Стойки стабилизатора когда менять
Перейти к содержимому

Стойки стабилизатора когда менять

  • автор:

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

Оглавление:

  • Как проверить стойки стабилизатора
  • Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
  • Профилактика стойки стабилизатора

Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Читайте также: Какие бывают амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

  • неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
  • автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
  • на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
  • увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
  • «рысканье» авто, при торможении.

Читайте также: Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

Стойки стабилизатора когда менять

Замена стоек стабилизатора и втулок стабилизатора

Замена стоек стабилизатора и втулок стабилизатора

Всем известно, что ходовая часть автомобиля, а в частности подвеска, постоянно испытывает сильную нагрузку во время эксплуатации. Если же брать во внимание состояние отечественных дорог, манеру вождения и перегруз автомобиля — эти нагрузки увеличиваются в разы. Многие неопытные автовладельцы считают подвеску особо надёжным элементом, который меньше подвержен износу, чем, например, двигатель и другие системы, однако, это всего лишь заблуждение, вызванное «основательным» внешним видом самой подвески. И начинать заботиться о ней нужно не в тот момент, когда она начинает отчётливо стучать, пробивать и приводит в ДТП, а на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Помните — от этой системы зависит не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров и окружающих людей. К сожалению, невнимательное отношение к ходовой части часто приводит к тому, что автомобиль перестаёт быть транспортным средством и становится опасным.

Чтобы подобного не случалось, необходимо обязательно проходить своевременную проверку работоспособности (диагностику) ходовой части и учиться определять её неисправности.

Какие признаки подскажут о том, что с ходовой часть что-то не так? Вот только самые частые причины:

— Ухудшение управляемости автомобилем (раскачивание авто и сильные крены при поворотах);
— Автомобиль тормозит как-бы клевком;
— Подтёки на амортизаторах;
— Пробой подвески при переезде дорожных неровностей;
— Посторонние звуки и скрипы во время движения, которых не было ранее;
— Неравномерный износ резины;
— Нестабильное поведение автомобиля на дороге;
— Увод автомобиля от заданной траектории.

Самой частой причиной обращения в автосервис является замена колодок и диагностика ходовой части. Однако, бывают и более специфичные обращения: замена стоек стабилизатора, или втулок стабилизатора.

Другие услуги:

Цены и немного о подвеске
Двухрычажная передняя подвеска

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

Двухрычажную подвеску можно назвать прототипом других конструкций, так как ее видоизменение привело к ряду новых решений. Разделение верхнего рычага на два отдельных вывело в свет подвеску на двойных поперечных рычагах. Замена верхнего рычага телескопической стойкой лежит в основе идеи МакФерсона.

Двухрычажная подвеска состоит из двух поперечных рычагов, верхнего и нижнего, которые установлены один под другим.

Нижний рычаг крепится подвижно к кузову. Следует подробно описать способ крепления. Дело в том, что несущей частью такой подвески является балка или подрамник. Такое решение спровоцировано огромными нагрузками на кузов, которые приводили к его разрушению. Подвижность рычага обеспечивают сайлентблоки.

Верхний рычаг может крепиться к кузову или к балке. Это не так принципиально, потому что вся нагрузка уходит на пружину, а верхний рычаг играет роль опоры для поворотного кулака. С противоположных сторон на рычагах конструируются шаровые опоры для крепления поворотного кулака и обеспечения его вращения относительно вертикальной оси.

Основным упругим элементом, принимающим на себя все удары при проезде неровностей, является пружина. Она выполняется с разным шагом витков, чтобы избежать явления резонанса. Еще один элемент, гасящий колебания — амортизатор. Амортизатор вместе с пружиной упираются в нижний рычаг и закреплены на кузове. В некоторых вариантах исполнения подвески они ориентированы соосно. Но по причине экономии места в ряде случаев амортизатор выносят за пределы пружины.

О подвеске

  • Замена стойки стабилизатора от 600 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 800 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости с приопусканием подрамника: от1 950 руб

Подвеска МакФёрсона (McPherson)

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и чем больше ход подвески, тем больше будет меняться угол развала. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.

О подвеске

  • Замена стойки стабилизатора : от 600 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 800 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости с приопусканием подрамника: от 1 950 руб
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости с демонтажом стабилизатора (слесарные работы): от 2 900 руб.

Многорычажная подвеска

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

Многорычажная подвеска несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества.

Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения.

Главные преимущества многорычажной подвески:

  • Независимость колес друг от друга,
  • Низкая неподрессоренная масса,
  • Независимая продольная и поперечная регулировки,
  • Хорошая недостаточная поворачиваемость,
  • Хороший вариант для использования в схеме 4×4.

Главный недостаток современной схемы — сложность и, соответственно, цена. До недавнего времени ее применяли только на дорогих автомобилях. Теперь же она «удерживает» задние колеса даже некоторых машин гольф-класса.

О подвеске

  • Замена стойки стабилизатор: от 600 руб.;
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 800 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости с приопусканием подрамника: от1 950 руб

Торсионная подвеска

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion — кручение, в переводе с французского). Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески. Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.

Устройство торсиона представляет собой металлический вал или стержень, работающий на скручивание в одном направлении. В поперечном сечении торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым – состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение.

Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень — торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая положение рычага.

О подвеске

  • Замена стойки стабилизатора: от 600 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 800 руб.

Задняя подвеска типа «Де Дион»

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

Этот тип, равно как и подвеска McPherson, был назван в честь изобретателя. Им стал француз Альберт Де Дион. Цель данного типа подвески – максимально снизить нагрузку на задний мост автомобиля, путем отделения картера главной передачи. Если раньше он крепился к самой балке моста, то в данном случае картер держится непосредственно на кузове.

Это позволяет передавать крутящий момент посредством полуосей, закрепленных на ШРУСах, и сделать подвеску как независимой, так и зависимой.

Но от главных недостатков всех зависимых вариантов подвески, типу «Де Дион» избавиться не удалось. К примеру, затормозить без «клевков» практически невозможно, а при резком старте машина просто «приседает» на задние колеса.

Несмотря на попытки ликвидации этих недостатков путем установки дополнительных элементов (направляющих), несбалансированное поведение авто остается главной проблемой.

О подвеске

  • Замена стойки стабилизатора: от 600 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 800 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости с приопусканием подрамника: от1 950 руб

Зависимая задняя подвеска

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

Данный тип – характерная черта «классики» Жигулей. Особенностью сей конструкции являются цилиндрические винтовые пружины, играющие роль упругих элементов. По сути, балка заднего моста не только «висит» на этих 2-х пружинах, но и фиксируется к кузову посредством 4-х продольных рычагов. Дополняет этот набор реактивная поперечная штанга, которая обязана гасить крены кузова и улучшать показатели управляемости.

Комфорт и плавность хода оставляют желать лучшего, по причине большого веса самого заднего моста и неподрессоренных масс. Это особенно актуально в тех случаях, когда задний мост оказывается ведущим, так как к балке крепят редуктор, картер главной передачи и другие компоненты.

О подвеске

  • Замена стойки стабилизатора: от 600 руб.
  • Замена втулки стабилизатора: от 600 руб.

Полузависимая задняя подвеска

  • О подвеске
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

Данная схема получила широкое распространение и используется в конструкции большинства современных машин. Она представляет из себя два продольных рычага, которые в центре крепятся к поперечине. У такого типа подвески много преимуществ:

  • Небольшие размеры;
  • Малый вес;
  • Простота в обслуживании и ремонте;
  • Наилучшая кинематика колес;
  • Значительное уменьшение неподрессоренных масс.

О подвеске

Зачастую такие элементы как стойки и втулки стабилизатора на данном типе подвески отсутствуют. Но на некоторых автомобилях встречается.

  • Замена стойки стабилизатора: от 600 руб.

Зачастую такие элементы как стойки и втулки стабилизатора на данном типе подвески отсутствуют. Но на некоторых автомобилях встречается.

  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 600 руб.

Подвески пикапов и внедорожников

  • О подвесках
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора

В различных моделях джипов конструкторы идут разными путями. Это зависит от веса и назначения внедорожника. Возможны три варианта используемых подвесок:

  • Зависимая задняя;
  • Полностью зависимая подвеска;
  • Полностью независимая подвеска.

Как правило, задняя ось оснащается либо рессорной, либо пружинной подвеской, которые сочетаются с жесткими неразрезными мостами. Рессоры идут в ход при создании пикапов или тяжелых джипов, так как они надежны, неприхотливы и в состоянии выдержать нешуточную нагрузку. Кроме того, такая схема довольно дешева, что стало причиной оснащения рессорами некоторых бюджетных авто.

Пружинная схема отличается мягкостью и длинноходностью. Она более ориентирована на комфорт и ставится на легкие джипы. Относительно сложности конструкции – она лишь немного сложнее рессорной.

О подвесках

  • Замена стойки стабилизатор: от 600 руб.
  • Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: от 600 руб.

Нюансы процедур замены вышеперечисленных элементов подвески

  • Особенности

При замене передних втулок стабилизатора на некоторых автомобилях, требуется приопускать подрамник для доступа к болтам крепления стабилизатора. Также, на автомобилях Volvo приходится не только приопускать подрамник, но и демонтировать полностью стабилизатор поперечной устойчивости потому, что втулки стабилизатора интегрированы в стабилизатор, т.е. являются с ним одним целым. Однако, есть возможность замены втулок путём срезания заводских заклёпок (контактной сварки) и извлечения втулок из корпуса стабилизатора. Впоследствии, вместо заклёпок или контактной сварки, устанавливаются болты. Проще говоря, на многих автомобилях есть особенности и нюансы из-за которых стоимость замены может измениться. Наши мастера перед заменой того или иного узла, оговорят почти все возможные варианты развития событий.

Также, мы рекомендуем провести диагностику развал-схождения колёс после выполнения всех вышеперечисленных процедур (требуется для автомобилей, на которых приопускался или демонтировался подрамник). Стоимость диагностики: 500 руб.

Качественная замена стоек и втулок стабилизатора

Автомобиль начал странно себя вести на дороге? Слышны посторонние звуки (скрипы, удары)? Снизилась управляемость? Подозреваете проблему в подвеске? Приезжайте к нам на диагностику, и мы устраним проблему.

Типичные проблемы стоек и втулок сталилизатора
Какие причины подскажут что в данных элементах подвески есть проблемы.

Какие причины подскажут что в данных элементах подвески есть проблемы.

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой части, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый опытный автовладелец может знать об основных симптомах неисправностей стоек стабилизаторов. Стойка стабилизатора не является несущей деталью подвески автомобиля. На этапе стука она влияет лишь на комфорт при езде (отсутствие посторонних звуков в салоне). А уже поломанная стойка стабилизатора приводит к ухудшению стабилизации автомобиля при повороте (автомобиль сильнее заваливается в противоположную сторону от поворота).

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления его к корпусу автомобиля. Они обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.

Как правило, стойка — это шток длиной 5-20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

Втулка стабилизатора — это упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Втулки удерживают стабилизатор от излишних проворотов по своей оси, позволяя деталям подвески прослужить дольше.

Основные признаки выхода из строя стоек стабилизатора:

Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге. Чаще всего это заметно на переезде через “лежачих полицейских”. Логично, что стук будет наблюдаться со стороны того колеса, где стойка вышла из строя;

При повороте автомобиль кренится ощутимо сильнее, чем было до этого;
Ощутимое излишнее раскачивание автомобиля при торможении или разгоне.

Основные признаки выхода из строя втулок стабилизатора:

  • Крен кузова автомобиля, сопровождаемый характерными скрипами, щелчками и стуками;
  • Явная вибрация в подвеске, сопровождаемая посторонними звуками;
  • Ощутимая неустойчивость автомобиля в целом.

Втулки стабилизатора: для чего нужны, когда и как менять

Фото: Shutterstock

Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля. Что укажет на износ втулок стабилизатора? Легко ли их поменять своими силами?

Что такое втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора — это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Когда менять втулки стабилизатора

Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25–30 тыс. км.

Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:

  1. Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
  2. Увеличение кренов в поворотах.
  3. Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
  4. Возросшее усилие на руле в поворотах.
  5. Биение руля.

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Однако не все так просто. Похожая картина наблюдается и при возникновении целого ряда других неисправностей в ходовой части автомобиля. Прояснить ситуацию поможет доступный каждому тест. Если при проезде по диагонали «лежачего полицейского» на скорости порядка 20 км/ч водитель почувствует глухой стук в области педального узла, то это значит, что надо проверить состояние втулок стабилизатора на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Однозначно на необходимость замены втулок СПУ укажут:

  1. Трещины, надрывы в теле втулки.
  2. Люфт СПУ, скрипы, которые выявляются при покачивании стабилизатора ломиком-монтажкой.

Резиновая втулка стабилизатора с хомутом

Резиновая втулка стабилизатора с хомутом

Стоит отметить, что втулки передних СПУ изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку в поворотах бóльшая нагрузка приходится на управляемые колеса.

Как менять втулки стабилизатора

Железное правило действует в случае с упругими втулками стабилизатора: их меняют всегда парами, чтобы исключить ускоренный износ вновь установленных. А вот при выборе материала втулок уже возможны варианты:

  • Классический. Втулки из вулканизированной резины проверены временем и недороги. Различия в цене объясняются не только геометрическими размерами втулок, но также степенью износостойкости выбранного состава и нюансами технологии изготовления. Так, ряд моделей комплектуются втулками с тканевым уплотнителем на внутренней кольцевой поверхности, непосредственно контактирующей с СПУ. Самый серьезный недостаток резиновых втулок — утрата эластичности при сильных морозах, что усиливает износ элемента.
  • Нестандартный. Устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химически активных веществ втулки из полиуретана имеют в своем активе долговечность, а в пассиве — чрезмерную жесткость, что затрудняет монтаж и снижает комфорт шасси.

Полиуретановая втулка стабилизатора

Полиуретановая втулка стабилизатора

Сама процедура замены втулок стабилизатора теоретически достаточно проста, хотя необходимо учитывать нюансы конструкции конкретной модели (например, расположение топливных магистралей рядом с хомутами крепления втулок СПУ). В каких-то случаях желательно вооружиться специнструментом и держать наготове гидравлическую стойку, баллончик WD-40 для борьбы с закисшими болтами, а на крайний случай — болгарку. Работы проще выполнять на подъемнике (на смотровой яме автомобиль придется поддомкрачивать с двух сторон).

Новая и изношенная втулки стабилизатора

Новая и изношенная втулки стабилизатора

Сам алгоритм действий выглядит так:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике.
  2. Демонтировать колеса, а при необходимости подкрылки и защиту тех или иных элементов конструкции, мешающую доступу к втулкам СПУ.
  3. При наличии стоек СПУ открутить гайки, которыми они крепятся собственно к стержню стабилизатора, и разъединить эти детали.
  4. Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
  5. Снять втулки с СПУ.
  6. Очистить СПУ от грязи.
  7. Болты хомутов втулок СПУ обработать WD-40.
  8. Установить новые втулки и закрепить их хомутами. Для плотного прилегания хомутов к еще не приработавшимся втулкам последние можно обработать графитовой или медной смазкой.
  9. Гайки, соединяющие СПУ с его стойками (при наличии), полностью закрутить, когда автомобиль будет снят с подъемника.

Замена втулки стабилизатора

Замена втулки стабилизатора

Имеется в этой операции и пункт раздора. Кто-то считает, что перед установкой новых втулок, особенно полиуретановых, их внутреннюю поверхность следует смазать консистентной смазкой для уменьшения вероятности появления скрипов. Кто-то убежден, что смазка снизит эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости, а прилипающие к ней песчинки ускорят износ втулок.

Стоит ли самому заниматься заменой втулок стабилизатора? Вот мнение опытного человека:

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — назначение и возможные неисправности

Для многих начинающих автомобилистов ощутимый стук спереди при езде по неровностям — первый серьезный повод обратиться в автосервис. Это совсем неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Эта статья расскажет о виновниках этого стука — стойках стабилизатора, о том, как их заменить, и продукцию какого бренда выбрать в качестве замены.

Что представляют собой стойки стабилизатора и зачем они нужны

Передний стабилизатор поперечной устойчивости это часть конструкции подвески машины. Он предотвращает крен автомобиля при вхождении в поворот. А стойки являются соединяющим стабилизатор и поворотный кулак элементом.

Конструктивно стойка стабилизатора передняя выполнена в виде штока. На ее концы приварены шарнирные соединения с соединительной резьбой, позволяющей крепить стойки к подвеске.

Благодаря подвижности шарнирного соединения стойки стабилизатора гасят возникающие в элементах подвески напряжения. Когда кузов автомобиля при вхождении в поворот стремится войти в крен, элементы подвески не дают колесам оторваться от асфальта, тем самым сильно нагружаются. При отсутствии стоек или их неисправности просто сломается стабилизатор.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора — самый нагруженный и, как следствие, недолговечный элемент подвески. Менять их приходится каждые 20 тыс. км пробега, а если условия эксплуатации машины не самые благоприятные, то чаще.

Признаки износа или повреждения стоек стабилизатора:

  • при проезде по неровной поверхности ощущается стук спереди авто;
  • автомобиль неустойчив, начинает самопроизвольно отклоняться от курса;
  • ощущается крен кузова при вхождении в поворот.

Окончательно убедиться в неисправности стоек легко, нужно вывернуть колеса машины в сторону и монтировкой попытаться раскачать стойку. Если это удается это сделать, не прилагая при этом больших усилий, то диагноз подтвержден.

Замена стоек стабилизатора

Поменять передние стойки можно и собственными руками. Порядок действий такой:

  • автомобиль ставится на ручник;
  • устанавливаются противооткатные упоры (если их нет, то подойдут и кирпичи);
  • ослабляется на полтора оборота (не более) гайка штока;
  • приподнимается перед автомобиля, подставляются опоры;
  • откручивается верхний болт суппорта, потом нижний;
  • суппорт отводится в сторону;
  • понемногу прослабляются нижние гайки, крепежные болты;
  • полностью извлекаются болты;
  • вытаскивается стойка.

Стойки стабилизатора всегда меняются парами. После установки делать развал-схождение необязательно (если в автосервисе утверждают обратное, то вам просто хотят навязать необязательную услугу).

Выбор качественных стоек стабилизатора

Итак, вам нужно купить стойки стабилизатора. Старые пришли в негодность довольно быстро, поэтому хочется приобрести что-нибудь более качественное, но переплачивать за раскрученный бренд нет никакого желания. В таком случае рекомендуем обратить внимание на продукцию сингапурской компании IBERIS. Ее преимущества:

  • наличие сертификации ISO (европейской системы качества);
  • высокая механическая стойкость;
  • долговечность;
  • гарантия 12 месяцев;
  • приемлемая для российского покупателя цена.

На российском рынке компания IBERIS появилась недавно, но в других странах она ведет свою деятельность уже более 10 лет. При этом отзывы получает строго положительные.

Приобрести оригинальную продукцию IBERIS (на каждой упаковке есть защитная голографическая наклейка) с большим удобством вы можете в магазинах IXORA. Здесь вам помогут с выбором, дадут советы по установке и ответят на любые вопросы, касающиеся стоек стабилизаторов.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB112165 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Subaru Subaru Forester, 2001-2010г
IBERIS IB112178 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Toyota Toyota Rav4, 1994-2000г
IBERIS IB112184 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Toyota Toyota Urban Cruiser, 2009г
IBERIS IB112007 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Volkswagen Volkswagen Jetta, 1986-1991г
IBERIS IB112043 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Honda Honda Accord VII, 2002-2008г
IBERIS IB112036 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Honda Honda Civic, 2000-2005г
IBERIS IB112047 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112062 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Hyundai Hyundai Elantra, 1990г
IBERIS IB112095 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Kia Kia Rio, 2000-2005г
IBERIS IB112167 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Lexus Lexus Rx300, 1996-2006г
IBERIS IB112137 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Mazda Mazda 6, 2002-2007г
IBERIS IB112134 Стойка стабилизатора IBERIS передняя левая Mitsubishi Mitsubishi Galant, 1998-2003г
IBERIS IB112042 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Honda Honda Accord VII, 2002-2008г
IBERIS IB112035 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Honda Honda Civic, 2001-2005г
IBERIS IB112046 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112096 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Kia Kia Rio, 2000-2005г
IBERIS IB112168 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Lexus Lexus Rx300, 1996-2006г
IBERIS IB112136 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Mazda Mazda 6, 2002-2007г
IBERIS IB112133 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Mitsubishi Mitsubishi Galant, 1998-2003г
IBERIS IB112176 Стойка стабилизатора IBERIS передняя правая Toyota Toyota Land Cruiser Prado, 2002-2009г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Производитель автозапчастей IBERIS: качество может быть доступным!
  • Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *