Почему не греет печка на холостых оборотах
Перейти к содержимому

Почему не греет печка на холостых оборотах

  • автор:

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

  • печка дует холодным воздухом;
  • печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;
  • печка дует то холодным, то горячим воздухом;
  • воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;
  • печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;
  • работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;
  • во время работы печки слышатся посторонние звуки;
  • горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

  1. Неисправности системы охлаждения в целом.
    • Термостат
      Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется. О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.
    • Помпа
      Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае: — неисправности ее привода (обрыва ремня);
      — заклинивания (выхода из строя подшипника);
      — прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость. В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза. При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.
    • Прокладка головки блока цилиндров
      Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов. Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.
    • Воздух в системе
      Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом. В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом. О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема. Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха. На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.
  2. Неисправности системы отопления. Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.
    • Радиатор отопителя
      Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях: — использования различных герметиков системы охлаждения;
      — длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;
      — солидного возраста авто и радиатора. Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.
    • Краник
      Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им. В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.
Очистка радиатора автомобильной печки

Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

  1. Промывка радиатора с полным снятием. Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис. Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными. Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика. Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло. Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы. Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы. Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.
  2. Промывание серной кислотой. Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности. В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором. Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ. Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду. Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.
  3. Чистка раствором соляной кислоты. К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности. Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.
  4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр). Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью. Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом. Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается. На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.
Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт системы обогрева. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Не греет печка на холостых оборотах

13 лет

У меня FOCUS I и я столкнулся со следующей проблемой. На холостых оборотах двигателя очень плохо греет печка, при повышении оборотов воздух становится теплее, но все равно в машине не очень жарко. Двигатель стал прогреваться быстрее. Что может быть?

печка, неисправность, на холостом, не греет

4 дек абря 2006
Не греет печка на холостых оборотах
45,8K
просмотров
35
участников
76
сообщений
Commics
4 дек абря 2006

Focus877
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если уравень нормальный, то скорее всего воздушная пробка или термостат заело.

4 дек абря 2006
А по каким признакам можно определить, что заело термостат?
Commics
4 дек абря 2006
Focus877
Нижний патрубок, который подходит к радиатору, будет холодный или чуть теплый.
4 дек абря 2006

Focus877
Если уровень в расширительном бачке нормальный и в последнее время ты не менял и не доливал антифриз, то процентов на 99 воздушную пробку можно исключить. Скорее всего — термостат глючит.

4 дек абря 2006
У исправного ФФ1 отопитель очень эфективный!
Commics
5 дек абря 2006
pvu
Кто бы сомневался
SWAF
Я тоже больше склоняюсь к не исправному термостату
piter1
29 нояб ря 2010

Не могу не где найти ответа на возникший у меня вопрос. Фордик у меня первую зиму.
Двигатель Дюратек 1.6 16 клапанов он плохо греется на холостых. Сегодня на улице минус 24 завожу машину и оставляю греется за 10-15 минут стрелка температуры двигателя заходит за белую зона на сантиметр и останавливается даже если машина пол часа постоит не станет стрелка на середину. Это так и должно быть или есть неполадки?

Oleg_KRSK
29 нояб ря 2010
piter1
Глядите уровень ОЖ и исправность термостата.
piter1
29 нояб ря 2010

Oleg_KRSK
Охлождайка на максимуме а вот термостат завтра посмотрю я как понял что нужно в начале прогрева потрогать толстый шланг который идет к радиатору если теплый то термостат открыт и его надо менять Правильно?

AlexSeSh
29 нояб ря 2010

То же самое, плохо греется, произошло после замены антифриза, но грешу на термостат, хотя есть варианты и с пробкой, где-то тут читал мнение , что причиной может быть и салонный фильтр, тем более у меня сильно потеют окна.

Johnnie Walker
30 нояб ря 2010
AlexSeSh
у меня вообще нет салонного фильтра
piter1
30 нояб ря 2010

Дуратек Zetec Rocam Duratec 8V 1,6 Не чего не могу понять. Где копать. Ну не греется двигатель на холостых. Дело такое.
Завожу двигатель температура за бортом -25 на холостых оборотах стрелка поднимается чуть выше белого квадратика и дальше не идет. Начинаю ехать после 10-15 минут езды двигатель нагревается до рабочей температуры стрелка на середине. Стоит только остановится и на холостых оборотах движок начинает остывать и стрелка за 5-8 минут опускается к белому квадратику ну может немного выше квадратика. Смотрел патрубки термостата. Когда двигатель работает и стрелка немного выше белого квадратика верхний патрубок, который идет в радиатор сверху теплый, а тот, что выходит из радиатора снизу холодный. Значит не термостат? Охлождайка на почти на максимуме. Подскажите в чем дело? Или все таки термостат?

AlexSeSh
30 нояб ря 2010

piter1
Вот как раз-таки не значит, что не термостат. Верхний должен быть горячим, а не теплым и нижний должен нагреваться. По крайней мере летом у меня был перегрев, нижний патрубок не грелся, после замены термостата все пришло в норму.

AlexSeSh
30 нояб ря 2010
Optimus Prime
Это как так? Вся гадость в салон ?
silent_ypi
30 нояб ря 2010

привет всем участникам . у меня проблема другая. и уровень антифриза в норме и моторчик нормально работает и двигатель хорошо греет (судя по датчику ГБЦ (у меня только такой и есть) а печка очень медленно разогревается, через 15 20 минут езды =( что же это такое . 7 салонный фильтр конечно не менял, но УМЫ говорят, что от этого только вонь может быть в салоне и все)))

Беркут
30 нояб ря 2010

silent_ypi
Включите рециркуляцию, при этом минуется салонный фильтр. Если будет идти холодный воздух, то скорее всего забита печка. Никакой герметик в систему охлаждения не добавлялся?

silent_ypi
30 нояб ря 2010

привет. спасибо)) нет герметик не добавлялся, антифриз менял летом, закипел знаете ли =) во всем был виновен датчик ГБЦ)) сразу дурацкий вопрос: а печку как почистить. это какая то продувка. или всю торпеду нафиг и воздуховод разбирать. заранее Благодарю =)

30 нояб ря 2010

Ребята, подскажите, такая проблема. Когда еду печка обычно работает на лобовое и ноги, но при этом идет прохладный воздух (даже когда машина полностью прогрета). Ежели переключить просто на ноги или на салон и включить на забор воздуха из салона, то воздух начинает идти теплый и всё нормально но вот только лобовое начинает потеть или леденеть (при сегодняшнем минусе). В итоге получается что приходится включать на лобовое и ехать в холоде. Что делать?

maxim40
1 дек абря 2010

как узнать есть ли воздушная пробка или нет?
Менял сам расширительный бачок, даже не сливал старый антифриз, просто поменял долил новый( около 4,5л.) и всё, слышал что надо прокачивать, но ничего подобного не делал, а теперь такая же проблема как у piter1

Святослав909
1 дек абря 2010

maxim40
Легко) из печки будет идти тепленький или прохладный воздух! Но перед проверкой доведите движок до норм температуры )

Беркут
1 дек абря 2010

koras
При рециркуляции через печку гоняется воздух из салона, который с каждой прокачкой через печку нагервается все больше и больше — отсюда у Вас и тепло при этом режиме. При этом салонный фильтр из процесса исключется и нагнетание воздуха сильнее. Для начала сравните напор при рециркуляции и при забортном режиме. У меня было большое отличие. Заменил салонный фильтр — напоры практически сравнялись. По идее, при таком напоре забортный воздух должен меньше прогреваться, но нет (!) — после заводки через минут 3-5 (в зависимости от температуры наружного водуха) идет уже тепло. Удачи!

silent_ypi
То, о чем Вы говорите — это забитые ячейки печки. Такое бывает, когда не установлен салонный фильтр. Я же говорю о забитости печки изнутри, где циркулирует ОЖ, отсюда и вопрос про герметик. На 21099 печку чистил отсоединив шланги от движка и подавая напор от насоса, предварительно слив Тасол. Правда, это было летом на даче, а сейчас Удачи!

1 дек абря 2010

Беркут
Спасибо, да действительно авто долго ездило без салонного фильтра! А есть у кого опыт по чистке ячеек печки? Самому реально сделать? Надо ли снимать торпеду? Замерз пипец, спасайте! (FF1, американец, 2л)

2 дек абря 2010

у меня такая же проблемма

машина 2004 года
Фокус 1,8 зетек
пробег 145000 км

гдето на 100000 менял корпус термостата

других работ небыло связанных с охлажденим движка/отоплением салона.
Салонный фильтр менял летом на уголный неоригинал(Filtron)

теперь о проблемме: за бортом минус15-минус18 градусов
плохо греет печка
долго прогревается двиг (стрелка температуры доооооолго поднимается), судя по приборке

при движении, вроде печка нормализуется(видимо изза высоких, по сравнению с хх, оборотов), но при движении уходит влево стрелка температуры двига на приборке(видимо на скорости хорошо остывает радиатор, а следовательно и ОЖ),но печка грееет на 3-4 балла из 5ти

при стоянке с печки дует еле-еле тёплый воздух. (1-2 балла из 5ти) — но стрелка встаёт в норму.

если поднять обороты на холостых до 3-4 тыс — печка начинает греть нормально.

Вот такие наблюдения.
мои мысли. термостат или помпа или пробка воздушная.
года два назад в машине был «ташкент»
видимо чтото неправильно ФуНцИкЛиРуЕт.

Печка дует холодным воздухом на холостом ходу

Иногда автомобиль способен преподнести неприятный сюрприз своему владельцу. Водитель заводит мотор, одновременно включает обогрев салона или запускает климат‐контроль. Проходит 2–4 минуты, но на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. Лобовое стекло запотевает. Стоит нажать на газ и довести двигатель до 2 тыс. оборотов в минуту, как проблема исчезает. Поток из дефлекторов обжигает пальцы. Почему так происходит? Есть 6 причин. Их можно устранить своими руками.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня антифриза

Отметки нормы тосола

По нашим наблюдениям, даже при нормальных условиях эксплуатации количество антифриза в системе может уменьшиться. Тем более, если недавно меняли патрубки, радиатор или расширительный бачок. Возможно, металлические хомуты не слишком надежно зажимают места соединений. На холостом ходу это незаметно из‐за низкого давления ОЖ — охлаждающей жидкости. Но после увеличения оборотов тосол начинает сочиться из шлангов.

Первым делом нужно проверить уровень антифриза. На расширительном бачке для этого есть риски:

  1. Min: минимальная граница.
  2. Max: максимальная точка.

Если антифриз находится между двумя метками, значит все в порядке. При снижении уровня ниже позиции Min, нужно долить жидкость до нормы. При этом лучше проверить герметичность соединений шлангов, патрубков и остальных частей системы охлаждения.

Сломался термостат

Принцип работы термостата

Как работает термостат

Принцип работы регулятора температуры прост. После запуска мотора антифриз циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Жидкость холодная, ее незачем остужать. Спустя 5–6 минут клапан термостата приоткрывается. Тосол устремляется в радиатор. При этом просвет отверстия регулируется плавно. Тут же включается в работу электрический вентилятор, который дополнительно остужает ОЖ.

Неисправный термостат может открыть клапан сразу. Особенно когда расслаблена возвратная пружина. В результате антифриз моментально попадает в радиатор и очень долго нагревается. Для проведения диагностики придется снять термостат с машины. Правда, при этом весь тосол вытечет наружу. Есть пара методов проверки в зависимости от конструкции регулятора:

  1. Открытая. Довести воду в кастрюле до кипения, затем опустить в нее термостат. Клапан должен плавно открыться и закрыться спустя минуту после извлечения.
  2. Закрытая. Медленно лить горячую воду из чайника во впускной патрубок. Сначала жидкость будет вытекать из отверстия малого круга, а через минуту — большого.

Есть варианты проверить регулятор, не снимая с автомобиля. Неисправный термостат нужно заменить на новый. Работоспособность печки должна восстановиться.

Забился, завоздушился радиатор отопителя

Промывка радиатора, когда печка дует холодным

Промывка радиатора печки

Антифриз — не вода с известняком и железом в составе. Но даже качественная охлаждающая жидкость при вступлении в реакцию с металлом на высоких температурах способна образовывать накипь. Постепенно соты радиатора забиваются, тосол перестает циркулировать. Особенно хорошо это заметно на холостых оборотах. Нужно промывать радиатор по такому алгоритму:

  1. Наполнить ведро объемом 10 л и более водой, засыпать в нее лимонную кислоту, перемешать до полного растворения.
  2. Опустить в емкость погружной водяной насос малой мощности и соединить шлангом с входным патрубком радиатора.
  3. Подключить к выходному патрубку второй шланг и вывести конец в ведро с водой, насыщенной лимонной кислотой.
  4. Запустить насос и подождать 10–15 минут, пока раствор пробьет все засоры и очистит внутреннюю поверхность.

Чем ниже мощность погружного насоса, тем лучше. При сильном давлении поток воды может повредить соты радиатора. Останется лишь залить в систему новый антифриз и проверить состояние печки. Если дело в засоре, она будет дуть теплым даже на холостых.

Кстати. Завоздушивание радиатора отопителя может быть симптомом пробоя прокладки ГБЦ — головки блока цилиндров.

Чтобы убрать из системы воздушную пробку, нужно прогреть мотор до 60 °C, снять самый верхний шланг системы охлаждения. В карбюраторных авто — это будет зона нижней части карбюратора или коллектор впуска. Инжекторные машины снабжены подогревом дросселя, с него и надо снять шланг, а потом опустить в широкую емкость. Останется дуть в заливную горловину расширительного бачка, пока из шланга не пойдет антифриз без пузырьков воздуха. Есть и другие методы, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Заклинил клапан пробки расширительного бачка

Принцип работы клапанов радиатора и расширительного бачка

Принцип работы пробок с клапанами

В норме на заливных горловинах закручены крышки со встроенными клапанами высокого и низкого давления. Они служат предохранителями от перегрева, но могут повлиять на общую работоспособность системы отопления косвенным образом. Когда мотор начинает работать, растет температура тосола и давление в системе охлаждения. При достижении отметки в 1,5 атмосферы, клапан сбрасывает лишний воздух.

Популярные марки:

Но это не все. После остывания двигателя, в расширительном бачке создается вакуум. Низкое давление сжимает патрубки и шланги. В результате замедляется циркуляции антифриза в радиаторе отопления. Поэтому печка дует холодным. Советуем заменить пробку на заведомо исправную.

Вышла из строя помпа

Новая и вышедшая из строя помпа двигателя

Исправная и нерабочая помпа

Со временем крыльчатка насоса изнашивается. Помпа работает вполсилы. В результате интенсивность движения охлаждающей жидкости снижается. Если привод осуществляется с помощью ремня ГРМ, то диагностика может стать проблемой. Рассмотрим варианты проверки, при которых не надо снимать насос с автомобиля:

  1. Осмотр. Нужно взглянуть на место соединения помпы с блоком двигателя. Если заметны протечки, насос скорее всего придется заменить.
  2. Проверка люфта. Берем рукой вал и пытаемся расшатать из стороны в сторону. Есть подвижки? Высока вероятность неисправности.
  3. Сжатие патрубка. Прогреваем мотор и ждем открытия большого круга охлаждения. Патрубок радиатора должен пульсировать.

Насос вышел из строя? Его нужно менять. В противном случае появится риск более серьезных поломок. От перегрева двигателя до нарушения работы газораспределительного механизма.

Не работает кран печки

Где установлен кран отопителя

Место установки крана отопителя

В районе центральной консоли автомобиля рядом с радиатором отопителя установлен кран. Устройство бывает механическим или электрическим. Оно необходимо для регулировки интенсивности потока антифриза. Летом не нужно отапливать салон по максимуму. Поэтому кран закрывают наполовину. На старых машинах это делают вручную, на новых за процедуру отвечает автоматическая система климат‐контроля.

Печка дует холодным, если заслонка не открывается на всю ширину. Тосол поступает в радиатор слишком медленно, особенно на холостых оборотах. Если механическое запорное устройство можно проверить вручную, то с диагностикой электрического справится только опытный электрик. Неисправный кран подлежит замене.

Выводы

Основные факторы, которые приводят к недостаточному нагреву печки — неисправности системы охлаждения. Кратко повторим основные причины:

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Почему не греет печка на холостых оборотах

Холод из печки зимой – весомый повод отказаться от эксплуатации автомобиля. Печка – часть системы охлаждения машины. Тосол нагревается от мотора, двигается в продуваемый вентилятором радиатор. Салонный воздух распределяется благодаря дефлекторам. Поток воздуха от вентилятора двигается сквозь теплообменник и обходит его. Таков алгоритм регулировки температуры.

Возможные проблемы в работе печки:

  • вентилятор работает частично (ограничен в скоростном режиме) или не подает признаков жизни;
  • работа печки ограничена в направлениях;
  • отопительная система и регулятор температуры в конфликте (печка дует только горячим или холодным воздухом).

Регулярно проверяйте уровень и качество антифриза в машине. Темно-оранжевый цвет говорит об истечении срока эксплуатации тосола.

На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Возможные причины перечислены ниже:

  • не работает термостат;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • радиатор печки загрязнен;
  • зазоры между деталями в системе отопления;
  • заслонка холодного воздуха работает некорректно;
  • сломан электродвигатель вентилятора;
  • сбоит система управления отопителем.

Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

Термостат

Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

  • с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
  • верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

Воздушная пробка

При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

  • переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
  • снимите крышку расширительного бачка под капотом;
  • поддерживайте в автомобиле средние обороты;
  • шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
  • верните пробку на место и проверьте работу печки.

Засорился радиатор печки

Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

  • снимите верхний кожух;
  • снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
  • воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
  • снимите пластиковые детали;
  • возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
  • промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.

«Народные» промывающие растворы:

  • сыворотка (молочная);
  • электролитический раствор;
  • кока-кола.

Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

Детали корпуса печки стыкуются неплотно

Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).

Заслонка холодного воздуха плохо закрывается

Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:

  • клинит редуктор;
  • у тросика неполный ход.

В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:

  • подтянуть тросик;
  • заменить моторедуктор.

С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.

Сломан электродвигатель вентилятора

  • оборвана электроцепь;
  • сгорел предохранитель.

Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.

Сломан блок управления отопителем

Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.

Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.

В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:

  • воздушная пробка;
  • грязный радиатор;
  • сломанный термостат.

Профилактика отопительной системы автомобиля

  • сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);
  • используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);
  • меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);
  • своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);
  • регулярно смазывайте вентилятор;
  • установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

На сайте-агрегаторе uremont.com вы найдете подходящий сервис для профилактических и ремонтных работ вашего автомобиля. Оставив заявку, вы уже через 10 минут (среднее время) получите ответ на свой запрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *