Почему балансировка стоит как шиномонтаж
Перейти к содержимому

Почему балансировка стоит как шиномонтаж

  • автор:

Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже

Шиномонтаж, этапы выполнения и ошибки

Шиномонтаж — это комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля. В него входят такие мероприятия как: снятие колес, монтаж (демонтаж) шин с дисков, балансировка колеса. Однако что делать, если вас когда-нибудь попросят объяснить, что такое шиномонтаж на языке профессионалов? Слово монтаж (с французского montage) означает — сборку, установку чего либо. Будь то шины, шкафы — не важно. Поэтому если переводить с русского на русский, то получается что шиномонтаж = установка шин.

Шиномонтаж

Естественно новых шин, ведь монтаж б/у резины не дает никакой гарантии на долгий срок службы. О выборе шин мы расскажем вам в отдельной статье, а сейчас разберем процесс выполнения шиномонтажа и ответим на вопрос «нужен ли шиномонтаж в автосервисе»?

Этапы шиномонтажа:

  1. Мойка колес. В ней нет ничего сложного или необычного.
    Мойка шины
  2. Снятие дисков со ступицы.
    Снятие дисков со ступицы
    В целом процесс не сложный, но во время демонтажа вы можете ободрать антикоррозийное покрытие, хоть и для этого нужно постараться.
  3. Демонтаж/монтаж резины.
    Демонтаж резины
    При снятии шин нужно помнить, что можно повредить бортовое кольцо, если не использовать специальную пасту для скольжения или монтировку с острыми краями.
  4. Балансировка колес.
    Балансировка колес
    При неправильной балансировке на высоких скоростях водитель может почувствовать биение рулевой колонки. И естественно все эти биения будут создавать излишние вибрации, а те в свою очередь значительно ускорят износ узлов ходовой части автомобиля.
  5. Монтаж колеса на место.
    Установка колес
    В этой части как и в мойке трудно ошибиться, хотя бывали случаи, когда при шиномонтаже закручивали гайки так, что потом сами не могли открутить.

Так почему же стоит обращаться именно в сервис?

Для начала, перечислим все плюсы шиномонтажа в автосервисах:

  1. Рациональное использование вашего времени..
    Скоротечное время
    Конечно, существует вероятность, что вы сможете поменять шины быстрее, чем в сервисе, но по вопросу автомобиля, все же лучше оставить дело профессионалам. Также стоит понимать, что если вы сами подписались менять себе шины, то это именно ВЫ можете отобрать у себя выходной, провозившись весь день в гараже, вместо того чтобы уделить час и отвести машину в автосервис.
  2. Доверяя работу профессионалам, вы обеспечиваете себе гарантию в качестве обслуживания.
    Специалисты zavGar
    Мастера в автосервисах, не просто так зовутся мастерами. Это в их интересах сделать всё быстро, чтобы скорее обслужить следующего клиента. И сделать всё качественно, потому, что любая некачественная работа — это удар по репутации фирмы, а это в свою очередь удар по их зарплате.
  3. В шиномонтаже, как и в любой другой работе есть свои нюансы.
    Балансировочный стенд
    И эти нюансы порой лучше оставить опять же на сервисных работников. К тому же в сервисе есть необходимое оборудование, для той же балансировки есть необходимый стенд. Также в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Без специального ключа или гайковерта, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, что в свою очередь приведет к коррозии дисков. Также настроить давление в шинах то ещё занятие. Для того чтобы правильно настроить давление, нужно знать информацию из мануала, представлять насколько машина загружена и т.д.

Сравнение сервисов

  1. Вам придется заплатить. Никто не любит прощаться со своими деньгами. Однако если вы решите «сэкономить» и купить всё необходимое для самостоятельного И комфортного, И правильного шиномонтажа… Кто знает сколько времени уйдет на то, чтобы все эти вещи окупились. К тому же правильно выполненная работа, это надежность и безопасность вашей езды.
  2. Не все сервисы — это рыцари в сверкающих доспехах, которые возьмут на себя всю ответственность за ваши колеса, и сделают всё на ура.

    Не стоит забывать, что сервисы предоставляют свои услуги в поисках выгоды. И сеть zavGar и гараж со старой, ржавой надписью «ШИНОМОНТАЖ» — это бизнес. И кто-то делает все, на тяп-ляп и задешево, в надежде на быструю прибыль. А кто-то делает на качество и удовлетворение клиента.

Чем опасен шиномонтаж сделанный у кустарных мастеров?

Давление в шинах

Шины — это единственный элемент авто, который соприкасается с дорогой и самая частая проблема с установкой новых шин — это неправильное распределение давления.

Что будет если переборщить с давлением? Высокое давление в шине приводит к ухудшению сцепления, увеличению нагрузки и как следствие увеличению шанса появления грыжи. В общем и целом, высокое давление хорошо сокращает продолжительность жизни шины.
А низкое давление значительно увеличивает тормозной путь на мокрых дорогах, уменьшает сопротивление аквапланированию, добавляет трудностей при парковке, а также увеличивает износ рулевых наконечников – делая езду максимально «болезненной. Согласно исследованию европейской компании Transport & Environment (транспорт и окружающая среда) в Европе на 2018 год 34% от всех машин имели хотя бы одно колесо с опасно низким уровнем давления.
В заключение хочется сказать, что обслуживание и ремонт вашего автомобиля лучше доверять профессионалам, ведь во многом это гарантия вашей безопасности и комфорта при езде в самых разных условиях.

Записаться на шиномонтаж и другое обслуживание вашего автомобиля вы можете у нас на сайте или по номеру 500-112.

Чем опасна плохая балансировка колес?

Часто водители халатно относятся к балансировке колес, пропуская эту процедуру при сезонной замене шин или вовсе считая ее лишней. Вместе с тем, неправильное колебание колес, вызванное статическим или динамическим балансом приводит к негативным последствиям.

В чем наибольшая опасность плохой балансировки и как часто ее нужно выполнять, об этом мы и поговорим в данной статье.

Качественная балансировка с выездом к клиенту для бмв

рис. Процесс балансировки колес на автомобиле

Балансировка – зачем нужна?

Одной перестановки шин при смене сезона недостаточно.

В процессе эксплуатации авто колеса подвергаются жестким испытаниям. В результате наезда на бордюры, ямы, резкого торможения может нарушаться распределение массы груза относительно оси вращения. Что, в свою очередь, приводит к неравномерному распределению веса автомобиля. Это не видно невооруженным глазом, но явно ощущается при езде.

Имейте в виду, что дисбаланс вызывает неравномерное истирание резины, вредит подвеске и амортизаторам.

Посещение мастерской и проверка отцентровки в итоге обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем устранение тех негативных последствий, которые могут быть вызваны плохой балансировкой.

биение руля после плохой балансировки

рис. Вибрация руля — один из признаков плохой балансировки

Балансировка необходима при:

  • замене поврежденной резины;
  • сезонной смене шин;
  • наезде на бордюр или в яму;
  • неравномерном истирании протектора;
  • вибрациях руля;
  • подозрении на повышенный расход бензина;
  • утрате маневренности авто.

Есть и нормы по профилактическим мерам.

Балансировку необходимо делать каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по дорогам с плохим покрытием и ямами чаще.

Любой водитель подтвердит, что дисбаланс груза на ободе сильно снижает комфорт во время путешествия и маневренность транспортным средством.

Пока никто не доказал, что какая-то автомобильная авария была вызвана дисбалансом, но при высокой скорости возможна утрата управления. Кроме того, игнорирование этого факта увеличивает расходы на эксплуатацию авто: топливо, преждевременная замена амортизаторов, подвески и подшипников.

Почему возникает разбалансировка?

Если опытные водители сразу распознают неисправность, то для многих новичков может стать настоящей проблемой поиск причин дискомфорта во время езды.

плохая управляемость, после некачественной балансировки на фото

рис. Утрата маневренности авто

Вот 5 явных сигналов неисправности, которые подскажут, что необходимо отправиться на вулканизатор или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

  1. Вибрация кузова.
  2. Подергивание руля.
  3. Необычный износ протектора.
  4. Дрейф машины на одну сторону.
  5. Чрезмерный акустический шум из-под колес.

Это явные признаки того, что необходима регулировка и проверка на станке.

Игнорирование этих симптомов значительно снижает производительность авто, увеличивает расходы на бензин и приводит к другим печальным последствиям, вплоть до выхода из строя амортизаторов и подвески.

Своевременное обращение на СТО и проверка колес на станке избавит от ненужных расходов и позволит с комфортом ездить на машине.

Как узнать, что ваша балансировка сделана плохо?

Несбалансированные колеса могут напрямую влиять на поведение транспортного средства во время вождения, даже если манера вождения автомобиля на первый взгляд не вызывает никаких возражений.

Первым заметным сигналом о том, что колеса вышли из равновесия, является сотрясение всего кузова. Особенно это заметно становится, при развитии скорости до 80 километров в час.

Нарушенный центр тяжести колеса приводит к нарушению ритма вращения вокруг своей оси. Когда скорость превышена, вибрации становятся настолько беспокоящими, что могут даже помешать безопасному вождению.

выездной шиномонтаж балансирует и меняет шины на машине

Другим симптомом, который часто ошибочно принимают за кривые тормозные диски, является биение рулевого колеса во время торможения или «подтягивание» автомобиля в одну из сторон. Однако такое явление может также указывать на ряд других неисправностей. Поэтому о любых нарушениях, заметных во время эксплуатации нашего автомобиля, следует немедленно сообщать механикам, которые диагностируют проблему.

Что касается вибрации при искривленных тормозных дисках, то симптомы будут несколько иными.

Колеса могут быть разбалансированы в разной степени.

В одном случае мы вряд ли это почувствуем, а в следующий раз вождение автомобиля станет пыткой, напоминающей работу строительной машины, уплотняющей землю. Если наше транспортное средство не показывает вышеупомянутые признаки, и колеса не были уравновешены в течение долгого времени, возможно, что его компоненты повреждены «тайно» от владельца. Поэтому следует помнить, что неправильная балансировка или ее полное отсутствие может привести к неравномерному и чрезмерному износу шин, подшипников и некоторых компонентов подвески или системы рулевого управления.

Возникает вопрос: как часто водитель должен балансировать колеса в своей машине? Для этого нет конкретного рецепта. Конечно, если у нас только один комплект дисков, мы меняем шины с зимы на лето или наоборот два раза в год.

Проверка необходима при любом таком изменении. Как правило, это входит в стоимость самой замены шины.

Как выполняется балансировка?

Балансировка осуществляется на специальном станке, предназначенном только для этой цели. С помощью монитора мастер отслеживает дисбаланс и путем размещения различных весов проводит регулировку.

Балансировка колес на выездном шиномонтаже

рис. Балансировка на станке

Стальные и алюминиевые диски балансируются одинаково, разница только в весе. В случае стальных ободков это стальные грузы различной массы (например, 5, 10 или 25 грамм), которые закреплены на внешнем и внутреннем ободе в соответствующих местах, указанных устройством. Оправы из сплавов уравновешиваются аналогичным способом, но гири изготавливаются из алюминия в форме стержня, состоят из соединенных гирь и приклеиваются с внутренней стороны обода.

Многие водители считают балансировку дисков излишней и не придают ей особого значения. Это особенно относится к людям, которые имеют два комплекта дисков с зимними и летними шинами.

специальные грузики использующиеся для балансировки колес

рис. подвеска компенсирующих грузов

Процедура повторяется для каждого колеса отдельно.

Некоторые вулканизационные установки делают это в спешке, без очистки дисков и шин от грязи. Учитывая, что колеса сбалансированы с точностью до 5 г, даже небольшой камешек, застрявший в протекторе, может иметь большое значение.

Нередки случаи, когда после посещения СТО проблема вибрации руля повторяется уже спустя несколько километров. Если все в порядке сразу после замены шин, а после нескольких километров пробега возникают вибрации, потенциальная проблема — это деформированная шина. Причина – механическое повреждение, деформация диска или

Как это предотвратить? Шины должны храниться в вертикальном положении, на протекторе и поворачиваться каждые несколько недель. Благодаря этому шины будут сохранять свою форму в течение многих месяцев.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Независимо от стиля вождения и частоты эксплуатации, проверка равновесия колес должна проводиться не реже одного раза в год.

Те, кто ценит время и предпочитает комфорт, – заказывают услугу через мобильный шиномонтаж 03koleso. Бригада работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут после звонка по Москве и области. Точную цену услуги вы можете узнать у оператора по телефону +7(495)749-44-49

Балансировка колес: когда необходимо делать?

Правильно подобранные диски с шинами являются залогом безопасности на дороге.

Тяговые свойства автомобиля и маневренность во многом зависят от правильной посадки и баланса колес. Это также напрямую влияет на устойчивость и комфорт вождения.

Балансировка колес заключается в равномерном распределении обода и массы шины таким образом, что масса колеса на оси транспортного средства после установки распределяется вокруг центра вращения.

Балансировка колес

рис. Балансировка колес

Даже небольшой дисбаланс веса в отдельных частях колеса становится значительным при увеличении скорости. Поэтому при первых признаках разбалансировки, следует немедленно обратиться в сервисный центр или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и причины дисбаланса, а также кратко расскажем о том, как часто нужно обращаться за этой услугой.

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Основные причины неправильной балансировки колес

Есть две основные причины неправильной балансировки колес.

  1. Первыми могут быть пятна на шине, которые вызывают статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение в весе шины относительно ее центра тяжести будет препятствовать равномерному качению колеса и начнет колебаться вверх и вниз во время вращения. Это типичный пример статического дисбаланса.
  2. Динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

Виды дисбаланса

рис. Виды дисбаланса

Иногда случается, что причиной движения колеса при езде является поврежденный алюминиевый обод. Состояние наших дорог далеко от идеального, поэтому совсем нетрудно согнуть или сломать обод из-за простого попадания в яму или наезда на кочку.

Если эта неисправность невелика, то она может ускользнуть при проведении вулканизации и внешнем осмотре. Вместе с тем, даже незначительной деформации обода хватит, чтобы с каждым километром начал увеличиваться дисбаланс колес.

Вождение по некачественным дорогам может привести к потере правильного баланса колес. Чаще всего причиной является вхождение на значительной скорости в яму, выбоину или наезд на бордюр.

В зависимости от силы, с которой колесо преодолевает препятствие, амортизатор или обод могут быть повреждены. Это обычно приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси вращения.

В результате шины начинают тереться об обод, передаются вибрации на руль или кузов во время движения. Поэтому рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это позволит вам избежать многих серьезных последствий.

Также перед каждой сменой и установкой шин следует тщательно проверить состояние дисков — большинство проблем с их состоянием легко устранить.

Проверка баланса при каждой смене шин

рис. Проверка баланса при каждой смене шин

Стоимость устранения деформации совсем невысока по сравнению с тем ремонтом, который может понадобиться вследствие длительной езды на разбалансированных колесах. Поэтому при первых признаках деформации или других неисправностей, лучше сразу вызвать сервис выездного шиномонтажа ikoleso24 в Москве.

Чем грозит дисбаланс?

Некоторые водители недооценивают важность балансировки колес.

Вместе с тем, если долго ездить на плохо балансированных колесах, это может привести к негативным последствиям:

  1. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля.
  2. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам.
  3. Разрушение подшипников. Из-за увеличенных нагрузок, быстрее изнашиваются подшипники. К тому же, из-за возможной поломки подшипника велика вероятность потери самих колес.
  4. Повреждение подвески. Дисбаланс в распределении груза увеличивает нагрузку на подвеску, что приводит к быстрому ее износу.
  5. Дискомфорт при езде, быстрая утомляемость. Из-за нарушения стабилизации и маневренности, водителю приходится прилагать дополнительные усилия, что приводит к более быстрой утомляемости.

Учитывая такие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате дисбаланса колес, возникает резонный вопрос, как часто нужно производить эту услугу?

При отсутствии явных симптомов, указывающих на дисбаланс, процедуру проверки необходимо производить при каждой сезонной смене шин. При использовании «всесезонных» покрышек – выполнять балансировку нужно каждый год.

При агрессивной езде, за услугой необходимо обращаться каждые 5-6 тысяч километров. Кроме того, могут возникнуть проблемы при наезде на бордюр, ямы. Также иногда дисбаланс может появиться вследствие мойки машины под высоким давлением.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

Балансировка на станке

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Выводы

Балансировка колес – важная часть эксплуатации авто. Вибрации рулевого колеса и кузова при движении на более высокой скорости могут быть признаком дисбаланса.

Помните, что плохо сбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, а также ухудшают тяговые параметры автомобиля и снижают маневренность.

Почему балансировка колес — бесполезная процедура

Большинство автомобилистов знают, для чего нужно балансировать колеса. И делают это время от времени при замене шин или дисков на «шиномонтажке». Однако не все знают, что балансировка не панацея от некоторых проблем. И даже если колесо отбалансировано, что называется в ноль, комфорта в езде не прибавится. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему в некоторых случаях балансировать колеса — бессмысленная трата времени и денег.

Поделиться

Изображение Почему балансировка колес — бесполезная процедура

Многие водители сталкивались на своих машинах с биением одного или нескольких колес. Чаще всего оно возникает при дисбалансе последних относительно оси вращения. Например, диск или шина оказались повреждены после попадания в глубокую выбоину в асфальте. Или же это обыкновенный брак покрышки или диска, на котором она сидит.

Также к дисбалансу может привести некачественный ремонт шины и диска, асимметричный рисунок протектора или же неравномерный износ покрышки и ее возрастная деформация. В конце концов, при эксплуатации мог отвалиться уравновешивающий грузик. В общем, есть масса способов разбалансировать колеса, но не все они ведут вас в шиномонтаж, работники которого всегда готовы восстановить равновесие при помощи специальной аппаратуры и грузиков, монтирующихся на диск колеса. Увы, бывает и так, что даже при отличных показаниях на балансировочном станке колесо продолжает вибрировать. Как такое может быть?

Впрочем, сперва разберемся, к чему ведет дисбаланс колес, ведь вибрации по кузову и биение в руле — это не все прелести разбалансировки. Например, если дисбаланс сильный, и не устраняется автовладельцем длительное время, то вибрирующее колесо сильно нагружает ступичный подшипник, который в последствии придется заменить на новый. Именно поэтому рекомендуется время от времени балансировать колеса, и обязательно делать это даже, когда они собраны из новых дисков и шин.

Однако есть ситуации, когда бежать на шиномонтаж не нужно. Например, заехали вы в снег. Тот налип на теплый диск — и вот вам повод для биения. На скорости 80—100 км/ч колесо начинает нервно дрожать, передавая все вибрации на рулевое колесо. Поездка в мгновение становится некомфортной. То же самое происходит, когда на диск налипает грязь. И в этом случае проблема решается обыкновенной мойкой. Снег растапливается, грязь смывается, и баланс восстанавливается.

Почему россияне массово «захейтили» еще не выпущенный «Москвич−2022»

Нашему брату подавай «Ладу» или старую иномарку

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Не нужно балансировать колеса и тогда, когда комплект резины на замену, посаженный на диски, храниться должным образом. Но есть и другие случаи, когда балансировка вроде и нужна, но оказывается бесполезной. Она попросту не может решить проблему, по которой даже отбалансированное в ноль колесо продолжает вибрировать. Виной всему — нарушенная геометрия диска. По этой причине вибрации на кузове и биение в руль никуда не денутся, как бы ни старался работник шиномонтажа. Проверить это можно, разъединив колесо и диск, и прокрутив последний на балансировочном станке.

Впрочем, и в этом случае можно вернуться к балансировке после восстановления геометрии диска. Вот только не все диски хорошо переносят подобную процедуру. Так, например, легко восстановить геометрию на штампованных дисках. А вот кованые и литые после того, как их прокатать на специальном станке, теряют свои характеристики и становятся небезопасными. Виной всему — непостоянное давление на диск и термонагруженность в определенной точке, которые оказывают разрушительное воздействие на структуру диска. В конце концов, диск может развалиться прямо на ходу.

Есть и другая причина — отсутствует центровка колеса на ступице. Иными словами, колесо люфтит. И это легко проверить, отвернув немного болты, и подвигав колесо, не снимая со ступицы, вверх и вниз. Люфт в 1 мм и больше считается критическим. Многие пытаются устранить проблему при помощи центровочных колец или более точной посадке диска на ступицу. Однако все это, что называется, мертвому припарка. На деле лучше отказаться от использования таких дисков.

Cамые неубиваемые автомобили с пробегом за 200 000 км

Авторитетные эксперты выявили самые надежные легковушки

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *