Почему ваз 21099 бурлит в расширительном бачке
Перейти к содержимому

Почему ваз 21099 бурлит в расширительном бачке

  • автор:

Почему ваз 21099 бурлит в расширительном бачке

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
ВАЗ 2113, 2114 и 2115 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2113, 2114 и 2115 > Топливо и эксплуатационные жидкости > Ребята хэлп, уже не знаю что делать, Ваз 21099 карб, бурлит антифриз, бачок

Регистрация: 09.06.2010

Сообщений: 951

Регистрация: 09.06.2010

Сообщений: 951

Ребята хэлп, уже не знаю что делать, Ваз 21099 карб, бурлит антифриз, бачок расширительный то сжимается, то раздувается, антифоиз выдавливает когда бачок сжимается, чуть остынет крышку приоткроешь бачок возвращается в исходное положение, пробку воздушную согнал через подогрев карба, вентиль срабатывает, термостат работает, всё как положено но как температура дойдёт до рабочей начинается такая фигня, прокладка сразу же отметается т к выхлоп нормальный, что ещё может быть?может я не до конца воздух согнал или ещё что, ну сил уже нет просто.

Регистрация: 08.01.2010

Сообщений: 977

Регистрация: 08.01.2010

Сообщений: 977

Может крышка просто воздух не стравливает? Поменяй крышку разширительного.

__________________
Слова врут, жесты, поцелуи там всякие, голос, глаза иногда хитрят. Даже сердце иногда барахлит. Самые честные — это мурашки.

Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке

кипит антифриз в расширительном бачке

На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установим причины неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке».

Признаки неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке»

Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.

Все это сопровождается повышением уровня выше метки MAX, течью ОЖ под крышку бачка, ее помутнением (ржавый цвет). Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.

Причины неисправности: «кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке»

1. Перегрев двигателя.

Чаще всего перегрев двигателя происходит по причине неисправности термостата системы охлаждения. Его подклинивающий в закрытом положении клапан не дает циркулировать антифризу (тосолу) по большому кругу и охлаждаться в радиаторе.

Другие неисправности приводящие к перегреву двигателя: засорение системы охлаждения двигателя, неисправность вентилятора на радиаторе или его цепи, неисправность пробки расширительного бачка, помпы (насоса ОЖ), завоздушивание после ремонта или замены ОЖ и пр.

Помимо этого двигатель может перегреваться по причине слишком позднего угла опережения зажигания и смещенных фаз газораспределения. Топливная смесь при этом сгорает в цилиндрах двигателя при движении поршня вниз вызывая его перегрев и соответственно «кипение» антифриза. Подробнее: «Перегревается двигатель, причины».

2. «Пробита» прокладка головки блока двигателя.

Обычно прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Возможно в результате неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.

Как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность?

Потрогайте нижнюю часть термостата на прогретом двигателе , если она холодная, то с термостатом проблемы.

нижняя часть термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов, если стрелка в красной зоне, а вентилятор на радиаторе не включается, то следует проверить датчик вентилятора в правом бачке радиатора замкнув идущие к нему провода. Вентилятор включился — датчик неисправен, нет — неисправен электродвигатель вентилятора.

расположение датчика включения вентилятора радиатора

Снимите и промойте крышку расширительного бачка. Либо замените ее новой.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Так же в случае прорыва газов из камер сгорания в каналы системы охлаждения будет постоянно завоздушиваться печка, шланги системы на ощупь будут твердые как камень.

Подробно о причинах и последствиях прогорания прокладки под головку блока двигателя: «Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля, признаки, причины».

В случае если выявлена неисправность системы охлаждения двигателя проводим ее ремонт. Заменяем неисправный элемент: термостат, крышку бачка, помпу. Промываем и прочищаем радиатор и саму систему.

Если угол опережения зажигания слишком поздний, проводим его проверку и регулировку. См. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

углы под 92-й бензин

Проверяем установочные метки ГРМ распределительного и коленчатого валов двигателя.

метка на шкиву распредвала

«Пробитую» прокладку головки блока придется заменить. Для этого необходимо не только снимать головку, но проверять ее на наличие деформации привалочной поверхности (вдруг ее «повело» при перегреве).

Примечания и дополнения

Если система охлаждения двигателя 21083 работает нормально, то по мере прогрева двигателя при температуре 80 гр клапан термостата начинает приоткрываться и к 95-100 гр он открыт полностью. ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Нормальное давление в системе поддерживает крышка на расширительном бачке (она имеет для этого впускной и выпускной клапана). В случае превышения допустимой температуры срабатывает датчик включения вентилятора на радиаторе и температура антифриза (тосола) принудительно приводится в норму (температура включения в районе 99 гр). Охлаждающая жидкость в расширительном бачке при этом не «кипит».

Антифриз кипит в расширительном бачке

Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.

Неисправность вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения просто перестает включаться. Это может произойти из-за выхода из строя электропроводки, двигателя вентилятора или датчика температуры.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Если нагрев в системе увеличивается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз давно не менялся и потерял свойства своих присадок, либо нет рекомендуемого уровня в расширительном бачке.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит нарушена герметичность расширительного бачка или системы охлаждения.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Образование воздушной пробки в системе охлаждения наблюдается после замены антифриза или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Попадание воздуха в негерметичные трубки и шланги нарушает нормальную циркуляцию, что приводит к локальному перегреву.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы)

Помпа охлаждающей жидкости может выйти из строя. Обнаружить поломку на ходу удается не всегда. Иногда лопасти помпы, перекачивающие жидкость, просто разрушаются, что приводит к остановке циркуляции антифриза в системе.

Забитый радиатор охлаждения

По разным причинам радиатор может не обеспечивать достаточного охлаждения и предохранять мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Что касается засорения трубок радиатора, то в этом случае снижается их теплопроводность. В результате снижается охлаждающая способность радиатора. Причина – скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза). Часто в радиаторе образуется накипь, в результате ухудшается циркуляция антифриза и она закипает. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть.

Совет: Используйте только качественный антифриз с допусками для вашего автомобиля и тщательно следите за исправностью системы охлаждения.

Почему кипит тосол на ВАЗ 21099?

Почему кипит тосол на ВАЗ 21099?

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания — 80-90°С. В автомобиле ВАЗ 21099 — жидкостная система охлаждения (СО). В качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз, температура кипения которого 110°С. Его закипание в расширительном бачке прямо указывает на серьезные проблемы СО, что может привести к деформации головки блока цилиндра и преждевременному капитальному ремонту мотора.

От чего закипает антифриз в расширительном бачке

При плохом качестве топлива или неправильно выставленном зажигании двигатель значительно сильнее греется, но до закипания охлаждающей жидкости, как правило, не доходит. Неисправности, из-за которых кипит тосол на ВАЗ 21099, связаны с неполадками в системе охлаждения. Ниже приведены причины и способы их устранения

Недостаточное количество жидкости в системе

Уровень тосола в расширительном бачке при холодном моторе должен быть между отметками MIN и MAX. Причин, по которым его там меньше, чем должно быть — две:

  1. Изначально было залито в систему тосола недостаточно. Устраняется простым доливом жидкости до необходимого уровня.
  2. Произошла разгерметизация СО и жидкость куда-то уходит. Возможно, подтекает какой-то патрубок или соты радиатора. Возможно, вышел из строя клапан в крышке бачка. Постоянная утечка тосола в конечном итоге приведет к тому, что жидкость закипит и двигатель перегреется. Ремонт такой неполадки заключается в том, что найденную течь просто устраняют.

Не работает вентилятор радиатора

В автомобилях семейства ВАЗ 21099 установлен электрический привод вентилятора. За его работу отвечает датчик, который замыкает контакты при достижении тосолом определенной температуры. Если на панели приборов стрелка показывает 100°, а вентилятор не срабатывает, значит проблему нужно искать именно в этом узле.

Двигатель вентилятора, подключенный напрямую к аккумулятору, должен начать работать. Если этого не происходит, значит он подлежит замене. Если же всё работает, значит проблема в датчике, который легко меняется.

Проблемы с термостатом

Одна из самых распространенных причин закипания тосола на автомобилях ВАЗ 21099 кроется в поломке термостата. Эта деталь отсекает радиатор от системы при низкой температуре тосола и пускает жидкость через теплообменник при ее нагреве. Подобная функция позволяет быстрее прогревать моторы в холодное время года.

Проверить термостат на работу достаточно просто. При нагретом моторе достаточно дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный, значит клапан не работает и его необходимо заменить.

Выход из строя помпы

Жидкость в системе охлаждения перемещается с помощью водяного насоса. В простонародье его называют помпой. Если она не выполняет своих функций, циркуляция тосола по системе прекращается и он не охлаждается. Это приводит к тому, что тосол закипает и в расширительном бачке начинается бурление.

У помпы может выйти из строя подшипник, может разрушиться крыльчатка. Окончательный диагноз определяется при ее демонтаже. На ВАЗ 21099 насос можно как отремонтировать, так и заменить целиком.

Загрязненная система охлаждения

Закипать жидкость может и при загрязнении теплообменника. Радиатор может забиться грязью снаружи, а может и изнутри. Последнее происходит чаще всего при использовании некачественного тосола или вообще — простой воды.

Использовать воду в системе охлаждения категорически не рекомендуется. Во-первых, температура кипения у нее ниже, чем у тосола. Во-вторых, от нее внутри системы начинаются коррозийные процессы. И в-третьих, она не обладает смазывающим эффектом, необходимым для той же помпы.

К тому же, заливая простую воду, владелец автомобиля рискует тем, что всевозможные известковые отложения могут наглухо закупорить все каналы в двигателе, по которым должна циркулировать жидкость. И, если на двигателе установлен карбюратор, то это не так критично, а вот для инжектора это важно, так как в нем тоже есть такие каналы.

Подводя итоги, можно заключить, что система охлаждения в ДВС играет очень важную роль и ее неисправности могут повлечь за собой гораздо более серьезные поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *