Почему ломается компрессор кондиционера на автомобиле
Перейти к содержимому

Почему ломается компрессор кондиционера на автомобиле

  • автор:

Неисправности компрессора автокондиционера: причины, способы устранения

Компрессор автокондиционера



Компрессор — один из основных узлов автомобильного кондиционера. Он обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по трубкам испарителя. Конструктивно такое оборудование представляет собой насос. На его валу установлен металлический шкив. С помощью ременной передачи он соединяется со шкивом коленчатого вала двигателя. Когда двигатель запущен, шкив вращается вхолостую до включения автокондиционера. Когда он включается, для начала работы насоса должна сработать электромагнитная муфта с прижимной пластиной. В результате этого вращение от шкива передается валу, и насос начинает работать. Для автомобильных кондиционеров чаще всего используются поршневые и роторно-лопастные компрессоры. Трущиеся при работе такого оборудования элементы смазываются специальным маслом, растворенным в хладагенте.

Поломка компрессора приводит не только к выходу автокондиционера из строя. При некоторых неисправностях затрагиваются и другие системы, агрегаты автомобиля.

Признаки неисправности компрессора автомобильного кондиционера

Существуют следующие основные причины, по которым компрессоры для автокондиционеров могут выйти из строя:

  • износ отдельных комплектующих, узлов в результате длительной эксплуатации;
  • объем фреона в системе не соответствует норме, является слишком большим либо недостаточным;
  • радиатор сильно загрязнен либо неисправен вентилятор охлаждения. В результате этого износ ускоряется;
  • нарушение циркуляции фреона в системе (проблема может возникать из-за закрытого терморасширительного вентиля, деформации проводящих трубок и т.п.).

Посторонний шум. При заведенном двигателе и выключенном кондиционере из подкапотного пространства идет гудение, гул. Когда автокондиционер включается, звук либо исчезает, либо меняется. Чаще всего появление такого гула связано с износом или выходом из строя подшипника шкива. Это — серьезная неисправность, которая может привести к поломке электромагнитной муфты, выработке посадочного места на шкиве, повреждениям передней крышки компрессора, образованию трещин на торцевом уплотнении, утечке хладагента. Если подшипник работает некорректно, шкив может перекосить, в результате чего он изнашивается неравномерно, это приводит к заклиниванию оборудования. Подшипники являются неразборными и необслуживаемыми, и потому их ремонт невозможен. Если система некоторое время эксплуатировалась с неисправным подшипником, на шкиве может образоваться значительная выработка, деформация. В этом случае дополнительно потребуется купить шкив компрессора кондиционера и установить его вместо дефектного.

Посторонний шум кондиционера автомобиля

Электромагнитная муфта не срабатывает при том, что напряжение на нее подается корректно. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера может выйти из строя по нескольким причинам: после перегрева оборудования и оплавления муфты, в результате появления зазора между шкивом и прижимной пластиной и т.п. Если муфта не включается, прижимная пластина не срабатывает и шкив не передает вращение на вал. Из-за этого оборудование не может запуститься. Для устранения неисправности муфту снимают. В самых сложных случаях узел заменяют полностью. Чаще удается выполнить ремонт муфты компрессора кондиционера, устранив неисправность электромагнита, существующий зазор, выработку шкива и т.п.

Отсутствие герметичности. При условии, что корпус узла не поврежден, неисправность легко устраняется. Для восстановления герметичности достаточно заменить ремкомплект. Для этого оборудование потребуется снять, разобрать и промыть. После этого выполняется замена комплектующих из ремкомплекта, сборка узла. Далее его работоспособность проверяют на стенде и, если компрессор герметичен, его устанавливают на место. При повреждении деталей корпуса в некоторых случаях их можно восстановить, используя аргонную сварку.

При выполнении ремонта компрессора кондиционера работы проводятся в следующем порядке:

  • дефектовка. Предполагает осмотр, замер рабочих параметров системы, выявление неисправных, изношенных узлов и комплектующих. Отдельно осматриваются шкив, прижимная пластина компрессора кондиционера, замеряется давление хладагента, напряжение и т.п. Ремонт считается целесообразным, если дефектными оказываются не более 50% комплектующих компрессора. Если он находится в худшем состоянии, его рекомендуется полностью заменить;
  • если давление фреона в системе является слишком высоким, проверяют состояние вентилятора охлаждения;
  • осмотр конденсора, если необходимо — его очистка от накопившихся отложений;
  • при наличии загрязнений в системе кондиционера — ее промывка;
  • устранение выявленных неисправностей компрессора, его сборка и установка на место.
  • Акции
  • Автокондиционеры
  • Запчасти
  • Автосервис
  • Аргонная сварка
  • Отопители Webasto
  • Отопители Eberspacher
  • Вакансии
  • Статьи
    • Шины и колеса
    • Автомобильные масла
    • Автомобильные отопители
    • О кондиционерах
      • Основные узлы и детали
      • Диагностика
      • Заправка автокондиционеров
      • Второй контур системы автокондиционера
      • Как заглушить второй контур
      • Подшипник автокондиционера
      • Ремонт муфты
      • Правильное использование
      • Ремонт трубок
      • Порядок технического обслуживания
      • Модернизация автокондиционера
      • Проблемы при использовании автокондиционера
      • Неисправности компрессора автокондиционера
      • Кондиционеры для наших авто
      • Неисправности и ремонт автокондиционеров
      Нужна консультация по установке и приобретению комплектующим к автокондиционерам?

      Оставьте ваш телефон или позвоните по телефону +7 (499) 123-64-50

      Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

      Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров

      • BMW
      • Ford
      • GM
      • Honda
      • Hyundai
      • KIA
      • Audi
      • Skoda
      • Volkswagen
      • Mercedes-Benz
      • Toyota
      • Peugeot
      • Renault
      • Nissan
      • Suzuki
      • Все марки

      Автосервис

      • Ремонт автокондиционеров
      • Отопители Webasto
      • Отопители Eberspacher
      • Ремонт и сервис
      • Техобслуживание
      • Шиномонтаж
      • Балансировка
      • Сход-развал

      Запчасти для автокондиционеров

      Москва,
      ул. Дмитрия Ульянова, д. 44,
      ст. м. Академическая

      © 2003-2024 Все права защищены.
      Автосервис «Авто-Климат», г. Москва

      Почему ломается кондиционер в автомобиле

      Почему ломается кондиционер в автомобиле

      Комфорт и удобство летних поездок в автомобиле во многом зависят от состояния кондиционера. Если эта система выйдет из строя, дорога может буквально превратиться в ад. Чтобы избежать его поломок и вовремя замечать первые признаки неисправностей, стоит знать, почему ломается кондиционер в машине; а если он все-таки сломался — как быстро и без лишних затрат его отремонтировать.

      Причины поломок автомобильного кондиционера

      Чаще всего кондиционер в авто ломается из-за:

      • загрязнений конденсора;
      • поломок компрессора;
      • выхода из строя датчика давления;
      • нарушений в работе терморегулирующего вентиля;
      • поломки испарителя;
      • закупорки фильтров.

      Ниже каждая проблема будет разобрана более подробно.

      Загрязнение конденсора

      В системе кондиционирования в машине конденсор выполняет задачу охлаждения жидкости-хладагента для снижения температуры подаваемого из системы воздуха. Если в конденсоре скопилась грязь, он снижает эффективность работы, что приводит к самопроизвольным отключениям кондиционера. Решить эту проблему можно, почистив радиатор конденсора.

      Поломка компрессора

      Наиболее часто компрессор приходит в неисправность из-за утечки хладагента (это, как правило, фреон). Фреон при этом может быстро улетучиться, если были механически повреждены трубки конденсатора или корпус фильтра-осушителя, а также соединительные узлы системы. Также причиной испарения фреона является коррозия металлических фрагментов оборудования. Выявить и устранить протечку компрессора могут в автокомплексе «Автотоп». Кроме того, в компрессоре нередко ломается электромагнитная муфта, отвечающая за его включение, и ее приходится чистить и регулировать.

      Проблема с датчиками

      Датчики, отвечающие за регулировку давления — тоже уязвимая часть системы кондиционирования. Они могут загрязняться, повреждаться из-за неполадок в электрической цепи и подвергаться воздействию неблагоприятных внешних факторов.

      Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

      Терморегулирующий вентиль отвечает за приток рабочего газа к испарителю и контролирует давление в системе кондиционирования в зависимости от температуры кипения субстанции в испарителе. ТРВ наиболее часто страдает от механических повреждений, нарушений методики регулировки клапана, попадания в систему грязи, а в трубки — воды или воздуха. Основные признаки того, что ТРВ находится «при смерти» — жара в салоне машины, перебои в подаче охлажденного воздуха, пульсация давления в установке, иней на шланге испарителя, самопроизвольное отключение агрегата, переполнение компрессора жидкостью.

      Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

      Повреждение испарителя

      Испаритель перестает нормально работать из-за коррозии, закупорки сливных каналов или из-за механических повреждений; понять, что этот элемент системы кондиционирования вышел из строя, можно по следам жидкости и неприятному запаху в салоне.

      Поломка системы фильтров

      Система фильтров в автокондиционере отвечает за вывод влаги и очистку рабочей жидкости. Если ремонт устройства или заправка кондиционера были проведены неправильно, фильтры начнут загрязняться, что может привести к отключению системы или к обмерзанию шлангов.

      Если были замечены какие-либо из перечисленных признаков сбоев в работе автокондиционера, следует оперативно решать эти проблемы, обратившись в автокомплекс «Автотоп», где выполнят диагностику, заправку или ремонт системы и ее ключевых узлов.

      ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

      Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера – одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?

      Компрессор автомобильного кондиционера – мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:

      • Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.
      • Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действие центробежной силы перемещаются лопасти.
      • Спиральные, где давление создает алюминиевая “улитка”, вращающаяся в другой такой же улитке.

      Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе страшный грохот.

      По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может “сплюнуть” через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона – мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.

      Повышенное давление в системе – вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.

      Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться – давление неумолимо ползет вверх.

      Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?

      Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание – ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке – кондиционер холодит хуже. Поехали – пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера – грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде “словившего клина” компрессора.

      Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает “на износ”. Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.

      Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?

      Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно “строгал” из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…

      Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах) , то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения – от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.

      Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять на новый ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы – непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.

      После промывки и сборки автокондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.

      Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.

      • АВТОСЕРВИС В МОСКВЕ
      • КАК УСТРОЕН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР
      • АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
      • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА
      • ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА ВАКУУМОМ – “РАЗВОД” ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ?
      • Покупка машины. Как проверить кондиционер самому?
      • РЕМОНТ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА
      • ПЕРЕТЕРЛАСЬ ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА? ЗАВАРИМ!
      • РЕМОНТ ШЛАНГОВ КОНДИЦИОНЕРА
      • РЕМОНТ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА
      • РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОНДИЦИОНЕРА
      • РЕМОНТ ТРУБОК ЗАДНЕГО ОТОПИТЕЛЯ
      • ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
      • ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА (подшипника ШКИВА КОМПРЕССОРА)
      • ПРОМЫВКА КОНДИЦИОНЕРА
      • КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?
      • ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА В АВТОМОБИЛЕ
      • ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ
      • Заправка фреоном r1234yf
      • АРГОННАЯ СВАРКА
      • ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ
      • МЫ В ПРЕССЕ

      Основные неисправности компрессора кондиционера автомобиля

      ► Основные поломки компрессора кондиционера автомобиля: как диагностировать и предотвратить

      Главной частью любой климатической системы является ее компрессор. Признаки, по которым можно понять, что произошла поломка: посторонние шумы, подтеки масла и, конечно же, отсутствие охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Если корпус негерметичен, в систему могут попадать влага и грязь, произойдет утечка хладагента из системы. Еще одной частой проблемой можно назвать износ или обрыв приводного ремня компрессора.

      Распространенной поломкой является также повреждение магистралей. Трубки повреждаются из-за хрупкости, коррозии, непрофессионального ремонта, некачественных комплектующих. Вышедший из строя компрессор вбирает грязь. Нередко выходит из строя конденсор. Грязь способна прочно забить соты, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера.

      К проблемам, которые бывают из-за грязи, можно добавить и неисправность в электронной системе. Из-за нарушения контактов перестает работать датчик высокого давления, в результате – кондиционер перестает охлаждать.

      Нарушение герметичности системы происходит, если испорчены прокладки. Соединительные элементы должны быть эластичными для поддержки рабочего давления. Когда они начинают трескаться и деформироваться происходит утечка хладагента.

      Диагностика и предотвращение поломок

      Что нужно делать, чтобы предотвратить возможные поломки кондиционера:

      • При покупке автомобиля с пробегом необходимо проверить, подключен или нет компрессор.
      • Защитить радиатор кондиционера от мусора можно с помощью установки дополнительной сетки на бампере.
      • Включать кондиционер необходимо с регулярностью не менее раза в неделю на 10-15 мин, даже если в машине он редко используется. Главное условие, – температура окружающего воздуха должна быть не менее 5 градусов Цельсия.
      • Выключать кондиционер лучше за несколько минут до конца поездки.
      • Лучший ремонт – это профилактический технический осмотр, позволяющий предупредить поломку.

      Доверять проведение обслуживания и ремонта системы кондиционирования необходимо только проверенным сервисам.

      В автосервисах и СТО, которые профессионально занимаются обслуживанием и ремонтом автомобильных кондиционеров используется специальное оборудование MSG Equipment. Например, стенд MS111 необходим для качественной проверки технического состояния компрессоров автокондиционеров и климатических систем, которые работают на хладагенте R134A. Промывочная станция MS101P используется для очистки от внутренних загрязнений трубопроводов системы кондиционирования. MSG Equipment предлагает также многофункциональный тестер MS121 для проверки работоспособности электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера.

      • Зачем автомеханику учиться? авг 27, 2020
      • Что выбрать – кондиционер или климат контроль? авг 20, 2020
      • Диагностика ГУР: что предлагает MSG Equipment июл 30, 2020
      • Диагностика агрегатов ЭУР И ЭГУР: что предлагает MSG Equipment июл 27, 2020
      • Совершенство в деталях – корпуса для оборудования MSG Equipment июл 23, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *