Что будет если смешать тосол и антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если смешать тосол и антифриз

  • автор:

Что будет если смешать тосол и антифриз

с завода был залит антифриз coolstream standart 40 зеленого цвета. я както прошляпил этот момент, и по старинке пару раз летом доливал тосол феликс 40 синеватый такой, не глянув что напысано на бачке :fool:. долил гдето литра 1-1,5 литра (летом мне казалось слегка выкипал, особенно в пробках), а скорее всего даже меньше. вопрос в следущем — что лучше сделать, если цвет остался тот же зеленый, особо никаких грязностей не видно в бачке, машина работает хор, не перегревается. седня купил родной coolstream standart 40, долил миллиметра 3-4. пробег на сегодня 8 т.км.

11.10.2008, 13:00

Промой систему охлаждения. антифриз с тосолом нельзя было смешивать не любят они друг друга и вступают в реакцию..иакой осадок дают :)))

11.10.2008, 13:07

Промой систему охлаждения. антифриз с тосолом нельзя было смешивать не любят они друг друга и вступают в реакцию..иакой осадок дают :)))

промыть конечно хорошо — идеальный вариант, но за неимением времени, и не до этого щас :shok::wacko: — что еще можно посоветовать, или прогнозы какие будут по поводу сист.охлаждения? :blink: что будет если оставить, и потом , как выкипит чуток, долить уже антифриз родной. blush:

11.10.2008, 14:11

Сколько можно писать — тосол и антифриз — это одно и тоже.
Что Coolstream 40 Standart, что Felix Стандарт 40 — обе ОЖ на основе этиленгликоля и смешивать их можно. Так что ничего не надо промывать.

11.10.2008, 18:05

спасибо _adept_!
дык я начитался форум, тут как понаписали. — не знаешь куда бечь. shok: однозначности не хватает. были бы критерии, например:
1. можно смешивать моноэтиленгликоль и этиленгликоль (прочитал что тосол, что я лил — этиленгликоль, а антифриз — моноэтиленгликоль)
2. пропорции такието можно, если стока-то — низззяяяяяя.
3. хххх тосол не мешать с yyyy антифризом.
итп.
мне кажется что ни фига ему (антифризу и тосолу) слегка смешанному не будет, тока мож цвет поменяет. но седня опять смотрел — зеленоватый, как и был, самую малость мутноват — на грани польностью прозрачного и еле-еле мутного- — но все же также не как тосол или вода льется, а как такой типа киселя очень жидкого — даже не знаю как сказать :blink: кстати подлил я тосол тыщ 5 назад. короче вроде нормуль.
выскажите пожалуйста свои мнения по этому поводу еще. кто что об этом еще думает. blink:

PS смотрите внимательно прежде чем доливать. не делайте моих ошибок.
а то как я — дураком буду в глазах соклубников. :blink:

12.10.2008, 00:49

Сколько можно писать — тосол и антифриз — это одно и тоже.
Что Coolstream 40 Standart, что Felix Стандарт 40 — обе ОЖ на основе этиленгликоля и смешивать их можно. Так что ничего не надо промывать.
Ну да основа у них возможно и одинаковая хотя с этим можно поспорить, но основа этиленгликоль если вы невкурсе выполняет только одну роль в антифризе недает ему замерзнуть при температурах ниже 0 по цельсию, а вот присадки в этих охлаждайках совсем разные и как следствия осадок после их смешивании и нагревании больше 40-50 градусов как правило приведет в реакции и выпадении осадка и т д а если это смусь нагреть до 100. эти житкости и без смешения разлагаются при такой тепературе медленно но разлагаются..

12.10.2008, 09:50

ну вот . сколько людей, стока и мнений. мне ехать промывать это все просто очень неудобно, 100 км туда, 100 обратно. там еще очередь: минимум день терять! мне машина кажный день нужа :shok: так можно их смешать. хотя б немного, или все — пипец — на промывку :shok:

12.10.2008, 12:41

Ну да основа у них возможно и одинаковая хотя с этим можно поспорить, но основа этиленгликоль если вы невкурсе выполняет только одну роль в антифризе недает ему замерзнуть при температурах ниже 0 по цельсию, а вот присадки в этих охлаждайках совсем разные и как следствия осадок после их смешивании и нагревании больше 40-50 градусов как правило приведет в реакции и выпадении осадка и т д а если это смусь нагреть до 100. эти житкости и без смешения разлагаются при такой тепературе медленно но разлагаются..

Felix Стандарт 40 и Coolstream Standard 40 смешивал уже не один человек и осадка не выпадало — почитайте соответствующие темы.

12.10.2008, 15:09

yoki, замена охлаждающей жидкости не сложная операция и смысла ехать за 100 км. нет. Я уверен, что Вы сней справитесь, а промыть можно и дистилированной водой. делал так на девятке.

12.10.2008, 19:03

спасибо всем за ответы :friends:! короче буду наблюдать, если что поменяется — буду промывать сам, хотя неохота. wacko: а если цвет нормальный останется и осадка не будет, тада ничо страшного я думаю. уже проехал так тыщи 3 минимум, так что посмотрим. :friends:

12.10.2008, 20:55

Теоретически смешивать нельзя.Но всю жизнь лил все подряд и никаких проблем не было.Хотя в новую машину лучше лить то что доктор прописал.Если не жалко 600р слей и залей новый но только то что было при сливе тосола много остается гораздо больше чем ты долил.

12.10.2008, 21:17

Теоретически смешивать нельзя.Но всю жизнь лил все подряд и никаких проблем не было..
Я точно также. Не смешиваю, но лить приходилось все вплоть до кваса.

21.10.2008, 10:23

Felix Стандарт 40 и Coolstream Standard 40 смешивал уже не один человек и осадка не выпадало — почитайте соответствующие темы.
тоесть каждый человек после того как смешал эти жидкости и проездив несколько десятков тысяч км распили двигатель и радиатор. а так если серьезно машина вполне ногрмально ездит и с водой из болота в системе охлаждения двигателя.
У десятка человек не выпало у одного выпадет. присадки они менять гаразды.. по мне так если уж пришлось смешать по потом промой систему.

29.10.2008, 13:36

. а так если серьезно машина вполне ногрмально ездит и с водой из болота в системе охлаждения двигателя.

Нее, с водой не пойдет — срывает шланги. Так попадали владельцы первых инжекторных десяток.:crazy:

29.10.2008, 14:22

С 11.11.2006 г. на ОАО «АВТОВАЗ» будет проводиться опытная заправка систем охлаждения двигателей автомобилей всех моделей охлаждающей жидкостью (ОЖ) «CoolStream Standard» ТУ 2422-002-13331543-2004 производства ОАО «Техноформ» г. Климовск Московской области.
В отличие от используемой в настоящее время ОЖ «ТОСОЛ-ТС», «CoolStream Standard» окрашена в зеленый цвет. Указанные охлаждающие жидкости полностью совместимы и при техническом обслуживании, включая гарантийный период, возможно добавление одной в другую с изменением цветности в диапазоне «голубой — бирюзовый — зеленый».

Инфа от АВТОВАЗА. Так что нефиг переливать из пустого в порожнее.

Blaze63rus
04.11.2008, 21:09

ну блин, спасибо, успокоил. А то менял на станции радиатор, так мне долил ФЕЛИКС, при этом утверждая что зеленая жидкость, которая была залита тоже ФЕЛИКС только зелёный 🙁

06.11.2008, 19:05

ну блин, спасибо, успокоил. А то менял на станции радиатор, так мне долил ФЕЛИКС, при этом утверждая что зеленая жидкость, которая была залита тоже ФЕЛИКС только зелёный 🙁

вот уже проехал после смешивания тыщи 4. ничего плохого пока не произошло, цвет зеленый, не мутный. охлаждение в норме. думаю ничо страшного

01.10.2011, 23:56

Очень похожая ситуация — с завода был залит CoolStream Standard 40 (зеленый), потерял около 0.5л, течь устранил, в продаже сей антифриз не нашел. Подскажите, плиз, какой аналог (кроме дистилированной воды) можно использовать на доливку?

02.10.2011, 00:22

. Подскажите, плиз, какой аналог (кроме дистилированной воды) можно использовать на доливку?

Аналогов дистилированой воде НЕТ! :yahoo: но после долива готовься получить холодец при большом морозе. В -30 я «закипал», когда помпа это желе не могла впихнуть в радиатор печки и основной радиатор. правда пять минут с заглушеным двигателем постоял, завел и сразу потеплело в салоне и выключился вентилятор радиатора.

02.10.2011, 00:35

Я имел в виду аналог антифриза CoolStream Standard 40. Неужели придется менять весь антифриз? Или все же реально разбавить совместимой маркой. Если реально, то какой?

03.10.2011, 21:02
Долил Sintec Euro — полет нормальный )
12.09.2012, 16:20

Сам себе создал проблему: вместо ОЖ залил масло, надо срочно промывать СОД, включая радиаторы.
На сервисе запросили с работой и заменой элементов 50 т.р. и это без промывки радиаторов (даже не берутся). Думаю, можно найти варианты попроще. Ищу рукастого автослесаря в С.-Пб. Помогите, пожалуйста.

28.09.2012, 01:51

вместо ОЖ залил масло, надо срочно промывать СОД, Помогите, пожалуйста.

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя – делают они это все-таки по-разному и главное здесь — вязкость.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.
Но это при условии что масла залито 100%. если у тебя долито около литра или 25% масла от общего объема ОЖ то можно не париться. Прогреть двигатель до 60 град, слить ОЖ, залить новый (не в коем случае не промывать водой даже дисцилятом) и опять прогрев до 60 град со сливом.
Все можно погонять двигатель и посмотреть на его реакцию (темпер по большому кругу, прогрев радиатора). Если без изменений то просто радоваться . если немного греется, то повторить процедуру.
Честно говоря сам попал в такую ситуацию со своим Ниссаном. Оставалось масло после замены и я его перелил в литровый бачек от антифриза. Потом забылось, потом зима, утро, темно — прошляпил и долил. Заметил это только к вечеру когда понял, что двигатель стал греться. Промыл и забыл.

06.10.2012, 23:30

Если сильно беспокоитесь — можно промыть раза 3 — 4 мыльной водой для очистки радиаторов. Есть плюс — ничего ржаветь не будет, есть минус — ухудшится охлаждение. У нас на работе много лет эксплуатировался ГАЗ-66 в системе охлаждения которого было 100% трансформаторного масла. Единственный недостаток этой «рацухи» — запах масла, зато зимой не очковали что замерзнет, тосол в систему лить было не рационально — текло помаленьку, но отовсюду, а трансформаторного было дохрена — долил утром полторашку, и весь день катаешься. Конечно трансформаторное от моторного отличается, ну вы меня поняли. Кстати трансформаторное прекрасно заменяет дизтопливо, зимнее в том числе — «Бычек» на нем катается и не кашляет уже много лет, а сэкономленое дизтопливо — ну вы меня поняли.

П.С. Можно использовать для промывки не мыльную воду а раствор соды (пищевой, а лучше каустической, но может при этом сильно пениться).

21.10.2012, 18:55

Привет Всем. Прошу срочной помощи. В общем подтекал расширительный бачок. залит был Красный Атифриз Феликс. я не разобравшись долил где то 1.5 литра синего тосола Феликс. сегодгня приехал менять бачок и после установки долил 500 грамм оставшегося синего тосола. мастер увидел и поднял шум что нельзя. я пошел купил 8литров синего тосола феликс и сменили всю жидкость(на антифриз денег не хватило),но я подозреваю что красный антифриз не весь слился потому как цвет менялся в лёгкую. сейчас читаю тосол разъедает всё подряд. Братцы как жть дальше?купить красный антифриз и сменить?или так на тосоле ездить? Не проходите мимо. красный феликс антифриз щел с завода. пипец попал я на ровном месте(((

Добавлено через 3 минуты
Парни помогите.

Добавлено через 12 минут
ну что не отвечаете?что делать:пойти купить красный антифриз и семнить? если да то как полностью очистить систему от тосола!? очень прошу ответить.

21.10.2012, 19:09

Haze, Прекрати истерить для начала. Антифриз и тосол -это одно и тоже. Красный антифриз работает дольше синего. Страшного пока ничего не произошло. Тебе надо слить всё из системы охлаждения, затем промыть всю СОД дистиллированной водой(залить ее и дать движку погонять водичку, а потом и ее слить). Далее заливаешь антифриз исходя из толщины кошелька. Я б красный тебе посоветовал залить, который там был, потому как он там уже образовал защитную пленку.

21.10.2012, 19:22

Алексей спасибо что отозвался!просто не верю я работникам сто и поэтому к вам обращаюсь. значить завтра покупаю тот красный антифриз что указан в паспорте и также покупаю дист. воду. сливаю тосол потом заливаю дист. воду в лёгкую гоняю и потом слив. дист воду заливаю красн. антифриз! все верно? и ещё; ведь полностью дист вода не выйдет там останетца(как сегодня я понял по цвету что бывший красн.антифриз не весь вышел). это не страшно что в антифриз попадёт дисц. вода? и ещё:то что тосол сейчас залит это вредно для движка?ездить нельзя? заранее Спасибо!

21.10.2012, 19:44

Алексей спасибо что отозвался!просто не верю я работникам сто и поэтому к вам обращаюсь. значить завтра покупаю тот красный антифриз что указан в паспорте и также покупаю дист. воду. сливаю тосол потом заливаю дист. воду в лёгкую гоняю и потом слив. дист воду заливаю красн. антифриз! все верно? и ещё; ведь полностью дист вода не выйдет там останетца(как сегодня я понял по цвету что бывший красн.антифриз не весь вышел). это не страшно что в антифриз попадёт дисц. вода? и ещё:то что тосол сейчас залит это вредно для движка?ездить нельзя? заранее Спасибо!

ТОСОЛ и АНТИФРИЗ -это одно и тоже. Каждый производитель красит его в свой цвет и вводит свои ингибиторы коррозии, которые при срабатывании меняют цвет антифриза. Есть силикатные антифризы и карбоксилатные. Карбоксилатные предпочтительнее из-за увеличенного срока службы (5 лет). На расш. бачке должно было быть написано, что залито у тебя. Вот это и лей и не бойся попадания воды, потому что его на заводе разбавляют такой же водой.

21.10.2012, 19:52
Спасибо большое.
21.10.2012, 22:08

я пошел купил 8литров синего тосола феликс и сменили всю жидкость(на антифриз денег не хватило),но я подозреваю что красный антифриз не весь слился потому как цвет менялся в лёгкую. сейчас читаю тосол разъедает всё подряд. Братцы как жть дальше?купить красный антифриз и сменить?
Ты чего торопишься? Красный антифриз Феликс Карбокс имеет спецификацию G12+, т.е. его можно (хотя и нежелательно) мешать с силикатными антифризами (к которым относится и наш Тосол). Так что кататься 1.5-2 года вполне можно, а потом залить опять G12+. В общем, в срочных действиях необходимости нет никакой. Но решать тебе. Если у тебя авто новое, то лучше вернуть всё на круги своя: залить Феликс Карбокс или Синтек Премиум. Ничего мыть не надо. Всё совместимо. В итоге, можешь просто следить за уровнем и подливать — замена понадобится нескоро.

Добавлено через 10 минут
Вот это и лей и не бойся попадания воды, потому что его на заводе разбавляют такой же водой.
Да, при производстве этиленгликоль мешают с водой, но в определённой пропорции. Если 1-1.5 л воды попадёт в 6-6.5 л антифриза, то насколько повысится t замерзания? Я думаю -35, а то и -30 не всех устроит.

21.10.2012, 23:29

спасибо парни что откликнулись. звонил одному хорошому мастеру. он сказал что если есть лишние деньги то отдай их мне))). не буду менять.

21.10.2012, 23:49

не буду менять
Но больше 2 лет или 40 тык на Тосоле не езди (в сервисной есть оговорка). В Тосоле ничего страшного нет. Это достаточно простой силиатный антифриз с недолговечными присадками. Но если менять вовремя, то можно спокойно кататься. Хотя я тебе рекомендую через 2 года залить либо антифриз G11 либо G12+, а лучше всех — G12++ типа Sintec Unlimited (без всяких промывок).

22.10.2012, 02:45

я сменю его на красный антиф. Феликс через 5000 км.я меняю масло через каждые 5000 км и заодно и это сменю.

30.01.2013, 09:03

тоже смешал антифриз и тосол в новокупленной калине.
дело было так — покупал Калину б/у, при осмотре увидел что в РБ сухо. продавщиЦА быстренько подсуетилась (благо магазин рядом) и долила литр Тосола Felix. а после позвонила и сказала что муж ей сказал что был залит антифриз.
Почитав форум решил оставить как есть. Езжу уже около недели ничего криминального вроде не заметил.

30.01.2013, 10:09

и сказала что муж ей сказал что был залит антифриз правильно муж сказал — во всех калинах залит антифриз. И всегда заливался. А вот какой марки — вот в чем вопрос.
«Тосол Felix» — это тоже антифриз.

30.01.2013, 10:11

правильно муж сказал — во всех калинах залит антифриз. И всегда заливался.
Сомневаюсь, что «муж» это имел в виду. 😉

30.01.2013, 11:52

Эх, мне бы ваши проблемы. Вы тут тосол с антифризом мешаете, а я вот лукойл с маслом смешал. Попандос, чо.

Made in Simf
30.01.2013, 15:28

такое впечатление что на форуме сидят дилетанты. поиск же рулит.
можно мешать любые тосолы и антифризы кроме красных. у всех основа этиленгликоль, у красных пропиленгликоль, вот поэтому их смешивать не рекомендуется. кому лень в поиске забить «история тосола» читайте откуда все пошло.

Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ — Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти — одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные «Жигули» — это аналог итальянского «Фиата». А раз автомобиль — аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость — антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения «Фиата» использовался антифриз под названием «Парафлю»- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, «антифриз по ГОСТ 159».
Проведенные в Италии испытания «антифриза по ГОСТ 159» показали, что он не соответствует качеству итальянского «Парафлю»: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Был нужен новый качественный антифриз для наших новых «Жигулей».
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.
Были созданы три марки антифриза:
«Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный».
«Тосол-А40» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
«Тосол-А65» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.
Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».
Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе «ТОС» для различных отраслей нашей промышленности, стали называться «Тосол». Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе — «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ» — эти жидкости тоже еще «живут» на ВАЗе, и др.
Так что, по большому счету, «тосол» — это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

01.02.2013, 02:07

Эх, мне бы ваши проблемы. Вы тут тосол с антифризом мешаете, а я вот лукойл с маслом смешал. Попандос, чо.
Не понял фразы — или ты прикололся «Типа хрен редьки не слаще» или описался и имел в виду «Масло смешал с антифризом»?

02.02.2013, 01:51

можно мешать любые тосолы и антифризы кроме красных. у всех основа этиленгликоль, у красных пропиленгликоль, вот поэтому их смешивать не рекомендуется.
Много сейчас пишут. И, как оказывется, в основном хрень какую-то. Забей в поиске что-нибудь и тебе две противоположные точи зрения выскочат.
Поясняю:
1. цвет антифриза не играет никакой роли (краситель можно добавить любой);
2. мешать можно Тосолы, G11, G12+ и G12++. Проблему создают только G12, т.к. их пакет присадок на основе карбоновых кислот не даёт им возможности совмещения с силикатными Тосолами и антифризами G11. Следовательно, G12 совместимы только с G12+ и G12++. Последняя смесь вполне жизнеспособна, а вот смесь силикатных и карбоксилатных антифризов в больших пропорциях (40 на 60 или 50 на 50 и даже 70 на 30%) не очень желательна, т.к. срок службы антифриза не увеличивается, а скорее сокращается до срока службы силикатного антифриза (2-3 года vs 5 лет и больше у карбоксилатных).
3. Красные антифризы, как правило, карбоксилатные (G12 и G12+). И они сделаны на основе этиленгликоля.
4. Есть лобридный антифриз G12++ по биполярной технологии (карбоновые кислоты и силикаты) и он тоже на основе этиленгликоля. А вот G13 технологически такой же, но уже на основе пропиленгликоля. И смешивать их тоже можно.

02.02.2013, 02:01

Dimmy, 1 и 3 не стыкуется.ИМХО,сейчас последнее,на что можно обращать внимание при выборе антифриза,является его цвет.

02.02.2013, 18:10

Dimmy, 1 и 3 не стыкуется.
Ты понимаешь, сейчас, действительно, цвет антифриза роли не играет (например, зелёный может быть как силикатным, так и карбоксилатным), но определённые привязки есть. По крайней мере, в основном все красные — карбоксилатные. Но ориентироваться на цвет не стоит, т.к. по маркировке всё гораздо проще и удобнее. А главное — надёжнее.

09.02.2013, 22:52

По необходимости приходится подливать 4 л антифриза. У меня залит Кулстрим Премиум G12. У нас его не везде найдёшь да и стоит он прилично (170 р/л или 690 р/5л). Поэтому смело купил Лукойл Ультра (420 р/4л) и добавлю. И станет у меня просто карбоксилатный антифриз G12! 🙂

МОЖНО ЛИ МЕШАТЬ ТОСОЛ С АНТИФРИЗОМ?

GreenCool® — «Охлаждающие жидкости №1» в Беларуси!

Чтобы ответить на такой вопрос, первым делом, надо выяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз – это охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, а «тосол» –это торговая марка отечественного антифриза. Многие из-за российского производства предпочитают «тосол» не заливать в свои автомобили, и это иногда бывает оправданно, потому что на российском рынке присутствует очень много подделок, которые не соответствуют мировым стандартам. Но здесь, надо сказать, что и положительных отзывов об отечественном «тосоле» есть немало, здесь каждый покупатель решает сам, какому продукты отдать предпочтение.

Помимо субъективных причин, антифриз и тосол отличаются эксплутационными характеристиками и составом. Тосол содержит в своем составе силикаты, поэтому имеет более агрессивную среду, ведь силикаты асаждаются на стенках канала и таким образом защищают их от коррозии. Антифриз, в своем составе, не содержит силикаты, поэтому действие этой жидкости, более щадящее на все детали и узлы. Из этого можно сделать вывод, что без предварительной промывки эти жидкости нельзя ни смешивать, ни заливать одну после другой. Потому, что смешивание приводит к ухудшению качеств охлаждающей жидкости, а помимо этого могут появиться очаги коррозии, выпасть осадок, который способен забить каналы.

Антифризы тоже имеют различные составы: обычно в их состав входит этиленгликоль или пропиленгликол+ пакет присадок. Различаются же антифризы пакетом присадок, которые отвечают за антикоррозийные и смазывающие свойства, за агрессивное воздействие на патрубки, сальники, прокладки, а также за температуру кипения и замерзания. Внешне антифризы могут отличаться цветом, он на качество антифриза не влияет. Определенный цвет антифризу дают красители, они помогают определять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда можно заливать антифризы одного цвета, потому что у разных производителей их состав может отличаться, что приведет к химическому «конфликту», в результате может образоваться гель или выпасть осадок, которые значительно ухудшат свойства охлаждающей жидкости.

Возможность смешивания разных охлаждающих жидкостей зависит от совместимости присадок. Они могут отличаться как составом, так и количеством используемых веществ, ведь разные производители могут использовать различные добавки. Одни могут добавлять импортные соединения нового поколения, а другие позволят себе использовать неорганические соединения. Вследствие соединения различных присадок антикоррозийные и смазывающие свойства антифриза ухудшатся, а это в свою очередь приведет к выходу из строя двигателя. Вот именно по этой причине нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. Тосол также относится к охлаждающим жидкостям, поэтому такое утверждение будет правильным и для него. Антифризы импортного производства реже имеют несовместимость с другими охлаждающими жидкостями и, как правило, такие данные производитель указывает на этикетке.

В заключение хотелось бы сказать, что заливать в автомобиль нужно только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод изготовитель и которая имеет допуск к эксплуатации. И так же не покупать охлаждающую жидкость для долива, только потому, что она такого цвета, как ваша, они могут быть совершенно несовместимы, по причине своего разного состава. Просто, все антифризы и тосол изначально бесцветны, а красители добавляются только для придания им «индивидуальности». Если, по какой то причине были смешаны тосол и антифриз, то необходимо, по возможности, быстрее слить получившуюся смесь, промыть всю систему, и только после этого заливать новую охлаждающую жидкость.

Что будет, если смешать тосол и антифриз

antifreeze.jpg.740x555_q85_box-23,0,1075,788_crop_detail_upscale

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?
С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

3416f5c002fe1358119f6735da3dc55d

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто.

  • Next УП «АзотХимФортис» с гордостью сообщает!
  • Previous И вновь оценка отлично! Веревки высокопрочные страховочные статические «FORTIS — static»

Тосол или антифриз?

Тосол или антифриз?

Не смотря на то, что для всех автомобилей с 1990 года, а также и для многих более старых, уже давно есть четкий регламент по типу охлаждающей жидкости, от производителя, — все равно продолжаются споры по поводу антифриза или ТОСОЛ-а. Этого не избежать, если детально разобраться, почему так происходит.

Суть в том, что ТОСОЛ — тот же самый антифриз, от так называемого «отечественного» производителя. Его название еще со времен «совка» стало нарицательным и, когда говорят «антифриз», подразумевают «ТОСОЛ». Эта информация неизбежно передалась нам от дедов, прадедов и отцов. А потом так надолго и закоренилась в умах автолюбителей.

В чем разница между ТОСОЛом и антифризом?

Чтобы понять разницу, давайте перейдем к терминологии и разберемся, что же такое ТОСОЛ, а что такое антифриз:

  • Антифриз — это международное название жидкости в систему охлаждения автомобиля. Чтобы более детально разобраться в типах антифризов, допусках, цветах, мы рекомендуем прочесть эту статью;
  • ТОСОЛ — это антифриз отечественного производителя, название, ставшее именем нарицательным в автомобильных кругах на территории бывшего СССР; как правило, под словом «Тосол» подразумевают синий антифриз G11.

Свое название «ТОСОЛ» взял из места, где был разработан в 1971 году. А именно, НИИ «Технологии Ограниченного Синтеза» (сокращенно ТОС). Окончание же «ОЛ» означает принадлежность к группе спиртов. Об этом мало кто знает и многие производители антифризов до сих пор ставят лейбы «ТОСОЛ» на свои охлаждающие жидкости. Просто, потому что так повелось. Да, слово «Тосол» стало именем нарицательным. С этим уж ничего не поделаешь.

А повелось так потому, что название никто не запатентовал. Что интересно, ни одна современная жидкость охлаждения ничего общего с советским «ТОСОЛом» не имеет вообще. Если раньше это был классический G11 синего цвета, то сейчас в банке с ТОСОЛ-ом можно встретить и красный G12, и желтый, и синий, и даже фиолетовый G13.

Как Вы наверняка знаете из нашей статьи как выбрать антифриз, охлаждающие жидкости делятся на:

  • Минеральный антифриз — класс G11, синий или желтый цвет, пробег до 50 000 км и до 2 лет эксплуатации;
  • Органический антифриз — класс G12, красный или фиолетовый цвет, пробег до 250 000 км или до 5 лет эксплуатации;
  • Лобридный антифриз — класс G13, G12++, который совместим со всеми антифризами и его можно доливать в любую систему охлаждения.

Так вот, ТОСОЛ относится к минеральным антифризам, он основан на этиленгликоле разной плотности. Как правило, такой антифриз используется на старых карбюраторных моторах, зачастую собранных еще при СССР.

Антифриз или ТОСОЛ — что лучше?

Вопрос сам по себе странный, однако он является наиболее популярным, если верить статистике поиска в интернете. Стоит сразу оговориться: нельзя сказать, что ТОСОЛ лучше антифриза или наоборот, хотя бы потому, что это одно и то же. Еще раз повторимся: ТОСОЛ — это минеральный синий антифриз G11.

А вот если Вы хотите узнать, какой именно антифриз нужен в Вашу систему охлаждения, мы рекомендуем подбирать ее исключительно исходя из особенностей двигателя. Как это сделать, читайте в нашей статье как выбрать антифриз по авто. В ней мы рассматриваем, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и не ошибиться. И не навредить двигателю.

Можно ли мешать антифриз с ТОСОЛом? Что будет, если их смешать?

Тоже странный вопрос, однако жизненный. Нередко, когда антифриз куда-то уходит, в пути как на зло, на АЗС и в магазинах продают только классический ТОСОЛ. Скажем так, смешивать тосол с антифризом мы крайне не рекомендуем. Это можно делать только в случае, если у Вас залит G11 синий антифриз. Во всех остальных случаях доливать лучше антифриз G12++, G13, совместимый со всеми жидкостями охлаждения или же дистиллированную воду.

Даже если цвета одинаковы, при смешивании минерального (ТОСОЛ-а) и синтетического антифриза в Вашей системе охлаждения мгновенно образуется мутный осадок, который будет потом достаточно сложно вычистить промывкой системы охлаждения. Но это — полбеды. Самое ужасное, что этот осадок забьет патрубки и Вы получите серьезный риск закипания мотора. Система охлаждения просто перестанет функционировать так, как должна.

Смешивать однотипные антифризы (минеральный +минеральный, синтетика +синтетика) разных цветов мы также не рекомендуем. Остается все тот же риск получения осадка, который все также может забить систему охлаждения и привести к перегреву двигателя.

Однако, как показывает опыт автомобилистов, любой антифриз можно смешать с G12++ (G12 SUPERPLUS). Поэтому «на долив» в экстренной ситуации мы рекомендуем использовать только G12++, совместимый и с минеральными, и с синтетическими жидкостями охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *