Почему ведет в сторону
Перейти к содержимому

Почему ведет в сторону

  • автор:

Почему машину тянет в сторону?

Если машину тянет вправо или влево, причин может быть много. При определении причины неисправности нужно смотреть, в каких ситуациях появляется проблема (авто ведет всегда или только в определенных условиях) и какие имеются сопутствующие признаки поломки. Разберем основные причины некорректного поведения авто.

Что делать, если машину тянет в сторону?

Неверная настройка развал схождения

Понять, что причина в неправильном схождение/развале колес можно по слишком высокому износу одной из покрышек, при котором остальная резина изнашивается медленно и равномерно. В результате колесо не может целиком выполнять свои функции. Машину тянет в сторону при езде прямо, а руль не стоит ровно.

Для устранения неисправности нужно выполнить регулировку сход-развала на специальном стенде в автосервисе. Сделать это лучше сразу, как вы заметите дефект, так как неправильный баланс колес не только ухудшит управление, но и повысит износ шин. Если шины сильно изношены, то для правильной регулировки требуется их заменить.

Неправильное давление в шинах

Если давление не одинаковое на всех покрышках, машину тоже будет уводить в сторону при езде. Обычно руль начинает поворачиваться туда, где установлена шина с недостаточным давлением. Также признаком дефекта является тугое проворачивание руля и отсутствие его постановки в исходное положение после выполнения поворота.

Для исправления ситуации нужно накачать шины так, чтобы везде было подходящее давление. Проверить давление можно с помощью манометра. Накачать шины можно самостоятельно, если имеется подходящее оборудование.

Проверка давления в шинах с помощью манометра

Неравномерное истирание протектора

Если авто ведет в одну сторону, а износ шин становится выше с увеличением скорости, скорее всего, причиной является непропорциональный износ протектора.

Особенно часто неравномерный износ возникает на передних колесах. Причин может быть несколько:

  • Автовладелец редко проверяет давление в покрышках;
  • Впереди установлена резина с разным протектором;
  • Долгое использование ТС с неправильно настроенными углами сход-развала.

Если машину тянет в сторону после замены резины, возможно, у шин на одной оси разный уровень изношенности. Обычно это происходит во время сезонной смены покрышек при перепутывании мест установки: шины с задней оси устанавливаются на переднюю и наоборот.

Важно: на авто с передним приводом передние скаты изнашиваются сильнее, чем задние. Если покрышки перепутать, машину начнет тянуть в сторону, где установлена резина с более низким протектором.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • Вместо стертой покрышки установить резину с новым протектором;
  • Выполнить балансировку колес, настроить развал-схождение так, чтобы сильнее изнашивалась резина с более высоким протектором;
  • Установить спереди задние скаты.

Чтобы исключить неравномерный износ в дальнейшем, нужно просто периодически подкачивать шины, выполнять регулировку колес каждые 5 тыс. км и производить настройку сход-развала каждые 15 тыс. км или после серьезного удара. Километраж приблизительный и может отличаться в зависимости от модели авто и стиля вождения.

Также, если машину тянет в сторону, причины может быть в нарушении формы резины. Обычно такой дефект имеют старые шины, но бывает и с новыми покрышками, которые долго использовались при неправильном сход-развале колес. Нарушение формы покрышки, и даже диска, может возникнуть при наезде на большую яму без снижения скорости для преодоления препятствия.

Понять, что авто ведет себя некорректно по этой причине, можно перестановкой колес на противоположную сторону. Если машину начнет тянуть в этом направлении, хотя раньше тянуло в другом, проблема именно в повреждении колес и резины.

Люфт руля

Если авто переднеприводное, при сносе в стороны во время езды причина может быть в элементах системы управления. Признаком этого является уход машины в одну из сторон только при ускорении ТС.

Обратите внимание на руль

Для исправления проблемы нужно заменить поврежденные сегменты рулевого управления. А чтобы понять, что именно неисправно, сначала нужно выполнить диагностику в автосервисе. Потребуется проверить и люфт руля, он не должен быть больше 10 градусов.

Важно определить все причины проблемы, и выполнить замену установку поврежденных компонентов. Они могут быть не только в системе управления, но и в подвеске. Машину может тянуть вправо или влево при поломке шаровых опор, втулок и сайлентблоков. Поэтому диагностика должна быть комплексной.

Нарушение геометрии кузова

Если авто начало уводить после недавнего ДТП, возможно, геометрия кузова была нарушена или повреждена рама. Это может произойти даже при небольшом ударе. Поэтому при обнаружении неисправности нужно сразу обратиться на СТО, где выполнят рихтовку.

Неисправность тормозов

Если машину тянет в сторону при торможении, очевидно, проблема именно в тормозах. Причиной может быть поломка суппортов, гидравлики или цилиндров. В любом случае, нужно сразу выполнить диагностику авто, так как пользоваться ТС с некорректно работающими тормозами может быть небезопасно.

Проблемы ходовой части и подвески

Если в машине имеются механические поломки, авто будет тянуть в сторону сильнее, чем при неравномерном износе шин или других дефектах. Возможны такие неисправности:

  • Стирание наконечников рулевых тяг. В результате палец в шарнире начинает поворачиваться с трудом или совсем перестает двигаться. При этом руль не будет сам возвращаться в нормальное положение и останавливаться, а будет продолжать двигаться по инерции.
  • Деформация рулевой тяги при ударе. Происходит нарушение сход-развала колес, что приводит к повышенному износу шин и машину начинает тянуть в сторону.
  • Заклинивание шаровой опоры. При такой неисправности палец начинает крутиться с трудом, препятствуя нормальному поворачиванию колес. При сильном истирании шарнира начинает появляться сильный скрип. Это значит, что скоро он совсем сломается.
  • Износ сепаратора на ступичном подшипнике. При разрушении элемента исчезает средство блокировки ступицы, и она начинает вращаться. Колесо заклинивает и машину начинает тянуть в эту сторону.
  • Отсутствие регулировки сход-развала после выполнения ремонта подвески.

Почему машину тянет в сторону?

Низкое качество дорожного покрытия

Если машину ведет в сторону только на определенных участках дороги, где имеются выбоины и другие неровности, проблема именно в полотне. Тогда машину не нужно проверять, просто нужно стараться объезжать такие участки, так как плохая дорога будет способствовать повышенному износу различных систем автомобиля.

Понять, почему машину тянет в сторону, не всегда просто. Иногда поломка незначительная, а порой – и вовсе причина не в авто. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис для диагностики транспортного средства.

Автомобиль ведет в сторону во время езды: что делать?

Автомобиль ведет в сторону во время езды: что делать?

Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что автомобиль уводит в сторону при движении прямо, надавливании на газ или повороте. Данная проблема нередко приводит к аварии, поэтому ее решение должно осуществляться как можно скорее. Подробнее о том, почему авто начинает кренить в разные стороны, расскажем далее.

Авто кренит при движении прямо

Когда автомобиль тянет в сторону при езде прямо, водитель сталкивается с рядом трудностей. Если он попытается расслабиться и отпустить руль, авто может снести на встречную полосу. Автовладелец должен своевременно обратить внимание на данную неисправность, выяснить ее причины и оказать автомобилю первую помощь.

Важно заметить, что автолюбителю необходимо точно убедиться в том, что тянет руль вправо или влево при его отпускании. Некоторые водители бьют тревогу в случаях, когда авто движется по проблемным дорогам, переполненным рытвинами. При езде на проблемных дорогах колеса авто движутся по пути малого сопротивления, что может привести к временным сложностям в управлении. Чтобы точно установить проблему, проведите тестирование езды на ровной поверхности.

Проблемы с шинами

Неравномерное давление

Если машину уводит в сторону, сначала следует проверить исправность передних колес. Одна из самых распространенных причин этой неисправности — различные показатели давления в шинах. Чтобы измерить давление, необходимо использовать манометр. После этого необходимо подкачать давление там, где его не хватает.

Неравномерное истирание шин

Нередки случаи, когда шина на передних колесах стирается неравномерно. Выделяют несколько причин данной проблемы:

  • отсутствие контроля за давлением;
  • игнорирование балансировки;
  • неравномерный рисунок
  • неправильная установка скатов с рисунком направленного типа;
  • управление машиной без правильной настройки углов развала.

Бывают случаи, когда при сезонной замене автовладелец забывает нанести метку на снятие шины согласно местам монтажа. Из-за этого шины путают и устанавливают неправильно.

Поломка подвески и ходовой части

Если машину тянет в сторону очень резко, есть смысл заподозрить механические неполадки. К примеру, об изнашивании наконечников тяг может свидетельствовать то, что руль не принимает первоначальное положение при отпускании, а машина движется по дуге. В случае, если рулевая тяга укоротилась из-за механического повреждения, нарушается угол схождения колес, резина на проблемной стороне стирается намного быстрее.

Неполадки тормозов

Если причиной увода авто стали неполадки тормозной системы, его клонит в сторону при разгоне и простом движении. Выделяют такие причины поломки:

  • неисправность цилиндров;
  • неисправность клапана антиблокировочной системы;
  • фиксация поршня рабочего цилиндра в одном положении;
  • протекает труба тормозного контура.

Если автомобиль уводит в сторону после торможения, стоит заподозрить поломку цилиндров колес. При поломке цилиндров задних колес транспорт тянет вправо или влево менее резко.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Об этой проблеме могут свидетельствовать вибрация и люфт колеса, а также ассиметричное истирание резины. Автовладелец ощущает, что при прямо направленном движении авто едет стабильно, но сразу после поворота руля его начинает тянуть в сторону.

Износ подшипника ступицы

Помимо трудностей с управлением автомобилем, при износе подшипника может возникнуть такая проблема как появление гула при движении авто. Выделяют несколько причин данной проблемы:

  • пробег более 100 тыс. метров;
  • повышенная нагрузка на детали авто из-за сложных дорожных условий;
  • неправильное применение смазки и уплотнителя;
  • излишняя затяжка подшипника при установке.

Данная проблема приводит к тому, что машину кренит в правую сторону при повороте налево, поскольку противоположное колесо в таком случае “разгружается”. Это правило работает и в обратную сторону.

Нарушение развала-схождения

Нормальное схождение колес является основой устойчивости автомобиля. Определить правильность схождения можно на СТО, а ее регулировка осуществляется изменением длины рулевой тяги. Специалист ослабляет стяжные хомуты, поворачивает муфты на симметричную величину в противоположных направлениях, чтобы изменить длину боковых тяг.

Данная проблема редко встречается на современных авто, поскольку из-за конструкционных особенностей подвески исключается изменение угла наклона колес во время езды. Коррекция данного нарушения осуществляется после дорожно-транспортного происшествия или починки подвески.

Неисправность кузовной геометрии

Если машину тянет вправо, есть смысл заподозрить неисправность кузовной части. Если же проблема встречается при прямом движении, задумайтесь о том, было ли недавно ДТП. Из-за механического повреждения кузовная геометрия нарушается, становится тяжелее вести машину.

Как все исправить: рекомендации специалистов

Чтобы нормализовать движение на дороге, обратите внимание на рекомендации специалистов.

Проблема Как исправить
Асимметричное давление в шинах (прокол колес, повреждение ниппеля, неправильный стык диска и шины) Нормализовать давление во всех шинах, в некоторых случаях необходима замена золотника. В случае травли стыка шины и диска необходимо осуществить зачистку плоскости. Если покрышка изношена, необходима ее замена.
Ассиметричное истирание шин При неравномерном истирании шин недостаточно осуществить их замену. Проведите тщательную диагностику авто и избавьтесь от первопричины неровного истирания резины.
Нарушение развала-схождения На станции технического обслуживания необходимо измерить развал-схождение. Стоимость данной процедуры невелика: составляет всего 800-1000 рублей.
Неправильная трансмиссия В этом случае необходимо проверить, насколько правильно проводился ремонт трансмиссии.
Повреждение кузова Если авто попало в дорожно-транспортное происшествие, необходимо провести восстановление целостности поврежденных частей кузова. При наличии признаков коррозии или трещин некоторых деталей, необходимо осуществить переварку.
Поломка дисков Лучшее решение — замена кривых дисков на новые. Если повреждение небольшое, можно выровнять кривизну на станке.
Поломка тормозов Если транспортное средство кренит при торможении, нужно заменить и усовершенствовать элементы тормозной системы.

Чтобы определить первопричину возникшей проблемы, водитель должен провести тщательную диагностику транспортного средства на СТО. Мы рекомендуем даже опытным автовладельцам обращаться к специалистам, чтобы учесть все особенности транспортного средства и оперативно решить проблему.

Профилактика увода автомобиля

Неопытные автовладельцы могут не знать, как предотвратить изнашивание и выход из строя некоторых элементов авто. Мы составили для вас список рекомендаций, которые помогут предотвратить крен машины:

  • старайтесь сразу менять все парные детали: пружины, амортизаторы, колодки, диски и т.д.;
  • используйте только новые автомобильные шины;
  • во время ремонта подвески внимательно следите за натяжкой;
  • не используйте подержанные рулевые и тормозные элементы авто. Даже если продавец уверяет в их высоком качестве, мы рекомендуем вам “перестраховаться” и приобретать новые детали.

Одно важнейших правил — своевременное обслуживание транспортного средства после ДТП. Даже если авто визуально выглядит целым, мы рекомендуем провести диагностику и замену всех поврежденных деталей.

Заключение

В нашей статье вы узнали основные причины, из-за которых транспортное средство может кренить в сторону при езде. Обратите внимание на рекомендации специалистов для устранения неполадки, помните о способах профилактики данной проблемы.

Автомобиль ведет в сторону: в чем причина и как ее устранить

Когда машина уходит с траектории движения, выяснение причин не терпит отлагательств. Нередко проблему удается устранить малой кровью, но иногда требуется серьезный ремонт.

Начнем с того, что перед поиском неисправностей следует убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, приотпустив руль в движении. Учтите, что проверку следует проводить на прямом участке дороги с ровным покрытием. Обнаружив же уход с курса, последовательно ищем неисправности.

Достаточно часто виновниками увода автомобиля с траектории являются проблемы с колесами. Причем, пожалуй, самый распространенный случай — это нарушение балансировки. Если вы, к примеру, ездили по «пересеченке» и управляемые колеса попадали в ямы на приличной скорости, этого вполне могло хватить для нарушения баланса. Медлить с визитом в шиномонтаж в таком случае не следует по той причине, что возникает опасность разрушения подшипника ступицы, равно как неисправности в работе подвески и рулевого управления.

Не менее часто проблему провоцирует состояние покрышек передних колес, и в частности — их неравномерный износ, а также большая разница в уровне накачки шин. Для справки — при движении автомобиль будет тянуть в сторону приспущенного колеса, если разница в давлении покрышек больше, чем 0,5 атмосфер.

Отдельная статья — когда увод с курса отмечается при замедлении. Здесь сразу следует заподозрить неисправности тормозной системы. Первое, на что следует обратить внимание, — это тормозные суппорты. Для проверки после продолжительной езды потрогайте поочередно диски колес. Если какой-то из дисков окажется горячее остальных, скорее всего, подклинивает или и вовсе закис тормозной суппорт. Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра.

С балансировкой, накачкой и суппортами все в порядке, а машину все равно уводит с курса? В этом случае следует отправиться на сервис. Нередко проблема уходит после проведения сход-развала, иначе говоря, регулировки углов установки колес, от которых напрямую зависит управляемость.

В то же время, если речь идет о подержанной, часто эксплуатирующейся машине, имеет смысл проверить, живы ли элементы подвески. Изъянов здесь может быть, увы, немало — разбитая шаровая опора, сломанная стойка стабилизатора, изношенная втулка, порванный сайлентблок, а также неисправности пружин и амортизаторов.

Еще один виновник уводов — подшипник ступицы. Заподозрить его в провоцировании уводов машины с курса можно, прислушавшись к поведению авто во время движения. Неисправный подшипник будет характерно подвывать. Также, если при прокручивании вывешенного колеса ощущается люфт и ощутимое затруднение движения, виновник опять-таки найден.

Очень частой причиной увода машины с курса является также люфт в рулевом механизме.

Прежде всего следует проверить, не изношены ли наконечники рулевой тяги, которая представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если деталь изношена, создается люфт, и авто тянет в сторону. Помните, что после замены детали потребуется отрегулировать развал-схождение. Не лишним будет проверить также саму рейку, которая выдаст неисправность характерным стуком.

И, наконец, случается, что причиной увода автомобиля в сторону становятся неисправности трансмиссии. А именно — во время эксплуатации может нарушиться работа дифференциала, что приведет к неравномерности распределения тяговых усилий. Чтобы исключить такой сценарий, следует вывесить автомобиль на подъемнике и покрутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.

Почему машину ведет вправо

Порой кажется, что машину «бросает» вбок из‐за легкого искривления дороги, слабо различимого на первый взгляд. Иногда смещение возникает при наклоне поверхности. Это нормально. Во всех остальных случаях есть какая‐то проблема и нужно искать причину, чтобы потом устранить последствия. Рассмотрим, почему авто ведет вправо, и что можно сделать для исправления ситуации.

Машина отклоняется от прямой

Сперва разберемся, в какой ситуации машину начинает тянуть вбок. Это происходит при езде накатом, во время поддержания оборотов двигателя на одном уровне, при ускорении или во время торможения. Существует 6 причин смещения с заданной траектории в правую сторону.

Разница давления в шинах

Манометр для измерения давления в шинах

Измерение давления в шинах

Автомобиль стоит на дороге на четырех колесах. Если давление в одном из них меньше, чем в остальных, машину будет вести в эту сторону. Покрышка может спустить из-за застрявшего острого предмета (гвоздь, саморез, обломок проволоки). Нередко воздух пропускает золотник в ниппеле, который плохо закручен или бракованный. Порой образуется зазор в месте соприкосновения металлического диска с резиной (если тип покрышки бескамерный).

В шинах необходимо поддерживать правильное давление. Норма составляет 2,1–2,3 атм, в зависимости от модели авто. В современных машинах есть встроенные датчики давления, показывающие информацию по каждому колесу на приборной панели. Обратите внимание на данные и подкачайте спустившее колесо. Если встроенной системы контроля нет, проверьте манометром каждую шину. Подкачайте спустивший скат. Если проблема повторится, обратитесь в автосервис для поиска прокола или места утечки воздуха.

Изношен наконечник рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги

Рулевой наконечник

Управление машиной осуществляется через рулевую рейку, воздействующую на поворотные кулаки при помощи тяг. Последние соединяются при помощи наконечников. Это подвижные элементы, подстраивающиеся под меняющееся положение ступицы. Когда они разбалтываются, возникает рассинхронизация — водитель держит руль прямо, но колеса при этом не выровнены, поэтому при движении по прямой машину может уводить вправо.

Установить причину поможет диагностика рулевого управления. Бывает достаточно регулировки тяг (укоротить или удлинить одну из них, зафиксировать контргайкой). В других ситуациях требуется замена наконечников на новые.

Выработанная резина

Неравномерный износ шин — причина увода вправо

Покрышка изношена только с одной стороны

Еще одна причина, почему авто ведет вправо ― неравномерно выработанная резина. Это случается при неправильной регулировке сход‐развала или частом экстренном торможении с движением юзом. Тогда покрышки изнашиваются лишь в некоторых местах, а не полностью. Создается дисбаланс, машину тянет вправо.

Если резина хранилась с нарушением норм (шины лежали друг на друге, стояли все время в одном положении, не переворачивались), они могли деформироваться. Это тоже ведет к ухудшению управления ― как только водитель отпускает руль, авто тянет вправо или влево (смотря, где деформация).

Для устранения проблемы нужно заехать на СТО, проверить балансировку и высоту протектора (для легковых машин норма ― 1,6 мм), заменить изношенную или деформированную резину.

Покрышки меняют всегда парно на оси, даже если второе колесо нормальное. Разные рисунки протектора приводят к ухудшению и непредсказуемости рулевого управления.

Важно не использовать покрышки более 5 сезонов, даже если высота протектора еще в норме. Резина стареет за это время и теряет свои свойства. Одни шины могут потрескаться и пропускать воздух, другие грубеют, что отрицательно сказывается на управляемости.

Подшипник ступицы отслужил свое

Ступица с подшипником

Ступица автомобиля в сборе

Колеса вращаются вместе со ступицами благодаря ступичным подшипникам. Спереди в большинстве моделей авто имеется по одному подшипнику, а сзади может быть по два (большой и маленький), если предусмотрена барабанная система тормозов. Когда шарикоподшипник изнашивается, возникает люфт, у колеса образуется свободный поперечный ход, и машину ведет вправо. Причина износа ― естественное старение и истирание от работы, а также попадание влаги, образование ржавчины (плохо закрыт подшипник, ошибки во время установки, использование некачественной смазки).

Признаки износа ступичного подшипника:

  • гул на скорости 60-90 км/ч;
  • вибрация, передаваемая на рулевое колесо;
  • поперечный люфт колеса в вывешенном состоянии;
  • шелест подшипника при вращении вывешенного колеса;
  • изменение звука (усиление или исчезновение) при маневрировании на дороге.

Лучше искать проблемный подшипник на сервисе, поскольку при самостоятельном поиске можно ошибиться и заменить передний шарнир вместо заднего, а проблема останется. Детали на передней и задней оси разные по размерам, поэтому переставить с места на место не получится. Для замены потребуется поддомкратить авто, отпустить ступичную гайку, выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый, смазать детали, а потом все собрать в обратной последовательности.

Нарушена регулировка развал‐схождения

Схематичное изображение развала и схождения

Развал и схождение колес

Следующая причина, почему авто тянет вправо ― неправильная или сбившаяся настройка сход-развала. Основной симптом ― нельзя отпускать руль, иначе сразу теряется прямая траектория движения. Водитель в постоянном напряжении из‐за необходимости подруливать. На трассе невозможно расслабиться. Нарушения возникают после сильного удара, который приводит к смещению закрепленных элементов. Устанавливать угол развала и схождения нужно после ремонтных работ, связанных с рулевой рейкой, заменой передних стоек, тяг, наконечников.

Самостоятельно настроить углы смещения колес сложно ― необходимо посетить автосервис. На компьютерном стенде с датчиками и оптическими камерами система покажет точные данные. Мастер выставит правильные углы. Проверить результат можно тут же. Для этого достаточно выехать на прямую дорогу и отпустить руль на 3–4 секунды.

Популярные марки:

Повело кузов

Лонжероны — несущие элементы кузова

Передние и задние лонжероны

Нарушение геометрии чаще всего возникает при ДТП. Машину начинает вести вправо после удара в правую сторону, в результате чего переднюю ось слегка выворачивает в бок. Но повести кузов может не только в ДТП, и вот почему. Безрамные авто сохраняют свою форму благодаря несущим элементам (порогам, коробам, лонжеронам, стаканам, в которых закреплены амортизационные стойки). Коррозия ослабляет металл на ключевых участках, и кузов начинает «гулять». Сопутствующие признаки:

  • изменение зазоров между элементами кузова;
  • заклинивание дверей, капота, багажника;
  • попадание воды после дождя в салон (увеличенные щели в дверях, отслоение уплотнителя);
  • появление скрипа дверей, хотя направляющие смазаны.

Точную причину, почему возникли эти признаки, установит только специалист на СТО. Для устранения понадобится восстановление геометрии при помощи стапеля. Сварочные работы проводят для замены порогов (внутренних и наружных), усиления лонжеронов. Иногда деформированные участки нужно отпускать при помощи нагрева, чтобы выровнять. Это устраняет напряжение металла и последующие деформации. Впоследствии важно загрунтовать и покрасить металл, а днище покрыть антикором, иначе отремонтированные места быстро заржавеют от воды и дорожных реагентов.

Кривые диски

Машину ведет вправо из-за деформации диска

Деформация легкосплавного диска

После попадания в выбоину или наезда на бордюр на скорости 50-80 км/ч колесный диск может деформироваться. Нередко образуется «яйцо» или «восьмерка». Определить это можно только на специальном станке в шиномонтажной мастерской. Колесо неправильной формы ухудшает управление: машину тянет вправо при отпускании руля, присутствует вибрация, биения. Для устранения проблемы необходимо поработать с дисками на хорошем прокатном станке. Если деформирована средняя часть, а не края, потребуется замена кривых дисков.

Причины движения вправо при ускорении

Когда авто ведет при ускорении, а после отпускания педали акселератора симптом исчезает, можно отбросить версии с дисками, нарушенной геометрией, неправильным развал‐схождением. Все это проявляло бы себя в любом режиме движения. Тогда причины может быть три. Расскажем о каждой подробнее.

Трансмиссия и ходовая

Устройство ШРУСа

Устройство шарнира равных угловых скоростей

Крутящий момент от коробки переключения передач (КПП) к колесам передается через полуоси, соединенные посредством внутренних и наружных ШРУСов. Если шарниры изношены с правой стороны, возникает люфт и биение, машину ведет в эту сторону. Усугубляет проблему деформированная полуось, что случается при наезде на камень, после резкого старта. Тогда крутящий момент распределяется неравномерно, что нарушает траекторию движения. Разбитый дифференциал оказывает такой же эффект.

Диагностировать изношенные наружные ШРУСы можно при помощи теста:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите первую передачу.
  3. Выверните максимально колеса вправо.
  4. Троньтесь и проедьте по кругу пару метров.

Хруст и щелчки укажут на износ левой гранаты, поскольку при повороте направо на нее приходится повышенная нагрузка. Такой же тест, только с вывернутыми влево колесами позволит проверить правый наружный ШРУС.

Внутренние ШРУСы (триподы) при сильном износе вызывают вибрацию и биение. Особенно хорошо это ощущается при трогании по прямой или во время езды по неровному дорожному покрытию со скоростью 10-20 км/ч. Повышенный люфт в редукторах определяют инструментальным путем.

Для устранения проблемы понадобится замена шарниров и полуосей, или заднего редуктора (возможно, подшипников, шестерней, сальников), но точное количество негодных деталей назовет только мастер автосервиса при диагностике.

Люфт рулевого управления

Из чего состоит рулевая рейка

Устройство рулевой рейки

При ускорении рулевое управление становится более чувствительным из‐за возрастающей нагрузки на передние колеса. Смещение вправо происходит при сильном износе рулевой рейки. Увеличенная выработка между зубцами приводит к появлению люфта, машину кидает в сторону. Разболтанности содействует выработка металла в центрирующей втулке рейки.

Нестабильная работа ГУРа ― вот еще одна причина, почему авто уводит вправо. Насос должен нагнетать давление для облегчения вращения руля. Когда насос ГУР функционирует с перебоями, стабилизация рулевого колеса после поворота затрудняется, и машина продолжает ехать по одной траектории.

Для ремонта потребуется восстановление рулевой рейки: шлифовка наружной части на токарном станке, замена сальников и пыльников, замена центрирующей втулки и внутренних резиновых колец, нанесение новой смазки. При сильном износе придется поставить новую рейку.

Разбитая подвеска

Шаровой шарнир автомобиля

Шаровая опора в разрезе

Почему ведет вправо при разбитой подвеске, понять несложно. Отслужившие свое шаровые вызывают разболтанность передней части авто и нестабильное движение машины по дороге. Больше всего шаровые портятся от попадания колес в ямы и выбоины.

Износ сайлентблоков в передней подвеске увеличивает люфты между элементами. Выработка втулок стабилизаторов, просевшие пружины, текущие амортизаторы ― все это раскачивает кузов, ухудшает управляемость и контроль за движением автомобиля. Диагностика покажет, какие сайлентблоки потрескались, отделились от обоймы, насколько эффективны амортизаторы и другие демпферные элементы.

Автомобиль тянет вбок при торможении

Когда машина тормозит, нагрузка на ходовую часть и подвеску перераспределяется. Увод авто в сторону происходит по двум причинам. Каждая из них способна испортить нервы. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.

Неисправности тормозной системы

Выработанные тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки

На правой стороне тормозные диски сжимаются быстрее или сильнее, чем на левой. В результате по инерции машина продолжает двигаться и уходит вправо. Неравномерная работа тормозов возможна из‐за следующих факторов:

  • неисправность модуля ABS, обрыв контакта одного из датчиков;
  • старая тормозная жидкость;
  • заклинивание выдвижного цилиндра в суппорте;
  • высохла смазка в направляющих суппорта;
  • неравномерный износ тормозных дисков и накладок;
  • забитые трубки в тормозной системе (возможно, пережатые);
  • негерметичность одного из контуров, по которому распределяется жидкость;
  • поломка распределителя тормозных усилий;
  • протечки DOT4 в самом цилиндре суппорта.

Водитель может замечать другие сопутствующие признаки, например, биение в рулевом колесе, подклинивание одного из колес, потеки рабочей жидкости вокруг ступицы. При касании рукой колесные диски с правой стороны более теплые, чем с левой.

Если при отпускании педали тормоза машина выравнивается, значит проблема действительно в этой системе. Потребуется комплексная диагностика со снятием колес и разборкой суппортов. Замена тормозной жидкости, дисков, накладок, трубок восстанавливает работоспособность тормозной системы. Иногда требуется ремонт модуля АБС.

Неисправны элементы подвески

Подвеска может стать причиной увода вправо

Элементы автомобильной подвески

Разболтанная подвеска будет проявлять себя и во время торможения. Когда авто едет с одинаковой скоростью по ровной дороге, кузов постепенно стабилизируется. Но при торможении передняя часть «кивает», а повышенные зазоры дают о себе знать, что приводит к смещению траектории. Такое поведение вызывают следующие элементы:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки рычагов;
  • шаровые опоры.

Внешне проблемы с подвеской дополняются уменьшением зазора между колесами и арками, перекосом кузова в правую сторону. Управление рулем не четкое, нельзя предсказать, куда кинет авто при следующем маневре, затруднено вхождение в крутые повороты. После проезда неровностей кузов сильно раскачивается, долго стабилизируется.

Нужна диагностика и осмотр подвески автомобиля на подъемнике. На нем можно выявить обломанные витки пружин, течи амортизаторов, разорванные сайлентблоки и деформированные передние рычаги. Замена деталей устранит увод машины вправо при торможении.

Выводы

Если вы заметили, что машину ведет вправо, сделайте простые тесты своими руками. Измерьте давление в шинах, проведите диагностику состояния ШРУСов, изучите равномерность износа протектора, вывесите колеса и убедитесь в отсутствии поперечного люфта. Не нашли причину ― обращайтесь в профессиональный сервис за диагностикой. Опытные мастера быстро справятся с задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *