Уаз 31514 как снять механизм дворников стеклоочистителя
Перейти к содержимому

Уаз 31514 как снять механизм дворников стеклоочистителя

  • автор:

Советы по замене механизма дворников

В данной статье рассмотрим тему замены механизма дворников, а именно трапеции стеклоочистителя. Опишем ее конструкцию, основные признаки поломки, причины выхода из строя и подробности процедуры замены.

Что такое трапеция и ее конструкция

Трапеция стеклоочистителя – это основной механизм, на котором крепятся дворники, и который отвечает за их движение. Трапеция состоит из рычагов, соединительных тяг и крепежных элементов. Она связана с электродвигателем стеклоочистителя, который приводит в движение дворники, обеспечивая очистку стекла от воды, грязи и снега.

Основные признаки поломки трапеции

Со временем, трапеция стеклоочистителя может выйти из строя, что проявляется в следующим образом:

  • Неравномерное движение дворников. Если дворники начинают перемещаться неравномерно, то это может указывать на износ трапеции или других элементов механизма.
  • Заедание или застревание дворников. Это может происходить из-за коррозии или износа трапеции, а также из-за попадания мусора в механизм.
  • Неэффективная очистка стекла. Если дворники не справляются с очисткой стекла, это также может говорить о проблемах с трапецией или другими элементами системы.
  • Шум и вибрации при работе дворников. Это может быть связано с изношенными деталями трапеции, которые требуют замены.

Причины выхода из строя трапеции стеклоочистителя

Существует несколько основных причин, по которым трапеция стеклоочистителя может выйти из строя:

  • Износ деталей. Со временем, металлические детали трапеции могут износиться, что приводит к нарушению работы механизма и необходимости его замены.
  • Коррозия. Трапеция стеклоочистителя может стать жертвой коррозии из-за воздействия влаги, соли и грязи, которые проникают в механизм. Это приводит к ухудшению работы трапеции и ее дальнейшему выходу из строя.
  • Попадание мусора. Мелкие частицы мусора могут попасть в механизм и застрять там, вызывая нарушение работы трапеции.
  • Аварийная ситуация. Сильные удары, например, при ДТП, могут привести к повреждению трапеции.

Подробности процедуры замены

Процесс замены трапеции стеклоочистителя включает несколько этапов:

  • Подготовка. Вначале необходимо открыть капот и обезопасить его от закрытия. Затем следует отсоединить от трапеции щетки стеклоочистителя, освободив доступ к самой трапеции.
  • Демонтаж старой трапеции. После отсоединения щеток следует открутить болты, которыми трапеция крепится к кузову автомобиля. Затем отсоединить тяги от электродвигателя и снять саму трапецию.
  • Установка новой трапеции. Новую трапецию следует установить на место старой и закрепить болтами. После этого следует подключить тяги к электродвигателю.
  • Проверка работы. После установки новой трапеции необходимо проверить работу дворников. Если дворники работают равномерно и без заеданий, значит, замена прошла успешно.
  • Установка щеток. Заключительный этап — установка щеток на новую трапецию.

Важно помнить, что при замене трапеции стеклоочистителя необходимо следовать инструкции производителя автомобиля и использовать только качественные запчасти. Если процесс замены вызывает сложности, лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Таким образом, замена трапеции стеклоочистителя — это важный аспект поддержания работоспособности системы очистки стекла автомобиля. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволит избежать серьезных неисправностей и сохранит безопасность на дороге.

Уаз 31514 как снять механизм дворников стеклоочистителя

Адрес: Украина. Черкассы

Сообщений: 52

Как установивший как минимум на 5-ок УАЗов нижние дворники скажу сразу:
1. Промерь расстояние между поводками дворников. Для этого придется снять щеткодержатели.
2. Промерь длину тяги, которая идет под приборной панелью на поводки. Придется снимать, хотя и неудобно. А одевать — особенно неудобно
3. И как весьма возможный вариант — послабилось крепление двигателя дворников. Т.е. из-за послабления крепления двигателя, увеличилась длина короткой тяги (например выгнуло из-за примерзшей щетки), которая идет от редуктора двигателя на правый поводок.

Все вышеперечисленное проверить элементарно:
1. Открутить гайку и послабить на шлицах редуктора короткую тягу. Имитируя работу дворников, вращать короткую тягу по часовой стрелке (в том случае, если вывод редуктора дворников направлен в салон)

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На автомобилях прежних выпусков с мягким верхом механизм установлен на рамке ветрового стекла сверху.

Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель

Очиститель имеет три режима работы, которые включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим обеспечивает реле 524.3747, установленное под панелью приборов на педальном узле.

На автомобилях прежних выпусков применялся одно- или двухскоростной электродвигатель очистителя, который не имел прерывистого режима работы

Питание к электродвигателю подводилось через плавкий предохранитель блока № 2.

Выключатель очистителя был комбинированный (управлял также омывателем) и устанавливался на панели приборов

Омыватель ветрового стекла состоит из пластмассового бачка с электрическим насосом, форсунок и гибких шлангов

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатели насоса и стеклоочистителя

Снятие и разборка стеклоочистителя

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Приподнимаем рычаг щетки и ключом на 10 откручиваем гайку его крепления

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Снимаем рычаг со шлицев вместе со щеткой

Если рычаг не снимается, можно поддеть его ключом

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Снимаем защитный колпачок

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 24 гайку и снимаем втулку с резиновой прокладкой

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Также освобождаем привод щетки с другой стороны

Для удобства снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя провода

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

С правой стороны под панелью приборов разъединяем колодку проводов очистителя

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 12 три болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Один сбоку и два сверху

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Снимаем стеклоочиститель, аккуратно извлекая его тяги из-под приборной панели

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Метим взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 13 гайку и, поддев отверткой снимаем кривошип со шлицев вала

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 10 три болта крепления кронштейна к моторедуктору и снимаем кронштейн

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять в сборе (возможна зачистка контактов концевого выключателя и замена щеток).

Погнутые тяги выправляем.

Собираем стеклоочиститель в обратной последовательности.

При этом кривошип на вал редуктора устанавливаем по метке

Перед сборкой стеклоочистителя с новым моторедуктором переносим метку на новый редуктор

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Подсоединяем колодку жгута проводов редуктора к соответствующей соединительной колодке бортовой сети и включаем очиститель на короткое время.

Только после полной остановки электродвигателя отсоединяем колодку и собираем стеклоочиститель

После установки нового стеклоочистителя в сборе возможно, что щетки очистителя, двигаясь, будут выходить за пределы стекла или останавливаться не в нижнем положении

Если перестановкой рычагов щеток устранить неисправность не удается, необходимо перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя

Устанавливая очиститель под панель, проверяем (через отверстие комбинации приборов), чтобы его тяги при работе не касались проводов

Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

С правой стороны под панелью приборов отсоединяем колодку проводов от реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления реле к кронштейну педального узла

Одним винтом закреплен провод «массы»

Как снять и установить стеклоочиститель автомобиля УАЗ

Устанавливаем новое реле в обратном порядке

Уаз 31514 как снять механизм дворников стеклоочистителя

Доброго время суток всем. Помогите плз. В данный момент меняю полностью всю проводку на буханке (3962), и заодно инсталировал подрулевые переключатели от ваз 2108-10, и вот в чем загвостка: надо подключить подрулевые перекл. — реле стеклоочистителя (от любой авто) —- мотор дворников (Уаз) с четырьмя контактами, старово образца)) Помогите нарисовать схему

P.S. если бы на моторе 6 контактов было бы и проблем не было, схем в инете полно, а как мне надо не нашел.

Последний раз редактировалось aleksim23; 06.11.2012 в 21:10 .
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 11.05.2009
Адрес: Грузия г.Телави
Сообщений: 1,070
Сообщение от aleksim23

Доброго время суток всем. Помогите плз. В данный момент меняю полностью всю проводку на буханке (3962), и заодно инсталировал подрулевые переключатели от ваз 2108-10, и вот в чем загвостка: надо подключить подрулевые перекл. — реле стеклоочистителя (от любой авто) —- мотор дворников (Уаз) с четырьмя контактами, старово образца)) Помогите нарисовать схему

P.S. если бы на моторе 6 контактов было бы и проблем не было, схем в инете полно, а как мне надо не нашел.

Бери реле от 08 и мотор от него же и наслаждайса, а стыковка подрулевых с реле и двигом разных авто дело не простое

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 1,058

Сейчас два режима.А доводчик щеток есть,щетки возвращаются на место сами?Если ДА,то восьмерочное реле,желательно с регулируемой паузой.Делать так делать.

alexpetrov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexpetrov
Найти ещё сообщения от alexpetrov

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 9,532

Этот мотор старого образца точ такой же как на 21й Волге. Доводчик есть. Он на схемпе виден и соединен с массой. Вообще этот мотор управляется по массе. То есть на красном проводе дежурит (+) все время . При подсоединении желтого провода на землю, включается большая скорость. А вот когда к желтому проводу подключается ещё и черный, и так же коротится на массу, работает малая скорость.
И одна хитрость. Мотор за счет доводчика , который соединен с желтым проводом и коротит его на массу,работает пока привод не дойдет до паркового положения, при размыкании доводчика остановится. Когда мотор выключают, следует черный и желтый провода от массы отключить, но между собой не разъединять. Тогда мотор к парковому положению будет подходить на малой скорости и четко останавливаться. Так как при разомкнутых проводах он будет подходить на большой и при опрелделенных условиях ( долго и хорошо поработал и сильный дождь) будет парковое положение проскакивать и не захочет останавливаться.
Испытано на собственной шкурке.

Что касается соединения с указанными на схеме переключателями. получается не очень. Во всяком случае при включении омывателя синхронно включить щетки у меня пока не вышло.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Питер
Сообщений: 1,644

Вопрос в догонку: есть моторчик от Ниссана (хз какого, по номеру выясниль только фирму, модель неполучилось). Контактов пять — один (черный) масса на корпус, остается еще четыре. Три (синий, сине-красный, и сине-белый) при подачи на них питания двумя проводами по очереди запускают движок с разной скоростью, иногда и с разным направлением))) последний желтый — временами коротит на черный (масса).

Каков вообще принцип работы дворников (ну, у известных вам вообще )? Как управляется остановка? Перывистый режим — я так понимаю отдельным реле — любым?

Kirilius83
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kirilius83
Найти ещё сообщения от Kirilius83

Junior Member
Новенький
Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Вязьма(67)
Сообщений: 14

. Дело ясное-что дело темное. Придется наверное мотор от 08-09 искать и не заморачиваться, темболее там до меня старые хозяева намудрили с проводами, оставили один провод а остальные замотали. Всем спасибо за ответы.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 1,058
Сообщение от aleksim23

. Дело ясное-что дело темное. Придется наверное мотор от 08-09 искать и не заморачиваться, темболее там до меня старые хозяева намудрили с проводами, оставили один провод а остальные замотали. Всем спасибо за ответы.

Найти тему ТОРО «Регулируемое реле с/о 63.3777»,там сообщение от Павлика.Как раз об этом.

alexpetrov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexpetrov
Найти ещё сообщения от alexpetrov

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 9,532
Сообщение от Kirilius83

Каков вообще принцип работы дворников (ну, у известных вам вообще )? Как управляется остановка? Перывистый режим — я так понимаю отдельным реле — любым?

Если упомянутый Вами ниссановский движок делает ещё и реверс, то скорее всего такое количество проводов обусловлено тем, что концы всех его обмоток выведены наружу, и обратное включение одной из них относительно прямого включения другой, приводит к реверсу. Ну и ещё, реверсируются простой сменой полярности моторы с пост магнитами. Тот мотор что показан Вами на схеме выше, реверсировать можно лишь разъединив соединение обмоток что унутре его и выведя эти концы наружу.

Управление остановкой выполняется так называемым концевиком/конечным выключателем механически связанным с приводом и размыкающим цепь в определенный момент. В указанном на схеме варианте все просто — разрывается питание и все. В моторах например ВАЗ классики, где скорость всего одна, и мотор имеет возбуждение от пост магнитов, при такой схеме мотор двигая механизм на одной единственной предельной скорости исхитряется проскочить парковое положение — контакт снова замыкается и щетки идут на второй круг. Поэтому в нем есть второй контакт, который в момент размыкания осноного, размыкающего питание, замыкает обмотку мотора на массу, тем самым создавая короткозамкнутую нагрузку для вращающегося по инерции мотора, превращающегося в этот момент в генератор. Это создает эффект так называемого динамического торможения, и привод таки тормозит в парковом положении.

Так вот как поступить с переключателем от 2108 не скажу. (чтобы сказать следует попробовать) а вот с кнопкой от ГАЗ-24 или М-2140 вполне получаются 2 режима и включение малой скорости при включении омывателя. У меня именно так и сделано.

Что касается паузы, то ещё лет 40 назад в журналах Радио проскакивала схемка такого
устройства. Я его собрал. Прекрасно работает и имеется возможность регулировать длительность паузы от 0 до 30 сек. Правда в дополнение к имеющейся кнгопке пришлось добавить тумблер включения режима паузы и регулятор её длительности.
Указанный стрелкой ( к переключателю режимов) хвостик схемы следует подключать к желтому проводу мотора см Вашу схему.

Последний раз редактировалось Mayor; 08.11.2012 в 12:26 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *