Почему испаряется антифриз в автомобиле
Перейти к содержимому

Почему испаряется антифриз в автомобиле

  • автор:

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с механиком

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

Испарение антифриза

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое антифриз?
  • Распространенная поломка системы охлаждения
  • Как самостоятельно определить проблему + ВИДЕО

В этой статье мы разберем множество причин по которым охлаждающая жидкость может уходить из бачка автомобиля — хочется отметить что не всегда это поломка, банально антифриз может испариться, ведь в его составе есть большая доля воды, а как на известно из физики — она имеет свойство испаряться при нагревании.

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

красный антифриз

зеленый антифриз

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

  • Выход большого количества пара из-под капота;
  • Белый дым, что выходит из глушителя машины;
  • Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
  • Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
  • Термометр в машине достиг своего максимального значения.

Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

  • В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

проверяем уровень

  • Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

уходит из бачка

  • Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
  • Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

течет радиатор

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

следы на листе

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

Кстати полезное видео, про определение уровня антифриза.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(41 голосов, средний: 3,83 из 5)

Уходит антифриз — разбираемся в причинах

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.

Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.

  1. Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
  2. Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.

Уходит антифриз - разбираемся в причинах

4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:

  • запотевание стекол, особенно лобового;
  • намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
  • появление конденсата в области разъема.

5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.

И вдобавок несколько советов по профилактике:

  • заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
  • регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.

В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Куда пропадает антифриз из расширительного бачка если нигде не течет? Этот вопрос волнует автолюбителей, которые столкнулись с проблемой уменьшения количества охлаждающей жидкости в машине. Необходимо выяснить, куда и почему пропадает антифриз, ведь от его наличия напрямую зависят эксплуатационные характеристики двигателя. Давайте разберемся в причинах потери охлаждающей жидкости.

Норма потери антифриза

Считается, что емкость с охлаждающей жидкостью является герметичной – как на ВАЗ 2114 или Ладе Калине, так и на дорогостоящих иномарках. Отчасти это правда. Но система охлаждения не является настолько герметичной, чтобы из нее вовсе не испарялась жидкость. Согласно действующим нормам, потеря антифриза в объеме 200-300 г за пару лет езды на автомобиле находится в пределах допустимого. Но вот если в ходе каждого ТО обнаруживается такая потеря, необходимо искать, в чем заключается проблема.

Куда может уходить антифриз

Можно выделить несколько причин, по которым уменьшается количество охлаждающей жидкости. Рассмотрим основные:

  • Автомобиль остывает. Водителю может показаться, что уровень антифриза снижается, но на самом деле все в порядке. Это – простой закон физики: при охлаждении объем предметов (жидкостей в том числе) уменьшается. В данном случае нет поводов для беспокойства, ведь при достижении рабочей температуры объем антифриза вернется к исходному.
  • Испарение воды при работе. Причиной такого явления могут быть трещины в крышке или корпусе расширительного бачка.
  • Повреждение трубок, шлангов или места их соединения. Причиной такого явления может быть поломка крепежа между радиатором и трубками системы. В этом случае для диагностики неисправности нужно подложить картонку под автомобиль во время стоянки – на ней обязательно останется пятно, если речь идет об утечке.
  • Проблемы с радиатором отопления. Такая поломка будет сопровождаться запотеванием лобового стекла, намоканием коврика перед передним пассажирским сиденьем, появлением конденсата в области разъема.
  • Смешивание антифриза с маслом. В этом случае при запуске двигателя из выхлопной трубы будет ощущаться характерный сладковатый запах. Еще один признак такой поломки – интенсивный белый дым.

Как обнаружить поломку

Антифриз может потечь как в мотор, так и в салон. Здесь нужно уточнить: чаще всего жидкость течет на холодном моторе. Если утечек не видно на горячем двигателе – это не значит, что на холодном их не будет. Многие автосервисы грешат тем, что проверяют только теплый мотор, не обнаруживают никаких утечек и отпускают водителя восвояси. Так делать нельзя: проверять ДВС обязательно нужно дважды.

Есть основные способы обнаружить утечку антифриза:

  • С помощью специальной флуоресцентной добавки. Это вещество, которое светится в ультрафиолетовом свете. Его необходимо добавить в антифриз, некоторое время поэксплуатировать автомобиль, а затем с помощью УФ-фонарика проверить все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только помните: после такой манипуляции антифриз нужно полностью менять, предварительно промыв систему.
  • С помощью повышенного давления, нагнетаемого компрессором. Такой метод обычно используется в автосервисах. Важно провести процедуру дважды: на горячем моторе утечку может быть не видно.
  • Проверить крышку расширительного бачка. От ее исправности во многом зависит работа системы охлаждения. Сделать это самостоятельно невозможно: необходим специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создается сначала избыточное давление, потом разрежение. Показатели фиксируются и сверяются с цифрами производителя.

Антифриз уходит, а под машиной сухо

Такая ситуация встречается довольно часто. Ее причина – утечка антифриза в масло. В таком случае его уровень в баке будет регулярно снижаться, но наружу жидкость не вытекает. В старых автомобилях причиной такого явления может стать прокладка ГБЦ. В случае ее прогорания охлаждающая жидкость будет утекать в цилиндры.

В новых автомобилях слабое место – теплообменник. В нем текут масло и антифриз в непосредственной близости друг от друга. В случае неисправности теплообменника охлаждающая жидкость может смешаться с маслом. Это чревато серьезными поломками для автомобиля.

Чтобы диагностировать проблему, первым делом нужно оценить состояние масла и антифриза внешне. Охлаждающая жидкость не должна иметь в себе никаких отложений. Масло также должно быть однородным. Если выяснилось, что антифриз смешивается с маслом, нужно устранять причину проблемы, а также в обязательном порядке полностью менять обе жидкости в автомобиле.

Можно ли стабилизировать уровень антифриза

Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверяя данный показатель хотя бы раз в неделю, а не только во время планового ТО или при подозрении на утечку. Это – первое правило, которое поможет своевременно заметить неисправность и устранить ее, избежав более серьезных проблем.

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут контролировать уровень антифриза:

  • Вовремя меняйте помпу в системе охлаждения. Делать это нужно каждую вторую замену ремня, даже если на детали визуально не видно никаких повреждений. В данном случае лучше перестраховаться.
  • Контролируйте состояние пробки расширительного бачка. Это важно, если вы хотите, чтобы система охлаждения функционировала исправно.
  • Заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Не обязательно покупать оригинальный продукт – можно купить хороший аналог европейского бренда с идентичными характеристиками. Также не стоит смешивать разные марки антифриза.

А если жидкость все-таки течет, необходимо обратиться в надежный сервисный центр. Мастера обнаружат причину проблемы и эффективно устранят ее.

Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бачка?

В предыдущей статье про замену охлаждающей жидкости (через какой пробег), можете посмотреть ее здесь. Под видео, мне задали такой вопрос – «у меня периодически падает уровень антифриза в расширительном бачке, причем ничего нигде не течет, все исправно (проверяли на СТО). Но периодически я добавляю антифриз до уровня?» Это нормально или нет? Может ли он испаряться? Как это происходит, ведь система вроде бы герметична? Это очень частые вопросы, которые вводят особенно новичков в ступор, ведь если жидкость упадет ниже определенного уровня, тут и перегреть мотор можно. Сегодня я раскрою эти вопросы, ну и конечно же видео версия внизу …

Может ли антифриз испаряться из расширительного бачка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Состав антифриза (ТОСОЛА)
  • Закрытый расширительный бачок
  • Разные двигатели
  • Разные жидкости
  • Как правильно добавлять антифриз?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале мне хочется сказать — что у меня есть уже статья, про поломки в системе охлаждения, когда антифриз не испаряется, а уходит! Скажем через патрубки, соединения, шланги, радиаторы и т.д. Почитайте ее перед этим материалом, возможно у вас есть утечки. Сегодня же мы будем говорить именно об испарении, и на каких автомобилях это актуально

Состав антифриза (ТОСОЛА)

Я уже про это писал много раз, но здесь стоит повторить для понимания:

Самый большой компонент это дистиллированная вода, затем идет этиленгликоль или пропиленгликоль (в современных охлаждающих жидкостях может быть и глицерин) + присадки и красители (их меньше всего)

Дистиллированная вода

Как мы с вами понимаем, что основной компонент это вода, а как мы знаем из физики, она банально испаряется. Утром была лужа (солнце посветило), через пару часов лужи нет

Так и из антифриза, вода может испаряться, соответственно уровень падает, причем, чем жарче и суше погода, тем больше уходит уровень. Никаких чудес просто физика

НО это если оставить антифриз открытым, скажем на солнце.

Закрытый расширительный бачок

Еще один не понятный вопрос — как антифриз испаряется, ведь расширительный бачок – закрыт? Нет, конечно до системы охлаждения есть доступ, есть специальная крышка. Но мы же ее не откручиваем когда ездим?

Крышка расширительного бачка

И тут все достаточно просто. Зачастую крышка, имеет два клапана – низкого и высокого давления.

Клапан высокого и низкого давления

Когда машина прогревается, то охлаждающая жидкость также разогревается, объем ее растет. Чтобы систему не разорвало, производители делают клапан высокого давления (обычно он встроен в крышку), при показателях скажем в 1,1 – 1,4 АТМ (у различных производителей по-разному), он открывается и сбрасывает излишнее давление. Система приходит в стабильность

Давление в системе

Именно с этим «открытием» — выходит часть воды. Пусть небольшая, но крышка может открываться помногу раз.

Уходит уровень

Конечно затем, скажем ночью, когда мотор остынет, давление в системе также начинает падать, причем теперь в другую сторону, оно становится крайне низким, шланги начинают сужаться. Опять же чтобы не получить повреждения, крышка-клапан открывается, только уже начинает подсасывать воздух из окружающей среды.

Кстати если он влажный, то уровень антифриза в охлаждающей системе, может даже расти.

Разные двигатели

Также мне хочется рассказать про различные моторы, не у всех автомобилей охлаждение одинаково, это зависит от некоторых параметров:

  • От материала блока. У кого-то используется чугун, у кого-то алюминий. Все это будет сильно влиять на охлаждение мотора и испарения антифриза. Например, алюминиевый блок прогревается быстрее, давление в системе из-за этого может быть и 1,1 и 1,4 АТМ, чаще открывается клапан высокого давления. У чугунного блока, прогрев медленнее, параметры могут быть 0,9 – 1,0 АТМ, в идеале он медленнее теряет жидкость

Чугун или алюминий

  • Система каналов.Также сильно зависит, как будет прогреваться мотор, сколько температуры он отводит.
  • Количество антифриза. У кого-то оно больше, у кого-то меньше. Чем меньше, тем больше прогрев, больше давление и открытий клапана
  • Радиаторы. Опять же современные имеют малый объем, они не так эффективно рассеивают тепло.
  • Термостат.Есть так называемые холодные и горячие. У них различное открытие, горячие «ждут» пока температура прогреется для больших показателей, чем холодные. От этого также зависит испарение антифриза, хотя и косвенно

Так что нельзя сравнивать различные автомобили, например у одного испаряется больше, у другого вообще не падает уровень, нужно смотреть на устройство конкретного варианта

Разные жидкости

Сейчас это указывают многие производители. Дело в том, что охлаждающие жидкости не стоят на месте, а развиваются. Если это применить к VOLKSWAGEN эволюция шла от G11 до G13.

Разные антифризы

Так вот, есть информация, что более совершенные антифризы испаряются меньше, ибо в них добавлены специальные присадки. Кстати они и кипят при более высоких температурах.

Так что если у вас залит G11, ну или наш ТОСОЛ, есть большая вероятность что уходить они будут больше, чем фиолетовый G13.

Как правильно добавлять антифриз?

Если уровень у вас упал, то его нужно восполнить. И вроде бы элементарный вопрос – купил такой же и налил. Но многие начинают из этого делать трагедию и пишут — что нельзя наливать антифриз, а нужно лить только дистиллированную воду! НО так ли это?

Залить воду

Я бы лить дистиллированную воду не стал бы!

  • Если у вас жаркая страна, тогда разбавлять водой можно. Но вот если у вас холодная страна, вы понижаете нижний порог. Банально он у вас замерзнет в – 20, -25 градусов. А вот если добавите такой же антифриз, просто порог замерзания останется на этом же уровне
  • Вы понижаете и верхний порог. Многие готовые антифризы, при атмосферном давлении могут кипеть при + 105, +110 градусах. Когда добавите воду, эти значения упадут
  • Снижаете защитные свойства присадок. Таким образом, будет быстрее разрушаться система охлаждения (включая помпы, термостаты и т.д.)
  • Смазка. Как ни крути, антифриз немного маслянистый, таким образом, пусть немного, но смазывает помпу, термостат и другие части системы. Если разбавляете водой, эти свойства банально упадут

Так что лейте туже марку антифриза, что вам указывает производитель, ну или ту который вы сами заливали при замене.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Переходите и читайте другие на моем сайте, а я заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *