Что будет с аккумулятором
Перейти к содержимому

Что будет с аккумулятором

  • автор:

Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля

При запуске мотора мы наблюдаем короткое подмигивание «приборки», слышим кряхтение стартера, но мотор не схватывает. Вердикт вынести легко — у автомобиля проблемы с аккумулятором. Чтобы понять, какие именно это проблемы, и можно ли АКБ реанимировать, нужно проверить состояние батареи. Выясняем, как это сделать.

Проверка по индикатору

Проще всего проверить состояние аккумулятора, оценив уровень заряда по индикатору плотности и уровня электролита, который имеется на крышках многих, но, увы, далеко не во всех моделей АКБ.

На состояние батареи укажет цвет индикатора. Зеленый — значит, что АКБ полностью заряжена, а уровень электролита оптимален. Белый или серый — батарея почти разряжена, а электролита недостаточно. Наконец, черный цвет — сигнал того, что аккумуляторная батарея разряжена полностью, требуется ее зарядка, долив электролита (если АКБ обслуживаемая), либо замена устройства.

Проверка по борткомпьютеру

Понять, что происходит с вашей батарей, можно также через меню борткомпьютера, если оно имеется в вашем автомобиле.

При неработающем моторе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%.

Если «напруга» менее 12 вольт, то это значит, что уровень заряда упал более чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Наконец, если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, близка к нулю. Кстати, во многих автомобилях допуски указываются не в вольтах, а в процентах, что даже удобнее.

Проверка тестером

Лакмусовой бумажкой может стать также мультиметр — устройство, показывающее напряжение в бортовой сети. Включаем в приборе режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Затем прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, а красный щуп — к «плюсу» и снимаем показания с дисплея устройства.

При выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ напряжение должно быть выше 12,6 В. Значения 12,5 — 12,3 В. говорят об уровне заряженности соответственно 75% — 50%. Показатели 12,1-11.7 В. свидетельствуют о том, что уровень заряда будет меньше 25%. Тут уже точно необходима зарядка или замена АКБ.

Проверка нагрузочной вилкой

В конструкцию нагрузочной вилки входят нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и металлический штырь. Для точной оценки состояния АКБ необходимо выждать порядка пяти часов после того, как двигатель будет заглушен.

Затем положительный зажим нагрузочной вилки присоединяют к соответствующей клемме, а отрицательным штырем касаются «минуса» аккумулятора. Таким образом, имитируется работа стартера. О 100% зарядки будут свидетельствовать показания вольтметра более 10.2 В. Если прибор показывает 9,6 В, значит заряд — на уровне 75%. 8,4 и менее — заряд на уровне 25% и меньше.

Тестирование напряжения батареи нагрузочной вилкой необходимо проводить, когда температура АКБ будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Если батарея холоднее, проводить тест не следует из за риска сильно разрядить АКБ.

Проверка без приборов

При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно нехитрыми способами. Как вариант, после выключения зажигания выдерживается одна минута.

Затем следует несколько раз нажать и удерживать сигнал клаксона. Непрерывное и громкое звучание подтверждает годность источника постоянного тока. Можно также после выключения зажигания включить ближний свет на пять минут и контролировать яркость света фар.

Если уровень освещенности остался неизменным, это свидетельство нормальной работы АКБ. Наконец, помните, что в среднем АКБ современных автомобилей служит беспроблемно 4-5 лет или около 100 000 км пробега.

Популярные мифы об аккумуляторах

Популярные мифы об аккумуляторах, существующие в среде автомобилистов.

Миф № 1. Аккумулятор подзаряжать не нужно!

Этот миф нас убеждает, что генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои запланированные годы аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это бред, который может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, стоянием в пробках и частыми пусками мотора. При этом все энергопотребители прилежно высасывают аккумулятор. На загородном шоссе генератор быстро восстановил бы емкость, но в условиях коротких городских пробегов он просто не успевает это сделать. К тому же на морозе батарея не принимает заряд до тех пор, пока не согреется электролит. А потом такой нерадивый водитель тащит обратно в магазин недавно купленный аккумулятор, жалуясь на брак!

Правильный ответ: Необходимо! Смотрите на дату выпуска изделия – если прошло уже несколько месяцев, нелишним будет подключить зарядное устройство. Также учитывайте условия эксплуатации – если вы не выезжаете на трассу и Ваши пробеги в основном короткие, городские, то просто необходимо подзаряжать аккумулятор – неважно, новый он или старый. И здесь Вам на помощь всегда готово прийти зарядное устройство. Только в случае зарядки кальциевого (Са/Са) аккумулятора зарядное устройство должно иметь функцию регулировки напряжения заряда, т.к. кальциевые батареи при зарядке требуют повышенного (до 16,1 В) напряжения.

Миф № 2. Установка аккумулятора более высокой или более низкой емкости опасна! А повышенный пусковой ток угробит стартер!

Миф гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться (перезаряжаться), а генератор со стартером могут сгореть! Это неправда: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронического недозаряда (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, и ампер-часы тут совершенно ни при чем. Со стартером аналогичная ситуация — т ок определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи, т.е столько, сколько ему «нужно».

Миф № 3. Аккумулятор прослужит дольше, если отключать «массу» на ночь.

Доля истины в этом утверждении есть. Но только доля. Все зависит от состояния электрооборудования авто. Если батарея питает только сигнализацию, то разряд будет минимальным. Он восстановится сразу после начала работы двигателя. И заметить его будет сложно. Кроме того, разряжаться свойственно любому аккумулятору. Уровень саморазряда широко варьируется, и зависит от технологии производства АКБ. Но говорить о том, что рабочая батарея при исправном электрооборудовании машины «сядет» за ночь, бессмысленно. Есть смысл отключать массу только при длительной стоянке автомобиля (недели и месяцы), если конструкция электрооборудования и электроника автомобиля позволят сделать это безболезненно.

Миф №4. Лучше выбрать аккумулятор с более высокими емкостью и пусковым током, производитель и цена вторичны .

Также частично верное утверждение, но есть очень важные нюансы. При производстве батарей из нижнего ценового сегмента как правило используется свинец из вторичной переработки низкой степени очистки, не применяются дорогостоящие добавки, положительно влияющие на саморазряд и качество приема разряда, используются устаревшие и дешевые технологии литья и сборки. Поэтому, даже если Вы будете обслуживать аккумулятор и не нарветесь на брак, ресурс у таких батарей будет скорее всего невысокий. Частично это касается и батарей среднего и даже выше среднего ценового сегмента. Не стоит забывать также и о том, что часто производители недорогих батарей просто врут и параметры, указанные на аккумуляторах, очень сильно отстают от реальных. В ходе эксплуатации сомнительная батарея намного быстрее утратит свои «преимущества», чем действительно качественная.

Вывод: аккумулятор с более скромными характеристиками от правильного и честного производителя будет более правильным выбором, чем формально более емкая и мощная батарея сомнительного качества, особенно за ту же самую цену.

Миф №5. Самый лучший аккумулятор — тот, который самый свежий! Лучше возьмем неизвестную батарею, произведенную месяц назад, чем вон ту от уважаемого бренда, которая уже полтора года прокисает на прилавке (УЖАС))).

При прочих равных условиях конечно лучше взять батарею посвежее. Но, оценивая срок давности изготовления аккумулятора, необходимо принимать во внимание очень важные обстоятельства:

1. Все аккумуляторы подвержены саморазряду, в результате которого в активной массе на пластинах образуется сульфат свинца и развивается процесс, именуемый сульфатацией. Сульфат присутствует в любой батарее и это совершенно нормальное явление. Если при легком разряде сульфат — это просто поверхностный налет на активной массе, то в случае более глубокого разряда сульфат твердеет, каменеет и идет вглубь активной массы, со временем разрушая и деформируя ее. Но! Данный процесс совсем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБРАТИМЫМ. Т.е. если у Вас, к примеру, прокис суп или компот, или растрескалась автомобильная шина от долгого хранения в гараже, то Вы уже ничего сделать не сможете, это процесс необратимый. Если же мы имеем сульфатацию аккумулятора, не носящую застарелый характер, она легко устраняется правильным зарядом аккумулятора без ущерба для его ресурса.

2. Аккумуляторы бывают разные! По технологии и качеству изготовления. И это очень важно учитывать. Например, премиумные кальциевые аккумуляторы имеют крайне низкий саморазряд, за год-полтора хранения они могут потерять не более 10 % емкости, т.е. полуторагодовалая батарея может иметь напряжение на токовыводах не менее 12,5 Вольт. Это и будет та поверхностная сульфатация, которой бояться совершенно не стоит, и которая легко устраняется правильным зарядом. Но есть такие аккумуляторы, которые имеют настолько высокий саморазряд, что за год могут легко потерять до 80% емкости и разрядиться до 12 Вольт. В данном случае сульфатация уже конечно будет более глубокой и опасной и без дозарядки такие батареи категорически нельзя устанавливать на автомобиль. Но даже эту сульфатацию можно вполне устранить, применив правильное зарядное устройство и подходящий для данного случая алгоритм заряда. Впрочем, резонно заметим, что покупка батареи с таким высоким саморазрядом сама по себе сомнительна.

Вывод: если Вы имеете дело с качественной батареей, бояться давнего срока изготовления не стоит. Нужно только оценить степень ее разряда и перед установкой на автомобиль полностью зарядить. Единственный небольшой минус может состоять в том, что на такую батарею может быть сокращенная гарантия, так как многие производители отсчитывают срок гарантии от даты изготовления. Но, у элитных брендов статистика гарантийных отказов и подтвержденного заводского брака крайне низкая (один на несколько тысяч батарей). И заводской брак выявляется как правило, в первый год использования, даже в первые месяцы. Учитывая изложенное, риск крайне минимален. Тем более, что за такую батарею можно выторговать у продавца ощутимую скидку.

Миф №6. Если есть проблемы с аккумулятором либо он подвергся полному (глубокому) разряду, то предстоящая дальняя поездка позволит полностью его зарядить и решить все эти самые проблемы без стационарного заряда.

Даже не надейтесь. Если в аккумуляторе присутствуют застарелый сульфат и расслоение электролита, то дальней поездкой Вы только снизите его оставшийся ресурс, или совсем добьете. Дело в том, что напряжение в бортовой сети автомобиля рассчитывается таким образом, чтобы восполнять недавно потраченный заряд безопасно для аккумулятора, и застарелый сульфат никогда не растворится, сколько бы Вы ни проехали, расслоение электролита также не будет устранено, поскольку это возможно сделать только п ри повышенном напряжении стационарного заряда, подробнее об этом здесь . И при наличии застарелого сульфата и расслоения электролита в ходе Вашей дальней поездки у батареи будет более высокий расхо д воды и ускоренное осыпание активной массы с пластин. Поэтому правильный стационарный заряд проблемного или просто разряженного аккумулятора перед дальней поездкой обязателен!

Сколько времени должен служить аккумулятор и как продлить жизнь АКБ?

Сейчас, приобретая стартерную аккумуляторную батарею, нам предоставляется большой выбор, от эконом- до премиум-класса. Каждый производитель гарантирует долгую службу работы АКБ, но так ли это на самом деле? Купить аккумулятор это толко пол дела, также немаловажным фактором является и правильная эксплуатация аккумулятора. Именно сегодня мы и разберёмся в этих вопросах.

Какой срок эксплуатации у АКБ

В среднем срок эксплуатации аккумулятора 1,5-4 года, ну а при правильном и должном использовании может достигать свыше 6-ти лет.

Такая неопределённость и огромный промежуток времени обусловлен тем, что на долговечность влияют многие факторы, например такие как:

  • Работа генератора
  • Работа электрооборудования в машине (регуляторы напряжения и прочие)
  • Пробег авто
  • Манера езды

Существует 3 вида срока службы:

  • Реальный
  • Регламентированный (срок по ГОСТу равен 18 месяцам)
  • Гарантийный (в среднем 1-2 года, в зависимости от производителя)

Конечно же нас интересует всегда первый вариант. Если же отталкиваться от цифр, указанных выше, то понятно, что в сложных условиях аккумулятор прослужит чуть больше года. Разберём это на манере езды.

  1. Когда машина работает в режиме «Такси», т. е. за день совершается множество пусков двигателя, постоянные пробки, стоянки и прочее. То соответственно батарея получает недозаряд, что очень плохо влияет на её общее состояние.
  2. Но не всё так и хорошо при длительных поездках. АКБ в таком случае, наоборот, перезаряжается, потому что генератор постоянно подаёт напряжение. В этом случае электролит начинает «закипать» и из-за этого образуется излишнее количество свинцового купороса на пластинах батареи. Это нарушает электрические процессы, что в дальнейшем разрушает аккумулятор изнутри.

Остаётся сделать маленький вывод, что для продления срока службы АКБ надо наладить работу генератора, всего электрического оборудования и выбрать оптимальную манеру езды.

Необходимая плотность электролита и напряжение

Приобретая новую стартерную аккумуляторную батарею, обязательно надо прибегнуть к проверке плотности электролита и замерить вольтаж на клеммах. Для нашего климата плотность должна варьироваться от 1,25 до 1,28 г/см 3 , а напряжение, в свою очередь, должно быть в пределах 12,5-12,7 В. Во время работы автомобиля, на клеммах батареи вольтметр должен показывать значения 13,8-14,4 В.

В аккумуляторах классического типа случается такое, когда уровень электролита уменьшается, а плотность — наоборот. Это тоже плохой показатель, потому что жидкость должна полностью покрывать пластины. Такую проблему можно исправить, просто долив в каждую банку дистиллированной воды до необходимого уровня. Если же его не видно, то можно проверить уровень стеклянной трубкой (она идёт в комплекте с ареометром).

Измерение напряжения АКБ

Сейчас ещё существуют «необслуживаемые» АКБ, в которых проверить плотность просто невозможно. Таким образом воздействовать на батарею можно только зарядным устройством. В холодное время года, если происходит недозаряд, надо ставить аккумулятор подзаряжаться хотя-бы 1 раз в месяц. Этими действиями можно значительно продлить срок службы АКБ.

В общем, если напряжение во время эксплуатации автомобиля не в пределах нормы, то надо устранять эту проблему. В основном она кроется в регуляторе напряжения, либо же могут энергию забирать различные приборы, встроенные в бортовую систему. Генератор в таком случае просто не справляется и не даёт нужное напряжение на батарею.

Ну и опять же манера езды тоже влияет на срок эксплуатации и тут даже дело не в пробеге. Ведь в умеренном варианте, АКБ будет служить гораздо дольше нежели в режиме «Такси».

Как хранить?

Чтобы во время хранения аккумулятор не вышел из строя, надо провести его проверку, а точнее, замерить вольтметром напряжение между клеммами и проверить плотность и уровень электролита. Если напряжение не в пределах нормы, то необходимо зарядить АКБ. В случае с электролитом, надо довести уровень и плотность до рекомендуемого значения.

Дабы предотвратить коррозию на клеммах, их необходимо обработать раствором из воды и пищевой соды, а затем промыть просто водой и насухо вытереть.

Убираем батарею в тёмное прохладное место (только не на мороз).

Храненеие аккумуляторов

Правильная зарядка АКБ

В основном, при должной эксплуатации, аккумулятор не требует зарядки, с этим хорошо справляется генератор. Но когда происходит недозаряд, надо в любом случае обращаться за помощью к зарядному устройству.

Чем больше ток — тем быстрее происходи заряд, однако это очень пагубно может повлиять на батарею, да и вообще высока вероятность, что она выйдет из строя. Необходимое напряжение, при котором надо заряжать аккумулятор высчитывается по формуле (емкость АКБ * 0,1). Например, емкость составляет 60 Ач, умножаем на 0,1 и получается 6, т. е. производит зарядку надо при силе тока 6 А. В среднем заряжается батарея 11-15 часов.

При слабом недозаряде АКБ, можно производит зарядку на слабом токе (1-2 А).

Купить зарядное устройство Вы можете на нашес сайте, вот ссылка на раздел «Зарядные устройства»

Заключение

Покупать новый аккумулятор каждый год — это не выгодно и очень дорого. Поэтому выполняя несложные манипуляции, можно продлить жизнь своей батарее на несколько лет. Удачи!

Как понять, что аккумулятор умер 30.11.2021

Не все аккумуляторы будут сигнализировать о том, что скоро выйдут из строя. Просто в один день ваша батарея по определенным причинам не сможет завести автомобиль. Как не допустить этого и на что первым делом следует обратить внимание, чтобы предотвратить поломку оборудования. Ниже приведено несколько вещей, которые вам укажут на то, что нужно срочно отвезти аккумулятор на диагностику либо заменить старую батарею на более новую.

Признаки неработоспособной батареи аккумулятора

maxresdefault

Чтобы предотвратить поломку аккумулятора, нужно понимать, на каких вещах следует заострить внимание и когда следует обратиться за ТО.

  • Медленный старт при зажигании. В зимнее время, когда температура снижается до двадцати градусов, частота вращения двигателя обычно снижается. Чем ниже температура, тем ниже показатель вращения. Если вы заметили снижение данного показателя, но температура окружающей среды оптимальная, проверьте батарею. Вероятнее всего, неправильный аккумуляторный разряд, который создает сильное напряжение аккумулятора, садит его. Перенапряжение батареи может повредить электрическую систему автомобиля и привести к замыканию.
  • Плохо светят фары. Функция аккумулятора — зажигать двигатель и направлять стартеру полную дозу мощности. В случае, когда АКБ разряжена или неисправна, она не может обеспечить передачу мощности, которая будет достаточна для освещения. В этом случае важно также проверить автозвук и освещение в салоне. Если вы слышите щелчок при включении света или радио, это первый признак неисправности батарейки. Но помните, что в этом случае очень не рекомендуется запускать двигатель от внешнего источника, поэтому проверьте аккумулятор, а не используйте сразу резервный генератор.
  • Не работает радио. Не думайте, что это мелочь. Если с автомобильной зарядкой все хорошо и она работает исправно, вся электроника будет также работать. Если что-то перестает включаться, это первый симптом того, что аккумулятор разряжен или поврежден.
  • Неестественный размер разряженной батареи. Если вы видите, что батарея толстая и распухшая, то это признак скопления в ней газообразного водорода, который поступает от нерабочего аккумулятора.

Это первые маячки, что ваша система вот-вот выйдет из строя, но, если вдруг по каким-то причинам вы не смогли распознать и предотвратить поломку и машина перестала заводиться, тогда, вероятнее всего, аккумулятору пришел конец. Итак, как же все-таки понять, что умер аккумулятор?

Признаки умершего аккумулятора

Один из способов узнать, что АКБ сто процентов умерла

depositphotos_72554653-stock-photo-change-car-batteries

  • Вы только недавно зарядили батарею, а утром уже не смогли завести автомобиль.
  • Аккумулятор не держит напряжение (либо совсем не заряжается и при зарядке держит ноль, либо заряжается за считаные минуты), при зарядке может замыкать систему.
  • Жидкость в аккумуляторе потемнела и стала мутной. Емкость АКБ с электролитом может поменять цвет, это означает, что пластины сильно окислились, что привело к изменению работы батареи.
  • Одна из банок аккумулятора сильно греется при заряде и долго не остывает после заряда.
  • Аккумулятор плохо пахнет. Его работу очень хорошо определять на нюх. Если появился резкий неприятный запах — верный признак менять АКБ.

Здоровую батарею очень легко определить по количеству тока, которое она держит. Чтобы аккумулятору не пришлось умирать, вам следует приобрести вольтметр и систематически измерять напряжение в системе.

Здоровая банка батареи держит ток 12.7 В и выше, если цифра опускается до 12.4, следует срочно подзарядить батарею. В случае опускания показателя до 12 В ваш аккумулятор будет постепенно сдыхать.

Как продлить жизнь аккумулятору

Чтобы аккумулятор прослужил вам долгие годы, следует придерживаться следующих рекомендаций, которые не требуют больших денежных трат и времени.

  • Сведите к минимуму короткие поездки. Когда двигатель заводится, он дает большую энергию бортовой системе, что сильно разряжает автомобильный аккумулятор. За короткую поездку аккумулятор не успевает зарядиться.
  • Не забывайте выключать электроприборы и фары, когда двигатель отключен. Классика жанра, когда водитель забывает выключить фары и они целую ночь разряжают аккумулятор. К тому же это может замкнуть систему.
  • Регулируйте температурный режим. Не допускайте перегрева и переохлаждения автомобиля, поддерживайте одну температуру.
  • Не оставляйте автомобиль на долгое время. Даже если вы не пользуетесь авто, хотя бы время от времени подзаряжайте аккумулятор, включайте зажигание и давайте авто немного поработать.
  • Хорошо закрепите аккумулятор и следите за количеством жидкости в нем.

Дополняющая статья — «Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит»

Надеемся, эти советы помогут, и вам не придется менять аккумулятор! Чтобы провести более точную диагностику, обратитесь к специалистам, которые с помощью профессионального оборудования сделают оценку вашего аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *