Скрипит шаровая опора что делать
Перейти к содержимому

Скрипит шаровая опора что делать

  • автор:

Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей

шаровая опора

Шаровая опора, по сути, очень похожа на наши коленные и локтевые суставы. Такая же шаровидная оконечность, помещенная в сферический корпус. И болезни механического сустава такие же, как у людей – плохо поворачивается, что-то щелкает, скрипит.

В автомобиле первые симптомы износа шаровых опор проявляются следующим образом:

  • машина при прямолинейном движении начинает вилять;
  • при движении с небольшой скоростью по неровной дороге слышится характерный стук;
  • при повороте рулевое колесо скрипит и приходится прилагать дополнительное усилие
  • вы заметили неравномерный износ колесной резины.

Этого опытному водителю вполне достаточно для того, чтобы отложить все свои дела и проверить износ шаровой опоры. Если этим своевременно не заняться, то повышается вероятность ее обрыва на дороге со всеми неприятными последствиями.

По всем вопросам лучше всего обращаться к Руководству по эксплуатации транспортного средства. В ней вы узнаете, какой тип подвески у вашего автомобиля, и какие шаровые опоры в ней используются.

Как проверить шаровую опору на авто с подвеской рычага

  • Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму и осмотрите поворотный кулак, прикрепленный к колесу. В нижней части вы увидите пресс-масленку. Которая и будет своеобразным индикатором износа. Если втулка колеса торчит из корпуса шарнира чуть больше чем на сантиметр, значит все в порядке. Об износе шаровой опоры будет сигнализировать не только заметное западание втулки в корпус, но и ее расположение на одном уровне.
  • Установите автомобиль на опоры и поместите внутри колесного обода возле шаровой опоры стрелочный индикатор. Возьмитесь за колесо слева и справа и потяните, словно вы его вытаскиваете вбок. Это будет проверка горизонтального люфта.
  • Проверьте вертикальный люфт. Для этого индикатор поставьте против корпуса шарнира или гайки поворотного кулака. Потяните колесо вверх и опустите вниз.
  • Сравните показания стрелочного индикатора с требованиями производителя автомобиля и при обнаружении несоответствия замените шаровую опору.

Водители с опытом знают, как проверить неисправность шаровой опоры без индикатора. Это делается на слух и на ощупь. Возьмите колеса сверху и снизу и начинайте его покачивать, прислушиваясь к звукам. Если есть сомнения – предложите помощнику нажать на педаль тормоза и прикоснитесь пальцем к шарниру. При покачивании в неисправной шаровой опоре вы почувствуете легкое биение.

Проверка на автомобиле с подвеской МакФерсона

  • Найдите пресс-масленку и попробуйте ее покачать. Если она двигается, значит, пора менять шаровую опору.
  • Поставьте машину на переднюю траверсу с помощью домкрата, растянув распорку как можно больше.
  • Монтировкой или длинной отверткой в качестве рычага пытайтесь поднять колесо и прислушивайтесь к появлению щелкающего звука. Можно для уверенности попросить помощника делать это, в то время как вы будете смотреть на шаровой шарнир. Если он будет двигаться, даже немного, то шаровую опору нужно заменить.

Купить новые запчасти для замены вам с радостью предложит интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Скрип шаровой — опасен ли?

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем gee, 27 авг 2007 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Изношены шаровые опоры? Советы по их проверке

Шаровые опоры есть практически в любом современном автомобиле, они являются важной составляющей подвески. Это одни из важнейших узлов подвески. Они соединяют рулевую тягу автомобиля с поворотным кулаком или поворотной цапфой. Передние шаровые опоры также позволяют передним колесам и подвеске смещаться вперед и назад, вверх и вниз, когда рулевое колесо поворачивается во время движения и когда автомобиль движется по неровной дороге.

Современные шаровые опоры не подлежат ремонту, и многие из них служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако, поскольку шаровые опоры играют ключевую роль в подвеске, важно знать признаки того, что с ними что-то не так, и как это проверить. И, если вы обнаружили проблему с одной шаровой опорой, рекомендуется заменить сразу и поврежденную шаровую опору, и парную к ней. Это связано с тем, что, когда из строя выходит одна шаровая опора, то опора с другой стороны, скорее всего, вскоре последует за ней.

Что такое шаровоя опора? Краткое описание

Прежде чем мы продолжить, давайте кратко рассмотрим, что такое шаровая опора.

Шаровой шарнир обычно представляет собой шарнирное гнездо, смазанное консистентной смазкой и закрытое пылезащитным чехлом. Современные шаровые шарниры герметичны, что предотвращает повреждение соединения грязью, песком и другими загрязнениями, а также препятствует техническому обслуживанию. Это означает, что если шаровая опора вышла из строя, обычно необходимо заменить весь узел.

В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей есть как верхние, так и нижние шаровые опоры. Нижние шаровые опоры обычно крупнее и изнашиваются быстрее из-за большего веса передней части автомобиля, опирающегося на них.

Нажмите здесь для перехода к подробной статье о шаровых опорах.

Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что шаровые опоры, возможно, начали изнашиваться.

ball-joint-design

  • Стук или скрип
  • Смещение автомобиля вбок при движении
  • Неустойчивое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как можно проверить износ шаровых опор?

Признаки износа шаровых опор могут проявляться не сразу, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков или просто хотите проверить исправность шаровых опор, лучше сначала протестировать их во время движения, а затем проводить визуальный осмотр.

Как проверять шаровые опоры во время движения

Проверить шаровые опоры во время движения просто:

1. Выполните поездку на автомобиле.

Двигайтесь по дороге общего пользования с скоростью, близкой к максимально разрешенной, и обращайте внимание на двигатель, рулевое управление и общее поведение автомобиля.

Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.

Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – при износе шаровых опор рулевое колесо отклоняется влево или вправо само по себе. Также это может быть причиной неравномерного износа шин.

2. Двигайтесь по лежачим полицейским

После движения на максимально разрешенной скорости найдите место с лежачими полицейскими и переедьте его на небольшой скорости. Несколько раз остановитесь и возобновите движение. Сделайте несколько поворотов.

Шум – это может быть стук или скрип. Причина стука – смещение изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, и шаровая опора начинает скрипеть. По мере износа шаровых опор эти звуки становятся громче.

3. Поверните рулевое колесо

Завершающий шаг — припаркуйте автомобиль и несколько раз поверните колеса влево и вправо, при этом прислушиваясь к звуку шаровых шарниров.

Как проверять шаровые шарниры визуально

После проверки шаровых опор во время движения перейдите к визуальному и физическому осмотру. Перед тем, как начать, приготовьте следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Подставки под домкрат
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Баллонный ключ
  • Деревянные бруски или противооткатные упоры

Визуальный и физический осмотр включает следующие шаги:

1. Проверьте износ шин

Шаровые опоры с люфтом не могут удерживать подвеску ровно во время движения. Это ускоряет износ шин – протектор неравномерно контактирует с дорожным покрытием. Если вы заметили пятна неравномерного износа на шине или что передняя часть колес направлена наружу (т. е. обратное схождение), есть большая вероятность, что шаровые опоры требуют дальнейшей диагностики. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки настолько, насколько их можно закрутить рукой. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднимите автомобиль домкратом и положите деревянные упоры за колеса

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Подложите деревянные блоки или упоры за задними колесами, чтобы автомобиль не откатился. Так будет удобнее проверять шаровые опоры.

4. Покачайте колесо на оси

Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и покачайте колесо вдоль оси автомобиля. Если шаровые опоры в порядке, при таком смещении люфта не будет или он будет небольшим.

Звуки и люфт сверху – это указывает на неисправность верхней шаровой опоры.

Звуки и люфт снизу – это предполагает неисправность нижней шаровой опоры.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и, подсвечивая фонариком, визуально осмотрите верхнюю и нижнюю шаровые опоры.

Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других возможных проблем? Если да, вероятно, шаровую опору пора заменить.

6. Монтировкой отодвиньте шаровую опору

Монтировкой попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

Чрезмерный люфт, смещение или щелчки — признак того, что шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Установите колесо на место

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.

8. Повторите с другими колесами

После окончания проверки первого колеса осмотрите остальные три, выполнив шаги с 2 по 7.

Качество шаровых опор

При замене шаровых опор, качество работы и материалов очень важно — ведь шаровые опоры должны выдерживать вес всего вашего автомобиля.

MOOG предлагает ассортимент высококачественных шаровых опор для большинства моделей автомобилей. В нашем поиске по деталям вы сможете подобрать нужные шаровые опоры для своего автомобиля.

Или узнайте, как избежать абразивного износа шаровых опор на MOOG TV

Информация в данной статье предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.

скрип шаровых опор

заскрипели шаровые, на кочках, при рывках, звучит как старая телега, на сервисе поменяли шаровые трек, нашпиговали литолом, все норм, через 4 дня скрип вернулся, приехал на сервис делать другую хрень, заодно спросил что скрипит снова, забирал машину, сказали новые шаровые заскрипели, промазали, на следующий день скрип снова. Гавношаровые или чем их промазать как и куда? сам вытащить не смогу, съемника нет, умения, кувалды тоже, может шприценуть? посоветуйте что нибудь

Дополнен 10 лет назад

На сервисе сначала ребята слушали стетоскопом, сказали шаровые, когда 2 раз промазывали из скрип прекратился на день правда, так что это не сайлентблоки

Лучший ответ

Скрипят как раз шаровые опоры! У сайлентблоков скрипы совсем не сравнить с шаровыми (да и чего они должны скрипеть, если затянуты по уму на нагруженой машине, чему скрипеть то?) . С такими шаровыми столкнулся тоже ( брак) , не знаю что у Вас за авто, но делал так, сверлил в корпусе (противоположном от пальца) , отверстие на 3,5 (нарезал резьбу на 4, втавлял туда шприц с ШРБ, и вгонял смазку, пока не раздувался немного пыльник, вкручивал короткий винтик на 4. Скрип уходил навсегда)))) , хотя и не сразу!

KillAllPeoplEГуру (2997) 10 лет назад

у меня жигули классика, на нижних опорах есть отверстие для шприца, на верхних нет, думаю на сервисе мне их не шприцевали перед установкой, под пыльник наложили литола щедро, он ведь должен проникнуть внутрь шаровой, но что то похоже не торопится это делать

>>SLS<< Оракул (55831) С нижними вообще легко, выкрутите болтики и обычным шприцем вдавите смазки, а верхние я сверлил, благо доступ к ним нормальный, брал дрель и сверлил аж до самого пальца (сверло упрется в него), нарезал подходящую резьбу и проделывал то же самое! если есть специальный шприц то можно поставить и клапанцы (точно не знаю как они называются, с шариком такие) и смазку в них уже качать специальным шприцом (есть такие с нагнетательной ручкой).

Остальные ответы
Скорее всего, это не шаровые, а сайлентблоки скрипят

ну ты поди Крафт купил ) или усиленные спортивные? )

купи обычные московские или Тольяттинские если повезет)

KillAllPeoplEГуру (2997) 10 лет назад
усиленные, но не суть в том, новые шаровые заскрипели, как и почему? и что делать?

Походу у тебя Волга, если есть тавотницы! А Волгу шприцуют раз в 2 недели или после дождя обязательно! (Ну это по умным книгам).

KillAllPeoplEГуру (2997) 10 лет назад

у меня таз и на сколько мне известно шаровые меняются раз в около 60 ткм, мои прокатали уже 120, и после замены на 5 лет о них можно забыть

Сергей Гуру (4266) Да ладно! Шаровые на 10-15 000 максимум! Их то из говна сейчас лепят!
Шаровые скрипят не только на кочках, но и при повороте руля, если нет то это сайлент-блоки.

Согласен, скрипят резинки сайлентблоков, Проверить просто балончик силиконовой смазки (спрей) или wd 40 и обрызгать их, если все пропало то надо поменять их.

Мне тоже таких инженеров насоветовали что резинки, и стойки стаба и аморики скрипят а оказалось правая нижняя шаровая опора, на форуме столько дибилов сидит что нет смысла вообще читать и кого то спрашивать а самому проводить диагностику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *