Трансмиссионное и гипоидное масло в чем разница
Перейти к содержимому

Трансмиссионное и гипоидное масло в чем разница

  • автор:

Трансмиссионное и гипоидное масло в чем разница

Если необходимо заменить трансмиссионное масло, которое будет надежно защищать коробку передач и / или трансмиссию, прежде всего, надо определиться с требуемой маркой масла.
Хотя это можно узнать с помощью инструкций по эксплуатации оборудования или руководства по использованию автомобиля, стоит понять значение и различия между марками и видами трансмиссионного масла.
Для смазки зубчатых передач и трансмиссий применяют различные типы масел, состоящих из базовых масел и присадок, специально подобранных с учетом области применения. В основном различают масла для автомобильных трансмиссий и для промышленных трансмиссий (редукторов).

КАКИЕ БАЗОВЫЕ СОРТА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?

Базовая марка трансмиссионного масла, используемая в автомобильных трансмиссиях, показывает его основные свойства и определяется индексом GL:
• От GL-1 до GL-3 — базовые и устаревшие масла для механических коробок передач и мостов, в которых отсутствуют специальные присадки, чтобы справиться с экстремальными давлениями, трением и нагревом.
• GL-4 — самая распространенная в мире марка базовых масел, масла которой содержат большое количество противозадирных присадок.
• GL-5 — содержит гораздо больше присадок, чем масла GL-4 и используются для создания трансмиссионных масел с повышенной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи. Кроме обозначения индекса базового сорта масла определяется классификация трансмиссионных масел.

КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?

Обычные сорта трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла.
Самые распространенные из них являются классификации: SAE и ISO.
Классификация по SAE определена для автомобильного применения, а обозначение по ISO предполагает их использование в индустриальных трансмиссиях.

Трансмиссионные масла по классификации SAE

Обозначение SAE используются для маркировки всех видов масел, но для трансмиссионных масел используются только индекс SAE от 60 или выше.
Всесезонные марки масла для трансмиссий включают в себя два числа, разделенные буквой «W» (например, 75W140), причем начальное число перед буквой «W» указывает на рабочие характеристики при 0 °C,
а число после представления характеристик смазочного материала при 100 °C.
Как и в случае с сезонными маслами, чем выше число, тем выше его вязкость.
Такая классификация по SAE введена совместно с ASTM, применяется во всем мире и включена во все национальные стандарты.

Трансмиссионные масла по классификации ISO

Международная классификация по ISO используются наряду с промышленными (индустриальными) трансмиссионными маслами.
Одно число, чем выше значение, тем выше вязкость, при этом номер сорта близко отражает среднее значение вязкости в сантистоксах (сСт) — например, ISO 3 равен 3,2 сСт, а ISO 220 равен 220 сСт.
Индустриальные трансмиссионные масла получили обозначение CLP.
Они производятся на основе базовых жидкостей разных типов (минеральные, ПАО (ПолиАльфаОлефиновые), полигликоли, синтетические сложные эфиры).

ЧТО ЛУЧШЕ — ВЯЗКОСТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ?

Масла с низкой и высокой вязкостью отличаются рабочими свойствами и используются в разных механизмах.
Специальные классы вязкости были созданы для трансмиссионных масел, применяемых для ведущих мостов, коробок передач, дифференциалов.
• Редукторные масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту и смазку для высокоскоростных коробок передач, которые испытывают относительно низкие нагрузки.
Масло обладает улучшенным охлаждающим свойствам, и образуют более тонкие масляные пленки, которые плотно охватывают быстро движущиеся компоненты.
• Трансмиссионные масла с высокой вязкостью образуют толстые пленки, обеспечивая лучшую износостойкость и защиту от коррозии.
Это делает их пригодными для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках.
Это способствует продлению интервалов замены масла.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Трансмиссионные и гидравлические масла

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин. Кроме того трансмиссионные масла применяются и в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками. В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Пусковые свойства и длительная работоспособность трансмиссионных масел должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150°С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Основные функции трансмиссионных масел:

  • предохраняют поверхности трения от износа, заедания, питтинга и других повреждений;
  • снижают до минимума потери энергии на трение;
  • отводят тепло от поверхностей трения;
  • снижают шум и вибрации зубчатых колес, а так же уменьшают ударные нагрузки.

В настоящее время наше предприятие производит и реализует следующие виды трансмиссионных масел: ТЭП-15, ТАП-15В, ТСп-15к, ТСп-10, ТАД-17и, GL-5 SAE 85W90, GL-5 SAE 80W90.

Масло ТЭП-15 применяется в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом.

Масло ТАП-15В используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000МПа, а температура масла в объеме – 130 о С.

Масло ТСп-15кединое трансмиссионное масло, применяется для коробки передач и главной передачи автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей.

Масло ТСп-10всесезонное для северных районов, используется как зимнее в средних климатических зонах, для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до (1500-2000)МПа и температурах масла в объеме до (100-110) о С.

Масло ТАД-17иуниверсальное классическое всесезонное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

Масло GL-5 SAE 85W90 универсальное классическое всесезонное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

Масло GL-5 SAE 80W90 универсальное классическое всесезонное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

Гидравлические масла применяются в гидросистемах различных исполнительных механизмов. Поскольку их основной функцией является приведение в действие исполнительных механизмов за счет гидростатического давления, их часто называют гидравлическими жидкостями.

Гидравлические жидкости работают в различных климатических условиях и в широком диапазоне рабочих температур. В связи с этим они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, то есть иметь относительно малое изменение вязкости с изменением температуры. Таким требованиям могут отвечать только те жидкости, у которых индекс вязкости значительно выше, чем у обычных масел на минеральной основе.

В настоящее время наше предприятие производит и реализует следующие гидравлические масла: МГЕ-46В, Марка «А», Марка «Р», ВМГЗ.

Масло МГЕ-46В используется для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 Мпа.

Масло Марки «А» применяется в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло Марки «Р» используется в системах гидроусилителя руля и гидрообъемных передачах.

Масло ВМГЗ используется для систем гидропривода и гидроуправления строительных дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -45 0 С до +50 0 С.

Классификация трансмиссионных масел для механических КПП

Все трансмиссионные масла классифицируются по определенным установленным стандартам и условиям эксплуатации.

Наиболее распространенная система стандартизации, которой придерживаются производители масел, разработана Аmеrican Рetrоleum Institute (АРI). Указателем данного стандарта является аббревиатура GL (Geаr Lubricant), с последующей номерной классификацией. Так, например, в автомобилях ранних годов выпуска используется трансмиссионное масло с аббревиатурой GL-1 – GL-3, а в современных автомобилях различных типов и модификаций – GL-4 и GL-5. Трансмиссионные масла группы GL-6 в настоящее время не применяются, так как эффективность присадок класса GL-5 соответствует всем самым строгим требованиям.

Кроме номерной аббревиатуры GL для легковых автомобилей, Amеrican Petrоleum Institute (API) предложил дополнительно две новые категории, характеризующие свойства трансмиссионных масел грузовых автомобилей — PG. Совместная работа АРI с Американской Ассоциацией Автомобильных Инженеров (SАЕ) и Американским Обществом Испытаний Материалов (АSТМ) позволило выделить отдельную группу трансмиссионного масла, обладающие высокотемпературными свойствами:

РG-1 – применяется в МКПП автобусов и тяжелых грузовиков;

РG-2 – применяется в редукторах ведущих осей грузовиков и автобусов. В технической литературе часто заменяют обозначение категории РG-2 на обозначение группой GL-7.

В основном, классификация API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эффективности присадок, обеспечивающих противозадирные свойства. Чем выше номерной показатель группы GL, тем больше эффективность присадок. Сернистые соединения, содержащиеся в присадках, во время работы механизмов разрушают небольшой поверхностный слой металла путем химических реакций. Как следствие образуется тонкая модифицированная пленка – продукт износа. В результате, при критических и максимальных нагрузках, детали КПП изнашиваются меньше благодаря присадкам и модифицированной пленке. Химическая модификация состава трансмиссионного масла позволяет продлить срок службы именно стальных и чугунных элементов.

Трансмиссионное масло для переднеприводных и заднеприводных коробок передач

Что же касается синхронизаторов, которые устанавливаются во всех МКПП и изготавливаются из цветных металлов, то химические реакции на них оказывают пагубное воздействие и ускоряют износ. В трансмиссиях отечественных переднеприводных автомобилей ВАЗ до сих пор применяется обыкновенное моторное масло, так как российскими заводами производителями трансмиссионных масел до настоящего момента не налажен выпуск соответствующего состава масла. При использовании обычного моторного масла синхронизаторы сохраняются, а износ шестеренок увеличивается.

Есть и другие минусы в работе КПП при использовании трансмиссионного масла класса GL-5. Принцип работы синхронизаторов механической коробки переключения скоростей основан на трении. Переключение скоростей тем легче, чем больше коэффициент трения механизма синхронизации. А так как присадки масла GL-5 снижают коэффициент трения, то приходится прикладывать больше усилий к рычагу переключения скоростей для переключения передачи. Таким образом для всех типов современных МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло c допуском GL-4. Оно предназначено для синхронизированных КПП как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. По сравнению с трансмиссионным маслом GL-5, оно проявляет меньше агрессии к синхронизаторам. Подводя итоги, следует сказать, что масло GL-4 отлично справляется с защитными функциями в КПП.

Масло для редуктора (моста)

Производители трансмиссионного масла рекомендуют использовать масло класса GL-5 только в КПП с гипоидным зацеплением (именно такой тип шестерен используется в автомобильных мостах (редукторах). Наиболее распространенная ошибка – это заправка трансмиссионного масла класса GL-4 в редуктор заднеприводного автомобиля. Быстрый износ и выход из строя шестеренок главной пары – это последствия неправильного использования масла.

Универсальное масло для механической КПП и редуктора

Также заводы-производители масел для КПП выпускают универсальные масла для использования как в КПП с синхронизаторами, так и в КПП с гипоидными передачами. Такое масло маркируется совмещенным допуском GL-4/GL-5.

Так как многие важные свойства масла не были учтены при классификации по системе АРI, то многие производители известных брендов: General Мotors, МАN, Сhrysler, Fоrd, Vоlvo, Маck, Меrcedes выдвигают свои требования и определенные спецификации к заводам производителям трансмиссионных масел.

Как выбрать вязкость трансмиссионного масла

Стоит отметить, что качество масла определяется не только наличием и концентрацией различных присадок. Важную роль играет вязкость. При высоких рабочих температурах масла должны сохранять оптимальную вязкость и нормально уплотнять зазоры, а при «минусовых» температурах – не становиться слишком густыми и вязкими, что может препятствовать корректному вращению шестеренок агрегатов КПП. Густое и вязкое масло усложняет работу синхронизаторов КПП, и при переключении скоростей масло выдавливается из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. Из-за чрезмерной густоты масла в сильные морозы, переключать передачи становится очень затруднительно. Случается даже, что автомобиль может двигаться без включения передачи (на нейтральной скорости), достаточно выжать сцепление.

Учитывая тот факт, что трансмиссионные агрегаты должны работать в различные времена года и при различной температуре окружающей среды производители масел разработали летние, зимние и всесезонные масла. На маркировке обязательно указывается цифро-буквенное обозначение (например, 75W-90), В данном случае буква W – обозначает, что масло можно использовать в зимнее время и вязкость определена в условиях низкой температуры окружающей среды. Если в маркировке нет дополнительной буквы W, то это означает, что масло предназначено для эксплуатации исключительно в летний период. Существует следующая классификация трансмиссионных масел (SАЕ J 306C): Летние — 80, 85, 90, 140, 250; зимние — 70W, 75W, 80W, 85W. Предельные характеристики вязкости при минусовых температурах должны соответствовать определенным требованиям: вязкость масла должна быть в пределах – 150000 санти-Пуазов (сП) при температуре 1000С. Для других типов трансмиссионных масел SAE обозначается Санти-Стоксами (сСт) при температуре 100С.

В отличие от зимних и летних масел, требующих ежесезонной замены, всесезонные масла не требуется менять каждые полгода. Замена происходит в зависимости от выработки.

Как выбрать масло для коробки передач

Что касается подбора трансмиссионного масла, то следует в первую очередь прислушиваться к требованиям автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все масла и классификация SАЕ основаны по принципу высокотемпературных либо низкотемпературных вязкостей. Учитывая температурные особенности нашей климатической зоны, оптимальная зимняя вязкость должна соответствовать показателю 80W.

Согласно классификации АРI трансмиссионные масла делятся на группы:

GL-1 – используются в механических КПП без синхронизаторов в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами.

GL-2 – применяются для смазки в трансмиссиях сельскохозяйственной техники либо червячных передачах, которые работают при низких скоростях и оборотах.

GL-3 – применяются при умеренных нагрузках на червячно-конические передачи, а так же в трансмиссиях грузовых автомобилей. Противопоказано применение в трансмиссиях с гипоидными передачами.

GL-5 – применяются в трансмиссиях с гипоидными передачами, которые работают при высоком скоростном режиме при малых крутящих моментах. В основном применяется для гипоидных передач со смещенными осями. В механических КПП применяют только, если это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.

Классификация трансмиссионных масел по SАЕ:

70W – обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -55С.

75W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -40С.

80W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -26С.

85W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -12С.

Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости.

Гипоидное масло

&nbsp Гипоидное масло предназначено для смазки трущихся винтовых зубчатых гипоидных передач в условиях высоких нагрузок. Имеет узконаправленное назначение, обладают отличной текучестью, формируют прочную защитную плёнку. Почему важно применять только такие составы для конкретных условий эксплуатации, какие нюансы учесть при выборе?

Особенности гипоидных масел

масло гипоидное

Особенностью гипоидного механизма является малое пятно контакта шестерен и ограниченная площадь зацепления. Поэтому крутящий момент передаётся через небольшую площадку, испытывающую большие нагрузки и трение. Для таких условий работы могут применяться только гипоидные смазки. Гипоидное масло способно создавать между трущимися поверхностями зубьев шестерен сплошную плёнку. Для предотвращения её выдавливания состав обладает высокой вязкостью и отличной смачиваемостью металлических механизмов. Такие свойства составу придают специальные адсорбирующие компоненты.

Содержит специальные присадки в количестве до 7%, которые позволяют формировать сплошную механически устойчивую плёнку на трущихся поверхностях. Используется для смазки карданных и редукционных механизмов.

Преимущества

  1. малая коррозионная агрессивность к металлам;
  2. высокая прочность защитной плёнки;
  3. отличная термическая стойкость;
  4. высокая окислительная стабильность;
  5. слабая температурная связь с вязкостью.

Состав и основные характеристики

Гипоидное масло характеризуется наличием в составе различных присадок, улучшающих из свойства. Для работы в условиях повышенных механических давлений добавляют в состав серу в количестве до 4%. Её назначение – создать на поверхности металла сульфидно-железную плёнку, устойчивую к истиранию.

Большое количество серы в составе гипоидной смазки может стимулировать окислительные процессы, поэтому производители подбирают оптимальную процентную величину. Иногда применяются присадки, снижающие негативное влияние серы на металлы, например, Molyvan L в количестве до 5%.

Придать дополнительные свойства маслу для гипоидных передач помогают следующие виды добавок:

  1. противопенные;
  2. депрессорные;
  3. загущающие.

Классификация гипоидных масел

  1. GL4, содержит 4% серо-фосфорных присадок, применяется для условий, когда гипоидные передачи испытывают минимальные или средние нагрузки, скорость вращения и давление средние;
  2. GL5, до 5% присадок, обладают повышенными противозадирными свойствами, используются для высокоскоростных гипоидных передач;
  3. GL6, до 6% присадок, отличается повышенной адгезией к металлам, формирует высокопрочную защитную плёнку, эксплуатируется в условии повышенных нагрузок.

Основные характеристики гипоидных масел следующие:

  • эксплуатация при температурах от -600ºC до +1500ºC ;
  • класс вязкости 9, 12, 18, 34;
  • кинематическая вязкость при +1000ºC составляет от 6 до 41 мм2/с;
  • нагрузки до 4000 МПа;
  • индекс вязкости более 90;
  • массовая доля механических примесей до 0,1%; массовая доля фосфора от 0,04%;
  • содержание серы до 5%;
  • температура вспышки в открытом тигле +1800ºC;
  • содержание синтетических компонент 20-40%.

Назначение

Функциональные назначения гипоидных масел:

  1. защита трущихся деталей и механизмов от задиров металла, износа, обламывания зубьев;
  2. уменьшение потерь мощности узла или агрегата при трении, повышение КПД;
  3. отвод теплоты нагрева из контактной области трущихся поверхностей;
  4. снижение шумности, вибраций и ударных нагрузок зубчатых передач.

Сферы применения гипоидных масел:

  • механизмы с цилиндрическими, червячными или коническими передачами;
  • коробки передач и редукторы;
  • раздаточные коробки;
  • картеры и рулевые механизмы;
  • не синхронизированные коробки спец транспорта;
  • карданы и редукторы автомобилей, промышленное оборудование, авиатехника.

Критерии выбора

Гипоидные смазки выбирают на основе следующих критериев:

  1. скорость вращения валов с шестернями;
  2. величина ударных нагрузок;
  3. температура окружающей среды, нагрев при работе на стандартных и повышенных нагрузках;
  4. максимальный крутящий момент узла с гипоидными передачами;
  5. эксплуатационные характеристики механизма;
  6. совместимость с используемыми в передаче уплотнителями и прокладками;
  7. рекомендации производителя относительно особенностей состава.

Важно при выборе обращать на следующие свойства масел:

  • индекс вязкости или густоту;
  • минеральный или синтетический состав;
  • свойства присадок;
  • соответствие стандартам качества;
  • сроку эксплуатации после начала использования.

Универсальной марки масел не существует, так как они значительно отличаются по свойствам, подходят только для определённых условий эксплуатации, различных нагрузок. При выборе речи о других маслах быть не должно – это основное правило, которое нужно запомнить.

Популярные марки производителей и их особенности

Гипоидное масло высокого качества выпускается под следующими марками:

ZIC G-F Top – масло корейского производства, отличающееся противозадирными и шумопонижающими свойствами, способностью работать при повышенных нагрузках. Сохраняет свои свойства в широком интервале температур.

Mobil Mobilube, смазка с высокой вязкостью, термостабильностью, противозадирными свойствами. Защищает гипоидные узлы от коррозии, перегрева, разрушения под нагрузкой. Не теряет свои защитные и смазывающие свойства в течение всего срока эксплуатации.

Motul Gear 300, отличается максимальным показателем защиты от задиров, по сравнению с другими марками масел данного типа.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil, обладает повышенной текучестью и хорошей проникающей способностью. Может эксплуатироваться при температурах выше -400ºC .

гипоидное масло от Liqui Moly

Защищает шестерни от задиров, снижает вероятность коррозионных процессов, повышает эксплуатационные свойства гипоидных передач, снижая трение.

Castrol Syntrans Trasaxle, имеет высокую текучесть, формирует прочную защитную плёнку на металлических поверхностях, препятствует появлению задиров на зубцах шестерен. По продажам занимает лидирующие позиции за счёт оптимальной стоимости, сбалансированного состава присадок, низкому коэффициенту износа (59,4).

Total Transmissin SYN FE, разработано для эксплуатации в условиях среднего и жаркого климата. Обладает всеми необходимыми базовыми свойствами: защита от трения, задиров, коррозии. Отличается от аналогов доступной стоимостью и универсальностью применения.

Гипоидное масло обладает отличными вязкостными и антикоррозионными свойствами за счёт используемых присадок. Стойко переносит условия эксплуатации при повышенных температурах и нагрузках без потери свойств. Для продления срока службы необходимо его применять в строго регламентированных производителем условиях.

Классификация масел по SAE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *