Что лучше перепресовать рычаги или поставить новый
Перейти к содержимому

Что лучше перепресовать рычаги или поставить новый

  • автор:

Ремонт или замена?

Каждый автолюбитель, столкнувшись с поломкой важного узла или агрегата, задаётся этим вопросом. Мы ответственно заявляем, что в большинстве случаев ремонт не является целесообразным!

Многие путают процедуру ремонта с процессом обслуживания. К примеру, при выходе из строя генератора, его не нужно ремонтировать, его нужно обслужить. В частности, разобрать, очистить от частиц и объектов выработки (износа), заменить изношенные угольные щетки, зазвучавшие подшипники, и агрегат снова в рабочем состоянии. Это объясняется тем, что в подобных агрегатах имеется возможность заменять детали, подверженные постоянному нормальному износу, остальные же его части имеют гораздо больший ресурс и способны прослужить не один цикл обслуживания.

Иная ситуация с узлами, подверженными постоянному нормальному износу целиком, к примеру, рычаги подвески. Рычаг подвески обычно состоит из цельноштампованного рычага, шаровой опоры и сайлентблоков, впрессованных в него. При деформации рычага целесообразность его замены не вызывает сомнений, но что делать, если из строя вышел сайлентблок или шаровая опора? В случае с японскими автомобилями ответ, скорее всего, будетоднозначен – менять рычаг в сборе. В европейских и американских автомобилях встречаются конструкции, подлежащие обслуживанию, но есть ряд причин, по которым всё-таки стоит последовать примеру японских производителей. Эти причины носят технический характер. Именно поэтому большинство заводов-изготовителей поставляют рычаги на рынок исключительно в сборе, и не поставляют сайлентблоки и шаровые опоры в отдельности. Зачастую, если Вам удаётся приобрести сайлентблок в отдельности, то, скорее всего, он будет китайского происхождения и иметь соответствующее качество, либо торговой марки, осознающей бессмысленность такого ремонта, но желающей заработать на Вашем доверии. Бессмысленность такого ремонта заключается в нескольких причинах. Первая причина – это время ремонта. Выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового займёт большее количество времени и обойдётся в итоге чуть дешевле покупки нового рычага с его последующей заменой. Вторая причина в том, что результат всё равно не будет стоить потраченных сил. В процессе выпрессовки и запрессовки сайлентблока, его посадочное место деформируется, и новый сайлентблок уже не будет в нём располагаться нужным образом. Кроме того, новый сайлентблок будет иметь более плотную структуру в отличии от изношенных старых, в связи с этим остальные, незамененные детали получат увеличенную нагрузку, что приведет к их ускоренному износу и быстрому выходу из строя. Не стоит забывать и об усталости металла. Если вышедший из строя сайлентблок предупредит Вас неприятными звуками, то лопнувший во время движения рычаг может привести к печальным последствиям. Соответственно ремонт подобного узла Вам обойдётся в гораздо большую сумму, чем покупка и установка нового.

Есть в автомобилях и такие узлы, которые нецелесообразно ремонтировать в связи с тем, что при замене вышедших из строя деталей нетронутым остаётся только корпус агрегата, а времени на работу уходит достаточно много, чтобы заплатить за неё цену нового агрегата. Например, раздатка на внедорожниках. При выходе из строя (растяжении) цепи в раздаточной коробке замена одной цепи обеспечит только пару тысяч километров спокойной езды, а может и пару дней. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается не только цепь, но и валы, шестерни которые она приводит в движение, а выходя из строя, цепь или другая деталь раздатки, как следствие тянет за собой изменение работы и повышенный износ всех остальных деталей. И пакет фрикционов к моменту выхода из строя той или иной детали, наверняка, уже близок к критическому износу. Соответственно замене подлежит всё, кроме корпуса. Вывод очевиден – в случае принятия решения о ремонте Вы остаётесь в серьезном проигрыше по времени и, вполне вероятно, по средствам. Кроме того, «ремнаборы» для подобных работ поставляются на рынок исключительно из Китая, что соответственно скажется и на результате ремонта. Ремонт такого узла как коробка переключения передач, если это не обслуживание путём замены прокладок, в той же степени бессмыслен, как и ремонт раздатки. Причины те же – если вышла из строя одна шестерня, готовьтесь менять все остальные. Кроме того, в связи с особенностями технологии изготовления новые «внутренности» могут не встать в старый корпус соответствующим образом, и коробка в последствии при работе будет издавать громкие и неприятные звуки. Либо вообще может не работать!

И всё же ремонт таких деталей производится, но исключительно на заводе изготовителе, в соответствии со всеми нормами и допусками! Такая практика широко применялась в Советском союзе. Технология заводского ремонта была достаточно хорошо отлажена. Авторемонтные заводы функционировали во многих городах. На них производился как капитальный ремонт автомобиля целеком, так и ремонт агрегатов (двигателей, коробок, главных передач). Сейчас технологии восстановления деталей стабильно набирают обороты в Соединённых Штатах Америки и странах Европы. Это обусловлено как экономической выгодой, так и экономией ресурсов, заботой об экологии. В этих странах человек имеет возможность сразу после деффектовки обменять с доплатой вышедшую из строя запчасть на уже восстановленную (отремонтированную). Стоимость восстановленных запчастей обычно составляет от 50 до 75% стоимости сопоставимой новой запчасти, но гарантия на них предоставляется такая же. Восстановленной автомобильной запчастью является функциональный эквивалент новой детали который фактически ничем от неё не отличается. Однако в соответствии с требованием FTC (Федеральной торговой комиссии) на такие детали ставится маркировка «восстановлено», чтобы впоследствии не перепутать эти детали с новыми, и не отправить их на ещё один цикл восстановления.

Процесс восстановления узла состоит из следующих этапов:

1) Разборка узла и определение состояния всех его компонентов

2) Полная очистка всех компонентов узла от грязи и коррозии.

3) Восстановление до первоначального состояния, замена новыми или уже восстановленными деталями всех дефектных, сломанных или изношенных деталей.

4) Чтобы вернуть узлу рабочее состояние, по мере необходимости проводится механическая обработка, перемотка, повторная полировка или другие операции.

5) Узел повторно собирается и проверяется на соответствие предъявляемым требованиям.

Восстановленные или «оборотные» запчасти можно приобрести и в России, что намного целесообразнее ремонта вне заводских условий. Некоторые кузовные детали, бампера, фары, детали интерьера и другие детали, не подверженные нагрузкам в процессе эксплуатации, имеет смысл ремонтировать в условиях сервиса.

В сертифицированном сервисном центре Вас обязательно предупредят о возможности ремонта или обслуживания сломавшегося агрегата, в результате которого срок его службы будет приближен к сроку службы нового. В ином случае целесообразнее и выгоднее заменять вышедшие из строя детали на новые. Это сэкономит Ваше время и позволит избежать излишних затрат.

Восстановленные детали проходят проверку по тем же параметрам, что и новые!

Что лучше заменить сайлентблоки на новые или рычаги вместе?

Знали ли вы, что правильный выбор между заменой сайлентблоков и рычагов может не только сэкономить ваши деньги, но и обеспечить безопасность на дороге? — такой вопрос часто возникает у владельцев транспортных средств, когда речь заходит о ремонте ходовой части. Выбор между этими двумя вариантами не всегда очевиден, ведь каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые стоит рассмотреть перед принятием решения. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут вам понять, когда именно нужно заменить сайлентблоки, а когда лучше отдать предпочтение новым рычагам, а также как это влияет на общую эксплуатацию вашего транспортного средства. Учитывая технические нюансы и экономическую целесообразность, мы подготовили для вас комплексный взгляд на процесс замены и замену важных элементов.

Преимущества и недостатки замены сайлентблоков

При решении вопроса, заменять ли рычаг подвески или весь рычаг в машине, важно рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта:

  1. Экономия средств: Замена сайлентблока, особенно передних рычагов, обычно является более экономичным вариантом по сравнению с заменой целого рычага, поскольку менять сами детали стоит дешевле.
  2. Сохранение оригинальных деталей: Замена сайлентблоков рычага позволяет сохранить оригинальные детали машины, которые могут быть лучшего качества по сравнению с неоригинальными аналогами, которые предлагают на рынке.
  3. Точное устранение проблемы: Замена сайлентблока точно устраняет проблему, например, шум или вибрацию, обеспечивая комфортную езду и безопасность вождения.

Перед проведением замены сайлентблоков рычага, важно провести визуальный осмотр других деталей подвески, поскольку иногда требуется замена не только сайлентблоков, но и других элементов для полного устранения проблемы.

Когда необходимо менять весь рычаг

Замена целого рычага подвески может стать необходимой в нескольких случаях, которые важно рассмотреть для обеспечения безопасности и эффективности движения:

    Сильный физический износ или повреждения: Наличие видимых трещин, сильной коррозии, или другие структурные повреждения металлических частей, это может значительно снизить их прочность и надежность. В таком случае ремонт или частичная замена элементов не гарантирует безопасное использование рычага.

В случае обнаружения таких признаков, рекомендуется провести детальную диагностику подвески и, при необходимости, заменить весь рычаг для обеспечения максимальной безопасности и комфорта во время вождения.

Технические аспекты: как выбрать качественные сайлентблоки

При выборе сайлентблоков для замены важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Полиуретановые сайлентблоки обеспечивают повышенную жесткость и длительный срок службы, но могут быть дороже по сравнению с резиновыми. С другой стороны, резиновые сайлентблоки могут быть дешевле и более привычными, но имеют меньший ресурс службы.

Ключевым аспектом качественного выбора является подбор по VIN-коду, что позволяет гарантировать полную совместимость детали с конкретной моделью и маркой авто. Неправильно подобранные сайлентблоки могут привести к снижению эффективности подвески, увеличению износа других компонентов и снижению общего комфорта вождения.

Процедура замены сайлентблоков: шаг за шагом

Принимая решение о замене сайлентблоков рычага, важно учесть сложность этого процесса, наличие нужных инструментов и личный опыт. Для большинства автовладельцев оптимальным выбором будет обращение в специализированный сервисный центр. Профессионалы на СТО имеют необходимый инструментарий и глубокие знания о ремонте подвески автомобиля, включая замену сайлентблоков передних и задних. Они эффективно диагностируют проблему, выявляют потайные неисправности, которые могут остаться незамеченными непрофессионалом, и гарантируют качественную запрессовку сайлентблоков.

Тем не менее, если у вас есть достаточный опыт и нужные инструменты, самостоятельная замена сайлентблоков может быть осуществлена в домашних условиях. Это требует тщательного ознакомления с процессом замены для вашей модели, а также осознания всех возможных рисков и сложностей. Например, запрессовка втулок или металлических частей сайлентблоков, а также правильная установка гаек и болтов, являются важными аспектами процесса.

Независимо от выбранного способа, важно подходить к замене сайлентблока со всей серьезностью. Каждый случай требует индивидуального рассмотрения. В некоторых ситуациях, небольшая экономия времени и денег при самостоятельной замене может привести к дополнительным расходам в будущем из-за неправильного монтажа или невыявленных сопутствующих неисправностей. Выбор между профессиональным сервисом и самостоятельной заменой должен базироваться на ваших знаниях, опыте, доступных инструментах и конкретных условиях эксплуатации.

Как заменить изношенные сайлентблоки:

  1. Необходимо подготовить автомобиль к работе: он должен быть надежно зафиксирован на ровной поверхности.
  2. После этого следует снять колесо, чтобы обеспечить доступ к рычагу.
  3. Используя специальный инструмент, нужно выпрессовать изношенный сайлентблок, обращая внимание на их ориентацию, угол наклона, пометки и центровку.
  4. Новый сайлентблок следует установить с учетом этой ориентации, чтобы обеспечить правильную работу (также следует очищать от грязи болты).
  5. Важно также проверить другие элементы подвески на предмет износа и повреждений.
  6. Не следует забывать, что при подобных видах работ надо осуществление развала-схождения, чтобы избежать чрезмерного износа резины.

Перед выполнением всех работ при возможности можно процесс записывать на видео для облегчения дальнейшего сбора.

Рекомендации экспертов: когда лучше выбрать полную замену рычагов

Определение состояния компонентов подвески является ключевым фактором при выборе между заменой сайлентблоков и рычагов. Если диагностика выявляет значительные повреждения или износ рычагов, такие как трещины или деформации, рекомендуется их полная замена. Это обеспечит надежность и безопасность автомобиля. С другой стороны, если рычаги в хорошем состоянии, можно ограничиться заменой только сайлентблоков, что является более экономичным решением.

При рассмотрении вариантов замены важно учитывать стоимость и трудоемкость работ. Замена рычагов является более дорогостоящей процедурой, поскольку сами детали дороже, а работа по их замене требует больше времени и усилий. В то же время, новые рычаги могут значительно улучшить ходовые качества автомобиля и обеспечить лучшее управление, что является важным для безопасности вождения.

Не следует забывать о гарантии на новые запчасти. При замене рычагов вы получаете новую гарантию на целостность системы подвески, тогда как замена только сайлентблоков не всегда может гарантировать долговечность всего узла. Также, новые рычаги часто уже содержат заводские сайлентблоки, что упрощает процесс установки и снижает риск ошибок при монтаже. Однако на некоторые сайлентблоки также можно получить гарантии от производителей. В таком случае следует уточнить порядок гарантийного обращения в случае повреждений или выхода из строя деталей.

Ремонт подвески: когда и что нужно заменить

Подвеска автомобиля — это часть ходовой системы, которая обеспечивает машине лучшую управляемость, защиту от завалов в поворотах, сглаживает прохождение ям, кочек.

Если говорить об автомобилях Вольво, данная система считается очень надежной и без проблем выполняет свои функции на протяжении 100-120 тыс.км. В большинстве моделей шведского бренда представлены подвески в следующем исполнении:

  • Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная система.
  • Спереди — поперечные рычаги, сзади — композитные рессоры.
  • Варианты с пневмоподвеской как сзади, так и спереди на новых моделях.

Однако, так как детали подвески постоянно взаимодействуют с внешней средой, они подвергаются естественному износу от реагентов, пыли, песка, грязи, подающей на подвеску в ходе движения. Поэтому выполнять первый ремонт подвески необходимо на пробеге 100-150 тыс.км., чтобы избежать более серьезных поломок системы. О том, что входит в ремонт подвески автомобилей Вольво, расскажем далее.

Функции и принцип действия узлов подвески

Подвесная система состоит из многих элементов, которые можно разделить на следующие группы:

Схематическое представление деталей подвесной системы автомобиля

  • Упругие — пружины, торсионы. Эти детали подвески сглаживают удары от езды по неровным поверхностям, смягчают динамическую нагрузку.
  • Демпфирующие — амортизаторы. Предназначены для гашения ударов, предотвращая передачу энергии толчков от колес кузову.
  • Направляющие — рычаги, поперечные тяги. С помощью этих деталей достигается правильно расположение колес относительно кузова.
  • Стабилизирующие — стабилизаторы поперечной устойчивости. Обеспечивают устойчивость автомобиля при поворотах, предотвращают заваливание кузова.
  • Элементы крепления — шпильки (болты), резиновые проставки. Нужны для соединения элементов подвески с кузовом, а также для гашения энергии при передаче от одной системы к другой.
  • Опорные — шаровые опоры или подшипники. Связывают подвеску со ступицей колеса.
  • Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию и силу толчков от колес к кузову. От сайлентблоков зависит правильность углов установки колес к рычагу, что влияет на управляемость и износ покрышек.

Как понять что нужен ремонт подвески

Детали подвески со временем изнашиваются, среди наиболее частых признаков неисправности элементов подвески можно выделить следующие:

  • нехарактерные звуки — скрежет, стуки, свисты;
  • плохая управляемость, в т.ч. отклонения при прямолинейном движении;
  • неравномерное стирание поверхности покрышек;
  • вибрации при движении;
  • неустойчивость, колебания автомобиля на поворотах и при торможении.

Что нужно менять в подвеске Вольво

В моделях Вольво элементы ходовой части служат достаточно долго, однако любая деталь имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять.

Сайлентблок на Вольво

Стойка амортизатора на Вольво

Давайте разберем, что входит в ремонт передней подвески автомобиля на моделях Volvo, если пробег автомобиля 120-150 тыс.км:

  • Амортизаторы;
  • Сайлентблоки рычагов;
  • Стойки стабилизатора;
  • Ступицы колес;
  • Рычаги.

При ремонте задней подвески на таком же временном промежутке следует обратить внимание на следующие детали:

  • Стойки стабилизатора
  • Передние сайлентблоки заднего рычага;
  • Ступицы колес;
  • Поперечные рычаги.

При замене этих элементов следует также произвести ревизию болтов и пыльников, которые также теряют свои свойства при постоянном контакте с химическими реагентами зимой и грязью, песком летом.

Пружины на рычагах задней подвески на Вольво имеют больший ресурс и их можно менять ближе к 200 тыс. км. Тоже самое можно сказать и о втулках стабилизатора, рулевых наконечниках и тягах: если их состояние удовлетворительное, то о замене можно задуматься, когда автомобиль пройдет более 150 тыс. км. Также на таком пробеге дадут о себе знать рейка, опоры двигателя, приводные валы, ступицы передних колес.

Особенностью новых моделей, например XC90, XC60, V90, являются 2 варианта типа передней подвески: амортизационная и пневматическая. На задней подвеске устанавливаются либо пневматические подушки, либо композитные рессоры. В современных моделях Volvo на SPA-платформе, рычаги передней подвески отличаются от своих предшественников: вместо МакФерсона на них установлена многорычажная система.

Рычаг задней подвески новых моделей Вольво на SPA-платформе с интегрированной шаровой опорой

Важно! В такой системе рычаги представлены в качестве треугольника из легкого сплава с двумя сайлентблоками и интегрированной шаровой опорой. Слабой деталью этой конструкции является шаровая, которая имеет ресурс в среднем 100 тыс.км. При выходе из строя опоры заменять нужно рычаг целиком.

Общие правила при ремонте подвески

Ремонт передней и задней подвески на Вольво включает в себя одновременную замену сразу нескольких важных деталей, поэтому процесс не быстрый и достаточно трудозатратный. Сколько времени занимает замена подвески, зависит от пробега и состояния деталей. В любом случае для выполнения работ понадобится подъемник.

Для замены отслуживших деталей на новые необходимо подбирать качественные запчасти. Если вы не хотите тратиться на оригинальные, выбирайте хорошие аналоги, так как дешевые запчасти решат проблему на короткий срок, а также могут послужить причиной более серьезных поломок вашего шведа.

Ступица на автомобиле Вольво V70

Чтобы быть уверенным в надежности новых деталей и эффективности проведенного ремонта, обращайтесь в сертифицированные сервисные центры, такие как RUSVOLVO. В нашем центре обслуживание и ремонт подвески, в том числе замена колесных ступиц, амортизаторов и пружин, сайлентблоков и шаровых опор производится опытными мастерами, которые быстро и качественно выполняют свою работу и предоставляют гарантию на запчасти и ремонт.

Что выбрать на замену, рычаг подвески целиком или одни сайлентблоки?

Ходовая часть автомобиля является весьма уязвимой, ее конструктивные составляющие в условиях российского бездорожья изнашиваются крайне быстро. Особенно это касается сайлентблоков рычагов подвески, которые часто приходиться менять. Эта статья расскажет о том, что выгоднее, полная комплектная замена рычагов или сайлентблоков отдельно.

Причины выхода из строя сайлентблоков

Сайлентблоки могут выйти из строя либо из-за естественного износа, когда их реальный ресурс будет совпадать с указанным производителем, либо преждевременно, по причине:

  • некачественной сборки;
  • неудовлетворительных условий эксплуатации;
  • низкого качества самой детали.

Причем самая весомая причина преждевременного износа указана в последнем пункте списка. Не стоит винить во всем только плохое качество дорожного покрытия.

Как выгоднее поступить при износе сайлентблока

В условиях российской дорожной действительности качественный сайлентблок служит в среднем от 80 до 100 тыс. км пробега. К этому времени в любом случае износу подвергнется и рычаг подвески с остальными конструктивными составляющими. В данном случае рационально будет заменить все сразу. Рекомендации автосервисов после диагностики будут соответствующие, уловкой с целью навязывания ненужных услуг считать это не стоит.

Если же симптомы износа сайлентблоков выявлены до достижения автомобилем отметки пробега в 50 тыс. км с момента последней замены, то возможны разные варианты дальнейших действий. В таком случае необходимо проверить рычаг на наличие существенных признаков износа или деформации, таких как:

  • люфт соединений;
  • трещины и глубокие царапины;
  • деформация металла.

Если признаки износа явно заметны, то рычаг следует заменить. Если их нет или они несущественны, то можно подождать до следующей замены сайлентблока.

Следует отметить, что цены на услуги по замене сайлентблоков дороже, чем установка рычагов целиком, и примерно равны стоимости рычага в сборе. Если есть хотя бы малейшие сомнения, то лучше поменять рычаг полностью. В любом случае, много денег на этом не потерять, а вот времени можно сэкономить достаточно.

Какие производители деталей подвески автомобиля лучше

Для того чтобы приходилось как можно реже менять сайлентблоки и рычаги подвески, стоит уделять внимание репутации производителей комплектующих. Покупая дешевую продукцию, сэкономить не удастся, так как такие запчасти придется чаще менять, а услуги автосервиса обходятся недешево.

Одним из самых популярных производителей деталей для ходовой части авто является Lynx. Преимущества бренда:

  • высокое качество сборки комплектующих;
  • большой выбор;
  • адекватные цены;
  • детали служат дольше, чем аналоги конкурентов.

Также стоит отметить фирму Patron, которая предлагает приблизительно то же соотношение «цена-качество».

Приобрести детали и комплектующие рекомендованных в статье производителей (и не только) можно в магазине IXORA. Приветливые менеджеры обязательно помогут с выбором, а качество товара оставит довольным даже самого требовательного клиента.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
LYNX C9246 САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНИЙ (БЕЗ КРОНШТЕЙНА) / НИЖН. РЫЧАГА / ПЕРЕД. ПОДВ. Nissan Almera
LYNX C8482 САЙЛЕНТБЛОК Mitsubishi Lancer
LYNX C8496 САЙЛЕНТБЛОК Nissan Almera
LYNX C5349LR РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ЗАДНИЙ L/R Hyundai I30
LYNX C5083L Рычаг подвески L Renault Logan
LYNX C5083R РЫЧАГ ПОДВЕСКИ R Renault Logan
PATRON PSE1560 САЙЛЕНТБЛОК Ford Fokus
PATRON PSE10186 САЙЛЕНТБЛОК FORD FOCUS III
PATRON PS5015L РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДН НИЖН ЛЕВ С САЙЛЕНТБЛОКОМ BMW 5
PATRON PS5015R РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДН НИЖН ПРАВ С САЙЛЕНТБЛОКОМ BMW 5

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *