Почему машина дергается на газу
Перейти к содержимому

Почему машина дергается на газу

  • автор:

Машина дёргается при езде на газу! (Причина)

Машина дёргается при езде на газу! (Причина)

Часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда машина начинает периодически дергаться при езде на газу. Такое поведение транспортного средства может не только раздражать, но и приводить к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если машина на газу, с газобаллонным оборудованием 4 поколения, начинает дергаться на низких оборотах, а при переходе на бензин функционирование мотора стабилизируется, то поиск причины неисправности и ее устранение могут потребовать привлечения опытных специалистов. Однако существует ряд классических ситуаций, когда автовладелец сталкивается с подобной неприятностью.

Почему машина дергается после установки ГБО?

При переходе на газ машина с ГБО 4 поколения может начать дергаться по нескольким причинам, наиболее популярными из которых являются неисправности следующих систем:

  • электрическая часть — движение транспортного средства на бензине может происходить вполне стабильно даже при наличии пропусков в искрообразовании, но для воспламенения воздушно-газовой смеси требуется достаточно мощная искра. Поэтому при возникновении подергивания авто следует в первую очередь проверить исправность элементов системы зажигания, а именно свечей, модуля, катушки и высоковольтных проводов. Также стоит проверить состояние клемм, ведь проблема может возникать из-за нестабильного контакта на форсунках или электроклапане ГБО.
  • механика — к возникновению рывков при езде на газе может привести обеднение топливно-воздушной смеси, а именно перенасыщение пропана воздухом. Также проблема может заключаться в форсунках или шлангах подвода топлива.

Если на вашем авто стоит 2 поколение ГБО, но вы задаетесь вопросом, почему при переходе на газ машина начинает дергаться на больших оборотах, то, вероятнее всего, причина кроется в работе редуктора-испарителя. Стать причиной возникновения проблемы может как неправильный выбор устройства, так и его неисправность, например, мембранное разрушение. Достаточно часто специалистам приходится сталкиваться с ситуацией, когда неправильное подключение системы приводит к нестабильному или малому прогреву испарителя. Также на рывки во время движения могут влиять настройки редуктора.

Дополнительные причины, почему машина с ГБО дергается при движении

Не всегда причина некорректной работы двигателя заключается в газе. Некоторые автовладельцы сталкиваются с нестандартной ситуацией, когда к дерганию транспортного средства приводит неисправность датчика положения, расположенного на распределительном валу авто, оснащенного инжекторным двигателем. Если система самостоятельно осуществляет перевод мотора на попарно-параллельный, а не распределенный впрыск, то наблюдается отсутствие сигнала о наличии какой-либо неисправности. При этом электронный блок газобаллонной установки не получает соответствующего сигнала от датчиков, что приводит к дерганию транспортного средства.

Если самостоятельно определить причины неисправности не удалось, то стоит обратиться за помощью к опытным специалистам, которые проведут полноценное тестирование системы с помощью специального оборудования.

Основные причины рывков при разгоне

Иногда владельцы автомобилей, которые переоборудовали свои транспортные средства на газ, сталкиваются с проблемой нестабильной работы двигателя. Она проявляется в том, что машина дергается при разгоне, будто газовые баллоны пустые. В действительности топлива оказывается более чем достаточно. Примечательно, что при переключении на бензин или дизель проблема может исчезать.

В большинстве случаев причина проблемы кроется совсем не в газовом оборудовании, а в электрической части. Это могут быть неполадки с:

  • Катушками зажигания
  • Свечами зажигания
  • Высоковольтными проводами

Почему дефекты электрической части в большинстве случаев проявляются только при работе на газе? Дело в том, что это топливо воспламеняется не так быстро и легко, как бензин, газо-воздушной смеси нужно больше искры. Эта особенность работы на газу обуславливает повышенные требования к исправности электрического оборудования машины.

Неисправности газового оборудования как причина рывков при движении

Среди менее распространенных причин рывков автомобиля – неполадки электронного блока управления и самого газобаллонного оборудования. Примечательно, что первые проявляют себя сразу: если ЭБУ настроен неправильно или форсунки откалиброваны неверно, проблема даст знать о себе сразу.

Если неполадки в работе автомобиля возникли в процессе эксплуатации, скорее всего, проблема в газобаллонном оборудовании, и связана она с подсосом воздуха, который может происходить:

  • На любом из соединений газовой разводки
  • В теле шлангов, которые перетерлись или рассохлись после длительной эксплуатации
  • В месте, где установлен «хлопок»
  • В поврежденной прокладке редуктора, которая вышла из строя после частых обмерзаний

Чтобы избежать неполадок с ГБО при дальнейшей эксплуатации автомобиля, стоит доверить установку оборудования профессионалам, которые знают все тонкости предстоящих работ и могут гарантировать их высокое качество. Кроме того, автомобили, переоборудованные на газ, должны регулярно проходить ТО.

Смотрите также

  • Окупаемость ГБО
  • Стоимость установки ГБО

Почему авто дергается на газу

В некоторых ситуациях авто, оснащенное ГБО 4 поколения начинает нестабильно действовать, появляются рывки во время движения, как при нехватке топлива. При этом баллон газа полный. Если это случилось в непосредственной близости от «газовщика», то ситуация легко решается. Вот только появляются подобные проблемы в неподходящий момент, например, на подъеме в гору. Однако, переключая авто на бензин, проблема может себя не проявлять. Разберемся с возможными причинами таких проявлений.

Почему авто дергается на газу

Почему машина дергается на газу: основные причины.

Условно их можно разделить на две категории – это проблемы с электрикой и проблемы с газовым оборудованием.

Проблемы с электрикой.

Чаще всего авто дергается вовсе не из-за газа, а из-за дефектов в электрической составляющей. Выделяются следующие причины:

  • модуль зажигания;
  • свечи;
  • высоковольтные провода.

При всем этом проблемы с электрикой могут совершенно не беспокоить при езде на бензине или на холостых оборотах на газу. Объясняется это тем, что газ гораздо хуже воспламеняется чем бензин, соответственно, ему требуется искра большей мощности. Вот отсюда и возникают высокие требования к состоянию электрической начинки автомобиля.

Присутствие свечей зажигания, которыми следует оснащать транспортное средство с газовым оборудованием – это не желание производителей подзаработать, а техническая необходимость. Отличаются они не только зазором, но конструкцией. Меняются они достаточно просто.

Обнаружить проблему в проводах несколько затруднительно. Если проводка уже старая, ее следует без промедления заменить.

Проблемы с газовым оборудованием и прошивкой ЭБУ.

Проблемы с настройками ЭБУ проявляются сразу, как и некорректная калибровка форсунок. Если не было стороннего вмешательства, то их можно смело исключить. В случае потребности можно заново установить прошивку, а калибровку необходимо доверять мастерам.

Различные проблемы с газовым оборудованием чаще всего связаны с подсосом воздуха:

  • на стыках всей газовой системы;
  • в точке монтажа «хлопка»;
  • по прокладке редуктора, которая может придти в негодность.

Выявить проблемные участки просто. Для этого требуется мыльным раствором обработать все подозрительные соединения. В случае потребности заменить шланги, освежить соединения.

Своевременная профилактика проблемы лучше, чем ее исправление.

Гораздо выгоднее любую проблему предотвратить, чем потом прикладывать массу усилий и денежных средств для ее решения. Именно по этой причине следует мгновенно реагировать на любые отклонения в машине.

Стоит отметить, что тестировать авто на наличие вибрации следует проводить при движении. Для этого следует подыскать безопасный участок дороги, передвигаться по нему, поочередно включая разные передачи.

На каждой включенной передаче нажимайте на педаль газа. Машина должна незамедлительно реагировать на ваше нажатие. Если наблюдаются рывки, значит пора предпринимать определенные действия для устранения проблемы, целесообразно обратиться с опытным специалистам.

Своевременно обслуживайте своего авто позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Рывки машины с газовым оборудованием 4-го поколения при разгоне на малых оборотах

После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • свечи
  • высоковольтные провода
  • свечные наконечники
  • катушки или модуль зажигания

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.

Следы утечки искры на свече и наконечнике

Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.

Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.

Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.

Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.

Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.

Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *