Стойки перевертыши subaru что это
Перейти к содержимому

Стойки перевертыши subaru что это

  • автор:

Перевёртыши — они зачем?

Давно мучает вопрос.
Собственно сабж — зачем их (задние стойки-перевёртыши) начали ставить на импрезы-то?
Такая конструкция даёт какие-то преимущества?

Дмитрий 5
Заблокирован

уменьшение неподрессоренных масс я думаю

vadII
Новичок

Дмитрий 5 написал(а):
уменьшение неподрессоренных масс я думаю

kokmok
Новичок

Я думаю главному инженеру подсунули на подпись чертеж случайно верх ногами. так был вечер пятницы, он подписал неглядя 😆

active-ist
Новичок

Большая площадь рабочей поверхности штока, лучшее сопротивление сгибанию и прочим деформациям. Ну и снижение неподресоренных масс конечно тоже.

anthony
Повелитель STI-хий
Дмитрий 5
Заблокирован

kokmok написал(а):

Я думаю главному инженеру подсунули на подпись чертеж случайно верх ногами. так был вечер пятницы, он подписал неглядя 😆

в понедельник утром этот инжинер может ещё не то подписать 😆 😆

solberg peter
Новичок

Уменьшение неподрессоренных масс. Типа спорт и все такое. Выигрыш в массе невелик в сравнении с траблами, вызываемыми особенностью конструкции «перевертыша».

Шаман
Повелитель STI-хий

Дмитрий 5 написал(а):
уменьшение неподрессоренных масс я думаю
+1 тоже так думаю, больше имхо незачем.

vitalif
Новичок

ага, сам поискал в инете, нашёл пдфку — правильный ответ один, про увеличение сопротивления сгибанию.
пдфка вот у меня лежит теперь ) http://yourcmc.ru/wiki/images/3/34/WRX-STI-2002.pdf

ilkari
Субарист

+1
для стоек типа мак-ферсон, где амортизатор принимает на себя изгибающие нагрузки важна жесткость штока.

например на ВАЗе при боевой эксплуатации с обычным двухтрубником часто гнется шток. например при большом количестве подбросов.
выход один — перевернутый амортизатор. аля плаза-спорт. или типа того.

STI пример правильного автомобиля, где уже с завода инженеры понимали для чего создают машину. на импрезе все подвески типа мак-ферсон, потому и все перевернутые.

кроме того однотрубная конструкция с газовым подпором высокого давления дает амортизаторам лучшее охлаждение и сопротивление кавитации.

кто не понял скажу проще — подвеска STI живет там, где гражданская уже разваливается. (сколько она при этом живет — другой вопрос)

на STI я прыгал (невысоко и очень аккуратно) и смог убедиться в том, что подвеска работает безупречно.

Стойки перевертыши subaru что это

Сообщение i66 » 10 окт 2016, 20:27

Подскажите пожалуйста кто точно знает, если на СГ9 вместо передних оригинальных стоек-пружин поставить толстоштоковые перевертыши от Кросспорта в сборе с их-же пружинами, будет-ли изменение клиренса?

Клубный Субарист Июль 2010 / 1289 Авто: SG не сток

Re: Перевертыши vs сток стойки

Сообщение «Aлексей» » 10 окт 2016, 20:42

Незначительно , ниже см на 2.

Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru

Клубный Субарист Октябрь 2013 / 2164 Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9 Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Перевертыши vs сток стойки

Сообщение Wazzzeee » 12 окт 2016, 20:03

Ни чего себе незначительно ))) Я вот 1,5-2 см в плюс — очень даже ощутил — сразу по грунтовкам перестаешь колею пузом цеплять.

Мама, мы все тяжело больны. Мама, я знаю, мы все сошли с ума. © В.Цой
Клубный Субарист Февраль 2010 / 1689

Re: Перевертыши vs сток стойки

Сообщение i66 » 12 окт 2016, 20:41

это точно не разница клиренса обоих, а именно дроп при замене?
разницу в клиренсе там еще дают разница в штатных размерах резины.

Клубный Субарист Апрель 2010 / 1123 Авто: SG9

Re: Перевертыши vs сток стойки

Сообщение thedeath » 14 окт 2016, 01:00

вангую, упадет на 2 см
—==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

5 сообщений • Страница 1 из 1

  • Главный раздел
  • Основной форум
  • Первый в Петербурге Subafest 2015
  • Клубная атрибутика
  • Клубные мероприятия и встречи
  • Проведем День Рождения Клуба, ВМЕСТЕ!
  • Асфальт / Грунт Покатушки
  • Грязевые покатушки/ Оффроуд
  • Клубные Ориентирования
  • Юмор
  • События по календарю
  • Новости
  • Страхование всех видов
  • Юридический раздел
  • МОТОжизнь Субаристов
  • Offtop + Всяко-Разно
  • Поговорим?
  • «Домашний Очаг»
  • Хобби
  • Технический раздел
  • FAQ-ЧАВО
  • Ремонт / Обслуживание и обмен опытом
  • Отстрел пистолета/НЕ заправить/Ошибки по вентиляции Бензо Бака
  • Только Масла. !Религиозный раздел!
  • Субару Cервисы Санкт-Петербурга
  • Субару Сервис «Созвездие»
  • Subaru BOX & Donorparts shop
  • СТО Субару (www.stosubaru.ru)
  • Технический центр «PRIDE Motorsport».
  • Охранные системы. Автоэлектроника. АвтоЗвук. Вопрос->Ответ
  • Тюнинг / Стайлинг Авто
  • Си-Би связь
  • GPS-навигация, карты GPS, «пробки», антирадары.
  • Спортивный раздел
  • Мировой АВТОспорт
  • Российский АВТОспорт
  • ВИДЕО ролики и фильмы
  • Наша команда SUBARU TEAM SPB
  • РАЛЛИ
  • СПРИНТ
  • КОЛЬЦО
  • КАРТИНГ
  • Журналистский блог Раллиста
  • Практические советы по пилотированию марки Субару
  • СПОРТ не технических видов
  • АВТО/МОТО путешествия
  • Коммерческий Отдел. Официальное расположение платной РЕКЛАМЫ.
  • Магазины запчастей
  • STOsubaru.RU Интернет-магазин (на Севере Города)
  • СубаруМир — в наличии запчасти для Субару. Оригинал / Неоригинал (на Юге Города)
  • Предоставление услуг Населению форума.
  • АВТОСТИЛЬ by SANDRA
  • Продажа товара Населению Форума.
  • Канонерский КАСПЕР
  • Частные объявления. Режим отношений As Is
  • Добрый самаритянин / Отдам за пиво, конфеты, сок
  • Просмотренные вами авто
  • Автомобили: куплю/продам
  • Запчасти: куплю/продам
  • Аксессуары: куплю/продам
  • Прочее: куплю/продам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • ГлавнаяСписок форумов

О нас

SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

Лечение стука двухтрубных стоек (перевертышей) на примере желтых Bilstein’ов B6

Начитавшись повсюду о стуке передней подвески на Легаси с желтыми Бильштайнами В6 решил разобраться из-за чего это и как это исправить. Перерыл инет натыкаясь на подобные темы, ксати подобная есть у нас на форуме со ссылками на Drom, а из него STI форум. Нашел подобные темы и на форумах не субаристких, а например на митцубовских где на EVO всех поколений есть аналогичная проблема. Проанализировав всё понял что замена стойки на новую это не 100% панацея от стука, точне стук исчезнет, но возможно не надолго у некотрых на 50 тыс. км, а у некоторых и через 10 тыс. км снова появиться.

Менять на более дешовые аналоги Бильштайн В6-й желания никакого нет, да и из альтернатив для кузова BE/BH только KYB, которая при таком стиле езды как на В6 сдохнет думаю через месяца три.

Покупать что-то дороже чем В6 на атмосферника смысла нет, тем более почитав форумы, понял что некоторым дорогим аммортам аналогичной конструкции присуща точно такая же проблема.

Решил разобрать амморизатор и поставить тавотницы как делают это некоторые. Сама конструкция амортизатора такова что как ни крути, но при передвижении по нашим дорогам, или правильнее по их остаткам, в амортизаторе испытывающем нагрузки будет появляться люфт между корпусом картриджа и фтулками на корпусе стойки (если посмотреть на рисунке думаю станет более понятно)

889005793481c63f75db541193832011481c63f75e31f.jpg

Чтобы сокращать это зазор, который есть и на новом амортизаторе и обеспечить плавность хода картриджа по втулкам в корпусе стойки есть смазка, она натрамбована между втулками. Смазка со временем выгоняется, теряет свои свойства, втулки тоже изнашиваются и со временем появляется люфт который в свою очередь вызывает стук который создает картридж ударяясь о втулки внутри стойки.

Чтобы уменьшить люфт нужно увелить количество смазки в внутренней полости, сделать это можно через врезанную в корпус тавотницу и шприц.

Чтобы врезать тавотницу для начала стойку нужно разобрать, откуртив нижнюю гайку и выкрутив шток картриджа из корпуса стойки большой плоской отверткой.

Сам картридж амортизатора это и есть тот самый верхний псевдошток диаметром 40 мм.

1109825543481c653c623b4733400422481c653c62b8e.jpg

420659924481c66b69e8d0435439482481c66b69f0a0.jpg

Далее сверлим отверстие под тавотницу, нужно чтобы оно было между втулками внутри корпуса стойки, нарезаем резьбу мечиком, удаляем всю попавшую внтурь стружку из корпуса.

Вкручиваем тавотницу, так чтобы её втуренняя часть не выпирала выше плоскости втулок, иначе она повредит внешний шток-копус картриджа аммортизатора.

Собираем стойку в обратном порядке и прошприцовываем через тавотницу смазкой, её количество не должно быть малым, но и большим так же не желательно, чтобы не нарушить работу амортизатора. В итоге должно получиться как на рис.

1710463146481c6853484ea119868690481c685348cb7.jpg

90601581481c69a4ee5c3393887157481c69a4eed90.jpg

У меня ещё случился маленький проблем. Развалился сальник, резинка была не задубевшая, а вот копус сальника между резиной проржавел из-за маленьких отверстий на его наружной поверхности, в итоге от всех манипуляций он можно сказать издох, ну почти издох, тобишь выпонял свои функции частично, а не так как положено. Пришлось временно собрать стойку с таким сальником. После курения многих каталогов разных производителей сальников как японских, так и европейских было выясненно что в природе сальнков таких типоразмеров не бывает, странно да, ведь вот же он есть! Скорее всего делают его именно для данных амортизаторов, а для розничной сети он нафиг не нужен. Пришлось найти таких размеров, но других типов — от Тойоты

270269047481c6aa2f0982981747061481c6aa2f114b.jpg

Правда прежде чем поставить пришлось поработать «болгаркой» и напильником — убрать нижний буртик. Сальник правда получился другой конструкции, пружинкой наружу, но самое главное встал хорошо и функции свои выполняет. Через какое время сгниёт пружинка увидим. Многие скажут колхоз, а я скажу Россия!

Ну и самое главное — результат: после закачки смазки люфт исчезает, это чуствуется даже если качать верхний шток руками — до разборки люфт и стук был, после этого нет. Стойку сделал пока правую, потому разница заметна, справа стукотка на мелких кочках и неровностях нет, левая сторона долбит по мозгам барабанными палочками. Сделаю левую тогда буду проверять на сколько километров этой процедуры хватит.

[править] Аналогичная проблема обсуждалась также здесь

  • http://forums.drom.ru/subaru/t1151024312.html#post1064459652
  • http://sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=148&start=0
  • http://sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=5104&start=0
  • http://sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=892&start=0

[править] Автор

  • Фотоотчет выполнил Вадим aka Walker, Красноярский Субару клуб

Club-Subaru.Com

Итак, ровно на 20000 начали стучать задние стойки. Это болезнь всех перевертышей. на СТИ пожизни, на ВРХ с этого модельного года.
Итак, что необходимо что бы пофиксить эту проблему?
Или 500 долларов на замену на каябу, которая, кстати, тоже начинает стучать:)
Или.
1 доллар на тавотницы. Это таки штуки, которые вкручиваются в стойки, и через которые мы будем закачивать смазку.
3 доллара на набор сверел по металлу. от 0.5 мм до 10, с шагом в 0.5
2 доллара на мечик, которым мы будем нарезать резьбу. У меня тавотницы были на 6, с шагом резьбы в 1.
Смазка стоит 3 доллара. шприц тоже 3 доллара.
Итого имеем затрат на 12 долларов.

Пошагово.
1. Снимаем колесо. Офигеваем от количества грязи на стойках 🙂
2. берем тряпку, или жесткую щетку, и снимаем грязь с стойки где будем делать дырку. Я выбирал место так, ЧТо бы можно было сверлить не снимая стойки, и что бы на тавотницу не летел песок с колес. Сверло брал 5. Не смотря на то что тавотница на 6, мечиком, после нарезки ресьбы мы получим правильные размеры.

Изображение

Изображение

3. Метимся на 8 мм ниже границы опоры. эт для того, что бы можно было ввинтить нормально ключем тавотницу.

4. Аккуратно, держа сверло жестко пенпендикулярно стойке, сверляем. Толщина стойки где то 3 мм. потом миллиметр желтой смазки, потом опять металл. главное не перестаратся:) нам нужно пробратся о смазки, но никак не дальше.

Изображение

5. после просверливания дырки, берем мечик, и аккуратно, соблюдая паралельность, нарезаем ресьбу.
6. Выкручиваем мечик, вкручиваем тавотницу.

Изображение

Вуаля. одна сторона готова. После установки колеса, к тавотнице остается доступ, таким образом для шприцевки нам необязательно снимать колесо. застучало — достал шприц, и за пару секунд прокачал смазку.

Изображение

НА операцию на одну сторону у меня ушло 10 минут со съемом колеса.

За полчаса я завершил работы и собрал инструмент.

ЧТо касается смазки. ТУт есть где расгулятся. я понятия не имею что туда засунули с завода, потому подбирал из того что есть. Учитывая характер нагрузок и пару трения, была выбрана Амзоловская смазка
с температурным режимом от -50 до +120.
Шприц продается в любом магазине запчастей для ГАЗелей. напаковываем в шприц смазку, одеваем его на тавотницу, и закачиваем. Главное не переусердствовать. смазка должна входить легко. После того, как она стала заходить туго, прекращаем. А то аморты ломом встанут.
Проблема пофиксена.

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.

Yaroslav WRX » Вс ноя 04, 2007 13:47

Спасибо что выложил.

Хоть у меня уже поменяны стойки,
эта процедура тоже может пригодится)

Фото, описание. респект!
побольше бы таких статей

diXde » Вс ноя 04, 2007 22:19

респект . классный обзор и спасибо за фото.
пы.сы.. я только одного не могу понять, куда девается смазка и почему тогда они опять начинают стучать . потёков же не у кого не было.

WRX STi — AI1199BE . Infiniti FX45 — AI5552AI
ICQ 49816080 / 067-5050три88
Українці — це ми, а не ті придурки по телеку
Do not drink when drive — better love and fly

Propeller » Вс ноя 04, 2007 23:33

Ну взял врезал в изделие ниппель. Какого? Потренироваться?
Надеюсь, что резьба на ниппеле была коническая.
Если нет, то очень большая вероятность протечек по резьбе. Это раз.
Вторая — сам ниппель (пресс-масленка).
Ты поставил это ЧУДО в самое грязное место на автомобиле. При каждой очередной шприцовки будешь вгонять вместе с консистентной смазкой (солидолом) хорошую партию мех.примесей как бы ты перед этим масленку не протерал. Так вот, эти мех. примеси будут застрявать и создавать зазар (негерметичность) между седлом и шариком ниппеля.
Еще что не по-технически. Предупреждение не передавить . Давить солидол, пока легко идет. Шприцы могут создавать давление до 100 атм. Ты этого не чувструешь так как площадь поршня в шприце маленькая.

Россияне вродь эту проблему также пытались решать и пришли к выводу, что это просто оттяжка времени до неизбежного (замены амо).

Короче Моя думает — волюнтаризьм.

Propeller Сообщения: 475 Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 11:57 Репутация: 0

John Ripper » Пн ноя 05, 2007 00:13

Propeller
Ну и к чему этот сарказм?
1. На тавотницах всегда прямая резьба. Про необходимость тут иметь конусную ресьбу, бред сивой кобылы не имеющий под собой никаких оснований. Вапервых, толщина стенки 3мм. Что как раз оответсвует длинне ресьбы тавотницы. Вавтоарых, внутри амортизатора смазка не созадет апсолютно никакого давления. Было проверено перемещением амортизатора вверх-вниз несколько раз. Она без тавотницы через дырку так и не захотела вылезать.
2. По грязному месту.Можно было положить в бардачек:) Проблема в том что там они никакого ффекта не приносят. катались там неделю. И вот беда, в амортизаторе есть только одно место, кудой можно закачивать смазку. и место это — корпус амортизатора.
3. про примеси, ну блин, не буратина ж 🙂 обрезок резинового шланга с заглушкой, именуемого в народе «Колхозник» решает эту проблему на ура.
4. про 100 атмосфер ты опять загнул:) простой шприц, которым прессуют шкворни на газонах с легкостью чуствуется рукой. Ну нету у него 100атмосфер давления, нету. И быть не может. Я вообще сомневаюсь что такие могут быть:)
5. Менять аммо придется, на 100000. как и положено. И то, если уже смазка не будет помогать, то всегда есть возможность выточить из бронзы направляющую. которая собсно и стучит:) Лишь бы амортизатор работал, а стук побороть нивапрос.
А менять аммо, так та же каяба у всех так же исправно стучит. А нахрена мне менять каждые 20000 стойки на гражданском семейном автомобиле? Я лучше буду менять их на 100000, и в нагрузку при смене масла периодически прокачивать шприцем.

Короче, думай что хочешь 🙂 а я наслаждаюсь тишиной. Никакого стука:) за 12 долларов эффект намного больше превзошел ожидания.
(Скажу чесно, в момент работ в кармане лежали 500 у.е., и скидочная карточка Бывалого. Я был готов вообще уложить стойки и купить новые. Обошлось:) )

diXde Смазка в виже желтого парафина, просто напросто скапливается внизу. там где я дырку просверлял. Видимо на заводе она закладывается в верхнюю часть, и постепенно передавливается через направляющую штока и попадает вниз. Кстати, заметил, что если полностью сжать амортизаторы, то стук на неделю пропадал. Видно смазку снова передавливает наверх.А теперь я докачал в систему смазки достаточно, что бы она попала наверх и там удерживалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *