Почему не работает стартер на ваз
Перейти к содержимому

Почему не работает стартер на ваз

  • автор:

Не крутит стартер ВАЗ — что делать?

Сегодня и в нашей стране автомобиль уже давно не роскошь, а становится обычным средством передвижения. Но это только при условии, что он находится в работоспособном состоянии. Но что делать, если не крутит стартер ВАЗ? Прежде всего, нужно выяснить причины, по которым это происходит. Дело в том, что стартер для автомобиля — это важная часть любого современного авто, без которой он попросту не сможет работать. И если ранее авто ВАЗ, оснащенные механической коробкой передач можно было завести, как говорится, «с толкача», то сегодня на многих машинах установлены автоматические КПП, что делает этот способ невозможным.

Итак, если стартер ВАЗ не крутит совсем (даже не подает признаков жизни), то нужно в первую очередь проверить, подается ли на него питание и в порядке ли электропроводка. Становится ясно, что причина кроется в самом стартере, который, хотя и должен по всем прикидкам работать, но почему-то не хочет этого делать. Первое, что приходит в голову в этом случае — это пойти купить стартер и заменить. Но дело в том, что стоит он достаточно дорого, так что торопиться не стоит, купить новый успеется всегда, вначале нужно хотя бы попытаться установить причину неисправности.

Итак, если не крутит стартер ВАЗ, начинайте его диагностировать. Вначале можно попытаться замкнуть обычной отверткой контакты, расположенные на втягивающем реле, тогда Ваш «железный конь» может и заведется. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на реле стартера. Для этого придется снять его с двигателя, отсоединить все провода и клемму аккумуляторной батареи. В случае исправности стартера небольшая шестерня (называемая бендексом) выдвинется, о чем поведает характерный щелчок. Если Вы его не услышали, то это говорит о том, что неисправно втягивающее реле. Произойти это может по причине подгорания контактов (народное название которых — пятаки), заклинивания якоря по причине попадания грязи или возникновения коррозии, либо если пробита обмотка статора. Если Вы потыкали отверткой туда-сюда, но в результате ничего не произошло и стартер по-прежнему не крутит (а чего еще можно ожидать от неспециалиста?), то самое время обратиться на станцию техобслуживания. Там не только осмотрят его, но устранят все неисправности.

Стартер ВАЗ (как, в принципе, и все остальные модели) состоит из трех основных частей — ротора (якоря), статора (обмотки) и втягивающего реле. Якорь — это вал и сердечник, у которого имеются пазы, где и располагаются обмотка и коллектор. Довольно часто стартер приходит в негодность по причине выхода из строя обмотки, что, в свою очередь, может возникнуть вследствие перегрева стартера (отсюда вывод — не следует слишком долго крутить стартер, если ВАЗ не заводится). Ведь даже если аккумулятор новый, то после 10-20 секунд вращения сила тока падает, что ведет к нагреву стартера. В результате обмотка начинает плавиться, а провода замыкают. Определить данную неисправность удается только после осмотра якоря, сняв стартер и разобрав его.

Естественно, что делать это должны специалисты, к тому же для проверки якоря и статора может потребоваться специальные инструменты и приборы. Но если у Вас имеются хотя бы небольшие навыки, то можно и самому попытаться это сделать. Нужно взять обычную контрольку и включить ее на разрыв сквозь обмотку якоря на вал.

Следовательно, если не крутит стартер ВАЗ — это, конечно, неприятно, но, тем не менее, не смертельно. Даже если он напрочь сгорел (что бывает крайне редко) то всегда можно купить новый и заменить. Но в большинстве случаев его можно реанимировать, отправившись в ближайший автосервис, где осуществляется ремонт генераторов и стартеров

  • Поменять генератор можно на станции техобслуживания
  • Генератор Авео — лучше купить новый, чем ремонтировать
  • Глохнет двигатель — отправляйтесь в автосервис

Не крутит стартер. Причины, решения

Доброе время суток! В последнее время не часто пишу, так как занялся покраской своего автомобиля, все свободное время съедает подготовка.

Предысторией написания этого поста было обращение товарища по поводу того, что стартер его ВАЗ 2106 не крутил как полагается двигатель. Это сподвигло меня на написание теоретического поста о частых причинах этого пренеприятнейшего явления.

Стартер ВАЗ 2101-07 в разрезе

Стартер ВАЗ 2101-07 в разрезе

Для начала нам стоит обозначить, что стартер — это электродвигатель, который предназначен для запуска двигателя транспортного средства. глядя в корень, мы видим, что раз стартер электродвигатель, то соответственно он питается от аккумуляторной батареи. Отсюда исходит несколько главных причин того, что стартер должным образом не крутит двигатель. Обозначим их все (возможно и не все, но те, которые приходят на ум):

  • Разрядился аккумулятор
  • Ненадежный контакт на клеммах аккумулятора
  • Ненадежный контакт провода между двигателем и кузовом автомобиля
  • Подгорание пятаков во втягивающем реле
  • Зависание или износ щеток
  • Выгорание коллектора, вследствии ненадежного контакта или зависания щеток стартера
  • Замыкание между контактными пластинами коллектора
  • Износ втулок вала якоря
  • Перегорание или подгорание обмоток статора или якоря стартера

Ну вот вроде вкратце мы охарактеризовали основные неисправности стартера. Я не привожу возможно некоторые причины (заклинил двигатель, открутился стартер и тп), но тут я рассчитываю на ваш здравый смысл, исправность электрической системы и тп.

Теперь пройдем по всем по порядку. Первая и самая явная причина того, что стартер вашего автомобиля не крутит, есть разрядка основного источника электроэнергии в автомобиле — аккумулятора. Решение этой проблемы простое:

  1. Найти причину разряда акумулятора
  2. Зарядить акумулятор
  3. Если зарядить нету возможности, то заменить новым, позычить на время у друзей, знакомых

С ненадежным контактом в клеммах бороться довольно трудно, основной трудностью является окисление со временем клемм, из-за воздействия паров электролита. Было подмечено уже не раз, стоит только появиться белому или зеленому налету, как стартер вращает двигатель намного «ленивее», особенно в зимнюю пору. Также не наилучшей передаче тока способствует использование разборных клемм с рынка, те которые позволяют зажать провода с помощью двух винтов и стоят порядка 12 — 15 грн. Их проблема в быстром окислении, не качественному обжиму проводов (свинец довольно пластичный метал и даже если вы поджали крепление довольно плотно, ничего не гарантирует, так как влияет положительная температура и свойства этого металла и провода начинают все равно шататься), не высоким качеством изготовления. После проверки аккумулятора необходимо тщательно очистить от налета провода и клеммы, возможно вам поможет, если нет, то читаем дальше.

Следующая ситуация знакома мне лично, также ее я наблюдал на порядка 5 — 6 автомобилях. Состоит она в том, что нарушается контакт между двигателем и кузовом автомобиля. Причин может быть несколько, основными среди них есть обрыв провода, который соединяет кузов и двигатель, также окисление в месте крепления этого провода к кузову. Этот провод, который соединяет кузов и двигатель, находится ( в автомобилях ВАЗ 2101 — 2107) с левой стороны в районе КПП. Вылечить эту проблему можно с помощью дополнительного провода от двигателя к кузову, важно с подходящим сечением. Для быстрой диагностики достаточно провод который идет от аккумулятора на массу присоединить напрямую к двигателю. Если поможет, то просто добавьте провод.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит является подгорание пятаков (контактов) во втягивающем реле. При длительной эксплуатации, частыми запусками двигателя контакт в этом месте нарушается и становится не способным обеспечить необходимый ток для вращение стартера. Вылечить эту проблему можно путем снятия стартера, втягивающего реле, заменой/очисткой/переворачиванием пятаков. Если вы приняли решение очистить пятаки, то это необходимо сделать сначала абразивом покрупнее, до удаления всех следов подгорания, затем мелким абразивом, полировальным. Также отполировать поверхность можно с помощью деревянной досточки, полировка важна для долговременной и качественной работы контактных элементов.

Зависание щеток случается не так часто, но последствия бывают печальны. Чаще всего щетки зависают от накопления грязи, износа щетки и ее перекоса и тп. Главным индикатором зависания щетки есть появление точкообразных выгораний на коллекторе. Если продолжить эксплуатировать стартер с завысшей щеткой, то вполне возможно выгорание коллектора, что приведет к его замене. Отремонтировать достаточно легко — просто снять стартер и заменить щетки, очистить и отмыть от грязи и мусора внутри стартера.

Спасибо за подписку!

Также причиной того, что стартер не развивает необходимого крутящего момента, может быть замыкание или подгорание пластин коллектора. Стоит помнить, что коллектор должен быть чистым, не иметь значительных углублений, замыканий наплывшим металлом пластин. Зачищать коллектор рекомендуется только вдоль пластин, очистка абразивом в поперек может привести к замыканию пластин между собой. Устранить замыкание между пластинами коллектора быстро и качественно поможет вам надфиль подходящей ширины. Не стоит использовать нож или подобные ему инструменты, также и шлифовать слишком глубоко с помощью надфиля, потому что вместе с наплывшим металлом вы можете удалить и часть изолятора, который находится между пластинами.

Износ медно-графитовых втулок не слишком частое явление и подходит к пользователю автомобиля вместе с капитальным ремонтом двигателя, хотя иногда бывают и исключения. Главными показателями к замене втулок есть появление зазора между втулками и валом якоря. Замена производится путем выпресовувания старых втулок и запресовувания новых. Если сделать все аккуратно, то может и не понадобится использовать развертку для получения необходимого диаметра.

Перегорание обмоток стартера — это самая сложная поломка, отремонтировать которую, скорее всего, вам не будет под силу. Вывод один — замена:(

не крутит стартер ваз 2104

доброго всем времени. Подскажите, в чем может быть проблема. Вечером поставил машину на стоянку, ночью пригрозило до -27. Около 12 часов дня попытался завести машину. Сначала пару раз стартер покрутил, а потом пропала всякая реакция стартер на ключ, питание есть, АКБ заряжен, приборы и свет работают, нет только от стартер реакции. Как может быть причина?

Алексей Мухин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
димон 161.ru 21 декабря 2013 14:13

для начала при таком морозе надо было сначала «разбудить» акб, попробуйте его коротнуть (напрямую запустить) если с работает то тогда смотрите силовую колодку ( справа в районе акб) к/группу замка зажигания

Ссылка Пожаловаться
Алексей Мухин 21 декабря 2013 14:19
Акб нормально работает, а вот когда ключ в замке поворачиваешь, то даже не сделает ничего
Ссылка Пожаловаться
Алексей Мухин 21 декабря 2013 15:42

Все оказалось дело в реле, на морозе контакты плохо взаимодействуют, реле покачал все заработало. Спасибо за ответы

Ссылка Пожаловаться
Ludmila Kalinina 22 декабря 2013 08:27

У меня была аналогичная проблема.
Ваз 2106. Температура на улице -27. Проехал по трассе расстояние около 70км.Температура охлаждающей жидкости в пределах 85 градусов.
Заглушил движок.Через 20 минут попытался завести авто,но не срабатывает стартер.
После тшетных попыток,пришло сь буксирнуть. Завелась сразу же.
В течении дня ,потом заводилась без проблем.
Может быть у меня тоже какое то реле отказывает.Боюсь уж и выезжать куда то в морозы.Может кто то и посоветует мне что,?А то так и замерзнуть на дороге можно.

Ссылка Пожаловаться
Алексей Мухин 22 декабря 2013 13:38

У меня при повороте ключа в замке зажигания вообще никакой реакции не было. Горели только все лампы и приборы, а при воздействии на реле зажигания, все исправилось. Мера времена, реле любому менять надо, чтобы подобного не повторилось

Зажигание есть, стартер не крутит

ВАЗ 2104 карбюратор. Зажигание есть, а стартер не крутит. Пробывали замыкать, заводится без проблем. Помогите, если кто знает в чем дело.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
юрий буланый 26 октября 2010 16:49

Аккуратно снимаем тонкий проводок со стартера с фишки,со втягуещего.Берем лампочку 21 Ватт с поворотов.Подруга имитирует запуск ключем,ты смотришь подачу питания контролькой.Загораеться лампа-меняй втягуещее,не горит,смотри с контактной группы питание(стопорное кольцо на замке)-массу сними при снятии.

Ссылка Пожаловаться
Александр Морозов В ответ на юрий буланый 26 октября 2010 17:10
юрий буланый 26 октября 2010 16:49

Аккуратно снимаем тонкий проводок со стартера с фишки,со втягуещего.Берем лампочку 21 Ватт с поворотов.Подруга имитирует запуск ключем,ты смотришь подачу питания контролькой.Загораеться лампа-меняй втягуещее,не горит,смотри с контактной группы питание(стопорное кольцо на замке)-массу сними при снятии.

Ссылка Пожаловаться

Надо бы сказать, чтоб мотор по возможности слегка остыл (точнее «штаны») иначе непередаваемые ощущения при снятии «фишки» практически гарантированы. А вообще если замыкали и ЗАВОДИТСЯ — вероятно замыкали не контакты стартера, а контакты реле т. е. однозначно виноват замок (в противном случае стартер будет крутить, но «бендикс» на Жигулях сам не сработает).

Ссылка Пожаловаться
юрий буланый В ответ на Александр Морозов 26 октября 2010 17:21
Александр Морозов 26 октября 2010 17:10

Надо бы сказать, чтоб мотор по возможности слегка остыл (точнее «штаны») иначе непередаваемые ощущения при снятии «фишки» практически гарантированы. А вообще если замыкали и ЗАВОДИТСЯ — вероятно замыкали не контакты стартера, а контакты реле т. е. однозначно виноват замок (в противном случае стартер будет крутить, но «бендикс» на Жигулях сам не сработает).

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Когда»замыкают»-то пускают + напрямую,минуя втягуещее,сразу на стартер.+ сидит на втягуещем-постоянно(толстый от акку).
А «остыл»-я же могу постоянно все пошагово описывать,раз замыкали-уже в курсе-горячий.

Ссылка Пожаловаться
Александр Морозов В ответ на юрий буланый 26 октября 2010 17:31
юрий буланый 26 октября 2010 17:21

Когда»замыкают»-то пускают + напрямую,минуя втягуещее,сразу на стартер.+ сидит на втягуещем-постоянно(толстый от акку).
А «остыл»-я же могу постоянно все пошагово описывать,раз замыкали-уже в курсе-горячий.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Авторы редко пишут о важных деталях (в данном случае где именно замыкали). Если замкнуть только контакты реле на Жигулях,то двигатель не заведётся — бендикс не будет выброшен центробежной силой как на других авто! Отсюда вывод — замыкали на замке зажигания (соответствено про «штаны» могут и не знать). Впрочем от таких немногословных авторов всего можно ожидать.

Ссылка Пожаловаться
Петруха В ответ на юрий буланый 26 октября 2010 20:09
юрий буланый 26 октября 2010 16:49

Аккуратно снимаем тонкий проводок со стартера с фишки,со втягуещего.Берем лампочку 21 Ватт с поворотов.Подруга имитирует запуск ключем,ты смотришь подачу питания контролькой.Загораеться лампа-меняй втягуещее,не горит,смотри с контактной группы питание(стопорное кольцо на замке)-массу сними при снятии.

Ссылка Пожаловаться
Если не внём-то и дело(вылетел)
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый В ответ на Петруха 26 октября 2010 20:14
Петруха 26 октября 2010 20:09
Если не внём-то и дело(вылетел)
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Если вылетел-начнет снимать-увидит.
Ссылка Пожаловаться
Петруха В ответ на юрий буланый 26 октября 2010 20:41
юрий буланый 26 октября 2010 20:14
Если вылетел-начнет снимать-увидит.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Да, не спорю,
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый 26 октября 2010 16:51
Настька-проБЫвала замыкать.
+500.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Рябенький 26 октября 2010 17:03

Для начала проверте как себя чувствует провод с замка зажигания на втягивающее реле стартера, там штекерный разъём и он бывает сваливается с контакта, в этом случае при повороте ключа вы не услышите характерный щелчок втягивающего реле. Если проводок на месте и вы отчётливо слышите как оно щелкает, значит подгорели контакты втягивающего реле, их можно почистить (если реле разборное) или заменить втягивающее полностью.

Ссылка Пожаловаться
Бакланов Сергей 26 октября 2010 18:00
100% плохая масса.
Ссылка Пожаловаться
Сергей Тихонов В ответ на Бакланов Сергей 26 октября 2010 19:04
Бакланов Сергей 26 октября 2010 18:00
100% плохая масса.
Ссылка Пожаловаться
Ага! А напрямую масса резко улучшается! )))
Ссылка Пожаловаться
Жека Ильин 26 октября 2010 18:36
возможно крышка драмблера треснула(кабюратор)
Ссылка Пожаловаться
Сергей Тихонов В ответ на Жека Ильин 26 октября 2010 19:05
Жека Ильин 26 октября 2010 18:36
возможно крышка драмблера треснула(кабюратор)
Ссылка Пожаловаться
Класс! Или упало давление в заднем колесе!
Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на Сергей Тихонов 26 октября 2010 19:15
Сергей Тихонов 26 октября 2010 19:05
Класс! Или упало давление в заднем колесе!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Да тут всё понятно. Там жн на карбюраторе крышка Драмблера Дреснула
Ссылка Пожаловаться
макар макар 26 октября 2010 19:16
не магнит из щупа выпал
Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на макар макар 26 октября 2010 19:17
макар макар 26 октября 2010 19:16
не магнит из щупа выпал
Ссылка Пожаловаться
Там ещё один на сливной пробке есть.
Ссылка Пожаловаться
Виктор Максимов 26 октября 2010 21:14
Ссылка Пожаловаться
Jorik 26 октября 2010 22:38

Такого рода информативности можно позавидовать:-) Вроде как зажигание есть, что-то там замыкали, напрямую работает, а локализовать проблему не удается. -)
Предполагаю вся загвоздка стартер выкручивать не хочется)
Мой вердикт — проблема во втягивающем реле.

Ссылка Пожаловаться
Алексей Прокуратов 26 октября 2010 22:48
реле стартера посмотри
Ссылка Пожаловаться
Марат Маймолдиев 27 октября 2010 10:34

Скорее всего у твоеи машине слабый контакт на плюсовом клемнике аккумулятора каторое силовои провод идушии от стартера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *