Что в радиаторе автомобиля
Перейти к содержимому

Что в радиаторе автомобиля

  • автор:

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения 49.jpg

Радиатор системы охлаждения двигателя легкового автомобиля с автоматической коробкой передач:
1 — бачок радиатора;
2 — охладитель жидкости автоматической трансмиссии;
3 — прокладка;
4— радиатор системы охлаждения;
5 — боковая соединительная скоба;
6 — основание каркаса;
7 — бачок масляного радиатора;
8 — масляный радиатор;
9 — виско-муфта;
10 — вентилятор

Радиатор состоит из двух бачков, между которыми находятся соединительные трубки. Бачки могут изготавливаться из цветного сплава или из пластмассы. Они располагаются сверху и снизу радиатора или по его бокам (см. рис.).
Для того чтобы радиатор эффективно отдавал тепло, необходимо выполнение двух условий: трубки радиатора должны быть выполнены из материала, который имеет хорошую теплопроводность, и радиатор должен иметь достаточную площадь поверхности.
Раньше радиаторы изготавливали из меди и сплавов на ее основе, т. к. медь имеет высокую теплопроводность и коррозионную стойкость. Трубки, которые, как правило, имели плоскую форму, припаивались к бачкам. Для увеличения теплоотдачи (увеличения площади поверхности) между трубками устанавливались гофрированные металлические ленты.
Современные радиаторы, как правило, изготавливают из алюминиевых сплавов, с пластмассовыми бачками, которые прижаты к трубкам радиатора через резиновые прокладки. Такие радиаторы дешевле, легче, технологичнее в производстве, но плохо ремонтируются в случае повреждения.
Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами.

О ремонте радиатора смотри главу Ремонт радиатора системы охлаждения

Назад

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Радиаторы авто: виды и назначение

Радиатор кондиционера автомобиля от Kroner

Радиатор кондиционера автомобиля используется для охлаждения мотора и поддержания оптимальной температуры. Поломка этого агрегата может привести к поломке целого ряда различных автокомплектующих, поэтому крайне важно поддерживать его в исправном состоянии и вовремя проводить диагностику.

Назначение и устройство радиатора

Этот узел состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков. Такое простое, на первый взгляд, устройство продлевает срок службы мотора и обеспечивает бесперебойную работу машины.

Радиатор кондиционера. Эта деталь, как правило, устанавливается в передней части машины. Его задача поглощать и рассеивать тепло воздуха идущего в салон автомобиля.

Виды радиаторов авто

Данные детали классифицируют на:

  • жидкостные – за счет насоса жидкость поступает в замкнутый контур и охлаждает стенки цилиндра;
  • масляные – обеспечивают рабочую температуру масла в двигателе и его вспомогательных систем. Изготавливается из прочной меди и алюминия.

В отличии от медных, алюминиевые изделия имеют большую плотность, но низкую теплоотдачу. Одним из главных недостатков является их быстрый нагрев и остывание. Изделия из меди нагреваются значительно медленнее и подлежат ремонту.

К другим видам радиаторов кондиционера автомобиля стоит отнести изделия:

  • С круглыми трубками – характеризуются ограниченной теплоотдачей, невысокой стоимостью. Они собираются механическим способом.
  • С трубками овальной формы – отличаются хорошей теплоотдачей, продолжительным сроком службы. Однако такие модели выпускают немногие производители.
  • Спекаемые – обладают высокой надежностью и износоустойчивостью. Они отлично влияют на работу мощных двигателей.
  • Монолитно-алюминиевые – высококачественные и прочные устройства. Отличаются высокой стоимостью, которая полностью оправдывает характеристики устройства.

Хотите купить радиатор кондиционера или любые другие 100% оригинальные детали для своего автомобиля? Вам достаточно заполнить онлайн-заявку на сайте. Наши специалисты помогут выбрать фирменные запчасти по цене производителя.

Что такое радиатор?

Радиатор охлаждения автомобильный — это металлическое изделие, предназначенное для охлаждения системы двигателя и поддержания нормального температурного режима. Автомобильный радиатор есть у всех автомобилей, нынешних разумеется (у автомобиля «запорожец» отсутствовало принудительное охлаждение, двигатель от этого очень сильно грелся).

Автомобильный радиатор состоит из серцевины, верхнего и нижнего бачков. Такое простое, не хитрое устройство — залог долговечной и надежной работы двигателя.
Виды автомобильных радиаторов:

• радиатор системы охлаждения
• радиатор масляный
• Радиатор системы охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) предназначен для охлаждения двигателя путем понижения температуры рабочей жидкости системы. Коэффициент теплопередачи радиатора охлаждения автомобильного составляет 190-195 Вт/м2К. Радиаторы охлаждения в холодных климатических районах заливаются морозостойкими жидкостями: тосол, антифриз), если радиаторы автомобилей на севере, залитых водой, то такие автомобили не глушат до весны. Это обычно грузовые автомобили, они работают с осени по весну без остановки.

Радиаторы масляные применяются для того, чтобы обеспечивать рабочую температуру масла, в узлах автомобиля (картер двигателя, гидромеханическая коробка передач, и др. узлов).

Радиатор системы охлаждения отводит вырабатываемое тепло, образующееся в результате работы двигателя. Рабочее тело в системе охлаждения является жидкость, залитая в радиатор, а теплообменником является радиатор. Чтобы увеличить теплоотдачу, радиатор имеет трубчатое спец устройство. В современных дорогих автомобилях кроме радиатора охлаждения двигателя, присутствуют также радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный радиатор системы смазки.

При нагреве охлаждающей жидкости в процессе работы двигателя, происходит увеличение объема жидкости. Для этого от радиатора по пароотводящему шлангу отводится пар в расширительный пластмассовый бачок. Заполнять радиатор охлаждающей жидкостью можно как через расширительный бачок, только полностью не наполнив его, так и напрямую в радиатор. Циркуляцию рабочей охлаждающей жидкости в системе радиатора обеспечивает центробежный насос, так называемая, помпа. В современных новых автомобилях устанавливаются двухконтурные системы охлаждения. Эти два независимых контура системы охлаждения называются: контур охлаждения головки блока цилиндров и контур охлаждения блока цилиндров.

г. Минск , Меньковский тракт, д. 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *