Что будет если поставить диски с меньшим вылетом
Перейти к содержимому

Что будет если поставить диски с меньшим вылетом

  • автор:

Что будет если поставить диски с меньшим вылетом

Honda Mafia - Хонда Семья - Украинский клуб

Партнери

Стоматологическая клиника Клуб 32 : терапевтическая стоматология (лечение зубов, лечение кариеса, реставрация зубов, отбеливание зубов), ортопедическая стоматология (зубное протезирование), ортодонтия (исправление прикуса)

17.07 19 років

17.01 Проєкт, на який надихнув Perfect Stranger

17.07 18 років Хонда Мафіі!

P5210140.JPG

P5210140.JPG

Атрибутика

Номерні таблички (Рамка під номер)

Кращі теми

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Легкосплавный диск

Что такое вылет диска

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Вылет диска

Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.

Зачем менять вылет

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Обозначение параметров диска

При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Отрицательный вылет колес

Риски при использовании дисков с другим вылетом

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.

Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.

Диски с меньшим вылетом.

Ребят, интересует вопрос, для фокуса нормальный вылет 52,5
я же хочу поставить диски с вылетом 40. Что это за собой повлечет?
вот диск: http://www.ozracing.ru/ru/catalog/sendvalues/racing/18/

yurik77
11 янв аря 2009
Диски с меньшим вылетом.
1,6K
просмотров
20
участников
37
сообщений
11 янв аря 2009

Визуально колеса будут побольше из арок выступать и возможно будут слегка при поворотах задевать арки

11 янв аря 2009
yurik77
на первом фокусе такие стояли
Аспилот еще на таких ездил
GANGSTER
11 янв аря 2009
Классные дисочки. но ответить на твой вопрос увы не могу,не знаю)
Trendyque
11 янв аря 2009
yurik77
габариты гареть пиристанут
расход топлива повысица, наверное.
SStorm
11 янв аря 2009
yurik77
Так они могут и не одеться . цепляя за суппорта.
yurik77
11 янв аря 2009
slr
ну и как? ничего не задевали?
Сволочь
11 янв аря 2009

yurik77
Колеса перестанут отваливаться!

ЗЫ: почитай ветку про кованные диски в доп. оборудовании. там даже 35 ставили.

11 янв аря 2009

Не будет цеплять, не бзди

lamer 77
11 янв аря 2009
40 нормально, у меня стоят, R17.
yurik77
11 янв аря 2009

ну раз гл. гонщик флуба говорит, то тогда не бздю.
-Walter-
11 янв аря 2009
yurik77
маю точку зрения вы знаете
Raleks
11 янв аря 2009
yurik77
Ниче не будет. Колея будет немного шире.
11 янв аря 2009

Ну за суппорта точно цеплять не будут, т.к. колесо выносится наружу. у меня стоят диски 7.0х16 ЕТ45 вообще никаких проблем, еще нормальный запас остается, ЕТ40 тоже не должны нигде цеплять. единственно, рулиться может тяжелее стать, но устойчивость повысится.

Можно ли ставить диски с другим вылетом?

После покупки автомобиля на вторичном рынке или же с салона, автовладельцы со временем хотят внести изменения в его экстерьер. В основном первое, что подвергается к смене это колесные диски, ведь они придают общий вид автомобилю и выражают собственный уникальный стиль. Большинство водителей считает, что можно просто зайти в интернет найти подходящий рисунок диска с необходимым радиусом, расстоянием между центрами отверстий и без проблем поставить их на свой автомобиль, но это далеко не так!

disk.jpg

При выборе необходимо учитывать вылет диска (ET), так как при неправильном выборе у Вас могут возникнуть не только трудности с их установкой, но и принести ущерб деталям автомобиля. Как правило, необходимый размер дисков для того или иного автомобиля указывает автопроизводитель. Так как при разработке нового транспортного средства диски и детали подвески проходят специальные тесты и испытания, после которых приходят к выбору дисков.

Что такое вылет колесного диска?

Вылет, или вынос диска – это расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прижимается ступице колеса. Многие путают его с шириной диска, параметр которого так же не маловажный при выборе колесного диска. Но основным параметром все, же является вылет.

Диски разделяются на 3 типа вылета, положительный, нулевой и отрицательный.

Положительный вылет – это когда привалочная плоскость смещена назад, то есть колесо будет утопать в колесной арке, и будет иметь параметр, к примеру, ET 40.
Нулевой вылет – это когда привалочная плоскость находится посредине ширины диска, в таком случае параметр будет указан как ET 0.
Отрицательный вылет – это когда привалочная плоскость смещена вперед, то есть колесо будет выступать с колесной арки наружу, и будет иметь параметр, к примеру, ET -20.

disk-2.jpg

Как было выше указано, что диски к автомобилю задаются производителем, но часто встречается, то, что на рынке нет дисков с вашим выносом или приглянувшимся рисунком, то в таком случае допускается уменьшение выноса от заводского максимум на минус 5-7 мм, то есть в сторону отрицательного. Если установить диск с положительным вылетом, это приведет к тому, что колесо будет цеплять детали тормозов. Любое отклонение вылета диска от заводского и допускаемого, чревато к повышенному износу деталей узлов подвески, особенно ступичных подшипников, изменению положения рулевой оси, что в свою очередь скажется на управляемости автомобиля и износу шин. Поэтому к выбору необходимо относится со всей серьезностью.

disk-3.jpg

Для современных автомобилей имеющих систему курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC), изменение вылета диска приводит к неправильной работе компьютера, которая приведет к сбою подачи топлива, работе АКПП, крутящего момента осей и других узлов.

Также стоит учесть тот фактор, что при повышении радиуса диска необходима установка более низкопрофильной резины с учетом ее высоты, к примеру, 175/70R13 – заменяется на 175/65R14, в данном случае вы получите минимальное повышение наружного диаметра на 8 мм. Это необходимо для того чтобы шина не терлась об колесную арку и не сбились показания спидометра и одометра, так как они настроены под определенный радиус колеса.

Если все же нет уже выбора и желание преобразить свой автомобиль превыше всего, то на помощь приходят колесные проставки. Данное чудо инженерии позволяет подогнать под требуемые рекомендации или снизить вылет, то есть сместить колесо наружу, без существенных нагрузок на ходовую часть. Помимо этого проставки позволяют установить диски с другим количеством отверстий их расположением и отверстий крепления к ступице.

prostavki.jpg

Итог

В заключение можно сказать, что даже такой параметр как вынос при выборе дисков, может вызвать трудности у начинающего автомобилиста. Но если подойти к этому делу со всей серьезностью и точным расчетом можно найти золотую середину между внешним видом автомобиля, безопасностью при вождении и износом деталей подвески.

Купить колесные диски с необходимым вылетом и колесные проставки Вы можете в нашем интернет-магазине «Автозабота».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *