Почему в акб глазок белый
Перейти к содержимому

Почему в акб глазок белый

  • автор:

Что показывает глазок-индикатор в автомобильном аккумуляторе

Индикатор заряженности аккумулятора — что это? Как он устроен?

Индикатор-глазок заряда

Это простейший ареометр. Линза и шарик в трубочке, изменяющий свое положение под воздействием электролита. При плотности электролита 1,27-1,29 (аккумулятор заряжен) шарик всплывает на самый верх и занимает центр просматриваемый через линзу. В этом случае мы видим линзу, как полностью зеленую (зеленую с полосками, другие варианты). При разряде аккумулятора плотность электролита снижается, шарик-поплавок начинает опускаться и линза чернеет (краснеет или меняет цвет на другой).

Глазок-индикатор

В самое нижнее положение шарик опускается в том случае если уровень электролита стал слишком низким и шарик находится в воздухе. В этом случае индикатор сигнализирует о необходимости долить дистилированную воду в аккумулятор.

Обозначение цвета состояний индикатора-глазка обычно отражено в легенде, напечатанной рядом с ним на этикетке.

Легенда индикатора глазка

Например, может быть так:
Зеленый — полный заряд;
Белый — аккумулятор нужно дозарядить;
Красный с черной точкой — аккумулятор полностью разряжен;
Красный — долить воды.

К сожалению индикаторы устроены таким образом, что позволяют очень примерно оценить плотность электролита. Узнать точно процент заряда батареи по такому индикатору невозможно. Определяет он лишь полный разряд и то в одной из шести банок аккумулятора. Разряженная на 50% или полностью заряженная батарея для индикатора-глазка не отличается.

По большому счету, это игрушка. Но многие производители вводят его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринимается большинством потребителей как недостаток.

Глазок АКБ горит белым К чему бы это?

В связи с тем, что машина без эксплуатации менее чем за неделю разряжает АКБ — приходится уделять ему много внимания. В очередной раз осмотрев АКБ обнаружил, что глазок светится белым — судя по логике низкий уровень электролита. Зарядил АКБ, проверил плотность (1,28), напряжение после зарядки 13,26В — Глазок белый. Долил электролит до краев — все равно белый. Если АКБ покачать — глазок становится зеленым, но сек через 10 снова белый. Что бы это значило? Вариантов состояния индикатора три: красный, белый, зеленый.

FomaRP
Профессиональный советчик

Сообщения 643 Реакции 70 Город Россия Нововоронеж, Авто VW Golf2 1.8RP 1991г MB W202 2.2 мкпп 1995г.

На «Мутлу» индикатор почернел через пол года эксплуатации. Сейчас батарее больше 2-х лет, пока полёт нормальный.

jandish
Профессиональный советчик

Сообщения 948 Реакции 50 Город Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г. Авто Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16

Dimzay написал(а):

В связи с тем, что машина без эксплуатации менее чем за неделю разряжает АКБ — приходится уделять ему много внимания. В очередной раз осмотрев АКБ обнаружил, что глазок светится белым — судя по логике низкий уровень электролита. Зарядил АКБ, проверил плотность (1,28), напряжение после зарядки 13,26В — Глазок белый. Долил электролит до краев — все равно белый. Если АКБ покачать — глазок становится зеленым, но сек через 10 снова белый. Что бы это значило? Вариантов состояния индикатора три: красный, белый, зеленый.

Электролит доливается ,если только уверен что он пролит.А так доливать следует строго дистиллировку.
Глазок просто не работает- при доливке смотри по уровню на корпусе батареи .
Сейчас завышенная плотность банки будет ,куда ты доливал электролит- это плохо особенно в жару-быстрее исчерпает свой ресурс.

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.

Глазок индикатор заряда аккумулятора

Глазок

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Принцип работы

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка. При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный. Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Вид индикатора

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Расположение индикатора заряда на батареи

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Зачем нужен индикатор на автомобильном аккумуляторе?

Зачем нужен индикатор на автомобильном аккумуляторе?

Одним из новшеств, которое все больше производителей добавляют к аккумуляторным батареям, является индикатор.

Если вы собираетесь купить недорого аккумулятор без излишних элементов, то следить за состоянием батареи придется самостоятельно.

Зачем же нужен индикатор? Что он позволяет самостоятельно диагностировать? И что означают цветовые обозначения?

Индикатор на автомобильном аккумуляторе позволяет определить степень заряженности батареи. Это помогает владельцу авто следить за состоянием акб и предотвратить ситуации с отсутствием заряда и невозможностью запуска двигателя.

Индикаторы не обозначаются сигнальными лампами. В большинстве случаев индикатор аккумулятора представляет собой небольшой “глазок”, который дает доступ к цветному шарику – поплавку.

Поплавок в сочетании со специальной трубкой, в которой он располагается, представляет собой встроенный ареометр.

Основным показателем, по которому индикатор измеряет уровень заряда аккумуляторной батареи, является электролит.

Индикатор может показывать 3 цвета:

Зеленый цвет индикатора сообщает владельцу автомобиля о том, что с аккумулятором все в порядке. В данном случае уровень электролита и уровень заряда является достаточным для эффективного запуска двигателя и работы всех систем.

Красный цвет на индикатора означает недостаточный заряд и необходимость его срочной подзарядки.

Белый цвет индикатора сообщает о недостаточном уровне электролита внутри аккумуляторной батареи. В случае с обслуживаемыми батареями устранить проблему достаточно легко – долить дистиллированной воды. Однако, необслуживаемый аккумулятор в таком случае придется заменить на новый.

Индикаторы устанавливаются не на все современные аккумуляторы. Их наличие также может отличаться в зависимости от модели, причем аккумуляторы могут быть выпущены одним и тем же производителем.

Например, аккумулятор Варта 60: Varta Blue Dynamic не оснащается индикатором, в том время как Varta Silver Dynamic имеет на корпусе показатель для самостоятельного анализа состояния батареи.

Подобрать и купить аккумулятор для автомобиля, мотоцикла и любого другого вида техники вы сможете в одном из розничных магазинов сети “Центр-АКБ”.

Адреса магазинов:

  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *