Почему загрязняется дроссельная заслонка
Перейти к содержимому

Почему загрязняется дроссельная заслонка

  • автор:

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?

Без такого агрегата как дроссельная заслонка не обходится ни один автомобиль в мире. Сам механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть по сути заслонка является воздушным клапаном: когда он закрыт, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, при открытой заслонке оно сравнивается с наружным атмосферным.

Степень открытия заслонки, а следовательно, и количество поступающего в цилиндры воздуха, регулируется нажатием педали акселератора. В большинстве современных автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, процессы контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса.

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется: капли масла, которые оседают на ней, смешиваются с частицами пыли и другими абразивами. Загрязнение заслонки может происходить с различной интенсивностью – в зависимости от состояния систем автомобильного двигателя, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Рассмотрим основные причины, по которым масло в дроссельной заслонке обнаруживается регулярно, назовем правила очистки и методы защиты дроссельного узла от преждевременного износа.

Факторы, вызывающие загрязнение заслонки

Загрязнение дроссельного узла во время эксплуатации автомобиля – явление вполне закономерное даже при идеально настроенном ДВС. Формирование грязно-масляного налета на заслонке происходит через несколько десятков тысяч километров пробега. Однако есть причины, по которым это происходит гораздо быстрее.

К регулярному попаданию масла в дроссельную заслонку приводят:

  • Негерметичность впускной системы двигателя или загрязнение фильтрующих компонентов – причины, по которым в дроссельный узел начинает попадать неочищенный воздух
  • Проблемы в работе системы вентиляции картерных газов: если масляный сеператор не справляется со своей функцией из-за грязного фильтра или закоксованности, масло вместе с выхлопными газами оказывается не только в коллекторе, но и на заслонке

Наличие масла в дроссельном узле грозит налипанием на него пыли. В итоге заслонка перестает перекрывать подачу воздуха полностью, и двигатель начинает работать нестабильно (особенно это заметно на холостых оборотах).

Загрязнение дроссельной заслонки

В связи с этим осмотр дроссельной заслонки рекомендуется проводить одновременно с заменой фильтров и моторного масла (примерно каждые 8-10 тыс. км пробега автомобиля), а чистку узла – каждые 30-50 тыс. км.

При игнорировании процедуры чистки могут возникнуть дополнительные трудности – сложности при запуске ДВС, слабая реакция двигателя на нажатие педали газа (медленный разгон), плавающие обороты, увеличенное потребление топлива и др.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Когда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, она начинает заедать, и педаль газа нажимается с заметным усилием.

Риск образования темных маслянистых отложений на заслонке велик при использовании бензина низкого качества.

Очистка дроссельной заслонки

Для очистки дроссельный узел рекомендуется снять с двигателя, чтобы остатки клинера и загрязнений не оказались в цилиндрах и впускном коллекторе. Снимать дроссель следует очень осторожно, так как есть риск повредить прокладку.

Сама процедура чистки выполняется обычно в три этапа:

  • Очиститель распыляется на поверхность заслонки и оставляется на несколько минут
  • Остатки растворенных загрязнений при необходимости удаляются мягкой кисточкой
  • Узел высушивается (идеальный вариант – при помощи сжатого воздуха из компрессора)

Отдельно отметим, что для очистки заслонки ни в коем случае нельзя использовать металлические скребки или щетки, которые могут повредить дроссельный узел.

Для эффективного растворения отложений рекомендуется применять специальные очистители, которые действуют быстро и испаряются без следа. Например, очиститель металла MODENGY – он не требует замачивания узла и удаляет любые загрязнения химического природы за несколько минут.

Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?

После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.

Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).

Адаптация позволяет полностью устранить проблему повышенных оборотов и восстановить работоспособность двигателя.

Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.

Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля. За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к заводским установкам, а обороты нормализоваться.

Адаптация дроссельной заслонки

Какими способами можно продлить срок службы дроссельной заслонки?

Многие производители автокомпонентов наносят на дроссельные заслонки и их колодцы специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно разрушается.

Сегодня существуют способы восстановления заводского покрытия – с помощью специальных материалов на основе твердой смазки (дисульфида молибдена).

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) выпускаются в жидком виде и в аэрозольных баллонах. Последние, наиболее удобные в эксплуатации, разрабатывает и производит отечественная компания «Моделирование и инжиниринг».

АТСП MODENGY прошли все нужные испытания, многие из них успешно применяются при серийном производстве изделий, заменяя менее эффективные традиционные смазки и дорогостоящие импортные материалы.

На дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно имеет аэрозольную фасовку, поэтому может применяться не только в промышленности, но и частными лицами.

Состав распыляется на поверхность заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого (около 10 минут). Покрытие полимеризуется при комнатной температуре за 12 часов. При желании ускорить процесс потребуется печь или другое нагревательное оборудование, однако при наличии запаса времени его применение необязательно.

Качество обработка заслонки напрямую зависит от правильной подготовки поверхности. Для очищения и обезжиривания заслонки, а также улучшения сцепления АТСП с деталью используется Специальный очиститель-активатор MODENGY.

Дроссельная заслонка с защитным покрытием намного меньше подвержена износу, чем без него. Антифрикционная обработка позволяет максимально снизить трение контактирующих поверхностей, защитить их от коррозии и воздействия химически агрессивных веществ (в частности, моторного масла).

Масло в дроссельной заслонке: причины загрязнения и способы защиты механизма

В статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты от износа с помощью специальных покрытий.

Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.

На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.

В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.

Функции и разновидности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.

В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.

Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос.

Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.

Электронная дроссельная заслонка

Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия

Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.

Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.

О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.

Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:

  • Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
  • Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
  • Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе

Чистка дроссельной заслонки

Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.

Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.

Демонтаж дроссельной заслонки

Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.

Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.

Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).

Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.

Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.

После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.

С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.

Лампочка Check Engine должна гореть постоянно после окончания настройки РХХ на электронной дроссельной заслонке

Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки

Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.

Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.

В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.

На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.

Покрытие MODENGY для деталей ДВС

Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).

Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.

Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Дроссельная заслонка: какую роль она играет и какие проблемы испытывает?

В данной статье рассмотрено предназначение дроссельной заслонки, особенности ее работы и проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Предложено их решение с помощью применения антифрикционного твердосмазочного покрытия.

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.

Загрязненная дроссельная заслонка

Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Применение АТСП позволяет обеспечить:

  • Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Повышение герметичности
  • Минимизацию износа трущихся поверхностей

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.

Покрытие MODENGY для деталей ДВС

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.

Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.

MODENGY Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.

Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.

Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

В каких случаях требуется чистка дроссельной заслонки?

Автовладельцу необходимо знать основные признаки необходимости очистки дроссельной заслонки на его автомобиле, что позволит избежать серьезных неисправностей, упростив эксплуатацию машины.

Чистка дроссельной заслонки – это обязательная процедура, которая позволит поддержать двигатель автомобиля в исправном состоянии. Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Это значит, что ее работоспособность напрямую влияет и на качество топливо-воздушной смеси, и на эффективность работы мотора. Для корректного функционирования необходимо периодически удалять неизбежно скапливающиеся отложения.

Почему засоряется дроссельная заслонка?

Этот узел загрязняется с течением времени по нескольким причинам:
1. Топливо низкого качества. Осадок в топливе попадает в дроссельный узел, где превращается в нагар. Заправка автомобиля качественным бензином на проверенной заправке поможет избежать скорейшего загрязнения дросселя.
2. Засоренный топливный фильтр. Несвоевременная замена фильтров, некачественные фильтрующие элементы и неверная установка могут привести к снижению их работоспособности и попаданию примесей в топливную систему и на дроссельный узел.
3. Грязь в системе впуска. Грязь и пыль попадают во впускной тракт по разным причинам: некорректная работа воздушного фильтра, повреждение целостности воздуховода, различные механическими воздействиями.
4. Картерные газы с масляной пылью. Отработанные газы с примесью масла направляются в камеру сгорания из системы вентиляции для полного сгорания. При этом, разумеется, проходят через дроссельный узел. Масляная пыль оседает на заслонке и превращается в нагар.

Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить?

Основные признаки загрязненной дроссельной заслонки таковы:
— заторможенность реакции при нажатии на педаль газа
— «плавающие» обороты
— подергивания при малых оборотах и скоростях
— несанкционированные остановки двигателя
— повышение расхода топлива.
Заметили симптомы из этого списка — значит, пора.

Особенности очистки дроссельной заслонки?

Не все автовладельцы знают, что очистку дроссельной заслонки необходимо выполнять в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителей, которые советуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км. Или следить за объективными показателями работы двигателя.
Существует два варианта чистки: со снятием и безразборная. Второй метод, разумеется, удобнее и проще, однако 100% результат при сильном загрязнении может гарантировать только очистка дросселя с демонтажем.
Причинами неправильной очистки дрессельной заслонки могут быть:
— неправильно выполненная процедура (часто это происходит, когда работу производит сам владелец автомобиля или неопытный механик);
— поверхностная очистка дроссельной заслонки, без полного разбора всего модуля (удаляется только малая часть грязи и нормальная работа заслонки не восстанавливается);
— использование жесткой щетки, вместо мягкой ветоши (механизм покрыт тонким слоем молибдена, который улучшает прохождение воздушного потока. Счищая нагар твердым предметом, легко можно повредить полезное напыление);
— пренебрежение процедурой регулировки дросселя после очистки (модулю с электронным управлением необходимо дополнительное обучение, чтобы скорректировать функциональность);
— чистка механизма с приложением силы (может привести к повреждению датчиков положения дроссельной заслонки);
— использование домашних средств из бытовой химии, не предназначенных для чистки автомобильных механизмов;
Рекомендации — наиболее разумным будет доверить работы по очищению дроссельной заслонки профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *