Стартер щелкает но не крутит в чем причина
Перейти к содержимому

Стартер щелкает но не крутит в чем причина

  • автор:

Почему стартер щелкает, но не крутит?

Я думаю, каждый автомобилист рано или поздно столкнется (или уже сталкивался) с ситуацией, когда вы поворачиваете ключ зажигания на старт, а из под капота раздается щелчок (или серия щелчков), но стартер отказывается крутить. Это обычно происходит ни с того ни с сего и в самый неподходящий момент. Давайте попробуем разобраться в данной ситуации и выявить причины неисправности.

Частые щелчки стартера

Первый вариант неисправности. Вы поворачиваете ключ на старт, а из-под капота раздается серия коротких щелчков стартера, и обычно при этом в такт мигает приборка автомобиля. Автолюбители сразу впадают в панику. Все — замыкание! Сейчас пойдёт дым откуда-нибудь! На самом деле это обычно самый простой вид неисправности — у Вас просто сел аккумулятор или плохо закручены клеммы. Попробуйте прикурить автомобиль или зарядить аккумулятор, почистите и затяните клеммы.

Один щелчок стартера

Вы пытаетесь крутить стартер, а из-под капота раздается громкий щелчок, но двигатель не крутится. Тут может быть несколько причин. Во-первых, проблемы с силовой проводкой стартера. Плохо закручены клеммы, окислились контакты силовых проводов на втягивающем реле стартера и плохая масса. И во-вторых, неисправность самого стартера. Это может быть проблема со втягивающим (подгорели пятаки) или закончились щетки стартера.

Стартер вообще не крутит

Тут причин может быть великое множество. Это неисправность проводки автомобиля, выход из строя самого самого стартера, блокировка сигнализации, неправильное положение селектора АКПП и т.д. Чтобы с этим разобраться лучше вызывать мастера и сделать диагностику автомобиля.

Если Вы живёте в городе Санкт-Петербург, обратитесь к нам. Мы можем решить любую проблему со стартером или проводкой автомобиля.

Стартер щёлкает, но не запускает двигатель. Неисправности и их причины

Стартер щёлкает, но не запускает двигатель. Неисправности и их причины

Завести автомобиль не получится без стартера. Устройство играет важную роль в автомобиле, поэтому важно следить за его состоянием, регулярно проверять и немедленно разрешать проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Проблема каждого второго водителя проявляется следующим образом: слышны щелчки, однако двигатель не заводится. Причины могут быть самыми разнообразными. В статье раскроем эту тему.

Виды и конструкция реле электростартера

  • разгрузочное (устройство, которое трансформирует меньшие токи в стабильные 12 V);
  • блокировочное (при работающем двигателе предотвращается запуск устройства);
  • втягивающее (тяговое, оно обеспечивает соединение аккумуляторной батареи со стартером).

2 первых вида реле устанавливаются не на всех машинах. Без третьего невозможно завести автомобиль.

Под металлическим корпусом реле стартера находится сердечник и двух-обмоточная катушка. С одной стороны, корпус имеет выступающий шток (тянущий конец якоря), с другой – эбонитовую крышку с тремя выводами (2 мощных контактных болта и один «пин»). Нижний болт – соединен с плюсом электростартера силовым проводом (косой). Якорь – металлический сердечник – продольно «ходящий» внутри «втягивающей» (ВО) и «удерживающей» (УО) обмоток. При втягивании, происходит давление на подвижный электрод, на конце которого прикрепляется подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) – пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткую цепь — с одного на другой, и дальше — на щетки электростартера.

Край сердечника – соединен с рычагом-вилкой, двигающей шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении – он далеко выступает из корпуса, а, когда на тянущую катушку подается ток – уходит под него, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Качаясь на оси, нижний ее край выдвигается вперед – вынося, через поводковую муфту, бендикс (шестерню с муфтой свободного хода) в зацепление с зубьями на венце маховика. Когда это происходит, раздается металлический стук, или щелчок.

1.jpg

Принцип работы ВР

Постоянный плюс с батареи подается на верхний силовой болт «тягового» реле. В состоянии покоя нет касаний контактных пластинок с «пятаками» силовых болтов в крышке. Тянущая и удерживающая обмотки соединены одним выводом с малой «управляющей» клеммой, на которую с ключа зажигания поступает пусковой импульс. Вторым выводом – более мощная ВО – идет на перемычку с нижним силовым болтом, а УО — на корпус.

Ключ зажигания замыкает цепь подачи питания на ВО, после этого ток в ней создает магнитное поле. Под его действием сердечник сдвигается внутрь корпуса, выталкивает бендикс вперед, и прижимает пластину к клеммам. Для тока с большим напряжением пластина создает «короткий путь» — с верхнего болта, на нижний и на щетки генератора. Когда ток идет по стартеру — у тяговой обмотки пропадает «минус». Теперь начинает работать только удерживающая, которая все еще запитана.

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Если щелканье происходит однократно, значит втягивающая обмотка исправна. В случае, если далее шестерня не крутит, значит проблемы с генератором либо «обошлась» муфта свободного хода.

Также может возникнуть ситуация, когда втягивающее реле часто «стреляет» бендиксом. Возникает такая проблема в удерживающей катушке, которая неспособна «подхватить» сердечник, когда тянущая — уже выключилась.

Мотор машины включится, если бендикс будет крутиться с хорошим усилием.

Если генератор щелкает, значит проблема точно не во втягивающей обмотке. Зачастую в таком случае выделяют причины:

  • клеммы недостаточно затянуты;
  • аккумулятор сел;
  • замкнулся якорь стартера;
  • износились щетки;
  • оторвалась общая «масса» (АКБ).

Втягивающее реле

Типичной неисправностью втягивающего реле является замыкание, обрыв в управляющей цепи. С проблемой можно столкнуться на любом ее участке. Проблемы, которые могут возникнуть:

  • износ контактной группы самого замка;
  • окисление клемм в колодках;
  • перегоревший предохранитель;
  • КЗ в жгутах проводки;
  • замкнувшее реле блокировки.

Признаками неисправности втягивающего реле являются:

  • устройство не запускается;
  • генератор щелкает только вначале и до тех пор, пока не сядет батарея;
  • отсутствие проводимости из-за нагара;
  • окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины

Щёточный узел

Если вы достаточно долго уже эксплуатируете свой автомобиль, то проблемой неисправности генератора может быть износ щеток. Данные элементы постоянно трутся о коллектор и постепенно стираются. Чем больший пробег, тем хуже контакт. В обмотке ротора падает ток. Постепенно стартер дает все меньше и меньше заряда АКБ.

Обмотки

Зарядку генератор не дает АКБ и в случае, если в обмотке есть обрыв. Диагностировать его легко и просто. Нужно лишь пройтись рукой по стартеру. Прибор будет сильно нагреваться при обрыве обмотки. Более точные данные можно получить, отсоединив от щетки конец обмотки возбуждения и подключив к клемме на стартере. Измерения производятся с помощью мультиметра от АКБ.

Неисправности АКБ

АКБ –единственный источник, который сильно напрягается при запуске мотора. Ее неисправность не позволит машине двинуться с места, поэтому важно регулярно проводить осмотры устройства.

Выделяют следующие причины, из-за которых аккумулятор не берет заряд от генератора:

  • испарилась жидкость из банок. В этом случае необходимо долить дистиллированную воду до нужного уровня.
  • замыкание внутри пластин батареи;
  • сульфатация пластин.

Если аккумулятор не работает, можно попробовать восстановить его работоспособность с помощью зарядника с режимом тренировки. Устройство подает заряд на клеммы АКБ, после чего наблюдается кратковременный разряд батареи. Большое количество циклов разряд-заряда уменьшают окисный налет на пластинах. Так, даже батарея с продолжительным износом, может вновь начать работать и в дальнейшем заряжаться от стартера автомобиля.

АКБ могут выходить из строя по причине неправильной эксплуатации. Если на машину с высокой мощностью установить аккумуляторную батарею с техническими характеристиками, уступающими свойствам автомобиля, то пластины АКБ в скором времени разрушатся, эксплуатация станет невозможной.

Пренебрежение нормами безопасности также сказывается на состоянии АКБ. Батарею, которая разрядилась ни в коем случае нельзя оставлять в неотапливаемом гараже, на улице в морозы. Плотность электролита в батарее низка, поэтому жидкость может замерзнуть даже при небольших минусовых показаниях термометра.

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Типичной неисправностью втягивающего реле является замыкание, обрыв в управляющей цепи. С проблемой можно столкнуться на любом ее участке. Проблемы, которые могут возникнуть:

  • износ контактной группы самого замка;
  • окисление клемм в колодках;
  • перегоревший предохранитель;
  • КЗ в жгутах проводки;
  • замкнувшее реле блокировки.

Признаками неисправности втягивающего реле являются:

  • после поворота ключа генератор начинает работать с большой скоростью, с типичным жужжащим звуком;
  • при запуске двигателя генератор издает звук щелчка, но вращений стартера нет;
  • отсутствие проводимости из-за нагара;
  • окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины.

Как проверить втягивающее реле?

Проверить втягивающее реле можно способами:
1. Вынимая с автомобиля вместе с генератором. После того как втягивающее реле сняли с машины необходимо включить мультиметр в режим звуковой «прозвонки». Один щуп прибора соединить с управляющей клеммой. Другой – с клеммой на щетки. При наличии сигнала втягивающая обмотка в целости.

Далее первый щуп оставляем на месте, а второй перемещаем к корпусу. Сигнал есть? Значит и удерживающая катушка в порядке.

Далее устройство устанавливаем вертикально, на якорь, выводами вверх. Накидываем щупы на болты. Нажимаем на реле, якорь вдавливается до упора. Звук есть? Все в порядке.

Если в ходе диагностики выявиться хоть одна неисправность, то вся деталь идет на замену под новую.

2. Не снимая с машины. В этом случае автомобиль нужно поставить на ручник на нейтральную передачу, включить зажигание и оставить ключ в замке. Снять с управляющей клеммы ВР разъем.

Отверткой замкнуть клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ). Если машину получилось завести, значит неисправность в управляющей цепи. Если проблема не разрешилась и щелканье слышно, как и прежде, то необходимо приборы проверить каждый по отдельности.

Способы устранения неисправности

Во время диагностики выявили замыкание? Обратитесь в автосервис Агрегат Моторс. Наши мастера проведут диагностику стартера и предложат наиболее выгодный и быстрый способ ремонта. Привести в норму проводимость на «пятаках», исправить обрыв удерживающей обмотки в месте крепления можно, разобрав запчасть, выпаяв клеммы, очистив медь от окисла, собрав и протянув крепеж.

Щелкает стартер и не заводится двигатель – причин может быть много

Щелкает стартер и не заводится двигатель – причин может быть много

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Ситуация, когда щелкает стартер и не заводится двигатель, известна многим автовладельцам. Причем это не зависит от стажа – случиться подобное может как с новичками, так и с опытными водителями. Как быть в таких случаях?

Обслуживание и ремонт генераторов и стартеров лучше всего выполнять в специализированной мастерской. Но знать возможные причины их неработоспособности не помешает. Чтобы определить точно, почему втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутит и мотор не заводится, нужно хотя бы приблизительно знать его устройство, принцип работы и схему включения, включая все компоненты, влияющее на работу. Схематично всю конструкцию можно представить в виде трех основных элементов:

  • система питания – в случае со стартером это аккумулятор;
  • коммутация – соединительные и вспомогательные компоненты (реле, провода и т.д.);
  • сам стартер.

Возможные неисправности

Недостаточно напряжения. Вероятно, это наиболее распространенная причина того, что не заводится двигатель авто. Все дело заключается в полностью разряженном аккумуляторе либо его выходе из строя, что, впрочем, одно и то же. Определить это несложно:

  • после поворота ключа зажигания стартер щелкает, крутить отказывается, на приборной панели лампочки гаснут, двигатель, естественно, не заводится – виноват аккумулятор;
  • если стартер щелкает несколько раз подряд и результат такой же – причина тоже в аккумуляторе;
  • если при включении стартера совсем ничего не происходит (даже не щелкает), то здесь дело либо в аккумуляторе, либо в проводке – возможно где-то обрыв.

Если виновником является аккумулятор, то дело, казалось бы, простое – нужно всего лишь зарядить его, подключить пусковое устройство, «прикурить» от другого автомобиля, после чего можно отправляться в дорогу. Но не все так однозначно, ведь причина, по которой батарея разрядилась и мотор отказался заводиться, может снова повториться в любой момент. Поэтому нужно сразу же разобраться, что послужило причиной полной разрядки. А она может быть банальной – с вечера оставили включенным свет либо другой потребитель энергии, вот утром и ожидал такой «сюрприз». Беды в этом нет никакой – во время работы двигателя АКБ зарядится и все будет в порядке. Но если все приборы были отключены, то надо проверить работу генератора или состояние АКБ.

Что касается коммутации, то она и вовсе простая – от АКБ плюсовой провод соединяется с втягивающим реле, а работать стартер начинает после подачи напряжения с помощью обычного провода от замка зажигания.

Если щелкает стартер и не заводится автомобиль (кстати, щелкать может не втягивающее, а обычное реле), то возможно поврежден управляющий кабель либо само реле. Проверить это достаточно просто – нужно плюсовую клемму соединить с управляющей клеммой стартера и он начнет вращаться. Если это произошло, нужно искать неисправность в замке зажигания или реле. Важно – перед такой проверкой убедитесь, что коробка передач в нейтральном положении, потому что двигатель заведется и авто поедет. Таким же образом можно завести машину, но потом желательно посетить мастерскую по ремонту стартеров для автомобилей.

Нередко причиной того, что щелкает стартер и не заводится мотор, является втягивающее реле. Если быть совсем точным, то даже не оно, а контакты – они пригорают и поэтому на статор питание не подается. Проверяется это так – с помощью гаечного ключа или отвертки надо перемкнуть две крупные клеммы и если стартер начнет работать, то причина в контактах. Во время проверки нужно следить, чтобы инструмент не коснулся корпуса автомобиля.

  • Купить стартер Мицубиси Паджеро новый или подержанный?
  • Купить стартер на Вольво можно в сервисном центре
  • Не заводится машина — причины бывают разными

Что делать, если стартер щелкает, но не крутит

Стартер щелкает, но не крутит и авто не заводится, значит случилась серьезная поломка. Стартер влияет на запуск и работоспособность двигателя. При нормальном запуске он должен войти в зацепление с маховиком на валу двигателя и провернуть коленчатый вал. Если он не крутится, то вместо запуска мотора слышатся щелчки или гул стартера. Необходимо выяснять причину, почему не крутит стартер.

  1. АКБ. Наиболее часто то, что стартер щелкает, но не крутит является разрядка или неработоспособность аккумуляторной батареи. Если поломка произошла по вине аккумулятора, то при этом гаснут индикаторы на управляющей панели или вообще не зажигаются при повороте ключа в зажигании.
  2. Реле. Когда при повороте ключа зажигания реле прощёлкивает и стартер не реагирует (втягивающее реле также не срабатывает), то причина в реле или управляющем кабеле.
  3. Контакты. Если стартер щелкает и возникают посторонние звуки, то необходимо проверить проводку, клеммы. Особенно важно соединение силового кабеля.
  4. Стартер. Может быть не исправен сам стартер. Электрическая часть стартера включает в себя:
    • Втягивающее реле. Чтобы проверить реле нужно замкнуть клемму, которая отвечает за соединение с аккумулятором, с клеммой ведущей к самому устройству. Это можно сделать любым подручным инструментом, например отверткой. Если стартер при такой проверке пришел в движение, значит причина в реле.
    • Щеточный узел. Могут износиться щетки (видно при разборке). Если не запускается стартер на «прямую», то проблема может быть в щетках.
    • Обмотки. Не исправность видна по изменению цвета и появлению специфического запаха.

Диагностика стартера

Как устранить неполадки самостоятельно?

При некоторых неисправностях можно попытаться доехать до станции технического обслуживания и определить диагностикой причину поломки и устранить её. Можно воспользоваться пошаговой инструкцией, рекомендованной, например, для «ВАЗа».

  • Если виноват аккумулятор, то его нужно просто подзарядить или заменить.
  • Чаще всего щелчки стартера вызывает износ комплектующих — реле, щётки или обмотки. Что делать? Для устранения причин необходимо заменить комплектующие или просто хорошо зачистить окисленные контакты, заменить проводку.
  • Если причиной поломки стало реле, его нужно заменить или можно попробовать отремонтировать.
  • Если вы собираетесь проверить состояние щеток, то придётся делать разборку стартера. В процессе разбора вы сразу обнаружите изношенные детали, вызвавшие поломку. Вообще щётки рассчитаны на достаточно длительный период эксплуатации.
  • Можно проверить обмотку с демонтажом и разборкой агрегатов. Сгоревшую или повреждённую обмотку нужно будет заменить.

Почему лучше заказать ремонт у нас?

Многие предпочитают обращаться за помощью в компанию Modnikov LTD. Компания проводит диагностику круглосуточно без выходных со снятием и установкой узлов любых марок автомобилей. Снятие и установка стартера проводится высококлассными специалистами. В отличие от многих подобных компаний в Минске, мы оказываем услуги под ключ, с вызовом к клиенту в любое указанное место и время (при невозможности доехать до СТО). Мастера привыкли работать оперативно и отвечать за свою работу.

Диагностика проводится бесплатно. Записаться на её проведение можно по телефону или через сайт.

Стартер старого образца

Стоимость ремонта стартера

Узнать предварительную стоимость устранения неисправностей можно у наших консультантов. Окончательная стоимость услуги может быть определена только после проведения тщательной диагностики и выявления причины неполадки.

Популярные вопросы

Что делать если машина не крутит стартер? Если реле стартера не крутит и автомобиль не удается завести, то решить проблему можно обратившись за помощью к специалистам в автосервисе.

Наиболее часто задаются вопросы о стоимости ремонта, сколько он продолжается по времени. Также интересует, генераторы какой марки авто самые надёжные, можно ли ремонтировать генератор своими руками и ставить генератор с одной марки машины на другую машину. Эти вопросы требуют уточнений, ответ для каждой ситуации будет разный, обращайтесь к нашим консультантам они подробно всё разъяснят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *