Что дает холодный впуск в машине
Перейти к содержимому

Что дает холодный впуск в машине

  • автор:

Холодный впуск

Виды, особенности и достоинства систем холодного впуска

Система холодного впуска (холодный впуск) представляет собой современный и востребованный автомобилистами вариант тюнинга двигателей внутреннего сгорания. Она подает в мотор охлажденный воздух. Это увеличивает мощность двигателя автомобиля. Купить такую систему по справедливой цене и заказать ее профессиональную установку в Днепре, Киеве, Одессе, Львове, Харькове и Запорожье несложно в компании «Атлас Тюнинг».

Холодный впуск – коротко о главном

Величина мощности ДВС во многом зависит от характеристик топливно-воздушной смеси (ТВС), которая направляется в цилиндры мотора, проходя через специальные фильтры. Штатные воздушные фильтрующие элементы обычно изготавливаются из очень плотного материала и имеют несовершенную конструкцию. Из-за этого они не в состоянии пропустить через себя необходимое количество топливо-воздушной смеси ТВС.

Решает столь серьезную проблему система холодного впуска. По сути, она является фильтром с нулевым показателем сопротивления и множеством микроскопических отверстий, обеспечивающих передачу большого количества топливно-воздушной смеси.

Усовершенствование впускных систем выполняется по двум основным направлениям – уменьшение сопротивления воздуху и повышение его входящего объема. При таком тюнинге модернизируются следующие узлы и механизмы:

  • впускной коллектор;
  • патрубок;
  • ресивер;
  • воздушный фильтр.

«Нулевики» изготавливаются из мелко-ячеистого полиуретана или нетканого хлопкового материала. Фильтры первого типа ориентированы на гоночные автомобили, внедорожники, спорткары. Хлопковый материал армируется сеткой из металла и укладывается гофром. Такие фильтры оптимальны для машин, которые в основном перемещаются по благоустроенным (асфальтированным, бетонным) дорожным покрытиям.

Вот как разительно отличается температура воздуха под капотом работающего мотора.

Конструктивно система впуска холодного воздуха – это конус из алюминия либо карбона, установленный на фильтр. Он экранирует поступающий от ДВС поток теплого воздуха. Монтируется описываемое устройство как под капотом транспортного средства, так и в не стандарт местах. Его устанавливают в местах, где наблюдается активное движение холодного воздуха:

  • за решеткой;
  • в бампере;
  • под крылом.

С мотором «нулевик» соединяется при помощи патрубка.

Холодный впуск – плюсы и минусы

Рассматриваемые тюнинг-системы имеют определенные достоинства и недостатки. Купить холодный впуск и произвести его монтаж на свое авто имеет смысл потому, что он обеспечивает:

  • мягкое и плавное функционирование ДВС;
  • увеличение мощности и крутящего момента мотора;
  • быстрый запуск турбокомпрессора;
  • снижение расхода горючего;
  • повышение чувствительности и отклика мотора.

К недостаткам, которые имеет холодный впуск, относят следующие явления:

  • необходимость профессионального монтажа системы и трудоемкость установочных операций;
  • потребность в изменении места положения или удаления штатных датчиков, элементов крепежа, модулей и блоков;
  • вероятность образования гидроудара при неординарных либо неграмотных способах установки системы и экстремальной эксплуатации машины.

Любая система холодного впуска имеет и еще один минус. Он заключается в том, что при работе «нулевик» издает дополнительный шум.

Разновидности систем холодного пуска

По месту и способу размещения описываемые системы делят на несколько типов. Фильтры бывают закрытыми, открытыми. Устройства первого вида устанавливаются на:

  • штатном месте;
  • наибольшем удалении от мотора;
  • месте, которое находится максимально близко к улице (вместо фары, у колеса под крылом).

Открытые фильтры монтируют на штатном месте. Они могут быть без термоэкрана либо оснащаться таким приспособлением.

Закрытый холодный впуск купить по минимальной цене не получится. Такие системы конструктивно достаточно сложные. Зато они качественно выполняют свои задачи и характеризуются длительным сроком эксплуатации. Открытые «нулевики» более доступные по стоимости, но они быстро засоряются и не в состоянии прогонять по-настоящему холодный воздух.

Холодный впуск для атмосферников и турбо-моторов – квалифицированный монтаж

«Атлас Тюнинг» осуществляет продажу нулевых фильтров в разных городах Украины, начиная от Днепра и Киева и заканчивая Харьковом и Запорожьем, и предлагает профессиональные услуги по их установке на любые автомобили. Здесь несложно приобрести холодный впуск для иномарок всех известных автопроизводителей.

Специалисты компании подробно опишут особенности «нулевиков» разных видов и предложат оптимальный вариант их монтажа на конкретное транспортное средство. Место установки холодного впуска зависит от способа, используемого для забора воздуха (из бампера, фары, из-под крыла), и других нюансов. Обращайтесь в «Атлас Тюнинг», если желаете оснастить свое авто действительно эффективной в работе системой холодного впуска!

Для выбора своей системы холодного впуска заполните форму запроса.

Холодный впуск 1

Системы холодного впуска Арма

Холодный впуск — part 1

Холодный впуск для турбо авто никогда не был лишним, да и для атмо тоже. Ведь чем воздух холоднее, тем больше он скомпонован и больше молекул воздуха поступит в двигатель. Это дает лучшую продувку и соответственно расход воздуха потребляемый двигателем увеличивается, вместе с тем растет и мощность. Так же зачастую избавляет от провалов при начале резкого разгона, после долгого стояния в пробке и ползания по городу.

Поэтому рекомендуется забирать воздух не с горячего подкапотного пространства, как в большинстве случаев с Suabru, особенно Forester, а с улицы.

b3727e8s-960

До этого на машине стоял модифицированный штатный резонатор, с забором воздуха с под крыла, грязь не летит, все ок, до +5 справляется на продувку нормально, а вот +10 +15 и все, уже не то, температура впуска в пробке запросто поднимается до 40+ градусов и продувается уже не так быстро, видимо под крылом тоже жарковато.
Поэтому решено ставить гофру вместо резонатора и вывести ее наружу. Гофра временно выведена вместо правой туманки.
Вход в короб фильтра

93727e8s-960e3727e8s-960

Выход наружу8b727e8s-960 f3727e8s-960 4b727e8s-960

Температура воздуха при таком заборе составляет + 1 — +5 градусов от забортной при долгом простое летом. Продувка и охлаждение до забортной практически моментальна, но такое расположение забора воздуха не всегда подходит, поэтому в следующей части будет модификация холодного впуска с защитой от «внешних раздражителей».

Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?

Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?

Холодный впуск. В сети народ никак не может прийти к соглашению, что он из себя представляет. Есть два основных мнения: патрубок, который подходит к фильтру воздуха извне автомобиля или убрать фильтр куда-нибудь подальше в бампер, чтобы он качал приятный и холодный воздух снаружи. Если верить слухам, то это может дать нам прирост в мощности до 20%. Сегодня мы испробуем некоторые варианты для того, чтобы получить 20% прироста. В одной из предыдущих статей мы сравнивали различные нулевики на разных машинах, чтобы оценить их различие со стоковыми фильтрами. На атмосфернике объемом 1,3 при постановке обоих фильтров мы потеряли в мощности, а на турбированной 2-х литровой разница была не особо существенной. Мы вернусь в порт гейке на автомоте на 34-м скайлайне, чтобы понять имеет ли холодный впуск какие либо преимущества. На 34-м скайлайне установлена турбированная рядная шестерка объемом 2,5 литра и прямоток от катализатора. Начнем со стука, чтобы было от чего отталкиваться в плане мощности машины. На штатном впуске тоже есть специальная приблуда для подачи холодного воздуха к фильтру. Итак, все установлено. Самое время для первого прогона стока. Получилось 222 лошадиные силы. Сделаем еще один прогон. Максимальная мощность, замеренная на стоке 227,5 лошадиных сил. Пришло время нулевика. Посмотрим, сколько мощности мы не дополучаем. Результат 224,3 лошадиные силы и это подтверждает вывод прошлого эпизода. Мощность меньше, чем со штатным фильтром. Мы следим за температурой воздуха около динамометра. Температура порядка 15 градусов, в то время как температура на впуске у нулевика при тесте составил порядка 24 градусов. Снимаем нулевик и делаем прогон вообще без фильтров, чтобы проверить есть ли какие-то ограничения. Температура под капотом подскочила до 34 градусов. Но как только мы включили вентилятор, у динамометра температура вернулась в 24 градуса. Без фильтра мы получили тот же результат, что и со штатной системой, а это значит, что чистый фильтр на такой конфигурации не мешает. Второй прогон для закрепления результатов и итог 225,6 лошадиные силы. Меньше, чем штатный фильтр с воздухозаборником. Сейчас мы снимаем фару. Если Вы когда-нибудь были на драге то заметили, что некоторые водители убирают фару с той стороны, где в машине стоит фильтр. Это вроде как должно получить больше холодного воздуха. Когда мы снимем фару, промышленный вентилятор будет дуть 15-градусным воздухом прямо в фильтр. Посмотрим, действительно ли холодный воздух надует нам больше мощности. Холоднее быть не может. Дуть будем прямо на нулевик. Очевидно, что такой вариант для улицы далеко не идеален. Во время очередных покатушек без фары Вы можете попросту не заметить надвигающихся «зомби», зато мы с легкостью можем понять, влияет ли поток холодного воздуха на мощность. Результат 227,7 лошадиных силы. Почти столько же, сколько и при стоковом фильтре. Единственная разница в том, что в стоковом фильтре и установленной фарой температура впрыска постепенно возрастала. В то время как при снятой фаре график плоский, т.е. какой-то эффект есть. Получается, что второй вариант более стабильный, получаешь воздух с постоянной температурой. Без подачи холодного воздуха температура на впуске постепенно росла при наборе оборотов, в то время как при холодном впуске температура оставалась в районе 25 градусов, но прироста мощности нам это не дало. Температура окружающего воздуха 15 градусов, а температура в том месте, где находится фильтр 25 градусов. Но температура воздуха возле турбины интеркулера в районе 42 градусов и неважно, что находится перед машиной. Поставим короб на нулевик и посмотрим изменится ли что-нибудь. В первом прогоне 223,3 лошадиных силы, а во втором 224,3, что меньше чем на стойке. В итоге все 8 результатов оказались одинаковыми если не учитывать разницу +/- пару лошадиных сил. Пришло время попробовать что-то экстремальное. Попробуем самодельный нулевик с фронтальной установкой. Это не просто пример совершенной технологии холодного впуска, но еще и пуповина между машиной и владельцем. В этом тесте фильтр вообще не находится под капотом, а берет воздух прямо из-под вентилятора. Если и это не даст нашей машине большей мощности, то миф о холодном впуске будет полностью разрушен. +5 лошадиных сил, но сможем ли мы это повторить? Да, +5 лошадиных сил во всем диапазоне оборотов с помощью выноса фильтров. Значит есть прибавка к мощности, хоть и незначительная.

Итак, на полном стоке и чистом воздушном фильтре мы выжали 228 лошадей. С самодельным фронтальным нулевиком мы получили 232 лошадки. В прошлом выпуске мы говорили о том, что ощутимой будет 10-процентная прибавка к мощности. В нашем случае сравнивая штатный фильтр и холодный впуск, мы говорим о приросте 1,8%, которые Вы точно никак не почувствуете. Но все же это прирост, который отмечается диностендом и повторных тестах. Если чуть помудрить, то можно выжать еще немного мощности, а у нас каждая мелочь на счету. Возможно, если Вы гонитесь за цифрами, полученными на динамометре и у Вас 199 лошадей и Вы стремитесь к 200-м. То установив такую штуку, Вы добьетесь нужного уровня, но в нашем случае оно того не стоит. Во внимание стоит принять, что если Вы поставите нулевик где-то внизу за бампером, то при въезде в лужу глотнете воды, и Ваш движок будет давать 0 лошадиных сил. Такой риск не стоит такого прироста в мощности 1,7%. Если Вы, допустим, живете в Южном Уэльсе, то эта штука будет только привлекать внимание.

Про холодный впуск

Ребята!Нет у нас конкретной темы,где люди сделавшие себе холодный впуск отписывали о впечатлениях, плюсах и минусах!
Думаю стоит начать,может у кого и картинки есть!Я думаю в начале лета это вполне актуально!

Эндрю
Новичок

Начну с себя!
Машина мне досталась без бачка для отвода воды в крыле,всю зиму откатал с забором воздуха из-под крыла.Месяц назад решил делать холодный впуск,подобрал резиновые патрубки, уголки от волги и трубы от канализации нужного диаметра.В общем сделал забор воздуха между туманкой и поворотником (там же где и охлаждение тормозов.Прокатал так 3 недели — все было отлично,но только потому,что суба вторая машина и в дождь ни разу не ездил.Но наступил и такой день,когда мне пришлось в дождь быстро оказаться в смоленске,а потом снова в москве!Ну так вот,проехав 190 км (не все в дождь) мотор начал чихать и терять мощность. после недолгого осмотра и разбора впуска стало ясно,что фильтр на сквозь мокрый,в коробе фильтра мокро да и во впуск немного попало. соответственно датчик рахода воздуха намок тоже и двигатель из-за него не работал. дальше я на заряженой десятке друга который живет на 170 км долетел таки до смоленска,решил дела и вернулся к машине.Продувал компрессором и сушил феном фильтр и датчик 2 часа, потом все собрал,но впуск свой снял,оставил забор из-под крыла.В Москву ехал по такой-же погоде,доехав до дома вынул фильтр ииии. он снова насквозь мокрый.
Думаю кто-нибудь спросит. Да,подкрылок и все щитки пластиковые стоят.
Вот такой впуск.
Теперь буду мутить что-то со впуском от свежего WRXа и родным бочком в крыло!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *