Почему дергается стрелка тахометра
Перейти к содержимому

Почему дергается стрелка тахометра

  • автор:

Почему скачет стрелка на тахометре: основные причины

Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:

  • нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Скачет стрелка тахометра причины

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

  • аналоговыми;
  • цифровыми.

Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора. Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр.

Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:

Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.

Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».

В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.

На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.

Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.

Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.

Достаточно часто дергается тахометр, который был недавно установлен на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В данном случае тахометр нужно настраивать — регулировать положение, выставлять указатель в нулевое положение, исключить ошибки при подключении и т.д. Регулировать нужно при помощи тумблера, который располагается сзади тахометра.

В случае, когда скачет тахометр только на больших оборотах (от 4 тыс. об/мин и выше), из строя может выйти коммутатор. Коммутатор в этом случае нуждается в замене.

Если менялась проводка от датчика на тахометр, стрелка может падать в «ноль» или даже ниже, после чего слегка подергиваться в таком положении (меняется форма импульса на катушке). Причина – неподходящее сечение проводов, изменение сопротивления. Чтобы решить проблему, нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.

Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д. Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки. Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Поему скачет стрелка на тахометре: основные причины

Тахометр — это устройство, которое информирует водителя о частоте вращения двигателя. На основании показаний тахометра водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и неисправности двигателя. Точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра прыгает, это свидетельствует о следующих проблемах:

  • нестабильная частота вращения коленчатого вала, неисправность двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, неисправности датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию о частоте вращения двигателя. По этой причине необходимо выяснить, почему прыгает стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также необходимо знать, как найти причину ошибки. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать функции устройства этого устройства. Тахометры бывают:

  • аналог;
  • цифровой.

Между прочим, датчиком другого типа может быть электронный датчик (оптопара). Такой датчик генерирует световой пучок и определяет скорость вращения, отражая луч от определенных участков.

С точки зрения точности цифровой тахометр более точен, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры чаще встречаются на автомобилях и регулярно устанавливаются. Причина в том, что устройство простое и надежное. Но в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний частоты вращения коленчатого вала не столь важна).

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Они штатно устанавливаются на спортивные автомобили или автомобили с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируются в салон в качестве внешнего блока. Наличие такого тахометра позволяет получать точные показания скорости и переключать передачи при строго определенном числе оборотов коленчатого вала.

Кроме того, внешние или стандартные цифровые тахометры имеют сигнальное устройство, чтобы водитель точно знал, когда двигатель разогнался до определенной скорости на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр по-прежнему остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • провода для передачи данных от датчика коленвала к тахометру;

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

Во время эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с движением стрелки тахометра. Как правило, если на тахометре прыгает стрелка, это говорит о неисправности в двигателе, его системах или самом тахометре.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет перебоев с электричеством и т.п.), проверьте сам тахометр.

Неисправности тахометра

Что касается ошибок тахометра, то можно выделить следующие проблемы:

  1. Плохой контакт, повреждение кабеля, потеря сигнала с датчика на двигателе. Для обнаружения проверить провода (прозвонить мультиметром). Также следует проверить и почистить контакты, так как возможно их окисление.
  2. Недостаток еды. При этом проверяют напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяют «землю».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может упасть в нулевое положение на приборе, может выйти из строя сам датчик. Это означает, что датчик необходимо проверить и заменить.
  4. На цифровом тахометре поломка микросхемы или самого дисплея может привести к неточным данным. Обратите внимание: Дворники плохо чистят стекло и скрипят, причины и дешевый способ ремонта своими руками. В этом случае экран обычно не ремонтируется, его сразу заменяют новым экраном.
  5. Бывает, что стрелка тахометра прыгает только на холостых оборотах. В этом случае нельзя исключать неисправность трамблера и его контактов. При этом следует проверить конденсатор распределителя (установлен на крышке). Указанный элемент довольно часто «пробивается», в результате чего и тахометр не может нормально работать. Также прыгает стрелка на тахометре, либо стрелка тахометра прыгает хаотично из-за обрыва цепи системы зажигания. В этом случае следует полностью проверить цепь зажигания, чтобы исключить возможность отказа тахометра по этой причине.
  6. Довольно часто смещается тахометр, недавно установленный на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В этом случае тахометр необходимо отрегулировать — отрегулировать положение, установить стрелку в нулевое положение, устранить ошибки при подключении и т.д. Настраивать нужно с помощью кулисного переключателя, который находится за тахометром.
  7. В случае, когда тахометр прыгает только на высоких оборотах (от 4 тыс об/мин и выше), может выйти из строя переключатель. Выключатель в этом случае подлежит замене.
  8. Если провода от датчика к тахометру менялись, то стрелка может опускаться до «ноля» или еще ниже, а затем в этом положении немного двигаться (изменяется форма импульса на катушке). Причина — неправильное сечение проводов, изменение сопротивления. Для решения проблемы нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В некоторых случаях тахометр и его проводка могут быть полностью исправны, но на разных режимах работы ДВС (холостые, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Эти симптомы указывают на наличие проблем с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает отказ двигателя.

Чаще всего тахометр прыгает из-за проблем с зажиганием. Например, даже банальные проблемы со взрывчатыми проводами (износ, повреждение проводов) или неисправными свечами зажигания, а также ряд других проблем с зажиганием приведут к нарушению стабильности работы двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также назначение и функции этого прибора. Также можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически останавливается, затем пропадают обороты и т.д. Следовательно, силовой агрегат работает нестабильно, что отображается на тахометре в виде стрелки прыжки. Причин такой поломки много – топливо- и воздухоснабжение, датчики ЕСМ, а также ряд других элементов и агрегатов.

Как правило, для точного определения неисправности двигатель нуждается в тщательной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если обнаружена неисправность двигателя, тахометр также будет нормально работать после ее устранения.

Что в итоге

Если водитель замечает неисправность тахометра, важно сразу определить причину неисправности. Следует помнить, что ошибки самого прибора не критичны для автомобиля.

А вот если тахометр прыгает из-за проблем с двигателем, этот симптом говорит о необходимости диагностики. Игнорирование этой рекомендации и продолжение эксплуатации автомобиля может привести к серьезной поломке двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему не работает датчик скорости в машине. В этой статье вы узнаете, почему не работает датчик скорости, а также как проверить указанный датчик.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими неисправностями, могут быстро вывести двигатель из строя. По этой причине важно следить за тахометром во время эксплуатации автомобиля. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Больше интересных статей здесь: Советы.

  • С наступлением холодов в шиномонтажки выстраиваются огромные очереди из желающих переобуть свой автомобиль
  • Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена

Почему стрелка тахометра прыгает и что делать?

На новом, а также на недавно обслуженном автомобиле все приборы, отображающие показания работающих систем авто, работают исправно и безотказно. Это же относится и к индикатору частоты оборотов двигателя – тахометру. Показания тахометра могут быть либо неверными, либо отсутствующими, либо постоянно меняющимися.

Неисправности тахометра

Характерные проявления неправильных и часто меняющихся показаний тахометра – это когда прыгает, дёргается стрелка, в том числе и на холостых оборотах, даже когда сам двигатель на слух и по вибрации выдаёт относительно стабильную частоту оборотов. В норме при включении зажигания и запуске двигателя машина работает ровно. На ходу же изменение частоты оборотов очень медленное, плавное и волнообразное, не выходящее за пределы допустимых значений.

При запуске двигателя, когда авто ещё на холостом ходу, частота оборотов, заранее выставленная, стабильна, например, 1200 оборотов в минуту.

Тахометр и двигатель, когда машина стоит перед светофором на перекрёстке, и водитель готовится проехать на зелёный свет, ни при включении поворотника, ни при активации любых иных приборов и устройств не должны менять частоту оборотов, пока человек за рулём не включит первую скорость и не поддаст газу. При исправном тахометре водитель включит нужную скорость, не дожидаясь, пока обороты мотора не «вылетят» в красный сектор показаний прибора.

В норме тахометр проинформирует водителя, что двигатель работает со сбоями. О нестабильной работе мотора предупреждают следующие «симптомы»:

  • нестабильность оборотов, не вполне исправное состояние мотора и систем, работающих с ним;
  • вышли из строя датчики или иные элементы.

В целом без тахометра работать водителю можно, получая лишь сведения о работе двигателя на слух, по звуку мотора.

Но такая оценка часто бывает неточной, ведь двигатель может преждевременно износиться и заглохнуть где-то посередине пути.

Сложность ремонта тахометра или систем двигателя порой оказывается разной. На старых автомобилях, где почти полностью отсутствует цифровая электроника, тахометр устроен достаточно просто, а на моторе нет электронного блока управления. Цифровой тахометр обладает блоком АЦП, такие приборы всё чаще устанавливают на современные авто, выпускаемые с 2010 г.

Однако общий принцип остаётся неизменным: число оборотов подсчитывается по срабатываниям магнитного датчика при каждом обороте основного вала. Один оборот – одно срабатывание. Цифровые датчики строятся на основе оптронов, которые регистрируют переотражения луча света от определённых участков коленвала. У цифрового тахометра реальные значения, стрелочный же выдаёт большую погрешность.

Использование цифрового прибора позволяет более достоверно отрегулировать мотор в работе и систему зажигания вместе с ним.

Цифровые системы в основном устанавливаются на спорткары и машины с полностью цифровой приборной доской, где стрелочные приборы отсутствуют априори. Внешний замеритель также должен оказаться цифровым, иначе настроить более тонко работу двигателя и системы зажигания не удастся.

Цифровой замеритель оборотов благодаря усиленной точности заранее позаботится о том, чтобы двигатель меньше изнашивался: усиленная точность позволяет водителю проследить за переключением скорости заблаговременно. Самая последняя версия цифрового замерителя частоты оборотов оснащена сигнальной схемой: водитель заранее уведомлён, что мотор раскручивается до конкретной частоты оборотов на определённой скорости.

Аналоговый тахометр включает в себя измерительную головку, проградуированную заводом-изготовителем шкалу, электромагнит с защитным экраном, а также проводку, где проходят сигналы с датчика и подаётся питание на сам замеритель частоты оборотов.

Упрощённо говоря, сигнал от коленвала по проводке попадает на электронный считыватель, по сигналу которого стрелка отклоняется к определённому углу. Частота оборотов оценивается по вращению самого вала, генератора или валов распределения мощности. Затем сигнал преобразуется с учётом определённого множителя, по которому значение корректируется.

Если при плавности хода машины, вибрациях после включения зажигания, отсутствии «троения» мотора и его тряски при различной частоте оборотов машина в целом работает чётко и без особых проблем, то проверяют сам тахометр. Причины его неисправности могут заключаться в следующем.

  • Нестабильный контакт в проводке, неисправность датчика на моторе. Чтобы это выявить, провода прозваниваются при помощи мультитестера. Проверьте, насколько окислены контакты и клеммы, подогните и/или зачистите их, если это требуется.
  • Из-за плохого контакта, нестабильности линии питания последнего может не хватать. Проверьте напряжение на проводке тахометра и на клеммах АКБ. Удостоверьтесь в том, что минусовый провод надёжно соединён с кузовом.
  • Бывают случаи, что стрелка тахометра после остановки мотора (заглушение авто) не опускается на нулевую позицию. Если прибор цифровой, то может отказать как сама ЖК-матрица, так и контроллер с АЦП, благодаря которым эти показания отображаются на дисплее. Замена дисплея осуществляется либо водителем самостоятельно (владельцем), либо работником сервис-центра.
  • Существует и ситуация, при которой стрелка тахометра прыгает на холостом ходу. Рекомендуется проверить трамблер и контакты на нём, а также конденсатор самого трамблера, который размещается на крышке. Если конденсатор повреждён, то адекватных показаний вы не дождётесь.
  • Колебания стрелки тахометра также могут происходить из-за разрывов в цепи зажигания. Система зажигания тщательно проверяется.
  • Тахометр, который установлен на машину при замене/ремонте панели приборов, также может быстро менять показания. Такой прибор рекомендуется откалибровать в нулевое положение, в состояние покоя. Убедитесь, что он подключён безошибочно. В этом водителю помощь окажет переключатель, размещённый сзади на тахометре.
  • Случаи, когда показания тахометра быстро меняются на частоте от 4000 оборотов в минуту и более, указывают на поломку коммутатора. Замену коммутатора необходимо осуществить так быстро, как это возможно.

При замене проводки, соединяющей датчик и прибор, стрелка иногда опускается ниже нулевой отметки. Потребуется заменить резистор на печатной плате прибора на менее высокоомный.

Проблемы в двигателе и системах

Тахометр при неисправности двигателя может отображать неправильные показания после того, как двигатель глохнет, а также при его произвольном выключении водителем. Если двигатель не заводится, а показания тахометра по-прежнему больше нуля, то проблема кроется в самом моторе.

Обнаружить эту неполадку легко при определённом диапазоне частоты оборотов. Но неверные показания прибора заметны и при других признаках неисправности двигателя.

Из-за неправильно работающих свечей зажигания и износа проводки прибор также может выдать некорректное значение. Двигатель дрожит, в том числе и при движении. Вина за неверные значения частоты оборотов также лежит и на ЭБУ, который не проследил за формированием горючей смеси, из-за чего мотор глохнет. Потом его обороты становятся стабильнее. Проверьте работу воздухотопливной системы. После ремонта двигателя работа тахометра восстановится.

Рекомендации

Чтобы тахометр не показывал неправильные значения, нужно вовремя делать плановое ТО и проводить ремонт. Так, чистка и обслуживание мотора, своевременная замена масла и изношенных запчастей избавят водителя от неправильного отображения частоты оборотов.

Почему скачет стрелка тахометра, причины неисправности

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.

В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.

Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.

Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *