Сцепление из чего состоит
Перейти к содержимому

Сцепление из чего состоит

  • автор:

Сцепление из чего состоит

Меню Закрыть меню

Меню Закрыть меню

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление механической коробки передач составлено из трех главных деталей, помещенных между маховиком двигателя и входным валом КПП.

Диск сцепления — вращающаяся круглая металлическая пластина (которую ещё называют «ведомый диск»), покрытый фрикционными накладками с обеих сторон (которые ещё называют «феродо»). Диск расположен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и зажат плотно между ними, когда сцепление включено.

Корзина сцепления — пружинная металлическая пластина, которая быстро вращается с маховиком и зажимает диск сцепления между собой и маховиком.

Выжимной подшипник служит связью между диском сцепления и корзиной. Когда водитель нажимает педаль сцепления, этот подшипник отделяет корзину и диск сцепления от маховика, чтобы разъединить двигатель и трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, подшипник позволяет пружинам сдвинуть все обратно и сцепление включается. Выжимной подшипник сильно изнашивается и может при этом визжать.

НАЗНАЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Главное назначение сцепления – это регулировка крутящего момента в части его передачи от маховика двигателя на трансмиссию. Говоря простым языком, этот элемент позволяет в нужные моменты плавно разъединять и состыковывать маховик мотора с трансмиссией.

Данное устройство бывает двух основных типов:

  • однодисковое – такое сцепление устанавливается на подавляющее большинство легковых автомобилей;
  • многодисковое – оно чаще встречается в грузовиках и спецтехнике.

Кроме того, сцепление может быть:

  • сухим или «влажным» (когда основные механизмы погружены в своеобразную масляную ванну);
  • с электрическим, механическим, гидравлическим и комбинированным приводом;
  • с конструкцией нажатия на прижимной диск в виде кругового расположения пружин или с центральной диафрагмой.

Сцепление двух видов: однодисковое и двухдисковое.

ВИДЕО О РАБОТЕ СЦЕПЛЕНИЯ

СИМПТОМЫ ИЗНОСА СЦЕПЛЕНИЯ

Симптомы износа сцепления, которые должны насторожить водителя и которые могут свидетельствовать, что замена сцепления не за горами:

  • затруднение переключения передач заднего и переднего хода;
  • пробуксовка (неполное включение) сцепления, включая отсутствие надлежащего при данной передаче ускорения и заметную потерю мощности на подъемах;
  • рывки при включенном сцеплении, а также посторонние вибрации, шумы и стуки;
  • скрип и подергивание педали сцепления при нажатии на нее;
  • ярко выраженный запах горелого пластика при эксплуатации машины.

Из каких частей состоит сцепление и как оно работает?

Сцепление, предназначенное для переключения передач и начала движения, является одним из ключевых узлов любого транспортного средства. Инженеры производственной компании «Дженерал Партс» рассказали об устройстве и принципе действия данного узла подробнее.

Основные конструктивные элементы

Сухое сцепление фрикционного типа состоит из следующих компонентов:

  • маховика. Именно он передает на трансмиссию крутящий момент. Механизм закрепляют на коленчатый вал двигателя. Для соединения частей маховика используются демпфирующие пружины. Благодаря им уровень вибрации заметно снижается;
  • нажимного диска. Данную деталь также называют «корзиной». Нажимной диск жестко зафиксирован на маховике и вращается с ним как цельная деталь. Одна или несколько пружин прижимают нажимной диск к ведомому. Тем самым передается крутящий момент от движка на КПП;
  • ведомого диска. Он располагается между нажимным диском и маховиком. Это сборный узел из металлического диска и надетых с двух сторон фрикционных накладок. Для плавной передачи крутящего момента и смягчения ударов также предусмотрены демпфирующие пружины;
  • выжимного подшипника и нажимной муфты. Подшипник предназначен для защиты муфты от изнашивания. Кроме того, он давит на диафрагменную пружину и сжимает ее при выжимании сцепления;
  • деталей привода сцепления. Они отвечают за его включение и выключение. К этим комплектующим относятся тросы, трубки, гидроцилиндры, вилка, педаль и пр.

Алгоритм работы сцепления

Принцип работы механизма довольно прост. Диафрагменная пружина постоянно поддерживает сцепление во включенном состоянии. Благодаря ей обеспечивается плотный контакт нажимного и ведомого дисков и маховика. Весь узел становится единым целым. Как результат, обеспечивается передача крутящего момента на коробку передач.

Когда водитель переключает передачу, сцепление выключается. Если нажать на педаль, то пружина сжимается. Установленные в «корзине» пластины приводятся в действие. Нажимной диск отдаляется от ведомого диска. Крутящий момент больше не передается от двигателя, что позволяет переключиться с одной передачи на другую.

После того, как нужная передача включена, сцепление отпускают. Происходит возврат пружины к исходному положению. Нажимной диск прижимается к ведущему диску и маховику. Возобновляется передача крутящего момента на колеса и КПП.

Если при старте с места слегка отпустить педаль сцепления, то плотность прижатия дисков уменьшается, и они начинают проскальзывать. Крутящий момент передается лишь частично. Начало движения получается плавным. За счет этого автомобиль ускоряется постепенно.

Бесплатную консультацию по устройству и производству компонентов сцепления можно получить по телефону (495) 787-14-89.

1111

Что такое сцепление автомобиля: Расскажем простыми словами, для Чайников

Что такое сцепление автомобиля, такой вопрос задает себе каждый новоиспеченный автомобилист (Чайник), который столкнулся с проблемой в работе данного узла. Так вот, сцепление автомобиля простыми словами — это система, которая позволяет разомкнуть передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию (коробка передач) в момент переключения скорости. Физически не возможно переключить скорость с постоянным давлением двигателя на трансмиссию. Для этого и придумали сцепление. Сцепление установлено между двигателем и коробкой передач. В момент смыкания дисков, специальные пружины гасят рывки двигателя.

Как работает сцепление в автомобиле для чайников

Как работает сцепление в автомобиле

Сейчас расскажем, как работает сцепление в автомобиле и из чего состоит. При нажатии педали сцепления, приводится в работу гидравлическая система цилиндров сцепления, в них нарастает давление тем самым приводит в движение вилку сцепления, через вилку идет воздействие на выжимной подшипник. Он в свою очередь давит на диафрагменную пружину, в следствии чего сцепление размыкается и крутящий момент не проходит на КПП.

Далее, водитель включает нужную скорость и отпускает педаль сцепления, диски сходятся друг с другом и начинают крутиться в унисон, тем самым крутящий момент поступает на первичный вал КПП и мотор крутит выбранную скорость. Когда диски сходятся они сначала проскальзывают между собой по фрикционной накладке (она больше всего изнашивается), но при нарастание давления нажимного диска на ведомый диск скольжение уменьшается и нажимной диск начинает крутиться с такой же скоростью.

Что такое сцепление простыми словами для Чайника

Как работает сцепление в автомобиле мы разобрались, если вы дочитали до этого момента, вы можете получить хорошую скидку на сцепление или другие запчасти. Чтобы получить скидку напишите нашим специалистам в чат, за вами закрепят скидку. Воспользоваться скидкой можно в течении 6 месцев.

Из чего состоит сцепление автомобиля

И так, из чего состоит автомобильное сцепление? Выше мы уже показали ведомый диск, нажимной диск в сборе с корзиной, ниже покажем выжимной подшипник и гидравлическую систему сцепления. С помощью гидравлики приводится в работу все из чего стоит сцепление авто, а именно: Нажимая на педаль сцепления в движение приходит главный цилиндр сцепления, нагнетается гидравлическое давление в системе, тем самым приводится в движение рабочий цилиндр сцепления, он в свою очередь толкает вилку, которая нажимает на выжимной подшипник. Что происходит далее, было описано выше. Вкратце, подшипник давит на диафрагменную пружину, она поднимает ведомый диск и сцепление размыкается. При отпускании педали сцепления происходит обратный процесс.

Из чего состоит сцепление автомобиля:

3. Главный цилиндр;

4. Магистраль гидравлическая;

5. Вилка сцепления;

6. Выжимной подшипник;

7. Корзина сцепления (Нажимной диск + диафрагменная пружина);

При поломках цепления автомобиля, лучше всего менять сцепление комплектом в сборе.

Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности

Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.

Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.

Разновидности сцепления

Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.

Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.

По типу привода сцепления выделяют следующие системы:

  • механическая,
  • гидравлическая,
  • электрическая.

Также существует комбинированная система привода.

Из чего состоит узел сцепления

Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:

  • Нажимной диск. Основание и площадка, соединенные между собой выжимными пружинами. Элемент жестко связан с маховиком двигателя.
  • Ведомый диск. Состоит из основания, фрикционных накладок, муфты, демпферных пружин. Необходим для гашения вибраций при включении сцепления.
  • Фрикционные накладки. Элементы из композитного материала, которые крепятся к основанию посредством заклепок.
  • Выжимной подшипник. Приводит в действие вилку сцепления. Устанавливается в защитном кожухе первичного вала.
  • Система привода. Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
  • Педаль. В машинах с МКПП присутствует, помимо газа и тормоза, третья педаль — сцепления, в авто с АКПП этот элемент отсутствует.

Так как износостойкость всех деталей сцепления примерно одинаковая, при выходе из строя одной в ближайшее время появятся проблемы с другими. Именно поэтому рекомендуется купить сцепление в сборе и поменять комплект полностью.

Основные неисправности узла сцепления

При возникновении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, будьте готовы к тому, что придется купить комплект сцепления — иначе неприятностей на дороге не избежать.

Неполное включение

Возникает проскальзывания дисков относительно друг друга. В основном водитель авто замечает неисправность при переключении высших передач. Если своевременно не выполнить ремонт, установив новое сцепление в сборе, это может привести к появлению пробуксовки и на низших передачах. В салоне автомобиля может появиться неприятный запах, вызванный изнашиванием и обгоранием фрикционных накладок.

Причины неисправности — малый ход педали сцепления, деформации ведомого диска, износ фрикционных накладок и их замасливание, ослабление пружин.

Неполное выключение

Неисправность обнаруживается во время включения передачи. При несвоевременном ремонте возникает износ КПП. Помните, что на новое сцепление цена куда доступнее, чем на сцепление и коробку передач.

Причины неисправности — увеличенный ход педали, дефекты выжимных дисков, загустение или загрязнение консистентной смазки. Также причинами могут быть деформации подшипника первичного вала, замасливании ведомого и нажимного диска.

Рывки при включении

Автомобиль трогается с места «рывками». Основные причины данной неисправности — деформации фрикционных накладок, демпферных пружин, износ шайб и выжимного подшипника, заедание муфты.

Другие неисправности сцепления автомобиля

К прочим неисправностям можно отнести следующие поломки:

  • Тросовое сцепление не включается. Возможная причина — обрыв троса.
  • Гидравлическое сцепление не полностью выключается. Может быть связано с попаданием воздуха в привод выключения.
  • Педаль «заедает» при отпускании. Обычно вызывается отсоединением возвратной пружины.
  • Посторонние шумы при выключении. Возможно, износ выжимного подшипника.
  • Поднятие педали, значительное снижение уровня тормозной жидкости. Связано с износом фрикционных накладок.

Выбор автомобильного сцепления

На автомобильном рынке представлен довольно большой выбор сцепления от разных производителей. Специалисты рекомендуют обратить внимание на сцепление VALEO и KRAFTTECH. Данные узлы выпускаются на собственных заводах производителя. Всего в каталоге VALEO представлены 1 100 наименований готовых комплектов узлов и свыше 700 позиций отдельных деталей, включая спортивные сцепления, гидравлические ограничители хода и другие запчасти. Компания занимается производством элементов трансмиссии более 80-ти лет — за это время был накоплен большой опыт.

Любой комплект сцепление VALEO и все элементы системы поставляются с компакт-дисками, а инструкция может сопровождаться поэтапными фотографиями, что облегчает установку и замену деталей. Детали надежно упакованы в фирменную пленку, защищающую элементы при транспортировке.

Наиболее популярные комплекты сцепления ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент ламп этого бренда можно найти в каталоге.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
VALEO Комплект сцепления DWK030 CHEVROLET Aveo \ Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK047 CHEVROLET Aveo \ Lanos
VALEO Комплект сцепления 828053 CHEVROLET Aveo \ Spark
VALEO Комплект сцепления DWK040 CHEVROLET Aveo 2\ Rezzo
VALEO Комплект сцепления 826787 CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA
VALEO Комплект сцепления 834056 CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA
VALEO Комплект сцепления DWK027 CHEVROLET Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK037 CHEVROLET Spark
VALEO Комплект сцепления 828053 DAEWOO Matiz
VALEO Комплект сцепления DWK037 DAEWOO Matiz
VALEO Комплект сцепления 826995 HYUNDAI Accent
VALEO Комплект сцепления HDK204 HYUNDAI Elantra \ Accent \ I20
VALEO Комплект сцепления 826742 HYUNDAI Getz 1,4
VALEO Комплект сцепления HD90 HYUNDAI H-100
VALEO Комплект сцепления 826825 HYUNDAI Santa Fe
VALEO Комплект сцепления 828005 HYUNDAI Starex / Н1
VALEO Комплект сцепления 826299 HYUNDAI Соната Тагаз
VALEO Комплект сцепления 826995 KIA Ceed 2007 — 2012
VALEO Комплект сцепления 821115 KIA Karens \ Sportage
VALEO Комплект сцепления MBK077 Mitsubishi Pajero 3 \ Montero
VALEO Комплект сцепления 826426 Mitsubishi L200
VALEO Комплект сцепления 828600 Mitsubishi Lancer 9
VALEO Комплект сцепления DWK060 Нет даных

В автогипермаркете IXORA вас ждет большой выбор сцеплений от разных производителей, и наши специалисты помогут подобрать идеально подходящее именно для вашей модели.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *