Пауэр шифт что это
Перейти к содержимому

Пауэр шифт что это

  • автор:

Что такое PowerShift (Пауэр Шифт) и почему это – трансмиссия будущего?

Chto takoe korobka peredach Powershit

PowerShift – коробка передач нового поколения, представленная компанией Ford.
В основе ее конструкции лежит классическая «механика», известная своей надежностью и долгим сроком службы.
Что же касается управления коробкой, то оно реализовано по принципу автоматических КПП.

Объединение этих технологий, позволило добиться максимальной эффективности и беспрецедентного удобства.
За переключение скоростей здесь отвечает модуль ТСМ – специальный блок, заметно облегчающий жизнь водителя.
Включение передач занимает всего доли секунды, что впечатляет даже опытных автолюбителей.

При разработке Пауэр Шифт, производителю удалось сохранить небольшие габариты узла.

В среднем, эта роботизированная коробка весит на 25% легче, чем большинство АКПП.
При этом простота конструкции и использование новейших материалов, исключает проблемы, присущие альтернативным коробкам.

Также данная трансмиссия привлекает своей экономичностью.
Порядка 7-10% — примерно на столько снижается расход топлива благодаря применению PowerShift.

Инновации уже перед Вами

Одной из важных технических особенностей ПауэрШифт, является использование двойного сцепления.
Благодаря такому решению, трансмиссия «держит» включенными одновременно две ступени.
И именно за счет преселективной конструкции, обеспечивается плавность и высокая скорость переключений.

В процессе движения, всегда задействуется только одно сцепления.
В это время, второе находится в зацеплении, и готово подключиться по команде блока ТСМ.
После получения сигнала, происходит параллельное размыкание одного сцепления и замыкание другого.

На практике, это дает ощутимый выигрыш во времени и ранее недостижимую динамику разгона.
Поскольку крутящий момент передается непрерывно, мощность двигателя не теряется и непрерывно передается на ведущие колеса.
Шестерни передач в трансмиссии Power Shift представлены в виде двух независимых рядов.
Первый — отвечает только за четные ступени, а другой – за нечетные и заднюю передачу.

Сдвоенная муфта, новые передаточные числа, уникальный материал дисков сцепления, передовой чип модуля управления – теперь Вы знаете, ч то такое PowerShift (Пауэр Шифт).

Привозникновении неисправностей, приглашаем Вас посетить наш сервисный центр по ремонту ПоверШифт в Москве.
Диагностика трансмиссии будет для Вас абсолютно бесплатной при условии, что Вы записываетесь на ремонт АКПП.

Звоните по указанному на сайте номеру!
Мы подберем для Вас оптимальное решение проблемы с трансмиссией на вашем Форд или Вольво.

Принцип работы РКПП Powershift

КПП преселективного типа PowerShift, разработанная компанией Getrag – современный модуль, который соединяет две коробки передач в одном корпусе. За управление коробкой отвечает комплекс автоматики, а смена передач проходит в максимально плавном режиме. Каждое сцепление работает отдельно друг от друга. Одновременная работа двух сцеплений не предусмотрена. Управление автомобилей с такой системой характеризуется высоким уровнем комфорта и удобства. Также не забываем о значительной экономии топлива, обусловленной оптимальным выбором нужной передачи и их практически мгновенной смены.

Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока. При таком подходе удается проводить переключение в максимально сжатые сроки и без какого-либо ущерба для динамики авто и неразрывности потока мощности.

Основной принцип работы КПП Powershift

Исходя из действий водителя и позиции педали газа, проходит размыкание активной передачи с одновременным при этом переключением на нужную передачу. Для выбора актуального режима движения используется специальный селектор. Располагается он в салоне авто, а его подключение к коробке передач реализуется за счет особого троса.

Функционирование КПП доступно в автоматическом или полуавтоматическом режиме. В первом случае система функционирует полностью автономно, а нужная информация берется с контролирующих датчиков. В ЭБУ формируется требуемая команда, которая и позволяет совершить смену передачи.

При задействовании полуавтоматического режима переключение осуществляется ручным способом. Работа выполняется водителем, а подобный формат взаимодействия дает возможность управлять передачами посредством рычага КПП или же расположенных на руле переключателей. При управлении рычагом его перемещение вперед приводит к повышению передачи, а обратное движение ее понижает.

Принцип работы PowerShift с сухим сцеплением

При функционировании коробки передач Пауэр Шифт сухого типа перевод момента силы от силовой установки к трансмиссии реализуется за счет воздействия сухого трения. Формируется оно при результативном взаимодействии между собой двух дисков сцепления.

Главная особенность сцепления такого типа заключается в отсутствии масла при его работе, да и в вопросе эффективного расходования мощности силового контура такое сцепление выглядит более предпочтительно по сравнению с мокрым.

Но система склонна к довольно быстрому изнашиванию. Обусловлено это той активностью, которую попеременно испытывает каждое из сцеплений. Но дело не только в конструкции и принципе функционирования. Не стоит забывать и об особенностях управления ТС.

Принцип работы PowerShift с сухим сцеплением

а — включено первое сцепление, крутящий момент передается на вал нечетных передач

1 — первичный вал нечетных передач;
2 — нажимной диск;
3 — ведомый диск;
4 — ведущий диск;
5 — выжимной подшипник;
6 — маховик.

б — включено второе сцепление, крутящий момент передается на вал четных передач

1 — первичный вал четных передач;
2 — нажимной диск;
3 — ведомый диск;
4 — ведущий диск.

Принцип работы PowerShift с мокрым сцеплением

Принцип работы PowerShift с мокрым сцеплением

Мокрое сцепление по ряду параметров превосходит сухое. Связано это с активным циркулированием масла, которое с высокой эффективностью выводит тепло из участков трения. Принцип его функционирования также достаточно прост. Сжатие дисков ведомого и ведущего типа вызывает перевод момента силы на диск сцепления и его последующий переход к первичному валу КПП.

Каждое из установленных на коробке Пауэр Шифт сцеплений функционирует совершенно независимо, а расположение фрикционных дисков может быть параллельным или коническим. Первый вариант предпочтителен для заднеприводных авто, а выбор в пользу второго актуален для ТС с передним приводом и поперечным форматом расположения силовой установки.

Системы такого типа более сложны в конструкции, требуют повышенного внимания к используемому в нем масле и имеют довольно значительную стоимость. Но они лучше охлаждаются и обладают улучшенными мощностными данными. Да и рабочий ресурс у них более существенный.

Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Москва +7 (495) 021-64-16
Санкт-Петербург +7 (812) 385-43-89

Чем отличается DSG от Powershift?

Сегодня коробки-роботы заняли уверенное место на рынке современных трансмиссий, «отхвавтив» заметный кусок.
Все началось с 2003 года, когда концерн VAG презентовал свою первую разработку – DSG-6.
Немецкая компания сходу начала активно продвигать РКПП, устанавливая их на подавляющее большинство своих моделей.

Но реакция конкурентов не заставила себя ждать слишком долго.
В 2008 году Ford сделал ответный ход, показав миру PowerShift DCT450.
Немцы же к этому времени уже представили следующее поколение – ДСГ-7. Началось серьезное противостояние.

Разница подходов

Для реализации проекта, Volkswagen AG приняли решение обратиться к специалистам из фирмы Borg-Warner.
Американцы курировали разработку «роботов» до последних лет, пока в VAG не переняли достаточно опыта для собственных инженерных решений.

В Форд поступили иначе – и создание коробки-робота было поручено компании Getrag.
Также поставки комплектующих доверили небезызвестной фирме LUK.

По итогу, VAG добился того, что роботизированные коробки покрыли весь модель ряд концерна, при чем не только Volkswagen, но и дочерние подразделения: Audi, Seat, Skoda.
Однако, сфера применения Power Shift также не ограничилась модельным рядом Ford – помимо этого они устанавливаются на шведские Volvo.

Отличия внутри – конструкция и «характер»

Рассуждая, чем отличается DSG от Powershift нужно понимать – по принципу работы они идентичны.
Конечно, имеются и авторские решения, отличия в формулировках.
Так, например, главный модуль управления, в Пауэр-Шифт принято называть просто гидроблоком, а в ДСГ он носит название «мехатроник».

Однако большая часть их узлов и компонентов устроены одинаково. Заметные отличия можно выделить разве что в программных настройках, а также в характеристиках конкретных агрегатов.
Поскольку обе трансмиссии бывают «сухими» и «мокрыми», а также ставятся на авто в зависимости от максимально допустимой мощности – предлагаем наглядное сравнение.

DSG-6 (DQ-250) vs Power-Shift DCT-450

В обоих случаях речь идет о «старших» версиях КПП.
Они относится к классу коробок с двойным сцеплением «мокрого» типа, когда масло используется непрерывно, для охлаждения и смазывания многодисковой муфты.
Также из общих параметров можно выделить количество передач – оно равно 6-ти.
Объем трансмиссионной жидкости тоже почти идентичен – чуть больше 7-ми литров.

Что же касается предельной нагрузки и размеров, то параметры ПауэрШифт выглядят немного солиднее:

  • При массе в 89 кг и удлиненной конструкции, DCT-450 способна выдерживать до 450 Ньютон-метров крутящего момента;
  • DSG-6 так же имеет внушительный вес – порядка 95 кг, но справляется с меньшим потоком мощности – до 350 Нм.

Что же касается «характера», ДСГ-6 является более экономичной и, что важно, отличается более плавной, мягкой работой.
За Power-Shift же остается другое преимущество – возможность агрегатирования с мощными дизельными моторами.

Впрочем, нельзя списывать со счетов и S-Tronic DL501 – также разработку концерна Volkswagen AG.
Конечно, данная РКПП имеет не 6, а не 7 передач, но именно ее корректно сравнивать с самой мощной ПауэрШифт.
Предназначаясь для машин Audi с продольным расположением двигателя, S-Tronic DL501 выдерживает крутящий момент вплоть до 550 Нм.

DSG-7 (DQ-200) vs Power-Shift DCT-250 (MPS6)

В данном случае все еще более очевидно и наглядно.
Обе версии РКПП являются просто облегченным, более компактным вариантом.
Методом проб и ошибок, разработчики пришли к выводу, что для малолитражных двигателей, с невысоким моментом, логичнее устанавливать КПП с «сухим» сцеплением.

  • Седьмая модель ДСГ появилась спустя почти четыре года после шестой, и была создана специально для бюджетных автомобилей.
    Ее вес снизился до 70 кг, объем масла уменьшился до 1.9 литра, а допустимая нагрузка составила 250 Ньютон-метров;
  • Выход «фордовской» DCT-250 произошел немногим позже – в 2009 году.
    Именно ней тогда оснащалась половина проданных в России Ford Focus 3-го поколения.
    DCT250 также рассчитана на поток мощности, не превышающий 250 Нм.
    Объем смазки составил 1.8 л, а масса агрегата – 73 килограмма.

Как и в «старших» версиях, водители называют ДСГ «мягче», а также отмечают более длинную первую передачу.
Относить это к минусам или преимуществом – личный выбор каждого.

Подведем итоги

Несмотря на совершенно разное происхождение, эти трансмиссии невероятно близки.
Глобально, они предлагают водителю одно и то же: мгновенные переключения, экономичность, динамику, комфорт.

Расхожее мнение о том, что ПауэрШифт надежнее – на деле кажется не совсем верным.
Нужно учитывать, что поскольку DSG появилась на рынке первой, все недоработки устранялись уже «на ходу».
У Форда же была возможность поучиться на ошибках конкурентов, и сразу представить миру готовый «продукт».
Сейчас же, после многочисленных апгрейдов, оба варианта являются надежными и доведенными до ума.

Вместе с этим ищут:
Хотите получить консультацию?

Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG

Принцип работы коробки передач Пауэр Шифт | Powershift

Princip raboti korobki peredach Powershift DCT250 DCT450 Ford VolvoКак работает коробка Пауэр Шифт Powershift DCT250 (сухое) и DCT450 (мокрое)

Роботизированная трансмиссия PowerShift – результат усердного сотрудничества американских и немецких инженеров.
В коробках передач такого типа сочетаются элементы механических и автоматических КПП – здесь взято лучшее из уже существующих наработок, и дополнено инновационными решениями.

Данная трансмиссия имеет довольно сложную и необычную конструкцию.
Поэтому мы предлагаем разобраться, как работает коробка Пауэр Шифт (PowerShift) DCT250 (сухая) и DCT450 (мокрая).

Коробка DCT-250 — «сухое» сцепление

Версия DCT-250 имеет шесть передач и оснащается двойным сцеплением сухого типа. Чаще всего эта модель КПП встречается на автомобилях Ford Focus 3.

Из особенностей устройства сразу стоит выделить:

  • Управление при помощи электронного модуля ТСМ и электромеханического привода;
  • Двухкомпонентное строение картера из алюминия;
  • Литое исполнение всех элементов, участвующих в переключении;
  • Использование более жестких, косозубых шестерен;
  • Одновременное зацепление нескольких шестерен передач, для непрерываемости крутящего момента.

Особенности конструкторского решения

От альтернативных систем, PowerShift отличается наличием сразу двух первичных валов. Один из них имеет полое строение, а второй – располагается внутри, по принципу «матрешки». Для взаимодействия с валами используется также довольно компактное, сдвоенное сцепление «сухого» типа.

В данном случае фрикционные диски находятся воздухе, что оправдано ввиду сравнительно небольшого крутящего момента — 250 Нм. Такое сцепление меньше весит, обладает более высоким КПД и в целом более эффективно. Из недостатков можно отметить лишь ускоренный износ фрикционов (в сравнении с «мокрой» системой).

Два первичных вала используются параллельно, что позволяет быстро включить любую из шести доступных ступеней. Выбор нужной шестерни происходит при помощи специальных вилок переключения, а соответствующие указания исходят от блока ТСМ. Модуль передает сигналы на бесщеточные электродвигатели, а те – выполняют команды, включая барабаны переключения передач. В свою очередь, каждый барабан оснащается одним шлицем, который и воздействует на механизмы КПП.

Какое из двух сцеплений будет использоваться, зависит от текущей передачи. Первый диск работает только с четными передачами, второй – лишь с нечетными и задним ходом. Использование нужного сцепления обеспечивается за счет пары нажимных дисков.

Принцип переключения передач

От мотора, крутящий момент передается к маховику и одному из нажимных дисков. Последний же приводит в действие одно из сцеплений.
В зависимости от текущей передачи, поток мощности поступает на наружный или внутренний первичный вал.

На конце первичных валов находятся малые шестерни, транслирующие крутящий момент на нужную шестерню выходного вала.
В любом случае, передача потока мощности к дифференциалу происходит благодаря ведущей шестерне выходного вала.

В целом, трансмиссия PowerShift DCT-250 по принципу работы схожа с обычными автоматическими КПП с гидротрансформатором.
При этом потери мощности в Пауэр Шифт сведены к минимуму, а ее надежность не уступает «механике».

Трансмиссия DCT-450 (мокрая)

Коробка-робот PowerShift DCT450 (DPS-6) обладает шестью ступенями, сдвоенными сцеплением мокрого типа и управляется специальным электронным блоком.
Также водителю доступна функция ручного выбора ступени. Данная версия КПП серийно устанавливается на автомобили Ford и Volvo с 2008 года. С 2010 года она встречается на некоторых моделях Land Rover (MPS6) и Renault.

Сцепление здесь реализовано в виде сдвоенной многодисковой муфты.
Наличие масляных ванн улучшает охлаждение узла, снижает износ и благоприятно отражается на состоянии фрикционов.
Такое решение позволило «разогнать» максимальный крутящий момент до 450 Нм.
В то же время, коробка получила удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях.

Принцип работы DPS-6/ MPS-6

Наибольшего внимания в устройстве DCT450 заслуживает узел сцепления и механизм переключения ступеней.
Для решения этой задачи, здесь предусмотрен отдельный гидравлический привод.

Присутствие сразу двух сцеплений, позволяет одновременно включать две передачи.
Одна из них используется, а вторая – находится в зацеплении и готова к моментальному включению.
Благодаря этому, переключение длится доли секунды, а сам процесс происходит без разрыва крутящего момента.
От этого выигрывает как динамика машины, так и уровень комфорта водителя.

Для активации нужного сцепления применяется гидромеханический привод, подчиняющийся командам блока ТСМ.
При необходимости включить 1, 3, 5 ступени или задний ход, давление подается к сцеплению 1. За четные передачи (2, 4, и 6) отвечает сцепление 2.
При этом оба узла соединяются со своим первичным валом – их также два.
Такая конструкция дала возможность устранить все недостатки, присущие классическим «автоматам» и «механике».

Основные элементы конструкции DCT-450

Блок ТСМ

Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module) – электрогидравлическое устройство, полностью управляющее роботизированной коробкой.
Агрегат находится прямо в корпусе КПП, и подключен ко всем узлам трансмиссии, множеству входных датчиков и CAN-сети.
Считывая информацию об оборотах двигателя, давлении масла, скорости вращения валов и других параметрах, прибор анализирует ее по заданным алгоритмам.
Таким образом, модуль координирует работу КПП в режиме реального времени.

Вилки переключения

Для выбора нужной шестерни, в PowerShift используются специальные вилки (втулки), которыми управляет модуль ТСМ.
Он изменяет их положение посредством гидравлики, и втулки механически включают нужную передачу.

Соленоиды

Соленоиды в Пауэр Шифт – это электромагнитные клапаны-регуляторы, изменяющие давление в трансмиссии.
Открывая или закрывая канал для масла, они воздействуют на различные компоненты КПП.
Управляются соленоиды все тем же ТСМ, который для этих целей использует ток и сигналы напряжения.

Если вам необходим ремонт коробки передач Пауэр Шифт, то Вы можете обратиться за помощью к нам в профессиональный сервисный центр по восстановлению трансмиссий Powershift в Москве.

К Вашим услугам:
  1. Высококлассные мастера
  2. Профессиональное, дилерское оборудование
  3. Оригинальные и Б/У автозапчсти
  4. Рассрочка платежа на 4 месяца
  5. Гарантия на услуги ремонта и автодетали 2 года или 60000 километров пробега

Звоните в удобное для Вас время, мы всегда на связи. Если линия занята или вы не смогли дозвониться, мы обязательно свяжемся с Вами через несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *