Соленоид b за что отвечает ab60
Перейти к содержимому

Соленоид b за что отвечает ab60

  • автор:

АКПП Toyota / Aisin AB60Е\F, AC60E, AS68RC

LX570 ID trans

6-ступенчатая АКПП AB60F (-Е — для заднего привода) или AS68RC для Доджа RAM класса extra heavy duty. Производится Aisin Co с октября 2007-го года и агрегатирована с двигателем V8 5.7 литра полноприводных внедорожников.

AB60F ставят на 4WD автомобили — Лэндкруизер, Tundra, Sequoia, Lexus LX570.

AB60Е — на редкие у нас заднеприводные 2WD американские Секвойя и Тундра.

В 2015-м вышла младшая модификация AC60E на Тойота Такома с 3.5 литровым двигателем. Позже эта модификация стала устанавливаться на Tacoma, Prado (150), HiLux, Hiace, Regius Ace.

Надежная 6-ступка «неубиваемой» конструкции, проверенной на заднеприводных предшественниках А760-960 и уже выпущенной годом ранее (2006) 8-ми ступенчатой АА80Е . Конкурент — немецкая ZF6HP26-32.

В плановый ремонт чаще приходят машины с глубоким поддоном и после пробегов за 200-300 ткм с уже изношенным гидротрансформатором:

Фильтр масляный, Filter АКПП AB60F /AS68RC / A465

Замена масла (Toyota WS, ок. 11.2l), фильтра — № 332010 и ремкомплектов расходников (ниже).

Масло ATF в AB60\AC60 рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения масла.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и качеству масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном холодном двигателе (селектор в Р) открывают переливную пробку в поддоне — при температуре ATF от +46º до +56ºC, начинает вытекать лишнее масло, которое затем осматривают на содержание взвеси, запах и прозрачность, по которым определяют степень износа блокировки бублика.

Фильтр экономные владельцы меняют каждую вторую частичную замену масла, осторожные — с каждой сменой масла: — № 332010 . Для Тундры и других авто с глубоким поддоном в 2008-м выпустили фильтры с длинным заборником (перед гидроблоком).

Качество неоригинальных фильтров (от некоторых производителей) уже давно сравнимо с оригиналом. И мастера предпочитают менять неоригинальные фильтры раз в год, чем ставить оригинал раз в два года.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

При типичном капремонте AB60 с переборкой кроме восстановления бублика заказывают:

Комплект фрикционов

— Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 332002 (ниже) и комплект фрикционов: — 332003 .

Фрикционы спроектированы с большим запасом и надежно служат до конца ресурса АКПП. Фрикционы меняются из-за работы с изношенными кольцами, втулками и уплотнениями, а также в случаях, когда изношены больше половины и невозможно выставить штатные зазоры в пакетах, чтобы переключения производились плавно, и незаметно, как в начале жизни коробки.

При сгорании одного пакета вместе со стальными дисками мастера предпочитают не рисковать и менять все фрикционы, пропитанные горелым маслом, полным комплектом. Эти автоматы имеют отдельный радиатор охлаждения ATF с термостатом для быстрого прогрева масла зимой.

Комплект расходников «Мастеркит» для полной переборки: — 332007 . Или к вышеуказанным комплектам берут стальные диски — 332004 .

Горит часто барабан сцепления Forward (С1 скорости 1-2-3-4) 332554 . Фрикционы 332108 и диски 332128 . С ними вместе меняют обрезиненный поршень — 332968 .

С ними часто меняют и поршень 332968 , чтобы машина не вернулась вскоре с той же проблемой. При сгоревших фрикционах мастера всегда меняют прокладки и сальники с кольцами — 332002 . Одинаково часто заказывают Оверолы Транстек и Пресижн.

Если дальше перегружать сгоревший барабан, то за ним горят пакеты Coast, Direct и остальные по цепочке. Осторожные мастера меняют все пропитанные горелым маслом фрикционы полным комплектом.

Все капремонты AB60F заключаются в ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки — 332001 , замене сгоревшего сцепления, смене фильтра — № 332010 и замене всего комплекта расходников : резиновых и бумажных прокладок и сальников. Ремкомплект «Оверол Кит».

При переборке обычно кроме замены всех расходников меняется и втулка насоса ( 332034 ). Или меняют все изношенные\провернутые втулки комплектом, если уже зазор превышает 100 микрон ( 332030 ).

Для «косметического» ремонта при подтекающем сальнике насоса ( 332070 ) кроме сальника обычно меняют и втулку насоса. Причиной часто называют изношенный фрикцион гидротрансформатора и возникающие от этого вибрации. Если не заменить накладку бублика, то вибрации быстро разобьют и втулку и сальник.

Конструкция гидроблока AB60 также аналогична гидроблоку АКПП А960Е и повторяет типичные проблемы электрики своего предшественника — износ каналов линейных соленоидов давления . Первым умирает соленоид блокировки гидротрансформатора — 332425 . Обычно эти соленоиды легко ходят за 400 ткм, но при работе в черном масле от съеденного гидротрансформатора, может выйти из строя уже после 200 ткм.

В айсиновских 6-ти ступках есть режим регулируемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора , только в отличии от «шумахерских» 6НР26-32 здесь блокировка начинает подключаться значительно позже (с 3-й скорости) и щадяще для фрикциона. Для неторопливых машин и водителей. Поэтому запас прочности у соленоидов и гидроблока значительно выше, чем у аналогов ZF.

В плите используются 4 линейных PWM соленоида-регулятора с встроенным внутрь золотником-клапаном и 5 еще более долговечных 3-way соленоидов-клапанов, отличающихся между собой только формой крепежа.

Почти все соленоиды (по сравнению с гидроблоком А960) функционально остались без изменения, за исключением линейных соленоидов SLU , SLT , SL2 в некоторых модификациях. Соленоиды подбираются по VIN-коду авто.

Из-за ресурсного износа или загрязнения соленоидов: — главного давления SLT 339435 — появляются удары при переключении скоростей и соленоида блокировки гидротрансформатора SLU № 332425 (ошибка P2757 ) — появляются проблемы с блокировкой гидротрансформатора, разгоном и увеличивается расход топлива.

Загрязнение гидроблока и соленоидов и износ колец в первую очередь ведет к пониженному давлению в барабане Forward. Что приводит к преждевременному сгоранию как фрикционов со стальными дисками № 332108 — № 332128 (Форвард -C1).

— а также соответствующих поршней — 332968 — Forward.

Некоторые мастера связывают досрочный выход из этих пакетов с агрессивной эксплуатацией непрогретой коробки зимой.

За ними горят фрикционы с стальными дисками (Сцепление Coast — C4) № 332116 и 332136 ,

+ Поршень № 332969 — Coast, также приходится менять фрикционы пакета С2. Но большинство мастеров при переборке меняют сразу все фрикционы комплектом.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций для ремонта можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
TOYOTA LAND CRUISER 08 6 SP AWD V8 5.7L AB60F
TOYOTA SEQUOIA 08-.. USA 6 SP R/AWD V8 5.7L AB60E/F
TOYOTA TUNDRA 07-.. USA 6 SP R/AWD V8 5.7L AB60E/F
LEXUS LX570 09-.. JPN 6 SP AWD V8 5.7L AB60F

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AB60F/E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 332001
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, AB60F/E, 2007-2011, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 332002
Комплект фрикционов, Friction Module, AB60F/E, 2007-UP, 332003
Комплект стальных дисков, AB60F/E, 2007-Up 332004
Мастеркит AB60F/AB60E (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 2007-up, состоит из комплектов 332002-PR + 332003-AF + 332004 332007
Комплект обрезиненных поршней (3шт.) Piston AB60E/F Kit 2008-Up (поршень С1 на 5 фрикционов), 332008
Фильтр масляный (под глубокий поддон, высота трубки соединяющейся с гидроблоком 25мм), Filter, AB60E/F Toyota TUNDRA 2008-Up 332010A
Фильтр масляный (высота трубки соединяющейся с гидроблоком 11мм), Filter, 960E/AB60E/F/A761, Filter, LAND CRUISER/SEQUOIA/TUNDRA LEXUS GX400/GX460/LX460/LX570 2006-Up 332010
Комплект (10 шт) биметаллических втулок, AB60F/AB60E, Bushing Kit 332030
Втулка масляного насоса (48,2х45,2х18,3), AB60F/AB60E/TL-80SN/AA80E 2007-up 332034
Диск фрикционный, AB60F B3 (2nd Brake) (46Тх1,85х151/191.5) 332104
Диск фрикционный, [36×1,52×179,2] Direct (C2) AB60F 332106
Диск фрикционный, [36×1,5×127,36] Forward (C1) AB60F 332108
Диск фрикционный, Friction plate, AB60F 3-5 Reverse (Rear) C3, (40Тх1.55х158.6/179.3) 2007-up, Afermarket 332110
Диск фрикционный, AB60F 6th (#2 Brake) (B2) (47Тх1.65х136/164) 2007-up 332112
Диск фрикционный, AB60F C4 (Coast) (36Тх1,55х107/122) НЕ Волнистые!! 332116
Диск стальной, Steel plate AB60E/F 2nd Brake (#3 Brake) (B3), (15T x 2.4 x201.3 x 156.9), 332124
Диск стальной, Steel AB60F Direct (C2) [24Tx187.7×165.4×1.85] 332126
Диск стальной, Steel AB60F Forward (C1) (24Тх1,8х113) 332128
Диск стальной, Steel AB60E/F 3-5 Reverse (Rear) (C3), (24T x 2.45 x187.5 x160.2), 332130
Стальной диск, AB60E/F B2 Brake 332132
Диск стальной, AB60F C4 (Coast) (24Тх1,8х108.7/130.4) 332136
Диск опорный, Pressure Plate, AB60F Forward (C1) (24Тх3,5х113) 2007-UP 332148
Диск опорный сцепления «Coast», Pressure Plate, AB60F, Coast Clutch (C4) (24Тх3х108,7) 2007-UP 332156A
Подшипник вала, размеры (53.1х36.5х3.3мм) шайбы — 1, AB60F 332232
Прокладка поддона, Gasket AB60F/E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) PAN 2008+ 332300
Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора, AB60F/A760 Solenoid TCC/Converter Lock-Up (SLU) 2007-up 332425A
Поршень сцепления форвард, Piston, AB60E/F, C1 (Forward), 2007-Up (тип 2, под 4 фр. диска C4, обрезиненный) 332968
Поршень сцепления «Coast», Piston, AB60E/F, Coast Clutch, 2007-Up (130x39x38) C4 ( обрезиненный) 332969
Поршень обрезиненный поддерживающий, PST AB60E/F Retainer, (Bonded) C2 (Direct) 332985

Ремонт соленоидов A750 A760 A761 A960 AB60 (Lexus GS470 LX470 GS300 / Toyota Land Cruiser Tundra 4-Runner / Suzuki Grand Vitara / Hyundai Genesis)

Ремонт соленоидов A750 A760 A761 A960 AB60 (Lexus GS470 LX470 GS300 / Toyota Land Cruiser Tundra 4-Runner / Suzuki Grand Vitara / Hyundai Genesis)

Определить неисправность соленоидов можно по таким симптомам:

  • Плунжер соленоида заклинивает в открытом положении — давление масла выше нормы и при переключениях передач могут быть удары и толчки. Если не устранить дефект — ударные нагрузки могут привести к повреждению механической части АКПП.
  • Плунжер соленоида заклинивает в закрытом положении — в пакет сцепления не попадает достаточное количество масла и возникают пробуксовки при переключениях. Пробуксовки приводят к перегреву, из-за чего могут сгореть фрикционные диски.
  • Выработка в каналах гидроплиты может вызывать любой из вышеописанных симптомов, например износ плунжера блокировки гидротрансформатора приведет к тому что блокировка ГДТ будет происходить либо с ударом, либо наоборот не полностью, в таком случае необходим ремонт гидроблока с установкой ремонтных клапанов.

Раскладка соленоидов A960E

Проверка на стенде

Начнем с соленоида SL1, обеспечивает переключение передач с 4 на 5. Ниже таблица по которой можно определить за что какой соленоид отвечает.

Для проверки соленоидов используем специальный стенд — позволяет тестировать соленоиды на работоспособность в разных температурных режимах. Это очень важно в случае тойотовских PWM соленоидов — практически все показывают хорошие результаты на холодную, но на горячую — начинаются проблемы.

Стенд для проверки гидроблоков

Устанавливаем соленоид и запускаем программу тестирования

Смотрим на график, такие ступеньки указывают на застревание плунжера и сердечника, причиной как правило является загрязнение масла

Разборка

Для разборки соленоида используем инструмент собственного производства:

Видео-инструкция по использованию инструмента

Сразу выравниваем корпус соленоида используя пресс и входящие в комплект инструмента оправки

Закрываем корпус соленоида

Повторное тестирование на стенде

Работоспособность восстановлена, идеальный график.

Теперь соленоид SLT. Смотрим на график.

Вердикт однозначный, нужно ремонтировать. SLU/SLT соленоиды A960E ремонтопригодные, ремонт будет заключаться в разборке, очистке соленоида от грязи и замене направляющих втулок.

Устанавливаем соленоид в оправку и вскрываем

В первую очередь нас интересует сердечник соленоида, в нем запрессованы 2 направляющие втулки. Внутреннее покрытие втулок — политетрафторэтилен, со временем он стирается и плунжер во время работы начинает подклинивать.

Извлекаем втулки и устанавливаем новые

Соленоид промывается, собирается и закрывается на прессе

Теперь объясняем почему замена втулок невозможна в «домашних условиях» — в носике соленоида есть регулировочный винт, его недостаточно просто закрутить. С помощью стенда и регулировки винта каждый соленоид настраивается до тех пор пока его характеристики не станут соответствовать новому соленоиду.

Ремонт одного соленоида стоит 40$ и мы даем 1 год гарантии без ограничения пробега на ремонтируемые узлы либо агрегаты.

Инструмент и расходники используемые для ремонта соленоидов A750 A760 A761 A960 AB60:

  • Инструмент для ремонта соленоидов с маленькими катушками U140E U150E U250E U660E A760E A750E A960E AB60E 5EAT
  • Втулка для ремонта соленоидов АКПП Aisin Warner

Наши реквизиты для отправки деталей в ремонт:

Получатель: Рабизо Дмитрий; тел. +38 050 5272236

  • Новая Почта — Киев, отделение №46
  • Гюнсел — Киев-1, ул. Терехина 8
  • Адресная доставка — Киев, Железнодорожное шоссе 47

Остались вопросы? Отдел ремонта проконсультирует по любым вопросам технического характера:

Отдел ремонта Киев — Железнодорожное шоссе 4

  • +38 050 5272236
  • +38 096 8330485
  • +38 063 1156120
  • Дмитрий

Отдел ремонта Киев — Железнодорожное шоссе 47

  • +38 096 8965155
  • +38 066 2105567
  • +38 099 0415901

Відділ ремонту Львів

  • +38 098 2624085
  • +38 097 7529920
  • Павло

Отдел ремонта Одесса

  • +38 098 1103761
  • +38 050 2628449
  • +38 067 4692328

Отдел ремонта Харьков

  • +38 096 8122122
  • +38 093 1410041

Соленоиды АКПП

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Замена соленоида

Какой соленоид отвечает за 4 (заднюю, 1-2) передачу? Определить можно по мануалу для своей коробки … подробнее

Частые вопросы

Заменой соленоида иногда можно временно решить проблемы автомата, чаще всего с коробками DP0, где … подробнее

Проверка соленоидов

Проверить исправность соленоида можно омметром (для он-офф соленоидов) и … подробнее

Самый частый вопрос владельцев АКПП: «АКПП стала плохо переключаться, Компьютер показывает проблему в соленоиде В (С, D. ). Скажите какой соленоид мне заменить, чтобы все опять заработало?» Кажется, что стоит заменить какой-то небольшой клапан-соленоид и можно опять ездить. Правда или нет? — здесь.

Что такое Соленоид?

Соленоид в АКПП это электромеханический кран-регулятор в АКПП, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости.

Соленоиды управляют гидравлическими переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ. (Исключениями являются электрический Степ-мотор JF011 и Электроприводы некоторых ДСГ с сухим сцеплением)

Соленоиды пришли на смену Говернору — примитивному механико-гидравлическому клапану, переключавшему скорости в гидравлически управляемых трансмиссиях, типа того, что в унитазе открывает и закрывает воду для заполнения смывного бачка.

соленоид АКПП 21 века

Конструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которой пропускается постоянный ток.

Магнитное поле обмотки толкает намагниченный стержень в одну сторону, а при перемене направления тока — движение сердечника внутри катушки меняется на обратное. Но в соленоидах АКПП противоположное движение сердечника обеспечивается возвратной пружиной (на картинке слева).

Где находятся соленоиды в АКПП

расположение соленоидов в АКПП

Соленоид (электроклапан) как ему и положено стоит в гидравлической клапанной плите или, как ее называют мастера — в гидроблоке.

клапана гидроблока

Соленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к электронному блоку управления АКПП (слева ниже).

Соленоиды 01М

Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.

В некоторых коробках гидроблок и крышка поддона находятся не снизу коробки, а — сбоку.

Соленоид соединяет гидравлическую систему коробки с электрической системой. И часто в этой цепочке именно в соленоидах компьютер находит ошибку. (коды ошибок неисправностей — здесь)

Конструкция

On-Off Соленоиды.

старые соленоиды

Первые соленоиды для американских АКПП стали массово использоваться с 80-х годов и выглядели именно как соленоид, то есть: катушка с медной обмоткой. (слева вскрытый блок электроклапанов от Крайслера, до сих пор устанавливаемый на джипы и пикапы.)

Их функцией было — толкать стержень-плунжер в гидроплите, открывающий (или закрывающий) канал, по которым насос гонит масло в систему. Когда ток не подается на обмотку катушки, пружина возвращает стержень обратно. Такой соленоид имеет два положения: «Закрыт» и «Открыт». Так называемый: «on-off соленоид», соленоид-клапан.

В таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке или замене ослабевших пружин.

Соленоид Шифт, 4T40E/4T45E/4T65E переключения скоростей 1-2 и 3-4 1997-Up

Справа — следующее поколение соленоида- электроклапана. (4T65E Вольво —№ 206421B до 2006-го года устанавливался на европейские Вольво S80 и ХС90 и до сих пор устанавливается на множество американских представительских машин — Бьюик, Олдсмобил, Понтиак, Шевроле.)

соленоид клапан

Этот соленоид — конструктивно более сложный. Это не просто катушка с сердечником, у него уже имеется канал для масла (из белого пластика) с двумя выходами и металлический шариковый клапан, открывающий или закрывающий этот канал.

Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть «электромагнитный клапан». Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят здесь проблему).

Положения электро-клапана называют: «нормально-открытым» или «нормально-закрытым». В обесточенном состоянии работает пружина. При подаче напряжения — работает магнитное поле обмотки, противодействуя пружине. В канал соленоида позже стали устанавливать фильтр-сетку, который предотвращает попадание внутрь клапана намагниченной железной пыли из масла.

Следующее поколение, появившееся в 90-х:

3-way соленоиды

3-way

3way соленоид

Первые соленоиды были только «включателем» ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают «переключателями».

Они соединяют уже не 2, а 3 канала: В одном положении (On) шарик открывает проход из первого во 2-й канал, а в другом (Off) — открывают проход из 2-го в 3-й канал. ( слева ). Обычно второе положение служит для сброса давления из пакета сцепления. Это позволило одним прибором и включать пакет фрикционов сцепления и управлять отключением. Раньше эту функцию выполнял лишний механический клапан в сцеплении.

Все ON-OFF соленоиды проверяются омметром на сопротивление катушки и если сопротивление соответствует норме (см. мануалы) то считается, что электрика соленоида работает штатно. После этого подачей бортового напряжения проверяется работа механической части. Если клапан срабатывает на закрывание — открывание, то и механическая часть считается исправной.

PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

работа линейного соленоида Айсин

Конструктивно «электро-регуляторы» работают по принципу: «Вентиля». В отличии от принципа «Крана» он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.

Такие соленоиды-регуляторы приоткрывают или призакрывают канал по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)

Профессиональное тестирование соленоидов

соленоиды проверяются по двум параметрам: Давление\герметичность клапанов и электроуправление, закрывающее и открывающее клапан.

Соленоиды ШИМ\PWM\VBS… проверяются на стенде, и кривая которую показывает компьютер должна максимально приближаться к образцовой кривой как при закрытии так и при открытии канала. Если на кривой становятся заметными скачки или ступени , то это говорит о неисправности механической или электрической части.

Промывка соленоидов от грязи может устранить проблемы, но если это не помогло, то соленоид или бракуется, или опытный мастер может определить, что задержки связаны с износом узлов или втулок и заменить втулки некоторых соленоидов Айсин, что может дать таким соленоидам до пары лет жизни.

Непрофессиональное тестирование соленоидов

Если мастер ставит диагноз только по показаниям кодов неисправности («неисправен соленоид В»), то это либо настолько опытный мастер, что видит вашу коробку насквозь либо это мастер, который имеет опыт в ремонте других узлов автомобиля, но только учится на ремонте вашей АКПП.

Также отсутствие опыта ремонта гидроблоков АКПП выдает такой диагноз как: «После замены того соленоида на этот машина не едет, значит ваш соленоид неисправен!!».

Так же ненадежен мастер, который пытается менять соленоиды «методом тыка» в надежде, что коробка поедет, если угадать с соленоидом.

Если мастер перекладывает ответственность на клиента или продавца соленоидов, задумайтесь, есть ли у вас лишние деньги и время?

Вначале были запущены в серию PWM соленоиды с клапаном шарикового типа (слева), которые довольно просты, надежны и дешевы в изготовлении.

Позже появились довольно редкие VBS соленоиды (Various Bleed), в которых отверстие открывает-закрывает плоский клапан. Эти соленоиды уже могут адаптироваться к изменениям давления масла, но используются для узкого круга задач с низким давлением масла в линии. Самые сложные — VFS соленоиды, которые справляются и с высоким давлением масла в линии и малочувствительны к недостатку подающего давления масла.

Пропорциональные (линейные) Соленоиды

соленоид в разборе

Этот тип соленоидов выбрал японский гигант АТ — Aisin Co, поставщик автоматов для Тойоты-VAG-Volvo.

Гидроблок A960E

Внутри конструкции линейных соленоидов ходит золотник-плунжер по муфте с отверстиями типа тех, что ранее были частью гидроблока. То есть самый изнашиваемый участок плиты гидроблока, который всегда был предметом ремонта, сейчас вынесен в конструкцию соленоида. И теперь во многих случаях уже не нужно восстанавливать или менять саму гидроплиту, а достаточно заменить износившийся соленоид с встроенным клапаном. Сама гидроплита стала служить гораздо дольше, и таким образом решили главную проблему всех современных АКПП — износ каналов гидроплиты (подробнее).

Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:

Здесь из 9-ти соленоидов чаще всего меняются 4 пропорциональных соленоида ( указаны на схеме справа синими цифрами ). Остальные 5 соленоидов — простые «включатели» ON-OFF — практически не выходят из строя до конца жизни коробки.

VFS, VBS (Various Bleed) Соленоиды

VFS solenoid exploded

На следующем этапе были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Их очень полюбил немецкий ZF.

Их конструкция относительно простая и дешевая. Но простота в изготовлении компенсируется чрезвычайно сложной системой управления и высочайшими требованиями к маслу, чистоте и износу.

VFS solenoid

Клапан по мере повышения давления и из-за износа (небольшого собственного веса) меняет степень открытия канала. И требуется точная обратная связь компьютеру, чтобы под эти изменения подстраиваться. Поэтому капризность тонко настроенных соленоидов VFS значительно выше и ресурс короче, чем срок службы пропорциональных соленоидов Айсин.

У европейского бестселлера 21-го века ZF 6HP21 — 6HP28 эти VFS соленоиды практически стали расходником, планово заменяемым после 3-5 лет напряженной службы.

Преимущество конструкции PWM соленоида — возможность использовать более прочные и износостойкие — анодированные (и следовательно — более дорогие) материалы для «узких мест» канала-муфты, по которому происходят поступательные движения клапана в грязном и горячем масле.

Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служит легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах «золотого века» Америки). А когда под давлением через эти «краны»-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла.

Для механической части (манифольда и золотника/плунжера) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированные высокопрочными и грязеотталкивающими материалами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходит из строя.

Соленоид ТСС — Torque Converter Clutch (или SLUSolenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме » регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. ( Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора ).

верхний соленоид ТСС - сам клапан, ниже SLC3 - вместе с клапаном гидроблока

Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 . — линейный шифтовик) или буквами А, В .

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
. итд.

И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . ( как читать мануалы ?)

Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,

соленоид ДСГ

— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Обычно на соленоиды как причину аварии указывает компьютер своим «кодами неисправности» типа «19146»-VAG (или OBDII: P2714) . Расшифровка кодов неисправностей — здесь . Неисправности соленоидов можно разделить на механические и электрические.

Проблема №1: Механическая, соленоиды забиваются нагаром из масла, склеенным из мельчайшей пыли (бумажной, алюминиевой, стальной, бронзовой. ) от изношенных и разбитых узлов и расходников. Проявляется в том, что «нахолодную» клапан-золотник соленоида (или гидроблока) работает нормально, а в горячем масле — клинит. Или наоборот.

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.

Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема №2 Механическая

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют «умное управление». Компьютер учитывает «старость» соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и «старческая деменция» достигают предела давления, клапан не закрывается или не открывается полностью. Компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.

Проблемы №3, 4, . 8:

— Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,

Из электрических проблем наиболее популярная — падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Главная причина «преждевременной смерти» современных соленоидов — износ каналов манифольда, втулок, клапана и плунжера или шарика. (справа показан износ примыкания закрывающего шарика к отверстию)

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.

Соленоид АКПП (линейный) в разобранном виде Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).

Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, «перевтуливая» плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например «хендаевские» соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.

Но даже у самых надежных соленоидов ресурс не превышает 300 000 — 400 000 циклов. Дряхлость может наступить и после 400 ткм, а может и значительно раньше. В зависимости от того как нагружают их водитель и ЭБУ, подчиняющееся педали газа. Конструктивно в ранних версиях АКПП (например DP0, 01N, . ) режим их работы был организован таким образом, что одни соленоиды (обычно — ЕРС) работают в два-три раза напряженнее других и поэтому вырабатывают свой ресурс первыми.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и «перевтуливание» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но обязательно при этом заменяются все изношенные уплотнения, кольцы и втулки, через которые теряется давление масла, иначе соленоиды сразу начинают работать на полное сечение.

Ремонт ГДТ с заменой износившейся накладки муфты — тоже входит в эту работу по продлению жизни соленоидов и самой АКПП.

Как самому купить и заменить соленоиды? Вообще — поможет это?

комплект соленоидов ZF6HP26 /6R60

Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды:

Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов ( 144431 ) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок)

В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.

Но к сожалению просто заменить соленоид это — «временный костыль», который очень часто является лишней тратой времени и средств. Обычно к этому времени и сам гидроблок нуждается в переборке-чистке и гидротрансформатор и коробка. Мастера очень не любят брать в ремонт коробку, в которой до этого делался «косметический» ремонт или менялась только часть необходимых деталей. Потому что распутывать клубки проблем автомата, в котором до тебя кто-то неудачно покопался, берутся только акпп-фанаты или мазохисты. Такая настоящая головоломка, для «шерлохолмсов».

Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?

1. Определите тип своей АКПП. (Ответственность за правильное определение типа лежит только на мастере, который берется лечить этот сложный агрегат). Для этого перейдите на страницу «Определение типа АКПП». Если указано несколько вариантов для вашего авто (или ни одного) — скорее всего из-за того, что было выпущено много небольших серий вашего автомобиля в разных странах. Попробуйте почитать по каждой АКПП — внизу каждой страницы АКПП есть дополнительная таблица. Но надежнее — искать эту информацию не в справочниках, а на табличке самой АКПП (или на кузове). Можно определить тип АКПП по форме поддона или по фото фильтра. В общем — изучайте литературу, если хотите самостоятельно и успешно выполнить эту операцию.

2. На странице своей АКПП — изучите все, что написано в мануалах по соленоидам и гидроблоку.

Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы узнаете его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.

3. Замена соленоида. Стоит изучить все, что пишет интернет по вашей АКПП. Или лучше (если вы не стремитесь сами стать профессионалом в этом увлекательном деле) — найти мастера, который уже имеет опыт и сделав положенные ошибки, сэкономит вам время и деньги.

таблица сопротивления соленоидов АКПП 01n 01M 01PТест. Как проверить исправность соленоидов?

Даже если коды неисправностей указали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.

У соленоидов имеется такая определяющая «жизнеспособность» характеристика как «вилка» сопротивления (при 20º C). Поэтому первый тест соленоидов — это проверка их сопротивления омметром. На странице популярных в ремонте АКПП можно найти такие таблицы по соленоидам.

Причина: От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и «требует» его замены с помощью кода ошибки.

проводка соленоидов 01M

Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.

Кроме самих соленоидов и их клемм, часто причиной неисправностей является з апитывающая проводка-шлейф (справа — 105446 ).

Блок управления РАВ4 (Control Engine RAV4)

Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно «на коленке» проверить с помощью омметра и «пощелкиваний». PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с этим и квалифицированного электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.

Встречаются проблемы и с самим ЭБУ (особенно часто — № 340450 слева РАВ4 начала века)

Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?

втулки к-кт, ZF6HP26 /6R60

Соленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как «маркер», указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.

Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается «железо» и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.

Рекордсмен по замене втулок — новейшие ZF-бестселлеры 6HP26 и 6HP19 (№ 182030 — выше справа). А после втулок вибрации всухую настолько разбивают все валы и сочленения, что восстанавливать коробку иногда уже не имеет смысла.

Это — самое неприятное и незаметное из всех многочисленных проявлений нештатной работы соленоидов. Сравнимо с тем, как переносить тяжелую ангину на ногах — вроде как работаешь, но сердце можно повредить на всю жизнь.

В чем заключается «ремонт» соленоидов:

Хорошее видео по чистке и ремонту гидроблока AW 55-50 и соленоидов появились на ю-тьюбе. Там скрыты некоторые детали, но в целом дает представление — в чем заключается ремонт чистка соленоидов.

Как устроены соленоиды и почему они выходят из строя?

Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой.

Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой. А еще соленоид контролирует давление масла на связки сцепления, переключает передачи, снимает блокировку гидравлического трансформатора.

Конструкция у соленоида простая: металлический стержень обвит спиралью с постоянным током. Это подвижный механизм, который под влиянием тока движется от конца спирали к началу при помощи пружины. В процессе движения он открывает или перекрывает поток масла. Такая конструкция – удобная, при сбое пружина автоматически перекрывает масло.

Какими бывают соленоиды?

Есть несколько типов соленоидов:

  1. Электромагнитные клапаны. По сути, это гидравлический клапан с собственным каналом для масла и шариковым клапаном, который закрывает или открывает масляный канал. Такой соленоид легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания – достаточно отсоединить штекер.
  2. Регуляторы. Эти соленоиды сделаны по принципу вентиля, бывают шариковыми и золотниковыми. В зависимости от типа импульса, который поступает от компьютера, внутреннее сечение соленоида открывается и закрывается частично, то есть, ток подается с перерывами и на определенной частоте.
  3. Линейные, или пропорциональные. С помощью этих соленоидов можно избежать замены гидроплиты при поломке. Менять придется только один изношенный соленоид, потому что именно в нем находится самый изнашиваемый элемент плиты гидроблока – муфта с отверстиями, по которой движется золотник-плунжер.
  4. ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Это один из первых соленоидов в гидравлической плите, его считают главным. Он распределяет масло по остальным соленоидам и каналам. Но если АКПП четырехступенчатая, то такой механизм изнашивается первым ввиду высоких и постоянных нагрузок.
  5. ТСС. А этот соленоид выполняет самую «грязную» работу и влияет на гидротрансформаторную муфту, повышая КПД для тех случаев, когда требуется резкий разгон автомобиля. Часто этот механизм самый уязвимый и быстро выходит из строя, потому что через него идет горячее и нефильтрованные масло.
  6. Shift solenoid, или соленоид-переключатель. Шифтовик – простой механизм. Он отвечает за переключение скоростей. В гидроплите таких соленоидов несколько, их обозначают S1, S2, или А, В, а SL1. Все эти механизмы нужны для того, чтобы совершать переключение вверх и вниз в коробке передач.

Неисправности соленоидов

Как устроены соленоиды

Чтобы соленоиды прослужили как можно дольше, важно только качество масла, а не бренд или цена. Именно из-за некачественного масла выходят из строя все типы соленоидов. Часто соленоиды забиваются нагаром из пыли, которая образуется от изношенных расходников и узлов. Чтобы этого избежать, нужно промывать соленоиды в растворителях.

А вот еще несколько распространенных поломок этих механизмов:

  1. Повреждения кабеля и шлейфа ЭБУ. Если эти механизмы сильно изношены или повреждены, то их нужно менять вместе с соленоидами. Меняют их часто, потому что они работают в условиях высоких нагрузок.
  2. Протечки. Случаются в результате износа плунжера или манифольда. Протечки случаются, если масло слишком горячее и интенсивность напряжения высокая – соленоид быстрее изнашивается, приходится его менять.
  3. Трещины в корпусе или снижение упругости пружины. Неисправности сопровождаются снижением сопротивления обмотки соленоида. Изнашивается все – втулки, клапан, плунжер, шарик. Причина – крошка от деталей и масло.

Диагностика и ремонт соленоидов: что надо знать?

  • новые модификации соленоидов позволили уменьшить расход топлива;
  • современные соленоиды повышают динамику и комфорт автомобиля;
  • с помощью новых соленоидов АКПП работает точно и слаженно.

Конечно, за такие плюсы надо платить – соленоиды быстрее изнашиваются, восстановить их часто невозможно, предусмотрена только замена. Если хочется, чтобы соленоиды служили дольше, то придется постоянно менять масло.

Заметили, что стало тяжелее переключать скорости? Увидели в поддоне стружку? Компьютер подает определенные сигналы? Значит, нужно как можно скорее ехать в автосервис и не закрывать глаза на проблему.

Как определить, какой соленоид «клинит»? Все просто: если в коробке передач четыре соленоида, то первый отвечает за переключение 1-2 передач, второй – за 2-3 передачу, третий – за блок гидротрансформатора, а четвертый – за работу тормозной системы. Если проблема с 2-3 передачей, то менять нужно соответствующий соленоид.

Бывает и так, что во время движения появляются толчки и удары в коробку передач. В таком случае нужно проверять гидроблок, а потом и соленоиды на сопротивление. Рабочий механизм издаст щелчок. Если щелчка нет, то соленоид забился. Прочистить его можно продуванием сжатым воздухом. Если соленоид его не пропускает – деталь надо менять.

Ремонтировать или менять соленоид своими руками можно только в том случае, если деталь разборная – вы сможете поменять обмотку, промыть детали в растворителе или бензине, высушить и собрать. Но сейчас почти все виды соленоидов неразборные, поэтому единственный вариант ремонта – продувка или ультразвук в условиях автосервиса.

Специалисты нашего автосервиса советуют заменить поврежденный или забившийся соленоид. Этот процесс несложный и быстрый, а стоимость такой услуги невысокая. Причем, в СТО вы получите и качественные детали для замены соленоида из нашего собственного магазина запчастей, и подходящее масло, и гарантию на все виды ремонта.

Соленоиды: признаки неисправности

Как устроены соленоиды

Основная задача соленоидов в акпп – соединение гидравлики и электроники. Они подают масло, отвечают за регулирование его давления. Если имеются сбои, то это становится очевидно при управлении транспортным средством.

Если вовремя определить, что появилась неисправность, то ремонт соленоида обойдется намного дешевле, чем если привести их в полную негодность.

Ресурс даже наиболее надежных соленоидов составляется 400 000 км. Раньше они отличались сложностью и долговечностью, но сегодня стали более простыми. Теперь гидроблоки производят не из чугуна, а из алюминия. Поэтому менять их приходится чаще.

Однако новые соленоиды уменьшают топливный расход, повышают комфорт и динамику машины, акпп работает слаженно и точно. Но изнашиваются эти детали быстро и часто их невозможно восстановить. Для продления срока службы необходимо постоянно осуществлять замену масла.

О том, что сломался соленоид акпп сообщают признаки неисправности:

  • Появляется в переключении передач задержка. Если вдруг стали замечать, что требуется больше времени для этого, то это свидетельствует о том, что неисправен соленоид. Как правило, причиной становится износ трансмиссионной жидкости. В результате загрязняется соленоид, он начинает заедать, оставаясь в положении либо закрытом, либо открытом. В результате затрудняется переключение передач.
  • Также признаком неисправности является то, что при торможении передача не переключается. Причина такая же – загрязнение трансмиссии. Это связано с застреванием в одном положении электромагнитного клапана, из-за чего он перестает быстро реагировать на сигналы о замедлении транспортного средства.
  • Может застревать передача на нейтральной. Пока соленоид не получит сигнал о том, что следует переключиться на первую скорость, требуемое действие не будет выполнено. Соответственно, переключение передач будет нестабильным. Это также происходит из-за загрязненной трансмиссионной жидкости.
  • Но главным признаком того, что автомобилю необходима поездка на СТО, является то, что загорается индикатор проверки двигателя. Если появился такой признак, то трансмиссия может войти в режим бездействия, или в режим повышенной безопасности.

В любом случае, ремонт соленоидов акпп должен проводиться своевременно. Необходимо сразу обращать внимание на малейшие признаки, которые подает вам автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *