW Estate (GFK_) 1.6 (GFK11) 21129 75 / 78 102 / 106 1,597 Бензин 2015 — н.в.
LADA VESTA SW Estate (GFK_) Cross 1.6 (GFK11) 21129 75 102 1,597 Бензин 2018 — н.в.
LADA XRAY (GAB_) 1.6 (GAB11) VAZ-21129 78 106 1,596 Бензин 2016 — н.в.
LADA XRAY (GAB_) 1.6 Cross (GAB11) 21129 78 106 1,596 Бензин 2021 — н.в.

Дополнительная информация по применяемости

Марка Модель Двигатель Год
Lada Granta (10-) 1.6i 2010 — н.в.
Lada Kalina (04-) 1.6i 16V 2008 — н.в.
Lada Kalina (04-) 1.4i 16V 2004 — 2008
Lada Largus (12-) 1.6i 16V 2012 — н.в.
Lada Priora (07-) 1.6i 2007 — н.в.
Lada Vesta (15-) 1.6i 2015 — н.в.
Lada X-Ray (15-) 1.6i 2015 — н.в.
Datsun mi-DO (15-) 1.6i
Datsun on-DO (14-) 1.6i

Лучшие помпы для Приоры 16 клапанов

Лучшие помпы для Приоры 16 клапанов

Обычно водяную помпу меняют тогда, когда приходит время для снятия и установки новых ремней ГРМ. Опытные владельцы этого автомобиля советуют менять их каждые 60 тыс. км пробега. Однако замена может производиться и при меньшем пробеге в случае, если вы заметили неполадки в работе водяной помпы. Это может быть подклинивание, необычные шумы при работе, появившийся люфт или течь. Такие симптомы требуют установки новой помпы. Какую же выбрать в качестве замены на ВАЗ, и что собой представляют лучшие насосы из всего предлагаемого ассортимента?

Зачем нужна водяная помпа в автомобиле

Зачем нужна водяная помпа в автомобиле

Для начала давайте разберемся с основными принципами работы помпы и тем, для чего она вообще нужна. Итак, задача помпы в Приора — непрерывно осуществлять круговое движение охлаждающей жидкости — тосола — по обоим кругам охлаждения двигателя. Не секрет, что он сильно нагревается во время работы, и без должного охлаждения это быстро приводит к серьезным последствиям. Перегретый двигатель неспособен нормально функционировать. Поэтому так важна нормальная работа помпы, ведь именно она обеспечивает циркуляцию тосола. Расположена она рядом с силовой установкой и ремнем ГРМ, так что вам не придется долго искать её — просто откройте капот и слева от двигателя увидите помпу.

ТОП-3 лучших помп для Приоры

Пришло время менять помпу, но вы не уверены в том, какую помпу купить на Приору 16 клапанов лучше всего? Расскажем вам о трёх отличных вариантах, которые предпочитают автовладельцы этой марки машин.

DOLZ 2170

DOLZ 2170

Известный испанский бренд выпускает одну из самых надёжных и проверенных в российских условиях эксплуатации помп для охлаждения двигателя. Изделие не только обладает качественной сборкой, но и способно выдержать достаточно весомые нагрузки. Кроме того, для помпы этого бренда можно использовать любую охлаждающую жидкость. Крыльчатка изготовлена из прочного пластика, в комплект к помпе поставляется специальная прокладка для обеспечения герметичности установки. Помпа достаточно долговечна, нетребовательна и может использоваться на любой Лада 16 клапанов. Единственное, что можно оценить как недостаток — это цену выше средней.

FINWHALE WP126

FINWHALE WP126

Помпа изготовлена в Германии и существенным ее бонусом является крыльчатка из алюминия. Это повышает надёжность помпы и ресурс ее использования. При достаточно низкой цене модель прекрасно показала себя в наших условиях, поскольку бренд делает упор на высокое качество и надёжность всех деталей помпы. Она обладает повышенной износоустойчивостью, а увеличенный корпус узла подшипника позволил применить двухрядный подшипник. Это ещё больше повышает надёжность и долговечность модели. Сальники изготовлены из полимерно-керамического материала, что помогает обеспечить герметичность работы помпы.

LADA 21126-1307010-82

LADA 21126-1307010-82

Наконец, можно установить оригинальную модель помпы от российского производителя. Это, наверное, лучший вариант в соотношении цены и качества. Плюсом будет и оригинальность помпы, которая специально разработана для семейства Лада. Крыльчатка сделана из пластика — это не так надёжно, как алюминий, зато облегчает вес самой помпы. Недорогая и хорошо собранная, помпа вполне способна выдержать достаточно длинный срок эксплуатации без каких-либо проблем. Автовладельцы отмечают, что ресурса помпы хватает на всё те же 60 000 км пробега, которые и являются критическим сроком.

Если вы задавались вопросом «помпа на Приору 16 клапанов — какая лучше всего?», то можете смело выбирать любой из трёх вышеуказанных вариантов. Все они по-своему хороши и однозначно надёжны.

Замена помпы

Замена помпы

Для того, чтобы поменять водяной насос, вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Ключ на 17 и на 10;
  • Плоские отвёртки;
  • Шестигранная головка на 5 мм.

Порядок действий следущий:

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы;
  • Снимаем ремень ГРМ и ролик натяжения;
  • Снимаем заднюю крышку ГРМ, для чего откручиваем болты, которые держат шкивы распределительных валов;
  • С самих валов снимаем шпонки, чтобы не потерять их в процессе демонтажа помпы;
  • После всех этих действий нам открыт доступ к насосу. Теперь нужно просто открутить шестигранником три болта соответствующей формы, которые и держат помпу;
  • Чтобы аккуратно вытащить водяной насос, можно использовать тонкую отвёртку.

Ну а монтаж новой помпы проводится так же, только в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *