Технический пробег автомобиля что это
Перейти к содержимому

Технический пробег автомобиля что это

  • автор:

Пробег в автомобиле. Для чего и как его мотают?

Пробег в автомобиле необходимо считать для разных причин. Основная – это рассчитывать время обслуживания и замены определенных расходных материалом и деталей. Конечно, тот же износ и регламент замены зависит от большого количества факторов, таких как условия эксплуатации, нагрузки, климата и прочего.

записаться

Однако, что-то более-менее среднее, какое-то правило для замены того или иного, привязать к пробегу с большим приближением можно попытаться. Соответственно и пользователю автомобиля можно как-то сориентироваться на какие-то сроки регламентных процедур обслуживания.

Например, принято считать, что масло в двигателе сохраняет свои свойства 15 тысяч километров или один год. Однако, конечно, это зависит от типа масла, типа двигателя, условий эксплуатации, нагрузок, износа самого агрегата и многого другого. То есть у кого-то действительно масло более-менее останется пригодным и после 15 тысяч километров, «пройдя» и 20. А у кого-то и через 5 тысяч потребует замены. Тем не менее, владельца автомобиля нельзя заставить каждый день заезжать на СТО или научить разбираться в масле или других частях автомобиля на уровне эксперта. Все то же самое касается не только того же масла.

То есть, мы имеем одну из причин – регламентное ТО. Когда его делать и так далее. Чем больше пробежали – тем чаще делаем ТО.

Регламент ТО для AudiI

Вторая – считать расстояния. Это конечно, больше для удобства. Раз так, замеряли сколько проехали и так далее. Удобно. Понимаем сколько до куда и откуда проехали. Сколько ехать еще осталось. Приблизительное время высчитывать. Тут конечно, на помощь приходят разные навигаторы, доступность которых на сегодняшний день максимальна. В каждом смартфоне, даже недорогом, уже есть навигатор. Причем работающий очень неплохо.

Третья причина, она чем-то пересекается с первой — понимать общий износ автомобиля. То есть, автомобиль с пробегом 10000 километров, скорее всего, будет иметь общее техническое состояние более лучшее, нежели автомобиль, имеющий 110000 километров пробега. Иначе, первый автомобиль, скорее всего, почти никаких вложений для беззаботной эксплуатации не потребует, тогда как второй, с пробегом 110000 километров не только потребует что-то серьезное, но будет иметь некоторый набор подводных камней – сюрпризов. То есть скоро может потребоваться заменить то или иное. Причем то или иное может иметь довольно серьезную стоимость. Конечно, все также зависит от условий эксплуатации и бережности, и машина с пробегом 130000 километров может иметь более адекватное техническое состояние, нежели автомобиль с 60000 километрами после наездника. Но однако, принято считать, что машина с меньшим пробегом как-бы лучше машины с большим…

Так считают многие…

Оценка автомобиля по счетчику

Как у лошади, которую раньше почему-то оценивали по состоянию зубов, автомобиль первоначально оценивают по счетчика пробега. Лошадям при продаже раньше начищали зубы, приводя их в состояние «новых» или почти новых. Лошадь с такими зубами считалась более здоровая, покупатель думал, что покупает классное животное. Однако, мог купить набор проблем. Лишь эксперт мог оценить состояние лошади по другим признакам.

Раньше автомобили покупали на большой срок службы. У многих в эксплуатации были машины по 8 — 12 лет. Потом автомобиль просто гнил и выбрасывался на металлолом.

Со временем, автомобиль стал «товаром» недолгой эксплуатации и в среднем, автомобиль эксплуатируется по 2-3 года. У кого-то он держится вообще 1 год. Поездил и продал.

Автомобиль можно беречь, обслуживать, вовремя проводить ТО и ремонтировать. Использовать дорогие запчасти и материалы. А можно и экономить на этом. Сейчас, к сожалению, это очень распространено. Есть запчасть за 10000 рублей, но очень качественная. А есть запчасть за 3000 рублей. Обе будут работать. Но первая прослужит еще 5 лет, а вторая при таких же условиях – только полгода. А можно вообще ничего не менять. И продолжать ездить, ездить и ездить. А потом продать. Но продать не новому владельцу, а посреднику.

Тут — то и начинается самое интересное.

Срок службы авто

Разумеется, посредник – это человек, который, по большому счету, купит автомобиль подешевле и продаст подороже. Его сэкономленные деньги – заработанные деньги. А на чем он сэкономит – все зависит от его возможности и других факторов, в том числе его порядочности. По большому счету, он «накрасит губы» и придаст лоску машине. А на самом деле, внутри качество машины может и не поменяться. По большому счету красивая коробка с плохим содержимым внутри. Купит кто-то такую машину и будет мучиться.

Очень часто при этом сматывается и пробег. То есть было на машине 150000 километров. А раз так и поставили 80000. И никто же не догадается? Иногда так и бывает.

А еще пробеги не только сматывают. Их еще и наматывают. Для чего? Все элементарно.

Например, водитель государственной машины получает оклад. Какую-то ограниченную сумму. И премиальные. Как правило, тоже сумма ограничена. Причем, денег этих, как правило, все бывает мало. Какие способы подработки? Есть вариант. Можно продать часть бензина, выделенную на поездки, однако, как это сделать? Бензин сам реализовать не проблема, те же самые некоторые заправочные станции перекупают этот бензин у водителя с некоторым дисконтом. Правда делают этот теневым способом. Но никто же не отменял наличку. Возникает другая проблема. Как отчитаться за этот бензин? Ведь средний расход топлива для каждой машины более-менее известен заранее, а если машина потребляет 15 литров на 100 километров, то как списать еще 15? Ведь достаточно будет сверить показания одометра и прикинуть количество топлива, пусть грубо, которое должно было потратиться на этот пробег. Тут все и выяснится.

В таком случае, водители этих машин пробег наматывают. Да, вперед, делая, что машина как будто проехала лишние километры. Было 100000, стало 108000. А потом и на ТО уже пора. Конечно, обслуживается такой автомобиль чаще. Хотя и тут имеются способы наживы на расходных материалах и запчастях, которые меняются «как будто бы». Но это тема другой статьи.

Изменение пробега

Помимо сматывания пробега для продажи посредниками – перекупщиками и наматывания пробега для списывания топлива, существуют другие причины тот же самый километраж поправить. Это то же нежелание расстаться с деньгами владельцу машины. Вместо того, чтобы ездить на нормальное обслуживание, водитель ничего не делает и перематывает пробег на те же 15000 километров. С учетом стоимости ТО на некоторых автомобилях в сумму более 15000 рублем, отдать 1500 – 2000 тысячи оказывается дешевле. Но тут возникают некоторые НО…

У некоторых авто помимо масла и технических жидкостей, за те же 60000 или 90000 тысяч километров может собраться значительных список деталей, требующих замены. Причем, в некоторых случаях – это привода газораспределения в двигателе. А это очень важные элементы, повреждение которых потребует капитального ремонта или вообще, замены двигателя. Разумеется, владелец это дело пропускает, не меняет и проезжает свои 120000 километров. А там уж кому как повезет…

В итоге, к официальному дилеру привозят автомобиль, у которого, якобы 50000 километров, но двигатель требует замены. А производитель на гарантийном сроке при таком пробеге обязан устранить все бесплатно. Причем ремонт этот будет очень недешевым. А владелец машины как будто бы и не виноват не в чем…

Для этого были внедрены методы, усложняющие перемотку пробега.

Перемотка пробега

Вообще, первые счетчики пробега были механическими, имели простые ролики. Умельцы достаточно быстро научились их перематывать и делать из большего пробега меньший. Труда составляло мало, нужна была лишь аккуратность. Переставлялись показания роликов, предварительно разобрав щиток приборов. Пломбы подделывались умело. Остальное было без проблем.

Следующее, что придумал производитель – электронный щиток приборов с памятью данных. Тут конечно, долгое время смотка пробега была проблемой. Однако и здесь, научились менять данные у таких одометров. Появились программаторы, позволяющие изменить данные в памяти микросхем щитков. Пробег научились вычислять, пересчитывать и менять. Программировали микросхему памяти и щиток показывал другие данные.

Следующий способ, который придумал производитель – это защита данных пробега криптокодом. Конечно, такие щитки приборов стали более недоступны для смотки. Но и тут проблема решалась. Разобрались с алгоритмом – и вперед. Стали менять показания и в таких щитках.

Когда в автомобилях появилась мультиплексная сеть – счетчики пробега начали разносить по разным блокам. То есть, помимо щитка приборов, записывать данные о пробе стали другие блоки. Какие-то модули стали это делать только при возникновении ошибки или наступления какого-либо события. Например, сгорела лампа, ошибка по лампе записалась и имеет в свойствах пробег, когда она возникла. Помимо этого, например, некоторые блоки, такие как ЭБУ управления двигателем, коробкой передач, раздаткой и АБС стали иметь свои копии пробега. Правда это появилось не во всех автомобилях.

Прочитать такие копии в некоторых случаях можно при помощи диагностического оборудования. В некоторых – только у дилера. А иногда и дилер не видит их просто так. Можно только специальными режимами, что может далеко не каждый. Тем не менее.

Оборудование для измерения пробега

Затем в некоторых автомобилях придумали активные копии пробега. Это внедрили в BMW , Mercedes , Peugeot , Citroen и некоторых других брендах. Активная копия подразумевает под собой возврат пробега из места активной копии на щиток приборов в случае перемотки пробега там. То есть было на щитке 100000 км, смотали до 50000 км, поставили щиток на место, включили зажигание и опять, на щитке 100000 км.

Так не менее, появились способы перемотки таких скрытых копий пробега. Появилось оборудование, данные были расшифрованы и умельцы стали это делать. Даже распространенные пробег в таких блоках, как DSG и блоках управления дизельных моторов – тоже можно переписать при желании. А в мерседесах и BMW , где пробег как будто бы смотать нельзя, можно купить новый замок зажигания или новый блок BDC . В таком случае старый пробег также будет невозможно определить.

Информационная база

Дальше у нас по курсу – база Автотека и им подобные в России и не только. Теоретически они собирают данные у различных источников. Это СТО, станции техосмотра, страховые и прочие места. За какую-то плату можно получить данные о пробеге автомобиля по вин-коду у представителей этих служб. Но и тут оказалось не все однозначно.

Был один автомобиль, где вместо пробега 48000 километров в базе Автотеки значилось значение 85000. Причем, было сказано, что автомобиль делал техосмотр при таком километраже. Однако, никакой достоверности в этих данных не было, так как выяснилось, что страховщица просто вписала эти данные из своей головы, даже не видя автомобиль.

Также проходила информация, что якобы, кто-то за большие деньги исправлял данные о пробегах в таких подобных базах. Но эта информация нами не проверена, однако, как и в большинстве случаях вероятность имеет место быть.

Также есть информация, что блоки телематики, установленные на современные автомобили (а все современные новые автомобили должны иметь такие модули), передают информацию о пробегах и не только на сервер завода-изготовителя и куда-то еще. Но получить такую информацию, к сожалению, пока неизвестно каким образом. Более того, нам известны случаи, когда в автомобиле, где была установлена штатная, заводская телематика, был смотан пробег в меньшую сторону. Причем никакого отказа в гарантийных рекламациях на этих машинах получено не было.

Подводя итог, можно сказать, что пробег в машине, хоть и значимая величина, лучше все-таки, оценивать его состояние с экспертом и не гнаться за «сказочными цифрами». Иногда, автомобиль прошедший больше, имеет гораздо более лучшее техническое состояние и принесет меньше печальных сюрпризов будущему владельцу.

Почему важно вовремя проходить ТО автомобиля

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это плановые работы, которые проводятся с определенной периодичностью. Они предназначены для контроля технического состояния машины, предотвращения возникновения неполадок, а также для своевременного выявления и устранения дефектов. Обычно в состав ТО входят:

  • замена деталей и технических жидкостей в соответствии с регламентом;
  • диагностика автомобиля и его отдельных систем и узлов;
  • регулировка систем и узлов.

Любое транспортное средство во время эксплуатации испытывает нагрузки. Его детали, узлы и агрегаты изнашиваются из-за механических воздействий, высокой температуры, вибрации и влаги. Компания-производитель имеет примерное представление о том, сколько времени способна прослужить та или иная деталь. Эту информацию она получает на основе лабораторных и полигонных испытаний, а затем данные корректируются с учетом того, что происходит с автомобилем на практике. Исходя из полученных сведений, определяется рекомендуемая периодичность технического обслуживания. Она указывается в сервисной книжке.

В большинстве случаев рекомендуется проходить техническое обслуживание после каждых 10-20 тысяч километров пробега или раз в год. Это именно рекомендации, то есть можно не соблюдать их с точностью до километра или дня. Но не стоит сильно превышать межсервисный интервал. Если не проходить ТО вовремя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • состояние автомобиля серьезно ухудшится;
  • в случае возникновения неисправности вам откажут в гарантийном ремонте.

Также на частоту ТО влияют условия эксплуатации. Если они тяжелые, межсервисный интервал следует сократить. Полное обслуживание можно проводить, например, перед длительной поездкой, особенно если машина уже не новая.

Некоторые современные автомобили, оборудованные датчиками и бортовыми компьютерами, самостоятельно определяют оптимальную периодичность ТО.

Основные виды технического обслуживания

Плановое ТО выполняется в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Для каждого автомобиля есть регламент – перечень работ, в котором указано, что и с какой частотой требуется делать. Это может выглядеть, например, следующим образом:

  • замена воздушного фильтра – после каждых 15 000 км пробега;
  • замена свечей зажигания – после каждых 45 000 км пробега;
  • замена тормозной жидкости – после каждых 90 000 км пробега, но не реже, чем раз в три года;
  • проверка настройки и регулировка фар – после каждых 30 000 км пробега.

Также бывает сезонное техническое обслуживание. Оно не является обязательным, но благодаря ему увеличивается срок эксплуатации автомобиля, повышается уровень комфорта водителя и пассажиров. К сезонному ТО относятся смена шин с летних на зимние и наоборот, а также смазка замков, чистка радиаторов, контроль работоспособности отопителя или кондиционера.

Где пройти ТО

Провести техническое обслуживание самостоятельно очень сложно. В распоряжении водителя обычно нет всех инструментов, оборудования, технических жидкостей, которые для этого требуются.

Можно обратиться к сторонним СТО, но они не гарантируют достаточный уровень квалификации мастеров и не всегда выполняют обслуживание в соответствии с заводскими стандартами.

Следовательно, оптимальный выбор – это обращение к официальному дилеру.

Сервисный центр «Авто-Старт» – официальный дилер автомобилей Kia. Если вы владелец машины этой марки, обращайтесь к нам. Мы проведем техническое обслуживание в соответствии с регламентом компании-производителя. В нашей компании работают опытные высококвалифицированные мастера, у которых есть необходимые инструменты и оборудование. Для плановой и внеплановой замены используются оригинальные детали и расходные материалы. На все работы предоставляется гарантия.

Если у вас есть вопросы, мы оперативно предоставим необходимые консультации.

Пробег машины — что это такое?

Если у вас есть автомобиль, скорее всего, вы надеетесь использовать его долго. Средний возраст автомобиля в Украине (по подсчетам трехлетней давности) составляет 22,7 лет — это почти на 12 лет больше, чем в Европе. При покупке подержанного авто, владельцы обычно, первым делом, проверяют число на одометре (разг. “счетчик” — прибор для измерения количества оборотов колеса, с его помощью измеряют пройденный автомобилем путь).

Что значит пробег машины?

на фото тахометр, счетчик, спидометр и датчики бензина и масел

О чем может рассказать пробег автомобиля? Существует распространенное мнение, что пробег автомобиля является лучшим показателем надежности, чем меньше пробег (такой пробег автомобиля называют “нормальный”), тем автомобиль надежней и это отчасти правда. Но это еще не все.

Согласитесь, состояние автомобиля не определяется только пройденными километрами. Пробег — это всего лишь один из показателей состояния автомобиля. В теории, машина, проехавшая больше километров, изнашивается сильнее, но авто с пробегом 100 000 км на одометре легко может оказаться в худшем состоянии, чем автомобиль с пробегом 200 000 км.

на фото часть шкалы спидометра, деления от 40 километров до 160 км

Представьте ситуацию: пробег небольшой, но автомобилем не пользовались регулярно и он не проходил регулярное техническое обслуживание. Некоторые детали могут пересохнуть, что-то сломаться и это, в свою очередь, привести к проблемам.

Вторая ситуация. Автомобиль с большим пробегом. Кстати, большой пробег у машины это сколько? Большинство автолюбителей отталкиваются от цифры в 100 000 километров. Так вот, в целом, автомобиль с большим пробегом, который часто ездит, регулярно и своевременно проходит ТО и находится в хорошем техническом состоянии, будет более надежным.

Роль современных технологий

на фото шкала спидометра от 0 километров до 180 км

Новейшие методики автомобилестроения, означают более длительный срок службы автомобиля. Когда-то 160 000 км считались долгой жизнью для автомобиля. Сегодня такое же расстояние считается средним для большинства автомобилей. некоторые марки и модели регулярно проезжают 300 000 км И ДАЖЕ 500 000 км.

Обновленные технологии означают, что автомобили работают более надежно и при правильном обслуживании могут годами обходиться без капитального ремонта или замены. Поскольку современные автомобили служат дольше, пробег является менее надежным фактором оставшегося срока службы.

Техническое обслуживание «рулит»

на фото шкала топливного бака, на переднем плане стодоларовые купюры

Регулярное техническое обслуживание является ключом к поддержанию автомобиля в рабочем состоянии. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и придерживайтесь его. Надлежащее техническое обслуживание — это не только регулярная замена масла, но и внимание к тормозной жидкости, трансмиссионной жидкости и замене шин. Поддержание этих деталей имеет большое значение для поддержания автомобиля в отличной форме.

В поддержании чистоты в салоне, не последнюю роль играют коврики в авто. У нас большой выбор ковриков. В ассортименте бюджетные варианты ковриков и премиум-сегмент также представлен на высоте, а сочетание цены и качества просто отличное. Ознакомиться с вариантами ковриков можно здесь: коврики в багажник, резиновые коврики в авто и ворсовые коврики

Вывод

Пробег машины — это только один из компонентов здоровья автомобиля. Соблюдение строгого графика технического обслуживания и регулярное вождение автомобиля помогут вашему авто проехать не одну тысячу километров.

Как посчитать пробег автомобиля: с оборудованием и без

Зачем? Посчитать пробег автомобиля нужно и при покупке машины на вторичном рынке, и для некоторых страховых процедур. Казалось бы, что проще – посмотрел на одометр и узнал. Но нет, нередко этот показатель скручивают, чтобы скрыть реальную изношенность авто.

Как? Есть два метода оценки пробега: по визуальным признакам и с помощью электронного сканера. При этом важно понимать, что далеко не на всех моделях в принципе можно получить точное значение.

В этой статье:

  1. Важность отслеживания пробега автомобиля
  2. Где в авто фиксируется пробег
  3. Оценка пробега по визуальным признакам
  4. Электронный способ подсчета пробега автомобиля

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Важность отслеживания пробега автомобиля

Пробег автомобиля – это пройденный им километраж за год или за весь период использования. Данный показатель рассчитывается одометром, он расположен рядом со спидометром. Величина пройденного расстояния может сказать об уровне износа двигателя машины, кузова и других ее узлов и агрегатов. Принято считать, что об износе запчастей машины можно говорить уже после 10000 километров пробега.

Многие водители задаются вопросом, как посчитать пробег автомобиля при его покупке. Если вы решили приобрести подержанное авто, нужно учитывать следующие факторы:

Год выпуска машины и количество лет его эксплуатации

Эти показатели не зависят от пройденных километров, и пробег может быть маленьким даже на старой машине. Например, если автовладелец предпочитал использовать общественный транспорт, а машина простаивала.

Тип автомобиля

Если автомобиль используется регулярно, то средняя величина пробега за год составит около 25-30 тысяч километров, но пробег на одометре грузового автомобиля, который постоянно задействован в перевозках, может быть и более 100 тысяч. При использовании внедорожника исключительно для поездок за город величина пробега будет не более 10 000 километров, а в том случае, если автомобиль эксплуатируется непостоянно, его километраж за год может быть менее 5 000 км.

Страна производства машины

В европейских странах хорошее качество дорожного полотна и обслуживание машины на высоком уровне. При одинаковой величине пробега двух машин состояние той, которая использовалась в западных странах, будет значительно лучше.

Площадь города

Как правило, в больших городах пробег машины может быть в несколько раз больше, чем в маленьких населенных пунктах. В крупном мегаполисе средняя величина пробега за год составляет порядка 30000 километров.

На рынке подержанных автомобилей показатель пройденного километража за весь период эксплуатации машины напрямую влияет на ее стоимость.

Как посчитать пробег автомобиля? Перед покупкой машины важно учитывать возможность подкрутки ее показаний на приборах. Такого рода махинации используются для увеличения продажной стоимости, поэтому важно уметь оценивать общее состояние машины и не терять бдительность. Для расчета пробега нет конкретного алгоритма, но водитесь со стажем может интуитивно определить машину с «подкрученными» показателями.

Где в авто фиксируется пробег

Существует несколько поколений авто, и чем машина старше, тем проще менять показатели на одометре:

Машины с аналоговыми дисплеями

В них километраж рассчитывался механическим способом, и подкрутить его ОЧЕНЬ ПРОСТО. Для этого не нужно обладать хорошими навыками программирования, достаточно уметь пользоваться иголкой и отверткой, чтобы исправить показатели. Километражу на таких дисплеях доверяют крайне редко.

Автомобили с цифровыми дисплеями I поколения

Первые «цифры» стали устанавливать в 1990-2000 годах. Небольшой дисплей находился под спидометром, а пробег записывался при помощи специального модуля (или чипа). Спустя год после появления таких авто на рынке километраж научились корректировать. Программатор для этих целей собирался быстро и просто, и можно было хоть каждый день отмечать нулевой пробег.

Цифровые дисплеи II поколения

Конечно, производители боролись с подделкой показателей, поэтому с 2006 года информацию о пробеге стали дублировать в электронный блок управления (ЭБУ). Таким образом в автомобиле находилось две точки ввода показателей километража, и скорректировать их было проблематично. Несмотря это профессионалы научились исправлять пробег как в чипе, так и в ЭБУ.

Дисплеи в современных автомобилях

По большей части на немецких и французских автомобилях для исключения подделки показателей пройденного километража они могут дублироваться в 4-5 или даже 8 дополнительных местах. Пробег пишется не только на приборке, а также в электронном блоке управления, на автоматической коробке передач (в том числе на роботе или DSG), раздатках, блоках подушек безопасности (SRS) и в других местах.

Специалисты СТО говорят, что запись показаний может дублироваться фактически в любых точках, особенно если речь идет об автомобиле немецкого производства. Перерасчет иногда происходит даже при открытии дверей машины.

Как мы можем увидеть, конструкции автомобилей постоянно модернизируются. Подкрутить пробег гаражным специалистам становится все сложнее, потому что найти все точки записи не всегда удается.

Оценка пробега по визуальным признакам

Аналитический способ

Если внимательно оценить общее состояние автомобиля, то можно заподозрить скрученные показания. Водители с большим стажем советуют обращать внимание на салон машины. Накладки на педали, руль и другие детали не успеют значительно износиться при небольшом пробеге. А вот такие изъяны, как стертые накладки педалей, обшарпанные сиденья, отшлифованный руками водителя руль при показаниях одометра до 100000 вполне говорят о том, что настоящий пробег может быть значительно больше.

Читайте также!

Технический способ

Как посчитать пробег автомобиля, если в нем установлен механический привод спидометра? В этом случае применяют технический метод проверки. Изучаются крепежные элементы, показания приборной панели, привод. При использовании технического способа проверки можно определить скрученный пробег, опираясь на следующие признаки:

  • На одометре криво расположены цифры.
  • На некоторых машинах можно заметить промежутки белого цвета между цифрами на одометре.
  • На болтах привода спидометра присутствуют царапины и новые элементы. Также о вмешательстве может говорить отсутствие ржавчины.
  • Техническое состояние узлов тормозной системы и ремня ГРМ, которое не соответствует пройденному километражу.
  • Наличие сколов на стеклах и кузове.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Важным фактором при осмотре машины является наличие или отсутствие проведенного ремонта по требованиям технического регламента. Некоторые узлы и детали могли заменить в связи с требованиями регламента.

Пример: при осмотре машины 2009 года были выявлены следующие параметры: пробег – 70 тысяч километров, новый ремень ГРМ, смещение цифр на одометре на 1 мм, наличие мелких царапин на болтах крепления приборной панели.

Вывод: опираясь на присутствие признаков демонтажа на приборной панели и неточное положение цифр на одометре относительно друг друга, можно предположить большую вероятность скручивания пробега. Но, если обратить внимание на новый ремень ГРМ, который, согласно регламенту, нужно менять после 60000 километров, можно предположить, что показания одометра были изменены не так сильно.

Проверка механического одометра

Большое количество старых машин оснащено аналоговым (механическим) одометром. Скрутить пробег на одометре такого типа несложно. Чаще всего гаражные специалисты применяют для этих целей бытовой прибор, который оснащен электрическим мотором с оборотным механизмом действия (например, электродрель). От КПП отсоединяют тросик спидометра и скручивают пробег до нужных продавцу показателей. Также мошенники могут вручную установить требуемый километраж, для этого производится разбор приборной панели.

Не все могут заметить подделку показателей одометра, но можно обращать внимание на косвенные признаки, которые укажут на стороннее вмешательство:

  • Присутствие следов откручивания крепежного элемента на месте тросика спидометра. Крепление может отличаться от окружающей поверхности, быть слишком чистым или наоборот.
  • Наличие следов снятия приборной панели. Не факт, что цифры на одометре были изменены, но это хороший повод спросить продавца о причинах для такого вмешательства.
  • Неровно выставленные цифры на одометре. Они могут быть смещены как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Косвенное определение цифр пробега

Как посчитать пробег автомобиля и узнать, был ли он скручен? Если автомобиль не обслуживался у официального дилера, то сложно сказать о достоверной величине пробега. Можно лишь опираться на следующие косвенные признаки вмешательств:

  • Тормозные диски. За время эксплуатации машины тормозные диски изнашиваются. Об этом может говорить возвышение по краям диска. Оно увеличивается в среднем на 1 мм за 20000 пройденных километров. К такому методу проверки можно прибегать при выборе относительно новой машины. Если ей больше 5 лет, то наверняка тормозные диски уже менялись.
  • Состояние сидений. Наличие трещин на кожаных креслах, потертые участки и дыры на тканевых чехлах появляются после 100-120 тысяч километров.
  • Состояние ковролина. Небольшие потертости говорят о пробеге более 50000 километров, а вот сквозные дыры обычно появляются после 200000 пробега.
  • Рисунки на кнопках стерты. Они начинают стираться после 150-200 тысяч пройденных километров. Обычно продавец не акцентирует внимание на их замене по причине нерентабельности такой меры. В основном подлежат замене более крупные элементы, такие как накладки на педали, чехлы на сиденья или руль.

Электронный способ подсчета пробега автомобиля

Как посчитать пробег автомобиля со встроенным блоком управления электронным способом? Такие машины отличаются наличием единого стандарта хранения информации о диагностики, а также ее считывания. Получить все нужные параметры можно с использованием компьютерной диагностики автомобиля OBD II (On-board diagnostics). Для этого используется специальный аппаратный сканер.

Современные производители разработали достаточно недорогие модели, которые отличаются своей универсальностью и оснащены базовыми функциями. Также они предлагают профессиональное оборудование, которое используется для работы на станциях технического обслуживания, в том числе и для проверки пробега у определенных моделей машин.

Каждый сканер включает в себя следующие элементы:

  • Адаптер. Считывает и расшифровывает данные, которые были сохранены.
  • Прибор с программным обеспечением. Специальные программы, которые позволяют управлять адаптером и показывать результаты.

Читайте также!

Для того чтобы определить пройденный автомобилем километраж или другие параметры, необходимо к диагностическому разъему подключить сканер, а затем использовать специальное ПО. Прибор может быть синхронизирован с современными смартфонами или мобильными устройствами, ноутбуками и ПК, которые работают на операционных системах iOS или Android.

После подключения сканера к бортовому компьютеру он обрабатывает сохраненные данные, в том числе фактические показатели пройденного километража. Если информация подвергалась корректировке, то изменения затронут данные, хранящиеся в блоке, ответственном за демонстрацию показаний на приборной панели.

Точные показания о пробеге можно проверить после получения информации из отдельного модуля и приборах, которые управляют системами и электронными узлами. В эту группу входят модуль управления раздаточной коробкой, блок управления антиблокировочной системой, АКПП и память дистанционного ключа.

Если говорить о самой настройке сканера и проверке пробега, то этот процесс отличается в зависимости от модели машины и соответствующего ПО.

К общему алгоритму настройки сканера можно отнести следующие этапы:

  • Создание дополнительного программного прибора, который будет измерять показания (датчик или идентификатор процесса).
  • Настройка демонстрации параметра, который интересен (в данном случае — это пробег).
  • Создание устройства для визуализации.
  • Подключение выбранного датчика.

Фактические данные о состоянии машины и ее пробеге будут отображены на экране после подключения к диагностическому разъему адаптера со смартфоном или ПК.

Подводя итог, можно отметить, что показания на одометре имеют не такое большое значение. Если вы задаетесь вопросом, как посчитать пробег автомобиля, то помните, что при его покупке куда важнее умение оценить его общее техническое состояние.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *