Почему газель шумно работает на холостых оборотах
Перейти к содержимому

Почему газель шумно работает на холостых оборотах

  • автор:

Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности

Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности

Двигатель — это устройство, которое преобразует энергию, полученную от сжигания топлива, в механическую энергию. Она, в свою очередь, используется для привода автомобиля.

Классический ДВС, применяемый в легковых машинах, состоит из цилиндров, поршней, клапанов, системы подачи топлива и системы зажигания. В процессе работы двигателя топливо смешивается с воздухом, затем сжигается внутри цилиндра, приводя в движение поршень. Но со временем мотор начинает работать громче и появляются свисты, скрежеты и непонятные щелчки.

Рассказываем о том, почему мотор начинает громко работать, как найти неисправность и дадим несколько советов по профилактике работы двигателя.

Возможные причины и неисправности

Шумовой диапазон работы двигателя зависит во многом от возраста и давности капитального ремонта. Хуже, если мотор работает тихо, но сильно троит — скорее всего какому-то из цилиндров не хватает компрессии.

Причинами шумной работы ДВС могут быть:

  1. Некачественное топливо с низким октановым числом.
  2. Изношенный, расслоившийся или ослабленный ремень генератора.
  3. Помпа системы охлаждения. Вышедшая из строя помпа может вызывать шумы или вибрации при работе двигателя.
  4. Элементы газораспределительного механизма — цепь, направляющие ролики, натяжители и зубчатые ремни могут вызывать стрекот или громкие звуки при работе двигателя.
  5. Коленчатый вал — износ коленчатого вала может вызывать стук или грохот при работе двигателя.
  6. Шатунные вкладыши.
  7. Клапаны — неправильно отрегулированные зазоры клапанов чреваты раздражающим щелканьем из-под капота.
  8. Коренные подшипники. При их износе вал начнет издавать резкие громкие стуки.

Понятно, что любые новые звуки из-под капота не сулят ничего хорошего. И чтобы продлить жизнь мотору — машину следует продиагностировать, о чем мы и расскажем дальше.

Причины шума двигателя на ходу и при холостых оборотах

Если двигатель начинает шуметь при запуске мотора или нажатии на газ, то причина, скорее всего, в поршнях, гидрокомпенсаторах, растянутом или перетянутом ремне генератора. Также свист или скрежет может появиться из-за водяной помпы или растянутой цепи ГРМ.

Причинами шума уже на прогретом двигателе или на скорости могут стать ремень генератора, фазовращатели и клапаны двигателя.

Диагностика ДВС и поиск неисправности

Теперь перейдем к вариантам поиска неисправности. Нулевым способом назовем — визуальный осмотр. Если лет 20-25 назад профессиональный механик мог определить причину шума, то теперь это сделать почти невозможно. Старые моторы были относительно простыми — их можно было разобрать и собрать как конструктор-лего. В новых двигателях это сделать намного сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Продиагностировать же двигатель можно тремя способами:

  1. Штатный датчик считывания ошибок. В большинстве современных автомобилей есть встроенные системы диагностики, которые мониторят работу всех систем и записывают коды ошибок при их обнаружении. Чтение этих кодов с помощью штатного датчика позволяет быстро определить проблемные области.
  2. Портативные диагностические приборы. Существуют различные портативные сканеры и считыватели кодов ошибок: например, ELM327, которые могут быть подключены к порту OBD-II автомобиля. Они позволяют считывать коды ошибок и некоторые параметры работы двигателя, а также предоставляют информацию о состоянии различных систем автомобиля.
  3. Диагностирование в автосервисе. Самый надежный, хоть и затратный способ. Механики в автосервисе могут провести более глубокую и точную диагностику за счет специализированного оборудования и программного обеспечения типа ScanTronic R-Box или BOSCH KTS 340.

Комбинирование этих способов дает возможность точнее определить причину шума двигателя и принять меры по ее устранению. Бывает такое, что из-за какой-то внутренней ошибки системы мотор начинает троить и вибрировать, а на панели загорается лампочка ошибки. Сбросив ее двигатель начинает нормально работать.

Профилактика работы двигателя

Предугадать любые проблемы с двигателем проблематично, если это не полное игнорирование технического обслуживания автомобиля. В этом случае проблемы и капитальный ремонт гарантированы. Но есть несколько советов, которые помогут продлить работу мотора:

  • регулярная замена масла и всех расходников;
  • проверка и обслуживание системы охлаждения — она должна регулярно проверяться на наличие утечек, а также на чистоту и правильный уровень охлаждающей жидкости;
  • проверка и обслуживание системы зажигания — раз 8-10 тыс. км рекомендуется заменять свечи зажигания, а также высоковольтные провода и распределитель зажигания, если он есть в автомобиле;
  • регулярная проверка уровня и состояния жидкостей — моторного масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и тормозной жидкости;
  • проверка и замена всех приводных ремней — ремень генератора, ремень ГРМ должны регулярно проверяться на износ и заменяться при необходимости;
  • При проведении ТО-1 не забывать очищать систему впуска топливо-воздушной смеси — форсунки и дроссельной заслонки;
  • Не игнорировать любые посторонние шумы из-под капота — важно быть внимательным к любым необычным звукам или сигналам, которые может производить двигатель. Если вы замечаете странные звуки, вибрации или другие признаки неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и исправления проблемы.

Заключение

Увеличение гула мотора — плохой знак. Машина, как и любой другой механизм требует своевременного обслуживания.

Все эти советы помогут сохранить двигатель в надежном состоянии, продлить его срок службы и избежать неожиданных поломок на дороге. Важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно интервалов проведения работ по обслуживанию и замене компонентов.

Почему мой двигатель шумит? Диагностика распространенных шумов

Все, что вам известно – такого плохого звука вы еще не слышали. Гремящий шум в двигателе настолько плох, что вы уже не уверены в надежности своего движка. Подобный звук может возникнуть сразу при запуске мотора. Также он может появиться на этапе прогрева. Наконец, иногда, дребезжание ощущается, когда вы нажимаете на газ.

Гремящий звук или стук в двигателе могут вызываться разными причинами. Неважно, появляется ли звук при ускорении, только в момент запуска мотора или присутствует более или менее постоянно. Неизменно одно – игнорировать подобное явление нельзя.
Есть целый набор причин, по которым двигатель может издавать различные посторонние шумы.

Знаете ли вы?

Поломки двигателя относятся к самым дорогостоящим проблемам, когда дело доходит до ремонта. Полная замена двигателя стоит не меньше.
Компания МАРТ-сервис покупает автомобили даже с серьезными повреждениями, включая выход из строя двигателя. Мы занимаемся этим каждый день, и вы можете быстро узнать у нас оценочную стоимость вашей машины.

Гремящий звук во время ускорения

Замена натяжителя ремня

Во время работы двигателя, ремню или цепи ГРМ нужна некоторая поддержка, особенно когда мотор набирает обороты. Гремящий звук может свидетельствовать о проблемах с ремнем ГРМ. Оба типа двигателей (с ремнями и цепями) имеют систему натяжения, которая обеспечивает достаточное натяжение ремня или цепи, а также центруют их положение.
Если натяжение не сохраняется, ремень (цепь) совершают больше движений, чем положено. Когда ремень (цепь) бьется о направляющие, возникает характерный стук. Он достаточно громкий, а потому хорошо заметен, особенно во время ускорения.
Продолжать длительную поездку, если вы заметили подобный звук, не самая лучшая идея. Замена натяжителя обойдется в сумму от 500 до 1 500 долларов. Если же проблему игнорировать, ремень (цепь) вообще может соскочить, что приведет к полной остановке двигателя.

Трещина на маховике и стоимость ремонта

Обнаружить повреждения маховика не так просто, ведь он установлен между двигателем и трансмиссией. Кроме того, кому придет в голову винить в проблемах такую малозаметную деталь, как маховик?
Маховик крепится к коленчатому валу двигателя, и трансмиссия запускает его, когда вы собираетесь поехать. Если данный элемент имеет трещину, то он начинает изгибаться по мере набора двигателем оборотов. Это означает, что теряется идеальная центровка маховика. В результате мы получаем стук, возникающий под нагрузкой. Шум странным образом исчезает, стоит только отпустить газ. Если ускоряться плавно, можно вообще его больше не услышать (некоторое время).
При поврежденном маховике автоматической трансмиссии, его необходимо заменить, для чего придется извлекать всю трансмиссию. Учитывая цену запчастей и работ, общая стоимость подобного маневра может колебаться от 1 200 до 2 000 долларов, в зависимости от модели машины.
Если ничего не предпринимать, звук никогда не исчезнет. Возможно, на этом моменте вам стоит задуматься о продаже машины с нерабочим двигателем.

Дребезжание двигателя на холостом ходу

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

В большинстве случаев, дребезжание на холостом ходу вообще не связано с двигателем. Шум может восприниматься как легкое металлическое дребезжание.
Каталитический нейтрализатор является элементом контроля выбросов в выхлопной системе. Его задача состоит в том, чтобы максимально обезвредить выхлопные газы, прежде чем они выйдут из трубы. Однако выполняет он ее не вечно. В какой-то момент, нейтрализатор выходит из строя, и вы слышите относительно легкий дребезжащий шум. Особенно хорошо он заметен на холостом ходу.
Если игнорировать проблему, возникнут сложности с работой двигателя, так как нейтрализатор связан с выпуском газов. Кроме того, вы не пройдете тест на степень загрязненности выхлопа. Замена этого изделия может быть дорогой – от 650 до 1 900 долларов.

Стук свечей зажигания

Что такое стук свечей зажигания? Если вы слышите слегка свистящий шум, он возникает в результате детонации в двигателе. Обусловлено это тем, что топливо воспламеняется до того, как пропадет искра в свече. Вызывается это перегревом, плохой работой топливного насоса и массой других причин.
Шум данного типа обычно возникает на холостых ходах и становится мягче во время езды, но вызвавшая его ситуация никуда не девается. Фактически, если ничего не сделать с этим незначительным звуком, могут возникнуть серьезные поломки двигателя.
Из-за большой вариативности конкретных причин, вызывающих данный шум, стоимость его устранения так же варьируется в очень широких пределах. Можно уложиться в пару сотен долларов, а можно превысить бюджет в несколько тысяч.

Поломка толкателей клапанов

Толкатель – это небольшое гидравлическое устройство, которое открывает и закрывает клапана двигателя. Для нормальной работы они нуждаются в моторном масле. На некоторых старых моделях двигателей подъемники имеют свойство разрушаться, не давая маслу обеспечивать работу клапанов. Вот вам еще одна причина возникновения дребезжащего звука, особенно на холостом ходу.
Замена толкателей – сложная работа. Более того, лучше сразу менять подъемники на всех клапанах. Стоимость подобного ремонта колеблется от 470 до 2 100 долларов, так как цена запчастей для разных марок моторов разная (равно как и стоимость работ).

Шум холодного двигателя

Если при пуске двигателя вы слышите стучащий звук в двигателе, высока вероятность, что это поршни. Они двигаются вверх-вниз в каждом цилиндре, будучи упакованы туда достаточно плотно. Если по каким-либо причинам вокруг поршня появляется хоть немного свободного места, он начинает стучать о стенки цилиндра.
Обычно, такой стук появляется сразу во всех цилиндрах. Ремонт подразумевает полный перебор двигателя. Стоимость зависит от модели мотора, его размеров и назначения, равно как и от конкретной величины ущерба. Для большинства распространенных двигателей ремонт обойдется где-то в 4 500 долларов.

Если ваш двигатель звучит так, как будто днище машины готово отвалиться, вероятно – это шатуны. Звук напоминает периодические удары молотком по стальному блюду.
Ответственность за это может лежать буквально на тысячных долях миллиметра. Микроскопический слой масла между коленчатым валом и подшипниками шатуна стал немного тоньше его нормальной ширины в половину человеческого волоса. В результате, шатун бьется о коленчатый вал на каждом движении поршня. Само собой, ударное воздействие еще больше уменьшает слой масла.
Когда возникает подобный звук, необходима переборка двигателя или его замена. Шум означает постоянную нехватку масла. Если просто заменить поврежденные подшипники шатунов, с ними быстро произойдет то же самое. Стоимость ремонта измеряется тысячами долларов: для распространенных моделей — от 3 000 до 6 000.
Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой проблемой, можно дождаться ситуации, когда шатун просто пробьет двигатель, подобно снаряду.

Дребезжание разогретого двигателя

Низкое давление масла

Легкий тикающий звук в двигателе может показаться нормальным, однако — это один из ранних признаков низкого давления масла. Нехватка масла приводит к ухудшению смазки (следовательно – защиты) деталей двигателя. Потребуется совсем немного времени, чтобы ситуация стала гораздо хуже.
Низкое давление масла может быть вызвано поломками масляного насоса, но, чаще, причиной является ненадлежащее обслуживание. Регулярная замена масла – основной путь к предотвращению подобных шумов. Если масла систематически не хватает, стук двигателя на холостом ходу будет сохраняться и на разогретом моторе. Это объясняется тем, что слой масла истончается и не образует защитную пленку на деталях.
Длительная эксплуатация автомобиля с систематической нехваткой масла приведет к необходимости капитального ремонта или к полной замене двигателя. И первый, и второй вариант предполагают высокие затраты.

Защитный тепловой экран

Выхлопная система автомобиля имеет тепловые экраны, которые защищают окружающие детали от высокой температуры выхлопных газов. Экраны представляют собой металлические пластины, которые подвержены коррозии. Когда они сильно изнашиваются, они начинают колебаться и издавать дребезжание весьма заметной громкости.
Защитный тепловой экран – это недорогая запасная часть, дешевле 100 долларов. Однако крайне важно заменять эти элементы. Если не для сохранения ваших нервов, то во избежание повреждений других частей автомобиля из-за перегрева.

Не ремонтируйте – продайте

Дребезжание и иные звуки двигателя могут сильно раздражать, а их устранение может быть весьма дорогостоящей затеей. Вместо того чтобы скрести по сусекам десятки тысяч рублей на ремонт, почему бы не продать машину? Компания МАРТ-сервис гарантировано сделает вам предложение по покупке автомобиля в любом состоянии, даже с грохочущим двигателем.
Просто сделайте запрос с описанием состояния вашей машины. Мы его изучим, и назовем свою цену. Если она вас устроит, мы просто передадим вам деньги. Вот так, без лишних хлопот. Мы сами заберем ваш автомобиль и оплатим услуги эвакуатора. Это быстро, это просто и это не подразумевает никаких затрат с вашей стороны. Так что, не тяните, обращайтесь!

Фото

Другая информация

Вакуумная рихтовка

Наш автосервис оказывает услуги порихтованию кузова автомобилей любых марок. Помимовосстановления диаметром Подробнее.

Какая покраска лучше подходит для вашего автомобиля

Какая покраска лучше подходит для вашего автомобиля В процессе эксплуатации&nbsp Подробнее.

Самые редко угоняемые машины 2012 года

Автомобиль Hummer возглавил список наиболее редко угоняемыхВторым по редкости угоновУгонщики Подробнее.

Дорога до работы – не более 45 минут

Власти Москвы планируют создать специальный «ситуационныйМежду тем, сейчас 57% жителей»Ситуационный Подробнее.

Шумит коробка передач на холостых оборотах двигателя?

Основной причиной шума коробки передач может быть: износ опорных подшипников первичного вала мкпп. Чем опасен шум на холостых для коробки. Из за износа подшипника первичного вала: будет подтекать сальник первичного вала это приведет к потере уровня масла в мкпп и поломке коробки передач. Так же бывают и другие причины возникновения шума. Может развалится игольчатый пошипник пятой передачи из-за масляного голодания.

При появлении посторонних шумов незамедлительно приезжайте к нам в сервис Remont-Mkpp.ru на бесплатную диагностику коробки передач. Не доводите до состояния пока не заклинило кпп. Не слушайте горе-мастеров которые говорят ездейте пока что-нибудь не проявится, когда проявляется уже поздно коробку передач заклинило.

развалился подшипник первичного вала пятой передачиШумит подшипник перевичного вала в коробке передачНеисправности коробки передач - гудит подшипник первичного валаШумит коробка передач на холостых - износ подшипника первичного валаПоломки мкпп - гудит первичный вал

Автомобили с которыми мы работаем

Стук в двигателе, что делать и как определить причину?

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *