Почему колесные гайки прилипают к дискам
Перейти к содержимому

Почему колесные гайки прилипают к дискам

  • автор:

Что делать, если «прикипел» литой диск на машине?

При посещении шиномонтажа автомобилистов может ожидать неприятный сюрприз. Литые диски настолько сильно «прикипают» к металлической ступице, что их невозможно снять. Даже при полном откручивании болтов колесо остается на месте. Почему это происходит и как без вреда для техники освободить легкосплавный диск?

Почему «прикипают» диски?

Эффект «прикипания» свойственен только легкосплавным колесам. Примерно через 10 лет эксплуатации с них сходит защитный лак, и металл контактирует со сталью ступицы. При попадании воды возникает эффект так называемой гальванической коррозии, из-за которого ускоряется процесс разрушения металла.

Алюминий и сплавы на его основе — это более химически активные металлы. В образовавшейся системе диск является анодом, а менее активная нержавеющая сталь ступицы — катодом. При попадании воды начинается их химическое взаимодействие, возникает разница потенциалов и электрический ток. Анод, то есть алюминий, активно ржавеет.

Поэтому нельзя без предварительной обработки соединять разные металлы между собой. Гальваническая коррозия возникает с любыми металлами с разной химической активностью, как только они помещаются во влажную среду электропроводящей жидкости.

Гальваническая коррозия алюминия плотно локализована в зоне контакта металлов и развивается вглубь материала в виде раковин округлой формы. Появившиеся окислы способствуют сцементированию двух деталей машины.

Использование WD-40

Средство WD-40 специально разрабатывалось для проникновения в труднодоступные места резьбовых соединений и сложных механических устройств. Оно смазывает и разъедает оксидную пленку.

Вопрос-ответ

Для отделения диска можно нанести WD-40 на внутреннюю сторону колеса и обильно смочить им места соприкосновения диска со ступицей. Через пять минут процедуру можно повторить. Далее требуется подождать, пока смазка окажется внутри стыка деталей.

Далее болты следует открутить и небольшими постукиваними постараться раскачать колесо и сорвать его с места. Удары можно наносить ногой по шине. Если это не помогает, то в ход идет кувалда. Причем место ударов по диску необходимо защитить широкой и толстой деревянной доской.

Правда, при таких ударах вывешенная машина рискует свалиться с домкрата. Поэтому под поднятый бок ставят треножную подставку, а под колеса — противооткатные упоры.

Газ и тормоз

Если постукивания и раскачивания не помогают, автомобилисты применяют другой способ, а именно езду на месте. Суть метода заключается в том, чтобы раскрутить «прикипевшее» колесо на ступице с ослабленными крепежными болтами, а потом резко затормозить. Правда, перед этим необходимо установить автомобиль на подставке, препятствующей опрокидыванию, и уложить под нее старые покрышки, чтобы смягчить возможный удар. Обязательно надо подложить под колеса противоположной стороны противооткатные упоры. Чем выше угловая скорость колеса, тем больше растут силы инерции при резком торможении. Водитель сначала жмет на газ, а затем бьет по педали тормоза. В этом случае ступица резко стопорится, а колесо всей массой давит на оксидную пленку и, как правило, срывает ее.

Между тем такой способ применим лишь для ведущих колес. Кроме того, он влечет за собой ряд рисков. Есть опасность повредить резьбу на болтах.

Если же вывернуть болты полностью, то колесо может соскочить со ступицы и повредить подкрылок или начать скакать по гаражу. В крайнем случае можно проделать эту операцию на пустыре, где колесо отлетит в сторону и завязнет в траве или кустах.

Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Изображение Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам

Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Коррозия обходит эти авто стороной

Фото из открытых источников

Читайте также

Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.

Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.

Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.

В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.

Минпромторг не хочет кошмарить автовладельцев за багажники, фаркопы и магнитолы

Очередной волны запретительства не будет

Фото: freepik.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Мазать или не мазать колёсные гайки: как правильно

Вопрос о том, надо или не надо смазывать колёсные болты и гайки, до сих пор будоражит умы российских автолюбителей. Рассказываем, почему не стоит пренебрегать вопросом, от которого напрямую зависит безопасность – ваша и окружающих.

depositphotos

Автолюбители делятся на два лагеря: одни уверены, что при замене колёс болты и гайки нужно непременно смазать, и только потом хорошенько закрутить, другие придерживаются мнения, что делать этого не следует – резьба должна оставаться девственно чистой. Попробуем разобраться, какой из лагерей на самом деле прав.

Для начала задайте себе вопрос: видели ли вы когда-нибудь признаки смазки на колёсной резьбе новых автомобилей? Уверены – такого не случалось никогда и ни с кем! В чём же причина столь странного отношения автопроизводителей к креплению колёс? Что это, банальная экономия или забота о безопасности? И почему ни в одной инструкции резьбу крепления колёс мазать чем-либо не рекомендуется, вернее, это прямым текстом запрещается?

© depositphotos

Начнём с того, что закручивать колёсные болты и гайки следует правильно, соблюдая определённую очерёдность и прикладывая предписанное усилие. Делается это совсем не так, как на абсолютном большинстве отечественных шиномонтажных забегаловок – пневмогайковёртом до отказа, а там хоть трава не расти. Профессионалы выполняют операцию исключительно динамометрическим ключом – щелчковым или со шкалой. Момент затяжки при этом примерно одинаков для всех легковушек – в районе 110 Нм (плюс-минус несколько единиц). Момент затяжки чрезвычайно важен: при его превышении в случае надобности отвернуть колесо шанцевым инструментом вы гарантированно не сможете. Потребуется отыскать трубу-удлинитель и хорошенько попрыгать на баллоннике. При недостаточной затяжке колесо рано или поздно отвернётся само – достаточно хорошенько его нагрузить. И только правильный момент обеспечит нужный баланс: колёсный диск не деформируется и не открутится на ходу, при этом отвернуть его можно будет штатным баллонником из багажника автомобиля. Всегда и везде. Вернёмся к вопросу смазки резьбы. Автомобилисты применяют её по одной-единственной причине: они уверены, что если резьба не будет смазана, то она начнёт корродировать, из-за чего последующее снятие колёс будет сильно затруднено.

Казалось бы, резонный довод, но это далеко не так. Все современные колёсные болты и гайки изначально имеют антикоррозионное покрытие, обладающее примерно теми же свойствами, что и смазка. Корродировать и прикипать они не должны. Не стоит забывать и о том, что за год каждое колесо снимается с автомобиля минимум дважды – при сезонной смене шин, — из-за чего никакой возможности прикипеть у резьбы попросту нет. Срок для этого слишком мал, даже при условии, что машина эксплуатируется в крайне неблагоприятном климате. Любое резьбовое соединение по своей сути работает как мощная пружина: при затяжке болтов и гаек резьба немного удлиняется, при этом она пытается вернуть своё первоначальное положение – возникает натяжение, не позволяющая болтам и гайкам раскрутиться. Решающим как раз и является момент данного натяжения. При превышении усилия резьба начинает рваться, металл не выдерживает. При недостаточном усилии нужного натяжения не возникает вовсе.

Прикипело колесо

10 лет

Менял «лето» на «зиму» так задние колёса (родное литьё) еле отбил от тормозных барабанов, махал кувалдой минут 40-50 (молоток не помог )
Предварительно всё обработал WD40 и бил по ободу диска через толстую деревяшку (диск не пострадал )
может кто сталкивался со схожей проблемой?
Сейчас вопрос не актуален но так, на будущее, может перед установкой диск чем-нибудь смазать. Например смазкой с графитом.
Железные диски после прошлой зимы снялись без особых проблем.
Прикипают легкосплавки только что-ли?

летом заделывал прокол, так в шиномонтаже попросили 200 р. за снятие колеса. Дали кувалду и сам отбил минут за 15.
Жалко было 200 рэ

Как в дороге снимать задние колёса вообще не представляю(кувалду с собой не вожу )

прикипело колесо, шиномонтаж, замена колеса, домкрат, гайка колеса, ступица

AnBala
27 окт ября 2005
Прикипело колесо
40,7K
просмотров
48
участников
66
сообщений
Kurtz2
7 нояб ря 2006

цитата:
Все промазал графиткой — посадочный поясок и резибу на шпильках.

Тоже помазал графитовой смазкой шпильки и теперь мучает не хорошая мысль, не открутятся ли после этого гайки на ходу?

CHEL 1
7 нояб ря 2006

У ликви моли есть специальная смазка LM-20, что бы диск не прикипел к ступице. Но ее ни у гкого не найти. Как альтернатива — медная для тормозов, эффект тот же. Проблем нет.

Самоха
7 нояб ря 2006

Использую обычную графитовую смазку при смене колес. Смазываешь юбку ступицы и места соприкосносновения диска со ступицой. Ну и шпильки (или болты) немножко. Проблем с откручиванием и снятием нет.

Ferapont
8 нояб ря 2006

цитата:
Два удара с ноги по низу и верху колесного диска — и оно отлипает. Легко и просто.Значительно эффективней, чем кувалдой.

Ага, щас. Два удара. Над моим правым задним колесом два нехилых мужика из шиномонтажа при переобувке на днях 20 минут возились.. И ногами, и кувалдой, WD тоже всё залили. Кстати, вспоминаю, весной, такая же фигня была с этим же колесом.. Так я не совсем понял в результате дискуссии: покрасить тормозные диски — это действительно поможет надолго или каждый раз графитом смазывать?

Vasily.N
8 нояб ря 2006

Дяиньки, я эту алюминиво-колёсную науку проходил когда фокусы ищо не родились, мазать конечно надо спору нет, и причём хотя бы раз в пол года.
А способ снятия колёс предлагаю простой и опробованный,толстая доска или дубина метра три, и от противоположенного колеса, по внутренней стороне снимаемого, не забывая поворачивать примерно на треть, помогает даже в безнадёжных случаях
На приятеля машине закололись,подёргали ,фиг, он говорит, наверно ещё где то прикручено, ни разу мол,не снимал. Вырвал я доску с забора стройки и объяснил ,что по чём и где крепится..

9 нояб ря 2006

цитата:
снимал. Вырвал я доску с забора стройки и объяснил ,что по чём и где крепится..

Так вот, чтобы не ломать заборы и всякие другие сооружения — смазывать и только смазывать. Запаска ведь может понадобиться там где ни заборов, ни дубин в 3 метра может просто не оказаться (в Поволжских, аль Украинских степях) . Смазываю обычной графитной смазкой.

shuras109
18 мар та 2009

Извиняюсь что подымаю старую тему но хотелось бы узнать по прошествии времени какой способ помогает лучше защитится от прикипания. Таки красить или мазать? Если мазать то чем?
А то прошлой осенью три из четырех колес ели отодрал промучавшись часа три. Причем прикипели Гиевские литые диски.

Сытник
18 мар та 2009

надо почистить металической шеткой тот самы буртик,на который садится сам диск(его центральное отверстие) и помазать графиткой.проверено на задних барабанах классики и зубила,все будет ОК=)

pakhom
18 мар та 2009

Мне машину из Америки весной привезли, лето отъездил, перед зимой менял резину — литьё снялось вообще без всяких проблем. Сзади барабаны. Начитался ужасов в теме — весной наверное мазать графиткой буду.

2 апр еля 2009

Блин!Я тоже попал так!Полгода и колеса насмерть примерзли!!Еле отдрал!Так еще и ключ балонный сломался!Затянуто вроде нормально было-чуть надовил,а он хрусь-и пополам! Слава Богу в гараже а не в глухой деревне!А то зубами бы откручивал!

3 апр еля 2009

действительно проблема есть, прилипают за полгода, спасает рычаг между диском и тормозным барабаном в виде трубы или монтировки)

4 апр еля 2009
V@sily
ГраФФитка поможет и монтировка больше не потребуется.
CHEL 1

7 апр еля 2009

Графитка и литол не помогает, помогает медная смазка для тормозов, она не прикипает, диск в этом случае при откручивании надо ловить. а то он соскальзывает со ступицы .

7 апр еля 2009
CHEL 1
Графитка не прикипает.
Gastroler

11 апр еля 2009

вот такая графитовая смазка имеется в виду?
никто рисуночек областей, куда ее наносить надо, не выложит?
а то я начинающий автомобилист, первый раз хочу сам колеса поменять

кстати, немного оффтопный второй вопрос по неопытности — могу ли я доверять домкрату и балонному ключу, идущим в комплекте Фокуса, или же сразу нужно что-то посерьезней прикупить?

хочу на выходных в качестве тренировки примерить купленные литые диски перед установкой шин на них

Разберитесь со структурой форумов!
В этом разделе обсуждаются ПЕРВЫЕ Фокусы.
Вторые фокусы — в соседнем разделе.

Homin78
11 апр еля 2009

Господа вы здесь обсуждаете, «задние колеса к барабанам прилипают», я сегодня сорок минут отрывал штамповку от переднего диска , думал зад не сниму вообще,открутив гайки с задних колес, колеса сами отпали, на второе переднее колесо времени ушло уже минут 15. Итог, смазал графиткой, посадочные места

Димедрол
28 апр еля 2009
Homin78:

Та же фигня была неделю назад при переобувке с-зимы-на-лето.
Ведь думал же ещё по осени о НЕОБХОДИМОСТИ смазки посадочного места на ступице,
но тогда, когда ставил зимний комплект чота торопился и оставил всё сухим, и по весне пожалел.
Переднее левое отмачивал керосином (WD не было) и отбивал изнутри кувалдочкой по колёсному диску около часа.
Так плотно оно «прикипело» на посадочном месте (штатная штамповка).
Задумался ПОЧЕМУ именно это колесо — думаю потому,
что в районе Н.Г проездил около 1500 км БЕЗ колпака именно на этом колесе и
грешу на то,
что всякая дорожная дрянь-реагенты «склеила» металл в месте контакта.
Когда снял — ржа, канеш, там была жёсткая.
Так что для себя делаю вывод:
КОЛПАКИ — не только декорация и эстетика, но и какая-никакая, но защита!
— Все летние колёса посадил уже на промасленные ступицы и места контактов на плоскости торм.диска
(хотя думаю летом это не очень актуально, но будет ЗАДЕЛ на будущую зиму. )
—————-
такое моё @имхо

Rabbit
28 апр еля 2009

У меня тоже прикипели . Снимал так: Отпустил гайки на 1 виток, смочил WD40 и по двору вперед/назад пару раз. После этого снял без всяких проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *