Треснула шпаклевка на машине как исправить без покраски
Перейти к содержимому

Треснула шпаклевка на машине как исправить без покраски

  • автор:

треснула шпаклевка на капоте

чем можно самстоятельно зачистить место с трещинами и чем заделать
КРАСИТЬ НЕ буду !! наклею автопленку под карбон !
в сервисах берут за работу столько сколько я могу лучше потратить на инструмент !! (мб даже больше) который потом пригодится или в крайнем случае продастся

Дополнен 11 лет назад
слева снизу на фото это пол фары
Дополнен 11 лет назад
нет просто машина бита справа, и фара поменянная
может рихтовочка дала о себе знать
Лучший ответ

походу хреново обезжирили когда делали, или чересчур толстый слой положили. содрать старую, обработать шкуркой, как следует обезжирить ацетоном или 646 растворителем, не бензином! ,далее. если слой будет небольшой (не толстый) то обычную шпаклевку и после высыхания отшлифовать. если слой толстый потребуется — все тож самое, но шпаклевка полиэфирная с наполнителем из стекловолокна.

Остальные ответы

замазывй шпаклевкой, потом шкуркой 320-й, потом еще раз замажь, шкурь 320-й, потом 600-й. И наклеивай. Шпаклевку лучше финишную возьми.

АМудрец (12643) 11 лет назад
если на месте сколов краска топорщится, то отломи её и зашпаклюй
Отдирать всю шпаклю и делать по-новой. Шпаклевка наложена на блеск, кажется
этот косяк требует замены капота

расковыряй все что отвалится и потом зашпакюй-и зашкурь! грунтовкой пройди и готово под пленку! -затрат 250р шпаклёвка. 40р шпатель. 50р наждачка. 170р краска баллончик. отвертку чтоб расковырять и брусок думаю найдешь!

самостоятельно можно только шпатлевкой) больше ничем, а если хотите пленкой затянуть, то просто надо зашкурить до состояния ровной поверхности и все) зачистить соостветсвенно наждачкой

Все это срань .я сам тоже шпаклевал трешины волосянкой через 3 месяца опять все потрескалось. слой шпаклевки в районе 5мм

О треснувшей шпакле,отлетающей краске способы ремонта, обмен опытом

Прошу подсказать отчего? купил машинку 2,5 года назад,тогда уже накузове на задней стойке на левом заднем боку а также заднем правом боку были трещинки шпаклёвки ,атеперь по прошествии времени эта шпакля треснула ёщё больше и внекоторых местах опять же сзади красочка при мойке и вообще покидает кузов машинки.Тогда я не интересовался этим небыло возможности времени,теперь хочу сделать сам корпусной ремонт ипоэтому хочу Ваш совет! Что же всётаки сделали тогда «кузовщики»неправильно не по технологии,что шпакля на машинке начала трескаться, вздуваться икрасочка облазить,хотелось бы самому при ремонте не лопухнуться.

pupok
be free..

Сообщения 744 Реакции 6 Город Москва Авто jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).

лопается шпатля из-за очень большого слоя или из-за того,что неправильно замешана. а ржавеет под ней из-за того,что расшкуривали её с водой,чего нельзя нелать вообще.

serzapw
Участник

Сообщения 12 Реакции 0 Город г.Мурманск Авто vw G2 RP1.8 MJ 1988 y

спасибо за совет,хоть ктото подсзказал.вот вфоруме писали,что шпаклю необходимо ложить на загрунтованную поверхность,этого требует любая шпакля. ну вот вчастности полиэфирная(так называемая пластмассовая),её можно ложить на голый металл или тоже необходимо загрунтовать перед этим.И вот ещё,один приятель мне сказал ,что у golfa2 такой металл,что кнему плохо прилипает шпакля,правда это или нет.

Серёга-87
Мастер советчик

Сообщения 172 Реакции 0 Город Россия.Вологда Авто Сеат-Толедо 1,8RP 1992

Шпатлю вздувает из-за того,что под ней ржавеет или гниет металл.Ее вздувает и она лопает со временем.Есть шпатля по пластмассе(только по пластику).Есть стекловолокно(волосатая),ей часто закладывают ямки большие и ржавые(иногда гнилые) места на кузове.И простая полиэфирная шпатлевка-та,которой чаще пользуются для придания формы на кузове авто.Много нюансов по этой теме.Да и не всегда шпатля ложится на грунтовую поверхность.И на гольфе друг может ложил шпатлю на глянец.

pupok
be free..

Сообщения 744 Реакции 6 Город Москва Авто jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).

serzapw написал(а):

спасибо за совет,хоть ктото подсзказал.вот вфоруме писали,что шпаклю необходимо ложить на загрунтованную поверхность,этого требует любая шпакля. ну вот вчастности полиэфирная(так называемая пластмассовая),её можно ложить на голый металл или тоже необходимо загрунтовать перед этим.И вот ещё,один приятель мне сказал ,что у golfa2 такой металл,что кнему плохо прилипает шпакля,правда это или нет.

не знаю где это написано,что шпатлю надо класть на грунт!обычно это делается на голый металл!!на Фольксваген Гольф 2 обычный металл,всё держится изумительно!!

Серёга-87
Мастер советчик

Сообщения 172 Реакции 0 Город Россия.Вологда Авто Сеат-Толедо 1,8RP 1992
+1 на метал!

brigand
Участник

Сообщения 17 Реакции 1 Город None

Согласно R-Mовской технологии по кузовному ремонту, шпатлевку можно действительно наносить на антикоррозийный грунт, который наноситься тонким полупрозрачным слоем. выдерживается 15-20 минут, не шлифуя, шпатлюем. шлифуем 80 — 150 — 240, а на места, протертые до металла, снова наносим антикоррозийный грунт в один слой -> выдержка -> 2-3 слоя наполнительного грунта. далее, в зависимости от конечного покрытия. Так получится гораздо надежнее, но кто согласен, не лениться затрачиваться дополнительное время? на сервисе, вряд ли. только хозяин.
а насчет шлифования — металл шлифуется 80, прилегающая область расшлифовывается 150 — тогда не отвалится, если не ржавое всё.

VW B3, 1990, 1.9 D( 1Y), Минск, РБ

Серёга-87
Мастер советчик

Сообщения 172 Реакции 0 Город Россия.Вологда Авто Сеат-Толедо 1,8RP 1992

Есть и такой грунт,820R по нему можно шпатлевать.Есть еще 830-эпоксидный,вот по нему уже нельзя.Мы стараемся наносить шпатлю на голый метал,перед нанесением порозаполнителя проходимся 820 по шпатле и там,где есть голый метал(для новых и целых деталей).820 служит как кислотник и как усилитель адгезии.Шпатлю выравниваем 80,перетираем риски 180,после 320 орбиталкой с проявкой и без фанатизма(только чтоб ушло рисьё).После в грунт.
У кого какие еще способы работы с материалами в процессе подготовки?

pupok
be free..

Сообщения 744 Реакции 6 Город Москва Авто jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).

шпатлю на голый металл,металл шкурится 80(убирается ржа и т.п.),вокруг очага всё проходится 120 или 180,шпатля расшкуривается сначала 80(вне зависимости какая шпатля,волосянка или нет),потом протягивается ещё раз,расшкуриваем 120,потом 180 и под грунт(можно ещё пройтись перед грунтом 240 или 320,что практически всегда и происходит).грунт тоже бывает разный: с порозаполнителем,изолятор,по металлу,по пластику(сейчас этого полно всего!),грунт,в зависимости от цвета авто расшкуривается либо 800,либо 1000 с водой и проявкой,а дальше. продувка от воды,заклеивание(если деталь на машине) и покраска(нанесение базы ,лака и т.д. и т.п.).как-то так.

Серёга-87
Мастер советчик

Сообщения 172 Реакции 0 Город Россия.Вологда Авто Сеат-Толедо 1,8RP 1992

Виноват.Вчера обманул всех.На эпоксидный 830 грунт можно шпатлевать,а на 820 крайне не желательно.Pupok,после 80,если ложить еще слой шпатли,перетираешь риски более мелкой наждачкой или по 80 шпатлюете? ?

pupok
be free..

Сообщения 744 Реакции 6 Город Москва Авто jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).

Серёга-87 написал(а):

Виноват.Вчера обманул всех.На эпоксидный 830 грунт можно шпатлевать,а на 820 крайне не желательно.Pupok,после 80,если ложить еще слой шпатли,перетираешь риски более мелкой наждачкой или по 80 шпатлюете? ?

ничего не перетерается,первый раз вгрубую. потом ещё протягивается и вышкуривается более мелкой(как я и писал)!

Серёга-87
Мастер советчик

Сообщения 172 Реакции 0 Город Россия.Вологда Авто Сеат-Толедо 1,8RP 1992

ТОже поначалу так делал.После приезжали и я видел свои косяки-риски от 80(грубые такие).Вот уже с 2 года перед нанесением 2 слоя шпатли, перетираю рисьё от 80 180-й(рубанком),а после машинкой 240 моно.Иногда 80 перетираю 180 кругом и шпатлюю.Главное риски убрать грубые,иначе просядут со временем.Раньше делали все с водой под покрас,сейчас все на сухую.Загрунтованную поверхность(если новая и ровная) проходимся машинкой 3-ий номер с 320 кругом( 3М),после перетираем риски 500 кругом с мягкой подложкой все тем же 3 номером машинки.Иногда после 500 прохожусь серым скотчбрайтом и в покрас.Бампера делаю с водой-удобнее.

pupok
be free..

Сообщения 744 Реакции 6 Город Москва Авто jetta 2, 86', EZ-продана ; golf 3, 94', 2E-продан ; pajero sport 07', 3.0 (fuck fuel economy).

обычно рисок практически нет,т.к. слой шпатли сводится к минимуму(вся светится)!а новые детали проходим 180 (снимает транспортировочный грунт),потом под грунт и т.д., грунт расшкуриваем всегда с водой и вручную(машинке как-то не доверяю),а сухую,если тока новые бампера перед грунтом (по новому пластику)!

тему надо в ФАК запехнуть,много полезного мы рассказали)))

Серёга-87
Мастер советчик

Сообщения 172 Реакции 0 Город Россия.Вологда Авто Сеат-Толедо 1,8RP 1992

Много чего еще не рассказали.Согласен с тобой.
Кстати,транспортировочный грунт снимаем только с наших авто(отеч),на остальных матовим и в путь.Машинку не стоит бояться,просто привыкнуть нужно.Процесс упрощается и скорость возрастает.Тоже вначале боялся,теперь не знаю,как и в ручную все выводил бы

FORMUS
псих первогольфист

Сообщения 55 Реакции 2 Город Минск, Беларусь Авто VW-Гolf-1 1.6 dizель (1981) & VW-Гоlf-1 1.6к (1979) & VW-Golf-3 1.9d (1993)

Сейчас тоже занимаюсь похожыми проблемами. Тоже были мысли как лучше/хуже, для себя выявил такую последовательность действий:
1. Выгрызаю подозрительные места болгаркой с металлической щеткой №125. Вырывает почти мгновенно краску, шпатлевку, ржавчину. Таким макаром кромсаю все трещины, ржавые подтеки, вздутия. Очищаю потемневший металл в горизонтальной плоскости (это и есть собственно паук).
2. Комбинируя попеременно щетку и насадку-наждачный лепесток для болгарки, очищаю металл до блеска. Пауки, уходящие вглубь, требуется высверливать или дольше выдирать щеткой. В труднодоступных местах можно применять реверсивную дрель с насадкой-щеткой, правда очищать будет много хуже чем болгаркой — обороты вращения не те.
3. Металл вроде блестит — да нет! Покрываю преобразователем ржавчины (ортофосфорной кислотой) — пораженные кородой места тут же меняют цвет с якобы металличеких на черные. После подсыхания снова выдираю щеткой. Если есть время то повторяю сей процесс.
4. Глубина поражения пауками может быть такова, что дотрем до дыр. В таком случае можно либо вырезать отрезной болгаркой пораженный участок и вварить латку, либо (если не несущий элемент и дырка небольшая) можно будет зашпатлевать «волосатой» шпаклей со стекловолокном.
5. Если есть возможность, то операцию такую же провести с обратной стороны металла
6. Шпатлевку буду наносить только на огрунтованные поверхности. Использую антикороззийный грунт (а не гф-24). Предыдущий слой преобразователя должен быть удален, снимаю щеткой или лепестком. Грунтовать надо сразу после очистки, пока металл не нахватался воздуха (быстро образуется невидимый глазу оксид железа). Шпакля на грунт ляжет хорошо, а сам грунт обеспечит надежную хватку с металлом.

p.s. Я не специалист-кузовщик, я обычный человек. Все вышеперечисленное выяснил у добросовестных людей, понимающих в этих вопросах, и буду действовать по такой схеме. Просто надоели сторонние разводящие, после работы которых корода вылазит через полгода

Рихтовка авто «под грунт» или слой шпаклевки: что лучше?

Во время беспокрасочного ремонта кузовных панелей необходимо позаботиться о максимальной ровности поверхностей. При этом нежелательно использование большого количества шпатлевки и прочих материалов. Идеальный расклад, когда рихтовка проводится «под грунт» с минимальным нанесением наполняющей грунтовки. Помните, чем ровнее выправлена вмятина, тем меньше расходников понадобится, и можно будет обойтись без перекраски, шпатлевания, шлифовки.

Как правильно подготовить панели

Начиная ремонт вмятин автомобиля, нужно уделить внимание очистке внешних и внутренних поверхностей. Благодаря качественной очистке вам не придется волноваться об эффективности применения инструментов PDR. Специализированные приспособления прослужат гораздо дольше, если работать ими по чистым поверхностям. Рихтовке предшествует демонтаж деталей.

Технология рихтовки

Во время производства кузовных деталей на листовом металле образовывается напряжение, которое удерживает форму кузова. На протяжении эксплуатационного срока напряжение сохраняется, но меняется при физическом воздействии на запчасти. Всевозможные вмятины, перегибы, удары не позволяют быстро восстановить былую форму. Особо тщательно нужно работать над линией прогиба, где при неаккуратном обращении появляются трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, из-за чего может потребоваться локальная покраска авто.

Выполнить удаление вмятин недорого можно на деталях, металл которых не растянулся, а геометрия сохранилась максимально в первозданном виде. Суть технологи проста – посредством специальных инструментов производится предварительная правка со снятием напряжения, выравнивание остатков дефектов, установка на место ребер жесткости, кантов.

Способы рихтовки «под грунт» и минимальный слой шпатлевки

Самый распространенный метод удаления вмятин без покраски – выдавливание при помощи крючков и монтажек. В зависимости от расположения помятости, ее размеров и формы, могут применяться в работе разные молотки и поддержки (можно работать ими с двух сторон), пики прямого или обратного действия, вакуумные присоски, шлифовальные машины. Рихтовочные методы также могут разниться. Например, «молоток на либо вне поддержки». Технология подбирается индивидуально, учитывая каждый индивидуальный случай.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Не возможно оценить стоимость вмятины по телефону, также как сказать точное время ремонта. Стоимость повреждения возможно определить только в ходе визуального осмотра, в крайнем случае по фотографии, но в этом случае окончательная стоимость ремонта вмятины без покраски может измениться.
На стоимость ремонта вмятины влияют:
размер вмятины
состояние вмятины (плавное дно, острое дно, двойное дно, заломы, потянутый металл и так далее)
месторасположение на детали (наличие усилителей, ребер жесткости)
доступ к вмятине (открытый, закрытый)
разборка, сборка
состояние лакокрасочного покрытия
класс автомобиля
цвет автомобиля
способ удаления (клеевая система, ручной инструмент, применение элементов рихтовки)

  • Как вы удаляете вмятины вакуумом? А у вас есть вакуумная присоска?

Вакуумная рихтовка, правка, вытягивание вмятин при помощи вакуумных присосок, это всего лишь часть процесса удаления крупных вмятин. Используется данная техника только на больших пологих вмятинах, и при определенных условиях, и только в начале работы. При помощи вакуумных присосок и правильной технике расслабления точек напряжения можно добиться значительного уменьшения размера повреждения, которое в последствии дорабатывается стандартным набором инструмента. Полное удаление большой вмятины вакуумом без доработки очень редкие случаи. Так что не тратьте своё драгоценное время и энергию зря, а направьте их лучше в нужное русло и доверьте эту работу профессионалам, которые смогут качественно избавить ваш автомобиль от вмятин.

  • Как работает технология PDR — выправления вмятин без покраски?

Мастер удаляет вмятины с помощью специальных инструментов. Для выравнивание вмятин изнутри панели, используются инструменты разной конфигурации, длины и толщины. Инструменты позволяют проникнуть в труднодоступные места и в большинство случаев, нет необходимости разбирать и снимать детали кузова (дверь, капот). Если доступа с обратной стороны к вмятине нет, мы используем клеевую технику. Для этого используется специальный пистон, который приклеивается к вмятине, вытягивая её.

  • Можно ли выпрямить вмятину без покраски самому?

Однозначно нет. Нажимая в неправильные места, и не соблюдая определенные техники ослабления напряжения, вы создадите больший объем работы, и соответственно цена за ремонт увеличится. В редких случаях это может сработать, но в основном, это приводит к перетяжке металла, который мы уже не сможем восстановить. Для овладения технологией выправление вмятин без покраски необходимы обширные знания, длительная практика, терпение и талант. Без этого, даже взяв в руки профессиональный инструмент для удаления вмятин, вы испортите и без того уже поврежденную деталь, тем самым увеличите стоимость ремонта.

К сожалению, даже некоторые мастера тренируются удалять вмятины не на своих машинах, а на Ваших!

  • Вредит ли краске автомобиля удаление вмятин без покраски?

Нет. Лакокрасочные покрытия на современных автомобилях очень твердые и пластичные из-за применяемых полимерных добавок. Родная краска выдерживает экстремальные условия внешней среды, в том числе остается невредимой при деформации метала в результате ДТП, чего нельзя сказать о перекрашенных деталях. Мы знаем все секреты и технику, как не повредить лакокрасочное покрытие и правильно сделать удаление вмятин без покраски.

  • У меня вмятина на двери, которая раньше ремонтировалась и шпаклевалась. Возможно ли убрать эту вмятину?

Возможно, но необходим осмотр повреждения. Если в зоне вмятины не присутствует шпаклевка, то проблем не возникает. Шпаклеванное место не позволяет довести ремонт повреждения до 100%, и есть риск, что шпаклевка может треснуть. Но в большинстве случаев удается вывести вмятину до незаметного уровня.

  • Могут ли вмятины заново появится после ремонта без покраски?

Это исключено. Если вмятина удалена правильно по технологии PDR — (беспокрасочное удаление вмятин), то она никогда не появится вновь. В ходе ремонта металлу придается первоначальная форма и напряжение, чего не скажешь о классическом ремонте (шпаклёвка покраска), а использование дешевых материалов в целях экономии, приводит не только к удешевлению, но и к более плачевным последствиям в ближайшее время — таким, как просадка шпаклевки, помутнения и растрескивания лака.

  • Можно ли выправить вмятину на старом автомобиле?

Обычно нет. Здесь очень многое зависит от частного случая, и состояния лакокрасочного покрытия. Во первых краска на таких авто уже утеряло свои эластичные свойства (лопается при ремонте), а во вторых экономически не выгодно, как для заказчика, так и для исполнителя. Но мы иногда ремонтируем ретро автомобили, которые имеют ценность.

  • Лопнет ли краска при ремонте вмятин без покраски?

У профессионального мастера это может произойти в очень редких случаях. Если мы видим что такой риск есть, мы предупреждаем заранее.

  • Сколько времени занимает устранение вмятины без покраски?

Среднее время ремонта 1-3 часа. Но и здесь нужно исходить от частного случая. Небольшую вмятину, можно исправить в течение часа. Если их много, или имеются обширные повреждения, то это соответственно увеличит время ремонта. В большинстве случаев Вы получите свой автомобиль в тот же день, в редких случаях автомобиль остается на 2-3 дня это удаление вмятин без покраски от града, сложные ремонты с разборкой авто.

  • Вы можете отремонтировать любые вмятины без покраски?

Основные факторы, которые влияют на ремонтопригодность, являются глубина вмятины и месторасположение. Вмятины размером в тарелку и больше могут быть успешно удалены, если они не очень глубокие и не имеют сложных переломов. С другой стороны есть вмятины размером в небольшую монетку, но очень глубокие, которые не могут быть отремонтированы без покраски из-за того что метал слишком перетянут. Часто индикатором того что метал растянут является отсутствие краски в самом глубоком месте вмятины. Самые типичные вмятины размером 4 см и ниже в народе называют зайчиками. 95% зайчиков возможно удалить и 5 % не могут быть удалены из за глубины или месторасположения.

  • Возможно ли исправление вмятин если есть небольшие повреждения краски?

Технология PDR, позволяет исправлять вмятины с мелкими сколами и неглубокими царапинами. Если в ходе ремонта есть риск дальнейшего отслоения ЛКП, то это обсуждается с клиентом до выполнения работ. Мы устраняем вмятины руководствуясь отражением на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Если в зоне вмятины есть сколы или царапины, эта зона является слепой. Чем больше зона повреждения ЛКП, тем сложнее добиться качественного ремонта. Мы можем удалять вмятины с мелкими и неглубокими царапинами если они устраняются абразивно восстановительной полировкой. Если на месте дефекта есть небольшой скол, у нас есть возможность его подкрасить. Очень часто на повреждении остается краска от других автомобилей, которую возможно удалить бесследно.
Если же на детали есть глубокие очаги коррозии, лак треснул паутинкой, отслоился кусок краски и оголяется метал, есть большие глубокие царапины то мы рекомендуем обратится в специализированные СТО по рихтовке и покраске.

  • Возможно ли вытянуть вмятину на крашеной детали?

Возможно, если предыдущий ремонт выполнен качественно с применением качественных материалов. Если в зоне ремонта отсутствует шпаклёвка, то проблем не возникает, а при ее наличии есть риск, что шпаклёвка может лопнуть.

  • У вас есть аппарат, магниты для вытягивания вмятин?

Аппаратов и магнитов которые полностью могут удалить вмятину не существует. Существует множество разработок и все они доводят ремонт до 50-70% далее требуется доработка ручным инструментом. Есть множество всяких приспособлений которые помогают и ускоряют работу, самые эффективные мы используем. Только мастер управляющийся в совершенстве инструментом может довести ремонт вмятины до 100% качества, это и есть самый совершенный аппарат.

  • Стоит ли мне удалять вмятины перед продажей моей машины?

Вы когда-нибудь слышали поговорку «встречают по одёжке»? Многие люди судят о машине исходя из ее внешнего вида. Если она выглядит хорошо, они уверены что за машиной следили. Продавцы подержанных машин и дилеры знают об этом. Также они знают, что удалив вмятины — цена машины возрастет, и это поможет продать машину быстрее и дороже. Если вы продаете свою машину — то выправление вмятин без покраски один из лучших способов продать машину выгодно и быстро, иметь больше заинтересованных покупателей, а также сэкономить время и деньги.

  • Какие есть ограничения на удаление вмятин без покраски? что невозможно отремонтировать при помощи технологии PDR?

— в 95% случаев пороги автомобиля не пригодны ремонту, бывают редкие исключения, например пологие вмятины без острых заломов, — острые заломы на стойках крыши, — Кромки деталей 1 см (капот, багажник, двери) и 2-3 мм возле нее, не имеют доступа изнутри, так как обычно проварены или проклеены. Если у вас есть в таком месте вмятина, ее возможно лишь улучшить. — Вмятины, которые появились на панели в, следствии, непрямого удара или нажатия, а также при перекосе кузова или деталей. — Также заднее крыло со стороны горловины бака довольно часто осложняет ремонт.

  • Возможно ли правка вмятин при помощи сухого льда? Возможно ли устранение вмятин с помощью фена и сжатого воздуха? Пользуетесь ли вы данными способами?

Около 2% вмятин возможно удалить применяя данную технику. Техника термального перепада может работать только в случае если вмятина не находится возле декоративной линии, усилителя, на закруглении, не имеет внутри себя протяжек бугров и острых заломов.
Мы не пользуемся данными народными способами удаления вмятин. Так как они имеют малую эффективность и могут навредить лакокрасочному покрытию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *