Сломалось сцепление как доехать до дома
Перейти к содержимому

Сломалось сцепление как доехать до дома

  • автор:

Как доехать до СТО, если порвался тросик сцепления?

Когда-нибудь может случится так, что во время движения на своей машине вы не ощутите под своей ногой педаль сцепления. Не нужно волноваться. Возможно, в автомобиле разорвался трос сцепления, если вы загляните под капот, то сможете в этом убедиться. Что делать в данной ситуации.

1 шаг Сначала необходимо заглушить автомобиль. И непременно включите аварийный сигнал.

2 шаг Дальше следует перевести рычаг коробки передач в положение первой передачи. Переключить передачу на заглушенной машине, даже не нажимая сцепление, для вас не составит большого труда.

3 шаг Посмотрев, не мешаем ли мы никому вокруг, поворачиваем ключ и заводим автомобиль. Ваша машина сделает 2-3 резких движения вперед, после чего сразу добавьте газу и вы уже едите .

4 шаг То, что машина движется лишь на первой передачи – это не беда. Переключать передачи можно и без сцепления. Чтобы переключить передачу нужно поймать момент, надо достичь необходимой скорости, отпустить педаль газа и переключить рычаг коробки передач в положение второй передачи.

Отказало сцепление — как доехать до ремонта

А если в самый неподходящий момент отказало сцепление — как доехать до ремонта ? Сцепление – один главных агрегатов трансмиссии, благодаря ему, энергия двигателя передается колесам автомобиля, которые приводят в движении автомобиль относительно дороги. Сцепление состоит из корзины – оболочки агрегата, которая называется «корзина», диска сцепления – диска, с напрессованными фрикционными дисками и выжимного подшипника.

Отказало сцепление - как доехать до ремонта

Диск сцепления с одной стороны соединен с коробкой передач, а с другой – с двигателем. Диск сцепления снабжен демпферными пружинами, которые минимизируют биение диска сцепления при процессе переключения передач.

Принципиально уже почти сто лет в конструкции сцепления ничего нового замечено не было.

Надежность работы этого агрегата зависит главным образом от качества выжимного подшипника.

Надежность любого подшипника определяется четырьмя факторами: качеством стали подшипников, качеством стали обоймы, качеством смазки и качеством сальников.

Мой личный опыт эксплуатации отечественного автомобиля, не буду называть его марку, показал, что самое слабое звено наших автомобилей – это сцепление, как говорят специалисты, оно было рассчитано на ранние, более легкие модели отечественных автомобилей. Словом мой автомобиль прошел больше трехсот тысяч пробега, двигателю еще бегать и бегать, а сцепление поменялось уже четыре раза.

Смена сцепления по частоте соизмерима по частоте с такими расходниками, как шаровые опоры, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. Выход сцепления из строя не одномоментный процесс.

Сначала, через 30-40 тысяч пробега для отечественных автомобилей, про импортные не знаю, врать не буду, появляется характерный мягко свистящий звук выжимного подшипника, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Чем дальше, тем больше усиливается этот звук, словом сцепление само просится его заменить. Только очень ленивый не заметит этот звук.

Считаем, что Вы самый ленивый автолюбитель, почти, такой как я, Вас застало не вовремя рассыпавшееся сцепление.

Отказало сцепление — как доехать до ремонта :

Сцепление рассыпалось, вы в трансе, как же добраться до ближайшей станции технического обслуживания? Переводим рычаг коробки передач на нейтральную скорость, слушаем, нет ли посторонних шумов, кроме корзины сцепления. Все работает хорошо, кроме того, что невозможно включить нужную передачу.

Если вы находитесь на горке со спуском, то лучше всего начать движение вниз с последующим включением второй, а затем третьей передачи. При движении на подъеме, лучше развернуть автомобиль, запустить двигатель, постараться включить вторую или третью передачу, доехать до ближайшей станции технического обслуживания или до своего гаража.

Если автомобиль находится на ровной площадке, то его можно завести, если включить стартер и третью передачу и при этом газом ловить момент заводки. Всегда надо помнить о том, что эксплуатация автомобиля без сцепления может привести к выходу из строя коробки передач, ремонт которой на порядок выше, чем ремонт сцепления.

Берегите сцепление, меняйте его вовремя.

Смотрим видео — отказало сцепление — как доехать до ремонта без педали сцепления:

Отказало сцепление — как доехать до ремонта Отказало сцепление — как доехать до ремонта

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление?

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Начинающие водители ездят, удерживая левую ногу на сцеплении.

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Статья по теме

Если приходится выбираться из грязевой ловушки, то лучше это делать вообще без буксования, а через раскачку. Если есть минимальный зацеп у колеса, то оно позволяет немного сдвинуть машину вперед, а затем — при включении задней скорости — немного назад. Таким образом машина раскачивается сильнее и сильнее, входит в резонанс и затем выскакивает из грязевой ямы.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

Начинающему водителю

Нередко в жизни автомобилистов случается такое, что автомобиль остается без сцепления. Виной тому чаще всего бывают такие банальные причины, как обрыв тросика привода сцепления или нарушение герметичности гидропривода сцепления.

Однако, самостоятельно устранить подобные неисправности в пути не всегда удается. Поэтому выход из данной ситуации – искать буксир или эвакуатор, чтобы добраться до места ремонта. Однако если помочь Вам некому – не беда, и без сцепления вполне можно передвигаться на автомобиле. Алгоритм действий – ниже.

1. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу.

2. Включаем зажигание и запускаем двигатель. При этом, из-за того что автомобиль находится на передаче, он начнет рывками двигаться вперед. В этом момент плавно нажимаем на газ и отпускаем ключ зажигания, чтобы выключился стартер.

3. Все, автомобиль потихоньку двигается без сцепления.

4. Для включения второй передачи немного разгоняем автомобиль и резко убираем ногу с педали газа. Одновременно с отпусканием педали газа переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы включить вторую скорость, плавно начинаем включать ее. Если скорости валов в КПП и движения автомобиля совпадают, то она включится без проблем. Если же рычаг КПП сопротивляется включению, нужно немного выждать и попробовать еще раз.

Внимание! Если чувствуете сопротивление рычагу КПП, значит скорости автомобиля и валов в КПП еще не сравнялись, не стоит пытаться насильно включить скорость, так как можно повредить детали КПП.

5. Немного разогнавшись, можно точно также включить третью передачу, но лучше аккуратно двигаться на первых двух передачах.

6. Если нужно включить пониженную передачу, это нужно делать только с перегазовкой, чтобы не повредить КПП.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию, следите за тем, чтобы не создавать помех окружающим. Таким образом, можно приноровиться, и передвигаться на достаточно большие расстояния без вреда для автомобиля. К примеру, большинство водителей американских тягачей, которые по традиции оснащаются несинхронизированными механическими КПП, используют сцепление только при начале движения, а в процессе переключаются без использования сцепления, интуитивно чувствуя моменты переключения и используя перегазовку.

Другие статьи:

  • Лада Калина — разгон до 100 км/ч — 30/09/2014
  • Что такое перегазовка? — 29/09/2014
  • Система автоматической парковки — 09/09/2014
  • Система предупреждения столкновений — 01/08/2014
  • Площадки для вождения в Набережных Челнах — 24/07/2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *