Сколько шипов можно потерять на зимней резине
Перейти к содержимому

Сколько шипов можно потерять на зимней резине

  • автор:

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

zimnya rezina vypali shipy

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

zimnya rezina vypali shipy

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить?

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Вопрос-ответ

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Смотрите также:

  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? →
  • Какую выбрать резину: с шипами или без? →
  • Чем плохи зимние шины летом? →

Сколько шипов можно потерять на зимней резине

Nokian Hakkapeliitta 7 за 6600 руб. впереди планеты всей. Дорого, но заслуженно, поскольку это лучшие шины в нашем тесте: 929 баллов. Соотношение цена/качество тоже «лидирующее» — 7,1.

На втором месте ContilceContact. Разница с победительницей в 200 руб. («Конти» стоит 6400 руб.) и 4 балла дают уменьшение индекса цена/качество до 6,9.

Третье место занимает новинка Goodyear U1traGrip Ice Arctic,- справедливо, поскольку шина явно из лидеров. Ее можно купить уже за 5500 руб.

Чуть дешевле продают Michelin Х-lce North 2 — за 5400 руб. Стоимость даже слегка занижена, ведь у нас в тестах XIN 2 набрал 923 балла, соотношение цена/качество самое привлекательное в лидирующей тройке теста: 5,9.

Еще на 100 руб. дешевле Gislaved NordFrost 5 (5300 руб.). По итогам теста шина набрала 905 баллов, заняв шестое место. Соотношение цена/качество 5,9 равноценно мишленовскому. Любит наш народ «Гиславед», потому и денег не жалеет.

На шестом месте Bridgestone Ice Cruiser 7000 за 5250 руб. В наших тестах эта модель смогла занять лишь восьмое место, набрав 855 баллов. Соотношение цена/качество равно 6,1 — больше, чем у Мишлена и Гиславеда.

На седьмой позиции Pirelli Winter Carving Edge, которую можно купить за 5200 руб. Рекомендуем эти шины, поскольку в тестах они оказались на четвертом месте, набрав 918 баллов. А с такой стоимостью показатель цена/качество самый привлекательный в первой шестерке теста: 5,7.

Следом Yokohama iceGUARD iG35 — и, как водится, с небольшим разрывом по цене с «бриджем»: продается за 5100 руб. Место в ценовом листе близко к занятому в нашем тесте, но соотношение цена/качество завышено: 6,1.

Вне зачёта

Goodyear UltraGrip lce Arctic

Goodyear UltraGrip lce Arctic

Место изготовления Польша
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,8-10,0 мм
Твердость по Шору 54 ед.
Масса шины 9,9 кг
Количество шипов 130
Среднее выступание до и после тестов 1,9 и 2,0

Новинка, готовящаяся к продаже в этом году. Итоговые баллы мы не смогли подсчитать, поскольку в торможении на снегу lce Arctic обыграл лучшую серийную шину, которую мы приняли в расчетах за «базу».

На льду высокие продольные сцепные свойства, а поперечные — средние. На снегу — супер торможение, очень хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства.

На заснеженной дороге слегка рыскают, с задержкой реагируя на корректировку направления. В быстрых поворотах поведение неоднозначное.

В начальной фазе, на стадии входа в вираж, отмечается ощутимая задержка в реакциях, приводящая к сносу передней оси. После восстановления сцепления, уже на дуге, высока вероятность возникновения заноса, который приходится компенсировать и рулем, и добавлением газа одновременно.

После скольжения восстановление сцепления происходит довольно резко, провоцируя отстреливающий занос в другую строну. Понятия «глубокий снег» для этих шин не существует.

Помощь автомобилю для вызволения из снежного плена ни разу не понадобилась. На асфальте ощутимо плавают из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки.

Очень широкий «ноль», запаздывания на действия рупем. Тормозят на мокром асфальте хорошо, на сухом — средне. Толкаются на средних неровностях, сильно гудят протектором и шипами.

Величина выступания шипов — на пределе. Однако изменение выступа за время тестов всего в одну «десятку говорит о том, что шипы зафиксированы крепко.

Суперторможение и очень хороший разгон на снегу, хорошее продольное сцепление на льду, торможение на мокром асфальте, выдающаяся проходимость.

Сложная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания в адрес управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфорта.

Проявят свои лучшие качества — на заснеженных дорогах, незаменимы на зимнем бездорожье.

1 место / 929 баллов

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7

Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9.1-9,3 мм
Твердость по Шору 56 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,8 и 1,9
Масса шины 9,6 кг
Средняя цена 6600 руб.
Соотношение цена/качество 7,1

Представлены в конце 2008 года, продаются с 2009-го. Постоянно подвергаются обновлению, что позволяет им удерживаться в лидерах.

На льду продемонстрировали лучшие продольные сцепные свойства, поперечные — средние. На снегу — лучший разгон, хорошие торможение и держат в поворотах.

По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. Руль плотный, реакции четкие.

В поворотах скорость ограничена мягким, помогающим заносом, который проще всего устраняется небольшим добавлением газа. Даже в скольжениях автомобиль послушен командам водителя, восстанавливает траекторию мягко и плавно.

В глубоком снегу двигаются уверенно, хорошо маневрируют, трогаются без желания закопаться. Режим любой: от профессионального движения внатяг, без проворота колес, до «блондинистого» «газ в пол». Очень хорошо выбираются задним ходом.

По асфальту движение ровное, но при корректировке неприятно подруливает задняя ось.

Торможение на сухом асфальте слабое, на мокром среднее. Комфорт не идеален: явственный шум шипов на асфальте и гладком льду, толчки от дорожных неровностей, в первую очередь выпуклых.

Экономичны при любых скоростях.

Величина выступания шипов близка к пределу разумного.

Тем не менее средний выступ за время тестирования изменился всего лишь на 0,1 мм, а значит, шипы в резине держатся надежно.

Лучшие продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу, хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, отменная проходимость.

Небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

2 место / 925 баллов

Continental ContilceContact

Continental ContilceContact

Место изготовления Германия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора асимметриччный
Глубина рисунка протектора 9.1-9,5 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,7 и 1,7
Масса шины 10 кг
Средняя цена 6400 руб.
Соотношение цена/качество 6,9

Относительно свежая модель, появившаяся в 2010 году. С этого же года продается в России.

Отличается от других шин «бриллиантовой» формой шипов. На льду сцепные свойства хороши во всех направлениях.

На снегу то же самое — и продольное, и поперечное сцепление на высоком уровне.

По заснеженной дороге позволяют ехать быстро, несут машину ровно. Но информативность на руле недостаточна.

В поворотах превалирует снос передней оси. Занос, если таковой наступает, проявляется мягко и плавно и устраняется без особого труда.

В глубоком снегу хорошо идут только при интенсивном буксовании, но этот режим малоинформативен. Закопаешься — и задний ход не поможет.

По асфальту идут ровно, руль плотный, «НОЛЬ» четкий, реакции при корректировке направления незамедлительные.

Тормозят на мокром асфальте лучше остальных, на сухом показывают средние результаты , наравне с «Гиславедом».

Громко шумят шипами на твердом покрытии — и на льду, и на асфальте, особенно громко от 70 до 90 км/ч.

Довольно жесткие: передают вибрации от дорожных неровностей на пол кузова, сиденье и баранку.

Расход топлива средний при любой скорости.

Выступание шипов в пределах оптимального значения.

Шипы удерживаются в резине очень надежно.

Лучшее торможение на снегу и мокром асфальте, хорошие сцепные своиства на льду, разгон и поперечное сцепление на снегу, курсовая устойчивость на любой дороге.

Незначительные замечания в адрес управляемости, проходимости и уровня комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог.

3 место / 923 балла

Michelin X-Ice North 2

Michelin X-Ice North 2

Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,3-9,4 мм
Твердость по Шору 56 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,4 и 1,6
Масса шины 9,4 кг
Средняя цена 5400 руб.
Соотношение цена/качество 5,9

На российском рынке предлагаются с 2009 года. Единственные из сегодняшних лидеров используют шипы с круглым сердечником.

На льду продольные сцепные свойства средние, поперечные — хорошие.

На снегу расклад чуть иной: продольное сцепление хорошее, а поперечное — средней руки. По заснеженной дороге несут машину ровно и стабильно.

Реакции при коррекции курса — без замечаний. В поворотах поведение чёткое и понятное. Скорость чаще всего ограничена мягким сносом но автомобиль хорошо реагирует на доворот руля и старается удержать задаваемую траекторию. Даже в скольжениях он не выходит из под контроля водителя.

Можно не только прошивать снежные сугробы насквозь, но и легко в них маневрировать, останавливаться и вновь трогаться. Если остановил машину — чуть сдал назад и поехал дальше. Выбраться задним ходом удается всегда.

На асфальте курсовая устойчивость хорошая, «НОЛЬ» четкий, руль плотный — шины практически как летние. Тормозят на сухом асфальте хорошо, на мокром — средне.

Уровень шума повышенный, на твердом покрытии явственно слышен гул шипов, особенно в диапазоне 60 — 90 км/ч. Плавность хода без замечаний — хорошо гасят любые неровности.

Топливо экономят во всех скоростных режимах — и при 60, и при 90 км/ч.

Выступание шипов и темп изменения величины выступа в норме. За время обкатки и тестов не потерян НИ ОДИН ШИП.

Хорошие поперечные сцепные свойства на льду и продольные на снегу, торможение на сухом асфальте, отменная проходимость, хорошие управляемость, курсовая устойчивость.

Незначительные замечания к уровню шума.

Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

4 место / 918 баллов

Pirelli Winter Carving Edge

Pirelli Winter Carving Edge

Место изготовления Германия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,1-9,3 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,5 и 1,6
Масса шины 9,8 кг
Средняя цена 5200 руб.
Соотношение цена/качество 5,7

Появились на свет в 2007 году. С 2008-го продаются в России. Периодически им обновляют конструкцию, шипы и состав смеси, оставляя «ЛИЦО» неизменным. Последние новшества позволили «Карвингу» влиться в лидирующую группу.

На льду продольные сцепные свойства средние, а поперечное сцепление самое высокое.

На снегу сцепные свойства хороши во всех направлениях. На заснеженной дороге держат курс отменно. Машина идет как стрела и чутко реагирует даже на небольшие повороты плотной высокоинформативной баранки.

Повороты прописывают с огоньком. Четкое, понятное управление, чуткие реакции на малейший поворот руля.

В пределе скорость ограничена мягким и плавным заносом, погасить который можно небольшим добавлением газа или поворотом руля.

Скольжение быстрое, но мягко стабилизируется. Сугробы преодолевают легко, при старте не закапываются, едут и внатяг. и с буксованием, легко маневрируют.

На асфальте идут ровно, корректировать направление помогает четкий «НОЛЬ».

Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом хорошо. Традиционно не балуют комфортом: шумят, словно самолет пролетает, встряхивают на любых неровностях, будто перекачаны. Скорее всего, низкий уровень комфорта — своеобразная плата за удовольствие управлять автомобилем на зимней дороге.

Топливо расходуется средне при любой скорости.

Величина выступания шипов и темп их роста за время тестов оптимальны. Потерь нет.

Лучшее поперечное сцепление на льду, хорошие сцепные свойства на снегу и торможение на сухом асфальте, великолепная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Низиий уровень комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья. Подарят удовольствие от управления автомобилем.

5 место / 909 баллов

Nordman 4

Nordman 4

Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,4-9,5 мм
Твердость по Шору 51 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,4 и 1,5
Масса шины 9,1 кг
Средняя цена 4400 руб.
Соотношение цена/качество 4,8

Выпускаются с 2009 года, с того же времени продаются.

Рисунок протектора — наследие шины Nokian Hakkapeliitta 4. Отличаются от нее составом смеси и шипами с круглым сердечником. В наших тестах участвуют впервые.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, разгон хороший.

На снегу поведение более уверенное: продольные сцепные свойства хорошие, а поперечное сцепление самое надежное.

По заснеженной прямой рыскают и передней осью, и задней, реагируя на плотность снега. При малых углах поворота баранки отмечена недостаточная ее информативность.

В поворотах можно ехать быстро — реакции четкие, поведение понятное. Скорость ограничена легким заносом, который легко компенсируется рулем или добавлением газа.

Сугробов не боятся: достаточно прибавить газу, и машина пойдет туда, куда повёрнут руль. Задним ходом выбирается без проблем.

По асфальту идут ровно, но при корректировке курса ощутима задержка в реакциях и пустоватый руль. Тормозят на сухом асфальте средне, на мокром — хорошо.

Громко шумят протектором и шипами, особенно от 40 до 60 км/ч. Плавность хода можно назвать хорошей, не будь небольших вибраций от мелких неровностей.

Расход топлива средний при любой скорости.

Величина выступания шипов и ее прирост за время тестов близки к оптимуму. Потерянных шипов нет.

Лучшее поперечное сцепление на снегу, хорошие продольные сцепные свойства на снегу и разгон на льду, а также торможение на мокром асфальте, высоиий уровень проходимости.

Повышенный уровень шума, незначительные замечания касательно курсовой устоичивости и плавности хода.

Пригодны для любых зимних дорог и бездорожья.

6 место / 905 баллов

Gislaved NordFrost 5

Gislaved NordFrost 5

Место изготовления Германия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,6-9,1 мм
Твердость по Шору 59 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,5 и 1,6
Масса шины 10,3 кг
Средняя цена 5300 руб.
Соотношение цена/качество 5,9

Самые «пожилые» шины в нашем тесте. Производятся с 2006 года, с того же времени продаются в России.

На льду могут похвастаться неплохим балансом: тормозят и поворачивают хорошо, разгоняются средне.

На снегу сцепные свойства в любом направлении средние — тоже хорошо. По заснеженной прямой идут ровно, не требуя подруливания.

В поворотах на льду и укатанном снегу радуют четкими реакциями и очень мягким переходом в скольжения.

Однако на рыхлом снегу на дуге возникает резкий занос, требующий от водителя четких парирующих действий.

Глубокий снег не жалуют, уверенно двигаются лишь по свежевыпавшему пухляку. Если снег чуть плотнее, слежавшийся, ехать можно только внатяг без пробуксовки.

По асфальтовой прямой машина идет ровно, реакции на изменение курса незамедлительные, разве что информативности на руле чуть не хватает.

Торможение просто блеск: и на мокром, и на сухом асфальте шины останавливаются отлично.

Шумовой фон повышенный, как и у большинства шиповок, а к плавности хода претензий нет — все дорожные неровности хорошо сглаживают.

Самые прожорливые при любой скорости.

Величина выступания шипов и темп ее роста за время тестов оптимальны. Потеряли пару шипов из передних колес.

Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте, хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, хорошая курсовая устойчивость и плавность хода.

Повышенный расход топлива, невысокий уровень проходимости.

Не спасуют на любых зимних дорогах, но лучшие свои качества проявят на асфальте.

7 место / 886 баллов

Hankook Winter i-Pike RS

Hankook Winter i-Pike RS

Место изготовления Республика Корея
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,0-9,6 мм
Твердость по Шору 49 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,6 и 1,7
Масса шины 10,4 кг
Средняя цена 4500/4700 руб.
Соотношение цена/качество 5,1/5,3

Новинка на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.

На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний.

На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные — среднего уровня.

На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения.

Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.

В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.

На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.

Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром. Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам.

При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч — самые экономичные.

Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.

Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, продольные сцепные свойства на снегу, экономичны при скорости 90 км/ч.

Слабое торможение на сухой и мокрой дороге.

Подойдут для любых зимних дорог.

8 место / 855 баллов

Bridgestone lce Cruiser 7000

Bridgestone lce Cruiser 7000

Место изготовления Япония
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 11,1 мм
Твердость по Шору 66 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,5 и 1,7
Масса шины 11,1 кг
Средняя цена 5250 руб.
Соотношение цена/качество 6,1

Созданы в 2009 году, но на российском рынке появились с опозданием, в 2010-м.

На льду сцепные свойства: средние и в торможении, и в поворотах, и в разгоне.

По снегу едут менее уверенно, чем по льду. Торможение слабое, разгон самый вялый, как у «Иокогамы», поперечное сцепление тоже наиболее низкое.

На заснеженной дороге немного рыскают, но с траектории не уходят. Замедленные реакции на действия рулем.

В быстрых поворотах скорость ограничена долгим сносом. В скольжении передней осью машина на довороты руля не реагирует.

В глубоком снегу уверенно трогается и двигается, но лишь в натяг. Стоит колесам чуть провернуться, тяга теряется и машина тут же останавливается.

По асфальту идут ровно, сохраняют заданный курс. Но когда нужно скорректировать направление движения, водителя напрягает подруливание задней оси и недостаточно информативный руль.

При замерах тормозного пути вновь повеяло «Иокогамой». Как и у нее, торможение слабое и на сухом, и на мокром покрытии.

Недостаточно комфортны: передают на кузов толчки от неровностей, громко шумят протектором и шипами, даже на высокой скорости.

Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего.

Выступание шипов и темп увеличения выступа в норме. Потерь за время теста нет.

Средние сцепные свойства на льду, удовлетворительная курсовая устойчивость на любой дороге, проходимость и плавность хода.

Самые слабые поперечное сцепление и разгон на снегу, повышенный уровень шума.

Допустимы для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

9 место / 841 балл

Yokohama iceGUARD iGЗ

Yokohama iceGUARD iGЗS

Место изготовления Филиппины
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,7-8,8 мм
Твердость по Шору 55 ед.
Количество шипов 128
Среднее выступание до и после тестов 1,2 и 1,3
Масса шины 10,5 кг
Средняя цена 5100 руб.
Соотношение цена/качество 6,1

Довольно свежие шины, созданы в 2010 году, с этого времени продаются в России. Но в нашем тесте засветились впервые.

На льду сцепные свойства по всем направлениям средние. На снегу ведут себя менее уверенно: торможение и поперечное сцепление слабые, разгон самый вялый, наравне с «Бриджстоуном».

На заснеженной дороге немного рыскают. В поворотах сказываются недостаточно высокие сцепные свойства — машина полностью сползает наружу.

Сугробы не для этих шин: в глубоком снегу застревают, что называется, на ровном месте. При троганье проваливаются, норовят закопаться. Задним ходом двигаются неуверенно.

По идеальному асфальту едут ровно, но на наших дорогах такой встречается не часто. Поэтому требуется постоянная корректировка направления, которая осложнена задержками в реакциях и неприятным подруливанием задней оси.

На сухой дороге машина останавливается неохотно, а торможение на мокрой — самое слабое.

Очень жесткие: толчки от неровностей передаются на пол и сиденье, на рулевом колесе возникают вибрации.

Громко шумят и гудят шипами. Расход топлива средний при любой скорости.

Шипы удерживают надежно, потерь нет, но величина выступа более чем скромная: надежно зацепиться такими шипами за лед и плотный снег не смогут.

Средние сцепные свойства на льду, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самый слабый разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства и торможение на снегу, сложная управляемость, низкий уровень проходимости и плавности хода.

Допустимы для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

10 место / 808 баллов

Cordiant Polar 2

Cordiant Polar 2

Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 9,6-10,1 мм
Твердость по Шору 63 ед.
Количество шипов 130
Среднее выступание до и после тестов 1,0 и 1,3
Масса шины 9,8 кг
Средняя цена 4000 руб.
Соотношение цена/качество 5,0

Увидели свет в 2009 году, но в нашем тесте появились впервые.

Излишне заглубленные шипы делают шину практически беспомощной на льду — ни разогнаться. ни повернуть, ни остановиться.

На снегу держит чуть лучше. Поперечное сцепление ближе к среднему, хотя разгон слабый, а торможение самое слабое. Курс на снегу довольно ровный, отмечаются лишь небольшие рыскания с изменением глубины.

На льду сцепные свойства субъективно оцениваются как очень плохие. Не стоит резко крутить баранку, иначе машина отказывается поворачивать. Если все же удалось повернуть, на дуге ждет занос.

На снегу скорость ограничена резким срывом в занос. Парировать его мешает недостаточная информативность рулевого колеса и небольшие задержки в реакциях.

В глубоком снегу движутся не совсем уверенно. Нет ярко выраженных предпочтений в режимах движения, хорошо тянут машину при небольшом буксовании. Задним ходом идут уверенно.

По асфальту идут ровно, но при корректировке направления мешают легкое подруливание задней оси и недостаточная информативность руля.

Торможение среднее и на сухой дороге и на мокрой. Комфортом не балуют: раздражающе громко гудят, встряхивают кузов на выпуклых неровностях. толкают на средних, передают вибрации на мелких.

Расход топлива при 60 км/ч повышенный , при 90 км/ч выше среднего.

Шипы удерживаются не очень надежно: за время тестов величина выступания изменилась на три «десятки».

Неплохие поперечное сцепление на снегу и торможение на сухом и мокром асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость и проходимость.

Самые слабые сцепные свойства на льду и торможение на снегу, медленный разгон на снегу, сложная управляемость, низкий уровень комфорта.

Допустимы для хорошо очищенных и слегка заснеженных дорог.

11 место / 806 баллов

Kama Euro 519

Kama Euro 519

Место изготовления Россия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,1-9,4 мм
Твердость по Шору 61 ед.
Количество шипов 134
Среднее выступание до и после тестов 1,5 и 1,6
Масса шины 10,5 кг
Средняя цена 3500 руб.
Соотношение цена/качество 4,3

Создана в 200В году, с этого времени продается. В 2010-м модернизирован состав резиновой смеси. Тем не менее на фоне других зимних шин «Кама-Евро 519» выглядит слабо.

На льду сцепные свойства весьма низкие, хуже лишь у «Кордианта».

На снегу сцепление тоже более чем скромное. Единственное утешение — баланс сцепных свойств довольно ровный по всем направлениям: тормозит, разгоняется и держит дорогу в поворотах слабо.

По заснеженной дороге лучше ехать не спеша: машина рыскает из стороны в сторону.

В скользком повороте поведение рваное: машина срывается то в снос, то в занос. Более-менее слушается руля лишь на укатанном снегу. На льду даже при небольшой скорости срывается в занос. Скользит на любом покрытии долго. Держать автомобиль под контролем мешают очень большие уты поворота руля и значительные задержки в реакциях.

В глубоком снегу движется не вполне уверенно. В момент троганья лучше не буксовать. С вывернутыми в сторону колесами трогается лучше чем прямо.

Задним ходом выбирается без проблем. На асфальте сильно рыскает по дороге. Корректировать направление мешают очень большие углы поворота руля, значительное запаздывание и низкая информативность, а еще неприятное подруливание задней оси.

Торможение на мокром асфальте слабое, на сухом самое слабое. На льду и асфальте громко воют протектором.

Очень жесткие — передают толчки от средних неровностей и вибрации от мелких.

Удовлетворительная проходимость, средний расход топлива.

Самое слабое торможение на сухом асфальте, слабые сцепные свойства на льду и снегу, торможение на мокром асфальте, сложные курсовая устойчивость и управляемость.

Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?

«Доброго дня Сергей, зразу хочу вам сказать спасибо за ваш сайт, для меня просто находка. Помогите советом! Купил летом подержанный автомобиль, с ним бывший владелец отдал зимнюю шипованную резину, я ее закинул в гараж и особо не смотрел до холодов. Сейчас неожиданно наступила зима, я решил переобуться. Посмотрел на резину, а она реально уставшая, много шипов вылетело! Что делать? Ездить с такими колесами или же покупать новые колеса, посоветуйте? Спасибо, Влад»

Ваш вопрос понятен. Действительно вопрос актуальный и много водителей думают над ним, давайте подумаем вместе …

Скажу так — если вылетели все шипы, и не одного не осталось, то ездить на такой резине опасно. Она изношена и толку от нее ноль! Это нужно понимать! А в таких экстремальных условиях как зима, однозначно нужна новая покрышка. Ведь она цепляется за ледяное покрытие этими самыми «шипиками», как когтями! Хотя сейчас есть еще и второй тип зимних колес — липучка, про то какая покрышка лучше говорили здесь.

Сколько шипов на зимней резине

Для того, чтобы понимать опасно выпадение шипов или нет, нужно знать сколько их вообще на колесе. Тут многое индивидуально, и зависит от производителя. Если взять Европейцев, то у них на законодательном уровне ограничено количество – на один погонный метр зимней резины, должно быть только 50 штук. Таким образом, получается на колесо около 96 шипов. Однако есть и исключения из правил, так например компания Hakkapeliitta, ставит на свою новую резину Hakkapeliitta 8 – аж 190 штук! Японцы имеют менее требовательные правила и поэтому на их резине около «130». НУ а российские производители, держатся в пределах 130 – 190. Также нужно отметить, что чем меньше шипов (96), тем производитель старается их крепче закрепить, применяя многие современные технологии. Почитайте также статью — какие шипы лучше.

Если вылетело

  • 10 % шипов с зимней резины

Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.

Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.

Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.

Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).

Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.

ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.

Однако, если у вас есть два еще более-менее нормальных колеса из 4, то изношенные можно поставить назад (на ведомую ось). А на переднюю поставить новые колеса, этого же производителя. Так вы сможете проездить сезон, ну или максимум два.

НА этом все, думаю вам моя статья поможет, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

(23 голосов, средний: 4,26 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *