Плавающие шипы на зимней резине что это
Перейти к содержимому

Плавающие шипы на зимней резине что это

  • автор:

Плавающие шипы — миф или правда?

Представьте шины-трансформеры. Они «чувствуют» лёд и «выстреливают» в него шипами, когда это необходимо. А на асфальте шипы «втягиваются». Нет чрезмерного износа, улучшается управляемость, снижается сопротивление качению.

К сожалению, это лишь мечта. «Чувствующих» шипов пока не изобрели, хотя попытки были. Самая известная из них производилась концерном Continental, которые выпустили экспериментальную партию зимних шин, шипы которых представляли собой сложную конструкцию из стального сердечника и полимера на мягком резиновом основании. На льду основание «выталкивало» сердечник, а на ровном асфальте он утапливался. Жаль, но подобрать такую рецептуру резиновой смеси, чтобы «плавающие» шипы работали в любых условиях оказалось невозможно, а полимерный «стакан», в котором двигался стальной сердечник, очень быстро забивался грязью и песком и шипы переставали работать. Тем не менее, многие производители оценили рекламный эффект нововведения. Под сурдинку «плавающих» шипов подстроился как и сам Continental, так и конкуренты. Continental разработал новый тип шипов с пластмассовой окантовкой и их по инерции стали называть «плавающими». При этом слухи поддерживались не без участия самого концерна. Не отстали и шинники из Nokian. К сожалению, идею с пластмассовой окантовкой шипа им использовать в своих шинах было невозможно – патентное законодательство на такие вещи смотрит строго. Поэтому им осталось «сыграть» лишь на мягком резиновом основании, которое якобы находится под шипом и выполняет роль регулятора высоты (для справедливости заметим, что технологию ошиповки с мягким основанием под шипами применяет не только Nokian – см. рисунок). К сожалению, независимых исследований пользы такой технологии, да и вообще её наличия, не проводилось. А вот насчёт «плавания» шипов вердикт однозначный – технология Nokian увеличивает ходимость шипов при ПРАВИЛЬНОЙ ошиповке, но никак не способствует эффекту самоподстройки шин под покрытие. То же самое можно сказать и о «плавающих» шипах от Continental. Так что в шиповке самое главное (извиняемся за каламбур) – это правильная шиповка хорошими (рекомендованными производителем) шипами. А всякие «плавающие» и «кошачьи» шипы – всего лишь маркетинг.

Плавающие шипы на зимней резине что это

Будь в теме! Жми!

У нас есть выгодное предложение для вас: купите летние шины Gislaved 14, 15, 16 или 17 дюймов и получите кэшбэк 17 % или другие ценные призы!Жми, чтобы узнать подробности!

Дарим промокод на покупку шин Cordiant!

Успейте купить летние шины Cordiant и получите повышенный кэшбэк до 18 %

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С АВТО ГОДА!

Мы подготовили шесть самых интересных маршрутов по удивительному и красивому региону России – Республики Дагестан. Заходите на нашу карту путешествий и выбирайте сове направление!

НА ПОДИУМЕ JAECOO J7

Встречайте JAECOO J7 – автомобиль, который создан для тех, кто ценит стиль, комфорт и безопасность на дороге. Переходите по ссылке, чтобы узнать обо всех преимуществах нового кроссовера!

Дни Бренда Gislaved

Узнайте все об истории бренда, откройте мир безопасных и комфортных шин, найдите идеальную модель именно для вашего авто и получайте удовольствие от каждой поездки!

Чего вы не знали о шинах с плавающими шипами

20 ноября, 2014 AvtoMAMA

На носу зима, а это значит, что автомобилисты уже озадачились поиском зимней резины для своих автомобилей. И вполне закономерно, что перед водителем возникает дилемма: выбрать резину шипованную или же, наоборот, отдать предпочтение той, что без шипов? А некоторые еще и выбирают между шипами и липучкой. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, в чем же принципиальная разница между этими двумя типами?

Шипованная резина кажется лучше нешипованной, ведь в ней есть шипы, а потому ездить, по идее, будет удобнее, да и смотрится это круто! К тому же, сегодня все чаще и чаще можно услышать такое понятие, как «плавающие шипы». Но что собой представляют зимние шины с плавающими шипами, почему-то никто не может ответить. Давайте разбираться вместе.

Виды зимней резины

Итак, повторюсь, что выделяют два варианта зимней резины: та, у которой есть шипы и у которой, соответственно, их нет. Наличие или отсутствие шипов обусловлено некоторыми условиями, в которых находится водитель со своей машиной. Если он живет или проводит большинство времени в городских условиях, где дороги постоянно чистятся, то лучше отдать предпочтение нешипованным покрышкам. Если среда обитания автомобилиста за городом, – шипованная резина должна стать его верным помощником. Объясню, почему.

Нешипованная резина

Задача шипа в шине – прокалывать поверхность, на которую он попадает, то есть, как бы «сцепляться» со снегом и льдом. Благодаря такому сцеплению, можно не бояться не войти в поворот на скорости, когда на дороге гололед.

Шипованная резина

Ехать с шипованной резиной по расчищенному асфальту – однозначно плохая идея. Во-первых, движение будет несколько утруднено, может наблюдаться небольшое подтормаживание за счет, опять же, шипов. Во-вторых, на чистой поверхности эти покрышки очень сильно шумят, что достаточно дискомфортно. И, в-третьих, какой бы дорогой не была ваша резина, шипы быстро сотрутся об асфальт или просто повылетают.

Шины с плавающими шипами

Не так давно некоторые производители покрышек заявили о запуске новой резины, которая оснащена революционной технологией: плавающими шипами. Если быть точнее, то резина обладает интеллектом: она способна распознавать асфальт и прятать шипы. Когда машина вновь выезжает на заснеженную поверхность, шипы вновь появляются. К сожалению, на деле такой ход оказался лишь маркетинговым, небольшой уловкой. Однако, согласитесь, было бы прекрасно заиметь такие шины?

Подходите к выбору покрышек для своего автомобиля с умом, ведь неправильный выбор может вылиться в дополнительные растраты, а может даже стоить здоровья, или, еже хуже, жизни!

Опубликовано в Шины и Диски Метки: зимние шины, шипы

Зимние шины: с шипами или без

Основные отличия зимних шипованных шин от нешипованных.
Как влияет сезон и условия на эксплуатацию шин.

Зимние и летние шины

Зимняя шина отличается от летней составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя резина должна быть более мягкой для того, чтобы не «дубеть» при отрицательных температурах и сохранять свою эластичность.

Зимние шины лучше заменить на летние, когда дневная температура продолжительное время превышает +10С. Более мягкий состав резины зимних шин компенсирует уменьшение полезной площади их пятна контакта в сравнении их с летними шинами, но ведёт к повышенному их износу при движении по асфальту.

Кроме того, на асфальте, особенно мокром, в сравнении с летними шинами, зимние шины снижают курсовую устойчивость и управляемость, комфортабельность и тормозные качества автомобиля. Происходит это в первую очередь из-за своеобразного рисунка протектора, состоящего в основном из образованных разнонаправленными канавками крупных блоков, рассечённых многочисленными ламелями — мелкими тонкими прорезями. Зимой блоки, проминая верхний слой укатанного снега или льда, врезаются в него гранями, значительно улучшая сцепление с дорогой, а ламели усиливают это воздействие, цепляясь за шероховатости снежного и ледяного покрова своими гранями.

При движении по типичной для городов шуге (растопленной снежно-ледяной смеси), образуемые глубокими канавками блоки продавливают её слой, доставая до твёрдой части дорожного покрытия и обеспечивая тем самым надёжное сцепление колёс.

Типичные для рисунка протектора летних шин широкие продольные канавки у зимних шин встречаются редко.

Зимние шипованные шины

Шипованная шина при внешней похожести на нешипованную зимнюю шину отличается от неё не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у неё более жёсткий состав резины протектора, что несколько ухудшает сцепление шины с дорогой. Этот недостаток, а также уменьшение пятна контакта из-за наличия шипов, обычно компенсируется увеличением числа ламелей. При длительном движении по асфальту наличие шипов ведёт к разрушению шины, поэтому её делают с большей толщиной протектора и, вследствие этого, более тяжёлой.

В продаже часто встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Если сразу после приобретения шипы не будут установлены и начнётся эксплуатация шины без них, это приведёт к её повышенному износу на сухом покрытии. Кроме того, из-за характерных для шипованной шины материала и рисунка протектора, положительные качества такой шины снизятся. Поэтому шину предназначенную для ошиповки лучше эксплуатировать в ошипованном виде.

Особенности шипованных шин

Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду, ведёт к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. Но на асфальте перечисленные свойства меняются на противоположные.

Поэтому выбор между обычными и шиповнными зимними шинами неоднозначен и зависит от условий их применения.

Если сравнить два одинаковых автомобиля: один с шипованными шинами, другой — с близкими по рисунку, но нешипованными зимними шинами, можно отметить следующее. При движении по льду, в зависимости от его состояния, при установленных шипованных шинахпроисходит уменьшение тормозного пути и возрастание разгонной динамики (на 10-15%), а курсовая устойчивость улучшается примерно на треть. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (тёплая погода, тонкий слой снега) их может не быть и вовсе, а в среднем шипы, при движении автомобиля по заснеженной дороге, улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%. В большинстве случаев экономичность двигающегося по снегу и льду автомобиля при замене зимних нешипованных шин на шипованные не изменится, но примерно на 10% уменьшится акустический комфорт, а плавность хода ухудшится приблизительно на треть.

На асфальте картина иная — шипованная шина утрачивает преимущества перед нешипованной зимней шиной и проигрывает ей практически по всем параметрам. При её применении до 10% возрастает длина тормозного пути, ухудшается динамика, курсовая устойчивость и экономичность, продолжает падать комфорт. Кроме того, при трогании автомобиля на асфальте наблюдается пробуксовка ведущих колёс.

Конструкция и эксплуатация зимних шипованных шин

Раньше силовой элемент шипа автомобильных шин — стержень — впаивали или запрессовывали в его корпус. Теперь запрессовка стержней практически вытеснила их впайку, хотя в последнем случае шип получался прочнее и долговечнее.

Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое случается. Западноевропейские компании часто поручают это своему официальному российскому партнёру, поэтому в магазинах широк выбор готовых шипованных шин.

Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Причём нельзя провести чёткую зависимость между их количеством и изменением характеристики шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5мм.

Так называемые «плавающие шипы» позволяют варьировать это значение в зависимости от покрытия — под ними располагают «подкладку», которая при соприкосновении с асфальтом сжимается, и он частично втягивается в протектор. Кроме того жёсткость такой «подкладки» варьируется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Следует упомянуть, что после установки новых шипованных шин первые 200км не стоит превышать скорость более 60км/ч, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении 1000км.

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ ©Copyright 2004-2020

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *