Что заливают в аккумулятор agm
Перейти к содержимому

Что заливают в аккумулятор agm

  • автор:

AGM аккумуляторы

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM — Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, разделённые сепараторами — микропористым пластиком, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропопры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке, и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными и могут использоваться для поставки автопроизводителям в качестве компонентов OEM. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.
Преимущества
Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет перед классическими аккумуляторами ряд преимуществ, полученных за счёт такой технологии. В частности, устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости обслуживать, установка практически в любом положении (установка вверх дном не рекомендуется из соображений безопасности ввиду верхнего расположения клапанов). Некоторые производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.
♦ Конструкция, не требующая обслуживания.
♦ Конструкция герметизированная и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
♦Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
♦Герметизированная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (вверх дном не рекомендуется).
♦Уверенная работа при низких температурах в зависимости от технологии до −30 °С (ниже возможна кристаллизация
электролита разряженной батареи и как следствие снижение срока службы ввиду повреждения активной поверхности).
♦Увеличенный срок службы в условиях повышенной вибрации.
Недостатки
♦ Большой вес (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам).
♦ Для их зарядки требуются специальные зарядные устройства.
♦ Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно упасть ниже 1,8 (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам).
♦ Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам).
♦ Дают заметное падение напряжения на морозе при нагрузке (вопреки заблуждению, распространенному в интернете). (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам).
♦ Они обеспечивают число полных (70 %) циклов разряда до 500 — подходит для резервного питания. В зависимости от марки и модели, число циклов варьируется от 100 до 4000.
♦ Оксид свинца содержащийся в них токсичен, что делает их опасными для окружающей среды. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам).
♦ Более высокая цена по сравнению с аккумуляторами с жидким электролитом, но более низкая, чем у аккумуляторов изготовленных по технологии GEL (у которых электролит желеобразный). Последние имеют ряд преимуществ.

Время работы:
Пн-Сб: 9:00-19:00
Вс: 9:00-18:00
Наши магазины:

«Кунцево» (ЗАО), м. Молодежная

Используя данный ресурс, вы принимаете Соглашение об использовании сайта .

© 2024 AKBVOLT.ru Карта сайта
Продвижение интернет магазина — ExpertPlus.ru

Мы принимаем к оплате:

Для покупки товара заполните форму, находящуюся ниже.

Купить еще

Чтобы узнать цену на товар — заполните и отправьте заявку!

AGM: особенности технологии изготовления аккумуляторов

Любой автолюбитель знает, какая именно деталь во многом обеспечивает постоянную работу машины. В данном случае имеется в виду, конечно же, аккумулятор. До недавнего времени господствующее положение на рынке занимали свинцово-кислотные их разновидности. Однако сегодня все большей популярностью пользуются AGM аккумулятор. Об особенностях производства и применения, а также всех преимуществах и недостатках данного вида батарей и пойдет речь ниже.

Устройство

Для начала следует бегло рассмотреть принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы после, сравнивая было легче оценить все преимущества AGM. Итак, корпус стандартной батареи состоит из нескольких отсеков, в каждый из которых помещены свинцовые анод и катод, а также налита вода с растворенным в ней электролитом. И даже несмотря на то, что производители используют ряд защитных мероприятий, к примеру, добавляют в сплав небольшое количество сурьмы и мышьяка, при длительном использовании коррозия пластин неизбежна. Плюс к этому на анодах и катодах постепенно образуется ржавчина. Это становится причиной снижения пускового тока и выкипания электролита. В итоге аккумулятор разряжается гораздо быстрее, а затем и вовсе выходит из строя.

Одним из решений данной проблемы стало добавление в жидкий электролит специального геля, предотвращающего быстрое испарение. Однако AGM аккумуляторы используют несколько иную технологию, что сделало их гораздо более эффективными и долговечными.

Указанная технология была разработана в Соединенных Штатах еще в 70-х годах прошлого столетия. Сама аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, то есть электролит, абсорбированный в стекловолокне. Если разрезать батарею, изготовленную по технологии AGM, то она будет отдаленно напоминать сендвич-панель. Между чередующимися металлическими перегородками помещаются одинаковые слои стекловолокна. В поры последнего помещается электролит, проводящий ток. С другой стороны, остается и немного свободного пространства, которое необходимо для рекомбинации газов.

Стоит отметить, что существуют сегодня и АКБ со спиральной структурой. В частности, именно такие аккумуляторы пользуются большим спросом в США. Такое решение позволило увеличить скорость зарядки, но пришлось пожертвовать емкостью.

Плюсы и минусы

В чем же преимущества AGM батарей? Во-первых, они гораздо прочнее своих свинцово-кислотных собратьев и намного легче переносят вибрации. Таким образом, вы сможете смело купить аккумулятор данного типа, чтобы устанавливать его на внедорожники и не опасаться, что в самый неподходящий момент АКБ выйдет из строя.

Не боятся подобные аккумуляторы и глубокого разряда. С другой стороны, их не рекомендуется длительное время держать «пустыми». Это приводит к частичному застыванию электролита и разрушению волокнистого наполнителя. Также важно помнить, что увеличение заряда хотя бы на 30% от номинальной емкости может привести к вспениванию батареи.

Плюс ко всему, AGM аккумуляторы практически не боятся низких температур. Да, напряжение при -30°С может заметно отличаться от номинального, причем не в лучшую сторону, но оно будет стабильным на протяжении всей работы. Свинцово-кислотные АКБ такой характеристикой похвастать не могут.

Особая конструкция AGM батарей отличается своей прочностью и герметичностью, что позволило существенно продлить срок их службы. Производители обычно дают гарантию на свои изделия до двенадцати лет. Однако при правильной эксплуатации подобный аккумулятор сможет прослужить вам не одно десятилетие.

Многие автолюбители отмечают удобство в использовании описанных АКБ. В частности, благодаря герметичному корпусу, вы можете установить данную запасть в любом положении. Не рекомендуется лишь долго держать ее дном к верху.

Что касается недостатков, то основной из них – цена. AGM аккумуляторы стоят заметно дороже свинцово-кислотных, но при этом они более доступны, чем гелевые. Обслуживание также потребует дополнительных затрат. Хотя бы потому, что придется приобрести особое зарядное устройство. В завершение следует отметить, что подобные АКБ весят больше обычных.

Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора

В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.

Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.

Стекломаты выглядят суховатыми.

У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).

Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.

АКБ отогрелась, снимем показания тестера.

Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.

Под нагрузочной вилкой 200 А напряжение на клеммах проседает до 10.45 В.

Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.

Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.

Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.

Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.

Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.

Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.

Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.

С момента начала заряда прошло почти 28 часов. Напряжение до сих пор не достигло максимума, ток не снижается.

Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.

Запустим основной заряд снова с такими же настройками, только на этот раз установим ток 0.35 — 0.4 А.

Прошло почти 20 часов заряда, отдано почти 6 А*ч. Ток 230 мА.

image

Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.

Выдержали ещё 4 часа. Падение тока не происходит. Желательно снижение тока до 0.1% ёмкости, для 70 А*ч это 70 мА.

Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.

Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.

Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.

Прошло 45 минут, напряжение дошло до 16.3 В.

Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.

Прошло ещё два часа, напряжение слегка колеблется в тех же пределах.

Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.

После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.

Теперь после часа заряда при напряжении 14.66 В ток 190 — 210 мА.

Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.

Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.

Аккуулятор отдал 43.58 А*ч. Это отличный результат. После разряда стекломаты не блестят. Вся вода впиталась.

Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.

Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.

Прошло трое суток заряда, устанавливаем ток 0.4 А.

Спустя два часа, ток колеблется от 0.15 до 0.2 А.

Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.

Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.

Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.

Прошло ещё чуть более двух часов, показания тока немного снизились. Мониторим дальше.

Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.

Время истекло, ток не меняется в течение 8 часов. Отключаем заряд.

И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.

Прошло около часа, напряжение 16.4 В. Это уже выше 16.3, бывших при первом дозаряде.

Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.

Под нагрузкой 200 А на клеммах 10.9 В. Отличный результат!

До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

  • agm-аккумуляторы
  • agm
  • заряд
  • аккумуляторы
  • аккумуляторные батареи
  • автомобильный аккумулятор
  • зарядные устройства
  • зарядное устройство для автомобиля
  • свинцово-кислотные аккумуляторы
  • десульфатация
  • восстановление аккумуляторов
  • аккумулятор выкипел
  • ruvds_статьи
  • Блог компании RUVDS.com
  • Научно-популярное
  • Энергия и элементы питания
  • Автомобильные гаджеты
  • Транспорт

Что заливают в аккумулятор agm

Отличия в технологиях AGM, EFB и гелевых аккумуляторов?

На сегодняшний день в продаже представлен широчайший ассортимент аккумуляторных батарей, и порой простому обывателю бывает сложно разобраться в них и сделать правильный выбор.

Технологии производства аккумуляторных батарей как все в нашем мире не стоят на месте и постоянно совершенствуются, на современном рынке АКБ все более широкую популярность приобретают аккумуляторы VRLA, изготовленные по технологиям AGM и GEL (гелевый). Для большинства пользователей они входят в одну группу – гелевые аккумуляторы, но это мы считаем не совсем верно, между этими технологиями есть разница, в которой попробуем разобраться в этой статье и выяснить что лучше гелевый или AGM аккумулятор. И так, в чем разница между AGM и GEL? В чем отличия технологий AGM и GEL (гелевая)? И какой аккумулятор выбрать и купить гелевый или AGM?

Купить гелевый аккумулятор Купить AGM аккумулятор

Аккумулятор AGM. Характеристики, плюсы, минусы, достоинства, недостатки.

Технология AGM аккумуляторов — Absorptive Glass Mat, в названии технологии заключается её смысл – абсорбирующие стекловолоконные пластины. В отличие от технологии гелевых АКБ, конструктив данных аккумуляторов подразумевает наличие между электродами сепаратора, пропитанного кислотным электролитом. Сепаратором служит стекловолокно, его структура имеет поры, они необходимы для рекомбинации газов при химической реакции. Аккумулятор состоит из свинцовых пластин с высокой степенью очистки свинца, между которыми и находится стекловолокно. Стекловолоконные пластины обеспечивают очень плотное прилегание к свинцовым. Всё это позволяет добиться большей ёмкости батареи и низкого внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и разряда, а также позволяет выдавать батарее высокие токи.

Преимуществами этой технологии являются:

  • Аккумуляторы AGM более герметичные, прочные и устойчивые к вибрациям;
  • Данные батареи более безопасные, так как менее подвержены к вытеканию электролита, даже в наклонном состоянии и с поврежденным корпусом;
  • Не нуждаются в обслуживании;
  • Аккумуляторы AGM имеют большую отдачу тока, даже в разряженном состоянии и в мороз;
  • Стойкие к резким перепадам температуры;
  • Высокая стойкость к глубокому разряду;
  • Аккумуляторные батареи AGM имеют большее количество циклов перезаряда, более 200 циклов, что обеспечивает долгий срок эксплуатации до 5-8 лет;
  • Более длительное по сравнению с обычными АКБ хранение в заряженном состоянии;
  • AGM аккумуляторы по стоимости дешевле гелевых.

К недостаткам этих батарей можно отнести следующее:

  • Аккумуляторы AGM требуют более длительной и правильной зарядки, но имеют и более длительный цикл разряда;
  • Критичен перезаряд батареи, поэтому требуют правильной зарядки, и в случае установки на авто обязательна правильная работа реле генератора, стабильные характеристики бортовой электросистемы без скачков, стабилизация напряжения;
  • Для них недопустимы экстремально низкие температуры и заморозка АКБ;
  • AGM более дорогие, чем обычные аккумуляторы, но опять же за счет своих достоинств;

В нашем ассортименте вы найдете несколько торговых марок гелевых AGM аккумуляторов:

На все аккумуляторные гелевые AGM батареи в нашем интернет-магазине даётся гарантия! Бесплатная доставка по Новосибирску! Отправка в регионы через ТК!

Области применения AGM батарей – это автомобили, мотоциклы, скутеры, лодки, системы электроснабжения и резервного питания.

Посмотрите видео о технологии AGM VARTA

Аккумулятор GEL (гелевый). Характеристики, плюсы, минусы, достоинства, недостатки.

Технология Gelled Electrolite – гелевые аккумуляторы. Давайте посмотрим поближе на производственный конструктив этих батареек. В основе данных АКБ специальное гелеобразное вещество – силикагель (с добавлением кремния), он и выступает в качестве электролита. Аккумулятор состоит из свинцовых пластин, между которыми находится электролит в гелеобразном, желеобразном состоянии. Когда гель заливается он затвердевает и образует очень плотную пористую структуру, которая занимает всё пространство и препятствует осыпанию свинцовых пластин их закорачиванию и выходу аккумулятора из строя.

Плюсы гелевой технологии это:

  • Аккумуляторы GEL по сравнению с обычными более герметичные, прочные, более устойчивые к вибрациям, так как при их изготовлении применяются более качественные и дорогие материалы;
  • Не требуют обслуживания;
  • Эти батареи безопасные для человека и окружающей среды, нет вытекания электролита даже при повреждении корпуса, их можно использовать даже в перевернутом состоянии;
  • Гелевые аккумуляторы имеют большую отдачу тока;
  • Не боятся глубокой разрядки;
  • АКБ гелевые имеют еще большее количество циклов перезаряда, более 550-600 циклов, и могут прослужить вам до 7-10 лет.

К минусам гелевых батарей можно отнести:

  • Аккумуляторы GEL требуют более длительной и правильной зарядки;
  • Критичны высокие токи и перезаряд батареи, ток не должен превышать 0,1 от номинальной ёмкости, а напряжение не более 14,2В – 14,3В, необходим выбор правильного ЗУ и контроль за работой генератора;
  • Губительны экстремально низкие температуры и заморозка АКБ;
  • Гелевые аккумуляторы значительно дороже обычных кислотных и AGM;

Основное применение гелевых батарей в системах автономного электроснабжения и резервного питания, а также например в солнечных электростанциях, ветрогенераторах.

Гелевые аккумуляторы и AGM аккумуляторы

Как видите, друзья, данные аккумуляторы похожи и в тоже время разные! Схожи они отсутствием жидкого электролита, и наличием пластин из чистого свинца, прочным герметичным корпусом. Но их основа касаемо части электролита всё же отличается – AGM стекловолоконные «маты» между свинцовыми пластинами, в них электролит. В гелевых – «матов нет», залит гель, пористая структура, которого и держит электролит.

Удачного вам выбора АКБ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *