Поршневые кольца какой фирмы лучше
Перейти к содержимому

Поршневые кольца какой фирмы лучше

  • автор:

Тест поршневых колец

С заменой поршневых колец сталкивается если не каждый автомобилист, то уж точно – каждый автомобиль.

Рано или поздно машина доживет до капитального ремонта и тут начинается: друзья, знакомые, соседи по даче или гаражу так и сыплют советами. К ним стоит прислушаться, ведь куда лучше учиться на чужих ошибках, чем, купив ремкомплект наугад, расхлебывать последствия. Еще надежнее опираться на результаты экспертизы, проведенной в специализированной лаборатории.

Эффективность уплотнения и долговечность кольца зависит от различных факторов. Для экспертной оценки мы исследовали важнейшие параметры – твердость кольца и микроструктуру материала.

Поршневые кольца чаще всего делают из чугунов марки СЧ (серый) или ВЧ (высокопрочный), реже – из стали. Чугунные кольца должны иметь твердость 96–112НВ для серого или 100–112НВ для высокопрочного чугуна. Стандартом оговаривается и разброс значений твердости: у одного кольца он не должен превышать 4 единицы.

Включения графита в микроструктуре могут иметь сферическую, пластинчатую или другую форму, что во многом определяет свойства чугуна. Микроструктура оценивается в соответствии со шкалами: Г1, Г2 … для графита, П1, П2… для перлита и т. д. Что именно должно быть, оговаривает ОСТ 37.001.448.87, а специальные требования к стальным расширителям маслосъемных колец – ГОСТ 14959-79.

Отправная точка для сравнения – тольяттинские кольца (фото 3) – стоят нынче 250 руб. Именно их старается купить большинство “жигулистов”. Внешне очень похожие на них самарские кольца (в такой же упаковке на фото 5) отличаются лишь штампом на коробке. Да и цена примерно та же. Затем идут иностранцы:”Кольбеншмидт” (фото 4) за 350 руб., “Мондьяль Пистон” (фото 2) за 380 и, наконец, “Гетце” (фото 1) за 420 руб. По крайней мере, под такими названиями изделия продавались. К сожалению, более подробных сведений о российских изготовителях не содержат ни упаковка, ни другие источники – налицо первое (хотя и не оцениваемое в баллах) отступление от стандартов.

Проверка верхних (первых) поршневых колец показала, что все испытываемые, кроме “самарцев”, в требования стандарта уложились. Ближе всех к середине допуска оказались “Гетце” и “Мондьяль Пистон”. За ними – Тольятти и “Кольбеншмидт”. Примечательно, что из серого чугуна сделаны и лидер теста “Гетце”, и аутсайдер из Самары. Остальные образцы изготовлены из высокопрочного чугуна.

Вторые кольца умышленно делают “помягче”. Ведь основную нагрузку несет верхнее кольцо. Второе ему помогает, работая в менее жестких условиях. Слишком большая твердость второго кольца будет означать меньший его износ, но при этом чуть больший износ зеркала цилиндра. Поэтому не будем слишком строги к тому, что все испытываемые жмутся к нижнему пределу допуска. С запасом в него уложились только “Гетце”, отступив 2 единицы от нижней границы, на пределе допуска отработали “Мондьяль Пистон”, 2 единицы не дотянули тольяттинские кольца, три единицы – “Кольбеншмидт”. Про “самарские” из вежливости умолчим, хотя теплится в глубине души надежда, что в другой упаковке (см. ЗР, 1999, № 3, стр. 83) продаются кольца получше. И ладно бы только с твердостью провал – дескать, кольца износятся быстро, но цилиндры сберегут. У комплекта не соответствует стандарту и микроструктура металла – будто кольца сделаны по “обходной” технологии.

Теперь о маслосъемных кольцах. Приятно констатировать, что все образцы оказались добротными. Есть, правда, некоторые конструктивные отличия. Так, кольца “Кольбеншмидт” выполнены не цельными, а составными с расширителем более “хитрой” формы. Это сделано для лучшего согласования профиля кольца с поверхностью стенки цилиндра. Сказанное не означает, что составные кольца всегда предпочтительней. Широкое распространение получили и те и другие.

Подведем итоги. Для большей определенности каждому из претендентов по результатам испытаний присудили свое место. Победителем, очевидно, стали немецкие “Гетце”, вряд ли это кого-то удивит. Кстати, о том, как отличить “родные” “Гетце” от левых, журнал уже писал (см. ЗР, 1999, № 5, стр. 152 и ЗР, 1998, № 12, стр. 136). Серебряным призером стали кольца “Мондьяль Пистон”, третье место – за тольяттинским комплектом. Затем идут “Кольбеншмидт” и “Самара”.

Что покупать? О самых хороших кольцах уже все сказано – ими стали “Гетце”. Если же главным критерием избрать соотношение цена–качество, лучше других выглядят кольца из Тольятти. Опасаетесь, что вместо “Гетце” или “Тольятти” вам всучат подделку? Остановитесь на “Мондьяль Пистон” или “Кольбеншмидт” – их подделывают реже. Купили самарские? Не расстраивайтесь. По-научному это называется поддержкой отечественного товаропроизводителя.

Автор: Александр БУДКИН

Топ 10 лучших производителей поршней для двигателя

Поршни являются важной частью двигателя, отвечающей за передачу энергии от горящего топлива внутри цилиндра. Выбор качественных поршней от надежного производителя играет решающую роль в обеспечении эффективной работы двигателя. В данной статье мы рассмотрим различные типы поршней и поделимся топ 10 лучших производителей, которые можно рассматривать при выборе поршней для двигателя.

  • Какие поршни бывают?
  • Как выбрать лучшего производителя?
  • Autowelt (Германия)
  • Мотордеталь (г. Кострома, Россия)
  • СТИ (г. Тольятти, Россия)
  • Kolbenschmidt (Германия)
  • Nural (Германия)
  • Prima (Польша)
  • Mahle (Германия)
  • Yenmak (Турция)
  • CTK (Россия)
  • TPT (Узбекистан)
  • Заключение

Какие поршни бывают?

Существует несколько типов поршней, которые различаются по конструкции и материалам изготовления. Вот некоторые из них:

  • Чугунные: Идеальным выбором для высоконагруженных двигателей.
  • Алюминиевые: Они легче весом и обеспечивают лучшую теплопроводность.
  • Керамические: Они обеспечивают лучшую эффективность сгорания и снижение массы поршня, что имеет положительное влияние на производительность двигателя.

Как выбрать лучшего производителя?

Следует ориентироваться на некоторые факторы:

  • Репутация производителя: Исследуйте репутацию и долговечность производителя на рынке. Отзывы от других автомобильных профессионалов и владельцев автомобилей могут быть полезными для оценки качества продукции.
  • Качество материалов: Узнайте, из каких материалов изготавливаются поршни производителя. Высококачественные материалы, такие как легкое алюминиевое сплав или прочный чугун, могут гарантировать долгий срок службы поршней.
  • Исследования и разработки: Узнайте, осуществляет ли производитель постоянные исследования и разработки новых технологий в сфере поршней для повышения их производительности и эффективности.
  • Сертификация и стандарты: Проверьте, соответствуют ли поршни производителя международным стандартам качества и сертификациям, таким как ISO 9001.

Autowelt (Германия)

AutoWelt логотип

AUTOWELT — успешная немецкая компания, производитель автомобильных запчастей. Она завоевала доверие российских автовладельцев благодаря приличному качеству своей продукции. Бренд предлагает более 5000 наименований. Поставки запчастей осуществляются в Россию исключительно из Японии, где находятся заводы партнеров компании — Daido Metal и Riken. Отзывы российских мотороремонтников свидетельствуют о надежности.

Компания АвтоВельт имеет представительства в разных странах, а ее комплектующие пользуются спросом среди владельцев автомобилей различных марок. Однако стоит отметить, что некоторые автовладельцы сообщают о наличии некачественных деталей в продукции AUTOWELT, поэтому при покупке рекомендуется быть внимательным.

Мотордеталь (г. Кострома, Россия)

Мотордеталь Логотип

Компания «Мотордеталь-Кострома» использует разработки и опыт Kolbenschmidt при создании своих поршневых комплектующих. Контрафактная продукция в прошлом нанесла ущерб репутации компании. Для производства комплектующих используются специальные сплавы, а фосфатирование производится по уникальной методике. Высокоточное литье и состав сплава, дает высокие характеристики продукта.

Установленные и проверенные комплекты от «Мотордеталь-Кострома» гарантируют безаварийную работу двигателя на протяжении более 100 тыс. км. Поршни от «Мотордеталь-Кострома» можно приобрести в комплекте с гильзами и кольцами. Срок службы запчастей не уточняется, но благодаря технологиям, таким как фосфатирование и оловянирование, продукция компании имеет длительный ресурс. По отзывам автолюбителей, поршни «Мотордеталь-Кострома» прослужат более 70 000 км пробега.

СТИ (г. Тольятти, Россия)

СТИ Логотип

Тольяттинское предприятие СТИ производит кованые поршни из сплава, аналогичного М124ЗР, с использованием современных технологий и оборудования. Обеспечивается точность исполнения и высокая твердость деталей. Продукция ориентирована на отечественные автомобили. СТИ имеет многолетний опыт. Некоторые отзывы автомобилистов выражают нарекания на короткий срок службы поршней и некоторые проблемы, такие как трещины и повышенное потребление бензина.

При этом производство поршней в Тольятти осуществляется высококвалифицированными специалистами с применением лучших современных технологий. Изделия имеют плотную структуру с повышенной теплопроводностью, а полный контроль качества обеспечивает приемлемую стоимость. Однако ассортимент продукции ограничен.

Kolbenschmidt (Германия)

Kolbenschmidt логотип

KOLBENSCHMIDT — немецкая компания, специализирующаяся на разработке и производстве поршней для бензиновых и дизельных двигателей. Они являются мировым лидером в данной отрасли и предлагают качественные комплектующие для легковых и грузовых автомобилей. Их поршни широко используются в европейских грузовиках, таких как DAF XF105 или CF85. Компания применяет инновационные технологии, включая нанохромные покрытия, чтобы повысить износостойкость и срок службы поршней.

Они также разработали трапециевидную выемку, которая улучшает охлаждение и смазывание подшипника, а также оптимизирует размеры поршня. Производитель гарантирует увеличение ресурса поршня благодаря графитовому покрытию NanofriKS, которое включает специальные наночастицы. Некоторые автовладельцы отмечают, что поршни KOLBENSCHMIDT могут прослужить более 60 000 км пробега.

Nural (Германия)

Nural Логотип

Нурал, немецкая компания, является лидером в производстве поршней и комплектующих для двигателей. Они были первыми, кто внедрил технологию литья алюминиевых сплавов под давлением и снабжали запчастями для многих немецких автомобильных брендов и авиационных моторов. В 1999 году они стали частью международной корпорации Federal Mogul.

Nural поставляет комплектующие для таких автомобильных гигантов, как Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и Opel. Их поршни изготавливаются из упрочненного алюминия для дизельных двигателей и стали с каналом охлаждения для тяжелых грузовиков. Они также разработали собственное антифрикционное покрытие, которое снижает трение на 25%. Продукция Нурал соответствует сертификатам качества и поставляется как на конвейеры известных автомобильных брендов, так и на вторичный рынок. Заводы Нурал стремятся быть экологически чистыми, с глубокой системой очистки и заботой о природе. Поршни Нурал, согласно отзывам автовладельцев, обладают долгим сроком службы и могут прослужить более 20 000 км пробега.

Prima (Польша)

Prima Логотип

Prima, польский бренд, изготавливает высококачественные поршни двигателя для автомобилей, используемые как на российских заводах Ярославского и Ульяновского моторных заводов, так и на заводах лучших производителей двигателей в Германии и США. Благодаря использованию сертифицированного чугуна и специальных марок стали, а также поверхностной обработке, включающей лужение, фосфорирование, оксидирование, молибденирование, поршни Prima обладают высоким средним ресурсом до 80 тысяч километров.

Завод компании расположен в городе Лодз и оснащен современным японским и немецким оборудованием. Продукция Prima прошла сертификацию по стандартам VDA 6.1, ISO 14001, подтверждающим ее высокое качество. В дополнение к поршням, они также производят кольца и пальцы для них. Реальные отзывы автовладельцев свидетельствуют о превосходной долговечности поршней Prima, которые показывают ресурс свыше 80 000 км пробега.

Mahle (Германия)

Mahle Logo

Mahle, немецкая компания, известна своим высококачественным производством поршней и комплектующих для двигателей внутреннего сгорания. Благодаря использованию инновационных разработок имеет лидирующее место среди производителей запчастей поршневой группы. Их поршни имеют различные профили для колец. Компания также придает важность защитным покрытиям.

Кроме того, Mahle активно разрабатывает новые комплектующие, включая стальные элементы со болтовым соединением, заменяя алюминиевые детали. Это позволяет продлить ресурс поршневых колец и улучшить работу двигателей нового поколения. Качество продукции Mahle подтверждено использованием на гоночных треках и положительными отзывами владельцев автомобилей, которые отмечают возможность эксплуатации комплектующих Mahle свыше 60 000 км пробега.

Yenmak (Турция)

Yenmak логотип

Yenmak — турецкая компания. Они начали свою деятельность в 1965 году с выпуска гильз, а затем расширили ассортимент продукции до поршней, цилиндров, вкладышей и поршневых колец. Компания обладает современными заводами в Турции и использует высококачественные материалы и сырье. Больше половины запчастей экспортируется, преимущественно в США, Францию и Германию.

Отзывы об автомобильных поршнях Yenmak в основном положительные, хотя есть и случаи выхода из строя после капитального ремонта. Бренд известен своим европейским качеством, тщательным отбором сырья, современным оснащением и доступными ценами. Тем не менее, иногда можно столкнуться с бракованными поршнями.

CTK (Россия)

СТК логотип

СТК — российский производитель поршней, изготавливающий продукцию по эксклюзивной технологии из высококачественного сырья. Запасные части этой фирмы могут быть установлены в моторах большинства отечественных автомобилей и некоторых иномарок. В продукции используется алюминиевый сплав, обработка поверхности производится алмазными резцами, а также покрытием графитовым антифрикционным покрытием.

Продукция СТК отличается высоким качеством, несмотря на свою доступную стоимость, и ее спрос растет, в том числе для иномарок, таких как Опель, Форд и Фольксваген. Также использование поршней СТК при ремонте двигателя отечественных автомобилей может значительно сэкономить средства автовладельца, особенно в случае обрыва ремня ГРМ.

TPT (Узбекистан)

TPT Логотип

Компания начала свою работу 2015 году в Ташкенте. Они предлагают широкий ассортимент деталей ходовой части, который постоянно расширяется. Разработка, лабораторные испытания и серийное производство деталей проходят под контролем корейских специалистов. Завод компании в Ташкенте работает по стандарту BIQS, который предъявляется к поставщикам компании Генерал Моторс.

Кроме того, компания активно расширяет свои экспортные возможности, доставляя продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья. Они установили поставки своих изделий на конвейер GM Uzbekistan. Продукция предназначена для широкого спектра автопроизводителей, как отечественных, так и иностранных.

Заключение

Выбор лучшего производителя поршней для двигателя является важным шагом для обеспечения надежности и производительности автомобиля. Различные типы поршней и представленные в статье топ 10 производителей предлагают разнообразные варианты выбора, учитывая требования и потребности автовладельцев.

ТОП 10 лучших производителей поршневых колец

Поршневые кольца

Превосходное качество. Уже пять лет без проблемной ежедневной эксплуатации.

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Шевцов А. И. 06 Декабря 2021 18:30

Размеры не те. Куплена по цене 655р.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Anton_Random 2015 Марта 04 16:51

Я ставил ert и siensa нормально, год проездил и продал.

Логотип DROM

Ответить Источник отзыва: DROM

Алексей Сергеевич 2020 Июня 20 14:18

Только на один поршень этот комплект

Логотип AUTODOC

Ответить Источник отзыва: AUTODOC

496rom 22 Декабря 2019 22:55

Прошли 55к, всё гуд

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

win32jeefo 09 Февраля 2021 15:04

Одно маслосьемное кольцо загнуто с завода, так как упаковка не мята

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Галкин П. Т. 14 Октября 2020 16:30

Кольца 1.2 1.5 3.0. Мне пришлось искать другие поршни под эти кольца. Куплена по цене 2411р.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

DSSuslov 10 Февраля 2021 22:53

Качественные , производство индия

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Раджабов К. З. 05 Сентября 2019 16:30

Отличное качество, надежные замки на маслосъемных кольцах, качественная упаковка. Кольца прошли тест на подлинность на сайте производителя. Рекомендую к покупке. Куплена по цене 1850р.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Артём360 22 Апреля 2022 14:56

Кольца слега большего размера чем завод, и это хорошо, на бу мотор встали офигенно, компрессия как с звода

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Как выбрать поршневые кольца

Все автолюбители знают, что одним из основных элементов ДВС является поршень. Однако не все принимают во внимание тот факт, что без специальных колец поршни не могут нормально выполнять свои функции. Маслосъемные и компрессионные кольца являются важными деталями двигателя внутреннего сгорания, так как от них зависит разгонная динамика авто, расход масла и топлива, токсичность выхлопа и пусковые свойства агрегата. Эксперты Авто.про решили разобраться с тем, как устроены поршневые кольцами и с какими проблема могут столкнуться водители, владеющие автомобилей с изношенными кольцами.

Поршневые кольца Mahle

Назначение и конструкция

Для начала стоит определиться с тем, какими бывают поршневые кольца. Это понятие охватывает кольца двух типов и одного промежуточного подтипа . На первый взгляд подобные изделия практически одинаковы – незамкнутые кольца, которые при установке утапливаются в канавки поршней. Однако различия в их конструкции все же есть:

  1. Компрессионные кольца. Они предотвращают попадание горячих газов в картер двигателя из камер сгорания. Наружный диаметр таких колец несколько больше внутреннего диаметра цилиндров, так они имеют вырез, называемый замком;
  2. Маслосъемные кольца. Предотвращают попадание масла уже из картера двигателя в камеры сгорания. Как следует из названия, кольца снимают масло со стенок цилиндров. Имеют сквозные прорези, чем отличаются от компрессионных колец, а устанавливаются ниже последних;
  3. Компрессионно-маслосъемные. Ближе к компрессионным, однако имеют специфическую геометрию, благодаря которой они способны как удалять излишки масла, так и герметизировать камеру сгорания.

Стоит отметить, что некоторые автоконцерны проектируют двигатели из расчета на то, что они будут иметь повышенный расход масла. Как ни странно, обусловлено это специфической конструкцией поршневых колец . Несмотря на очевидную парадоксальность такого решения, в нем есть смысл. Во-первых, в таких двигателях потери на трения ниже, чем в тех, что экономнее расходуют масло. Во-вторых, цилиндро-поршневая группа подобных агрегатов изнашивается медленнее. Поршни подавляющего большинства двигателей оснащены тремся кольцами:

  • Верхним компрессионным;
  • Средним компрессионно-маслосъемным;
  • Нижним маслосъемным.

Верхнее кольцо герметизирует камеру сгорания. Как правило, изнашивается быстрее остальных двух колец, так как воспринимает сильные нагрузки: высокие температуры, давление, контакт с химически агрессивными отработавшими газами. Повышенный расход масла в большинстве случаев обусловлен износом именно этих колец. Обычно их изготавливают из чугуна, легированного хромом, молибденом и никелем или же из легированных сталей с дополнительным износостойким покрытием .

Kolca Piston Rings Komarov s.r.o

Компрессионно-маслосъемные кольца берут на себя сразу несколько функций . Первая: дополнительная герметизация камер сгорания. Вторая: предотвращение излишнего расхода масла. По факту, кольцо одновременно и перекрывает доступ к камере сгорания, и снимает излишки масла по ходу движения поршня от верхней точки к нижней. Такие кольца имеют более сложную форму, нежели обычные компрессионные. В подавляющем большинстве случаев на изготовление таких колец идет легированный чугун с пластинчатым графитом – материал менее прочный, нежели, например, чугун, легированный молибденом.

Нижние маслосъемные кольца, как несложно догадаться по их названию, берут на себя задачу снятия масла со стенок цилиндров и дальнейшего его отведения в картер двигателя через специальные пазы или отверстия. Маслосъемные кольца бывают двух видов:

  1. Наборные, включающие в себя пару колец и двухфункциональный расширитель;
  2. Коробчатые с эспандерной пружиной.

Основное требования к маслосъемным поршневым кольцам: способность быстро и качественно прирабатываться к стенкам цилиндра. Проще говоря, кольцо должно по максимуму заполнять свободное пространство, так как это увеличивает эффективность снятия масла. На изготовление маслосъемных колец идет углеродистая сталь или же серый легированный чугун. Если гильзы цилиндров выполнены из чугуна, то маслосъемные кольца поршня должны быть хромированными.

Варианты устройства маслосъемного кольца

Почему поршневые кольца выходят из строя

Читателю может показаться, что в силу простой конструкции и использования износостойких материалов поршневые кольца должны иметь огромный, практически неисчерпаемый эксплуатационный ресурс . Практика успела показать, что кольца даже самых надежных двигателей изредка нуждаются в замене, хотя и случаи, когда мотор эксплуатировался в течение многих лет без замены основных комплектующих, встречаются. Стоит понимать, что поршневые кольца, а в особенности верхние компрессионные, страдают от:

  • Перепадов давления;
  • Влияния химически агрессивной среды;
  • Перепадов температур;
  • Сухого трения.

Последний пункт стоит разобрать подробнее. Когда поршень приближается к критической точке, в месте расположения компрессионного кольца количество смазка быстро уменьшается. При этом возрастает давление и температура. Как только поршень останавливается, масляная пленка разрывается. Дальнейший путь до нижней точки компрессионное кольцо может и вовсе пройти в условиях сухого трения, что приводит к его быстрому износу . По этой причине именно верхние кольца проверяют самыми первыми – они изнашиваются быстрее остальных. Компрессионно-маслосъемные кольца испытывают намного меньшие нагрузки, так что и выходят из строя они намного реже обычных компрессионных. Так как кольца берут на себя сразу две функции, они имеют особую форму: коническую с небольшим углом наклона. На их эксплуатационном ресурсе это практически не сказывается.

Поршневые кольца

По факту самыми живучими являются маслосъемные кольца – они испытывают небольшие нагрузки, так как отвечают лишь за отвод излишков масла. В предыдущем разделе уже было указано, что такие кольца имеют более сложную форму, чем компрессионные: два пояса, собирающие остатки масла, а также специальная кромка для отвода смазочного материала . Усложнение конструкции негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе изделия, но в силу малых нагрузок, оно редко нуждается в замене.

Признаки неисправности

Первое, на чем читателю стоит заострить свое внимание, так это на величине зазора поршневых колец. Принимая форму канавок поршня, кольца образуют зазор в 0.15-0.50 мм. В технической документации двигателя указана точная величина зазора, однако в среднем она попадает в указанный диапазон. При значительном увеличении зазора будут наблюдаться проблемы с двигателем. К основным признакам неисправности поршневых колец обычно относят:

  1. Падение мощности силового агрегата, обусловленное снижением компрессии;
  2. Повышение расхода горючего;
  3. Серьезное увеличение расхода масла.

Пробег недорогих поршневых колец обычно не превышает 150 тыс. км. Более дорогие аналоги от известных производитель могут «отходить» порядка 300 тыс. км, хотя известно немало случаев, когда пробег колец превышал отметку в 500 тыс. км. Неисправность поршневых колец бывает сложно выявить без непосредственного осмотра поршней . Однако определить степень их износа можно по неявным признакам. К ним относят:

  1. Появление черного дыма. Причина кроется в том, что часть газов из камер сгорания проходит через компрессионные кольца с попадает в картер двигателя. При этом падает давление в цилиндрах и, соответственно, мощность двигателя;
  2. Появление голубого дыма, имеющего сизый оттенок. Указывает на факт попадание смазочного материала в камеры сгорания;
  3. Появление выхлопа белого цвета. Обычно появление белого выхлопа обусловлено наличием влаги. Если цвет выхлопа не изменился после продолжительного прогрева двигателя, имеет смысл проверит маслосъемные кольца;
  4. Изменение состава топливно-воздушной смеси. Зачастую смесь переобогащается, на что указывает едкий черный дым и хлопки в системе выхлопа.
Запчасти на fiat 500

0.9 Twin Air Turbo 199 B6.000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *