Тормозная жидкость дот 4 какая лучше
Перейти к содержимому

Тормозная жидкость дот 4 какая лучше

  • автор:

Лучшие тормозные жидкости в 2024 году

Тормозная жидкость является, как правило, самой таинственной для автомобилистов. О ней не так много дискутируют, а зачастую и не знают, когда и как ее менять, как определить уровень и качество. Вместе с тем, это очень важный компонент, от которого зависит не только удобство управления автомобилем, но и безопасность пассажиров

Лучшие тормозные жидкости в 2024 году

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.

Плюсы и минусы

Долго сохраняет полезные свойства; работает в широком диапазоне температур
Температура кипения ниже, чем у других жидкостей

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы и минусы

Хорошая работа в холодное время года; возможность смешивания с другими тормозными жидкостями
На рынке часто встречаются подделки

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Плюсы и минусы

Широко представлена в розничной продаже; соответствие цены и качества
Неудобная в использовании упаковка

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плюсы и минусы

Длительное время сохраняет характеристики; подходит для любого сезона
Некачественная упаковка; сложно отличить оригинал от подделки

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.

Плюсы и минусы

Стабильная работа тормозной системы
Некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.

Плюсы и минусы

Высокие смазывающие свойства; стабильность работы в широком диапазоне температур
Высокая цена по сравнению с аналогами

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.

Плюсы и минусы

Стабильная работа при низких температурах
Маленький объем тары; на рынке присутствует большое количество подделок

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.

Плюсы и минусы

Удобная упаковка; низкая цена при приемлемом качестве
Отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

Сохраняет свойства при резких перепадах температур; хорошо защищает детали системы
Не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.

Плюсы и минусы

Оказывает бережное влияние на тормозные механизмы; не допускает образование воздушной или паровой пленки

Некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения

Как выбрать тормозную жидкость

Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.

Читайте также

Что следует сделать перед покупкой:

  1. Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
  2. Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
  3. Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
  4. Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.

На что еще советуют обращать внимание эксперты:

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:

«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.

Как выбрать тормозную жидкость

По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.

Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».

Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:

«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Читайте также

Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.

Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.

Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.

Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.

Смешивать разные классы категорически запрещено.

Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».

Популярные вопросы и ответы

Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей при выборе лучшей тормозной жидкости 2024.

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.

Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?

Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.

Какие тормозные жидкости совместимы?

Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения.

10 лучших тормозных жидкостей

Сегодня речь пойдет о лучших тормозных жидкостях. Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Требования к тормозной жидкости

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от хорошей тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок
1 Castrol React DOT4 Low Temp 9.9 / 10
2 Motul DOT 5.1 9.7 / 10
3 VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 9.6 / 10
4 Bosch DOT 4 9.5 / 10
5 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 9.0 / 10
Лучшие тормозные жидкости отечественного производства
1 RosDOT-4 9.4 / 10
2 ЛУКОЙЛ DOT-4 9.3 / 10
3 Sintec Super DOT-4 9.1 / 10
4 RUSEFF Brake Fluid DOT-4 8.8 / 10
5 TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4 8.7 / 10

Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок

Castrol React DOT4 Low Temp

Открывает наш рейтинг лучших тормозных жидкостей Castrol React DOT4 Low Temp. Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.
  • Неудобная расфасовка.

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

Классификация тормозной жидкости

С тех пор как человечество сменило живых коней на механических, машиностроение процветает и с каждым годом изобретает дополнительные механизмы и улучшает уже имеющиеся. Тормозная система и ее составляющие не исключение и в этой статье мы расскажем о том какая жидкость лучше подойдет для вашего авто, что такое тормозная жидкость DOT 4 и можно ли смешивать различные по стандарту жидкости.

Тормозная жидкость – важная рабочая жидкость тормозной системы, главная задача которой, передача усилий, созданных в главном цилиндре на поршни суппорта. Без нее будет не хватать хода педали для блокировки колес. Как можно догадаться, задача весьма узконаправленная, но первостепенно важная, ведь именно от качества, свойств и в конце концов ее наличия зависит эффективность торможения. Тормоза придумали трусы, и они молодцы, без результативного торможения нам не избежать столкновений и их последствий в экстренных ситуациях.

Какой бывает тормозная жидкость?

Существует две основные группы:

  1. Гликолевые жидкости
  2. Силиконовые жидкости

Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок.
Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Министерство транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1

Точка сухого кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей из закрытой емкости. В то время как точка кипения во влажном состоянии определяется как температура, при которой тормозная жидкость DOT начнет кипеть после того, как она впитает 3,7% воды по объему. Тормозная жидкость DOT достигает этого уровня объема воды примерно через 2 года эксплуатации, поэтому рекомендуется ежегодный интервал замены!

У класса DOT 3 температура кипения при отсутствии воды в объеме требуется не менее +205С. При наличии воды, в увлажненном состоянии температура кипения не должна быть ниже +150С. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.

Тормозные жидкости DOT 4 имеют повышенную температуру кипения, а именно: в сухом состоянии не ниже +155C, а в увлажненном не ниже +230C.

DOT 5.1 это высокотехнологичная тормозная жидкость, отличительной чертой которой является низкая вязкость. Как правило, DOT 5.1 эксплуатируется в системах, требующих быстрое и резкое срабатывание. Температура кипения в сухом состоянии свыше +260C, в увлажненном свыше 180C.

К силиконовой группе относят жидкости класса DOT 5. Жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) принципиально отличается от остальной части диапазона класса DOT тем, что в своей основе применяется силикон. Первоначально она была введена для обеспечения более высокой температуры кипения по сравнению с тормозной жидкостью DOT 4 на основе гликоля. DOT 5 несовместима ни с одной из жидкостей DOT на основе гликолевого эфира. Кроме того, она гидрофобная и не впитывает воду из атмосферы, как обычная тормозная жидкость DOT.

Какую тормозную жидкость выбрать?

При выборе в первую очередь необходимо опираться на рекомендации автопроизводителя. Узнать информацию можно в руководстве по обслуживанию автомобиля. Смешивать жидкости с разным составом крайне чревато. Если рекомендуется класс ДОТ 3, то можно использовать ДОТ 4. Если же используется ДОТ 5, то ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1 категорически нельзя использовать.
Сколько тормозной жидкости заливать можно посмотреть в руководстве и как правило требуется около 1л.

Ознакомиться с наличием можно у нас на сайте. Консультация по телефону 500-112.

Наши отделы расположены по адресам:

  • Павловский тракт, 8
  • Павловский тракт, 54Б
  • Целинная, 3
  • Заринская, 1Б
  • Малахова, 177е/2
  • Шумакова, 74
  • Энтузиастов, 44
  • Попова, 248/2
  • Гусинобродское шоссе, 8
  • Курчатова, 2

Какая тормозная жидкость лучше?

Рейтинг тормозной жидкости

В продолжение темы с рейтингами и номинированием на звание Лучший, мы подготовили материал о тормозных жидкостях. Какие лучше, какие бренды предлагают более качественные смеси и что стоит купить для вашего случая?

Начнем, пожалуй, с конца: определить, какая тормозная жидкость лучше не простая задача. Прежде всего, потому что эта товарная категория стандартизирована и подлежит строгой классификации. Но отличия все же есть, и прежде чем купить тормозную жидкость — рекомендуем наш взгляд на сей деликатный вопрос.

Как известно, все составы сгруппированы согласно американской классификации DOT — от DOT3 до DOT5.1. И, вообщем-то, все производители придерживаются этого стандарта. Но что отличает одного изготовителя от другого?

Все новые жидкости для тормозной системы можно условно считать одинаковыми (в рамках одного стандарта, разумеется). Все важные изменения начинают происходить после начала использования субстанции — спустя 6-12 месяцев. И вот тут появляются основания определить, чем одна тормозная жидкость лучше другой?

Основное свойство этой группы товаров — сохранять свои характеристики температурной стойкости как можно дольше. Ведь чем больше воды в тормозной системе, тем ниже температура кипения наполнителя. И тем ниже температурная точка, при которой жидкость закипит, лишив, таким образом, тормозов авто владельца. Данная устойчивость к попаданию воды решается путем добавления присадок — химических соединений, отталкивающих воду. Стоимость данных компонентов также влияет на цену продукта.

Второе важное свойство, которое делает тормозную жидкость лучше или хуже — это ее вязкость. Чем жиже состав, тем быстрее такая жидкость передает импульс от педали тормоза к суппортам. Проще говоря, более жидкий состав делает ваши тормоза более чувствительными. И наоборот, чем больше жидкость напоминает по плотности масло — тем „тупее” реакция тормозной системы на нажатие на педаль. Кроме того, вязкость влияет и на работу электронной системы ABS, поскольку важна «реакция» наполнителя магистралей на резкое изменение давления.

Поэтому наш рейтинг выглядит следующим образом.

Верхняя полка рейтинга — составы стандарта DOT 4, c высокого качества температурными присадками. Отметим, что составы с этой полки относятся к классу высокоэффективных, и рекомендованы для условий интенсивных нагрузок на тормоза. А это любители спортивного стиля езды и активного драйва.

— Motul RBF600
— Wilwood HiTemp 570
— Brembo LCF600

На полке Качество оригинала мы разместим в ТОПе тормозные жидкости стандарта DOT 5.1, поскольку они, помимо хорошей устойчивости к нагреву, дают прекрасную информативность торможению. Здесь товары для повседневной эксплуатации в разных режимах езды (смешанный темп).

— Ferodo DOT 5.1 FBZ
— Motul DOT 5.1
— Textar DOT 5.1
— Ferodo DOT4
— Bosch DOT 5.1 ENV6

На бюджетной полке — товары того же классического стандарта DOT4, которые тем не менее, имеют все базовые необходимые присадки и в состоянии обеспечить 16-20 месяцев «бессменной» работы (по регламенту тормозная жидкость подлежит замене каждые 2 года).

— Bosch DOT4

Вне рейтинга бюджетные жидкости вроде Нева, РосДОТ, Felix, SCT и т.д. поскольку их свойства нам не известны, но, вероятней всего, минимально требуемый уровень DOT4 они обеспечат. Вероятней всего. Вообще же, с известной долей сомнения мы относимся в тормозным жидкостям российского производства, потому что, читая инструкции к их продуктам этой категории, возникает ощущение, что российский автопром переквалифицировал стандарты DOT на свой лад (там даже существует класс DOT 6, якобы для иномарок, хотя в официальной классификации такого стандарта не существует).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *