Перегрев двигателя что делать на дороге
Перейти к содержимому

Перегрев двигателя что делать на дороге

  • автор:

Что делать, если в дороге закипел двигатель?

image

Перегрев двигателя в поездке — распространённая проблема, которая может привести к нарушению геометрии и повреждению внутренних компонентов мотора.

Разберемся, чем он может быть вызван, что делать при подобной поломке и как избежать дорогостоящего ремонта.

Каждый современный автомобиль оборудован датчиком температуры охлаждающей жидкости. Его показания можно отслеживать на приборной панели. Нормальные значения температуры — 85–90°. Повышение на 5–10° уже говорит о возможной неисправности.

Заметили, что стрелка поползла вверх? Необходимо остановиться в безопасном месте и дать автомобилю остыть. Не глушите его, пусть работает на холостых оборотах — тогда горячий антифриз продолжит циркулировать по системе и не повредит детали двигателя.

При достижении отметки в 100° антифриз закипает, а из-под капота начинает идти пар. Это означает, что жидкость попадает на горячий блок цилиндров — в этом случае двигатель нужно срочно заглушить, иначе его может заклинить.

Выключите кондиционер и включите на полную мощность печку — отопитель заберёт часть тепла и поможет быстрее охладить антифриз.

Когда двигатель остынет, проверьте количество антифриза в бачке. Если уровень слишком низкий, нужно долить жидкость. Главное правило — цвет антифриза должен быть таким же, что и у жидкости, залитой в систему автомобиля. Если с собой канистры нет и купить её негде, долить можно дистиллированную или в крайнем случае обычную воду.

Пополнять бачок можно лишь спустя продолжительное время после остановки, иначе перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке, а также повреждению сот радиатора. Кроме того, попадание горячей жидкости на кожу вызовет серьёзные ожоги.

И помните: при закипании или разбавлении водой антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо заменить при первой же возможности.

Осмотрите асфальт под автомобилем: лужица жидкости может указывать на повреждение патрубков радиатора или нарушенное соединение. Проблему можно решить на месте, установив хомут или заменив повреждённый участок отрезком трубки аналогичного диаметра. Но это только временные меры, позволяющие дотянуть до места полноценного ремонта.

Ещё одна возможная причина — выход из строя термостата. Найдя место его расположения под капотом (обычно в месте входа парубков системы охлаждения в блок цилиндров), потрогайте патрубки, разделяемые термостатом. Если один из них очень горячий, а другой холодный — скорее всего, термостат перестал работать, заклинив в закрытом состоянии.

Чтобы доехать до ремонтной мастерской, можно выкрутить его вместе с корпусом, удалить заклинившее устройство, а корпус вернуть на место. На худой конец — собрать систему без него. А можно попытаться не спеша доехать до сервиса — с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Вполне вероятно также, что проблема в радиаторе. Для начала просто осмотрите его и оцените внешнее состояние. Если он забился — поезжайте на мойку, промойте и как следует продуйте его сжатым воздухом. Если же возникла течь, о которой сигнализируют рост температуры в системе или подтёки жидкости — потребуется замена детали.

Если не работает вентилятор системы охлаждения, то он просто перестаёт включаться при повышении температуры антифриза. Диагностировать это можно, открыв капот при работающем двигателе и прислушавшись к работе механизмов.

Если сомневаетесь в причинах возникновения неисправности, надежнее будет вызвать эвакутор, который доставит автомобиль до ближайшего сервиса.

Чтобы не допустить перегрева, контролируйте в пути показания датчика температуры антифриза, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, следите за состоянием систем автомобиля и своевременно меняйте изношенные компоненты.

Выбирайте запчасти и расходные материалы g-part — они отвечают всем стандартам качества и позволят вашему автомобилю исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации.

Перегрев двигателя что делать на дороге

Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных ситуациях мотор автомобиля остывает во время работы при воздействии охлаждающей жидкости или масла. Однако из-за повреждения деталей, при утечке охлаждающей жидкости двигатель может перегреваться. Длительное движение с перегретым двигателем приводит к необратимым повреждениям деталей агрегата и других систем автомобиля.

Причины перегрева мотора в автомобилях Фольксваген

Причины перегрева двигателя

Ремонт двигателя в автомобилях Фольксваген

    Для стабильной и эффективной работы мотора необходимо поддерживать в нем оптимальную температуру. Рассмотрим самые распространенные причины перегрева силового агрегата.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Одна из самых простых проблем системы охлаждения. Необходимо периодически контролировать уровень антифриза и при снижении доводить его до нужного значения. Если же охлаждающая жидкость всегда находится на минимальном уровне, то в системе могут возникать воздушные пробки. Если же уровень антифриза падает постоянно даже при доведении его до требуемого значения, то в системе охлаждения есть утечка, которую необходимо устранить.
  • Некачественный антифриз. Для некоторых водителей разбавление или долив антифриза водой – обычное дело. При длительной эксплуатации мотора в таком режиме образуется накипь в сотах радиатора, затрудняющая циркуляцию охлаждающей жидкости. Некачественный антифриз также становится причиной перегрева ДВС.
  • Забитый радиатор. Именно радиатор отводит тепло от нагретой охлаждающей жидкости, чтобы она могла вернуться в двигатель и снова охладить его. Радиаторов в автомобиле несколько, доступ к ним затруднен, поэтому так сложно контролировать их состояние. При засоре радиатора нарушаются процессы теплообмена и возникает риск перегрева ДВС. Для продуктивной работы силовой установки радиатор демонтируется и качественно очищается.
  • Неисправный вентилятор. Может заблокировать поток воздуха к сердцевине радиатора. Охлаждающая жидкость перестанет достигать нужной температуры, что приведет к перегреву двигателя и его повреждению.
  • Неверные показатели температурного датчика. Одна из сложных причин для диагностики. При отсутствии внешних признаков неправильные показатели датчика могут привести к серьезным проблемам. Сенсор не передает информацию о неисправности, поэтому индикатор не подает сигнал водителю. Если датчик не показывает реальную температуру, это может привести к перегреву мотора, поэтому бывалые автовладельцы советуют внимательно следить за поведением автомобиля. При неисправности датчика его следует заменить.
  • Нерабочие элементы системы охлаждения. При исправно работающих деталях и элементах вся система функционирует стабильно и продуктивно. Когда же из строя выходит хотя бы один из ее элементов, нарушается работа всей системы. При сбоях в работе системы охлаждения необходимо проверить термостат, помпу и патрубок. Нередко из-за дефекта термостата охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, поэтому возникает проблема перегрева. Это происходит и при плохо работающей или неисправной помпе.
  • Неправильно выбранный режим движения. При постоянном движении на пониженных передачах и высоких оборотах существует вероятность перегрева двигателя. Не стоит забывать и про длительную эксплуатацию автомобиля с груженым прицепом, которая при неправильно выбранном режиме движения приводит к перегреву мотора. Особенно эта проблема актуальна в летнее время года.
  • Локальный перегрев. При некорректной работе системы зажигания повышается температура отработавших газов, головка блоков цилиндра быстро перегревается, так как она не рассчитана на такой нагрев. Также причиной перегрева двигателя могут стать сбои в ГРМ, проблемы с клапанами.
    Более специфические причины перегрева ДВС:
  • использование дополнительной защиты мотора. После зимних холодов многие водители забывают снять утеплители, поэтому при плюсовой температуре силовая установка перегревается;
  • пробой прокладки головки цилиндров, из-за чего антифриз попадает в систему смазки либо отработавшие газы попадают в систему охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

  • Первый признак перегрева мотора – показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Когда двигатель перегревается во время движения, резко поднимается температура антифриза, стрелка указателя переходит в красную зону. Если в автомобиле установлен индикатор, то повышение температуры будет сопровождаться звуковым сигналом.
  • Изменение работы двигателя, падение мощности или отказ от работы.
  • На повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах свечей зажигания или их изменение.
  • Потемнение на стенках расширительного бачка системы охлаждения. Визуализировать это можно только после осмотра остывшего двигателя.
  • Хлопья темного цвета или пена в охлаждающей жидкости – масло, попавшее в систему охлаждения вследствие перегрева.

Периодический контроль и своевременное реагирование на возникающие признаки перегрева ДВС позволят предотвратить более серьезные проблемы с силовой установкой.

Причины перегрева мотора в авто Фольксваген

Последствия перегрева двигателя

    Последствия перегрева агрегата зависят от его уровня. При краткосрочном перегреве необратимых последствий можно избежать. Если же перегрев длительный, а водитель вовремя не среагировал на проблемы, последствия неизбежны.
  • Низкий уровень перегрева

При постоянном контроле датчика температуры водителю сложно не обратить внимание на нахождение стрелки в красной зоне. Проверка системы охлаждения и мотора даст возможность избежать разрушительных последствий для всей системы.

По причине длительного перегрева могут: деформироваться головка блока цилиндров, появиться трещины, прогореть прокладки головки, разрушиться межкольцевые перегородки, что приведет к подтеканию масла.

При несвоевременном техобслуживании и при постоянном перегреве повреждаются все детали двигателя, а также элементы системы в целом. Детали двигателя разрушаются постепенно и с разной скоростью. Разрушения начинаются с камер сгорания и распространяются на окружающие детали. Последствием такого длительного перегрева чаще всего становится отказ агрегата от работы.

Услуга по ремонту двигателя для авто Фольксваген

Способы устранения перегрева ДВС

При закипающем моторе скорость решения проблемы имеет важнейшее значение. Алгоритм действий, если стрелка температурного датчика быстро двигается в красную зону.

  • Следует включить на максимум печку. Это действенный способ безопасно и быстро охладить мотор. Являясь частью системы охлаждения, печка отводит из нее тепло. На климат-контроле задайте максимальную температуру и включите обдув, откройте окна. Не следует включать кондиционер, так как он дополнительно нагружает силовую установку.
  • Если после выполненных действий подул горячий воздух, то охлаждающая жидкость в системе есть, она успешно отводит тепло. Мотор машины может функционировать даже при повышенной температуре, так как продолжает работать и помпа (водяной насос), гарантируя циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и плавное охлаждение силовой установки.
  • Можно продолжать движение при минимальной нагрузке, снизив обороты. Набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе. Лучше всего катиться накатом, если есть такая возможность. Перед горкой лучше остановиться, так как движение с усилием только усугубит перегрев. Если дорога идет вверх, следует остановиться, не глушить двигатель, открыть капот. Включить печку на максимальный режим работы и ждать, когда температура вернется к нормальным показателям.
  • Если же из печки дует прохладный воздух, это значит, что охлаждающей жидкости в бачке нет либо ее уровень недостаточный. В таком случае необходимо заглушить мотор и ждать, пока он не остынет. Затем долить в радиатор охлаждающую жидкость (при отсутствии антифриза в крайнем случае его можно заменить водой) и ехать в сервисный центр.
    Чтобы не усугубить ситуацию категорически запрещается:
  • открывать радиаторную крышку. Антифриз находится в радиаторе под большим давлением, при открытии крышки он с может взорваться фонтаном кипятка. Из-за резкого сброса давления произойдет локальное кипение антифриза в самых горячих местах двигателя, что приведет к его повреждению;
  • поливать силовую установку холодной водой для снижения температуры. Это спровоцирует деформацию конструкции и скорую ее поломку;
  • доливать воду или антифриз в горячий мотор. Смешивание горячей и холодной жидкостей приведет к деформации металла. Необходимо дождаться, когда двигатель остынет.

Как доехать до сервисного центра, если двигатель перегрелся

    Что делать, если в дороге закипел двигатель, а до конечного пункта назначения еще далеко? Несколько советов от профессиональных водителей.
  • Включите печку на максимальный режим работы – она заберет излишек тепла.
  • Держите определенный скоростной режим (порядка 50–60 км/ч). Каждые 10 минут останавливайтесь, чтобы дать остыть охлаждающей жидкости.

При подходящих дорожных условиях, даже когда антифриз находится на критическом уровне, таким способом можно проехать несколько десятков километров, не причинив двигателю заметного ущерба. Чем быстрее водитель среагирует на ситуацию, тем выше вероятность того, что мотор не получит значительных повреждений.

Ремонт двигателя в сервисном центре Фольксваген

Значение профилактики и своевременного прохождения ТО

Отсутствие полноценной диагностики и контроля за состоянием автомобиля приводят к неутешительным результатам и дорогостоящему ремонту. Часто в гаражных мастерских просто меняют масло или доливают антифриз, не заботясь о полноценной диагностике двигателя и системы охлаждения. В официальном дилерском центре автомобилю уделяется максимум внимания. Он тестируется по многим параметрам, благодаря этому все технические недочеты и поломки диагностируются своевременно и оперативно устраняются.

Обогрев мотора в автомобилях Фольксваген

Если у вас есть подозрения, что двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к квалифицированным специалистам сервисного центра для диагностики и решения проблемы.

Перегрелся двигатель на дороге. Что делать

В Россию пришло настоящее жаркое лето. Толкание в дорожных пробках под палящими лучами солнца может ударить по двигателю вашего автомобиля. Расскажем, как пережить такие моменты с минимальными потерями

На щитке приборов любого автомобиля есть либо шкала температуры охлаждающей жидкости, либо контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве, но чаще всего эта неприятность застаёт водителей врасплох — как назло, случается это в самую жаркую погоду и, как правило, в глухих пробках, когда радиатор и подкапотное пространство не обдуваются набегающим потоком воздуха. Что делать, если вы заметили, как стрелка предательски поползла к критической отметке?

  1. В первую очередь надо быть готовым к внеплановой остановке — то есть, постараться перестроиться как можно ближе к обочине. Потом будет тяжело вручную подвинуть неисправную машину через все ряды. А оставить её на дороге — это создать помехи другим участникам движения
  2. Снизьте нагрузку на двигатель — выключите кондиционер, включите отопитель на максимум. Да, придётся открыть окна и попотеть, но это может помочь. И следите за оборотами коленвала — лучше переключаться на более низких отметках тахометра
  3. Если это не помогает, то единственный возможный вариант — остановиться на обочине, открыть капот и ждать, пока двигатель остынет. Заодно можно проверить уровень охлаждающей жидкости. Внимание — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока антифриз очень горячий!
  4. Посмотрите, нет ли рядом АЗС или автомагазина — там всегда есть в продаже антифриз или дистиллированная вода. При низком уровне охлаждающей жидкости нужно долить её в систему. Не обязательно забивать себе голову, какого цвета должен быть антифриз — долить можно практически любой (G11, G12+, G12++ и G13 совместимы)

content image for: 77772

Если дело только в недостаточном уровне охлаждающей жидкости, то проблема должна уйти после её добавления. Однако причин перегрева может быть гораздо больше. К слову, во время остановки не будет лишним заглянуть под машину, чтобы посмотреть, не льётся ли антифриз на асфальт.

Какие ещё могут быть причины перегрева:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Как написано выше, если вы заметили, что антифриз льётся на асфальт, то где-то есть утечка — либо дело в соединении шлангов, либо в разрыве какого-либо из них. Скорее всего, проблему получится устранить только в сервисном центре. Если утечка небольшая, то можно доехать до автосервиса, доливая антифриз по мере роста температуры. Если течёт рекой, то думать нечего — либо цепляться к кому-то тросом, либо ждать эвакуатор
  2. Неисправность термостата. В этом случае он не переключается на большой контур системы охлаждения, что увеличивает температуру антифриза. Но обычно при такой неисправности она растёт достаточно плавно, что позволит доехать до сервиса
  3. Неработающий вентилятор. Это легко проверить на слух, он должен включаться по достижении определённой температуры. Можно и замкнуть его провода напрямую, чтобы сразу понять работоспособность, но мы не рекомендуем это делать без соответствующих знаний и опыта. Как и при неисправности термостата, без вентилятора вполне реально доехать до сервиса, поглядывая на указатель температуры
  4. Загрязнённые радиаторы. На наших дорогах радиаторы системы охлаждения работают в тяжёлых условиях — их бьёт камнями, соты растворяет химия и реагенты, а в сэндвич (если есть кондиционер и интеркулер) забивается тополиный пух. Поэтому раз в несколько лет их надо мыть. Не верьте обещаниям автомоек — аппаратами высокого давления их не промыть, нужно только снимать и очищать вручную. Разумеется, после этого потребуется замена антифриза и заправка кондиционера.
  5. Лопнувший расширительный бачок. Такое тоже бывает, особенно пластиковые бачки любят трескаться по шву. Если утечка незначительная, то поможет доливка. Если же он лопнул «капитально», то его придётся менять.
  6. Разрушение водяного насоса. Это одно из самых неприятных событий, потому что в таком случае охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, поэтому дальнейшее движение автомобиля возможно только кратковременно — до тех пор, пока температура не начнёт критически расти. Отдельная неприятность в том, что часто помпа приводится ремнём ГРМ, поэтому, если ехать предстоит далеко, то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор, потому что заклинившая помпа может привести к разрыву ремня

Что делать, если вы прошляпили рост температуры и контрольную лампу, а из-под капота повалил пар? В первую очередь — не нервничать. Если нет запаха гари и чёрного дыма, то это банальный перегрев, а не пожар. Если есть возможность — тут же сверните на обочину или остановитесь так, чтобы создать минимум помех окружающим.

Не получилось сразу — ничего страшного. Как правило, это происходит в пробках, поэтому можно подождать 20-30 минут, температура упадёт и машину можно будет сдвинуть в безопасное место.

Лучше не испытывать судьбу и сразу поехать в автосервис, чтобы определить точную причину перегрева, потому что это может привести к серьёзным поломкам двигателя. В первую очередь страдает алюминиевая головка блока цилиндров, которая деформируется.

Как правило, восстановить её геометрию после перегрева до конца невозможно, а новая деталь стоит дорого.

content image for: 77772

Кроме того, при перегреве страдают все неметаллические соединения — сальники, прокладки, герметики, уплотнители. А в совсем критических случаях могут появиться задиры в цилиндрах и даже трещины в блоке.

Поэтому, если вы ещё не знаете, где у вас находится контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве, лучше ознакомиться с инструкцией. Тем более, по современной дурацкой моде многие машины лишены привычной шкалы температуры охлаждающей жидкости, поэтому заблаговременно о проблеме можно и не узнать.

Что делать если перегрелся двигатель?

С наступлением жары многие автовладельцы сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, которая случится может практически с любым автомобилем. Особенно проблема актуальна в жаркие летние дни и во время простоя в пробках. Последствия могут быть различными – от незначительных до капитального ремонта двигателя. В этой статье мы разберемся в причинах перегрева двигателя, способах устранения и профилактических мерах.

Исправный автомобиль должен охлаждать себя сам. На высокой скорости это происходит за счет продувания радиатора встречным потоком воздуха, при медленном – с помощью вентилятора системы охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

Для того, чтобы заблаговременно распознать перегрев двигателя, необходимо время от времени смотреть на показания датчика температуры – положение стрелки в красной зоне требует остановки. Также явный признак перегрева – появление запаха от выкипающей охлаждающей жидкости, а также пар из-под капота. В таком случае лучше сразу остановиться, т.к. охлаждающая жидкость закипает с большой скоростью и может привести к губительным последствиям для двигателя.

Степени перегрева

Слабый перегрев – возникает, когда двигатель работал до 10 минут при завышенной температуре. Такое происходит, когда отказывает вентилятор или термостат. Последствия — минимальны, а большинство современных двигателей могут и не почувствовать кратковременного перегрева. Более ощутимый перегрев дает о себе знать черным дымом и ощущением нагруженности двигателя.

Заметный перегрев – возникает, когда двигатель работает более 20 минут на завышенной температуре. Причин этому – множество, а последствия – те же что и при слабом перегреве, но может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров, трещина ГБЦ, вылетание клапанного гнезда.

Сильный перегрев – является причиной серьезных последствий – двигатель может застучать, заклинить, при сильном перегреве не удается уцелеть ни одной его детали.

Что делать при перегреве двигателя

В первую очередь необходимо остановиться и заглушить двигатель, при необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Откройте капот и подождите 10-15 минут пока кипение не прекратится. Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте выкипевшую жидкость. Старайтесь доливать медленно, чтобы не вызвать быстрого охлаждения. Запустите двигатель. Если температура не поднимается резко и нет протечек, двигайтесь в сервис для определения причин закипания.

Профилактика перегрева двигателя

Профилактика перегрева двигателя позволит не только избежать неприятных ситуаций на дороге, но и спасти двигатель от поломки. «Слабое звено» вычисляется в атвосервисе путем исключения во время проверки деталей на неисправность. Помимо этого, обратите внимание на режим эксплуатации мотора – если двигаться только на пониженных передачах или на высоких оборотах, вероятность закипания увеличивается.

Производитель Номер детали Название детали
MERCEDES A000989082510 Антифриз MB Korrosions/Frostschutzmittel МВ 325.0 готовый 1.5L
FORD 1336797 Антифриз FORD Super Plus Premium M97B44D USA/1L
FEBI 01089 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
GENERAL MOTORS 1940663 Антифриз концентрат GM красный USA/1L
RENAULT 7711428132 Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L
BMW 83192211191 Антифриз BMW EU /1.5L
KIXX L1933430K1 Антифриз CX AF COOLANT (GS AF COOLANT / зелёный) концентрат KR/3L
FEBI 01381 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L
MAZDA C122CL005A4X Антифриз готовый Mazda 5L
HEPU P999G12 Концентрат охлаждающей жидкости (красный G12) EU/1,5L
GENERAL MOTORS 1940678 Антифриз — красный LONGLIFE GM 5L
VAG G013A8JM1 Антифриз концентрат G13 лиловый EU /1.5L
HONDA OL9999011 Антифриз LONG LIFE COOLANT TYPE 2 BLUE Pre-mixed 50/50 -36°C USA/3,5L
FEBI 02374 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) EU/1,5L
GENERAL MOTORS 93740141 Антифриз Chevrolet концентрат синий 4L
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L
MOTUL 101079 Концентрат охлаждающей жидкости
MOTUL 102222 Присадка для системы охлаждения MOTUL MoCOOL
SOFT99 03099 Защитная присадка в радиатор Radiator Booster

Полезная информация:

  • Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!
  • Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем
  • Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *