Перелил антифриз в расширительный бачок что делать
Перейти к содержимому

Перелил антифриз в расширительный бачок что делать

  • автор:

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Высокий уровень антифриза в системе охлаждения – такая же серьезная проблема, как и его недостаток. Сам по себе избыток охлаждающей жидкости негативно сказывается на качестве соединений, работе клапанов в радиаторе, термостате и т. д. Обычно высокий уровень удается отследить по отметкам в расширительном бачке, но бывает и так, что об этой проблеме говорят косвенные признаки.

Не стоит забывать, что у повышения уровня ОЖ есть и свои причины, которые надо срочно устранять. В нашей статье мы расскажем, на что влияет объем антифриза, как можно понять, что его больше, чем нужно, и разберемся с причинами этого явления.

В этой статье:

  1. Значение уровня антифриза
  2. Риски высокого уровня антифриза
  3. Признаки высокого уровня антифриза в системе
  4. Причины повышения уровня антифриза
  5. Профилактика проблем с уровнем антифриза
  6. Мнение автолюбителей по поводу высокого уровня антифриза

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Значение уровня антифриза

Механизм охлаждения мотора представляет собой герметичную систему закрытого типа. Важно следить за тем, сколько охлаждающей жидкости находится в системе, поскольку, если уровень тосола слишком низкий, ДВС будет работать неправильно и перегреется.

Когда уровень антифриза высокий, может случиться протечка, патрубки либо расширительный бачок разорвет:

  • Поэтому так важно отслеживать уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который и заливают тосол, заправляя систему. Обычно на нем есть метки min и max, они указывают на минимальный и максимальный порог ОЖ.
  • Оптимальное количество высококачественного готового антифриза – между данными отметками min и max. Когда эти отметки отсутствуют, условной нормой считают середину бачка. С помощью линейки можно измерить глубину емкости и определить середину.
  • Помните о том, что, когда тосол нагревается или остывает, его уровень меняется. Поэтому полученные показатели на остывшем и прогретом моторе будут разными.

Многие автомобилисты замечают, что антифриз выше уровня, после того, как «на холодную» заливают тосол до максимальной отметки, а затем прогревают автомобиль. Чтобы избежать этого, водители заливают ОЖ до минимальной отметки, считая, что после прогрева машины уровень повысится. Однако в этом случае количество охлаждающей жидкости часто бывает недостаточным, в результате система работает неэффективно. Чтобы не допустить подобных ошибок, важно во время эксплуатации транспортного средства определить, как сильно повышается уровень ОЖ на прогретом авто.

На многих машинах после прогрева тосол поднимается со средней отметки до максимальной. Поэтому опытные автомобилисты заливают «на холодную» ОЖ до середины бачка. Как только автомобиль прогреется, уровень антифриза станет высоким, но не будет превышать максимальный порог.

Риски высокого уровня антифриза

Некоторые неопытные автомобилисты поступают следующим образом: они заливают ОЖ до максимальной отметки. Делают они это для того, чтобы мотор лучше охлаждался и не произошли его перегрев и поломка.

Но что будет, если перелить антифриз выше уровня? Ни к чему хорошему это не приведет. Дело в том, что, когда в системе избыток тосола, давление увеличится, бачок не сможет правильно его стравливать. Все это приведет к тому, что возникнет течь через патрубки, либо расширительный бачок лопнет, если мотор станет перегреваться.

Когда давление повышается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться под неплотно прикрученную клапанную крышку. В результате горючее будет сгорать неправильно, произойдет выгорание редкоземельного напыления цилиндров.

Все это приведет к тому, что придется заменять поршневую группу, по цене такие ремонтные работы обойдутся в такую же сумму, что и капремонт автомобиля. Чтобы не допустить подобного, необходимо доливать антифриз в нужном объеме.

Повышенное давление в системе охлаждения ухудшает работу термостата и помпы. Насос перестает нормально функционировать, увеличивается нагрузка на крыльчатку, в результате ломается помпа. В итоге владелец авто вынужден ремонтировать мотор, а это сложно и дорого. Помпа также выйдет из строя, если в систему залито недостаточное количество тосола.

Если вы не хотите проводить капитальный ремонт машины, важно регулярно проверять уровень ОЖ в бачке расширителя. Объем антифриза должен быть между отметками min и max.

Заметили, что уровень тосола резко упал? Необходимо как можно быстрее провести диагностику авто, чтобы понять, где произошла протечка, и отремонтировать машину.

К чему еще может привести высокий уровень антифриза в расширительном бачке? Одно из неприятных последствий – перегрев мотора. Многие владельцы авто уверены, что, если тосола в системе много, охлаждение ДВС будет происходить должным образом. Но на самом деле в такой ситуации помпа и охлаждающая жидкость не смогут нормально функционировать. В итоге произойдет перегрев мотора.

Читайте также!

Также может возникнуть неисправность маслосъемных колпачков: в их каналах произойдет закоксовка масла. Чтобы устранить неисправность, придется вскрыть двигатель и провести капитальный ремонт.

Признаки высокого уровня антифриза в системе

Как понять, что уровень антифриза высокий:

  • вы заметите белесые либо цветные подтеки на поверхности пробки расширительного бачка;
  • в областях, где присоединяются шланги, будут наросты кристаллов;
  • низ радиатора будет влажным;
  • находясь внутри машины, вы почувствуете запах антифриза;
  • после стоянки авто на асфальте будут заметны лужицы тосола;
  • из выхлопной трубы пойдет белый дым со специфическим запахом;
  • изнутри пробки маслозаливной горловины образуется эмульсия белого цвета;
  • уровень тосола резко изменится из-за протечки.

Если вы заметили один из «симптомов» того, что уровень антифриза высокий либо произошла протечка, необходимо как можно скорее найти причину неисправности и отправиться в автосервис.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Что будет, если перелить охлаждающую жидкость выше максимума

Важно! Если водитель залил антифриз на 5-7 см выше максимума, то крышку бачка может сорвать, и холодная жидкость выплеснется на раскаленный блок цилиндров. Опасность заключается в том, что резкие перепады температур опасны для двигателя любой машины.

Повышен уровень жидкости в бачке

Для слаженной работы механизмов требуется четкое соблюдение правил эксплуатации, халатное отношение к которым приводит к серьезным проблемам. В бачке для тосола есть 2 границы: max и min. Их не рекомендуется нарушать.

Тяжесть последствий зависит от общего технического состояния автомобиля. Если перелить антифриз выше уровня max на новом авто, возможно, все обойдется без поломок. Но для старой машины со слабыми шлангами и грязным радиаторным отсеком такая невнимательность может стать губительной.

На что влияет объем охлаждающей жидкости

От значения этого показателя зависит бесперебойность работы автомобиля. После запуска машины жидкость начинает циркулировать в системе охлаждения двигателя, и ее объем согласно закону теплового расширения должен меняться.

Уровень жидкости в бачке

Уровень жидкости в бачке

Если перелить антифриз в расширительный бачок выше уровня «макс», то свободного пространства в бачке не останется, и жидкость, нагревшись и немного увеличившись в объеме, выплеснется в радиаторный отсек. Также если клапан неисправен или засорен, то высокое давление в замкнутой системе пробьет, в лучшем случае, шланги, а в худшем – повлечет дорогостоящий ремонт двигателя.

Показатель объема антифриза должен находиться на минимуме, так как при запуске двигателя объем охлаждающей жидкости увеличивается, и ее уровень поднимается на несколько процентов.

Важно! На объем антифриза влияет температура окружающей среды. В жару показатель будет стремиться к максимальной отметке, зимой – к минимальной.

Чем холоднее на улице, тем меньше стоит волноваться об объеме антифриза. В жару, наоборот, происходит расширение. Поэтому очень важно именно летом не превышать максимум.

По количеству антифриза также можно определить наличие неисправностей и разгерметизации системы:

  • в результате протечки шлангов или трубок охлаждающая жидкость начнет резко вытекать, и ее объем в расширительном бачке снизится;
  • при заклинивании перепускного клапана расширительного бачка объем тосола резко повысится.

Каждый автовладелец должен самостоятельно отслеживать количество масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Визуальный осмотр необходимо проводить перед каждой длительной поездкой. При обнаружении незначительных потерь надо доливать антифриз и через некоторое время повторять проверку.

Тосол в бачке

Опасно заливать жидкость после долгого простоя автомобиля в холодное время года, так как при прогревании водитель может обнаружить, что перелил антифриз в расширительный бачок.

Последствия превышения максимального значения

Если перелить антифриз выше нормы, то в системе повысится давление. Незначительные превышения не страшны для новеньких «Киа», «Фольксвагенов», «Хендай», «Опелей» и современных моделей ВАЗа («приоры», «калины» или «гранты»).

Однако если полностью заполнить пластиковый бачок антифризом, игнорируя рекомендованный производителем максимум и не оставив свободного пространства под крышкой емкости, то повышенное давление в лучшем случае выбьет крышку бачка или выведет из строя клапан стравливания воздуха, а в худшем – повредит систему.

Важно! Если водитель залил антифриз на 5-7 см выше максимума, то крышку бачка может сорвать, и холодная жидкость выплеснется на раскаленный блок цилиндров. Опасность заключается в том, что резкие перепады температур опасны для двигателя любой машины.

Чем старше авто, тем внимательнее необходимо относиться к техобслуживанию, соблюдению рекомендаций производителя и качеству расходных материалов.

Если перелить антифриз выше уровня в расширительный бачок старого автомобиля и превысить рекомендуемый производителем объем в 1,3-1,5 раза, то в качестве последствий можно получить:

  • протечку крышки радиатора;
  • выход из строя шлангов;
  • трещину в корпусе расширительного бачка.

Тем, кто залил антифриз выше максимума на 20-50%, рекомендуется пожалеть свой автомобиль и срочно исправлять ситуацию. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в пункт СТО, просто откачав лишнюю жидкость. Однако если уровень жидкости повысился без долива, необходимо срочно искать мастера и выяснять причину. Резкие перепады антифриза могут сигнализировать о серьезных проблемах.

Что делать при избытке антифриза

Критическое превышение объема охлаждающей жидкости необходимо откачать, а незначительное превышение не страшно, потому что в крышке расширительного бачка есть специальный клапан, который контролирует перепады давления в моторном отсеке.

Куда делся антифриз в бачке

Куда делся антифриз в бачке

Одной из самых важных функций охлаждающей жидкости при циркуляции в замкнутой системе является поддержание оптимальной температуры двигателя. Если антифриз не справляется с охлаждением или нарушена целостность, то из-под капота повалит дым. Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • следить за количеством жидкости;
  • раз в 2-4 года полностью менять антифриз;
  • следить за чистотой радиаторного отсека, чтобы клапаны для стравливания находились в рабочем состоянии и выводили повышенные объемы тосола.

Если антифриз перелить выше уровня, его рекомендуется сливать медицинским шприцем. Таким способом можно постепенно откачать лишнюю жидкость в бутылку.

Как не допустить перелива антифриза

Для этого необходимо выполнять процедуру постепенно, по чуть-чуть добавляя жидкость, визуально наблюдая, чтобы уровень не превысил отметки «макс».

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

После окончания манипуляций необходимо запустить двигатель и через 10 минут работы еще раз проверить максимальные и минимальные отметки.

Всем автолюбителям необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, проверять уровень жидкостей в радиаторном отсеке, периодически их доливать. Пополнение содержимого емкостей следует выполнять в строгом соответствии с разметкой, а если водитель перелил антрифриз в расширительный бачок, то последствия рекомендуется устранять незамедлительно.

Что будет, если перелить антифриз?

При плановом техобслуживании автомобиля необходимо периодически менять жидкость в системе охлаждения двигателя. В зависимости от класса и качества залитого антифриза, эту процедуру нужно выполнять с интервалом 3–5 лет или 60–100 тыс. км. При этом необходимо учитывать, что в системе должно быть определенное количество охлаждающей жидкости (ОЖ). Ее фактический объем в системе можно легко контролировать с помощью специальных отметок, нанесенных на стенки расширительного бачка.

На емкости обязательно должны присутствовать два деления: минимальное и максимальное. Последствия недолива очевидны: из-за нехватки ОЖ система будет хуже справляться с охлаждением мотора, что чревато его перегревом. Но избыток антифриза в расширительном бачке также может приводить к негативным последствиям. Подробнее об этом – в нашей статье.

правильный уровень антифриза

Чем грозит превышение антифриза в бачке

Если уровень антифриза выше максимума, это может привести к негативным последствиям.

разбрызгало антифриз под капотом

  1. Загрязнение подкапотного пространства. При нагревании жидкость увеличивается в объеме из-за температурного расширения. Если в системе присутствует воздух, этот эффект может многократно усилиться из-за интенсивного парообразования. Соответственно, излишки ОЖ могут вылиться через пробку переполненного бачка.
  2. Разгерметизация системы. Предохранительный клапан на крышке расширительного бака может оказаться неисправным. Если он заклинил, избыток антифриза не сможет выйти из системы при его нагреве. Из-за этого в системе резко увеличится давление, что может привести к разрыву патрубков. В результате из охлаждающего контура исчезнет вся рабочая жидкость, что неизбежно вызовет критический перегрев двигателя, если водитель вовремя его не заглушит.
  3. Пробой уплотнителей. Помимо патрубков в системе охлаждения присутствует множество уплотнительных прокладок. Они устанавливаются в местах крепления помпы, термостата, головки блока цилиндров и других элементов. Резкий рост давления в системе охлаждения может привести к пробою этих уплотнений. В отличие от разрыва патрубков, утечка антифриза в этом случае будет происходить медленнее, поэтому у водителя будет больше времени, чтобы принять соответствующие меры.

Признаки повышенного уровня антифриза в бачке

Если недолив охлаждающей жидкости может определяться по сигналам на приборной панели (повышенные показания термометра или загорание индикатора «Перегрев двигателя»), то высокий уровень антифриза не имеет таких проявлений. Его можно определить только при осмотре подкапотного пространства.

перелив антифриза в расширительном бачке

Избыток охлаждающей жидкости легко определяется по ее уровню в расширительном бачке при холодном двигателе. Если антифриз залит выше отметки «Max», это будет видно невооруженным глазом. Как правило, расширительные емкости состоят из светлого пластика, сквозь который отчетливо видно остаток жидкости. Поэтому для визуального контроля необязательно откручивать пробку и смотреть внутрь емкости. При должном освещении уровень будет видно снаружи.

Необходимо учитывать, что проверка должна проводиться только при остывшем двигателе. Горячая жидкость увеличивается в объеме из-за температурного расширения. Поэтому при прогретом двигателе она может естественным образом превысить максимальную отметку на расширительном бачке и это будет нормальным явлением. Главное, чтобы уровень оставался под чертой «Max» после окончательного остывания мотора и антифриза.

Завышенный уровень охлаждающей жидкости в бачке также может определяться по следам ОЖ на внешних поверхностях расширительной емкости или на ближайших деталях. Если в систему залито избыточное количество антифриза, то при нагреве и высоком давлении он будет выдавливаться наружу через предохранительный клапан в пробке заливной горловины, оставляя потеки. При этом в подкапотном пространстве будет ощущаться характерный сладковатый запах. Иногда он проникает даже в салон – например, через вентиляцию или опущенные стекла.

Как слить лишнюю жидкость из системы охлаждения

откачка охлаждающей жидкости из бачка шприцем

Если водитель или работник сервиса перелил уровень антифриза, излишки рабочей жидкости нужно слить из системы. Сразу отметим: для этого не нужно выкручивать пробку в нижней части радиатора или удалять излишки ОЖ через блок цилиндров (на нем также может присутствовать сливное отверстие). Сливая жидкость такими способами, можно ненамеренно удалить из системы слишком много антифриза. Дело в том, что при сливе жидкости с радиатора или блока цилиндров ее уровень в бачке может оставаться прежним, поскольку антифриз не всегда выходит самотеком из расширительной емкости. Соответственно, водитель не сможет проконтролировать, сколько ОЖ было слито через радиатор или БЦ.

Избыточную жидкость необходимо сливать или откачивать только из расширительного бака. Это можно сделать двумя способами. Во-первых, можно отсоединить тонкий резиновый патрубок, ведущий от бачка к радиатору. Для этого нужно ослабить хомут на одной из его сторон, стянуть и аккуратно слить охлаждающую жидкость в банку, бутылку или другую емкость. Этот вариант неудобен тем, что водитель может случайно залить антифризом подкапотное пространство.

Второй способ более простой и удобный. Он заключается в откачке антифриза с помощью шприца и пластиковой трубки подходящего размера (например, от медицинской капельницы). Такой метод позволяет избежать случайного проливания жидкости. Кроме того, с помощью шприца можно точно регулировать количество слитой ОЖ.

Заключение

Высокий уровень антифриза в расширительном бачке может навредить автомобилю даже больше, чем нехватка ОЖ. Чтобы избежать негативных последствий, нужно внимательно контролировать объем жидкости при ее замене, выполняя работы только после полного остывания мотора. Также рекомендуется проверять уровень ОЖ (наряду с маслом и тормозной жидкостью) с интервалом в несколько дней, даже если автомобиль полностью исправен. По возможности это следует делать перед каждой поездкой.

4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

Основные рабочие жидкости в авто меняются и доливаются во время проведения технического обслуживания. Но в межсервисный период обязанность следить за уровнем моторного масла, омывающей, тормозной и, конечно же, охлаждающей жидкостей ложится на плечи автовладельца. Но не все водители разбираются в том, как правильно делать эти процедуры.

Поделиться

Изображение 4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

Не удивляйтесь, но доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя — целая наука. После покупки автомобиля большинство новоиспеченных автовладельцев считают, что на нем можно без проблем ездить от одного техобслуживания до другого. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».

И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота. То для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если водитель сделал это, дальнейшие его действия с большой долей вероятности сопровождаются ошибками. Возьмем, для примера, процесс пополнения запаса охлаждающей жидкости, и характерные ошибки, которые при этом совершают автомобилисты.

Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла

Какие проблемы возникают в двигателе из-за высокой температуры смазки

Фото производителя.

Читайте также

Горячий душ

Лучше всего проверять уровень антифриза сутра, до того, как планируете произвести запуск двигателя. Во-первых, показатели уровня охлаждающей жидкости на холодную будут наиболее точными, потому как при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, а при работающем двигателе ее уровень в расширительном бачке может падать — часть жидкости уходит в систему охлаждения двигателя.

Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется в момент работы двигателя. А значит, открутив пробку расширительного бачка, вы не обдадите себя и окружающих токсичным кипятком.

На горке не доливать

Перед тем, как подлить антифриз в расширительный бачок, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Иначе даже на холодную показатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет не верным.

Как мы своими руками уничтожаем автоматическую трансмиссию в машине

Масло в АКП надо менять регулярно

Как мы своими руками уничтожаем автоматическую трансмиссию в машине

Читайте также

Не переливать

Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.

Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

Вечный антифриз, не разряжающийся аккумулятор, АЗС в багажнике: как недорого содержать и ремонтировать машину

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Не смешивать

Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.

А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

Как сэкономить при покупке автомобиля в лизинг

Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин

Фото twitter.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *