Почему не падают обороты на холостом ходу
Перейти к содержимому

Почему не падают обороты на холостом ходу

  • автор:

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия

высокие обороты на холостом ходу

Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.

Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!

Карбюраторный ДВС

Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:

  • в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;
  • проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;
  • проверьте дроссельную заслонку карбюратора. Проблема может быть в том, что она или деформирована, или же нарушилась регулировка привода;
  • проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким

Инжекторный двигатель

Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:

  • проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;
  • проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;
  • причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;
  • проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;
  • повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.

В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для обеспечения надлежащей эксплуатации двигателя и сохранения приемлемой эффективности расхода топлива необходимо обеспечить бесперебойную работу всех компонентов силовой системы. Основным требованием является нормальное функционирование двигателя как в условиях нагрузки, так и при холостом ходе.

На практике многие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда после отпускания педали акселератора обороты двигателя либо не снижаются, либо снижаются с значительной задержкой. Эти необычно повышенные обороты холостого хода свидетельствуют о неисправностях и могут привести к увеличенному расходу топлива.

В данной статье мы рассмотрим причины, по которым обороты двигателя не снижаются, а также проанализируем основные факторы, способствующие возникновению подобных проблем на автомобилях с карбюраторными и инжекторными системами.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Давайте начнем с того, что на многих автомобилях, оснащенных инжекторной системой, во время прогрева двигателя, электронный блок управления (ЭБУ) повышает обороты. Это сделано для того, чтобы обеспечить стабильную работу силового агрегата после запуска в холодную погоду.

Однако после достижения определенной рабочей температуры, блок управления снижает обороты холостого хода, приводя их к нормальным значениям. У многих автомобилей с карбюраторами водители сами увеличивают обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

После того как двигатель достаточно прогреется, нормальные обороты холостого хода обычно составляют от 650 до 950 оборотов в минуту. Если вы нажмете на педаль акселератора и затем отпустите ее, обороты должны временно подняться и затем снова вернуться к указанным нормальным значениям.

Кроме того, часто возникают ситуации, когда обороты медленно снижаются или постоянно удерживаются на определенных отметках, таких как 1,5 тысячи оборотов в минуту, 2 тысячи оборотов и так далее. В таких случаях расход топлива увеличивается, а также увеличивается износ двигателя, что является признаком необходимости проведения диагностики и ремонта.

  • Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы, связанные с карбюратором. Часто бывает так, что обороты двигателя не снижаются из-за неисправностей дроссельной заслонки. Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка должна открываться для подачи большего количества воздуха в цилиндры для смешивания с топливом. После отпускания педали газа заслонка должна закрываться, и обороты должны снижаться. Однако если заслонка не закрывается полностью, в цилиндры поступает смесь с избытком топлива, что вызывает повышенные обороты. Это может быть вызвано сильным загрязнением дроссельного узла или повреждением самой заслонки, например, ее деформацией. В первую очередь следует попробовать очистить заслонку, для этого можно использовать жидкость для очистки карбюратора. Также стоит отметить, что неплотное закрытие заслонки может быть вызвано износом троса привода. В таком случае требуется замена троса. Еще одной частой причиной, по которой обороты на карбюраторных машинах не снижаются, является неисправность уплотнительной прокладки между карбюратором и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Также повреждения могут наблюдаться на впускном коллекторе. Важно отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы обороты могут медленно снижаться из-за неправильных настроек системы холостого хода. Это означает, что после каких-либо вмешательств в эти узлы необходимо провести отдельную настройку и регулировку карбюратора. Основной задачей является достижение правильного соотношения между количеством топлива и воздуха. Также стоит учитывать, что высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может вызвать повышенные обороты. При диагностике следует начинать с проверки игольчатого клапана.
  • Теперь перейдем к инжекторной системе. Обратите внимание, что на многих инжекторных автомобилях после очистки дроссельной заслонки требуется также провести процедуру «обучения» этого узла. Инжекторная система более сложна, поэтому причины повышенных оборотов могут быть разнообразными по сравнению с карбюраторной. Обычно проблемы с оборотами могут быть вызваны как механическими компонентами, так и неисправностями электронных элементов. Один из основных источников неисправностей — это неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости, который устанавливается в системе охлаждения. Простыми словами, если этот датчик передает неверный сигнал, ЭБУ (электронный блок управления) считает, что двигатель находится в холодном состоянии и включает режим прогрева. В этом случае блок управления увеличивает обороты, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и ускорить достижение рабочей температуры. Также проблемы с оборотами могут быть вызваны неисправностями и сбоями в работе регулятора холостого хода (РХХ). Иногда трос дроссельной заслонки может заедать или блокироваться. Пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, также может растягиваться или повреждаться. Особое внимание следует уделять состоянию прокладок, поскольку недостаточная герметичность может привести к подсосу воздуха и нарушению формирования смеси. Поэтому необходимо внимательно проверить состояние уплотнений коллекторов, уплотнителей форсунок и других компонентов системы.

Плавающие обороты: причины

Следует отметить, что в некоторых случаях обороты двигателя не только медленно снижаются или поддерживаются на одном уровне, но и «плавают». В таких ситуациях двигатель может работать нестабильно, с периодическими колебаниями оборотов. Эти колебания проявляются в виде плавного падения оборотов, за которым следует резкое увеличение, и этот цикл повторяется. Одной из распространенных причин такого поведения является внесение лишнего воздуха, что приводит к «скачкам» оборотов холостого хода.

Эти проблемы часто возникают из-за неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который позволяет электронному блоку управления (ЭБУ) определить, сколько воздуха поступает в систему и сколько топлива необходимо подать для создания правильной топливно-воздушной смеси.

В случае сбоя в работе этого датчика, блок управления не может правильно регулировать состав смеси для режима холостого хода, что и вызывает колебания оборотов после отпускания педали акселератора или при работе двигателя на холостых оборотах.

Подведем итоги

Как видно, для точного выявления причин неснижения оборотов двигателя во многих случаях потребуется более глубокая диагностика. Для автомобилей с карбюраторными двигателями это часто включает в себя очистку и настройку карбюратора, в то время как для инжекторных систем может потребоваться компьютерная диагностика.

Если очевидные причины не могут быть обнаружены (например, заедание троса акселератора после мойки или неправильное положение коврика в салоне, вызывающее нажатие на педаль акселератора и т. д.), то в таких случаях лучше обратиться в автосервис.

Наиболее сложной ситуацией является случай, когда система питания автомобиля включает множество датчиков и исполнительных устройств. Даже с использованием диагностического оборудования не всегда удается быстро и точно выявить проблему.

Если диагностика затруднительна, наилучшим решением может быть обращение в специализированный сервис, специализирующийся на ремонте и обслуживании конкретной марки автомобилей. Чаще всего это официальные дилерские станции технического обслуживания, реже — независимые автосервисы.

В завершение следует подчеркнуть, что своевременное выявление и устранение проблемы помогает продлить срок службы двигателя и других компонентов автомобиля. Высокие обороты холостого хода, колебания оборотов и другие аномалии указывают на нарушения в подаче воздуха, топлива или смесеобразовании. Игнорирование подобных проблем может негативно сказаться на работе двигателя и сроке его службы.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина

Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу

Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:

  • Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
  • Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
  • Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
  • Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.

Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Итоговая карта диагностики

  • Ежели обороты зависли, первым делом поддерните педаль газа ногой вверх. Обороты нормализовались – нарушен свободный ход педали или тросика.
  • Понаблюдайте, как мотор запускается на горячую. Если долго, то датчик температуры охлаждающей жидкости вероятно неисправен.
  • Проверьте проводку ДМРВ, ДПДЗ и РХХ. Детали указаны в руководстве эксплуатации по конкретному автомобилю.
  • Проверьте сканером все датчики. Обычно эта процедура проводится на СТО.
  • Осмотрите впускную систему на предмет отсутствия подсосов.

Что делать, если не падают обороты после прогрева двигателя…

О чем это свидетельствует? Скорее всего, о некоторых проблемах. Разбираемся, какого они рода. Как правило, работая на холостом ходу, двигатель «крутится» на уровне 650–950 об/мин (при условии полного прогрева). Если запуск двигателя, что называется, холодный с утра, то в первые секунды обороты могут доходить до 1500 об/мин, а через какое-то время снижаться до стандартных значений.

Если «движения вниз» не происходит, справедливо будет грешить на вышедшие из строя датчики холостого хода, положение дроссельной заслонки, а также массовый расход воздуха. Проблему стоит искать в некорректной работе электронного блока управления или в неисправной проводке.

Лучший совет – посетить ближайшую СТО и провести техническую диагностику. «Лошадиные» обороты на холостом ходу – это, говорилось выше, увеличенный расход топлива, повышенная нагрузка на двигатель и трансмиссию плюс детонации в выпускной системе по причине неполного сгорания горючего.

array(14) < ["ID"]=>string(7) "1646816" ["CODE"]=> string(60) "chto-delat-esli-ne-padayut-oboroty-posle-progreva-dvigatelya" ["DATE"]=> string(19) "23.11.2023 17:39:56" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> string(19) "23.11.2023 17:39:56" ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(112) "Что делать, если не падают обороты после прогрева двигателя…" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(616) "Распространенная ситуация: холодный пуск двигателя, он поначалу «барабанит» на повышенных оборотах, автоматически «съедая» много горючего. Как только масло прогревается и уменьшается его вязкость, ДВС выходит на рабочие показатели, следовательно, обороты падают. Но вот незадача: иногда стрелка тахометра никак не желает опускаться…" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/c59/678нр.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(2719) " 

Распространенная ситуация: холодный пуск двигателя, он поначалу «барабанит» на повышенных оборотах, автоматически «съедая» много горючего. Как только масло прогревается и уменьшается его вязкость, ДВС выходит на рабочие показатели, следовательно, обороты падают. Но вот незадача: иногда стрелка тахометра никак не желает опускаться…

О чем это свидетельствует? Скорее всего, о некоторых проблемах. Разбираемся, какого они рода. Как правило, работая на холостом ходу, двигатель «крутится» на уровне 650–950 об/мин (при условии полного прогрева). Если запуск двигателя, что называется, холодный с утра, то в первые секунды обороты могут доходить до 1500 об/мин, а через какое-то время снижаться до стандартных значений.

Если «движения вниз» не происходит, справедливо будет грешить на вышедшие из строя датчики холостого хода, положение дроссельной заслонки, а также массовый расход воздуха. Проблему стоит искать в некорректной работе электронного блока управления или в неисправной проводке.

Лучший совет – посетить ближайшую СТО и провести техническую диагностику. «Лошадиные» обороты на холостом ходу – это, говорилось выше, увеличенный расход топлива, повышенная нагрузка на двигатель и трансмиссию плюс детонации в выпускной системе по причине неполного сгорания горючего.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "23.11.2023 17:45:35" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9420" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(71) "/autonews/chto-delat-esli-ne-padayut-oboroty-posle-progreva-dvigatelya/" >

Комментарии

Хотите оставить отзыв?

Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *