Что делают на то автомобиля
Перейти к содержимому

Что делают на то автомобиля

  • автор:

Техническое обслуживание автомобиля

ТО – это аббревиатура, которая используется как для термина “техническое обслуживание” так и для словосочетания «технический осмотр» или коротко «техосмотр».
Техническое обслуживание — это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики.
Технический осмотр транспортных средств (далее также — технический осмотр) — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности ТС в целях допуска ТС к участию в дорожном движении на территории РФ(№170-ФЗ ред. От 30.12.2021). Техосмотр проводится аккредитованными в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. В результате технического осмотра клиент получает документ в электронном виде – диагностическую карту.

Какие работы выполняются в рамках ТО

Замена масла — это только часть большого списка работ, выполняемых во время ТО. Автомобиль сложный механизм, с повышенными требованиями к надежности, так как эксплуатируется на больших скоростях и в разных условиях. Поэтому системам и механизмам автомобиля требуется своевременная профилактика и контроль. Основная задача ТО – это подготовка машины к дальнейшей эксплуатации, сохранение работоспособности узлов, систем и агрегатов. Для этого проводится диагностика подвески, тормозной системы автомобиля, осмотр моторного отсека и трансмиссии на предмет подтеканий технических жидкостей, проверка работоспособности электрических систем. Моторное масло и фильтр меняют при каждом ТО, а вот масло в коробке передач, топливный и воздушные фильтры, тормозную жидкость и другие расходники уже в соответствии с регламентом.
Техобслуживание можно пройти как у официального дилера, так и в любом автосервисе или техцентре. У любого серьезного техцентра имеется сертификат соответствия.

Периодичность проведения

Интервал проведения ТО регламентируется заводом изготовителем автомобиля. Как правило ТО автомобиля проходят либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год. Частота проведения отличается в зависимости от региона и условий эксплуатации. Так, рекомендации для регионов с разными климатическими условиями отличаются. Жаркие, холодные, пыльные территории также создают усиленную нагрузку на транспортное средство. В инструкциях такие условия обобщенно называют “тяжелыми” и предписывают более частое прохождение сервисного обслуживания. К ним же относятся частые поездки на короткие расстояния или эксплуатация автомобиля в условиях городских пробок, когда пробег кажется небольшой, но ресурс двигателя, моторного и других масел вырабатывается быстрее.
Для прохождения технического осмотра не требуется подготовка автомобиля. Необходимые расходные материалы лучше приобрести в нашем техцентре, так как мы гарантируем качество запасных частей, масел и технических жидкостей, которые продаем. Если предыдущие ТО вы делали в другом месте нашим специалистам было бы полезно знать объем предыдущего обслуживания, чтобы избежать лишних затрат.

Что будет, если не пройти ТО

Вовремя не сделанное ТО может привести к преждевременному выходу из строя систем, узлов и агрегатов автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту, как и использование запчастей низкого качества. Помимо прочего, если автомобиль находится на гарантии завода изготовителя, несвоевременное прохождение ТО может привести к отказу в гарантийном ремонте вышедших из строя узлов или агрегатов.

Стоимость техобслуживания

Цена зависит от марки, модели автомобиля и пробега. Сложность выполнения ТО для разных автомобилей отличается, кроме того, отличается и стоимость расходных материалов.

Средние затраты времени на техобслуживание — 1,5 до 2,5 часов. Также время проведения ТО меняется в зависимости от объема регламентированных работ и сложности конструкции автомобиля. Для некоторых автомобилей замена свечей зажигания занимает несколько часов. При пробеге 90 – 120 тысяч километров требуется обслуживание систем привода ГРМ. Замена ременного привода или цепей также потребует нескольких часов работы.
В Другом Сервисе гарантия на выполненные работы 6 месяцев, также существует гарантия на запчасти, приобретенные в Другом Сервисе.

Где можно пройти ТО

Замену масла и фильтра, так называемый “масляный сервис”, могут сделать почти в любом гараже, сервисе, пункте технического обслуживания. Более сложные и комплексные ТО – только в сертифицированном Техцентре, например, в Другом Сервисе.

Для обслуживания большинства современных автомобилей требуется и специальный инструмент, и доступ к специализированной технической литературе. А главное — квалификация механиков. Для проведения техобслуживания специалист должен иметь профильное образование и обладать опытом проведения данного типа работ, а также иметь доступ к заводским инструкциям по обслуживанию. Например, сливную пробку поддона необходимо затягивать с определенным усилием, эта информация содержится как раз в подобной литературе.

Даже замену масла рекомендуется делать в технически оснащенном сервисе. Опытные специалисты по результату техобслуживания дадут рекомендации по необходимому ремонту и расскажут в какие сроки данный ремонт необходимо выполнить.

Как часто надо делать техническое обслуживание автомобиля

Как часто надо делать техническое обслуживание автомобиля

Итак, для поддержания здоровья в вашем внедорожнике необходимо:

Через каждые 1000 км пробега автомобиля:

  • Проверить уровень масла в двигателе. Эта операция не требует подробного объяснения, однако следует знать, что должно насторожить не только резкое снижение уровня масла, но и повышение его по отношению к уровню последней проверки. Повышение уровня возможно на двигателях с цепным или шестеренчатым приводом ТНВД из-за попадания дизтоплива в масло при повреждении уплотнения вала ТНВД и требует немедленного ремонта ТНВД.
  • Проверить уровень антифриза в системе охлаждения.

Через каждые 5000 км пробега автомобиля:

  • проверить герметичность топливной системы, системы охлаждения и смазки. Исправный двигатель должен быть сухим, не иметь подтеков топлива. Любая негерметичность топливной системы, помимо загрязнения двигателя, сопровождается подсосом воздуха, что отрицательно сказывается на работе топливной аппаратуры.
  • Проверить герметичность системы вентиляции картера, при необходимости очистить трубопроводы системы вентиляции.
  • Произвести слив отстоя из топливного фильтра.На большинстве топливных фильтров предусмотрен влагоотделитель или отстойник, расположенный в нижней части фильтра и имеющий пластмассовую резьбовую пробку для слива отстоя. Отстойник собирает не только воду, но и крупные частицы грязи, попадающие из топливного бака. На некоторых автомобилях отстойник снабжен встроенным датчиком уровня воды, имеющим индикацию на панели приборов.
  • Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных механизмов.
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости довести его до нормы, контролируя при этом плотность. Следует всегда помнить о том, что дизельные двигатели предъявляют повышенные требования к состоянию аккумулятора ввиду более трудной прокрутки холодного мотора из-за высокой компрессии и работы на запуске такого мощного (до 60А) потребителя, как свечи накаливания.

Через каждые 10000 км пробега автомобиля:

  • Выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 5000 км кроме слива отстоя топлива.
  • Заменить масло в двигателе и масленный фильтр. Следует отметить, что для некоторых автомобилей замена масла в инструкции завода-изготовителя предусмотрена через 7500 км. Ни в коем случае не следует превышать этот пробег. Более того, замену масла через 7500 км можно рекомендовать на всех дизельных двигателях объемом более 2000 см3, хотя в этом и есть элемент перестраховки. На некоторых современных моторах замена масла предусмотрена через 15999 км, но с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива этот пробег следует все же сократить до 10000 км. При выборе индекса вязкости применяемого масла и класса качества следует руководствоваться указаниями инструкции или температурной диаграммой применимости масел. Масло нужно сливать с полностью прогретого двигателя, а при наличии масляного радиатора желательно его продуть, чтобы избежать образования несливаемого остатка. При своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. В то же время промывка может быть необходима при приобретении подержанного автомобиля, который мог эксплуатироваться с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка также необходима в случае, когда есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой). Перед установкой нового маслянного фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать резиновое уплотнительно кольцо.
  • Заменить топливный фильтр тонкой очистки и предварительный фильтр (на тех двигателях, где он предусмотрен). Лучше менять топливный фильтр через 10000 км, а не через 30000, как предусмотрено во многих заводских инструкциях. В такой рекомендации также заложена определенная перестраховка, обусловленная низким качеством российского дизтоплива. Но лучше все же чаще менять фильтр, чем ремонтировать насос высокого давления. Перед установкой нового топливного фильтра его следует заполнить соляркой. После этого следует прокачать топливную систему насосом ручной прокачки, который предусмотрен на корпусе крепления топливного фильтра большинства автомобилей. Иногда прокачать систему не удается, если не ослабить на насосе штуцер крепления топливопривода обратного слива (на нем обычно написано OUT). Особенно это относится к автомобилю Opel Frontera 2,3TD, на котором ТНВД расположен вертикально.
  • Проверить работу вакуумного насоса усилителя тормозов и герметичность трубопровода.
  • Проверить состояние тяги газа на предмет отсутствия заеданий и полноту хода рычага подачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверить состояние троса «кик-даун» и правильность его натяжения.
  • Очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом.
  • Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и при необходимости очистить от нагара. На всех современных дизельных автомобилях система рециркуляции, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов, имеет пневмоклапан, перепускающий часть отработавших газов во впускной коллектор. Количество перепускаемых газов дозируется в зависимости от режима работы двигателя.Неполадки этой системы иногда приводят к существенным сбоям в работе мотора, поэтому она и требует периодической проверки. На клапанах и трубопроводах постоянно образуются отложения нагара.

Через каждые 20000 км пробега автомобиля:

  • выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 10000 км пробега.
  • Проверить и отрегулировать зазор в клапанах. На двигателях с непосредственным приводом клапанов и регулировкой зазора шайбами эту процедуру можно проводить в два раза реже — через 40000 км.
  • Проверить работу системы предпускового подогрева. Для выполнения этой процедуры необходимо сначала отсоединить от свечей провода, подводящие напряжение, или общую шину (в зависимости от конструкции). После этого следует омметром проводить электрическое сопротивление каждой свечи в отдельности. У исправной свечи с рабосим напряжением 12 В сопротивление составляет 0,4 — 0,6 Ом, у 24-вольтовой — 0,8 — 1,2 Ом. Если омметр показывает обрыв или короткое замыкание, такая свеча подлежит замене. После этого, подсоединив обратно провода к свечам накаливания, следует проверить работу блока управления свечами, который формирует подачу напряжения на сечи и индикацию работы системы на приборном щитке. Косвенным признаком неудовлетворительной работы блока управления служит быстрое погасание (через 1-2 секунды) контрольной лампы на щитке приборов, вызываемое обычно неисправностью термодатчика или свечей накаливания. На некоторых автомобилях (например, Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, Chevrolet Blazer 6.2 и другие) применена двухступенчатая система разогрева с поддержанием половинного напряжения бортовой сети на свечах для улучшения устойчивости работы при прогреве двигателя. На автомобилях Land Cruiser 80, 100 с двигателями 1HD-FT вместо свечей накаливания применено устройство подогрева впускного коллектора, выполненное в виде обогреваемой решетки, установленной поперек потока воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Тестирование этого устройства имеет смысл осуществлять в комплексе с блоком управления, проверяя его нагрев и время работы системы в соответствии с управляющей диаграммой.
  • Зачистить клеммы аккумулятора и покрыть их тонким слоем консистентной смазки.
  • Проверить плотность электролита и при необходимости довести до нормы. При 20 С плотность должна составлять 1,25 — 1,27 г/см3.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. На ~2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система — 13,8 — 14,8 В, 24-вольтовая система — 27,7 — 28,7 В.
  • Проверить плотность антифриза в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,09 г/см3 при 20 С.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода. Для этого используются бесконтактные оптические тахометры или дизель-тестеры с пьезодатчиком.
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ и отсутствия его замасливания.
  • Промыть топливный бак. Для выполнения этой процедуры необходимо снять топливный бак с автомобиля, слить с него все топливо и тщательно промыть его свежей соляркой. При большом годовом пробеге автомобиля эту операцию можно выполнять 2 раза в год: осенью перед началом зимней эксплуатации и весной после ее завершения. Этого будет достаточно.

Через каждые 40000 км пробега рекомендуется автомобиля:

  • дополнительно к техобслуживанию через 20000 км произвести замену воздушного фильтра.

Через каждые 60000 км пробега автомобиля:

  • выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 20000 км пробега.
  • Произвести замену ремня ГРМ и ролика натяжения ремня. В инструкции по большинству японских дизельных внедорожников указана периодичность замены ремня ГРМ в 100 тыс. км. Однако такая рекомендация справедлива только приудачном стечении многих определяющих факторов: эксплуатации автомобиля в зоне умеренного климата, регулярного техобслуживания, применения оригинального ремня и ролика, отсутствия подтеков тосола и масла. Во всех остальных случаях лучше не рисковать и уменьшить пробег между заменой ремня до 60 тыс. км, что гарантировано обеспечивает исправность двигателя. При обрыве ремня мотор всегда получает тяжелые повреждения из-за встречи клапанов с поршнями. После замены ремня ГРМ следует произвести точную регулировку момента начала подачи и натяжение ремня ГРМ. Регулировка момента начла поступления солярки на насосах типа VE, применяемых на 90% внедорожников, производится с помощью стрелочного индикатора положения плунжера. Заворачивать центральный бол крепления переднего шкива коленвала требуется с особой аккуратностью и строгим соблюдением момента затяжки, а также применением специального клея-герметика типа Loctite 262.
  • Произвести замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Перед тем как ее сливать, следует проверить герметичность системы, создав избыточное давление в 0,5 бар. Обнаруженные течи устранить. После заправки системы охлаждения и удаления воздушных пробок проверить работу термостата. Радиатор двигателя продуть снаружи сжатым воздухом.
  • Проверить работу турбокомпрессора. При проверке визуально определяется отсутствие выброса масла со стороны ротора компрессора и измеряется давление наддува, которое составляет для различных двигателей 0,6 — 0,9 бар при более 2500 об/мин.
  • Произвести проверку дымности двигателя. При превышении предельно допустимой нормы дымности снять и проверить форсунки. Дымность измеряется с помощью специальных оптических дымометров, определяющих (в %) коэффициент непрозрачности отработанных газов. Эксплуатация дизельных автомобилей, имеющих превышение нормы предельной дымности, недопустимо, тем более что в настоящее время многие стационарные посты ГИБДД оборудуются портативными дымометрами.
  • Снять форсунки и провести их проверку (операция производится только в случае превышения норматива дымности). Снятые с автомобиля форсунки проверяются на специальном испытательном приборе, состоящем из односекционного ТНВД с ручным приводом и манометром и испытательной камеры, в которой производится визуальная оценка качества работы форсунки. Проверяется давление открытия форсунки и его соответствие техническим требованиям, отсутствие подтекания топлива при давлении, меньшем давления открытия (т.н. опрессовка), характер и равномерность распыления при достижении рабочего давления, отсечка подачи топлива при снижении давления ниже давления открытия форсунки. Во всех случаях несоответствия ее работы техническим требованиям форсунка подлежит регулировке или ремонту чаще всего с заменой неисправного распылителя. Перед установкой форсунок на мотор следует поставить под них новые теплоотводные шайбы, дюритовые шланги обратного слива у европейских автомобилей или уплотнительные шайбы под металлическую магистраль обратного слива — у японских. Установка старых теплоотводных шайб недопустима, т.к. приводит к быстрому перегреву и выходу из строя распылителя форсунки.

Через 120000 км пробега автомобиля:

  • выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 60000 км.
  • У двигателей с шестеренчатым приводом ТНВД (Nissan Terrano TD-27, Mitsubishi Pajero 4M40) проверить и при необходимости отрегулировать момент начала подачи топлива.
  • У двигателей с цепным приводом ТНВД и ГРМ (Mercedes OM602, 603; BMW M51, установленный на Range Rover и др.) проверить состояние цепи, успокоителей, фазы газораспределения, момент начала подачи и при необходимости провести регулировки.
  • Если ранее не проводился ремонт форсунок, заменить их распылители. 120000 км — обычно предельный срок службы для 90% распылителей, и своевременная их замена позволит избежать неприятностей, связанных с неожиданным выходом из строя одного или нескольких распылителей.
  • Если в процессе эксплуатации ранее не производилась замена свечей накаливания, то следует заменить весь комплект, т.к. пробег 100 — 120 тыс. км обычно близок к предельному сроку их службы (некоторые производители свечей, например Lucas, рекомендуют менять их даже чаще — через 50 — 60 тыс. км).

Выполнение данного регламента технического обслуживания при условии, разумеется, своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему внушительный пробег даже на отечественном дизтопливе: 300 — 400 тыс. км для моторов объемом 2,5 — 3,0 л. и 500 — 600 тыс. км для моторов более 3,5 л.

Плановое ТО-1 | Плановое ТО-2

Профессиональное плановое ТО-1 или ТО-2 автомобиля – это комплекс процедур, направленных на сохранение и восстановление технических характеристик узлов, агрегатов, прочих компонентов транспортного средства.

Сегодня большинство автовладельцев под понятием планового ТО, подразумевает периодическую смену масла и замер уровня рабочих жидкостей. В результате такого подхода к обслуживанию, автомобиль стремительно теряет свои эксплуатационные качества, проявляются сбои, поломки, а владелец остается неудовлетворенным качеством и безопасностью автомобиля, не понимая основополагающих причин случившегося.

Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе.

Автомобильный технический центр «MobilServiсe» предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалифицированными специалистами и позволяет обеспечить эффективное плановое техобслуживание авто.

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры

ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства. Техническое Обслужвание-2 рекомендуется проводить не реже чем через 25-30 000 км пробега после проведения последнего техобслуживания.

В ТО-2 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Комплексный осмотр всех элементов тормозной системы;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Стоимость проведения ТО-1, ТО-2 в автосервисе

Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
Проведение ТО-1 (малое ТО) 1,4 — 1,8 час. 3 000 руб. * (Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)
Проведение ТО-2 (большое ТО) 2,7 — 3,0 часа 5 400 руб. *(Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)

Своевременно и профессионально проведенное техническое обслуживание автомобиля позволяет существенно продлить срок службы узлов и агрегатов, повысить комфорт эксплуатации и улучшить показатели безопасности.

Обратите внимание! Автомобильный технический центр «MobilServiсe» не публикует стоимости и времени проведения ТО-1, ТО-2. Эти параметры зависят от широкого спектра факторов, в том числе: от марки, модели, общего состояния автомобиля. Сроки и стоимость обслуживания сообщается специалистом после визуального осмотра и проверки технического состояния транспортного средства!

Организация процесса ТО автомобиля

Владение автомобилем включает в себя не только его эксплуатацию, но и регулярное техническое обслуживание. ТО машин считается одной из важнейших составляющих его надлежащего обслуживания. Техобслуживание позволяет не только поддерживать транспортное средство в хорошем техническом состоянии, но и предотвращать возможные поломки, аварии на дороге. В данной статье мы рассмотрим организацию процесса ТО автотранспорта, а также инструменты, которые необходимы для его проведения.

Что такое ТО

Техническое обслуживание автомобиля (ТО) – это комплекс услуг, выполняемых с целью поддержания транспортного средства в оптимальном техническом состоянии. Основная задача ТО заключается в обеспечении безопасности, долговечности эксплуатации машины, а также повышении его эффективности и экологической безопасности.

С какой периодичностью нужно делать осмотры

Периодичность технического осмотра машин зависит от ряда факторов, включающих в себя:

  • Вид и марку автомобиля
  • Условия эксплуатации (город, загородные дороги, бездорожье)
  • Интенсивность использования
  • Состояние ТС

Обычно осмотры и работы по техобслуживанию проводятся согласно регламенту, который указан в сервисной книжке модели. Чаще всего регламент может предусматривать техническое обслуживание каждые 10 000 – 15 000 километров пробега или каждый год.

Основным моментом является то, что правильная и своевременная сверка состояния автомобиля помогает избежать непредвиденных поломок, увеличить срок его службы. Возможные поломки обычно происходят, когда агрегат находится в техническом состоянии, требующим ремонта.

Какие работы включает техобслуживание

ТО включает в себя ряд работ, направленных на поддержание машины в рабочем состоянии, предупреждение возможных неисправностей, осмотр, диагностика систем на предмет выявления дефектов и повреждений. В процессе осмотра проверяется работа всех узлов, систем машины, включая тормозную, электрическую систему, подвеску, двигатель и прочие.

К основным видам работ ТО относятся:

  • Замена масел, фильтров. Замена масла в двигателе – одна из самых важных процедур при сервисном обслуживании. Также проводится замена масляного и воздушного фильтров.
  • Проверка, регулировка тормозной системы. Включаются работы по замене фильтра топлива, проверке, регулировке форсунок, а также чистке топливной системы от нагара и прочих загрязнений.
  • Проверка/замена свечей зажигания.
  • Проверка/замена ремней привода.
  • Проверка/замена аккумуляторной батареи. Аккумулятор является незаменимым элементом подвижного средства, поэтому его состояние и работоспособность необходимо проверять на регулярной основе.
  • Проверка/диагностика электрической системы.
  • Проверка/регулировка ходовой части ТС. Включает в себя проверку, регулировку схождения и схождения-развала, а также состояния амортизаторов и пружин.
  • Проверка/замена газораспределительного механизма.
  • Проверка/замена тормозных колодок и дисков. Тормозная система является критически важной для безопасности автомобиля, поэтому ее состояние и работоспособность должны быть находиться под контролем.
  • Проверка и замена всех жидкостей, таких как охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, гидроусилитель жидкости и трансмиссионное масло.

Используемые инструменты и химия

Для проведения этих работ необходимо использовать различные инструменты и оборудование. Одним из таких инструментов является моечный аппарат, позволяющий эффективно очистить агрегаты и элементы ДВС от нагара и мазута. Мойка деталей в комплекте с качественной химией позволяет не только сэкономить время, но и улучшить качество проведения технического обслуживания.

Виды техобслуживания

Техническое обслуживание можно разделить на два вида: текущее и технологическое.

Текущее техобслуживание – это осмотр агрегата, который проводится регулярно и направлено на поддержание его в исправном состоянии. Оно включает в себя осмотр автомобиля, замену масла, фильтров и других деталей в соответствии с регламентом.

Технологическое техобслуживание – это более глубокое и регламентированное обслуживание, которое проводится с определенной периодичностью, обычно раз в несколько лет или каждые несколько десятков тысяч километров пробега. В рамках технологического ТО проводится полная диагностика и проверка всех узлов и систем автомобиля, крупные ремонтные работы, замена изношенных деталей и прочие работы.

Методы организации технического обслуживания

Организация процесса ТО автомобиля включает несколько этапов:

  • Планирование. Перед проведением техобслуживания необходимо разработать план работ, определить список необходимых деталей и материалов, а также оценить затраты времени и ресурсов.
  • Приобретение необходимых инструментов и химии. Для проведения техобслуживания необходимо иметь не только соответствующие знания, но и правильные инструменты и химию.
  • Подготовка автомобиля. Перед проведением работ необходимо убедиться, что автомобиль находится в достаточной степени очищен от грязи и пыли. Для этого можно использовать моечный аппарат и химию Завода Химик Лайф.
  • Проведение работ. В соответствии с планом проводятся осмотр, диагностика и все необходимые работы по поддержанию автомобиля в исправном состоянии.
  • Запись результатов. По окончании работ необходимо заполнить сервисную книжку автомобиля, в которой будут указаны все проведенные работы, замены деталей, пробег и прочие данные.

Организация процесса технического обслуживания автомобиля является важным аспектом его эксплуатации. Регулярные осмотры и работы по ТО позволяют своевременно обнаруживать и устранять дефекты и повреждения, что способствует безопасности и надежной работе автомобиля. Правильная организация и проведение технического обслуживания позволят продлить срок службы автомобиля и предотвратить возникновение непредвиденных проблем на дороге.

Рекомендуем

Профис-УЛЬТРАЗВУК (12 кг.)

Отмывает масложировые, «лаковые» отложения, нагар, мазут. Применяется в ультразвуковых ваннах.
16 200 руб.

Ультразвуковая ванна ПСБ 1,3 литра

Предназначена для очистки форсунок двигателя, печатных плат, ювелирных и других изделий от загрязнения любого типа.

30 000 руб. – 35 750 руб.

Ультразвуковая ванна ПСБ 250 литров

Предназначена для очистки агрегатов, заготовок, покрытий всевозможных изделий от загрязнения любого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *