Ударил машину теперь вытекает антифриз что делать
Перейти к содержимому

Ударил машину теперь вытекает антифриз что делать

  • автор:

Утечка антифриза: каковы основные причины

Утечка антифриза может возникать по разным причинам, но обычно она вызвана неисправностью системы охлаждения, когда отдельные ее элементы (шланги, прокладки, патрубки) повреждаются внешним воздействием или от естественного износа.

Утечка антифриза под капотом

Как понять, что возникла протечка антифриза?

Признаки утечки антифриза и проблем с системой охлаждения:

  • появление луж под днищем машины;
  • возникновение мокрых пятен в салоне (масляных по ощущениям, не похожих на следы от воды);
  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • некорректная работа отопителя (в салон подается слишком холодный воздух);
  • образование пара под крышкой расширительного бака, что вызвано перегревом силового агрегата;
  • возникновение в бачке пены;
  • появление запаха охлаждающей жидкости в салоне;
  • появление белого дыма при выхлопе.

Почему происходит утечка охлаждающей жидкости?

Утчека антифриза возле автомобиля

Причин утечки антифриза может быть несколько.

Нарушение целостности подкапотных элементов

Если перегрева двигателя нет, как и мокрых пятен в салоне, но антифриз постоянно куда-то исчезает, почти наверняка происходит его утечка через подкапотное пространство. Жидкость может протекать через разные места: расширительный бак, радиатор, шланги, прокладку помпы, уплотнитель термостата.

Все элементы относятся к системе охлаждения автомобиля, а проверить их все самому может быть достаточно сложно. Трудность в том, что некоторые повреждения почти незаметны при визуальном осмотре. Например, трещины на бачке или шланге могут быть очень тонкими, а расширяются они только при сильном нагреве и высоком давлении.

Распространенная причина неисправности – повреждение радиатора. Его конструкция может повредиться от удара камнем или другого механического воздействия во время езды.

Утечку в прокладке или термостате обнаружить обычно проще, так как в этих областях возникает влага. Помпа может износиться и сама по себе, но тогда жидкости будет так много, что место утечки будет сразу заметно.

Неисправность радиатора отопителя

Выполнить поиск утечки антифриза довольно просто. Если охлаждающая жидкость куда-то исчезает, а на полу салона появляются маслянистые следы, почти наверняка это антифриз.

Для проверки нужно отделить патрубки подачи и отвода жидкости в отопитель, расположенные под капотом, и соединить их между собой. Если утечка остановится – неисправность точно здесь. Поломка или в радиаторе, или в кране, или в поврежденном патрубке.

Утечка антифриза в моторный отсек

Данная проблема является наиболее серьезной, затратной и сложной в устранении. Признаки такой утечки: перегрев двигателя и пена в расширительном баке. Если отопитель работает плохо, а выхлоп имеет белый цвет, то почти наверняка это утечка жидкости в цилиндры силового агрегата.

Утечка антифриза в моторный отсек

Как проверить утечку антифриза в двигатель? Чтобы точно убедиться в протечке, нужно оценить состояние свечей зажигания (на них будет белый налет) и масляного щупа (на нем тоже появятся белые следы).

Стандартная причина неисправности – повреждение прокладки ГБЦ или головки БЦ, которое в числе прочего может быть вызвана образовавшейся ржавчиной.

Для ремонта нужно демонтировать головку блока цилиндров, выполнить ее визуальный осмотр и провести шлифовку поврежденных мест. На место старой прокладки головки нужно установить новый элемент. Если в корпусе головки трещина, скорее всего, ее придется заменить полностью.

Последствия утечки охлаждающей жидкости

Перегрев силового агрегата

При утечке антифриза температура двигателя начинает увеличиваться, так как в систему охлаждения попадает меньше охлаждающего состава. При сильном нагреве масло в моторе начинает прогорать, образуется сажа, которая воздействует на элементы конструкции механически, изнашивая их. Затем двигатель может сломаться полностью.

Неисправность системы охлаждения

При недостатке антифриза тепло начинает воздействовать на систему неравномерно, из-за чего она быстрее изнашивается. В первую очередь повреждаются чувствительные компоненты – шланги, уплотнительные элементы.

Отравление людей в салоне

В составе охлаждающих жидкостей имеются токсичные соединения, которые при большой концентрации в воздухе могут привести к отравлению организма.

Как устранить утечку антифриза?

 Протечка антифриза в автомобиле

Здесь все зависит от условий, в которых она произошла.

Утечка возникла в дороге

В этой ситуации можно только попробовать восстановить герметичность системы охлаждения на время, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Для заделки дефектов подойдет теплостойкий герметик, который всегда должен быть с собой. Средство подойдет для закупоривания входных и выходных штуцеров, мест повреждения шланга, соединений и так далее.

Однако процедура даст только временный эффект, постепенно через герметик все равно начнет просачиваться жидкость. Поэтому нужно сразу обратиться к специалистам для более полной диагностики и ремонта повреждений.

Если использовать герметик постоянно, элементы системы охлаждения будут изнашиваться. Со временем может выйти из строя как она, так и двигатель.

Утечка возникла в гараже

У вас должен быть запас расходных материалов: уплотнителей, шлангов и прочего. Тогда будет легко сразу устранить утечку антифриза при ее обнаружении.

Перед заменой любых деталей сначала нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого необходимо:

  • Заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
  • Открыть крышку доступа к системе охлаждения, через которую заливается антифриз.
  • Демонтировать защиту ДВС (если она мешает слить антифриз).
  • Под мотором установить емкость для жидкости.
  • Слить антифриз через сливную пробку или сняв нижний патрубок радиатора.

Если охлаждающая жидкость больше не нужна, лучше после этого не удалять ее в канализацию, так как состав токсичен. Желательно утилизировать его по правилам, установленным для конкретного вида антифриза.

При самостоятельном выполнении ремонта нужно учитывать, что детали, которые вы устанавливаете на место старых, могут быть не слишком качественными, или не полностью подходить конкретной системе охлаждения. Тогда они быстро износятся и течь появится снова.

Плюс, если вы не имеете опыта в проведении таких работ, лучше не пытаться заменить детали самостоятельно. Поэтому лучше сразу, как появится возможность, обратиться в сервисный центр. А до этого момента не использовать транспортное средство.

На СТО подберут оригинальные или подходящие по параметрам детали, и проведут грамотную их установку. Плюс, специалист предоставит гарантию, и при возникновении течи можно будет обратиться в сервис снова, где должны будут выполнить ремонт бесплатно.

Залив антифриза в систему охлаждения

Понимая, как найти утечку антифриза, Вам проще будет понять серьезность неисправности. Протечка способна привести к серьезным неисправностям автомобиля. Поэтому чинить систему охлаждения нужно сразу, как появится возможность. Не стоит слишком долго пользоваться защитными герметиками и другими средствами.

Почему вытекает антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, почему вытекает антифриз, что делать, чтобы найти и устранить неисправность. Топ причин вытекания охлаждающей жидкости. Полезные советы от профессионалов.

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.

Важность поддержания уровня антифриза

Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью. На стенках емкости нанесены две метки, соответствующие минимальному и максимальному объему теплоносителя в системе охлаждения. Нормальным считается уровень, если антифриз на холодном двигателе находится в диапазоне между метками. После поездки, когда мотор горячий, охлаждающая жидкость может доходить до верхней метки из-за ее расширения при нагревании. Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:

  • Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
  • Мотор сильно нагревается.
  • От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
  • Рвутся компрессионные кольца.
  • Падают компрессия и мощность двигателя.
  • Поршни перекашиваются и заклинивают.
  • На стенках цилиндров образуются трещины.

Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.

Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы

На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:

  • Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
  • Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
  • Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
  • Белый пар из выхлопной трубы.
  • Низкая производительность салонного отопителя.
  • В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.

Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.

Причины утечки антифриза

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • Жидкостного насоса.
  • Радиатора охлаждения.
  • Теплообменника отопителя салона автомобиля.
  • Термостата.
  • Каналов блока цилиндров.
  • Соединительных патрубков.

Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.

Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:

  • Естественный износ комплектующих.
  • Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
  • Механические дефекты деталей.
  • Нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.

Где может образоваться протечка ОЖ

Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.

Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.

  1. Расширительный бачок.

Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.

Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.

Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.

  1. Теплообменник отопителя салона.

Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.

Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.

Диагностика точек утечки

Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:

  • Микротрещины патрубков.
  • Точечные (локальные) дефекты радиатора.
  • Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.

Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.

Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.

  • Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
  • Белые выхлопные газы.
  • Уверенное снижение уровня антифриза.
  • Маслянистый налет на свечах зажигания.

Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.

Профилактика образования утечки теплоносителя

При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов. Чтобы не решать проблему, почему вытекает антифриз, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  • Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
  • Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
  • Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
  • После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
  • Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.

Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

1. Что нужно сделать?

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

2. Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

3. Каковы основные причины утечки антифриза?

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

4. Проблемы с герметичностью подкапотных элементов.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

5. Повреждение радиатора отопителя.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

6. Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

7. Дополнительные замечания

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

После удара «носом», течет зеленая жидкость

FF1, 2001, ZX3, американец
В дождь въехал носом в автомобиль. Кроме всяких помятостей, треснула черная пластмассовая трубка под капотом прямо спереди. На фотографии обведена синим, место трещины указано стрелкой (там изолента накручена).

posted image posted image

При заведенном двигателе оттуда текла зеленая жидкость, теплая на ощупь, с едким запахом. При выключенном — жидкость не текла. При этом кондиционер был выключен.
Знакомые подсказывают, что это масло кондиционера. Тогда не понимаю, почему оно течет под давлением, если кондиционер выключен?
Почитав форум, предположил, что это могла быть жидкость ГУРа, но в бачке уровень жидкости вроде в норме, да и выглядит она прозрачной.

От места дтп до стоянки доехал своим ходом (10км). Руль крутился нормально как обычно, без аномалий.
Зеленая жидкость уже не течет, видимо вся вытекла. Пробовал включить печку на обогрев — вентилятор работает, воздух идет, но не греется . Если это проблема кондиционера, то она затрагивает и обогрев?

Друзья, подскажите, что же это за жидкость, чем черевато то, что она вытекла. Можно ли ездить?
Высокое ли в ней давление, можно ли просто «залатать» или надо менять?

На exist-е пробовал найти эту деталь — без успеха. Может кто-то подскажет, что за артикул у нее и какой группе деталей она относится?

Как восстанавливается весь этот поврежденный «контур», дорого ли обойдется залить туда все вытекшее?

Буду очень рад услышать ваше мнение. Заранее спасибо!

зеленая жидкость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *