Почему кардан в масле
Перейти к содержимому

Почему кардан в масле

  • автор:

Признаки неисправности карданного вала

В процессе эксплуатации автомобиля, карданный вал постоянно испытывает высокие нагрузки, особенно при езде по дорогам с покрытием плохого качества, бездорожью, перегрузе, при выборе агрессивного стиля вождения и больших скоростей. Все это приводит неисправностям и поломкам кардана, которые необходимо вовремя устранять для безопасного использования авто.

Признаки проблем с карданом

Признаки неисправности карданного вала

Наличие проблем с карданным валом можно определить по косвенным признакам — нужно внимательно «слушать» свой автомобиль. Если что-то стучит, шумит, скрипит или дергается, особенно в начале движения и при переключении коробки передач, это повод для осмотра кардана. Вибрация — один из наиболее частых признаков проблем с трансмиссией, которая может указывать на дефект любого из узлов карданной передачи:

  • износ крестовины, игольчатых подшипников из-за окончания эксплуатационного ресурса, неравномерного вращения ведомого и ведущего валов;
  • износ шлицевого соединения от времени или повышенных нагрузок;
  • деформация трубы из-за механического воздействия, например от удара, наезда на бордюр или другое препятствие;
  • разбалансировка кардана по причине отрыва или глубокой коррозии балансировочных пластин, в том числе из-за воздействия зимних реагентов для дорожного покрытия, езды по мокрым грунтовым дорогам и т.д;
  • налипание грязи на вал, особенно после поездки по бездорожью в плохих погодных условиях;
  • невыполнение работ по балансированию вала после ремонта или установки нового (вибрация возникает сразу после монтажа).

Обратите внимание: вибрационные колебания при движении также могут свидетельствовать о дисбалансе колес. Прежде чем, проводить диагностику вала, рекомендуем провести балансировку колес, чтобы исключить данную проблему.

Удары, стук и толчки при переключении скоростей. Возникают как при серьезных дефектах, так и при легко решаемых проблемах:

  • разрушение или заклинивание крестовины;
  • ослабление затяжки болтов крепления вала;
  • люфт шлицев в районе подвесного подшипника или ШРУСа;
  • снижение уровня масла или перегрев рабочей жидкости в КПП.

Непрекращающийся гул или свист во время движения свидетельствует об износе посадочного места и подвесного подшипника, требующего его полной замены или восстановления.

Постоянные или периодические скрипы, особенно при нажатии педали газа, обычно возникает в двух случаях:

  • деформация и заклинивание крестовины соединения между валами или с редуктором;
  • износ подшипника промежуточной опоры (скрипы особенно заметны в зимний период при отрицательных температурах воздуха);
  • недостаточность смазки ШРУСа, вызывающая его подклинивание в процессе работы.

Звон в трубе кардана может быть вызван отрывом крышки шлицевого соединения (исправляется разрезанием трубы и привариванием детали на место) или отслойкой опоры свинцового сердечника (причина замены вала полностью).

Протечка масла между карданом и КПП свидетельствует о затвердевании и потере эластичности сальника, который выработал свой ресурс или наличии шероховатостей, зазоров, заусенцев на шлицевой втулке. В зависимости от характера и количества дефектов, нужна зачистка или замена шлицев.

Указанные признаки неисправностей могут быть слабо или средне выражены, в этом случае необходимо вовремя обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Чем раньше выявлена неисправность, тем, обычно, дешевле и быстрее ее исправление.

Если проблемы с карданом возникли внезапно в процессе движения и носят ярко выраженный характер, необходимо остановиться и воспользоваться эвакуатором или помощью других автомобилистов для буксировки тросом. Внезапный выход из строя или отрыв карданной передачи может привести к серьезному ДТП.

Компания «ДНС-Кардан» специализируется на ремонте карданных валов для автомобилей всех видов. Быстрая диагностика и выявление проблемы, балансировка, ремонт и замена деталей. Запишитесь на консультацию и получите скидку 20% на все виды работ.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

весь кардан в масле!

всем привет! сегодня после аксая как я сьездил я увидел что мой кардан на порторе весь в масле! течь в коробке скорей всего! если машина двигается то масло с коробки идет по всему кардану к мосту! ребят что может быть?почему течь масла? я глянул на коробку она с переди сухая а зад мокрый! там есть сальник?

Ответы (9)

2014-11-25 12:25:00

ребят забыл был такой звук типо ууу ууу из под низа может и кордан или коробка,сночало на некоторых скоростях потом только на пятой такой звук сейчас он пропал!

2014-11-25 12:41:00

В КПП как и в двигателе есть передний и задний сальник т.е. сальник первичного вала впереди КПП и сальник вторичного вала в задней части КПП. Заезжай на яму или эстакаду и посмотри гонит ли масло с сальника КПП или может масло гонит с заднего сальника коленвала двигателя. Подёргай кардан возле КПП — нет ли люфта.

2014-11-26 16:11:00

ну вообщем оказался сальник коробки !я счастливый приехал домой с сервиса,и решил посмотреть опять не течет там чтото опять! вообщем заглядываю я в низ и вижу что чтото капает! оказалось маленькая трещинка на коробке! что делать? кто сталкивался? мне сказали поксипол ,но я не уверен в поксиполе!

2014-12-07 23:17:00
Это временное решение проблемы. Либо замена либо сварка аргоном.
2014-12-15 17:47:00

весь кардан в масле!-foto0035.jpg

причина течи из коробки была плохо затянута гайка шестеренок вот и прорезало мне дырку да и разломало там все!

2014-12-15 17:48:00

весь кардан в масле!-foto0035.jpg

вот еще

2014-12-15 17:48:00

весь кардан в масле!-foto0036.jpg

нет вот

2014-12-15 17:49:00

весь кардан в масле!-foto0037.jpg

вот что было в нутри

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

течь масла по фланцу заднего редуктора и кардана

excursionist

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *