Что будет если порвется ремень грм
Перейти к содержимому

Что будет если порвется ремень грм

  • автор:

Если порвался ремень ГРМ — будет в ремонте немало проблем

В 9 случаях из 10 причина обрыва ремня газораспределительного механизма — банальная жадность. Причем совершенно не рациональная и соединенная с полной технической безграмотностью. Ведь если уж порвался ремень ГРМ, то скупой платит не дважды, а трижды, четырежды, а то и в десятки раз больше, чем пытался сэкономить. В практике автомехаников до сих пор встречаются автовладельцы, которых невозможно убедить в необходимости соблюдения сроков регламентной замены ремня ГРМ. Возможно, этот материал поможет наставить на путь истинный хотя бы некоторых из них.

Технические причины обрыва ремня ГРМ

Если анализировать технические причины обрыва ремня ГРМ, то среди них лидирует, по крайней мере в нашей стране, сочетание низкого качества запчастей с затягиванием сроков замены. Несмотря на кажущуюся простоту, современный зубчатый ремень ГРМ, в отличие от образцов середины прошлого века, — достаточно сложное изделие. Данный компонент состоит из нескольких слоев синтетического каучука, между которыми для ограничения растяжимости впаян армирующий корд из высокопрочных нейлоновых нитей, усиленных стекловолокном.

Нити корда сплетены специальным сложным способом, обычно так называемым двойным плетением (нити со скрученными в противоположных направлениях волокнами внутри ремня поочередно укладываются по спирали) для предотвращения сползанию по шкиву на одну сторону под действием силы натяжения.

Наружная часть зубцов, а в некоторых случаях также и тыльная часть (спинка), покрыта тканевой оплеткой для повышения износостойкости. Также могут присутствовать дополнительные тканевые слои для усиления, слой полихлоропрена и другие технологические изыски — в зависимости от условий работы ремня ГРМ в конкретном двигателе. Внешнее покрытие бывает разного цвета, что обусловлено особенностями материалов, пример — «белые*» ремни. Из сказанного очевидно, что эти изделия не только очень сложные, но еще и разные — чем зачастую пренебрегают производители дешевых компонентов, изготавливая все размеры для разных применений (моделей автомобилей) по одному конструктивному шаблону — как правило, наиболее примитивному и простому в производстве.

Неудивительно, что на некоторых машинах дешевые ремни ГРМ нередко рвутся после 20 тысяч километров пробега. Но, как говорится, если мед — то ложкой. Поэтому нашим людям мало сэкономить на компонентах привода ГРМ при их покупке. Надо еще и затянуть со сроком замены — желательно раза так в полтора-два в сравнении с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля интервалом обслуживания привода газораспределительного механизма. А почему бы и нет — ведь многие уверены, что «буржуйские» автомобилестроители намеренно указывают заниженные интервалы — чтобы чаще продавать запчасти: фильтры и те же ремни.

Особый случай

Особый случай представляет просрочка замены ремня по сроку его эксплуатации. Дело в том, что некоторые автолюбители — например, пенсионеры и люди, использующие автомобиль исключительно для поездок на дачу — не выкатывают указанный пробег в километрах (обычно от 80 до 120 тыс. км) за три, а то и за пять лет. В результате «еще совсем новый», по их мнению, ремень банально разрушается от старости.
Износ старения опасен тем, что не имеет внешних признаков. Армирующий корд охрупчивается, неопрен растрескивается, резина деградирует под воздействием озона и перепадов температуры. На внешнем слое, который при беглом осмотре выглядит отлично, появляются микротрещины. Невидимые невооруженным глазом, они от этого не менее опасны — разрушение внешнего слоя чревато отрывом зубьев ремня с последующим сбоем фаз газораспределения и синхронизации зажигания, а потом и разрывом ремня (если двигатель не заглохнет раньше из-за некорректной работы).
Тут важно понимать, что общий срок годности ремня (обычно указывается как 5–7 лет) и допустимый срок эксплуатации — не одно и то же. Срок годности — это срок хранения (на складе и с соблюдением условий хранения) плюс срок эксплуатации на автомобиле. Если держать ремень на двигателе, где он в натянутом состоянии подвергается воздействию температурных и химических факторов, более трех лет, то потом не стоит удивляться, что неожиданно лопнул ремень ГРМ, которому по пробегу вроде бы еще ходить и ходить.

Стоит, к слову, отметить, что другая часть автовладельцев считает, что многие производители в последнее время напротив — указывают завышенные интервалы — чтобы прижимистые водители выбирали именно их «экономные в обслуживании» модели. Ну да суть не в этом — случаи обрыва качественного ремня ГРМ в пределах интервала замены — практически всегда являются следствием внешних воздействий, включая ошибки при установке либо неисправности сопряженных узлов. С этим и разберемся далее.

Неисправность сопряженных механизмов

Непосредственной причиной повреждения ремня ГРМ может стать заклинивание или заедание (затрудненное вращение) любого элемента системы привода. Так, затрудненное вращение любого из роликов, например, вследствие износа подшипника быстро приведет к перегреву из-за трения. Результат — оплавление материала ремня, его разрыв и соскакивание (приводящее к тем же плачевным последствиям). К соскоку может привести и поломка механизма натяжителя (несоосность, биение или заедание рычага натяжного ролика).

Но самое опасное — заедание компонентов, с которыми ремень взаимодействует своей зубчатой стороной. При заедании ролика есть шанс заметить неисправность, если появится нехарактерный звук из-под капота. А вот при заклинивании помпы (водяного насоса) начнется срезание зубьев ремня. Очевидно, что когда зубчатый ремень становится беззубым — это не лучше, чем его обрыв. Впрочем, тут тоже есть шанс на спасение. Если помпу только иногда подклинивает, а зубья вылетают по одному в разных частях ремня, сначала может произойти перескок по одному из зубчатых колес валов (коленчатого или газораспределительного), и машина начнет дергаться. В этом случае следует немедленно остановиться (с соблюдением мер безопасности движения) и заглушить мотор. И не запускать его до тех пор, пока не удастся убедиться в целостности ремня ГРМ. К сожалению, на многих современных двигателях сделать это визуально невозможно, но в любом случае лучше потратиться на буксировку или эвакуацию до ближайшей СТО, чем на капитальный ремонт двигателя.

ВАЖНО!
При любом подозрении на обрыв привода ГРМ, который обычно сопровождается хлопком и мгновенной потерей мощности — ни в коем случае не стоит пытаться повторно запустить двигатель. Стартер начнет легко вращать потерявший компрессию двигатель, и с каждым оборотом ему может быть причинен дополнительный ущерб!

Одной из причин разрыва или соскакивания ремня ГРМ может быть обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, компрессора кондиционера). Замене этого ремня нередко уделяют еще меньше внимания, чем обслуживанию привода ГРМ — думая, что худшая из возможных неприятностей при его обрыве — остановка из-за отказа генератора или отключение кондиционера. Однако конец этого ремня может попасть в привод ГРМ, и ничем хорошим это не кончится.

Еще одной причиной преждевременной кончины ремня ГРМ может стать попадание масла или охлаждающей жидкости на его поверхность. Казалось бы, какая мелочь — протерли тряпочкой (если вообще заметили) и поехали дальше. На деле же при попадании любой агрессивной жидкости на текстуру ремня она мгновенно проникает в материал, впоследствии приводя к проскальзыванию или соскоку. Почему бы не сделать ремень ГРМ из маслобензостойкой резины? Да потому, что она не соответствует требованиям по эластичности, а значит, и по тепловыделению при деформации ремня — вспомним, что каждый его участок должен изгибаться минимум 10–15 тысяч раз в минуту (обороты, умноженные на количество изгибов на круг). Вывод жесток и неумолим — если на ремне замечены следы охлаждающей жидкости или масла — его придется заменить.

Признаки неисправности ремня ГРМ:

  • нехарактерный для исправного мотора шум или свист из-под капота (проскальзывание, трение о края пазов шкива);
  • рывки при движении, нестабильная работа и потеря мощности (нарушение фаз газораспределения вследствие перескока зубьев ремня ГРМ);
  • визуальные признаки — «бахрома» на боковых поверхностях ремня, трещины на спинке ремня, «съеденные» зубья.

Ошибки при установке ремня ГРМ

Установка нового ремня ГРМ — процедура, лишь на первый взгляд кажущаяся несложной. Основной ошибкой при установке ремня ГРМ является неправильное натяжение. Если ремень перетянут, то приводимая им помпа начнет «подвывать» и может заклинить. С другой стороны, недостаточный натяг может привести к соскоку с пазов шкива либо перескакиванию по зубьям колес валов. Люфт шкивов, ошибки при монтаже натяжного ролика, несоблюдение моментов затяжки при монтаже обводного ролика или натяжителя, из-за чего они могут открутиться и «разболтаться» в процессе эксплуатации, — все это прямой путь к соскоку ремня ГРМ.

Более того — даже с еще не установленным на двигатель ремнем следует обращаться очень бережно. Прежде всего, ни в коем случае нельзя скручивать, выворачивать «на изнанку» или с усилием сгибать изделие — это приводит к повреждению армирующего корда. Нельзя натягивать ремень на направляющий ролик — чем часто грешат автомеханики, пытающиеся сэкономить время на монтаже-демонтаже роликов.

Кстати — рекомендуется менять ролики, как минимум, не реже, чем через одну замену ремня. А в случаях с большим интервалом замены ремня ГРМ замена роликов и помпы рекомендуется (а иногда и прямо предписывается автопроизводителем) выполнять при каждом ТО механизма газораспределения. Лучше, что называется, перебдеть.

Ну и конечно, не допускается использование в процессе монтажа ремня ГРМ несоответствующего инструмента (отверток, рычагов и т.п.) — повреждение внутренней структуры ремня вследствие приложения большого усилия к одной его точке также гарантировано. Механикам правильно выполнить установку помогут также советы производителя.

Последствия

Последствия обрыва ремня ГРМ для современных двигателей с высокой степенью сжатия весьма печальны. Дело в том, что у них клапаны в процессе работы опускаются ниже верхней мертвой точки (ВМТ), до которой поднимаются поршни. То, что при каждом обороте мотора им удается разминуться — также обеспечивается правильной работой привода ГРМ, как и, собственно, совпадение фаз газораспределения. Если порвется ремень ГРМ — пострадать могут не только детали системы газораспределительного механизма.

Как только ремень ГРМ рвется или соскакивает на работающем двигателе — вал механизма газораспределения останавливается, и клапаны застывают в одном положении, при этом некоторые из них, очевидно, — в нижнем. Даже на холостых оборотах обладающая большой инерцией связка маховик-коленвал продолжает крутить поршни, которые бьют по клапанам и загибают наиболее «невезучие» из них – те, которые оказались в открытом положении. И это еще не худший сценарий.

Если порвался ремень ГРМ на ходу, то есть на больших оборотах, а значит — и при включенной передаче (а именно так обычно и бывает), то и коленвал крутится, пока передача не выключена и колеса вращаются, и распредвал успевает по инерции сделать несколько оборотов, но уже несинхронно с коленвалом. В результате поршни могут и большую часть клапанов перегнуть, и сами получить повреждения. При этом, скорее всего, еще и разрушатся направляющие втулки клапанов, их обломки разлетятся по всей головке блока цилиндров, попадая под кулачки. Сами же клапана тоже могут разрушиться, их обломки попадут в зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Если же клапана окажутся достаточно крепкими, некоторые из них могут пробить поршень, его обломки упадут в область работы коленвала и там тоже «наделают делов». Вот это все вместе уже называется «приехали» — впору спрашивать, не дешевле ли будет купить новый двигатель.

Резюме

Закончим тем, с чего начали. Не стоит экономить на обслуживании привода ГРМ: ни на качестве комплектующих, ни на отказе от замены роликов и помпы, ни путем затягивания интервалов замены. Конечно, пока еще встречаются так называемые невтыковые двигатели, у которых при любом раскладе поршни до клапанов не достают — как правило, это морально устаревшие и неэкономичные восьмиклапанники. Владельцы машин с такими моторами при обрыве ремня могут отделаться испугом и затратами на эвакуацию. Всем же остальным следует запомнить следующие три золотые правила замены деталей привода ГРМ:

  1. Покупайте только оригинальную запчасть или равноценный аналог (продукт под собственным брендом производителя ремней для первичной комплектации автомобилей, среди которых можно отметить такого ведущего разработчика компонентов привода, как Dayco, а также марки Optibelt, Continental (бывший Contitech), Gates, INA, Bosch, MITSUBOSHI (поставщик Toyota).
  2. Замена должна выполняться на СТО с безупречной репутацией, на сетевой станции или СТО, специализирующейся на сложном ремонте двигателей — там должны быть подходящие приспособления для снятия-установки ремней ГРМ, специальные инструменты для проверки силы натяжения, а главное — не допускающие халатности механики.
  3. Вместе с ремнем ГРМ как минимум через раз, если иное не указано автопроизводителем, а при больших интервалах замены ремня ГРМ — каждый раз следует также менять ролики и помпу. А лучше — просто всегда менять ролики и помпу, если последняя приводится от ремня ГРМ. Профилактика еще никому не повредила, а разница в стоимости ТО, с учетом работы механиков, — несравнима с возможными расходами. В большинстве случаев для комплексной профилактики выгодно использовать ремкомплекты.

О нюансах разработки ремней и компонентов привода читайте также здесь .

Обрыв ГРМ частая причина капремонта мотора

Обрыв ГРМ частая причина капремонта мотора 10.03.2022 11:56

Большинство поломок двигателя авто связано с ремнем ГРМ. Обрыв может случиться даже на новой машине.
Современные модели двигателей задействуют зубчатый ремень. Резиноармированная деталь используется как минимум в половине моторов. Ремень отличается компактностью, бесшумным режимом работы, и в отличие от цепи не будет вытягиваться в процессе эксплуатации.

Что происходит с автомобилем при обрыве ГРМ

Когда рвется ремень ГРМ автомобиль сразу выходит из строя. Распредвалы замирают, при этом остаются открыты часть клапанов. Коленвал не сразу прекращает движение, и вращается по инерции. Поршни работают за счет вращения коленвала, и с силой бьют по тарелкам соседних клапанов.

что происходит с автомобилем при обрывые ремня

Автомобилист, обнаружив неполадки, должен быть готов к возможному ремонту:
• головки блока цилиндров;
• двигателя;
• поршней (чаще всего идет замена).

Сильнее всего от разрыва ремня ГРМ страдают дизельные моторы. Собственнику машины придется еще долго исправлять последствия поломки.

Почему рвется ремень ГРМ

Выделяют ряд возможных причин, объясняющих, почему оборвался ремень:

• Прошел срок службы. Специалисты отмечают, что срок эксплуатации ремней ГРМ значительно отличается в зависимости от производителя (пробег может быть от 60000 км до 180000 км). Ремни от одного и того же завода могут меняться по-разному, в зависимости от модели авто, например, на Ниссан Almera нужно ставить новый ГРМ каждые 60000 км, а на отечественной Ладе Largus- каждые 120000 км. Первые две замены ремня необходимо проводить в соответствие с рекомендациями производителя. Следующие обновления необходимо проводить чаще, ориентируясь на советы специалистов из сервисного центра. Стоит учитывать, что в процессе эксплуатации автомобиля могут износиться кожух ремня и шкивы.

износ ремня грм

Ремень, как и другие запчасти машины стареет вне зависимости от того, как часто владелец эксплуатирует машину. Лучше следовать рекомендациям производителя, и записываться на замену ремня ГРМ не реже, чем советует завод-изготовитель. В случае, если машину купили на вторичном рынке, и не знаете, как проходило обслуживание авто, то лучше заменить ГРМ сразу же после оформления документов;

• «Заклинило ролики». Нередко приводной ремень истирается, и буквально распадается на нитки, этому способствует бесперебойная работа по роликам, которые вышли из строя. В результате нитки оказываются на коленчатом вале. Приводной ремень изготавливается из капроновых нитей, которые проходят даже через кожух и шерстни привода, часть может застрять около зубчатого ремня. В таком случае ремень ГРМ гарантированно порвется;
• Водитель экономит на запчастях. Важно обращать внимание на качество ремня, и брать только деталь от проверенного производителя. Помимо ремня необходимо менять все элементы, которые вращаются одновременно с ГРМ. Лучше брать оригинальные детали, и не экономить на дешевые аналоги;
• Ошибки при установке. Даже опытные мастера могут совершать ошибки при ремонте автомобиля, и замена ремня ГРМ тоже может пройти недостаточно гладко. В случае, если были допущены ошибки, то ресурс всего узла будет незначительный. Основное- это не перетянуть ремень, иначе он сразу же порвется. Недотянутый элемент может слететь во время работы двигателя. Машина начинает работать громче и «выть», если ремень сильно перетянули;

загнутые клапана в результате обрыва ремня грм

• не дотянули в процессе затяжки роликов, и ремень выходит из строя. Проблема может возникнуть, если неправильно сделали монтаж кожухов ГРМ. Защита сдвигается в сторону и легко может повредить ремень. Если кожух забыли поставить, то мелкие камни и крошка от асфальта будут долетать до ремня и привод автомобиля может быстро выйти из строя;
• если на ремень попала жидкость (масло, антифриз). Технические жидкости портят привод. Моторное масло при попадании на ремень оказывает негативное воздействие на ГРМ, водителю нужно быстро реагировать на проблему и обращаться в сервис;
• понижение температуры до минус 30°С негативно сказывается на работу авто, и особенно на ремень ГРМ. Деталь замораживается, эластичность уходит, и ремень рвется. Когда мотор способен к запуску, то значительно снижается риск поломки. Автомобиль может сильно промерзнуть, тогда не удастся запустить машину с буксира.

Как узнать, что ремень ГРМ вышел из строя

Важно своевременно диагностировать проблемы с ремнем ГРМ:

• Стоит прислушаться к работе мотора, особенно со стороны, где располагается ременной привод. Необходимо попросить кого-то нажать на педаль газа несколько раз. Может раздаться звук, похожий на чей-то вой или стон. Сигнал свидетельствует о том, что нельзя затягивать с поездкой в автосервис. Ярким примером мотора с большим количеством приводных ремней может быть двигатель китайского Haval H5. Каждый приводной ремень легко может испортить ГРМ, который защищен только щитком из тонкого пластика.
• Лучше не экономить, и попросить мастера вместе с ремнем ГРМ установить новый приводной ремень вместе с роликами. Чаще всего одновременно устанавливают новый насос охлаждающей жидкости, особенно, если ресурс ГРМ от 120 до 180 км/час.
• Стоит самостоятельно проводить диагностику насоса, если присутствуют даже минимальные протечки через уплотнение, то нужно срочно ставить новый насос;
• Увеличивается расход топлива.

Можно понять, что запчасть вышла из строя, если двигатель в один момент резко прекращает работать. Когда водитель пытается реанимировать автомобиль, он пытается хочет ГРМ, но попытки обернутся тем, что поршень все больше будет портить ударами клапан.

В момент обрыва детали автомобилист может ощутить, что коленвал «ходит» легче, чем обычно. При работе мотора слышится металлический скрежет.

Можно ли продолжать движение, если порвался ремень

Водители часто не знают, что делать, после того, как понимают, что порвался ремень. Некоторые сразу вызывают эвакуатор, другие пытаются продолжить движение. Езда до ближайшего автосервиса возможна, но только, если центр находится не очень далеко от места, где произошла поломка. Дальнейшее движение будет напрямую зависеть от заряда аккумуляторной батареи. Мастера советуют не терять время, и пытаться доехать в ближайший автосервис.

обрыв ремня грм

Как себя вести, если ремень порвался на ходу

В случае, если ГРМ рвется на ходу, начинающим водителям стоит сразу же ехать в сервисный центр.

Опытным автомобилистам можно решить проблему самостоятельно:
• необходимо снять защитную крышку, для этого нужно открутить несколько крепежных элементов;
• следующим шагом нужно снять крепеж от защиты картера и убрать ремень компрессора;
• после успешного снятия защиты картера необходимо убрать серворемень с привода генератора и убрать клеммы с аккумуляторной батареи;

В завершение демонтажных работ необходимо снять болты с крепежа и открепить генератор и убрать шкив водяного насоса.

Основная задача демонтажа старого ремня и установки нового заключается в поддержании синхронизации систем ДВС в автомобиле и в нормальной работе двигателя. Привод газораспределительной системы воздействует не только на работу коленвала, но и на функционирование помпы и других агрегатов авто.

Чем грозит обрыв ремня и как это вовремя заметить?

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого вала с распределительным, а если проще — участвует в превращении энергии от сжигания топлива внутри двигателя в энергию движения, передаваемую через трансмиссию на колеса. Ремни бывают резиновыми, в виде цельного кольца, и металлическими, представляющими собой цепь. Второй вариант считается долговечнее, но ничего вечного нет и цепь тоже растягивается. Стоит она дороже, зато менять ее приходится реже. Регламент замены ремня зависит от автомобиля, но как и всегда лучше менять еще работающую деталь, чем устранять последствия поломки. В этой статье мы говорим о резиновом изделии.

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана. Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт. Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

4 признака того, что ремень пора менять

Обычно, внимательного осмотра достаточно, чтобы понять, когда пора ремень менять.

  1. Самый главный признак даже не снаружи. Наверное, Вы слышали, что ремень нужно менять каждые 60-80 тысяч километров. Иногда чаще, иногда его хватает на дольше, но всегда замену привязывают к километражу. Это не совсем верно: важно помнить о сроке годности детали. Большинство ремней живет 4-5 лет, а потом начинает терять свои характеристики. Резина становится хрупкой, начинает крошиться. Старый ремень ГРМ даже с минимальным пробегом в зоне риска. Поэтому его часто меняют сразу после покупки автомобиля с пробегом, если неизвестно как машину обслуживали.
  2. Второй важный маркер скорой смерти приводного ремня — трещины и потертости. Иногда от него отходят целые волокна. Отдельное внимание на внутреннюю поверхность ремня — она должна оставаться эластичной. Если она блестит и ее сложно продать твердым предметом, ремень лучше поменять.
  3. Иногда старый ремень можно услышать. Мотор работает с шаркающими звуками, присвистом, скрипами. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае посторонние звуки нельзя оставлять без внимания.
  4. ГРМ должен быть сухим и любая жидкость на нем может привести к перескакиванию на шкивах. Поэтому особое внимание на масляные потеки и утечки охлаждающей жидкости. Масло может попадать на ремень газораспределительного механизма из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из прохудившихся стыков или из-под шкива помпы.

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания «что и зачем» все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

Как понять, что ремень ГРМ вот-вот порвётся

Привод газораспределительного механизма на большинстве современных моторов осуществляется не металлической цепью, а зубчатым ремнём. Эта деталь служит относительно недолго и относится к числу расходников, которые нужно периодически менять. Обрыв ремня чреват капитальным ремонтом мотора. Как правило, замена этой ответственной детали осуществляется с определённой периодичностью, однако в некоторых случаях это вовсе не гарантирует, что клапана в моторе не встретятся с поршнями. Рассказываем, как понять, что ремень ГРМ готов порваться, и вовремя заменить изношенную деталь.

Ремень ГРМ, напомним, применяется в моторе для того, чтобы синхронизировать работу поршней и клапанов. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. Выполняется такой ремень из нейлоновой основы и резины. Для его натяжения применяется ролик на подшипнике. При обрыве ремня происходит рассинхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. На большинстве моторов поршни достают до клапанов, что приводит к полной неработоспособности агрегата и дорогостоящему ремонту. Доводить движок до такой поломки точно не стоит.

Практически на всех машинах даже самые качественные ремни ГРМ именитых брендов служат не более 100-120 тыс. км пробега. Их замена строго регламентирована и производится в зависимости от возраста и пробега автомобиля. Найти информацию о периодичности замены ремешка несложно – достаточно заглянуть в инструкцию к автомобилю или на официальный сайт производителя. Однако даже соблюдение сервисных рекомендаций вовсе не гарантирует, что эта деталь сможет отработать весь отведённый ей жизненный цикл.

Если вы – единственный владелец автомобиля, то вполне можете полагаться на свой ремень. Разумеется, лишь в том случае, если меняете его строго по регламенту и используете высококачественные оригиналы или не менее надёжные аналоги от проверенных фирм. А вот лицам, приобретающим машины на вторичке, есть о чём беспокоиться: ни одна запись в сервисной книге в России не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя. Да и за качество используемой детали не поручится никто. Именно по этой причине разумно заменить весь комплект ГРМ сразу после покупки неновой машины. Впрочем, без веской причины тратиться на дорогостоящую замену комплекта ГРМ тоже не стоит. Для начала можно проверить состояние ремня. Сделать это относительно несложно, однако выполнить несколько нехитрых манипуляций с помощью инструмента, вам, скорее всего, придётся. Ремень ГРМ обычно скрыт от любопытных глаз под всевозможными защитами и кожухами; для доступа к детали придётся частично или полностью их демонтировать.

Частенько производители отводят ремню ГРМ довольно короткий жизненный срок. К примеру, он должен работать 60 или 80 тыс. км, но иметь при этом возраст не более трёх лет. В российских условиях принято полагаться на пробеги, поэтому водители, проезжающие в год тысяч по 10-15 км, сильно затягивают с заменой важнейшей детали. И очень напрасно! В среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Выглядеть он может весьма бодро, но внешний вид в случае с ГРМ – не стопроцентный показатель. Трещины и потёртости на ремне – веский повод отправиться на замену детали незамедлительно. Даже в случае если ремень ещё молод и не откатал весь отведённый производителем ресурс. Эти признаки недвусмысленно намекают – либо вам досталась подделка, либо низкокачественная продукция, либо реальный пробег на этом ремне явно выше того, который вписан в сервисную книжку.

Понять, что ваш ремень вот-вот порвётся, можно и без непосредственного доступа к ремню. Косвенными признаками надвигающейся беды являются неуверенный запуск и ощутимое падение мощности. Даже если ремень из-за частичного разрушения перескочит всего на один зуб, нарушится работа зажигания: горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Это неизменно приводит к потере тяги, неуверенной работе мотора, повышенной вибрации и даже к дыму из выхлопной трубы. Если не обращать внимание на тревожные симптомы, можно не только «положить» мотор, но и угробить катализатор с кислородными датчиками. Если выхлоп при работе мотора хлопает или плюётся чёрным дымом, обязательно проверьте ремень ГРМ.

Периодические тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора, — также веский повод для ревизии ремня ГРМ. Уставшая деталь нередко разлохмачивается и начинает с определённой периодичностью шаркать по блоку цилиндров или кожухам. Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Нередко виновник шумов – не сам ремень, а натяжной ролик или подшипник водяной помпы. Это не менее опасно: при заклинивании подшипников ремень попросту рвётся. Течи из-под кожухов привода ГРМ – ещё один стопроцентный признак грядущей замены ремня. Не важно, идёт ли речь о масляных подтёках или о течи охлаждающей жидкости. В обоих случаях придётся снимать ремень, а обратно бывшее в употреблении изделие устанавливать запрещено. Любая жидкость на поверхности ремня может привести к тому, что его зубья перескочат. Ждать такого подарка судьбы мы не рекомендуем.

И последнее. Замена ремня ГРМ практически всегда сопряжена с заменой всех остальных связанных с ним элементов – водяного насоса, натяжных роликов и даже сальников коленчатого и распредвалов, до которых можно добраться, только демонтировав ремень и шкивы. Лучше выполнить эту операцию единовременно, чем дожидаться, когда начнут сопливить сальники или потечёт помпа. Примерный ресурс и периодичность замены этих деталей можно узнать, пообщавшись с владельцами конкретной модели и почитав соответствующие форумы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *