Что будет если смешать 5w30 и 5w40
Перейти к содержимому

Что будет если смешать 5w30 и 5w40

  • автор:

Что будет, если смешать масло 5w40 и 5w30 одного производителя в двигатель: последствия и рекомендации

Масло для двигателя является одним из самых важных элементов в обеспечении надлежащей работы автомобиля. Использование правильного масла с правильными характеристиками является залогом долгой и бесперебойной работы двигателя. Однако, иногда возникают ситуации, когда владельцу автомобиля приходится сталкиваться с вопросом: что будет, если смешать масло 5w40 и 5w30 одного производителя в двигатель?

Представим ситуацию, когда в моторном отсеке вашего автомобиля оказалось масло 5w40, а вы приобрели новую банку масла, которая оказалась 5w30. Возникает желание смешать их в надежде получить масло с промежуточной вязкостью.

Однако, такое решение может иметь непредвиденные последствия для вашего двигателя. Масло с разными вязкостями имеет разные свойства, и их смешивание может привести к потере эффективности смазки, ухудшению работы двигателя и даже его поломке.

Что произойдет, если смешать масло 5w40 и 5w30 одного производителя в двигатель

Смешивание масел разных вязкостей, таких как 5w40 и 5w30, может привести к негативным последствиям для работы двигателя. Причина в том, что эти масла имеют разную плотность и аддитивный пакет, который влияет на их характеристики и свойства.

При использовании масла 5w40 двигатель будет получать нужную смазку и защиту даже при повышенных температурах и нагрузках. Это масло рекомендуется использовать в спортивных или высоконагруженных двигателях.

Масло 5w30, в свою очередь, обеспечивает лучшую смазку при низких температурах. Оно рекомендуется для более холодных климатических условий и легкого движения двигателя с минимальным сопротивлением.

Смешивание этих двух масел может привести к потере свойств и недостаточной смазке двигателя. В результате двигатель может стать более подверженным износу, повысится его трение и температура. Это может привести к поломке или плохой работе двигателя.

ЧАЭС: работает ли сейчас, последние новости и актуальная информация

Поэтому рекомендуется всегда использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если вам необходимо заменить масло, то лучше выбрать одну вязкость и следовать рекомендациям производителя. Учтите, что использование неправильного масла может негативно сказаться на работе двигателя и даже привести к серьезным проблемам.

Повреждение двигателя

Смешение масел разных вязкостей, таких как масло 5w40 и 5w30 одного производителя, может привести к серьезным повреждениям двигателя. Вязкость масла играет ключевую роль в обеспечении надлежащей смазки и защите двигателя от износа.

При смешении масел разной вязкости, их свойства и характеристики могут измениться, что может привести к недостаточной смазке двигателя или созданию излишнего давления в системе смазки.

Если масло становится слишком густым из-за смешения с маслом более высокой вязкости, оно может не достигнуть всех узлов двигателя, что может привести к трении между деталями и, в конечном итоге, к их износу.

С другой стороны, смешение масел с более низкой вязкостью может привести к неправильному смазыванию двигателя, так как оно может быть слишком жидким для обеспечения надлежащей защиты двигателя.

Помимо этого, смешение масел с разными химическими добавками может привести к нежелательным реакциям и образованию отложений в системе двигателя, что может привести к его неисправности.

Все это подчеркивает важность использования рекомендованных производителем масел и следование рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. При появлении смешения масел разных вязкостей, рекомендуется произвести полную замену масла в двигателе и обратиться к профессионалам для оценки состояния двигателя и возможных повреждений.

Что произойдет, если человек окажется в открытом космосе без скафандра?

Ухудшение работы двигателя

Смешивание масел разных вязкостей, таких как 5w40 и 5w30, может привести к ухудшению работы двигателя. Это происходит из-за того, что разные масла имеют разные свойства и характеристики, и их смешивание может нарушить баланс требуемых характеристик.

Одна из основных проблем, которая может возникнуть при смешивании разных масел, — это увеличение износа двигателя. Масло 5w40 обычно имеет более высокую вязкость при рабочих температурах, чем масло 5w30. Это означает, что оно может не обеспечить должную смазку двигателя при низких температурах, что приведет к износу двигателя.

Кроме того, смешивание масел разных вязкостей может привести к образованию отложений в двигателе. Масла с разными вязкостями содержат различные присадки и добавки, которые могут не совместимы друг с другом. Это может привести к образованию грязи и отложений, которые могут засорить фильтры и каналы двигателя, что в конечном итоге может привести к его поломке.

Важно отметить, что каждый производитель масла имеет свои рекомендации по его использованию. Рекомендуется следовать рекомендациям производителя двигателя и использовать только одну вязкость масла, чтобы избежать проблем с двигателем.

Повышение трения

Смешивание масел различной вязкости, таких как масло 5w40 и 5w30 одного производителя, может привести к повышению трения в двигателе. Вязкость масла определяет его способность смазывать и защищать двигатель при различных температурах и нагрузках.

Когда разные масла смешиваются, их вязкость может изменяться, что может привести к снижению эффективности смазки двигателя. Повышение трения может приводить к износу двигателя и ускоренному старению его деталей.

Поэтому рекомендуется всегда использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Они проводят много исследований и тестов, чтобы определить оптимальную вязкость масла для конкретного двигателя.

Сколько дней проходит до начала лета в 2024 году?

Если вам все же необходимо смешивать разные масла, рекомендуется консультироваться с профессионалами – автомеханиками или производителями масел. Они смогут дать вам рекомендации, которые могут минимизировать риски повышенного трения и износа двигателя.

Увеличение расхода топлива

Смешивание масла 5w40 и 5w30 одного производителя в двигатель может привести к увеличению расхода топлива. Разные вязкости масел обладают различными свойствами, которые могут влиять на работу двигателя.

Масло 5w40 имеет более высокую вязкость при низкой температуре, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при холодном старте и низких температурах окружающей среды. Однако, оно может быть менее эффективным при высоких температурах, так как может сильнее разжижаться.

Масло 5w30, с другой стороны, имеет более низкую вязкость при низкой температуре, что позволяет легче прокачиваться через двигатель при запуске. Однако, при высоких температурах оно может стать слишком тонким и не обеспечить достаточную смазку двигателя.

Таким образом, смешивание масел 5w40 и 5w30 может привести к тому, что двигатель будет работать не оптимально. Недостаточная или избыточная смазка может вызвать износ и поломку двигателя, а также повышенный расход топлива. Неравномерная вязкость масел может привести к устойчивости двигателя и проблемам с его работой.

Рекомендуется всегда использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если возникает необходимость смешивания масел разных вязкостей, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или специалистами сервиса.

Ухудшение смазывающей способности

Смешивание масел разных вязкостей, даже одного производителя, может привести к ухудшению смазывающей способности. Масло 5w40 имеет более высокую вязкость при высоких температурах, чем масло 5w30. При смешивании этих масел, вязкость может снизиться, что может привести к плохому смазыванию двигателя.

Что произойдет, если начать пить боярышник: полезные свойства и побочные эффекты

Смазывающая способность масла играет ключевую роль в защите двигателя от износа и перегрева. Смазка помогает уменьшить трение между движущимися деталями и снижает температуру двигателя. Если смазка не обеспечивает должную защиту, то могут возникнуть проблемы, такие как перегрев двигателя, износ и поломка деталей.

Рекомендуется строго соблюдать рекомендации производителя по выбору и замене масла. Перед смешиванием масел необходимо проконсультироваться с профессионалом или представителем производителя, чтобы избежать негативных последствий.

Нарушение вязкости

Смешивание масел разных вязкостей, таких как 5W-40 и 5W-30, может привести к нарушению вязкости масла в двигателе. Вязкость масла играет важную роль в обеспечении смазки и защите двигателя от износа.

Масло с неправильной вязкостью может быть слишком тонким или слишком густым для правильного смазывания двигателя. Если масло смешано неправильно, то оно может не обеспечивать достаточную смазку и защиту двигателя.

В случае смешивания масел 5W-40 и 5W-30 одного производителя, это может привести к некорректной вязкости, так как данные масла имеют разные показатели вязкости при низкой и высокой температуре.

При смешивании масел с разной вязкостью, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и производителям масла для получения рекомендаций о смешивании масел и их соотношении. Важно следовать рекомендациям производителя, чтобы обеспечить правильную вязкость масла и надежную смазку двигателя. В случае сомнений, рекомендуется обратиться к специалисту для консультации.

Рекомендации по выбору масла

1. Ориентируйтесь на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции можно найти информацию о рекомендуемой вязкости и классе масла.
2. Учитывайте климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В холодных регионах рекомендуется выбирать масла с более низкой вязкостью, для жаркого климата — с более высокой.
3. Обращайте внимание на спецификации масла. Качественные масла проходят ряд тестов и соответствуют определенным стандартам, таким как API, ACEA или другим.
4. Не смешивайте масла различных вязкостей. Это может привести к ухудшению смазочных свойств и повреждению двигателя.
5. При выборе масла обратите внимание на рекомендации относительно замены. Масло должно заменяться в соответствии с пробегом автомобиля или временными интервалами.

Можно ли смешать масло 5w30 и 5w40?

Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Можно ли смешать? — эти вопросы на столько злободневны и остры, что их можно приравнять просто к мировым спорам и обсуждениям. Ответим сразу — ДОЛИВАТЬ МОЖНО, смешивать при доливе МОЖНО, вопрос в другом, ЗАЧЕМ?

Экстримы и реалии

Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, потекло масло, с собой нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помочь в беде, бесплатно или за деньги. О чем нужно узнать в первую очередь — о том, каким маслом нам могут помочь. Если в системе машины залита синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя доливать даже за бесплатно. Если вариантов вообще нет, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то лейте минералку и потихонечку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В данном случае срабатывает единственно правильный принцип — лучше ехать на каком то масле, нежели вообще без него.

Разрешается ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?

Что касаемо масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже не смотря на мифы, о том, что моторные смазки разных производителей не совместимы. Если внимательно почитать характеристики самых распространенных масляных брендов, соответственно наиболее часто покупаемых автолюбителями, то базовую основу они в большинстве случаев берут в одном месте и далее колдуют над ней, используя различные присадки. Опять же, производителей присадок в мире тоже не так много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе — это то, что долитый Мобил в Лукойл, образуют некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.

Можно ли заливать 5w40 вместо 5w30?

Если же рассуждать об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Добавки у них будут идентичны, единственное отличие — это более высокая вязкость «сороковки», предполагающая высокие защитные качества при высоких температурах. Но речь не идет о температуре на улице в жару, а о сдвиге защитной пленки при критическом числе вспышки при открытом тигле. Трудно представить себе такую ситуацию, что красная зона достигнет 200 градусов, скорее уже мотор развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же, при возникновении экстремальной ситуации, а не на постоянное использование.

Почему не рекомендуется смешивать масла между собой, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?

Причина лежит не в вязкости моторного масла, с которой принято рассматривать этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобиле имеют в большинстве случаев новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только, как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть у моторного масла, тем хуже оно будет выступать в качестве охлаждающей гидросмеси, что через какое то время приведет к поломке двигателя и прочих систем.

Масло 5w40 вместо 5w40

Для того, чтобы изначально не убивать двигатель, при смешивании масел в жару, необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры, сами частенько заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что необходимой смазки в наличии нет, а эта такая же, и от нее ничего плохого не будет. Сразу не будет и двигатель клином не встанет, а вот охлаждать она будет явно хуже. Хотя… Рассмотрим еще один момент.

Честность производителя — залог здоровья машины

Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.

Почему нельзя смешивать 5w40 и 5w40?

Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является. По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.

Зимой не страшно

Рассматривая доливы и смешивания моторных масел 5w40 и 5w30 в зимний сезон, с уверенностью можно сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно находится в одной линейке производителя. По разным брендам, сработает та же формула по присадкам, в худшем случае оба масла потеряют свои эксклюзивные свойства, и превратятся в «пустую» смесь, в лучшем варианте, какое то одно окажется сильнее и обогатит коктейль частицей своей защиты. Тем не менее при возникновении экстремальных ситуаций, лучше ехать на «пустышке», нежели чем на сухую, что гарантированно отправит в утиль даже новый двигатель.

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40? Чем отличаются эти моторные масла? Какое масло лучше лить в двигатель автомобиля?

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Вопрос возможности смешивания различных сортов моторных масел является одним из самых актуальных в среде автолюбителей. Особенно остро он стал после ухода с российского рынка большинства европейских производителей. Определённые вопросы возникают и при изучении рекомендаций по применению того или иного масла с бензиновым или дизельным двигателем.

Новый автомобиль начинает эксплуатироваться на моторном масле, которое в ДВС залили на конвейере. При первом техническом обслуживании производится замена масла на ту же группу или бренд. Т.е. получаются, что два сорта масел смешиваются? Вполне очевидно, что залитое на дилерском СТО масло будет отличаться от заводского. Даже после полного слива масла из двигателя на внутренних стенках картера, в канавках поршневых колец, на поверхности коренных и шатунных вкладышей, в масляных каналах коленчатого вала всё равно остаётся до 500 мл «заводского» масла. Полностью удалить синтетическое или полусинтетическое масло из ДВС невозможно. То же самое касается и так называемых «промывочных» масел.

Группы моторных масел

Моторные масла принято классифицировать на четыре типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • полученные методом гидрокрекинга.

Нужные характеристики и параметры моторные масла приобретают после добавления присадок. Присадки – это набор химических компонентов, способных повысить или понизить температуру вспышки, температуру замерзания, вязкость и т.д. Каждый производитель использует свой пакет присадок.

Минеральные масла изготавливаются на натуральной основе, синтетические производятся на искусственно созданной базе – эстерах или полиальфаолефинах. Полусинтетические масла являются сбалансированным синтезом минеральных и синтетических.

Масла, изготовленные методом гидрокрекинга, занимают промежуточное положение между синтетическими и полусинтетическими. Их получают из минеральной основы методом химической обработки.

Можно ли смешивать различные масла?

Каждый сорт масла обладает собственной базой и персональным пакетом присадок. Помимо того, что присадки ощутимо различаются по химическому составу, каждый производитель добавляет разный объём компонентов в соответствие с собственной технологией производства моторных масел. Как правило, один производитель реализует несколько видов моторных масел с различными пакетами присадок.

Учитывая, что только на территории РФ действует свыше 50 заводов по производству моторных масел, а ассортимент продукции «на прилавках» исчисляется сотнями наименований, определённые выводы напрашиваются сами собой.

Если вы всё-таки решились смешать масла, обратите внимание наследующие нюансы:

  • Отсутствие запретов производителя. Отдельные фирмы полностью исключают возможность смешивания своих моторных масел, некоторые – допускают. Внимательно изучите информацию о продукте;
  • Негативную химическую реакцию при смешивании могут дать не базы масел, а присадки, содержащиеся в них. Синтетические масла на полиэфирах, гликолевые и силиконовые масла, отличающиеся по составу от масел на полиальфаолефинах, нужно смешивать очень аккуратно.

4e50246s-960

Смешивание масел обычно не запрещено их производителями. Они дают лишь рекомендации по использованию группы масел своей торговой марки. В экстренных ситуация вполне допустимо выполнить доливку моторного масла и доехать до места ремонта автомобиля.

Не стоит забывать о смене масляных фильтров при замене масла. Их характеристики и качество исполнения оказывают прямое влияние на работу масляной систему и, следовательно, на моторесурс двигателя.

Масла различной вязкости

Моторные масла с различной степенью вязкости смешивать можно, но это может отразиться на высокотемпературном коэффициенте. К примеру, если в синтетическое масло 5W40 долить «полусинтетику» 10W40, то вязкость полученного состава должна находиться в районе отметки 6W40 или 7W40. Окончательная цифра будет зависеть от объёмного соотношения смешиваемых масел.

Почему лучше смешивать масла одного бренда?

Как правило, один производитель использует один и тот же пакет присадок при изготовлении различных сортов моторного масла. Риск «конфликта» присадок масел одного производителя минимален. Даже на СТО рекомендуют доливать пусть и отличающееся по вязкости, но масло одного бренда. А лучше всего использовать один и тот же продукт на протяжение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выводы

Многие полагают, что ничего особенного в смешивании моторных масел, особенно в процессе небольшой доливки, нет. Однако, это не так. Даже при небольшом объёме доливаемого в картер двигателя масла необходимо руководствоваться знаниями и осторожностью. Во-первых, никогда не нужно смешивать моторные масла без крайней необходимости. Во-вторых, допускается смешивание моторных масел в рамках группы одного производителя даже, если они имеют разную вязкость.

Ну и главный вывод – физико-химические свойства «синтезированного» масла, которое получилось в результате смешивания, будут обязательно снижены по отношению к первоначальным. Помимо этого при определённых условиях присадки могут вступить между собой в активную химическую реакцию со всеми вытекающими последствиями: повышенным нагаром, отложениями на элементах ДВС, высоким расходом масла на угар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *